Почему художники ХХ века так «плохо» рисовали и еще 5 вопросов о живописи, ответы на которые вы хотели знать

Культура
1 год назад

Высокое искусство — вещь сложная и для многих непонятная. Живопись эпохи Возрождения с ее идеальным изображением привлекает множество почитателей, а вот поверить в то, что работы Пикассо и Кандинского действительно могут стоить баснословных денег, легко далеко не всем. Обилие обнаженных людей на картине — еще одна загадка, как, впрочем, и парадокс того, что хорошие картины необязательно должны быть красивыми.

ADME узнал ответы на несколько любопытных вопросов о живописи, заглянув в работы искусствоведов и культурологов.

1. Действительно ли живопись так дорого стоит?

То и дело мы слышим о бешеных суммах, выложенных за ту или иную картину. Но на самом деле такие деньги — удел очень немногих работ. Большинство художников огромных сумм и вовсе никогда в глаза не видели. Искусствовед Джонатан Бинсток считает, что в мире всего около 40 авторов, чьи картины оцениваются суммой с многими нулями.

Искусством правят бренды

Приведем, пожалуй, самый яркий пример. Наверняка вы слышали о художнике-граффитисте Бэнкси. Остросоциальная направленность работ и биография, покрытая ореолом тайны, сделали свое дело. Сегодня Бэнкси — художник, работы которого оцениваются многозначными суммами. Его картина «Девочка с воздушным шаром» была продана за £ 1,042 млн. А о перформансе по ее уничтожению сразу после продажи заговорил весь мир.

Бэнкси — это бренд, а бренды отлично продаются. Таким образом, стоимость картины во многом определяется известностью ее автора.

Успешная продажа одной картины — залог успеха других

Художнику может долго не везти, он будет прозябать в бедности и неизвестности, не имея возможности выгодно продавать свои работы. Но как только он сумеет продать одну из своих картин за немалые деньги, будьте уверены, цена на другие его работы резко взлетит.

Редкость, малочисленность, уникальность

Голландского художника Яна Вермеера сегодня называют бесценным. Его кисти принадлежит не так уж много картин — всего 36. Художник писал довольно медленно. Пропавшая в 1990 году картина голландца «Концерт» сейчас оценивается примерно в $ 200 млн. Редкость и малочисленность полотен влияет на то, что цены на них просто заоблачные.

Легендарный Ван Гог — это супербренд. Картин художника насчитывается немного, и очевидно, что больше он уже ничего не создаст. Его работы уникальны.

10 лет назад «Супрематическая композиция» Малевича была продана за $ 60 млн. Возможно, если бы не кризис, она бы ушла и вовсе за $ 100 млн. Картины Малевича в частных коллекциях наперечет, и когда в следующий раз на рынке появится вещь подобного класса — неизвестно. Может, через 10 лет, а может, через 100.

В общем, очевидно: покупатели готовы платить баснословные деньги за предметы исключительно редкие.

Новаторство стоит дорого

Одна из работ Ричарда Принса в направлении «художественное заимствование».

Фотохудожник Ричард Принс придумал переснять из журнала чужое фото ковбоя в рекламе, убрав все надписи. Такая несусветная наглость получила широкий резонанс и... признание. Принс стал считаться создателем нового направления в искусстве — Appropriation Art (художественное заимствование). Смелый жест фотографа превратился в $ 3 млн  именно за столько был продан снимок «Ковбой».

Если бы «Черный квадрат» Малевича вдруг оказался на рынке, за него бы развернулась нешуточная борьба кошельков. И бились бы покупатели не за схематичную геометрическую фигуру на холсте. Они сражались бы за революционную идею, свежую и ранее неизвестную вещь, икону авангарда, которая определила дальнейшее развитие живописи ХХ века. В 1915 году, когда была создана картина, дамы еще носили шляпки, бюстгальтер считался эпатажной новинкой, а на престолах Европы сидели короли. И тут — вы только представьте! — появляется Малевич со своим шокирующим квадратом.

Живопись берет на себя функцию достопримечательности

Сегодня растет уровень культурного туризма, и живопись выполняет функцию достопримечательности. В известные музеи выстраиваются многочасовые очереди из туристов. И чтобы заявить о себе и претендовать на славу мирового уровня, галерее нужно непременно владеть подлинниками знаменитых и популярных живописцев.

Растут и искусственно создаваемые центры культурного туризма, например на Ближнем Востоке и в Китае. Недавно королевская семья Катара заключила частную сделку на сумму $ 250 млн — все ради того, чтобы страна обладала картиной Сезанна «Игроки в карты».

Когда есть все, начинает тянуть на искусство

В 2017 году миллиардер Дмитрий Рыболовлев продал эту картину Леонардо да Винчи за $ 450 млн. Теперь это самая дорогая сделка в мире живописи.

Когда у тебя есть 4 дома и самолет G5, то что еще остается делать? Остается только вкладывать деньги в живопись, ведь это одна из самых прочных «валют».

Согласно данным за 2015 год, в мире насчитывается 34 млн долларовых миллионеров. И даже если представить, что только 1 % из них интересуется искусством, то получится, что на свете живут 340 тыс. человек, готовых выкладывать круглые суммы за картины. А самих картин известных авторов, как мы писали выше, совсем немного, особенно по сравнению с количеством миллионеров. Кроме того, даже те, кто не интересуется живописью, готовы вкладываться в нее ради престижа или стабильности такого вложения.

Вот и выходит, что дороговизна живописи во многом обусловлена тем, что слишком большое количество денег охотится за малым количеством товара.

2. Всем ли картинам нужны рамы?

Картина Жоржа Сёра «Канал в Гравлине, Большой Форт-Филипп».

