Мой сын бойкотировал уроки английского в школе. Я наняла ему репетитора и поняла, что он был прав

Культура
2 года назад

Сегодня знание английского не просто полезно, но необходимо. Именно поэтому многие родители хотят, чтобы ребенок изучил его в школьные годы. Тем не менее не всегда в образовательных учреждениях педагоги могут уделять ребятам достаточно внимания, из-за чего в конце учебы они оказываются не способны вести беседу или понять содержание простого текста на иностранном языке.

Меня зовут Юлия, я автор в AdMe.ru. Недавно я наняла для своего сына репетитора по английскому языку и решила рассказать, почему ни капли не жалею о принятом решении.

Мы вместе с мужем воспитываем 13-летнего сына. Марк очень смышленый и добрый мальчик с увлечениями, а его главная страсть — баскетбол. Прошлым летом команда, в которой играет Марк, победила в региональном соревновании. Кроме того, вплоть до 7-го класса он несколько раз выигрывал школьные викторины по физике и математике. Вообще успеваемость сына никогда меня не беспокоила: за четверти у него всегда были четверки и пятерки, а на родительских собраниях я в большинстве случаев получала от преподавателей только хвалебные отзывы, но в этом году коллектив учебного заведения пополнился новой учительницей английского языка и мое спокойствие было наглым образом нарушено.

Зимой этого года в один из будних дней учительница позвонила мне в рабочее время и сказала: «Ваш ребенок систематически не посещает мои занятия. В текущей четверти он не представил мне на проверку ни одной домашней работы. Если вы не примете меры, мне придется провести серьезную беседу с директором школы». От этой фразы меня как холодом обдало. Я была уверена, что это какая-то ошибка и учительница просто перепутала номер, но когда я переспросила, точно ли речь шла о моем сыне, и удостоверилась, что это так, очень удивилась. Неужели Марк все это время обманывал меня, скрывая свою реальную успеваемость?

Когда я пришла домой, у нас с сыном случился серьезный разговор. «Мам, ты только не злись. Я просто не могу. Наша учительница Ольга Николаевна — она ужасная. Одну девочку в классе она даже довела до слез из-за своих придирок». Наша беседа длилась около часа, и в конце концов стала ясна примерная картина. Во время уроков преподавательница прежде всего смотрела, как ребята справились с домашними заданиями, сложность которых с каждым занятием возрастала.

Если кто-то во время проверки давал неправильный ответ, она грозно смотрела на неуча, брала в руки журнал и ставила ему двойку или тройку. Дети делали ошибки в заданиях, потому что не понимали правила. Однако она не собиралась их объяснять и вместо этого ссылалась на учебник грамматики. Вторая часть урока была не более полезной: учительница давала ребятам на изучение новые темы, но это ограничивалось простым чтением текстов. «Все ли понятно?» — спрашивала она, и, хотя все было совершенно непонятно, испуганные ученики молча кивали.

В итоге дети уходили с уроков с большим количеством заданий, требования которых не до конца понимали. Тем, чьи мамы и папы знали язык на приличном уровне, удавалось не превращаться в двоечников и троечников. Держались на плаву также школьники, которые находили правильные ответы в интернете и в письменных работах выдавали за свои. Представители третьей категории учеников просто-напросто не появлялись на занятиях.

После того как я узнала обо всем от Марка, первой моей мыслью было пойти в учебное заведение и написать на учительницу жалобу, но предъявить мне было нечего. Вне зависимости от того, какими были ее методы преподавания, Марк знал английский язык не настолько хорошо, чтобы иметь четверку, и признался, что действительно долгое время сбегал с уроков. Менять школу из-за одного учителя было бы странно, тем более что к другим педагогам у меня претензий не было. Нужно было найти способ помочь ребенку получить недостающие знания, и я решила подыскать для сына репетитора.

Должна сказать, мы живем в небольшом городе, где почти каждый друг друга знает. Здесь не так легко найти квалифицированного преподавателя. Большинство выпускников факультета лингвистики местного вуза не практикуют язык с носителем, а изучают его с помощью пособий и аудиозаписей, сделанных десятки лет назад. Но решить эту проблему все-таки получилось.

