Как сложилась судьба звезды «Унесенных ветром», которая прожила 104 года, и чем ей обязан весь Голливуд

Культура
1 год назад

Голливудская актриса Оливия де Хэвилленд больше всего запомнилась зрителям по роли Мелани из культового фильма «Унесенные ветром». С трудом верится в то, что артистка дожила до 104 лет и пережила всех звезд блистательной экранизации романа Маргарет Митчелл. Судьба де Хэвилленд полна ярких событий: заметные роли, премии «Оскар» и «Золотой глобус», насыщенная личная жизнь. И при этом она была уверена, что на пенсии все только начинается.

Мы в ADME решили вспомнить карьерный путь известной долгожительницы и узнать, какой след в истории кинематографа оставила одна из последних актрис золотой эры Голливуда.

Не здоровалась с сестрой из-за соперничества

Оливия де Хэвилленд (слева) и Джоан Фонтейн (справа).

Оливия де Хэвилленд родилась в Токио в семье театральной актрисы Лилиан Рюз, известной под псевдонимом Лилиан Фонтейн, и адвоката, ведущего практику в Японии. Спустя год у супругов родилась вторая дочка, Джоан. Красной нитью через всю биографию Оливии тянется история ее конкуренции с младшей сестрой, которая также пошла по стопам матери и стала артисткой. Обе девушки добились славы и получили по «Оскару» (а Оливия даже два). Но они не здоровались друг с другом из-за соперничества и вражды. «Моя сестра родилась львом, а я — тигром, и по закону джунглей они никогда не были друзьями», — заявила однажды Оливия.

Актерская карьера старшей де Хэвилленд стартовала в начале 1930-х годов. Дебютной для Оливии стала роль Гермии в театральной постановке «Сон в летнюю ночь», но позже она решила сконцентрироваться на работе в кинематографе. Среди ее ранних фильмов — «Одиссея капитана Блада» (1935), «Атака легкой кавалерии» (1936), «Приключения Робин Гуда» (1938).

Поскольку Оливия начала актерскую карьеру раньше, мать запретила Джоан использовать фамилию де Хэвилленд. Поэтому младшая сестра была вынуждена придумать себе псевдоним Барфилд, который впоследствии заменила на театральную фамилию матери, став Джоан Фонтейн. Сестра Оливии тоже была долгожителем и, несмотря на частые проблемы со здоровьем, прожила до 96 лет.

Она пробовалась на роль не только Мелани, но и Скарлетт

Роль Мелани Уилкс в легендарном фильме «Унесенные ветром» принесла актрисе первую номинацию на премию «Оскар». Причем изначально Оливия пробовалась на роль Скарлетт О’Хары, которую впоследствии сыграла Вивьен Ли.

Де Хэвилленд очень тщательно подошла к роли Мелани. Поскольку у нее еще не было ребенка, она решила посетить роддом, чтобы лучше понять, как происходит процесс рождения малышей. Кстати, во время съемок родов режиссер Джордж Кьюкор сжимал актрисе пальцы на ногах, чтобы она чувствовала боль. Это придало сцене большей естественности.

Увы, Оливии не удалось получить заветную статуэтку за роль Мелани. Однако в дальнейшем у нее будет еще три номинации и появятся два «Оскара» за лучшую женскую роль. В 1947 году награду ей принесла работа в кинокартине «Каждому свое», а в 1950 году — роль в фильме «Наследница».

Ввела «Закон де Хэвилленд», за который ей до сих пор благодарен весь Голливуд

У Оливии был подписан контракт со студией Warner Bros., однако почти все время ей попадались роли недалеких красавиц, «любовного интереса» главного героя. Впрочем, эти картины были весьма успешны и способствовали превращению Оливии де Хэвилленд в звезду. Но несмотря на то, что артистка грезила серьезными драматическими ролями, студия продолжала навязывать ей амплуа смазливых красоток. Получая очередную «третью строчку в титрах», Оливия впадала в депрессию, и это заметно сказывалось на качестве ее работы: девушка забывала собственные реплики, из-за чего требовалось снимать много дополнительных дублей.