В книге Сьюзи Ходж «Почему в искусстве так много голых людей» говорится о назначении рам. Так, они защищают края картины и привлекают к ней внимание. Некоторые рамы вычурные, другие совсем простые, они не отвлекают от созерцания. Предназначение рамы — дополнять картину и показывать ее наилучшим образом.

А вот художник-абстракционист Пит Мондриан сравнивал рамы со стеной, которая стоит между зрителем и картиной. Ему хотелось убрать это чувство дистанции. И художник писал на самых краях полотен и даже на боковине.

Жоржу Сёра не нравилась тень, которую отбрасывают рамы на картину. И он часто сам изображал рамы из крохотных точек разных цветов. Кстати, по похожему принципу картин Сёра через полвека станет работать цветной телевизор.

3. Почему на картинах так много голых людей?

Фрагмент фрески Микеланджело «Сотворение Адама».

Еще древние греки считали, что обнаженное тело — это невероятно красиво.

В искусстве чаще всего нагота — это символ. Символ новой жизни, искренности, беспомощности живого существа, а также жизни и смерти.

Кроме того, ничто не вызывает такие сильные эмоции у зрителя, как нагота. Это может быть интерес, неловкость, стыд или восхищение.

4. Почему все такое плоское и вообще нереалистичное?

Картина чешского художника Богумила Кубишты «Гипнотизер».

Пожалуй, одно из самых частых обвинений в адрес современных мастеров звучит так: художники разучились похоже передавать действительность. Отсюда и заблуждение, будто предметы выглядят плоскими.

Но посмотрим, например, на полотна кубистов. Они ломают перспективу, но изображают предметы одновременно под разными углами и даже в разный момент времени. Поэтому нельзя сказать, что изображение на полотне двухмерное.

Рисовать «похоже» уже не надо — это может сделать фотография. Поэтому искать ответ на вопрос, почему художник на той или иной картине изобразил реальность плоской, нужно в самой задумке автора. Убирая одни детали изображения, художник акцентирует внимание на других. Упрощая изображение, он делает его более выразительным.

5. Художники XIX–XX веков не умели «нормально» рисовать? Или они это нарочно?

В XIX веке зародился стиль живописи под названием примитивизм, или наивное искусство. Его представители упрощали картину и делали формы примитивными, будто детские рисунки или первобытное искусство. Картины некоторых примитивистов вошли в сокровищницу мирового искусства и произвели сильное впечатление на своих современников. И это несмотря на то, что у художников наивной живописи не было академического образования. Пиросмани и Руссо были всего лишь самоучками, но их картины привлекли тех, кто повидал уже все и кому наскучила традиционная живопись. Такие картины были как глоток живительной простоты.

А вот профессиональные художники-авангардисты XIX–XX веков имели за плечами художественное образование и сильную базу. Они умели писать как угодно, но в какой-то момент решили это делать вот так, подражая примитивистам. Как говорится, так было задумано, ведь это совершенно новый (а значит, интересный для тех, кто устал от старого) способ воздействия на зрителя.

Художники прекрасно справились бы с картиной в духе академического классицизма, и именно поэтому для них это было скучно. Юный Пикассо писал трогательные и довольно реалистические портреты. А вот зрелый художник выбрал для себя путь, который шокирует, бодрит глаз, который помогает продемонстрировать крутое колористическое чутье и ощущение формы.

6. Должны ли картины непременно быть красивыми?

Красиво не значит искусство, и само искусство не всегда изображает красоту. Представление о прекрасном у каждого разное, и мнение отдельно взятого человека не может считаться эталоном.

Отвлечемся от живописи и проведем параллель с кино. Среди искусствоведов встречаем такое мнение: утверждать, что картины непременно должны быть красивыми, — то же самое, что говорить, будто настоящее кино — это только романтическая комедия или мелодрама с хеппи-эндом. А психологические драмы, боевики, триллеры — это и вовсе не кино. Согласитесь, логика в этом есть.

Искусство (и живопись в том числе) должно говорить на языке своего времени. И чтобы насладиться любой картиной, даже реалистичной, нужно знать, что на ней изображено. На выставках мы обычно читаем подписи к полотнам и даже пользуемся аудиогидом.

А какая живопись близка вам?

Фото на превью East News, Album / Kocinsky / East News

Комментарии

Уведомления

Мне близка та, которая отображает как есть: реализм или как он там называется. Скудоумная я и необразованная, но покупать кляксы или уродливые каракули это бред

20
6
Ответить
5 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Покупатели клякс или уродливых каркуль считают точно так же, это просто инвестиция, в надежде что при перепродаже выручат в два раза больше.

5
4
Ответить

Я люблю реализм. Люблю акварельную живопись. В стилях сильно не разбираюсь, но настолько примитивна ))) что пару мазков или полосок не воспринимаю как искусство. Можете закидать помидорами )) В этом смысле меня потряс Марк Ротко и его живопись цветового поля. Как можно убедить мир, что эти полоски что-то выражают, и почему они столько стоят-за гранью моего понимания..
Да, почему-то гиперреализм мне не нравится. Я понимаю, что это офигенно, но мозг не воспринимает это как картину-очень близко к искусству фотографии.

19
2
Ответить

Солидарна с вами полностью))
Ещё мне очень нравятся импрессионисты, особенно пейзажи. Они какие-то воздушные, что ли, понятные, но их почему-то хочется рассматривать, вглядываться в детали и краски.
В отличие, скажем, вот этого "шедевра", который где-то за гранью понимания)

Комментарий с изображением на AdMe.Media
13
2
Ответить

Если вам интересны только конкретные, понятные образы, а не цвет, ритм и композиция, это не значит, что все остальное - шедевры исключительно в кавычках.

