Полицейские обратились к пользователям от лица 11-летней девочки, и теперь все читатели следят за развитием событий затаив дыхание

Культура
1 год назад

6 июля на странице полиции города Ньюпорт-Бич в Twitter появилось необычное сообщение. К читателям обращалась 11-летняя девочка по имени Линда, убитая ровно 45 лет назад. По словам рассказчицы, злоумышленник, лишивший ее жизни, так и не был найден. И теперь она хочет открыть миру свою таинственную историю.

ADME с замиранием сердца следил за каждым словом в Twitter-аккаунте полицейских.

Все началось с этого твита

Таким образом сотрудники полиции решили привлечь внимание общества к преступлению, совершенному почти полвека назад. Это случилось в пятницу, 6 июля 1973 года, когда Линде О’Киф было всего 11 лет.

Что нам известно о погибшей

Она была скромной и молчаливой. Не любила школу и точные науки. Зато обожала музыку и училась играть на фортепиано. Линда неплохо излагала мысли и рисовала, мама называла ее очень талантливой.

Любила плавать и загорать. Кстати, лето, в которое случилась трагедия, было первым, когда родители начали отпускать Линду одну на пляж.

Как и все дети, часто «зависала» перед телевизором. По словам матери, была очень аккуратной, содержала свою комнату в идеальной чистоте и после каждой уборки звала родительницу оценить проделанную работу.

При этом девочка была довольно ранимой. За несколько месяцев до происшествия у нее умерла любимая кошка. Юная хозяйка очень тяжело переживала эту потерю и много плакала.

У Линды было 2 сестры, и со старшей она была очень близка. Сестра была совершеннолетней и работала в химчистке, но жить продолжала в родительском доме.

Погибшая была скаутом и членом молодежного центра «Корона-дель-Мар», но скаутские навыки никак не помогли девочке в тот роковой день.

Последний день Линды

Она вышла из дома в 8:00 и отправилась в среднюю школу Линкольна (сейчас это начальная школа). Туда ее подвез учитель музыки. В этот день было немного холодно, поэтому Линда завернулась в свой зеленый лыжный пиджак, под которым было надето легкое платье.

Помимо платья и пиджака, на Линде были темно-синие теннисные туфли с белой каймой и толстые белые носки до лодыжки. Ее длинные темные волосы были собраны в хвост.

Учебники она носила в сумке расцветки американского флага, которую мать сшила специально ко Дню независимости США (он был за 2 дня до происшествия).

При себе у девочки было несколько монет, поэтому после 2-го урока она сбегала в магазинчик, расположенный в полутора кварталах от школы, и купила там жвачку. Она успела вернуться в класс к началу 3-го урока.

По окончании учебного дня Линда решила позвонить маме и узнать, сможет ли та ее забрать. Обычно школьница ездила на велосипеде, но, узнав, что учитель сможет отвезти ее на уроки, оставила «железного коня» дома.

Школьный секретарь не смогла сразу предоставить девочке доступ к телефону и просила подождать.

Тогда, чтобы скоротать время, Линда прогулялась до «Ричардс-маркета», в котором пару часов назад покупала жвачку. Там она встретила свою подругу Бренду. Девочки поприветствовали друг друга, и приятельница ушла. По словам Бренды, по пути из магазина она увидела бирюзовый фургон, который несся по Харбор-Вью-Роуд прямо на нее. Но школьница успела в последний момент отскочить и не попала под колеса.

Бренда видела, что странное авто остановилось рядом с ее подругой, но была слишком далеко, чтобы услышать, говорит ли та с водителем.

После этого инцидента Линда вернулась в школу, откуда наконец смогла позвонить маме. Но, к сожалению, та была занята шитьем и попросила девочку дойти до дома самостоятельно.

К слову, ходить Линда не любила. Ее родители часто сердились из-за того, что она просит возить ее из школы до дома, хотя идти было совсем недолго. Из-за острой нелюбви к пешим прогулкам расстроенная девочка не сразу отправилась домой. Все еще всхлипывая, она покинула школу и решила посидеть у дороги напротив школы.

Поздно вечером полиция возьмет свидетельские показания у девушки по имени Джанин. Она и ее мать проезжали мимо и видели Линду на том месте. И, по словам женщин, рядом с девочкой находился бирюзовый фургон. Он был припаркован на пересечении улиц Маргарит и Инлет-Драйв.

Передняя дверь фургона была приоткрыта, и свидетели видели, что Линда стоит рядом с водителем. От женщин полиция получила первое описание подозреваемого: белый мужчина, которому от 20 до 30 лет.

Мама Джанин заподозрила неладное, поэтому остановила машину неподалеку. Женщины надеялись записать номерной знак фургона, когда тот проедет мимо. Но, к разочарованию свидетельниц, неизвестный водитель развернул транспортное средство в обратном направлении и уехал. Из-за неудачного ракурса ни Джанин, ни ее мама, как ни старались, не смогли разглядеть, сколько людей находится в кабине и села ли в машину школьница.

Все это время никто не бьет тревогу по поводу пропажи Линды. Это спокойное время, и дети дни напролет проводят на улице со своими друзьями. Но, когда девочка не пришла домой обедать, ее мама начала волноваться.

Женщина начала обзванивать друзей дочери в надежде, что она осталась у кого-то из них в гостях. Однако никто из товарищей школьницы не знал, куда она могла подеваться.