Спустя несколько дней серфинга в интернете я наткнулась на агентство, в котором ребенку подобрали подходящего педагога. Евгения переехала в США в 2014 году и на данный момент преподает русский американским студентам, но ежедневно находится в языковой среде. В свободное время она занимается английским языком с моим сыном в дистанционном формате.

Репетитор работает с Марком уже 2 месяца. Каждое занятие длится по 1,5 часа, всего на неделе они проводятся дважды. Сначала я была настроена скептически, но позже поняла, что у моего сына появился неподдельный интерес к английскому языку. Все потому, что на занятиях они обсуждают баскетбол, фильмы и музыку — словом, все то, что нравится Марку. Он изучает новую лексику и грамматику играючи, без принуждения, запоминает выражения героев любимых кинокартин и активно использует их в ходе устного общения с педагогом. Однажды во время такого урока я услышала из комнаты сына странные звуки. Оказалось, они с Марком пели песню известного американского исполнителя. Преподавательница разбирала с ним смысл куплетов.

На самом деле в методах Евгении нет ничего особенного: она всего лишь оживляет скучные правила и тексты, размещенные на пыльных страницах учебника. Легко сравнить это с чужими историями о путешествиях: вы можете пытаться представить, как Эйфелева башня переливается ночными огнями, однако, если не посетите Париж, картина все равно будет блеклой. Так, на занятиях английский становится частью личного опыта Марка.

Помимо этого, приоритетным становится не то, как учить язык, а то, как его использовать. В итоге английский перестает ассоциироваться с чем-то обязательным и неприятным, нужным лишь для получения хорошей оценки на контрольной работе, он превращается в инструмент для радости и поиска новой увлекательной информации.

Благодаря занятиям с репетитором отношение Марка к предмету изменилось, а от этого улучшилась и школьная успеваемость сына. Он перестал прогуливать уроки и чувствует себя на них более-менее уверенно. Сейчас он один из тех немногих в классе, кто получает за работы хорошие оценки, а в этой четверти может получить по предмету четверку. Недавно мне позвонила его учительница и в этот раз похвалила Марка за то, что исправился. Когда я рассказала, в чем секрет его успеха, она замолчала и бросила трубку.

Ольгу Николаевну я не осуждаю, но мне жаль, что современная система школьного образования превращает детей в буквоедов. Они способны без запинки прочитать и воспроизвести страницу вызубренного текста, но совершенно не понимают, где это может пригодиться. Учеба ради учебы не дает им понять пользу знаний и лишает интереса к академическим успехам. Кто знает, сколько талантливых ребят могли бы связать свою жизнь с лингвистикой, литературой или математикой, если бы педагоги не отвратили их от своего предмета и в нужный момент помогли их талантам раскрыться... Вероятно, в прошлом Ольга Николаевна — как раз та самая девочка, которой не повезло с учителем, и в итоге она случайно выбрала не свое дело.

Как вам кажется, достаточно ли школьных занятий, чтобы ребенок смог выучить английский язык?

Комментарии

Уведомления
2 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
2 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

мне кажется, что педагоги должны находить индивидуальный подход к каждому классу (педагоги могут возразить, что учеников много, поэтому прорабатывать каждого в классе тяжело), но по крайней мере к каждому классу можно. после того, как у нас в 5 классе пришла новая классная руководитель-математик, я стала любить математику. историю я любила с самого практически начала. украинский язык и литература шли у меня со скрипом из-за учительницы, но стоило ей заболеть (болела она ежегодно по несколько месяцев), как я показывала на олимпиадах хорошие результаты и у нее не поднималась рука ставить плохие оценки. что касается русской литературы, до сих пор считаю, что многие книги, которые входили в школьную программу, стоило изучать, когда у учеников появится интерес к ним и темам. однако так хорошо русскую классику не узнала бы, если б не наша учительница. с английским у меня было неплохо, потому что класса до 5-6 я занималась с преподавателем индивидуально. в классе учительница репетиторствовала у одноклассницы. на районной олимпиаде по английскому выяснилось, что уровень подготовки мой выше ее, я заняла 3 место, а она 5 или 6.

