AdMe
AdMe

Почему в русской классике что ни центральный персонаж, так обязательно зануда и страдалец

Уведомления
шо, опять?

"А у вас есть ответ на вопрос, почему в русской литературе главные герои постоянно страдают?"

У меня есть. Во-первых, не только главные. И не все главные. Во-вторых, страдание в этой жизни много веков считалось и считается авансом за жизнь вечную. В-третьих, не надо нам тыкать русскую классику в противовес остальной мировой. Там все прям беспрерывные хороводы водят от радости.
31
-
Ответить
Ага, давайте почитаем жизнеутверждающие и такие весёлые романы Ремарка, к примеру))))
11
-
Ответить
Да-да, у Гюго тоже сплошное веселье было. У Шиллера, Цвейга, Маркеса. Не говоря уже о Шекспире и античной литературе.
8
-
Ответить
Ушла в монастырь - обсуждаемо. Вышла замуж - не о чем говорить. Вон оно как)
Окей Гугл, адреса мужских монастырей.
21
-
Ответить
Анекдот напомнили: Мужчины любят красивых и недоступных.
Пойду накрашусь, и спрячусь в подвале 😁
28
-
Ответить
Любимый момент мультфильма "Алёша Попович и Тугарин Змей".
Влюблённая Любава:
- Ах так?! Тогда я косы срежу! И в монастырь уйду! В мужской!
6
-
Ответить
Хотите сравнений с Бальзаком? Да, отец Горио прям не зануда и не страдалец.
Хотите сравнений с Диккенсом? Да, он кинет двум оставшимся в живых героям коттедж и деток, уморив всех остальных персонажей по мере развития сюжета самыми разными способами.
Скарлетт "все ради себя"? Вы произведение читали? Она всю семью на себе тянула.
А приводить в пример Соню Мармеладову это передергивание. Потому что это настолько уникальный образ, что аналогов ему в литературе я даже не знаю. Она просто вне этого мира. Даже Крошка Доррит по сравнению с ней эгоистичная и своенравная.
35
-
Ответить
Но в целом в России всегда было, поэт - больше чем просто поэт, а обязан! Не ради красного словца или простой любви к искусству, а должен быть высший смысл (оправдание "траты времени" /"бумагомарания"). Нет?
Некто о Карениной, кажется: корову бы ей. А лучше две.
6
-
Ответить
Закралось подозрение,что авторы статьи зарубежную классическую литературу не читали.
17
-
Ответить
и "нашу" смутно помнят по урокам лит-ры
5
-
Ответить
Это пять! Плюсую неистово.
1
-
Ответить
Мдя... Читать критиков это конечно хорошо. А вы первоисточники видели хотя бы. Или толстая книжка вгоняет в тоску?
5
-
Ответить
По моему, они даже фильмы не видели. Тут была статья про пары из книг и он такое понаписали про популярных героев.
3
-
Ответить
Во-первых нельзя сказать, что все прямо-таки страдают, и тех, кто не страдает, обсуждать неинтересно. Очень даже интересно.
Да и из перечисленных здесь персонажей истинно страдает только Раскольников. Остальные просто в поиске либо себя либо истины. Это разве страдание?
Базарова вот выставили каким-то мудаком. В наше время это был бы тот же доктор Хаус или доктор Быков, но почему-то Хаус - крут, а Базаров - страдалец.
Просто не надо приравнивать к страданию попытки осмысления бытия. Это так же как сказать, что школьник, корпящий над доказательством теоремы, безудержно страдает. Да, некоторые, конечно, истинно страдают от подобного времяпровождения, но они и не герои в этом смысле.

А во-вторых в мировой литературе тоже хватает ситуаций, которые можно описать словом "страдание", и если понимать его так же, как автор статьи, и если понимать его в прямом смысле.
Диккенса уже упомянули в связи с этим.
Гюго - я его не очень люблю, но писатель значимый, и у него там каждый второй персонаж так или иначе страдает.

И ещё. Возможно, писателей и вправду больше волновало О ЧЁМ они пишут нежели как. Я как читатель утверждаю, что очень часто интереснее даже КАК они пишут, а не о чём.
14
-
Ответить
4 месяца назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
Я недавно слушала "Письмо незнакомки" Цвейга. Вот уж точно "самадуравиновата" про "великую любовь". Но мне сложно было отключить всплывающий в голове учебник психиатрии. Но, думаю, в подростковом возрасте меня бы торкнуло. Как в своё время торкнуло от Андерсена.
5
-
Ответить
у Гюго в "отверженных" все главные персонажи страдают на протяжении 1000 страниц. к концу книги хочет крикнуть "да боже мой,да дайте им уже пожить счастливо"))
15
-
Ответить
Так в основе любого произведения лежит конфликт. Самого с собой, с другими или внешним миром. Иначе о чем писать? Жил-был герой и всё у него было хорошо. Конец))
15
-
Ответить
"А вот мой папенька говорит, что страданиями душа совершенствуется..." (с)
13
-
Ответить
да пропади он пропадом ваш папенька с советами своими!
13
-
Ответить
это же классика жанра, когда героям плохо. если у них всё хорошо, то зачем читать про этих скучных и счастливых говнюков?
7
-
Ответить
Почему? А вам, авторы, интересно читать про идеальных людей, у которых всё по жизни прекрасно? Хотя у меня возникают сомнения, что вы вообще что-либо читаете
Примеры зарубежной литературы, где персонажи так же страдают, вам уже привели выше
Добавлю ещё от себя: в зарубежной литературе герои страдают от внешних обстоятельств? Ну давайте, скажите мне, что у того же Раскольникова внешних обстоятельств не было. Или у Печорина - я не слишком запомнила Героя нашего времени, но точно помню, что там очень много всего происходило. Ну или скажите, что у Дориана Грея (первое, что пришло в голову) все проблемы от внешних обстоятельств (то есть да, от них тоже, конкретно от одного обстоятельства по имени лорд Генри и от портрета, но и какие-то внутренние проблемы, имхо, имеют место быть)
Я не претендую на истину в последней инстанции, но всё же
6
-
Ответить
содержание почти всех классических книг из школьного курса литературы: днище, го*нище, кладбище.
2
-
Ответить
Французская литература: умру за любовь! Английская литература: умру от голода! Немецкая литература: умру в битве! Русская литература: умру!
22
-
Ответить
Да тоже вспомила этот анекдот:))))
5
-
Ответить
Так автор не утверждает, что страдают только герои русской литературы. Он говорит, что в зарубежной, герои страдают от внешних обстоятельств, а в русской - от внутренних метаний.
-
-
Ответить
слишком тонкий скальпель нужен, чтобы отделить одно от другого.
3
-
Ответить
Но это ведь тоже выдумка. И в нашей, и в зарубежной литературе у разных героев разные ситуации. Кто от чего может, тот от того и страдает :) Татьяна Ларина страдает от самых что ни на есть внешних обстоятельств в лице Онегина, а герои Ремарка - от внутреннего кризиса в большинстве случаев. Ну про Фауста уж я вообще молчу. А уж Кристофер Тидженс (роман "Конец парада" Форда Мэдокса Форда) - это вообще английский вариант "Идиота", там сплошные внутренние истоки всех проблем вообще. Герои Кадзуо Исигуро - исключительно внутренняя мотивация всех поступков и действий. Это я так, первое, что пришло в голову. Авторы статьи удивляют.
1
-
Ответить
укрепление скреп - засчитано. запад сплошные бездуховные меркантилы. фу такими быть
2
-
Ответить
Точно! Полная бездуховность = внешние обстоятельства
1
-
Ответить