Когда отец Линды пришел с работы, было решено приступить к поискам. В семье было 2 машины, на них старшая сестра пропавшей и отец колесили по округе в надежде отыскать девочку, но их поиски не увенчались успехом, и семья вернулась домой.

Сообщение о пропаже подростка поступило в полицию в 18:42. Стражи порядка незамедлительно начали поиски. Папа и сестра Линды присоединились к полицейским. Патрульные машины бессчетное количество раз проехали по дороге от школы Линкольна до дома О’Киф, но не обнаружили никаких следов девочки. В это время ее мама сделала около 40 телефонных звонков, опрашивая соседей, не знает ли кто-то из них, где Линда.

Полицейские исследовали не только городские улицы, но и заросли, и поля, расположенные к западу от места происшествия.

Мать Линды знала, что та ни за что не останется на улице до темноты. А солнце уже село.

Вскоре появилась первая теория: в этот день подруга Линды по имени Кэти хотела остаться у нее с ночевкой, но миссис О’Киф была против. Полицейские выяснили, что родители Кэти в этот день отплыли в Каталину, и предположили, что девочки могли решиться плыть за ними.

Позднее появилась информация о том, что лодка родителей Кэти пропала. Но судно вскоре удалось отследить и на его борту не оказалось детей.

На поиски Линды брошены все силы полиции. Ее ищут на патрульных машинах, на джипах и вертолетах.

Как раз в это время Джанин услышала, что в доме неподалеку пропала девочка, и обратилась к полицейским, чтобы рассказать о бирюзовом фургоне, который они с матерью видели днем. Еще одна свидетельница — женщина, живущая на утесе рядом с заливом, слышала тем вечером женский крик неподалеку. Однако она не знала, что в городе пропал ребенок и, к огромному сожалению, не придала этому значения.

До самого рассвета полицейские продолжали искать Линду, а затем, немного передохнув, продолжили поиски в 7:30. На этот раз к стражам порядка присоединились волонтеры, а местные газеты взяли на себя функцию по информированию граждан.

"Девочка, 11 лет, пропала в Ньюпорте".

В это время примерно в километре от дома Линды проезжает велосипедист со своим 4-летним сыном. Он натуралист и собирается встретиться возле залива со своими товарищами для наблюдения за лягушками.

Но вместо лягушек в канаве обнаруживает тело Линды. Он кричит, чтобы разбудить девочку, но она не реагирует. Она умерла от удушья, и больше никаких следов насилия, судя по всему, на теле несчастной не обнаружено.

Мужчина сразу же обратился в полицию. С этого момента поиски Линды превращаются в поиски убийцы Линды.

Дорога недалеко от места преступления.

Основываясь на свидетельских показаниях, полицейские составили фоторобот водителя бирюзового фургона, который стал основным подозреваемым в этом деле.

"Убийца".

Но, несмотря на все старания полицейских, это дело так и осталось нераскрытым. И вот теперь, спустя 45 лет с тех печальных событий в деле наконец появилась новая информация. Следователи обратились в лабораторию, чтобы провести фенотипирование по ДНК убийцы. Эта процедура помогает предположить физический облик подозреваемого.

Благодаря этому полицейские смогли составить новый, намного более качественный портрет предполагаемого преступника. При помощи специальной программы подозреваемого «состарили», поэтому мы можем увидеть, как он, вероятно, выглядит теперь.

Завершив историю от лица Линды, полиция попросила всех, кто располагает хоть какой-то информацией об этом давнем преступлении, позвонить в отделение. Просьбу полицейских уже поддержали одноклассники погибшей и крупные американские СМИ. И мы надеемся, что стражам порядка наконец удастся закрыть это дело, ведь рассказ девочки постепенно набирает популярность.

Фото на превью Newport Beach Police ‏/ Twitter

Комментарии

Уведомления

И моя родители и бабушка поступали так же. Помню, меня учительница увидела в школе после уроков (мы играли в фантики с парой одноклассников) и устроила скандал - потребовала, что я (именно я) срочно шла домой. потому что бабушка меня ждёт. Видимо, моя бабушка уже ругалась с ней, когда меня задерживали в школе. И гуляя на улице я должна была каждый час показываться ей на глаза. Если я пропускала контрольное время, она шла меня искать. Однажды я зачиталась в библиотеке и выходя наткнулась на бабушку, которая нарезала круги по кварталу. При этом я вовсе не была затворницей и много где гуляла, лет с 8-9 от меня не требовали, чтобы я безвылазно сидела во дворике перед окнами, но хотели знать, где я и с кем.

4
-
Ответить

Когда я училась в школе, мои родители работали до 5 вечера и раньше 6 вечера домой не приходили. Школьная продлёнка заканчивалась намного раньше. Раз чуть с милицией не искали, когда я с подружкой гулять пошла после продлёнки. А ещё до того, лет в пять, с подружкой до темноты в садике заигрались, там тогда ворота на ночь не запирали. Тоже помню, как родители в шоке были. И это было в 80-е годы, а до того и подавно не было такого тотального контроля, как сейчас. Родители работают, бабушки у многих тоже работали или далеко жили, мало у кого была возможность квохтать над ребёнком круглосуточно. А ходить пешком многие дети не любят - по себе помню. Сейчас наматываю километры с удовольствием, а в детстве прям трагедия была, если нужно было километр-полтора куда-то идти по делам. Гуляние с друзьями так не воспринималось. Да я по дороге в школу, которая была в 3-5 минутах ходьбы от дома, мечтала, чтоб от подъезда до школы канатную дорогу проложили. Особенно, когда ползёшь в эту школу зимой, по темноте и гололёду, в одной руке портфель и сменка, в другой лыжи на физкультуру. Так что девочку я очень даже понимаю, особенно, если мама раньше частенько её подкидывала до школы и забирала оттуда.