11
-
Ответить
2 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
2 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
2 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
2 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
2 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
2 года назад
Это слишком секретные материалы.
2 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
2 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
2 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Нужно просто любть детей, пониматьть детей, любить свою рабоиу и владеть знаниями и уметь увлечь ребенка.
Школа скука, полна злобных неудовлетворенеых своей жизнью женщин, которые срывают зло на детях.
Оценки не важны, не важно что они изучают.
В детях школа уничтожает любопытство, свободу мысли, личное мнение, свой взгляд на жизнь, смеломесть.
Взращивает страх принятия решенмя, страх ошибиться и т.д
Первое что я спрашивала у своих детей про школу это " тебя кто нибудь обижает? Ты кого нибудь боишься? У тебя есть друзья в классе, детки с тобой общаются , охранник, физрук и вообще любой мужик в школе пристает к тебе, делает какие то непонятные тебе движения, трогает кто то из врослых тебя руками и тебе неловко " и т.д
Я хочу вырастить счастливого, уверенного в себе человека а не флешку

-
-
Ответить

А давайте рубрику, в который каждый будет рассказывать свои однотипные истории про учителей и репетиторов?
Формат как-то вообще не адме.

20
2
Ответить
2 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
2 года назад
Этот комментарий съел енот.
2 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
2 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Меня зовут Мирандолина, я автор Адми, сегодня я выбирала между зелёной и обжаренной гречкой, и выбрала продел и вот почему - это в 3 раза дешевле, чем ядрица, а если ещё и купить по акции, то у вас появятся деньги для досрочного закрытия ипотеки!

12
-
Ответить
2 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Здраствуйте, меня зовут Капитолина. Сегодня я купила пакет гречки и расскажу вам, почему я не жалею о принятом решении. ------- Потому что себя надо баловать, что я и сделала. Вы цены на гречку видели? Теперь покупка гречки, это про любовь к себе!

5
-
Ответить
2 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

не совсем однотипная, тут хоть мама локально для своего ребёнка решила проблему, не навязывая остальным. Обычно такие статьи рассказывают о том как мама взяла знамя от всего родительского чата, обила все пороги бюрократичной системы образования и сместила таки мерзкую училку с поста..... потом пришла еще хуже, но это уже совсем другая история. Эта мама у меня неприязни не вызывает.

10
-
Ответить

У меня после перехода в комментарии выскочил банер репетиторов по английскому

7
-
Ответить
2 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
2 года назад
Сдаётся место для комментария.

Логично предположить, что в наиболее подходящее время для ученика и учителя? Или разница во времени - это нерешаемая задача?

6
3
Ответить

Ну, можно, например, в 5-6 вечера. Одна из коллег моего бывшего отдела жила в Лас-Вегасе, совещания проводили в это время. У нее -утро, в нас -еще работа

7
-
Ответить

Видимо, у меня неполное представление о разнице часовых поясов. Помню, что мы брали комментарий у одного спикера из ЛА. У нас было 11 ч. ночи, а у него – утро.

4
1
Ответить

А зачем мне это понимание? Я понимаю, что если ученик и учитель нашли удобное время для связи, то для них это не стало нерешаемой проблемой. А чего пытаетесь доказать вы, я не понимаю.

4
-
Ответить

Выше вашего коммента о моем неполном понимании я уже написала об этом сама. Но раз вы решили еще раз об этом мне сказать, я решила продолжить нашу содержательную беседу.

1
-
Ответить

В тексте не указаны города. Взять к примеру какую-нибудь Аляску и, например, Дальний Восток - и разница уже вообще не так ощутима)

2
-
Ответить

у меня есть приятельница, которая находится в центральной России (Московское время) занимается английским с русскими эмигрантами, проживающими в США (какой город не знаю), ничего страшного подстраиваются друг под друга. Им проще подстроится, чем платить в 2-3 раза больше учителю в США или Европе.