6
2
Ответить

Почему-то про "цвет, ритм и композицию" вспомнилась тема из фильма 1+1, где этот милейший парень сделал пару красных мазков, а его подопечный-миллионер, решив это продать, нашел и ритм, и цвет, и композицию. И его весьма авторитетное мнение позволило продать мазню дилетанта за хорошие деньги. Это, конечно, фильм художественный, но, глядя на многие подобные работы, мне кажется, что это очень близко к истине.

12
2
Ответить

Кстати, в фильме "Трасса 60" есть подобный сюжет. Там, где рассказывается о музее поддельного искусства - стоило только людям сказать, что все экспонаты всего лишь копии, они стали находить отличия от подлинных работ: не тот цвет, свет, мазок etc
А ведь смотрели они на подлинники:)

10
-
Ответить

А я и не утверждаю, что все остальные шедевры в кавычках, я привела конкретный пример.
Если вы разбираетесь в подобном стиле, то объясните, пожалуйста, в чем художественная ценность данного полотна?
Спрашиваю без сарказма, в самом деле интересно.

4
2
Ответить

Разнозамазанный холст не есть искусство, это голый король, раскрученный арт дилерами. гиперреализм тоже не искусство это копирование фотографии.
А вот классики или художники Возрождения это действительно выверенность композиции, поз и цвета до гениальности.
Искусство должно нести смысл и информацию.

9
3
Ответить

Выше достаточно неплохая картина. Шон Скалли. Думаете, в галереях работают одни тупицы, которым любой Ваня может прислать мазню и которые эту мазню выставят в музей современного искусства?
Я предлагаю вам купить краски, и попробовать перерисовать любую картину Ротко, а затем зайти в музей и посмотреть его картины вживую. Вы будете шокированы разницей.
А насчет смысла все верно. Поверьте, бессмысленность и бездарность абстрактного полотна видна за километр любому человеку, который хоть как-то варится в этой теме :)

12
3
Ответить

Господи, какое СЧАСТЬЕ что в каментах все-таки встречаются люди с подобной точкой зрения.

5
1
Ответить

В галереях работают не тупицы, а дельцы. Этим все сказано.
Даже если ты рисуешь офигительно, не факт, что твои работы заинтересуют владельцев галерей. Есть очень интересная серия сериала "Адам портит все", посвященная современному искусству. Там очень хорошо рассказано, какой это бизнес.

6
2
Ответить

вот не зря зашла комменты почитать - с нетерпением жду вечера, чтобы посмотреть ваш сериал!!!

-
-
Ответить
5 лет назад
А был ли комментарий?

Ротко надо смотреть, зная, что это такое. И вживую - в правильном цвете и масштабе. Это производит очень сильное впечатление.

4
1
Ответить
5 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Есть хорошая статья на эту тему - https://shakko-kitsune.livejournal.com/1097359.html

PS К слову, в реалистичном искусстве тоже есть много символов, и их надо уметь видеть и понимать, чтобы полностью понимать (даже такие) картины.

5
1
Ответить

Не люблю живопись, какой смысл ехать в какие-то музеи, стоять в очереди и платить за билет, чтобы потаращиться немного на картину? Которая, если старая, то выцвела или потрескалась, а если новая, то обязательно на ней какое-нибудь уродство, потому что "Красиво не значит искусство".
Сейчас много хороших художников, которые занимаются цифровым искусством. Его можно посмотреть, никуда не выходя из дому, его не надо покупать за кучу долларов, и оно вечно, потому что раз созданное, может быть скопировано неограниченное количество раз, а потому его никогда не украдут и не уничтожат.
Вот например оцените этого художника https://www.pixiv.net/member_illust.php?id=607224
Меня вот поражает его техника. Какая-то запредельная детализация и фантастические сюжеты в каждой работе (чтобы картинки можно было увеличивать, там кажется нужна регистрация)

1
8
Ответить

Хм. Даже не знаю, что ответить. Статья о картинах, о живописи. А это совсем не то

Комментарий с изображением на AdMe.Media
1
-
Ответить

Японский вариант Бориса Вальехо. Только у Вальехо - красотки в ажурных бронелифчиках, а тут - Чудо-юдо Рыба-Кит (вполне пойдет на иллюстрацию к "Коньку-Горбунку" :-) ) Ну, а почему бы и нет? Если есть спрос - будет и предложение. В Эрмитаж не поместишь, но создать отдельный персональный музей этого иллюстратора вполне возможно.
В конце концов, Гюстав Доре тоже был всего лишь иллюстратором. Но его гравюры гениальны. Вот эта иллюстрация к Библии всегда приводит меня в трепет:

Комментарий с изображением на AdMe.Media
1
-
Ответить

О да, я в детстве Библию с этими гравюрами рассматривала, как зачарованная)

-
-
Ответить

Не соглашусь - фото картины и картина в жизни производят совершенно разное впечатление. По вашей логике выходит - зачем выходить гулять,куда-то ехать, тратить деньги на билет, если есть гугл мэпс.

1
-
Ответить

зачем идти на концерт, если можно послушать дома и бесплатно :D

5
-
Ответить

Я вот недавно в Дрездене на Сикстинскую Мадонну вживую посмотрела... Впечатляет. Хотя до этого множество раз видела её - и на разных сайтах, и на картинках в учебниках и атласах. Но в живую, в натуральную величину - это совсем-совсем другое... Куда там картинкам на каком-то сайте...

1
-
Ответить

Я ретроград, что позволяет мне заявлять, что живопись кончилась на Ван Гоге. Впрочем, нет - после него были еще Эндрю Уайет и Рокуэлл Кент.
А если без шуток, и в наше время были (и есть) прекрасные художники, пишущие вполне реалистично, при этом в их картинах есть и настроения, и смыслы. И не надо выдумывать какие-то заумные толкования.
Так что, Сова и Ёжик, я с вами.