5
1
Ответить

А у меня никогда не было проблем ходить пешком. Я ходила в музыкальную школу 1,5 километра в одну сторону с 7 лет. Никогда меня это не напрягало. Помню только, что иногда скучновато было 20 минут идти, но маленькую меня провожала бабушка. А потом я и сама стала ходить.

2
2
Ответить

Мы к дедушке с бабушкой пешком от трамвая ходили, 1,7 км. Мне было ужасно скучно, тяжело угнаться за папой, который ходил всегда очень быстро и гигантскими шагами. Короче, не любила я это дело. Сейчас так же нудит ребёнок, когда надо пройтись пешком. Я до метро от дома и обратно гоняю каждый день по 2,5 км в 1 конец пешочком с парой сумок, обратно ещё и с фруктами-ягодами с рынка, килограмм по 9 несу. И норм. А он ноет и норовит поехать трамваем.

5
1
Ответить

Ничего себе, 9 кг сумки?? У Вас руки еще не вытянулись как у орангутанга? Скоро вытянутся ))

1
7
Ответить

9 в сумме - это разве много? Я и 18 как-то пёрла, вот тут спина и съехала. А тут одна на плече, две в руках. В общей сумме около 9 кг, плюс-минус. Нормальная тренировка с утяжелителями.
Машины, прастити, у меня нет, чтоб с рынка продукты домой возить. Поэтому всё сама, всё сама.

5
1
Ответить

Для меня это очень много. Я 3 кг могу нести максимум. 5 кг - уже шататься буду. Такой вес разве что в сумке-тележке смогу привезти.

3
-
Ответить

3 кг весит только мой ноут, с которым я на работу хожу ) Если добавить два смартфона, кошелёк, ключи, электронную книгу, косметичку, тормозок, иногда зонтик, то уже не меньше 5 кг получается. А идёшь через рынок - тут малина, там смородина, здесь черешня, а тут кукуруза шикарная. Так по мелочи и нагребёшь ) А дорога до дома от рынка в горку. Хорошая кардионагрузка ))) Опять же, по сравнению со временем, когда чуть не целый день приходилось таскать на себе 10-12-килограммового ребёнка, это фигня. Помнится, из больнички, куда с чадом загремели, когда ему был год с небольшим, я с такими бицепсами вышла, ух! Мужу на зависть.

8
1
Ответить

Моя приятельница в походы ходит с двадцатикилограммовым рюкзаком (а то и тяжелее он, точно не помню), по полторы - две сотни км проходят по горам, по долам.

5
1
Ответить

За плечами можно большой вес нести. Я вон, например, вообще 20 кг лишнего веса таскала, и не чувствовала. Сейчас похудела на 22 кг с прошлого лета, и не скажу, что мне стало легче ходить, не вижу разницы никакой.

2
1
Ответить

Когда мы готовились к переезду, я пёрла рюкзак на спине и две сумки в руках почти 2 км до транспорта ) И так несколько раз )
Ну, я когда родила, и сбросила таким образом 15 кг, разницу ощутила )))

4
1
Ответить

Наши люди в булочную на такси не ездят! (с)
Если я буду каждый раз с работы ездить домой на такси, мне придётся искать ещё одну работу, чтоб на что-то жить. Я не знаю, какие у вас расценки на такси, но у нас оно несколько дороже городского электротранспорта.

3
1
Ответить

Мне такси от дома до работы обходится 75-100 рублей. На общественном транспорте доехать за 36 рублей. Такси в 2-3 раза дороже, зато и быстрее насколько. Я только им и спасаюсь. Например, делала бесплатно рентген в поликлинике. А снимки получить чтобы, нужно приезжать с 13 до 14, вот маразм-то! Благо, я недалеко работаю и успеваю сгонять в обеденный перерыв.
По врачам тоже иногда в обед хожу. На такси туда-обратно, еще и в очереди посидеть успеваю.

1
-
Ответить

Странно это. Вроде бы труд недорогой должен быть в вашей стране?...

1
1
Ответить

А бензин тоже должен быть недорогой? ) По факту, у нас такси получается в 2,5 раза дороже, чем у вас. При более низком уровне доходов.

5
1
Ответить

Не в три, а такси вдвое с лишним. То есть, у нас средняя поездочка обойдётся в 75-100 грн.

3
1
Ответить

Насчёт "до того и подавно не было такого контроля" - вы в 80-х в садик ходили, а я в школе училась и в университете, так что всё зависит, как и всегда, от конкретных семей, от их возможностей и предпочтений. Если бы не бабушка рядом, мои тоже не смогли бы постоянно меня контролировать, и все же, думаю, старались бы, как могли.

