AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

История Марии Монтессори — гениального педагога, которая бросила своего сына

Уведомления
Вполне понимаю лучше так, чем то что мы вынуждены наблюдать сегодня
Многие девушки рожали в небрака ,из за отсутствия контрацепции а аборт это было самоубийство очень хорошо об этом повествует книга, Вызовите акушерку мемуары медсестры Дженифер Уорф о ее работе в Лондоне -50 годов сразу после войны
14
3
Ответить
Так она и не отдала его насовсем, потом же забрала, да и сын не в обиде, ну вот обстоятельства так сложились, бывает...
8
-
Ответить
Да при чем тут сын, лучше спросите: как вы относитесь к ее системе и результатам такого обучения? Интересно было бы услышать тех, кто соприкоснулся с этим практически.
7
-
Ответить
Сейчас очень много групп раннего развития по системе Монтессори. Когда моему сыну было 10-12 месяцев, мы ходили в таку группу, больше поиграть.
По периметру комнаты расположены предметы - бусины, головоломки, песочницы, для развития моторики. Ребёнок сам должен выбрать, что ему интересно, а взрослый показывает, как этим пользоваться.
Есть ещё детские сады, где воспитатели применяют такие методики. Но не знаю ни одного практического примера, как ребёнка с особенностями психики смогли компенсировать исключительно педагогическим подходом.
2
-
Ответить
Как и любая система обучения, она имеет свои плюсы и минусы. Тут надо смотреть на ребенка: как он воспринимает информацию и такой подход. Не всем это подойдет, но некоторые элемпнты можно применять всем.
Один момент: у нас много садов, которые применяют эту систему, а что дальше? Таких школ единицы. Смысла в таком садике не вижу, если нет продолжения, тем более большинство из них воспитывают в детях самостоятельность, а это можно сделать и дома.
2
1
Ответить
наблюдаю за племяшкой, которая по этой методике учится в такой школе. Ничё вроде - живёт, активничает, развивается.
1
-
Ответить
ее вклад скорее в том, что она была пионером в своём деле, колола лед в среде педагогики. А это адски сложно.
1
-
Ответить
Мой сын был в саду по системе Монтессори. Я категорически разочарована в своём решении, потому что это просто "делай что хочешь", а воспитатели дуют в попу. В моем случае ребёнок нарцисс, вертел ими как хотел, толку ноль, время упущено. Воспитатели хвалили его, мол, так и надо, он всегда молодец, я повелась.
1
-
Ответить
однозначно сына она любила и для неё это была великая жертва... великие люди не выбирают лёгких путей... не будь этой женщины жизнь в мире сложилась бы по-другому, да и нравы в то время были другие
7
-
Ответить
У нас во дворе один мальчик ходит в платный монтессори садик. Стоит это удовольствие 50 тыс.руб. в месяц. Обычный мальчик, ничего выдающегося. Довольно капризный, видимо потому, что на него ни в саду ни дома стараются не давить. Это же монтессори! Она воспитывает личность.
Я закончила пед.институт с красным дипломом и открою сейчас всем страшную тайну: если у мамы с папой с интеллектом все в порядке, то и у детей так будет. Гены. От них не уйдёшь. За скобки тут можно вынести только если у ребенка какой-то диагноз, который поставила ему психолого-педагогическая комиссия. В остальных случаях ваши дети вас обгонят в развитии, поверьте.
4
13
Ответить
ну я сейчас подумала открыть ли вам тайну генетических заболеваний и педагогической запущенности и решила что не стоит.
не педагогично же на глазах всего адми тыкать дипломированного педагога в его промахи, да?
20
1
Ответить
К сожалению, есть примеры, когда у обычных интеллигентных родителей вырастает непутевый ребёнок. И, к счастью, бывает наоборот.
17
-
Ответить
Если бы каждое поколение по умолчанию обгоняло в развитии своих родителей, были бы мы сейчас цивилизацией гениев и светочей... Однако, по всей видимости, не всё так просто.
13
-
Ответить
психологи десятилетиями спорят о том, что же является решающим фактором развития и становления личности: генетика или воспитание+влияние среды. какое чудо, что вы решили этот вопрос всего лишь получив диплом педагога.