18
2
Ответить

Отвратительно, когда искусство цинично превращается в бренд и инструмент для инвестиций, ажиотажа и аукционов. Это полная деградация искусства, выхолащивающая его самоценное эстетическое измерение и подменяющая его мещанско-денежной или социально-политической ангажированностью.
Да, я больше кайфую от Айвазовского, Шишкина, Дали, Эшера, чем от какашечных инсталляций и рандомно-разбрызганной мазни.

14
2
Ответить
5 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Я не могу припомнить эпоху, когда данный аспект столь неприкрыто и цинично превалировал бы над эстетическим содержанием.

4
2
Ответить
5 лет назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

от прошлых эпох как ни странно осталось не лучшее, а то что лучше всего продавалось и поэтому хранилось, что расстраивает Jonatan Polesov

3
-
Ответить

Товарищ выше все верно написал. Бренд был всегда, а насчет превалирования, то следует заметить, что в эпоху возрождения известные художники почитались практически как короли,

3
-
Ответить

Да ладно? Сейчас большинство художников продают готовую работу. А в прошлом писали под заказ, и заказчик за свои деньги мог внести в работу любые изменения. Если это не превалирование бабла над содержанием, то я даже не знаю, что это.

5
1
Ответить

Это как раз говорит о том, что вопросам содержания уделялось больше внимания и пиетета, в отличие от нынешнего дня, где уже действительно вторично, что и как нарисовано - лишь бы суметь поймать волну хайпа, и чем скандальнее, тем круче. Можно сколько угодно говорить, что и раньше такое было в том или ином виде -- однако это не было символом эпохи. И понимание эстетики было иное, и отношение к искусству как к проводнику высокого эстетического нарратива в мир -- тоже. Шишкин не выставлял писсуаров напоказ, а какие-нибудь фламандские живописцы даже под заказ умели вложить в свои картины такое, что и сегодня закачаешься от синдрома Стендаля. А закачается ли кто-нибудь от современных творений - вопрос риторический.
.
Качественные сдвиги в отношении к искусству и упразднение его роли "большого нарратора" -- это факт. И связан он со многими вещами, в том числе и с интенциями эпохи постмодерна, где развенчивается и выхолащивается всё что только можно. И в этих условиях низведение искусства не просто до "я художник, я так вижу", а вообще до уровня "неважно, как я вижу, важно, как я это втюхаю" -- прискорбное и закономерное явление.

2
-
Ответить

эээ а боттега братьев Гирландайо? и что таких деятелей было мало? а картиночки гор на продажу Тёренера? а хитрые рожи основателей барокко Бромини и Бернини? а циничные хари французских академистов, а порочные глазки мастеров рококо? Да вы гоните

-
-
Ответить

А мне нравится Поллок:) Но это не мешает нежно любить Левитана и в особенности "Над вечным покоем".

2
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Киевская рисовальная школа — обучающее художественное заведение в Киеве, основанное в 1875 году художником-педагогом Николаем Мурашко. Финансировалась за счет городского бюджета и пожертвований мецената Ивана Терещенко.

Сначала школа находилась в доме Тарновского на Трёхсвятительской улице, в 1876—1880 годах — в одном из помещений городской думы, в 1880—1882 годах — доме на Афанасьевской улице, в 1882—1991 годах — на улице Большой Владимирской.

В 1901 году на основе Рисовальной школы Мурашко было организовано училище, которое перешло в подчинение Петербургской академии художеств.

Школа сыграла большую роль в подготовке украинских национальных художников. В 1877—1878 годах в ней учились В. А. Серов и К. С. Малевич. В школе получили образование Н. К. Пимоненко, А. А. Мурашко, С. П. Костенко, К. Я. Крыжицкий, Г. К. Дядченко, С. И. Блонская, И. С. Ижакевич, Я. М. Кругер, а также Г. П. Светлицкий, М. И. Жук, В. Д. Замирайло, А. А. Куренной, Ф. С. Красицкий, Ф. В. Шаврин и другие.

В 1875—1901 годах школой руководил Николай Мурашко. Здесь преподавали Н. И. Мурашко, X. П. Платонов, Н. К. Пимоненко, И. Ф. Селезнёв.

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

что значит не закончил?
не передергивайте, все учились в то время лично у преподов, официальное образование и не официальное? мой старичок учитель учился лично у Нестерова и только потом поехал в Питер и Москву, это значит, что пока он учился у Нестерова он не умел рисовать? так как не закончил?

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

вы что соратник Малевича и живой свидетель - в те времена все учились в первую очередь частным образом по мастерским а не в заведениях

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
5 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
5 лет назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

лучше спросить у свидетелей - мои старички учились как все тогда - частным образом до 1917 года и утверждали, что это была общая практика - они лгали?
)))
это была традиция частных уроков, все ходили по мастерским и учились там, учить частным образом была традиция и считалось достойным проводить классы у себя - как рассказывали старички один художник привлекал молодых тем что их кормил, к нему ходили рисовать и поесть, другой красочки дарил, к нему ходили красочки натырить, а вы прям книжный червь )))

-
-
Ответить
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

что преувеличивали, как можно преувеличивать в перечислении фактов и описании традиций?

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

не якобы - если свидетели событий видели десятки частных студий, пользовались ими, то это не исключение, а наблюдение традиции - к - культурология

-
-
Ответить
5 лет назад
Сдаётся место для комментария.

