AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

10+ человек вспоминают учителей, которых боялись, но сейчас говорят им спасибо

Уведомления
Что бы ни говорила учительница, но «чтобы» не всегда пишется слитно.
35
-
Ответить
3 месяца назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
Что бы придумать, чтобы написать "что" и "бы" слитно и раздельно?
)))))))))))))
18
-
Ответить
Это не учительница виновата, а автор рассказа о ней, которая опустила ту часть, где речь шла только о "чтобы", а не о "что бы":)
2
-
Ответить
А у нас с 8 по 11 класс вела русский и литературу Ирина Юрьевна. Поджилки тряслись перед её уроком, мы в классном журнале высматривали, у кого стоят точки - это значит, что спросит кого-то. Кто не готов - "1" в журнал! Страшно спустя 26 лет после окончания школы)) Но все её ученики безукоризненно грамотные, что сейчас отмечает редактор, которая правит мои рассказы, выкладываемые мною в интернете))
4
-
Ответить
В 5 и 6 классе математику нам преподавала строгая учительница, коронной фразой которой была: "Я сказала тетради открыть, а не рты!"
Но преподавала она очень хорошо. К сожалению, летом 2007 года наши выпускники, которых она тоже готовила, очень плохо написали ЕГЭ.Учительница этого не пережила и скоропостижно умерла...
1
-
Ответить
потому что ЕГЭ проверяет не знания, а умение сдавать конкретно этот вид тестов.
12
-
Ответить
и везение, банальное везение. Например, обозначить проблему при написании эссе в егэ по русскому языку, когда попался текст про войну - одна история, а если описание природы - ну совсем другая)) я в свое время очень этого боялась)
2
-
Ответить
я репетитор английского, сейчас пришла ко мне девочка - у нее почти полный ноль, а нужно подготовить ее к ЕГЭ хотя бы на тройку. А она в 11 классе. Я пытаюсь ее хотя бы основам языка научить - ну раз человек вообще не понимает, что такое Present Simple или Present Continuous, надо начинать с самого начала. А она упирается и пытается говорить сложными фразами - которых не понимает - и использовать сложную грамматику - которую тоже не понимает. Говорит, требования ЕГЭ, без этого будет ноль баллов вообще. А как можно требовать от кого-то, чтобы он танцевал чечётку, если он ещё даже ходить не умеет, грубо говоря?
3
-
Ответить
ну тут не только к ЕГЭ претензии) тут больше вопрос, чем девочка до этого десять лет занималась. В конце концов, английский не обязателен для окончания школы, я вот химию не очень хорошо, мне и не пришло в голову идти её сдавать))
-
-
Ответить
понятно, что претензии в первую очередь к девочке. Я лично считаю, лучше говорить примитивно и кратко, щато правильно, чем сложными фразами, но с ошибками. Но она утверждает, что на ЕГЭ так нельзя.
2
-
Ответить
А нафига ей вообще его сдавать?обязательные нынче только русский с математикой
1
-
Ответить
Ну так чтобы сдать тест знания и нужны.
-
-
Ответить
А всем кто не стал инженером
Математика пригодилась?..
2
-
Ответить
Логически мыслить разрешается в любой области деятельности
14
-
Ответить
Я просто основываюсь на том, что мне математика не нужна) это ИМХО. Есть много способов развивать логическое мышление и
У меня другая структура , мне лично этот предмет просто губил аттестат. Как и моим друзьям, они научились думать анализируя исторические факты и читая художественную литературу. Думаю система образования могла бы учитывать предпочтения. А не просто совать интегралы с тригонометрией в программу общеобращовательных школ
1
1
Ответить
Тогда, арифметики и счёта натуральных чисел в пределах сотни - достаточно.
3
-
Ответить
Злобненько хихикаю вместе с вами)
4
-
Ответить
Ща вам ответят математики, которые не инженеры - им пригодилась. :)
Математику изучают не только для того, чтобы пригодилась, но и потому, что она великолепно развивает мозги и мышление.
5
-
Ответить
Он, видимо, предполагал ответ типа такого: Всю жизнь ждал, когда же пригодится (sin 45) (a+b=b+a), но не судьба...
3
-
Ответить
3 месяца назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
3 месяца назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
Анекдот в тему: Встречаются как-то профессор математики и бывший студент медицинского университета через несколько лет после выпуска.
Профессор: - Ну как, пригодилась вам математика в жизни?
Бывший студент: - Да, когда был сильный ветер и моя шляпа упала в лужу, то, изогнув проволоку ИНТЕГРАЛОМ, я с легкостью достал ее!
1
-
Ответить
обязательно. Деньги "в уме" нужно считать быстрее продавца. =)
-
-
Ответить
Елена Юрьевна - историк, Ирина Евгеньевна - русский и литература, Галина Михайловна - химия, Светлана Борисовна - физика, Елена Петровна - география, Наталья Михайловна - алгебра и геометрия, Лилия Михайловна -биология.Чудес в жизни стало меньше, но интерес к жизни они привили. Даже при том, что на нашем классе проводили все педагогические эксперименты в городе.
3
-
Ответить
Про броуновское движение - супер. Вспомнила своих учителей по физике, их было несколько. Так вот, в 9м классе была у нас юная и приятная учительница. Тут нужно отметить, что у нас был класс гуманитариев. Мальчики еще что-то понимали, большинство девочек сидели, как стадо баранов. А эта учительница все равно ставила очень хорошие оценки. Но мы не понимали ничего, предмет не интересовал. В 10м пришла не то, чтобы сильно строгая, но менее лояльная учительница и оценки уже ставила по делу, но! Мы заинтересовались физикой, начали понимать предмет, слушали ее с интересом, так хорошо она объясняла. Я впервые не только заинтересовалась, но и полюбила физику. И по сей день в качестве хобби интересуюсь астрофизикой, хоть мне такое тяжеловато для понимания в силу склада ума. Имя второй учительницы помню по сей день, первой - забыла в упор. Вообще, мне попадалось достаточно отличных учителей, которым я за многое благодарна.
6
1
Ответить
Я наоборот со временем поняла, что многие учителя были не очень компетентны.
То что школьная учительница информатики совсем не умеет программировать я поняла еще в школе. Я ходила заниматься этим предметом дополнительно и замечала, что она делает те ошибки, про которые нам целые лекции читали, что так делать ни в коем случае нельзя.