1
-
Ответить

Мобильных телефонов не было, как контролировать? Нанимать нянек? Мне нанимали, когда не было мест в садике, и потом, когда летом садик закрывался, чтоб мы с братом под присмотром были. Дедушка одно время ездил, но жил на другом конце города, был далеко не молод, и на нём была больная бабушка. Это мы ещё относительно спокойными детьми были, а у маминой сотрудницы сын был полной оторвой. Сбегал с уроков, бегал купаться на карьер. А там ледяные ключи, много тонуло. Она много раз с работы отпрашивалась, бегала его искать, но работу-то не бросишь. Ничего, повезло - вырос, не убился нигде.
Бабушка моя рано на пенсию вышла, по инвалидности, что не мешало моей маме пропадать допоздна бог знает где. Как-то пошли гулять с одноклассниками, внезапно вышли на взлётное поле. А до аэропорта оттуда идти ой, как прилично. Домой чуть не к ночи уже явилась. Практически все мои друзья=подруги были весь день предоставлены сами себе. На речку купаться ездили лет с 11, мама моя об этом узнала, когда мне уже под 30 было. А у приятельницы сын в 6 лет взял 4-летнего соседа и на речку поехал. С милицией искали, и тут приезжают эти отдыхающие. Приятельница работала, за ребёнком прабабушка присматривала, гулял он поэтому сам, здоровья за ним бегать у прабабушки уже не было.

3
1
Ответить
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Вы, из 90-х - не правило, а потерянное поколение. За вами именно что некому было следить, родители работали на трёх работах, чтобы выжить, на вас сил и времени не оставалось, к сожалению. Результаты теперь всей страной и огребаем: грамотно умеет писать один из десяти ваших ровесников, в истории и культуре ориентируется и того меньше. До того было не так и теперь тоже.

3
13
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Жаль, но большинство ваших ровесников-горожан провело детство с ключом на шее без какого либо присмотра. И именно с вас началась эта феерия безграмотности. И уж конечно, это не ваша вина. Беда, но не вина.

3
11
Ответить
5 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Не сомневаюсь, что вам нравилось ваше вольное детство. Чего ж веселее - гонять по улицам, вместо того, чтобы чему-то учиться.
Я не об этом, а о том, что в обществе появилось огромное количество полуграмотных людей, и речь не об одной-двух ошибках, а о глобальном провале в образовании. И это, к сожалению, вовсе не мои домыслы, это следует из результатов выпускных школьных экзаменов и отзывов приёмных комиссий вузов и вузовских преподавателей.

2
9
Ответить

Кмк, вы путаете белое с мягким. Грамотность не совсем от этого зависит. У меня были одноклассники, приятели, знакомые, куда более "присмотренные", чем я, но куда менее грамотные. У ребёнка есть одноклассники, которых мамы постоянно таскали по всяким кружкам и секциям и дома усаживали заниматься, у них на гуляния времени просто не оставалось. Но уровень образования там хромает на обе ноги очень сильно, если мягко выражаться.

4
1
Ответить

"Таскать по кружкам" увы, не всегда то, что надо, я согласна. И что "не совсем зависит" - тоже. Но во многом, всё-таки, зависит.

1
-
Ответить

Со мной никто не сидел, не занимался, все работали. У меня с грамотностью было всё отлично. Я с ребёнком сидела, занималась, гоняла диктантами, учила с ним правила, подсовывала книг побольше, чтоб читал. У него грамотность оставляет желать лучшего. Подруга со своим чадом часами занималась. Один чёрт, у него в каждом диктанте по 20-30 ошибок. А бывает и 40-50. У другой подруги дочка вообще по 60 ошибок в диктанте из 100 слов делает. Мама с ней занимается, но увы.

2
1
Ответить
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Ну, вообще-то, это не так уж однозначно. Так вышло, что я попала в сильный класс. И большинство моих одноклассников умело читать и писать до школы. В старшей и подготовительной (5 и 6 лет, соответственно) группах детского сада всех нас этому учили, хотя и не так настойчиво, как в школе. Т.е. кто хотел и мог - научился. Лично меня научили ещё раньше, я писала записки уже в 4 (они хранятся у родителей, теперь ужасно смешно читать все эти перевёрнутые Р и Я), а двое моих знакомых читали в 3. При этом одного из них научили только буквам, а читать научился он сам. Родители с изумлением заметили, что ребёнок читает из-за папиного плеча его газету.
Половина моего класса с 1 класса ходила в музыкальную школу (а это три-четыре разных предмета каждую неделю: специальность, сольфеджио, муз.литература и хор). Кто-то занимался спортом, кто-то учился в художественной школе, куча занятий было во дворце пионеров. Существовали и языковые школы (иностранный язык там вводили со 2-го класса) и спортивные (про них ничего не знаю) и школы-интернаты разного толка.
И про 8 уроков в старших классах. У нас их было по 6, изредка 7, однако учились мы 6 дней в неделю все 10 лет (11 классная система появилась, когда я уже заканчивала школу и моих ровесников не застала). Репетиторы и курсы тоже, конечно, были.
Но в целом "занятий" у детей было меньше, спору нет. Например, двух-трёхлеток ни на какие "развивалки" не водили. Их и не было. В детском саду с нами занимались и танцами и пением (со всеми вместе). Не знаю, как это бывало в других садиках, но в нашем самом обычном садике спального района, но всё же московском, это была женщина с музыкальным образованием. И учила она нас весьма профессионально. Не зря же потом те самые дети дружно пошли в музыкалку :), а ещё наш класс стал частью хора первоклашек, а потом и одним из школьных хоров. Мы даже ездили на несколько выступлений.