все имеется ввиду кто подорвался на ИЗО, те "все" которых упоминаете вы это вообще все, которым ИЗО фиолетово и они о нем не знают, среди остро желающих общая практика - студии, причем не настаивающие на оплате, это традиция русской академической школы - искать таланты особенно на направлении в сторону Украины, там эта традиция была сильнее чем например в Уфе, хотя и Уфе можно было найти студию вплоть до Нестерова

чтож вы так упираетесь - почитайте что нибудь про культурологию, вам полегчает

-
-
Ответить
5 лет назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

художников не выпускали тысячами в год как сегодня, это было малочисленное сообщество, так что культурология традиции и нормы малых групп

-
-
Ответить
5 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
5 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.

теперь перемножьте это на лет 20 выпуска - возьмите процент успеха обеспечивающий собственную мастерскую и из них к примеру половину собирающих учеников в матерскую - сколько получилось?

-
-
Ответить
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

20 лет это период трудоспособности и социальной активности

половину потому что до революции поиск талантов и патронаж прививались в основе художественного образования - при социализме это отсутствовало полностью - половина грубо конечно в реале было больше чем половина из состоявшихся

кстати - почему именно студии - потому, что массовое образование в сфере искусства это изобретение периода индустриализации, которое прекратило преемственность ключевых знаний о живописи, выпускали "графиков рисующих красками" - старички МОСХа, кто успел получить дореволюционное образование очень сокрушались на эту тему
старички - старейшие мосховцы, старшее поколение

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

ну давайте расскажите про не индивидуальный подход в арт образовании до 20 века, счетовод вы наш
значит режиссер, артист, композитор - индивидуальный подход, а художник - не индивидуальный а стандартный?

-
-
Ответить
5 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

не за формулировку - и так режиссер, артист, композитор - индивидуальный подход, а художник - не индивидуальный а массовый?

-
-
Ответить
5 лет назад
Это слишком секретные материалы.

не теряет - вопрос в подходе к образованию и допустимости не индивидуального подхода к художнику - напомним, что не индивидуальный подход к режиссеру, писателю, комозитору недопустим, а для художника ???

-
-
Ответить
5 лет назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

видимо вы не в курсе основ творческого образования. печаль
удачи

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

еще в советское время все были в курсе - была норма количества преподавателей на учащегося в творческих профессиях, которая обеспечивала индивидуальный подход к образованию - именно так, при образовании режиссера, композитора, писателя эта норма пока еще не утеряна, музыкальные школы это дополнительное образование ставящее целью просто развитие человека - читайте последний приказ минобра про доп образование
UPD
по этой же причине суриковка не перешла в минобр а осталась минкульте в попытке сохранить индивидуальное образование мастера искусств

-
-
Ответить
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

вы не понимаете основ образования мастерству в искусстве, путаете его с ремеслом
...
есть массовое ремесленное образование и вы можете его расхваливать на тему обеспечения почти индивидуального подхода и отбора более способных, это все сказки индустриального принципа, в ремесленном образовании готовится ремесленник а не мастер искусств
...
в искусстве нет МАССОВОГО выпуска из за основополагающего принципа искусства
...
основные принципы искусства переносятся на его институты - к примеру образование - базовый принцип или выполняется или нет, институционализация искусства создает нового Автора - занимающегося искусством с его персональной ответственностью перед искусством
...
видимо вы путаете мастеров искусств с массовыми профессиями

-
-
Ответить
5 лет назад
Скрыто ради всеобщего блага.

вы берете не те словари = не читайте советских газет
...
у искусства есть своя основа в философии еще с древней Греции и чтобы разобраться зачем искусство, почему искусство а не что то другое - нужно поучится философии (а не словарям советского периода)
..
искусством занимаются не только "Мастера" но и просто режиссеры, литераторы - некоторые Авторы просят их не называть "Мастерами" - потому что по основополагающим принципам искусства это лишнее, в искусстве не необходимо делить на Автора и Мастера, точнее мастерством техник отсутствие работы в искусстве не прикрыть, многие недоученные искусству пытаются, поэтому некоторые Авторы отнекиваются от "признания Мастером"
...
искусство как деятельность - это деятельность человека - см.базовые основы философии искусства, возвышенность исключительность это вы приписали - я бы сказал "не пошлость"
...
вся ремесленная часть это упрощения, ремесленная деятельность строится на упрощении техник и их алгоритмизировании, упрощение скатывается в пошлость очень быстро и гарантирует вылет из искусства сразу же
...
поэтому в значимых искусствах таких как кино, театр - режиссура, литература - писатель, поэт важность индивидуального подхода к обучению не стираемый основной принцип как принцип не калечащий начинающего Автора
...
индустриальный подход к образованию легко калечит, запечатывая Автора в ремесленника (если даст ему рабочее место и корку хлеба то этим извинится а если не даст? то что тогда?)
...
с ремесленной позиции Автора нельзя подготовить так как с методологического уровня техник не видно верхнего уровня концептов и технику непонятно как - поэтому говорят - "сам как нибудь" "поживи узнаешь" - это не образование в области искусства
...
образование в области искусства как ни странно существует - учат режиссеров, литераторов, композиторов, когда то учили и художников при этом частный принцип оставался основой - академия кстати это институция поддержки выпускников, это основной академический принцип в отличие от университетов как "объединений" - и не путайте методологический уровень "техник" с уровнем "концептов" - которому учат, затем чтобы Автор не терял время собирая всю жизнь информацию по крохам и под старость образуясь в методах - как вы предлагаете

-
-
Ответить
5 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

почитайте методологию Щедровицкого, разбавьте ее базовой философией и сможете определять искусство
...
к сожалению существуют сложные предметы - печаль конечно и требует работы чтобы разобраться, но можно жить и без них, удачи

-
-
Ответить
5 лет назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

краткого определения искусства (для простых парней с района) нет, определения чтоб вы знали дело не простое недавно группе ученых их Бельгии кажется дали премию за издание полного определения одного их понятий - это 7 томов описания
...
не все просто в этой жизни
еще раз удачи

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.