Последней каплей стало то, что начальство весомо повысило гонорар ее партнеру по многим фильмам — Эрролу Флинну, а о ней забыло. Согласно актерскому контракту тех лет, артист оставался зависимым от киностудии еще по истечении полугода после прекращения действия контракта и почти не имел шансов получить роль где-то еще. Более того, студия могла продлевать контракт в одностороннем порядке, если актер болел или отказывался от второсортных ролей. Таким образом, киногиганты были вправе платить звездам одни и те же зарплаты в течение многих лет и удерживать их на одном месте.

В конце концов между актрисой и студией разразился скандал, который в итоге привел к судебному процессу. Оливия не только выиграла суд, но и в один момент изменила голливудские правила игры: отныне каждый актер был волен самостоятельно выбирать, в каком фильме ему сниматься, и студии не могли никак его за это наказать. С этого момента, чтобы нанять актера на тот или иной проект, уже требовался пряник, а не кнут.

Смелость и упорство де Хэвилленд принесли ей большое уважение среди других актеров, в том числе и ее сестры Джоан Фонтейн, которая позже призналась, что «Голливуд многим обязан Оливии». «Закон де Хэвилленд» (также известный как «правило семи лет») превратился в одно из важнейших правил, регулирующих работу Голливуда.

Обожала старость и снималась в кино до 72 лет

После завершения кинокарьеры де Хэвилленд продолжила сниматься на телевидении и в 1987 году номинировалась на «Эмми», а также стала обладательницей «Золотого глобуса» за роль вдовствующей императрицы Марии Федоровны в фильме «Анастасия: Загадка Анны». Кино Оливия оставила только после 70 лет. Свою последнюю роль она сыграла в фильме «Женщина, которую он любил» в 1988 году.

Время шло, и близкие люди Оливии уходили из жизни. Сначала рак забрал у нее сына, а затем после длительной борьбы с болезнью скончался ее бывший муж. Несмотря на разрыв, она стала его сиделкой и была рядом с ним до последнего вздоха. Актриса однажды сказала: «Я чувствую себя выходцем из века, который люди больше не понимают. К счастью, это не вызывает у меня меланхолии. Вместо этого, когда я вижу друзей живыми на экране, я испытываю нечто вроде воссоединения с ними, радостного воссоединения».

Киноисторик Роберт Осборн вспоминал, что в 90-е годы у Оливии де Хэвилленд была одна мечта — дотянуть до 100. Отрадно осознавать, что желание кинодивы исполнилось: она прожила 104 года.

Последние годы знаменитость жила в роскошном таунхаусе, в котором не так давно сделала ремонт. Пока в ее доме велись работы, Оливия переехала в элитный отель Парижа, а на вопросы, довольна ли она жизнью, шутила, что каждое утро ей приносит в постель завтрак молодой и привлекательный мужчина. «Разве можно при этом не любить старость, — с улыбкой говорила актриса журналистам. — Да, я ее просто обожаю!»

А вы смотрели «Унесенных ветром»? Кто был вашим любимым героем?

Фото на превью Gone with the Wind / MGM, AP/East News

Комментарии

Уведомления

Невероятная актриса, потрясающая женщина ? "Унесенных ветром" полюбила ещё в очень глубоком глубоком детстве, идеальная Мелани, истинная Леди...

-
-
Ответить

Прекрасная актриса и красивая женщина. Обычно люди за сто выглядят очень потрепанными жизнью, но Оливия бьёт все стереотипы)

-
-
Ответить

Плохие люди всегда живут долго и хорошо. А человеком она была плохим т.к. всю жизнь пакостила сестре, это известный факт: даже на похороны матери сестру не пустила. Уж если гадила родной сестре, то думаю и другим делала то же самое в несколько раз хуже. Роль Скарлетт она не получила по двум причинам: плохая актриса - хорошая реплики не забывает + внешность у нее серенькая

-
-
Ответить

Похожее