2
-
Ответить
2 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
2 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
2 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
2 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
2 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

Что касается школьного учителя. Люди, вас - нас - уже 8 миллиардов, осознайте это уже наконец. Абсолютно невозможно учитывать потребности и желания каждого. У школьного учителя класс - в лучшем случае, группа, но все равно не меньше 10-15 человек, и из них кто-то двух слов связать не может, а кто-то говорит на уровне практически носителя. А еще у нее программа и требования РОНО. и миллионы отчетов, и проверки, и необходимость соответствовать каким-то там стандартам. которые меняются каждый год. Она физически не может петь с вашей кровинушкой песенки, выплясывать перед ней и пытаться ее заинтересовать. Репетитор, который получает, условно говоря, 100 долларов в час - может, а учитель, за 100 долларов в месяц - нет. Школа дает знания - учебники, материалы, систему. задача ученика - их взять, а не ждать, что ему разжуют и положат в рот. Что-то непонятно - спроси, а не прогуливай.

Эта вот мама жаловалась, что детям много задают, и они ничего не понимают. другая бы жаловалась. что ничего не задают, дети не развиваются. третьей бы не понравилось что задают достаточно, но не то - тексты, вместо грамматики, скажем. Четвертая бы жаловалась, что на черта сдалась эта грамматика, надо больше говорить.

Вас, блин. 8 миллиардов, хотите индивидуального отношения - берите репетитора. Но с пониманием, что это не школа и не учитель виноваты, а ваша ленивая деточка.

-
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Прелесть этого опуса еще и в том, что мама, требуя индивидуально выделять и обласкивать ее сынулю среди 10 или 30 ему подобных - сама совершенно не уследила за прогулами и оценками ЕДИНСТВЕННОГО ребенка!

-
-
Ответить

а как она должна была уследить? ежечасно проверять геолокацию его телефона и сверять ее с положением школьных кабинетов согласно его расписанию? Мальчику 13 лет к слову.

-
-
Ответить

Так он не один день прогулял. За месяц (предположим) ни разу не поинтересоваться успехами/ оценками? Не спросить, что нужно для учебы? Не бросить взгляд со стороны на выполнение д/з (сидит ли за столом, чем занят, какие книжки/ тетрадки открыты)? А как же тогда учитель за 2 часа в неделю может оценить интересы и проблемы каждого их сотни закрепленных за ним учеников?

-
-
Ответить

так в чем беда то? когда узнала мама докопалась до истинной причины прогулов, которые оказались просто симптомами проблемы. К тому же из рассказа мы знаем, что в целом мальчик был прилежен и успешен в учебе до этого, у мамы уже сложилось доверие к нему в этом плане. 13 лет - это же 7-8 класс, здоровый лоб уже, так сказать). Я кстати про учителя ничего не говорила, скорее про заботу мамы.

-
-
Ответить

Учитель не все 8 миллиардов одновременно учит. У меня была чудеснейшая преподаватель по английскому в самой обычной средней школе. Я так понимаю, на ее энтузиазме весь процесс и держался. Вместо избитого Happy English2 она нам заказала оксфордские учебники с рабочими тетрадями, формата А4, как журналы. Они были цветные, глянцевые, там не было ни слова по-русски. Да, мы, конечно, не успевали, как предполагалось, пройти тему на разворот в учебнике и сделать по ней домашку в рабочих тетрадях. Потому что большинству учеников английский в принципе был не интересен и не нужен. Но кое-что мы все же впитывали. А для меня так вообще каждый урок был как праздник какой-то. Нам разрешалось на уроках говорить и рассказывать все, но только по-английски. Пусть с ошибками, но по-английски. Учительница потом поправляла, объясняла, где ошибки, конечно, чтобы неправильный вариант в голове не застрял. Можно было рассказать анекдот, можно было честно сказать, что не сделал домашку и не готов к уроку, и не бояться получить пару в журнал. Главное - по-английски. Учитель та еще потом и в завучи подалась. Не знаю, откуда в ней было столько энергии и желания делать хоть что-то нестандартное, интересное, увлечь своим предметом, несмотря на то, что все это было в спальном районе и забытой богом школе. Как и везде, все зависит от конкретного человека.