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

А вы никогда не знаете, пригодится музыкалка или нет. Моего мужа заставляли в музыкальную школу ходить, он с уроков сбегал. А в техникуме у него тройка выскочила по какому-то предмету, с тройкой стипендию не платили. Стипендия сохранялась, если ты занимаешься каким-то общественно-полезным трудом. Например, в редакции газеты техникума участвуешь или в оркестре играешь. И муж пошёл в оркестр. А потом в армии его из роты в оркестр забрали, а там служба по сравнению с ротой была почти курортом. И после армии помыкался по разным работам, да и пошёл работать в оркестр. Так что пригодилось.
Подруга моя училась на худ-графе, но не столько училась, сколько прогуливала и торчала на конюшне, пока её не отчислили. А через несколько лет она таки вернулась к рисованию и зарабатывает росписью стен, изготовлением витражей и т.д.

3
1
Ответить
5 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Одна из моих однокурсниц училась в музыкалке и художке, долго выбирала, куда дальше идти. Закончила худ-граф, потом поработала в изостудии, закончила курсы визажа и массажа, потом внезапно поступила в медучилище и уже много лет работает медсестрой.
Может, в соседском мальчике погиб новый Паганини! )))
А слух, в общем-то, тоже развивается. Для общего культурного развития можно и в музыкалку походить.

3
2
Ответить

С чего вы взяли, что "ни у кого не было ни слуха не голоса"-то? Тогда (так ли сейчас - не знаю) в эту школу надо было ещё поступить, и детей без музыкального слуха (голос опционален) просто не принимали. Я же писала, что из нашего класса в обычной школе хор организовывали. Хороший хор. И это, знаете ли нужно не столько для того, чтобы стать музыкантом, сколько для развития общей культуры. Как и занятия рисованием, лепкой, походы в музеи и на выставки. Чтобы научить слышать и видеть красоту, отличать китч от настоящего искусства. А это умение нужно и инженеру, и швее, и дизайнеру, и просто человеку. который выбирает материалы для собственной квартиры. Что до "в нашем классе никто не стал". Ну что ж, у вас так. А в нашем училась будущая художница, а на класс старше - певица.
Про ваше "другое дело" могу сказать, что профессиональный спорт чаще калечит, чем лечит. Но есть и те, кому без него - не жизнь. Ну а остальным достаточно физкультуры, прогулок, походов.
Что до детей, которые в 3 научились читать - так они хотели учиться, их не заставляли, просто давали возможность. отвечая на вопросы, а не говорили "отойди. я занята. не приставай с глупостями, всё равно не поймёшь". Оба, кстати, закончили МГУ с красными дипломами (один - мехмат, другой - физфак) и продолжают в том же духе.
Если вы всерьёз считаете что все родители развивают собственных детей исключительно для того, чтобы "перед подружками хвастаться", то это, видимо, значит, что вам не особенно повезло с окружением.
Мне и моим близким и друзьям это видится совершенно иначе. Что ребёнка учат и развивают для того, чтобы ему было интересно жить, чтобы он мог выбрать профессию по душе и достичь в ней успехов. И да, согласна с вами в том, что меру стоит знать и ориентироваться в выборе занятий на самого ребёнка, а не на моду или свои амбиции.

3
1
Ответить

Вас послушать, так план обучения должен быть следующим: арифметика, навыки чтения - и вперед, малыш, определяйся с профессией, тебе больше ничего не нужно, чтобы заработать на жизнь. А потом шаг в сторону - уже дикий, темный мир, в котором то, чего не понимаешь, кажется магией, в котором ты вне пределов своей профессии не знаешь ничего. Утрирую слегка, но в целом так оно и есть. В США, кстати, очень хорошие специалисты, но настолько узкие, что это стало их слабостью.
Химия почти никому не пригождается, говорите? А врачи, фармацевты, технологи, нефтяники - вообще никому не нужные профессии, по-вашему.
"Любой навык нужен только, если собираешься его применять", говорите? Великолепный комментарий. Браво! Вы предлагаете воспитывать людей в сугубо утилитарных целях, для выполнения определенных (кстати, кем? вами?) функций. Возможность хотя бы поверхностного знакомства с тем. что накоплено человечеством за его историю вы предлагаете отнять. Я сказала, он будет бухгалтером - значит бухгалтером, требую исключить литературу, рисование. физику, химию, историю... Надеюсь, что вы просто
пошутили неудачно.
И еще вы грубите людям, называя матерей "чокнутыми мамашами". Стимулировать интерес и любознательность ребенка лучше начинать как можно раньше. Но почему-то многие полагают, что накормленный малыш в чистых штанишках - это все, что от них требуется до школы, а часто такое отношение распространяется и на школьный возраст. Через игру можно и нужно давать пищу для развития мозга ребенка. В любом возрасте.

2
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
5 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
5 лет назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Ну вот лично вам, Оксана, не помешали бы дополнительные уроки русского языка. Раздел пунктуация. Учебой по субботам пугайте кого-нибудь другого. Ведь для нас это было совершенно обычным делом, а мне да-а-алеко не сто лет :)

2
4
Ответить
5 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.

Забавно, что о манерах пишет та, которой наплевать на то, что остальным не продраться сквозь её поток сознания. Это читать невозможно, на что и указываю.

-
2
Ответить
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Вы не в состоянии допустить, что школы бывают разные, в разных странах, с разной учебной программой? У моего ребёнка в 9 классе 2 дня в неделю было по 8 уроков, три дня по 7. У меня, в своё время, в 11 классе один день был - 7 уроков, три дня - 8 и один день - 9.
А ещё периодически возникают дополнительные контрольные, которые непременно нужно написать на 9-м уроке, отработка пропущенных по болезни контрольных и лабораторных после уроков, заполнение контурных карт по географии, которые географичка не даёт заполнять на дом, а требует, чтобы это делали в школе. И тоже после уроков, ибо на уроке этим заниматься некогда. Мой ребёнок в 9 классе из школы раньше четырёх дня не приходил. А иногда и в пять-начале шестого. И ещё уроки. А у кого-то ещё и тренировки, кружки, доп. занятия.

