Интереснее было бы всё-таки почитать именно о Российских школах.
Учителя рассказали, как сильно современная молодежь отличается от всех предыдущих поколений
Пользователь Reddit под ником kabirbhatia04 задал вопрос учителям: «Какие положительные перемены вы заметили в современной молодежи?» Обсуждение быстро набрало более 13 тыс. комментариев от преподавателей, работников детских садов и других людей, работающих с детьми и подростками.
Мы в ADME выбрали несколько ответов, которые вселяют в нас веру в завтрашний день. Надеемся, что и в вас тоже.
- Я учу 8-леток, и они очень серьезно относятся к проблеме пластика. Мы посмотрели 2-й эпизод документального сериала «Голубая планета», и с тех пор они очень сознательны и действительно хотят защищать океаны от загрязнения. @Mxttjxmes
- В целом они более добры друг к другу, особенно к детям, которые отличаются от других. Когда я учился в школе, детей, чьим первым языком был не английский, ребят «не от мира сего» и детей с инвалидностью либо избегали, либо над ними жестоко издевались. Сегодня это скорее исключение, чем норма. @deleted
- Я спросил свою жену (учительницу начальных классов), и она говорит, что сочувствие и гибкость — это две вещи, которые значительно улучшились за последние 15 лет. Дети могут поставить себя на место другого человека и понять его ситуацию. Кроме того, они гораздо спокойнее реагируют на перемены, будь то в классе или во внешнем мире. @swhertzberg
- Я выпускник 2010 года, и наша школа была супердружелюбной. У нас была большая группа популярных ребят, которые были решительно настроены против издевательств. Они с пониманием относились ко всем и активно противостояли задирам. @xxkoloblicinxx
- С возрастом я замечаю, что дети уже не так много задирают друг друга. Если им кто-то не нравится, они просто оставляют его в покое. @DabLikeWizKhalifa
- Моя девушка работает учительницей, и ее потрясло то, как сильно дети осуждают вождение в пьяном виде. Дети говорят: «Это глупо, так же убить кого-то можно». Они высмеивают тех, кто так делает. В мое время все водили пьяными. Такая положительная перемена. @HardGayMan
- Ученики не боятся быть добрыми друг с другом. Я преподаю ИЗО в начальной школе, и так здорово, когда ребенок, который не очень хорошо рисует, показывает свою работу другому, и над ним не смеются (как, например, было со мной). Часто слышу, как дети говорят друг другу: «По-моему, это отличная работа» или «Мне так нравятся твои идеи!» Также они понимают, что у некоторых есть «особенности», и помогают им. Предлагают проводить до туалета, помочь с рисунком или очень вежливо просят быть аккуратнее с вещами. @Kighla
-
Я работаю с детьми из социально незащищенных семей. Даже «проблемные» дети признают свои ошибки и говорят: «Простите, я плохо контролирую гнев». Это очень круто. @red_whiteout
-
Они в целом более независимы и более способны к самоанализу. Когда я только начала преподавать, думала, мне просто повезло со студентами: все способные, вовлеченные и любознательные. Но, поработав в 3 университетах на 2 разных континентах, пришла к мысли, что это общая тенденция. Кроме того, они более добры и эмпатичны, и все мои студенты обоих полов довольно зрелые в эмоциональном плане. @Hobbesina
-
Стереотипы о сельских школах еще живы, но почти все дети более старательны в плане учебы. Больше не круто получать двойки и заваливать контрольные. Даже деревенские парни, которые никогда не уедут с фермы и не собираются в колледж, переживают за свои оценки. @Anifus
-
«К гикам и ботанам относятся спокойнее». — «В моей школе у таких детей больше всего друзей». @ZoiSarah, @eat_crap_donkey
-
Дети не боятся признаваться в любви к родителям. У меня в классе был крутой футболист, и он как-то сказал: «Люблю маму, она мой лучший друг!» Я вижу, как постепенно исчезает установка «фу, мои родители отстойные». @ikelazarus
-
Я учу старшеклассников и просто восхищаюсь способностью подрастающего поколения превращать все, буквально все, в мем. @logancook44
Если вы работаете с детьми и подростками, расскажите, какие положительные отличия юного поколения вы замечаете?