если хотите примитивного понимания сути - используйте
если захотите разобрать понятие по взрослому - проработайте Щедровицкого это наш отечественный очень сильный методолог, классиков философии - которые понадобятся чтобы понять основы методологии и потом будет вам счастье - сможете построить понятие

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

методология дает определения
так уж вышло, что дает, но нужно понимать язык определений

если захотите - узнаете, но нужно работать - просто не получится

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

общего обычного языка не существует. к примеру математика - общий язык, но несколько необычный, так же и методология, чтобы понимать методологические идеи нужно понять используемый язык и ограничения дискурса, не совсем обычный язык - чтобы разобраться попробуйте, но предупреждаю - методология Шедровицкого продукт московского философского кружка, там ненавистная вам философия на каждом шагу

-
-
Ответить
5 лет назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
5 лет назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

еще раз - определения могут быть очень длинными
искусство - деятельность а не объект, методология хорошо описывает деятельность, отсылаю вас в методологию Щедровицкого - потому что она 1) на русском языке, 2) хорошо описывает деятельность и Щедровицкий исследовал к примеру дизайн как деятельность и работал на киноискусство, близок к материалу
...
там вы найдете все что нужно хотя бы на первое время чтобы разобраться если искусство от вас не слишком далеко, если далеко и не нужно мотивации и интереса разбираться не будет, может вам важнее физика
...
как только вам станут понятны описания деятельности и как следствие польза от типа деятельности в связи с общей цивилизацией, тогда и поговорим о тонкостях

-
-
Ответить
5 лет назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

методология изучает структуру деятельности, анализ структуры деятельности хорошо выводит на понимание что это такое, масштабировать дискурс, все же посмотрите как они описывают, методология науки требует ясности - источником требования выступают ученые
,,,
в сторону методологии искусства или определений может быть выдвинуто требование краткой ясности со стороны ученого. но
...
искусство не наука а деятельность как наблюдателя так и автора, как и коммуникация, в которой участвуют а не наблюдают со стороны
...
значит структурный методологический анализ может вывести в позицию наблюдателя и там уже кидаться определениями разного качества
...
если конечно искусство интересно

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
5 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
5 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.
5 лет назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
5 лет назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
5 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
5 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
5 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
5 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
5 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
5 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
5 лет назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
5 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.
5 лет назад
А был ли комментарий?
5 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
5 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
5 лет назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
5 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Не люблю реализм, иногда интересны пейзажи, но в остальном - абстракция и особенно сюрреализ, это просто великолепно.

-
-
Ответить

Хоть кто-то придерживается подобного мнения! Моя абсолютная любовь - советский абстрактный андерграунд

-
-
Ответить

Когда мне начинают говорить ,что, мол, абстрактные картины, черные квадраты и прочие современные изыски в области цветных пятен несут в себе кучу смыслов ,тогда как реалистичное искусство - просто перерисованная фотография, мне хочется ответить - а вы вообще что-то знаете о композиции? О том же цвете? Когда-то в ГМИИ им. Пушкина в Москве я попал на выставку одной картины. Т.е., целый зал посвящен единственной картине (кажется, это был Пуссен, "Танкред и Эрминия"). И кроме самой картины, масса пояснений -история сюжета, его воплощения в живописи разными художниками, а также подробный разбор композиции - фоторепродукции, с которых путем ретуши убрана та или иная, иногда не такая уж заметная, деталь. И сразу видно, что если ее убрать, нарушится равновесие, возникнет пустота, которая бросается в глаза.
Дело не только в умении или неумении рисовать. Я не так уж плохо умею рифмовать, но вот поэтом, даже плохоньким, это меня не делает. Потому что поэт - это прежде всего тот, кому есть что сказать людям, у кого есть идеи, а уж облечь их в рифмованные слова - дело техники. Вот с идеями у меня плохо. Сильно подозреваю, что у многих современных модернистов тоже плохо именно с идеями, поэтому демонстративный отказ от живописной техники реализма имеет в основе то, что этой техникой нечего донести до зрителя. А абстракция - я уже как-то об этом писал - перекладывает поиск смыслов на зрителей (или досужих искусствоведов :-) ). Ну, а зрителей много, искусствоведов тоже немало, поэтому недостатка в толкованиях нет.

-
-
Ответить

Будучи заинтересованной в себе личностью, да, признаю что хочу видеть себя на некоторых полотнах. Вобще я не искусствовед, но прошу многого - хочу что бы внутри всё сжалось.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Мне например, очень нравиться эта картина. Хотя даже не знаю за что. Вижу космос и море. В целом мне не нужно что -то понимать, я чувству. Это не чёткая идея, а моя личная эмоция. И это тоже что-то стоит.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Неплохая декоративная композиция. Можно увидеть космос, можно - море, можно - лесной пожар на морском берегу, можно - закат. Но многосмысленность по первому закону диалектики перерастает в бессмысленность. Остается голая декоративность. Это тоже неплохо, но зачем видеть за этим высокое искусство? У меня на стенке висит вправленная в рамку пластинка уральской "портретной" яшмы. На ней тоже можно увидеть и водопад, и лесную чащу. Значит ли это, что это высокое искусство?