-
-
Ответить
5 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.

Есть, но по количеству самих уроков нагрузка там та же, то есть, по 7-8 уроков ежедневно, начиная с 9 класса. В гимназиях и лицеях нагрузка ещё больше за счёт более углублённого изучения профильных предметов. Меньше нагрузка только в так называемых вечерних школах, но там и 3 ступень растянута на 3 года вместо двух, потому там по 5 уроков в день.

-
-
Ответить

У школьников спрашивать бесполезно. Единицы могут сказать, что им точно пригодится или нет (и, скорее всего, попадут пальцем в небо).
Я закончила школу 9 лет назад. Обычная пятидневка, 8 уроков. И вот что могу сказать: сейчас мне не хватает знаний. Обычных, школьных знаний: физика, биология и так далее. Догоняю уже на ходу, что намного сложнее. Отчасти виноваты в этом некомпетентные учителя, не способные донести информацию в общественно-полезном виде. Отчасти - позиция "нинагружайте деточку, ей это не надо". А деточки ведь и рады - гульки всегда веселее.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Кхм, ну, это смотря где. Я вообще не понимаю, с какого перепуга дети в 1-2-3 классе учат фонемы, морфемы, все эти анализы, которые им никогда в жизни не пригодятся. Эти учебники русского языка, от которых дети бьются головой об стол. Да я б сама билась, когда читала в учебнике Русского языка для 2-го класса: Вы, конечно, сразу догадались, что -ся в предложении "Деревья качаются" - это аффикс. И не просто аффикс, а постфикс.
Да говно вопрос, конечно, сразу догадались! Восьмилетние дети это знание впитывают с молоком матери! Это ничего, что нигде ранее в учебниках этот аффикс не упоминался, а я сама его узнала буквально за пару лет до того. Из кроссворда. Ибо этот термин обычно знаком только филологам. И с какого перепугу его вдруг решили включить в программу русского, да ещё и вот так, я понять за несколько лет так и не смогла.

-
-
Ответить
5 лет назад
А был ли комментарий?

Да ни фига они в 1-2 классе не помогают освоить грамотность, только с толку сбивают. И вы как-то очень невнимательно читали. Не суффиксы, а аффиксы, а точнее, постфиксы. И не просто изучаются, а внезапно, без объявления войны, в тексте вдруг возникает фраза: вы, конечно, сразу догадались, что вот это был аффикс, и не просто аффикс, а постфикс!
А теперь постарайтесь вникнуть таки в то, что я пишу: каким образом 8-летний ребёнок должен догадаться, что вот это вот был аффикс и даже постфикс, если он эти слова видит впервые в жизни, если до этого момента в программе русского языка и близко не было ничего подобного? Вы действительно считаете, что это адекватная программа, которая в состоянии помочь детям освоить грамотность? Из тех, кто по этой программе учился, грамотно писали единицы, и не благодаря этой программе, а, скорее, вопреки ей. Тем более, что я привела только один пример, а там такого маразма было очень много. Лично мне отсутствие аффиксов в школьной программе не помешало писать грамотно, а моему ребёнку множеством вот этой совершенно ненужной младшему школьнику шелухи забили голову изрядно.

-
-
Ответить
5 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

В первом классе это только путает, ибо сперва их учили писать, как слышат, а потом, как надо писать на самом деле.
По этой программе, в основном, в России учат, но и у нас несколько школ на кой-то хрен взяли методику Эльконина-Давыдова.
Если я говорю, что ребёнок внезапно должен был что-то понять, то я и подразумеваю, что в учебнике об этом ничего не сказано, более того, я прямо так и написала, что эти понятия в учебнике встретились впервые и именно в таком контексте. До того подобные элементы даже не упоминались ни в учебнике, ни учителем. Собственно, учителя в этой программе тоже откровенно плавали. Мне хватило эпизода, когда на родительском собрании учительница, объясняя эти самые фонемы умудрилась сделать 3 ошибки в звуковой схеме слова "зеленеет". А потом толком не могла объяснить детям правописание О и Ё после шипящих. Начинала мямлить, чушь какую-то нести.
У нас такой возможности не было, мы основывались только на рассказах о том, какая это замечательная развивающая программа и т.д. Учебники приходилось заказывать каждый год, с свободной продаже и в интернете их не было. Часть привозилась из России, часть по заказу печаталась у нас в городе.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.

Скорее, не к школе, а к данной программе и педагогу.
Когда мой ребёнок был в началке, электронных версий учебников ещё не было. Единственную информацию по этой программе я нашла на одном российском форуме, когда мой ребёнок был уже во 2 или 3 классе, и там её как раз филологи и педагоги страшно ругали.

-
-
Ответить

Эм... Я из 80-х, моя мама из 50-х-60-х, подруга из 70-х - никакой разницы. Целыми днями дети пропадали на улицах. У подруги родители вообще уехали на 4 года работать в Иран, когда ей было 11, она жила со старшим братом, которому до неё не слишком много дела было. У одноклассницы родители с младшей сестрой несколько лет по контракту в Мексике работали, а её и среднюю сестру на бабушку оставили. Ещё у одной подруги родители почти всё время на даче проводили с тех пор, как ей 14 стукнуло. Она сама жила, практически. Это 70-80-е.

