Современные ток-шоу ловко управляют подсознанием зрителей. А мы расскажем, как им это удается
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что телевидение в корне изменило жизнь и представление людей о реальности и мире, в котором они живут. Из того многообразия программ, которые сейчас есть на ТВ, особое место занимают ток-шоу. Довольно часто они представляют скандальные сюжеты, не вызывающие положительных эмоций, но это никак не мешает им выходить в прайм-тайм и пользоваться большой популярностью.
Мы в ADME разобрались в особенностях работы телевизионного потока и сделали несколько выводов, почему всем так нравится смотреть скандальные ток-шоу.
Что такое телевизионный поток?
Телевизионный поток — это, по сути, все то, что мы видим по ТВ. Поток состоит не только из конкретных программ, но и из рекламы, и анонсов предстоящих шоу. Запланированный телевизионный поток предполагает зрелище, которое перебивается рекламой в нескольких местах. Такой поток имеет мозаичную структуру, которая необходима, чтобы обеспечить рациональное соотношение между показываемыми программами и рекламой. Существует даже мнение, что на телевидении главной является именно реклама, а остальные программы — это просто золотая оправа для нее. Таким образом, телевизионный поток — это сплошное зрелище, где нет границ между началом одного видео и концом другого.
Существует ошибочное мнение, что телевидение создано для потребления массами. В каком-то плане это верно, но важно понимать, что оно потребляется не просто массами, а атомизированными массами. Создатели ТВ-программ не думают об огромных группах людей, которые могут посмотреть передачу, они думают об одном человеке, который закрылся у себя дома и сидит перед телевизором.
Человек, погружаясь в телевизионный поток, приобретает чувство, что он может что-то упустить. Реклама в передачах всегда появляется на некой интриге, поэтому зритель не отходит от телевизора во время ролика, он продолжает смотреть, потому что боится пропустить нечто важное. И в этом вся суть: мы просто боимся пропустить долгожданный момент, который в итоге так и не наступает.
Телевидение — это драма
Эмоции можно смело назвать «самым общественным» из всех феноменов. Нередко ведь люди объединяются, имея схожее эмоциональное состояние. Телевидение активно пользуется этим, призывая к драматизации. При этом оно преувеличивает важность какого-то события, его серьезность и его драматический, даже трагический характер.
Телевизионщики заинтересованы во всем необычном, в событиях, которые нарушают рутину. Именно поэтому существует гонка за сенсациями, ведь всем хочется увидеть и показать новость первыми. Поиск исключительности, который в других местах приводит к оригинальности и уникальности, здесь приводит к единообразию и банальности.
Различные телевизионные передачи, в особенности реалити- и ток-шоу, выступают для человека перед экраном телевизора окном в мир. Экран условно разрушает стену в соседнюю квартиру, позволяя зрителю подсматривать за чужой жизнью. Тем самым телевидение размывает границу между приватным и публичным.
Теперь открыто обсуждается все то, что раньше не вышло бы за пределы родного дома. И в таких обсуждениях всегда присутствует публика, которая чаще всего никак не задействована в самой дискуссии, однако она помогает формировать и поддерживать необходимые эмоции.
У телевидения нет цели развлечь или проинформировать
Телевидение, по сути, функционирует для того, чтобы усилить наше эго. Эго представляет собой какую-то идеальную оболочку, которая создается мгновенно. Так работает реклама: показывается паста, которая уже после первого применения улучшает состояние зубов, или какое-то утягивающее белье, способное мгновенно убрать те самые пару сантиметров в талии. Та же ситуация и при просмотре очередной драмы в ток-шоу: создается ощущение, что у меня в жизни все хорошо. Эго в такие моменты усиливается.
Каждый выпуск ток-шоу начинается с небольшого анонса, в котором зрителю рассказывается история героев, суть их проблемы. В анонсе звучат провокационные фразы, которые заставляют думать, что это что-то важное, скандальное, что это секретная информация, которую можно пропустить, если не посмотреть весь выпуск.
В большинстве программ по ходу действия появляются надписи. Они содержат информацию о названии телешоу и небольшое резюме о том, что происходит на экране. Обращение к такому приему очень эффективно, потому как рассчитано на зрителей, которые могут присоединиться к просмотру в процессе, и они должны понимать, о чем идет речь. Кроме того, надписи держат телезрителя в тонусе и подогревают накал эмоций.
В дневных и вечерних ток-шоу присутствует характерная драматизация. Зрители участвуют в обсуждении каких-то приватных проблем, которые, по сути, не имеют к ним отношения и вряд ли должны их интересовать. Сломанная четвертая стена открывает доступ в чужую квартиру, в чужую жизнь, позволяет наблюдать за трагедией другой семьи, других, совершенно незнакомых людей.
Усталому человеку в период прайм-тайм не нужно ничего, что может его излишне напрячь, ему достаточно посмотреть на проблемы других и убедиться, что у него все в порядке. Хорошо сказал один из приглашенных гостей в одном из ток-шоу: «У нас странное общество: мы стали романтизировать трагедию. Вот видим в этом что-то высокое».
А вы любите смотреть телевизор? Расскажите нам о своих любимых программах.
Комментарии
Удивительно, что в эпоху интернета кто-то еще смотрит тв
Так и в России показывают )) Просто нужно правильные каналы включать )))
Всё сказанное справедливо для коммерческого ТВ. Но что-то типа "первого канала" - это просто рупор пропаганды. Тут даже реклама имеет второстепенное значение. А дурацкие шоу и сериальчики нужны для того, чтобы целевая аудитория не прекращала смотреть, ведь если гнать одну только пропаганду, то вскоре дойдёт даже до самого тупого идиота, что ему просто промывают моск.