Комментарии
Опередили, об этом хотела написать как раз тоже.
Это замечательные отдельно отобранные частности "ненашинского" менталитета.
Как-то не верится, что у нас так же.
Ну да, в наших школах по большей части те дети, которых их родители учат травить тех, кто не похож на других, плевать на комфорт окружающих и быть не умными, а изворотливыми. К сожалению, до европейского и американского менталитета нам ой как далеко
Я в принципе не уверена, учат ли их чему-то родители. И я не считаю европейский/американский менталитет лучше нашего или ещё чьего-либо. Я считаю, что он другой. И школы другие. И учебные программы другие. И нафига мне статья про то, что "у них", если в ней нет даже ни строчки про то, что "у нас", хотя бы символической.
А Вам только о России читать интересно?) Странно.. потому что я порадовалась, что дети 8-ми лет озабочены проблемой пластика, это ведь глобальная головная боль, и, возможно, в будущем именно эти люди выведут нас из экологического кризиса. Да и в целом мы все живём на одной планете, и увеличение количества сознательных/добрых людей - это круто. Как у нас в школах - можно спросить у своих детей/детей знакомых. Не понимаю этого "патриотизма" не к месту..
Вы заголовок статьи прочитайте, пожалуйста. Полагаете, можно судить о "современной молодёжи" по выборке из одной страны? Я не говорю, что мне не интересно прочитать, как у других, я говорю о том, что выборка узкая и не отражает то, к чему имеет/может в той или иной степени иметь отношение большинство читателей. Ваш глобализм прекрасен, я ничего против него не имею, ровно как и Ваше замечание не имеет отношения к тому, что смутило меня в данной статье.
вас не раздражает, что вам СОВРАЛИ??? Забыть вставить словечко "американские" - переводчик привратил свою статью во вранье.
Кстати о пластике - вы поверили в "мусорные острова", где реально плавают тонны бутылок? Так зря. Да, есть места, где концентрация пластика выше - но это не плавающие бутылки, а нечто, что можно разглядеть только в микроскоп. Так что опять-таки - вам соврали.
Ну, раз так, добавлю немного о российских. Я год назад - в 31 - решил стать учителем. Школа обычная, в другую не брали, само собой. Район, к слову, немного иммигрантский, в каждом классе есть 1-5 детей из братских республик (и даже дальше); есть также общежития, "прикреплённые" к школе. Однако никакого проявления национализма я не встречаю, а у меня больше 500 учеников (5-11 кл), и из них половина категорически не стесняется высказываться по любым поводам и любым образом. Кстати, веду историю и географию - немало тем и поводов обсудить "национальный вопрос", но дети не обсуждают. То есть про евреев или "чурок" ни разу ничего не слышал. Думаю даже, что большое количество инонациональных детей влияет на них позитивно: среди них есть и задиры, есть довольно "дикие", есть яркие и талантливые, есть просто честные и упорные. Да как среди всех остальных!
Ещё, к слову, нет травли. Никто никого не гнобит, что даже в приличных школах и в 90ые, и в 80ые было очень даже распространено. Если, скажем, приходит парень или девушка с лишним весом, то класс тут же их принимает, поддерживает, помогает адаптироваться в новом коллективе. Если мальчик "непростой", очень нервный, нестабильный эмоционально - его не пытаются задеть ещё сильнее. Жестокость немодна, она осуждается!
Дети стали гибкими, пожалуй, несколько более самостоятельными, разнообразные профессии для себя планируют, отлично работают в команде, в ролевых играх, решают нестандартные вопросы (иногда, к сожалению, лучше, чем стандартные)).
Вот только телефоны слишком интересные и увлекательные, сложно после перемены оторваться...)) Короче, о, ужас, какие дети - тяжело с ними! Да ещё 33 урока в неделю!))