-
-
Ответить

Да, бывают отличные учителя, с призванием. А бывают просто хорошие. А бывают даже просто - ну, средние, не хорошие и не плохие. Но хорошо знающие свой предмет и способные передать эти знания дальше, при условии, что ученик приложит хотя бы минимальные усилия, чтобы их взять.

Мы не знаем, какой была учительница из этого жалостливо-спесивого рассказа: хорошей или средней. Но в любом случае, судя по описанному, она точно не была плохой, деспотичной, непрофессиональной, некомпетентной. И этого более чем достаточно.

А большинство мамочек из родительского комитета требуют. чтоб их деточек учили гении, не меньше, выпрыгивающие из штанов и бьющиеся насмерть за будущее их кровинушки в ущерб собственному времени и нервам.

да, такое бывает. но исчезающе редко. и это - неожиданный подарок, а не норма. и честно говоря. ни дети, ни родители такого подарка не заслуживают.

-
-
Ответить

Ей не Иванова Галина Борисовна случайно звали?
Моя первая учительница как раз была такой, энергичная, интересная, справедливая.
Благодаря ей я полюбила английский язык, и эту любовь даже не смогла отбить другая училка (умирающий лебедь), которая взяла нас после отъезда Галины Борисовны. Она не подстраивалась под каждого отдельно, но тем не менее, её уроки ни у кого не вызывали негатива.
Кто хотел - впитывал жадно, кто не хотел - просто вяло слушал.

-
-
Ответить

Нет, не Галина Борисовна, Тихомирова Елена Николаевна ее зовут. Ваш пример - очередное доказательство, что все везде зависит от конкретных людей. И дело не в профессии, системе, отчетах и т.п. Если человек готов делиться своей энергией, если ее у него много, и он знает, как увлечь, заинтересовать, раскрасить серые будни и себе и другим, он будет это делать. И да, к сожалению, такие люди - редкость.

-
-
Ответить
2 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Автору лайк за то, что нашла лучший вариант для своего ребёнка - и язык учит, и оценка норм, и стал увереннее в себе. Это прекрасно!
По теме учительницы - я считаю, что о таком молчать нельзя, нужно давать обратную связь руководству школы. Если все будут молчать, такие учителя будут продолжать свою систему бесполезного обучения.

У нас в школе было 2 класса - с улучшенным англ и обычным. Мы занимались по учебникам, которые используют на курсах, и к концу школы у нашего класса был уверенный уровень intermediate или даже upper, уже не вспомню. И сделано это было как раз из-за жалоб родителей на ограниченную программу англ. Не знаю точно, что получал за это учитель, возможно премии и надбавки. Но и уровень учителей был выше, чем у другого класса.

-
-
Ответить

Меня смущает, что мама поговорила с ребенком, но не поговорила с учителем. Возможно, у нее другая версия причины систематических прогулов. Я за то, чтобы были выслушаны обе стороны.

-
-
Ответить

Честно? Я верю этому ребёнку. Учительница под пытками не признается, что уроки у неё скучные, объяснять не умеет и так далее. Будет стопиццот причин: дети невнимательны, только в смартфонах хотят сидеть, задания соответствуют программе и прочее в таком же духе. У старшей полгода зарубежку преподавала моя бывшая одногруппница, потом ушла - ездить из пригорода было сложно. Так дочь говорит, что весь класс жалеет, дама умела подать информацию так, что и читать хотелось, и понимали, обсуждали, и писатели не как памятники выглядели. Пришла новая - всё, приехали: зубрёжка биографий, тошнотные стандартные разборы произведений, на уроки идут как на каторгу.
Преподавание иностранных языков в школе вообще отдельная песня, я б даже сказала, стон бурлаков. Единицы вынесли из школы умение применять тот же английский на практике, остальные к выпуску либо так и читают еле-еле, либо параллельно занимаются с репетиторами.