-
-
Ответить

Не очень понимаю, что вы пытаетесь доказать. Конечно, всегда были и есть дети, которыми некому заниматься. Вы полагаете, их родители гордятся этим? Волновались ли их мамы, сознавая, что с ребёнком может случиться всё что угодно и никто об этом вовремя не узнает? Они бы выбрали именно такой способ воспитания детей, будь у них выбор? А вашей брошенной на старшего брата однокласснице можно только посочувствовать. И у меня есть такая подруга, и она сделала всё, чтобы её детям такое детство не досталось.

-
-
Ответить

Просто тогда таких было, наверное, большинство.
Волновались, конечно, никто ж не говорит, что это идеальная модель. Но и каких-то особых катастроф не случалось, не больше, чем с теми, за кем был более серьёзный присмотр.

-
-
Ответить

Случались катастрофы, случались. Хорошо, что не с вами. Но случались. Мальчишка из моего подъезда катался после школы с приятелем на лифтах (буквально НА них, не внутри) и оступился. Попал между шахтой и лифтом. Погиб жуткой смертью.
Хорошая семья, двое детей. Дело было после школы, родители были на работе. Более послушная девочка пошла села за уроки, как и было велено, а шустрый мальчик отправился гулять :(

-
-
Ответить

Так ведь и сейчас случаются. Что не отменяет, конечно, того, что гораздо лучше, когда ребёнок под присмотром, чем когда он сам себе весь день предоставлен.

-
-
Ответить

и? В нынешнее время как-то по-другому? Родители так же с работы приходят в 20-21 только, а школьники выходят из школы в 15 часов.

-
-
Ответить
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

Ага, самое время искать убийцу. Так и представляю, ловят типа с лицом, похожим на это, и допрашивают "а что вы делали в субботу 45 лет назад?"

-
-
Ответить

Наверное, его ДНК можно сравнить с оставшимся у полиции образцом убийцы.

-
-
Ответить

А как предъявить обвинение? Арестовывать кого-то, на основании того, что его лицо похоже на компьютерную модель, составленную по какому-то ДНК, и обвинять в убийстве, произошедшем 45 лет назад?
Да и ДНК это косвенное, а не прямое доказательство.
Разве что сам сознается

-
-
Ответить

ДНК может быть и прямым доказательством, смотря как его обнаружили. Если девочка, например, царапала руками руки того, кто её душил, то под ногтями у неё оказалось ДНК убийцы.
*
Кроме того, можно ещё проанализировать, был ли у мужчины такой-то фургон такого-то цвета. Модель и цвет машины то остались. А документы должны были сохраниться в архиве.
*
Ну и посещал ли мужчина в то время тот город, есть ли у него алиби (например, если он провёл весь день в полиции, что попало в протоколы, то это исключает его вину).

-
-
Ответить

Ну тут не сказано, как именно они получили эту ДНК.
Но раз не нашли тогда, по свежим следам, то понятно что не найдут и сейчас. Возможно, он уже давно умер.

-
-
Ответить

Сейчас все больше и больше нераскрытых преступлений, где сохранились биологические следы преступника, открывают и пересматривают, прогоняя ДНК через генеалогическую базу данных. Совсем недавно нашли одного из самых известных серийников Америки таким образом (Golden State Killer), и это не единственный случай. Ищут совпадения ДНК преступника с людьми в базе данных, находят близких и дальних родственников предполагаемого преступника, потом составляют фамильное дерево и проверяют ДНК уже у тех, кто подходит по возрасту, месту жительства, или фотороботу. Возможно и в случае с Линдой смогут провести такой анализ и выйти на убийцу.

-
-
Ответить

А сколько бывает ложных обвинений по таким "серийникам". Сами они слишком хорошо шифруются, чтобы их поймали, поэтому часто просто берут хоть кого-нибудь, чтобы на него можно было всё повесить и сказать общественности, что вот мы нашли.
А что ещё за база ДНК? Когда и как её заполняли?

-
-
Ответить

С преступников данные берут принудительно, а остальные сами сдают тесты, чтобы узнать, к каким болезням они предрасположены по здоровью, кто отец и т.д, и т.п. Тот факт, что в России и бывшем СНГ такая система не развита, не означает, что США и Европа тоже забили на всё болт. Я знаю очень многих людей, которые сдавали такие тесты за себя и детей. И сама бы сделала, да нет возможности пока.

-
-
Ответить

Но непойманному убийце лучше их не сдавать, а принудительно со всех подряд их не берут. Вот и получится, что как раз того, кто нужен, в базе и не будет

-
-
Ответить

А в базе ищут не полное ДНК, а совпадающие сегменты. Причем совпадения могут быть найдены у людей вообще друг друга не знающих и не являющихся родственниками. Тут исследователи и начинают строить семейные связи, искать родственников, которые когда-то поженились и создали новую ветку, и т.д. Понятно, что преступник сам не будет добровольно загружать свое ДНК в базу. Но его троюродный брат двоюродной прабабушки, о котором преступник вообще не знает, может заинтересоваться своей родословной.

-
-
Ответить

Кроме того, что 45 лет назад вообще не было анализа ДНК, сейчас еще могут проводить анализы на базе совсем крошечных образцов, тогда даже лет 10 назад нужно было гораздо больше материала. Поэтому действительно сейчас очень многие дела пересматриваются.