Учительница истории рассказывала все максимально однобоко. Ленина считала чуть ли не святым, да и все люди и события делились у нее на правильные и неправильные.

А с русским и литературой тоже странно было. Правильным считалось только то мнение, которое описано в методичке, свое мнение по произведению ты конечно можешь высказать, но оно будет объявлено ерундой. И нам рассказывали много о том как мы засоряем и портим наш язык, мол никогда такого не было, а мы ужасное поколение итп. Хотя потом я слушала настоящих лингвистов, которые говорят, что никакие мы не ужасные и что новые слова и заимствования это нормальное состояние живого языка, такое было всегда, что-то приживется и мы не будем замечать, что это новые слова, а что-то скоро уйдет итп.

В школе считаешь, что может быть так надо, а потом выросла, послушала других специалистов по этим предметов: научно популярные лекции, книги итп. И поняла, что некоторые предметы преподавали те, кто просто не очень разбирался в теме и озвучивают много фактических ошибок или устаревших сведений.

Из тех, в ком не разочаровалась могу вспомнить учительницу английского и физики. Последняя по образованию была не учитель, а физик, закончивший МФТИ, и поэтому отлично знала свой предмет.
12
-
Ответить
У нас тоже учитель по информатике нам рассказал, что Винда - это операционная система, и весь год учил нас работе в Ворде и Экселе
-
-
Ответить
Школьные учителя, насколько сейчас могу судить, в основном все были компетентные по своим предметам. Но вот как люди... Учительница физики как-то выдала, что только смерть может оправдать отсутствие ученика на уроке физики )))) Да-да, для класса с гуманитарным уклоном - самое то. А в старших классах была другая "физичка" - очень любила перед уроком поливать свою жутко вонючую герань, которой у неё был полон кабинет. Сколько раз мы её просили этого не делать - всё без толку. Ещё у нас были невероятно ужасные учебники по физике для гуманитарных классов, которые надо было в конце года сдать непосредственно учительнице (той, которая с геранью). Я по физике не блистала, но учительница почему-то полезла ко мне с обнимашками, когда я ей этот несчастный учебник принесла.
В общем, было несколько хороших учителей, но в основном - серпентарий, наполовину состоящий из пофигисток, наполовину из тех, у кого на школе свет клином сошёлся.
5
-
Ответить
Простите, но отсутствие ученика на любом школьном предмете может оправдать только серьёзная уважительная причина. И гуманитарии - на общих основаниях.
3
-
Ответить
Есть разница между "уважительная причина" и "только смерть". Ну, для меня, по крайней мере. Как сейчас помню, с каким пафосом она это говорила )))) Насчёт "общих оснований" тоже не соглашусь. У нас в старших классах как раз для этого и было деление по разным направлениям. Кому нравилась физика - шли на физмат профиль. У нас был уклон на русский язык, литературу, историю и иностранные языки. Поэтому слышать такие пафосные заявления от учительницы, которая преподаёт предмет, который никому из учеников не сдавать, чтобы выпуститься или поступить - странновато ))))
6
-
Ответить
В статью нужно добавить комментарии к другой статье об уроках физкультуры в школе. Вот всех тех, кто там обнылся про тяжёлые школьные годы, ага.
-
-
Ответить
Да уж, учить надо уметь. У меня много было строгих учителей, много самодуров, но преподавателя по металлургии в институте запомню на всю жизнь. Это была очень пожилая женщина, и не то, чтобы строгая, скорее просто очень серьезная. Но зачет у нее я сдал с 9-го раза. Вроде все выучил, все знаю, рассказываю конспект, а она мне: нет, ты суть объясни. И не ставит зачет ни в какую. К 9-му зачету меня вдруг озарило: я совершенно четко понял процесс, я его представлял очень четко. Она сказала "ну вот, другое дело". Прошло уже 15 лет, я в металлургии никогда не работал, но до сих пор совершенно четко представляю себе процесс выплавки стали и понимаю все реакции. Вот это я понимаю, преподавание.