-
-
Ответить

Я тоже верю своему ребенку. Когда вижу, что падает успеваемость по какому-то предмету, обязательно сначала разговариваю со своим ребенком, а потом – с учителем. Конечно, никто не признается, что так себе работает, но многое из рассказа, манеры разговаривать становится понятно.
Обе стороны спрашивают не для того, чтобы обличить плохую учительницу, а чтобы понять истинную ситуацию.

-
-
Ответить

не, я понимаю, о чём вы. Просто по опыту - нередко даже и смысла нет разговаривать, я и так знаю, что услышу, практически дословно.

-
-
Ответить

У моей дочери репетитор по английскому. Потому что школьных часов недостаточно, детей в классе много, учительница не успевает и не хочет успевать, видимо. Я объясняю своему ребенку так: "Котик, не всегда получается так, как удобно и интересно тебе. Иногда нужно просто учить. Любой язык – это прежде всего зубрежка. Нужно учить слова, времена. Неважно, интересно тебе преподают этот язык или нет, он нужен тебе. Ты же хочешь быть ветеринаром? А вдруг тебе придется работать в Америке? И как ты будешь понимать хозяев кошек и собак?"
Но все это, конечно, разговоры в пользу бедных. Она послушает-послушает и все равно не учит. Тогда по-другому: "Помнишь, ты хотела стрижку как у айдола? Сдай экзамен хотя бы на 4 – будет стрижка". Пока работает.
То есть я хочу сказать, что надо требовать не с учительницы, а со своего ребенка.

-
-
Ответить

ну вот и я о том же. Я не революционер и систему ломать не буду, в одиночку не получится, а на роль лидера не гожусь. Поэтому как-нибудь сами справимся)) Тем более мелкой надо два языка, потому что прицел на зарубежный вуз - нынче это практичнее, чем на родине, да и по деньгам не сильно напряжнее.В некоторых случаях и проще.

-
-
Ответить
2 года назад
А был ли комментарий?

У моего сына своеобразная учитель английского с этого года. С первого занятия сын стал пытаться манкировать уроками. (Боялся). Поговорила с сыном, поговорила с учителем (правда, в ковидное время не так просто это). Поняла, что правда где-то ближе к сыну, но у учителя тоже своя логика есть. В общем, усилиями меня, репетитора и позже подключившегося учителя ("мама, она нам даже стала объяснять! ") вроде вышли на более-менее ровное отношение. Хотя я бдю: недавно учитель зачеркнула правильное написание у сына и поставила ошибку. Ninth правила на nineth. Сын, правда, сам нашёл, показал, получил положительную оценку

-
-
Ответить

Что вы, как можно так думать, ребенок ВСЕГДА прав!
(если бы в "жалобных" статьях показывались мнения сразу обеих сторон - праведный гнев читателей мог бы направиться не туда )))

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Думаю что "школьный английский" это провал, потому что во-первых в школу с ихней зарплатой врядли идут реальные специалисты с хорошими знанием языка. Ну и самое главное, даже если учитель и знает и хочет, он физически не сможет на каждого ребенка выделить столько времени чтоб этот ребенок смог и понять и произношение развить и все остальное. Тут все же без активного диалога один-на-один сильно не выучишься. А если еще принять во внимание что не все дети хотят и могут легко воспринять язык, то на такого одного не хватит урока, а остальные?

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Так не речь же о лентяях, там всем все понятно, я говорю о том что на школу мало надежды по отношению к иностранному языку, поэтому и получается что для тех кому это нужно то спасение утопающих дело рук самих утопающих (родители, сами ученики, репетиторы и т.д.) Потому как не лентяи самостоятельно, дома, по учебнику, без нормального учителя не смогут получить толковый результат.