-
-
Ответить

Т.е., под реализмом Вы подразумеваете исключительно критический или социалистический реализм? Хорошо, скажем иначе - "правдоподобность", в смысле - человек должен выглядеть человеком, а не цветным пятном. Сюда войдут и романтики, как мой любимый Каспар Давид Фридрих, и академисты вроде Семирадского - да ради Бога. Они могут нравиться или не нравиться, но я вполне понимаю смысл, вложенный художником (даже если этот смысл - понравиться сильным мира сего на данный момент и получить от них какой-то бонус, это все равно смысл, и мне не надо его выдумывать от себя)

-
-
Ответить

между прочим музыка так же не фигуративна но каким то образом создает картины сущего для слушателя

-
-
Ответить

Разве что программная. Я люблю классическую музыку, но как раз программную - всякие симфонические поэмы типа "Шехерезады" или "Ромео и Джульетты" люблю меньше, чем просто "симфонии" или "концерты" без программных наименований. Я прихожу в Филармонию воспринимать созвучия, ритмы, композиции, а не придумывать для них смыслы, и уж тем более не принимать смыслы навязанные. Поэтому из симфоний Бетховена меньше всех люблю 6-ю, за подзаголовок "Пасторальная". А вдруг я не желаю слышать в этих созвучиях именно картину природы, а мне больше по душе воспринимать это как картину борьбы, или просто звуковую гармонию?
Хотя 6-я симфония у Бетховена не хуже прочих.

-
-
Ответить

не факт что программная, просто в достаточной степени эскпонированная для считывания образа, как они появляются - как вызываются - механизм интересен, кстати музыкант Кандинский пытался это раскопать

-
-
Ответить

Я не очень понимаю, откуда такое противопоставление? Почему если в "Танкреде и Эрминии" есть смыслы, то в "Черном квадрате" - нет и наоборот? Это просто разные языки, разная оптика, если хотите. И, конечно, разный уровень высказывания - просто потому что и общество, и мышление, и темы для осмысления меняются со временем. Одно вовсе не обесценивает другое, но чтобы осмыслять новые явления, нужен и новый язык, это нормально.

-
-
Ответить

"Черный квадрат", выставленный в новой Третьяковке, если и нес смысл, то давно утратил его, ибо банально облупилась краска, и он уже не черный квадрат.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
54 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
5 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
54 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
54 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
5 лет назад
Сдаётся место для комментария.
54 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
5 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
54 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
5 лет назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
5 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
54 года назад
Это слишком секретные материалы.
5 лет назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
5 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
5 лет назад
Скрыто ради всеобщего блага.
5 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Айвазовский был очень плодовит. Как сказал нам экскурсовод в каком-то музее, "если вы в деревенском клубе увидите картину с подписью Айвазовского, будьте уверены - это подлинник, Айвазовский столько написал - на всех хватит". По логике ADME, картины Айвазовского не могут, следовательно, стоить дорого, а значит и писать о них незачем.

-
-
Ответить
5 лет назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Пошли с маман на выставку Айвазовского пару-тройку лет назад. В ЦДХ на Крымском валу. Картин мнооого, хорошая выставка. Море, море, волны - что вы хотите, Айвазовский. Через пару часов маман говорит- Всё! пошли отсюда, не могу больше, меня укачало!!!

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.
5 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

"Принято называть художниками"-это очень точно. Действительно, принято, в мире договорились о терминах, и только )) В глазах некоторых это-не художники, и то, что они делают не воспринимается как искусство. Мы написали свое мнение. Комментарии-они вообще для высказывания мнения, вы знали об этом? )
И да, мы так и сказали :"нам не нравится". В мире от этого ничего не изменилось.

-
-
Ответить
54 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Вы посмотрите начало: на мирный пост об искусстве и комменты были мирные-кому что нравится. А потом, как водится, все слегка обострилось. Как всегда в общем )

-
-
Ответить
5 лет назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
5 лет назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
5 лет назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
5 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
5 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.
5 лет назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
5 лет назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
5 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
5 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
5 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
5 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
5 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
5 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
5 лет назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
5 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Да их и сейчас немало, просто надоело постить одну и ту же фразу. Что, однако, ее не отменяет.

-
-
Ответить

Разными словами просто. И все сто из ста чрезвычайно уникальны и весьма умны, раз, в отличии от прочих дураков, сразу раскусили этих шарлатанов.

-
-
Ответить
54 года назад
А был ли комментарий?
5 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Кстати, на эту тему-искусство и бизнес, недавно вышел очень годный стеб у Уральских пельменей. Из их последнего концерта "Утро в сосновом бреду", отдельно нарезанный не нашла, начинается на 25-й минуте. Зацените! )

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Полностью согласна. Я люблю Верещагина. Смотришь на его Восток и чувствуешь эту жару, слышишь голоса прохожих. Фотографии такого не дают. А уж его "Апофеоз войны" ...

-
-
Ответить

Кстати (или не кстати): в Пушкинском музее в Москве открылась выставка «Пикассо & Хохлова».
Сама не понимаю Пикассо и не люблю, но пойду, чтобы в очередной раз попытаться понять.

-
-
Ответить

Жаль, что я не в Москве. Я бы сходил, не потому, что мне нравится Пикассо (в основном активно не нравится), но ради получения нового опыта и информации. В конце концов второй такой выставки при моей жизни уж точно не будет, нельзя упускать момент.

-
-
Ответить

По этому принципу и хожу. Хотя на выставку "анатомия кубизма" там же не заставила себя пойти. На новой выставке картины будут, относящиеся только к периоду отношений Пикассо с Хохловой, и они довольно реалистичны, ну для Пикассо ))
И кстати, в постоянной экспозиции, в здании галереи искусств Европы и Америки Пушкинского музея, он как раз тот самый, непонятый и нелюбимый.

