Западное средневековье не зря зовут темным, там тьма непонятного и странного. Картины, разумеется более интересные и красивые, начиная с Возрождения, связанные с именами Микеланджело, Рафаэля, Ван дер Меера.
Более близко русское иконотворчество, там все очень схематично, ну и как- то более адекватно что ли воспринимается, чем странный западный примитив. Хотя виньетки в русских книгах сказок тоже странные - эти птицы с женской грудью, к примеру.
Комментарии к статье «Почему младенцы на старых картинах больше похожи на дряхлых стариков»
"птицы с женской грудью" -- это сирены или Алконост.
У меня серьёзные сомнения насчёт терминологии экспрессионизма в этой статье. С одной стороны, конечно, в Средние века начинали рисовать как понимали и чувствовали, но с другой после эти чувства стали нерушимыми канонами. Можно сказать, в Средние века была принята такая стилизация и художники практически не отходили от неё в соответствии со своими чувствами. Собственно, искусство Средних веков не может считаться экспрессионизмом, т. к. имеет очень жесткие рамки
"Бонус: средневековые художники странно изображали не только детей. Сильно досталось и котейкам"
Я бы чуть подправил эту фразу. Сильно досталось ВСЕМ. Для интересующихся: вбейте в гугл-картинки "Страдающее средневековье" и наслаждайтесь результатами :).
Замечательная и очень увлекательная статья! Спасибо автору!
Лев похож на меня в понедельник, когда надо в школу идти
Извините, не могла пройти мимо как историк. Средневековье не темное, это упрощенное видение, обусловленное в том числе политическими и религиозными мотивами. Средневековое искусство полно глубокого символизма, и не всегда оно несет оттенки презрения к телу и к жизни (как антагонизм Ренессансу). Если изучать творчество Джотто, Чимабуэ, то видно поклонение перед красотой человека, просто гимн жизни, Человеку и Богу. Ренессанс не взялся сам по себе, ниоткуда, ему предшествовал период Проторенессанса, глубого интегрированный в средневекую идентичность. Короче говоря, кто ищет, тот найдет в Средневековье потрясающую красоту, культуру, открытия и прогресс, что еще более удивительно на фоне войн, эпидемий и всего прочего. Рекомендую от души к прочтению серию книг Жака Ле Гоффа, посвященную средневековью, а так же «Осень Средневнковья» Иоанна Хейзинга.
Спасибо, что открыли мне новые имена!
Всегда пожалуйста, я по своей теме могу вещать часами:)
И от меня спасибо! Сохранила скрин - книги заинтересовали)
А по моему, дети выглядят очень реалистично ?
Тут не только человек-баян. По-моему, еще и Дэвид Боуи шалит. О чем это вобще?!
Здесь мне нравится сюжет :)
это капец просто)) дети лучше нарисуют))
Между прочим, это не картина, а миниатюра. Причем нарисованная, видимо, чем-то проде туши с использованием пера или кисточки. А не шариковой ручки и не фломастера.
И бумага очень неровная.
А меня в картинах до 1700 года удивляют даты - там вместо первой единицы часто написаны i, j и их большие версии. Наблюдение не мое, но проверяла - не только картины, но и всякие монеты и прочее с датами типа книг с таким встречается.
В самой статье смутил термин экспрессионизм, он не ложится на эти картины.