-
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Учёба ради учёбы - главнейшая беда нашей системы образования.И пока никаких положительных сдвигов нет. Да и не будет, это ж многолетняя традиция: на верхах сидят умные дяди и тёти, живых школьников практически не видящие, придумывают или слизывают какие-то идеи, дают указания воплотить, идеи ползут-ползут до места назначения и попутно неузнаваемо трансформируются, поскольку с самого начала не были жизнеспособными в этом месте и в таком виде. На местах это всё превращается в очередной бессмысленный ритуал для комиссии: приехали, посмотрели, уехали - всё, дети, расслабляемся, убираем дежурные лица и делаем всё как раньше.
Проблему с английским детям пока не решали, в школе у них оценки хорошие, старшая потихоньку начинает интересоваться, благо папиных знаний хотя бы не школьную программу хватает. Мы с мужем, в сотый раз взявшись за английский, пошли по самому простому пути: нашли собеседников-носителей. Муж каждое воскресенье по часу треплется с приятнейшим дядькой из Вашингтона, тот учит русский и они друг другу помогают, я пока только переписываюсь, нашла терпеливого ирландца, который вообще русский не знает, но охотно общается - у меня хоть словарный запас расширился. Люди разные и методы разные подходят, но регулярное общение с носителями языка, вижу, даёт куда больше, чем все стандартные уроки с грамматикой и воображаемыми диалогами в духе "представьте, что вы пришли в магазин". Не все могут представить, а вот просто в разговоре рассказать, что купил, что хотел, да передумал, что было дорого, а что фуфло - вполне.

-
-
Ответить
2 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Подруга преподаёт английский в другой стране, вот там упор на общение, и дети из школы действительно выходят с умением как минимум потрындеть без особого напряжения.

-
-
Ответить
2 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

некоторые учителя сразу так и говорят - нанимайте репетитора... Возникает логичный вопрос: а на кой тогда на ваши уроки ходить? Например, соседка с квадратными глазами рассказывала: англичанка перед первым годом обучения (у них английский со второго класса начался) весной сообщила, что к сентябрю дети должны худо-бедно читать, за лето, родители, решите этот вопрос, будьте добры.

-
-
Ответить

"На верхах" сидят как раз-таки люди, не только видевшие живьем детей, но и прошедшие практику в школах. Студенты педвузов или языковых, как правило, проходят практику на втором курсе в школах. Ну и школьниками сами были. )
Мне кажется, все начинается с плохих учебников, которые уже морально устарели и не успевают за живым языком.

-
-
Ответить

Не думаю. Эти люди десятилетиями находятся в министерстве и около него, в школах бывают только с проверками и их опыт за 20-30-40 лет устарел, школьники для них кони в вакууме. Я ж не на эмоциях говорю, сама педагог по образованию, и практику проходила, и среди знакомых и друзей работающих в школах полно, плюс имею отношение к учебникам и знаю, что каждый год на конкурс подаётся множество вариантов по всем предметам, из них хватает хороших, но утверждаются опять же нередко через блат, потому и тупенькие книжки не редкость.

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

У учителя есть программа, которую она должна пройти. И петь песни, в ущерб программы, она не может. И болтать о баскетболе тоже - в конце концов это может быть не интересно другим ученикам.
Учитывая что ребенок школьные уроки вообще прогуливал, логично отсутствие знаний от учителя.
Мама пишет, что часть детей вполне справлялась с ДЗ с помощью интернета. Если у нее такой хороший и умный ребенок, что мешало ему поступать так же?

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
2 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

я занимаюсь французским в группе от работы, преподаватель - француз, с отличным чувством юмора, а в группе нас три человека. и все равно занятия проходят не очень, потому что у меня уровень B2+, у второго участника чуть ниже, а у третьего еле-еле B1. Мы идем по среднему уровню, поэтому мне слишком легко, а третьему слишком сложно, нормально только второму. Опять-таки, вот этот второй обожает футбол и часами о нем трындит, я футбол ненавижу и бешусь, а первому товарищу просто никак, он молчит. Я, с другой стороны, яростно ввязываюсь в споры о политике и пандемии, в то время как другим это не сильно интересно. Да, это все на французском, но факт фактом. При не-индивидуальных занятиях _никак_ всем не угодишь, даже если учитель прекрасный, и группа минимальная.

-
-
Ответить

"Мой сын бойкотировал уроки английского в школе. Я наняла ему репетитора и поняла, что он был прав" Кто был прав? Репетитор? Или сын? Ох уж эти заголовки...