11
-
Ответить
так вроде уже решили, что 50 на 50 генетика и среда
1
-
Ответить
3 недели назад
Если комменты скрывают, значит, это кому-нибудь нужно.
Любая, даже самая хорошая, идея, возведенная в абсолют, становится кошмаром.
8
-
Ответить
Я ходил в сад Монтессори, года в 4, кажется. там по периметру комнаты стояли банки с орехами, пуговицами , бусинами, фруктами игрушечными, надо было по кругу пересаживаться и сортировать это все. Мне очень нравилось ссыпать все эти бусины, орехи и пуговицы в одну кучу и катать по полу. А разбирать их по цвету и форме было скучно и я удирал в соседнюю группу. Воспитатели вздыхали и сами все сортировали. Но многие дети сидели и перекладывали их по банкам, девочки в основном , еще мы вырезали разные фигуры из цветного картона и я знал слово эллипсоид . В целом было не очень интересно, мне больше нравилось бегать , в обычные игрушки вроде машинок играть и с детьми общаться. Еще мы дома занимались с разными тетрадями и я там намного больше выучил. Родители как рявкнут, что пока не закрасишь яблоко, ужинать не сядем, я сразу собирался и закрашивал. Поэтому меня не очень долго туда водили, полгода примерно. Так что если ребенок спокойный и усидчивый и может чем-нибудь монотонным заниматься, ему подходит. А если шиложопый, то сам будет скучать и остальных дергать. А так вполне подходящая система, но вроде всему этому и в обычных садах и группах учат.
9
-
Ответить
В тексте аккуратно пройден тонкий нюанс. Монтессори школы были прекрасны для детей с когнитивными проблемами и детьми бедняков (читаем- педагогически запущенными детьми). Условно, если мы приведем в такой садик ребенка из пьющей семьи в умирающей деревне, где дети растут как трава, а родители точно не помнят сколько у них детей, и, в лучшем случае, кормят их раза два в день, то, да, у ребенка в Монтессори будет офигенный прорыв. А если поместить ребенка из стандартной городской семьи, где детям читают хотя бы на ночь, купили карточки или кубики с буквами и цифрами, иногда играют, то, ему этот Монтессори будет .. примерно ..никак. Никакого прорыва не получится.
14
1
Ответить
Я тоже слышала, что когда родители переводили ребенка в обычную среднюю школу после школы по Монтессори, то уровень знаний оказывался ниже плинтуса. Другое дело, что не всем детям и родителям нужно мощное образование. У меня одна приятельница отдала своего сына в академию искусств, и в ее планах он станет актёром, и плевать на академические знания. Другая отдала дочку в частную мини-школу, где дети сами решают, чем им заниматься на уроках. Говорит, мне важнее, чтоб ребёнок рос свободно мыслящим и счастливым, а не напичканным знаниями, которые никогда не пригодятся. Я пока за баланс между образованием и свободой личности. Но в Монтессори детей не отдам.
4
1
Ответить
Дурь родителей - печальная вещь. Приятельница решила, что сын станет актером? А вот театр и кино могут решить по-другому. И, собственно, даже уже состоявшиеся и известные актеры старательно пытаются научиться делать что-то, что позволит им не быть рабом этой зависимой профессии – в бизнес идут, в режиссеры, в продюсеры, в сценаристы. Подруге можно показать интересную статистику о том, сколько выпускников театральных вузов остаются в профессии через 5-10 лет, но на нее вряд ли подействует. Потому что её сын, конечно, гений.
Нужны и знания, и умения, но, конечно, развиваться нужно в том направлении, к которому есть тяга и способности. Ну, если ребенок такой весь творческий, пусть разбирается в литературе, истории искусств, знает языки, профессионально танцует и поет. Актеру не помешает приличное образование, а если с актерством не сложится – тоже не пропадет.
А про то, что на уроке делают то, что хочется – вообще смешно. Абсолютному большинству подростков хочется плевать в потолок и они слабо понимают, чего хотят от жизни. Поэтому без дисциплины, увы, никуда. Согласна: только баланс, без крайностей.
1
-
Ответить