Михаил, спасибо за Ваш рассказ, интересно было почитать :)
Спасибо, Ирина! Меня просто это тоже удивляет всё. Впрочем, дети остались теми же дикими детьми)
Но всё же, тенденция не может не радовать)))
потому что телефоны всех примиряют))) Сам не видел (в школу теперь просто так не пускают, да я и не рвусь), но учителя говорят, что бешеной беготни, особенно в младших класса стало намного меньше, кучкуются вокруг смартфонов))).
Какой-то ярый бред. Мало того, что вся статья не в контексте российской действительности, так и критерии "приятно удивительных отличий" явно трендовые, модные. Та же "проблема пластика" и "отношение к пьяному вождению". Ага, в школе.
Я я не удивляюсь. По некоторым отдельно взятым проблемам (типа пластика или экономии воды) там ученикам с детства качественно "моют мозг". При этом не факт, что все дети будут себя правильно вести - но они точно знают, КАК надо ГОВОРИТЬ по каждой проблеме.
Что касается "пьяного вождения" - дежурная английская шутка по этому поводу (да не сочтут это пропагандой употребления веществ)) "Не пей за рулем - кури и улетай"
Вы не учитываете, что это американская статья, а у них с 16 права многие получают
А где это вы увидели хоть слово про Америку? В заголовке - про современную молодежь. То есть - про всю. А если не про всю - тогда про нашу местную. Вам соврали, а вы не заметили.
Вы уж извините, но эта статья не про нашу молодежь. Я не буду с вами спорить, оставайтесь на здоровье в своих заблуждениях, но речи о российской молодежи не идёт
Одна моя коллега раньше работала в школе учительницей средних классов, две подруги работают преподавательницами (одна в универе, другая в начальных классах), и судя по их рассказам, нашим детям ещё ох как далеко до описанного в статье.
Очень тронуло про отношение к детям с инвалидностью. Скорей бы и у нас так! Верю, что глобализация и распространение информации возьмет свое рано или поздно)
Пост и правда вселяет веру в будущее, пусть даже у нас все еще не так радужно. За это я и люблю АдМе - за напоминание, что несмотря ни на что, в мире есть много хорошего)
Поддерживаю Вас) приятно читать подобные вещи, сразу становится тепло и уютно на душе =)
Я работаю в институте, учу студентов. В школе учатся мои внуки. Как я могу судить, наши школы лежат где-то посредине между теми слюняво-благостными раями на земле, которые описаны в статье, и школами из российского сериала "След", где если школа - то обязательно повальный трах (включая учителей с учителями и учителей с учениками), травля одноклассников, наркотики, а ученики - либо шпана из неблагополучных семей, либо абсолютно аморальные мажоры.
Как мне кажется, в любой сфере жизни "золотая середина" значительно преобладает над шокирующими или умиляющими крайностями. Вот только писать/ говорить об этой самой середине то ли неинтересно, то ли кому-то невыгодно.
каждое поколение будет приносить сюрпризы, которых никто не ждет) от того не легче) нам, родителям)
Я живу в Канаде, и описанное в статье абсолютная правда и рутина канадских школьников. Я также преподаю, и могу с уверенностью заявить, что они именно так себя и ведут. И заслуга в этом терпеливая и долгая работа родителей и учителей. Ведь ребенок впитает именно то, чему его научит семья, школа и окружение (общество). Если в России все наоборот, начинайте с себя, со своей консерватории.
Толерантность такая Толерантность. Стремным комментарий.
Не могу сказать за Россию или Штаты, т. к. сама работаю в гимназии в Беларуси. И знаете, мне реально нравится работать с подростками)) Они более позитивные, открытые, чем были мы. Буллинга не замечала (хотя может учителям это трудно заметить, не знаю...). Их главный недостаток, по-моему, это лень и желание выкрутиться, списать с помощью смартфонов. А вообще с ними не соскучишься, иногда рассказывают мне какие-то истории, шутки "на грани фола", зная, что я их "не сдам")))
Я живу в российской не то чтобы глубинке, но в деревне. И вот вижу тоже, как отличаются подростки нынешние от того, чем были мы в свое время. Современные более воспитанные, не такие быдлячные, спокойные. Больше ничего не могу сказать, потому что вижу их со стороны только.