Сейчас, кажется, во всех классах есть вотсапп-чаты родительские, можно поднять вопрос про пригодность педагога там - если проблема действительно в учителе и подтвердится рассказ ребенка о том, что никто ничего не понимает без помощи родителей/интернета, то есть смысл решать вопрос с завучем и директором.

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
2 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Играйте в командные игрушки в онлайне на английском, и смотрите мультики/ фильмы на нем же. И будет вам счастье. Вот буквально через полгода. Академических знаний по грамматике ожидать не стоит, конечно, но бегло болтать/писать будет.

-
-
Ответить

Вы знаете, я бы всё же "заслушала начальника транспортного цеха". В мою бытность преподавателем была у меня девочка Вика (имя изменено), мама которой приходила ко мне разбираться со словами "Какие у вас претензии к моему ребёнку? У нас бабушка в Портленде, у Вики отличный английский, когда она сдавала экзамен, все учителя были в восторге". Не буду описывать "отличный английский", выражавшийся в наборе слов "и так поймут", достаточно сказать, что Вика писала кириллицей. И да,"добью вас танцем" - ей было восемнадцать лет, и она была моей студенткой...

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Как поступила, не знаю, это давно было, двадцать лет назад, думаю, за деньги...

-
-
Ответить

Что-то я не поняла, почему "Ольгу Николаевну я не осуждаю, но мне жаль, что современная система школьного образования превращает детей в буквоедов." В данной ситуации именно методы Ольги Николаевны такое себе, а если хочется поругать современную систему школьного образования - в отдельной статье с другими аргументами. У меня сестра преподаёт английский в этой вот системе, но методы у неё другие. И мне в средней школе повезло попасть к отличному учителю (всё в той же системе) с нормальными методами, и у меня сертификат С1. Всё зависит от учителя, система только может ему где-то помогать или мешать.

-
-
Ответить

согласна, я училась в обычной поселковой школе в 90-е годы, и так получилось, что из-за переформирования классов из года в год сменила четырех учителей в рамках одной школы, две из них были отличными, требовательными, но и результат тоже был на лицо, мы не пели и не смотрели, мультики но сам материал преподавался понятно. Одна преподавательница была ощутимо слаба в предмете, добрая, но я сама понимала, что уровень ее английского чуть выше нашего, еще одна бабуля приходила тупо отсидеть, мы просто перечитывали учебник. Только тогда в нашей среде, о смене учителя и претензиях к нему у наших родителей даже мысли не могло возникнуть.

-
-
Ответить

Когда поступал в технический ВУЗ, с нами беседовали будущие наши преподы и «англичанка» сказала очень простую мысль:
— Вам предстоит учиться 5 лет и вы не будете ни переводчиками, ни дипломатами. Но если вы каждый день будете стараться запоминать хотя бы одно слово, то к концу обучения вы точно будете уверенно знать почти 1000 слов, а то и больше. Этого количества хватит в любой ситуации.
Самомотивация великая штука.

-
-
Ответить

Есть хорошая сторона-при хороших оценках почивали бы на лаврах, а так вот, взяли в свои руки, ускоренный вариант))) А это по-любому надо делать, что там та школа в среднем по больнице даст.

-
-
Ответить

я из-за учительницы алгебру и геометрию прогуливала, тоже была проблема в общении, отношении, и подаче материала. В итоге в 10, 11 классе было 4, потому что тупой я не была, и учеба мне давалась, с другим преподавателем не было бы прогулов и училась бы на 5, до сих пор жалею, что всё так сложилось

-
-
Ответить

Отлично.
То есть если у нас половина учителей - требовательные бездари, которые если могут сесть на шею родителям, то непременно сядут, то мне ради этого надо ребенку по 7 предметам репетиторов нанять?
А не пожаловаться на бездаря-учителя, который вообще-то не выполняет свои прямые обязанности по обучению детей?

Обучению. А не проверке работы сторонних репетиторов.

-
-
Ответить

Похожее