-
-
Ответить

Я тоже в раздумьях - при том, что Пикассо не то, чтобы люблю, но ценю и уважаю. Вопрос в значимости представленных на выставке объектов.
Пойду завтра в Третьяковку на Куинджи и подумаю ещё про Пикассо.
Хотела сходить на "Сокровища музеев" в Манеж, подошла с утра в будний день, полюбовалась на трёхчасовую очередь, с досады пошла прогуляться по Кремлю, успокоить нервы. Подруга с пенсионным удостоверением в двух разных кассах взяла билеты - пошли бесплатно гулять вокруг царь-пушки и разглядывать панорамы Москвы и кремлёвскую вертолётную площадку.... Но, кажется, я нашла способ посетить Манеж...буду пытаться, ужасно любопытно :-))

-
-
Ответить

Лучше бы сделали не бесплатно... Хотя на выставку "Шедевры живописи эпохи ЭДО" и за деньги жуткие очереди были.
P.S. а в Третьяковку регулярно хожу постоять у Левитана "Осень в Сокольниках" и посидеть у "Демона" Врубеля ))

-
-
Ответить
5 лет назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Я обычно тоже билеты через инет покупаю. А с Пушкинским музеем "подружилась" (это у них так годовой абонемент называется) и хожу в удовольствие когда хочу через боковую дверь )) И еще: музей раз в месяц во вторник выставки, где тьма народу, открывает для "друзей" на 1 час раньше.

-
-
Ответить

Все так прозорливы и умны! Какой чудесный народ! Эти коварные художники тратили десятилетия, чтобы обмануть нас... Им, конечно (такие уж они), своя жизнь неинтересна была, то ли дело наша. Изобретали какие-то измы, городили какие-то геометрические фигуры... Но народ не проведёшь! Народ с первого взгляда познаёт, Искусство или не Искусство, народ в себе уверен. Народ в состоянии безо всякой подготовки, лишь вполглаза, оценить работу половины жизни художника. Народ, должно быть, может и без учения понять любой язык и овладеть любым ремеслом, просто ему неохота. Не то, что эти глупые галеристы и искусствоведы. В отличии от народа, всю жизнь копались в этой ерунде, да так ничего и не поняли. То ли дело мы! У нас есть шкап с хрусталём и ковёр на стене, мы бы к ним такое не повесили. Мерило. Ротко нас не проведёт. Мы видели, конечно, не Ротко, а какой-то плевочек в местной газетёнке, но этого довольно. И тут полоски, и там полоски. Рабинович напел. Поллок, подумаешь. Малевич, прохвост. Это он рисовать не умел просто. Зачем тратить лишнее время, чтобы понять, что они для нас сделали? Это же надо на клавиатуре набрать больше десятка символов. Почитать там чего, послушать, посмотреть. Мы дураки что ли, так не поймём? Ведь должно же быть сразу всё понятно? Малевич, оказывается, книжку написал ещё к этому?! Какая ещё книжка, мне в детстве сказали, что это читерство! Я ведь без контекста понимаю библейские истории, Босха и символику голландского натюрморта, ах, ну или нет, но по крайней мере мне приятно, что они могут написать блик, а я нет, это меня удивляет. Удивляйте меня! Ещё, пожалуйста, слона на цыпочках и с дудочкой. Хочу видеть, что вы поработали. Обслуживающий персонал должен потеть не меньше меня.
Ведь что такое искусство без зрителя? Искусство это мы! Искусство это смысл! И раз мы считаем, что смысл может содержаться только в максимально правдоподобной имитации реальных физических объектов — значит, так и есть. Раз мы считаем, что искусство это то, что должно украшать наш интерьер, поражать ремесленным фокусом и втискиваться в прожиточный минимум эрудиции, интеллекта и саморефлексии — так и есть. И поганые художники и искусствоведы нас — не проведут.
Горжусь своим народом. Так держать.

-
-
Ответить

Шилов, Александр Максович? Член Союза художников СССР, Академик РАХ, народный художник СССР !
Глазунов, Илья Сергеевич? Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Академик РАХ. Народный художник СССР. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством....
Марсель Дюшан со своим "Фонтаном"? В ноябре 1999 года на аукционе Сотбис одна из восьми копий «Фонтана» 1964 года была продана за 1,7 миллиона долларов. Кстати, в декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века.
Любуйтесь, ФОНТАН:

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Внимание, говорит Москва! (голосом Левитана):
Работают все пивные ларьки Советского Союза!
МОЖНО! СХОДИТЬ на выставку в Манеже "Сокровища музеев России" и не стоять 3 часа в очереди:
https://myhistory.timepad.ru/event/837654/

До 25 ноября 19:30
Внизу на странице ссылки - регистрируемся, получаем подтверждение на свой мейл. Можем пройти через боковой вход у церетелькиного фонтана с конями за час до любого заявленного на выставке мероприятия. Вход по спискам. Совершенно бесплатно. Пропускают волонтёры. Ничего проносить нельзя, даже воду.
Чтоб успокоить свою совесть - люди-то на холоде в очереди стоят - можно сделать благотворительный взнос. А можно не делать :-))

-
-
Ответить

Как утверждает Дюшан, если автор объявил результат своего труда произведением искусства, значит, так оно и есть.
...

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Если честно..ну, это глупо. Мы уже давно не живем в СССР, чтобы иметь "шкап с хрусталём и ковёр на стене", ездим по миру, ходим на выставки, информация есть в свободном доступе.. И я не согласна признавать все подряд искусством, даже если мне, блин, книжку написали, объясняющую, почему это искусство, или сотню статей. Только ради того, чтобы меня признали просвещенной, мыслящей, одухотворенной? В отличие от вот этого народа, фи, который погряз в своем невежестве, и не видит "цвет, ритм, композицию"? Не знаю, кому как, а у меня подобные обличительные опусы, вкупе с представленным ниже шедевром, вызывают смех )

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
5 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Согласен с Вами, можно ввести народный контроль не позволяющий художникам обманывать простых хороших людей, кстати множество сознательных работников музеев могут войти в эти дружины, тетеньки смотрительницы пресекающие ложное обсуждение картин в музеях хорошо подойдут для это важной работы.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
5 лет назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Похожее