Ну-ну, автор! Бахни еще одну дорожку этого чудесного белого порошка!
2017 год:
Нынче дети грубые, не любят гулять и играть, ничего им не интересно, потому что у них есть планшет и социальные сети. В планшете мультики и игры, а в социальных сетях — мемы и педофилы, вот и залипают целыми днями. Нет, чтобы с друзьями пообщаться, так они в парке с товарищами — со смартфоном в руке, в кафе зайдут — селфи вместе делают! Раньше такого не было, просто напасть с этим поколением. Кажется, мы его потеряли.
2002 год:
Нынче дети от рук отбились, ничего им не надо от жизни, всё готовое подавай, и разговаривают каким-то нечеловеческим языком: “Ня! Кавай! Десу!” Всё потому, что у них есть форумы, аниме и субкультуры. Намажут глаза подводкой и някают над своими китайскими порномультиками по форумам. Нет, чтобы с друзьями куда-то выбраться, кроме этих идиотских форумных сходок по паркам и анимешных вечеринок по кафешкам! С совестью непонятно, а ума у них точно нет. Просто поколение-конец. Кажется, мы его потеряли.
1987 год:
Нынче дети — оторви да выбрось, ничем не интересуются, ничего им от жизни не надо и волосы дыбом. А всё потому, что у них видаки, рок-группы и лак для волос. Устроят на голове дикобраза и давай свой рок сипеть и хрипеть. Нет, чтобы с товарищами погулять, в смысле, не с магнитолой на плече, и ещё сидят толпами кто по подъездам, кто по хатам с видаком. Смотрят эротику и ужастики, мозги набекрень. Совести нет, зато больно умные. Страшно подумать, что понарожают таких же дикобразов. Потерянное поколение совершенно. Раньше такого не бывало.
1972 год:
Детки сейчас пошли — своим признаешь, сразу опозоришься. Пацаны лохмы до ушей отращивают, девчонки брюки понадевали. На уме одни дискотеки и походы. Знаем, зачем они в эти походы ходят и что на дискотеках делают! Девки потом в подоле не приносят только потому, что подола нет, платье трусы не закрывает. Напрыгаются под свои пластинки и все мозги выпрыгают, а потом прямо без мозгов пошли гитарой бренчать у палаток. Раньше такого не было, раньше молодёжь серьёзная была.
1957 год:
Это что, молодёжь, это что, комсомольцы? Девки помадой понамажутся и побежали с пацанами по киношкам. Мы в их возрасте у станка стояли, а эти до сорока пяти детьми будут, куда им своих детей рожать. Так нет же, после киношек по два часа провожаются, Ахмадуллину друг другу читают, а её вон как, между прочим, протащили в “Комсомольской правде”, ну, хоть бы Некрасова читали и Маяковского. Ничего им в жизни не нужно, всё норовят из дома выкинуть: мещанство, мол. На уме только бриджи, хулахупы и марки иностранные. Раньше такого не было, раньше комсомольцы были что надо и после школы в ЗАГС не бежали, поднимали страну!
1927 год:
Дети с ума посходили все, ни стыда, ни совести, бегают по полям в трусах, родителям дерзят, сами все дни гуртуются где-то, то песни поют, то с парашютами прыгают. Рисуют не пойми что, читают стихи такие, что уши лопаются, девки волосы пообрезали, в штанах шатаются или в юбках колени показывают, парни отцов жизни учат. Вы представляете, какое поколение растёт, на что оно будет годно
Немного занудства, порадовала фраза - "Но, поработав в 3 университетах на 2 разных континентах.." Я то всю жизнь считал что все континенты разные, видимо есть и одинаковые :)
Стало значительно меньше физичнских наказаний. Дети стали счастливее.