6
-
Ответить
А мне до сих пор обидно, что математичка на меня забила как на неперспективную. Это ладно, с каждым тугодумом не напрыгаешься, хотя учительница по физике, например, видя, что кто-то тупит, как минимум интересовалась, в чем проблема, могла что-то прорешать вместе с непонимающими прямо на уроке, пока понимающие решали сами, потом вместе ещё раз обсуждали.
Когда в старших классах я все-таки пошла к репетитору по математике, начались психи и придирки. То до оформления докопается, то решение ей не тем способом (хотя допустимым).
А вот англичанка боялись до икоты, в старших классах попрошло. Разумнейшая женщина, справедливая, хоть и строгая. Половина класса увлеклись языком и в итоге на иняз пошли.
6
-
Ответить
Обожала школу, да и до сих пор с теплом и благодарностью вспоминаю. Сейчас уже могу понять некоторые косяки учителей, но в детстве претензий практически никогда не было - не было конфликтов, всех уважала. Лучшая на свете - учительница русского языка, которая и преподавала у меня с 5 по 11 класс. Строгая, жесткая, требовательная, но справедливая. Идеальная)
-
-
Ответить
Тамара Петровна - учитель русского и литературы. Благодаря ей пишу грамотно (в целом🙂). А сочинения обожала.
Татьяна Владимировна - алгебра, геометрия, страсть к жизни)
1
-
Ответить
Слушайте, ну не меньше половины историй в статье - это прям Стокгольмский синдром он-лайн!
Хороших учителей любили, не смотря на строгость и заскоки. А все это:"Спустя много лет я понял(а)...", - это, извините к психологу. Особенно позабавила история про экономическую географию.
5
-
Ответить
... которая в итоге к заднице никому не пристала, пардон май френч.
1
-
Ответить
Похоже, не я одна не поняла этого... "У меня в московской школе была строгая, но справедливая учительница литературы. Ее слова: «Если человек в сознательном возрасте пишет „что бы“, то лучше с ним не связываться, он только забодать может». © gvozdeff / Twitter" А, например, что бы тебе хотелось узнать?
-
-
Ответить
пропущено _там, где надо "чтобы"_

о, там уже выше высказали эту версию
2
-
Ответить
"Есть только два мнения - моё и неправильное."(с)
-
-
Ответить
Вот у меня была несветлой памяти Ксения Васильевна. Если кто говорил "помирать пошли" - вся школа знала: либо русский язык, либо литература. Ксеша оба предмета знала прекрасно, но преподавала настолько ужасно, что прививала стойкую ненависть и к тому, и к другому.
Представляете, каким шоком для неё стала новость что я, стабильно получавший у неё двойки за сочинения, работал редактором в журнале!
Физкультурница Валентина Михайловна - та ещё редиска. С каких мировых рекордов она брала нормативы, которым мы должны были следовать - фиг его знает. Но по некоторым никто и приблизиться не мог, не то что преодолеть.Двойку у Валенты можно было получить за поосто так, об'яснение простое: "неправильно выполняешь упражнение". Освобождение от физры было праздником!
2
-
Ответить
Со мной была забавная ситуация: в начальной школе я была лидером по математике, решала все задачи быстрее всех в классе, а вот с русским были проблемки. Потом перешли в среднюю школу, и я просто возненавидела математику, которую вела нервная, вечно орущая учительница. И в математике я стала в числе последних. Зато была прекрасная учительница русского и литературы, я полюбила читать и крайне редко делаю ошибки.
1
-
Ответить
"после окончания школы 10 лет прошло, а я до сих пор помню материал по экономической географии..." странная радость от знания такого шлака 10 лет, интересно, а ей это знание хотя бы для общего развития нужно?
-
-
Ответить