Ну и прямо скажем, эту помойку смотрят в основном пенсионеры
Я лично знаю некоторых людей, которые свято верят в то, что новости им показывают для того, чтобы держать их в курсе событий. И в то, что там говорят только правду
телевизор не смотрю вообще! разве скачаю с интернета фильм в хорошем качестве и посмотрю без этой идиотской рекламы...
а сколько интересной рекламы?а познавательных ток-шоу,???зря барышня,зряя ?,
?????
А мне, наивному, искренне удивительно, что такие любители все ещё находятся, передачи с перетряхиванием грязного белья с высоким рейтингом, идут в прайм-тайм, примерно одного содержания нон-стопом по нескольким каналам. До удаленки телевизор смотрел только по выходным, и фоном, параллельно занимаясь домашними делами, как ни странно, линейка дневных НТВшных передач очень нравится: научно-популярные про еду и технику, «Однажды», «Своя игра» и «Следствие вели», одна за другой идут. Когда стал из дома работать, телевизор стал и по будням включать, шумовой фон создавать, в том числе и первый канал, и просто в шоке был, какое дерьмо льётся с федерального канала, откровенная чернуха(((
В шоу "Однажды в России" есть просто убийственные пародии на передачи с Малаховым))) Всю суть показывают убедительнее некуда ?
Я ни разу не видела) Только несколько отрывков - сразу понятно, из его создана передача)
*чего
мое тоже)))
Я тоже года с 2008 не смотрю) Ну, нафиг)
К родителям когда приезжаю, у них весь день этот телевизор горланит, мне так надоедает. Я переключаю на канал Дискавери или что-то похожее, чтоб хоть нормальный фон был.
Переходите в таком случае на СТС, Пятницу и детские каналы?
"Как же много я теряю" не смотря телевизор вообще. Это же ужас какую там помойку льют.
Не всегда? Есть передачи про путешествия, есть про готовку, есть про моду. Неужели и там помойка??
Я не знаю, не смотрю же, просто сделала такой вывод из статьи. Того, что там регулярно вещают кисилевы, соловьевы и им подобные меня отталкивают от просмотра телевизора, а про путешествия, про готовку и моду я и в инете могу посмотреть.
Моя любимая программа — Орёл и Решка. И там нет ни скандалов, ничего. Обожаю? А еще жутко люблю смотреть фильмы по СТС?? Там Поттера часто крутят, да и еще кучу разных годных фильмов?
А количество рекламы не бесит? Что в "Орел и решка", что каждые 10 минут рекламный ролик. Раньше я тоже любила эту передачу, но эта навязчивость, с которой втюхивали смартфоны стала раздражающей
помню как вышел сериал ,, ликвидация" так его невозможно было смотреть по телевизору из-за рекламы,поехал на книжный рынок купил его в лицензии на ДВД и посмотрел с огромным удовольствием))) и сейчас пересма триваю))
Да нет?
Да вот только это всё можно смотреть в интернетах без рекламы, в удобное для себя время и возможностью в любой момент прерваться и поставить на паузу
Есть канал "Культура". Без рекламы. Вещает на всю территорию страны. На нем есть и познавательные документалки, и беседы с умными людьми, культовое кино, прекрасные концерты и мастер-классы от именитых художников. Но популярен ли этот канал? - Нет. Почему? Потому что есть такая вещь как обратная связь. Количество зрителей пустых ток-шоу на порядок выше, чем зрителей "Культуры". Телевидение стало таким, потому что его до сих пор смотрят. Даже таким.
Культуру тоже можно преподносить более современно что-ли.. ну иногда нудятят неимоверно. Муж подсел на канал с оркестровыми концертами))).
Современные проекты идут в ногу со временем и уходят в Интернет)). К примеру, проект Арзамас. Лекции, подкасты, видео в Ютуб и качественный контент, в том числе ориентированный на молодежь.
Киноканал "Культура" знает своих зрителей в лицо!
Я очень любила канал Культура раньше смотреть, особенно когда училась в ВУЗе. Сейчас телевизор у меня не вещает, поэтому смотрю иногда в интернете (честно - редко) и у родителей в гостях.
Еще там по выходным вечером показывали классные фестивальные фильмы, которые не встретишь на всяких СТС и проч., потому что не для массового зрителя) И передачи про животных там тоже есть интересные)
Малаховщину не смотрю, меня не утешает, что я живу лучше. Меня угнетает, что рядом со мной живут эти с натяжкой "люди". Я их и во дворе наблюдаю, целый день сидят - пьют?. А узнавать, сколько они там насилуют и убивают в своих квартирах, упаси.
Вот именно, нужно знать, что ты хочешь посмотреть, это ключевая фраза. Если человека интересуют саморазвитие и получение информации, то он будет искать соответствующий контент в сети, а не тупо щелкать пультом в поисках более-менее нормальной программы.
На удивление и интернет стал выполнять функцию пропаганды, ещё как! Блогеры условно разделились на несколько лагерей, и крутят одну и ту же шарманку, неважно по какой теме. Но кино, конечно, свежее в инете:)
у меня 90 каналов и совершенно нечего смотреть.. зашел на КиноПоиск- посмотрел рецензии , скачал с рутрекера и вуаля! а не эти придурочные ток шоу!