-
-
Ответить

Да вот все эти сайты "плюнь в пробирку - получишь результат" типа 23andMe. Так калифорнийского серийника поймали - его внук решил узнать свою родословную, а по законам штата Калифорния все данные поступившие на такие частные сайты прогоняются полицией через полицейскую базу данных на предмет совпадения ДНК с ДНК предполагаемых преступников и жертв. ДНК внучка оказалось близкородственным ДНК серийника наследившего в 70-80-е. Дальше дело техники - составили родословную парня, определили главного подозреваемого среди его близких родственников, сняли его ДНК с какого-то пластиковой стаканчика, который он выбросил в мусор и вуаля! 99% совпадение с серийником! Теперь он арестован, будут судить.

Существуют открытые базы данных вроде GEDmatch позволяющие любому искать и сравнивать фрагменты ДНК с добровольно загруженной в базу информацией. Существуют и волонтерские организации, работающие с генетическими лабораториями и полицией и разыскивающие информацию о неизвестных погибших. Если читаете по-английски, вот очень интересная статья недавно была в Вашингтон Пост: https://www.washingtonpost.com/local/public-safety/in-decades-old-crimes-considered-all-but-unsolvable-genetic-genealogy-brings-flurry-of-arrests/2018/07/16/241f0e6a-68f6-11e8-bf8c-f9ed2e672adf_story.html

Ну а ошибки всегда были и будут, увы :( Если интересуетесь темой, можете поискать историю о том, как лет десять полиция Европы ловила очень хитрую убийцу-женщину, выглядевшую как мужчина, и оставившую следы ДНК на месте более дюжины преступлений. После десяти лет безрезультатных поисков женщину нашли - и она оказалась работницей фабрики, которая производит материалы для сбора биологических улик на месте преступлений, которая умудрилась загрязнить своим ДНК большую партию материала. Тем не менее, современные методы позволяют все более точно расследовать преступления, и сейчас пересматривают многие дела и многие несправедливо осужденные выходят на свободу после проведения современных экспертиз.

-
-
Ответить

Убийцу нашли. В апреле 2019 в Колорадо обнаружили человека, которому принадлежал этот образец ДНК.

По крайней мере были статьи с подобным содержанием на новостных сайтах

-
-
Ответить

я думала, в этой статье будут советы и предостережения родителям...

-
-
Ответить

А, может, девочка не хотела идти пешком не потому, что была избалованной, а потому, что ей было страшно? Возможно, она не в первый раз видела того водителя и боялась идти одной. Родители обязаны были выяснить, почему она упорно ждет машину, а не списывать на капризы и ждать, когда пройдет обида.

-
-
Ответить
54 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Одно дело с друзьями наматывать километры по району или ещё где, а другое - тащиться в школу или из школы по одному и тому же избитому, надоевшему маршруту. С друзьями я во время прогулок куда-только не бегала. Как-то к подруге на дачу сходили, по 7-8 км в один конец. А вот ходить пешком в школу в двух шагах от дома меня напрягало. Или в институт идти 20 минут от ближайшей станции метро.

-
-
Ответить
54 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Эээ, вы как-то странно читаете. Додумываете то, чего не было написано и в помине. Я отвечала на пассаж о том, как можно не любить ходить пешком. Где из моего ответа следует разрешение садиться в машину к незнакомцу? Ребёнку, вообще-то, было 11 лет. Мы не знаем, что ей сказал мужик с фургоном. Не так давно проводили эксперимент: к детям, которым родители регулярно объясняли о том, что нельзя разговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-то и т.д., подходит какой-нить незнакомый дяденька, говорил, к примеру, что мама ребёнка просила его привести к ней, что-то в таком духе. И 90% детей повелись и пошли с чужим незнакомым человеком.
Вы сейчас вот пытаетесь обвинить ребёнка в её же убийстве? Самадуравиновата? В изнасилованиях для вас тоже всегда жертва виновата?

-
-
Ответить

Что там говорить о детях, если меня, взрослую тетеньку, очень запросто могут уговорить на многое, что я не считаю правильным. Допустим, в машину к незнакомцу я уже не сяду (хотя в 20 лет и такое случилось один раз, хорошо, что не маньяк оказался). Но на другие вещи вполне себе могут уговорить, и я ведусь. А потом уже когда есть время обдумать, сама себя ругаю, что поддалась чужому влиянию.
Что уж говорить о детях, которых родители и общество сами же приучают слушаться старших.

-
-
Ответить

Бывают маньяки, которым наплевать на цвет волос и бантики, лишь бы убить кого.
Может быть тот маньяк был проездом в городе. Иначе не понятно, если не маньяк, то зачем девочку убивать?

-
-
Ответить

Я не любила ходить пешком лет до 20. Предпочитала ездить на велосипеде. А если его не было под рукой, то ждала бы общественного транспорта или ныла бы точно так же, как и погибшая.

-
-
Ответить

Что может привлечь внимание к жизни человека больше, чем попытка сделать квест из его смерти. Читатели следят за развитием событий затаив дыхание. Гадают, почему Линда не любила ходить пешком: из-за избалованности, страха или чего-то другого, обвиняют или оправдывают родителей... Спустя 45 лет. Самое время обратиться к пользователям.

-
-
Ответить

Мужчина похожий на этого недавно приезжал к нам в школу, как носитель языка! Он представился Джорджем Смитом и сказал, что ему 45 лет! Возможно это не он, но на всякий случай:Россия, город Красноярск, Советский район,микрорайон Взлётка,МАОУ СШ №150, директор Колматкова Лидия Викторовна

-
-
Ответить