«Да вы же поколение ЕГЭ, у вас знаний ноль». Текст о том, почему не стоит обвинять молодежь в безграмотности

Культура
1 год назад

Единый государственный экзамен впервые прошел в 2001 году. Участниками эксперимента с «непонятными тестами» стали ученики из нескольких регионов нашей страны. Зато с 2009 года через эту аттестацию стали проходить абсолютно все выпускники отечественных школ.

Одному из авторов ADME в свое время довелось сдавать и обычные выпускные экзамены, и ЕГЭ. Поэтому мы попросили его пояснить нам, в чем же, собственно, разница. А из бонуса к этой статье станет ясно: сколько людей, столько и мнений.

Нас называли «выпускники-01» — все из-за того, что мы покидали стены школы в 2001 году. До нашего региона в тот момент еще не дошел эксперимент с единым экзаменом, но пугать нас им уже начали. В основном мы слушали страшилки типа «вот, вы и так ничего толком не знаете, а там будут какие-то особо сложные задания».

Кое-кто из педагогов радостно сообщал, что теперь-то половина из нас точно выйдет из школы со справками, потому что аттестат нам после ЕГЭ ни за что не получить. Но мы уже привыкли к этой своеобразной мотивации и понимали, что нововведение до нас, скорее всего, в ближайшие годы не доберется.

Так оно и оказалось. Мы все прошли через обычные экзамены: писали сочинение, решали задачи по математике и сдавали еще два предмета на выбор. Хорошо помню, как я на экзамене по русскому языку тихонько проверяла чей-то листочек на предмет ошибок, а взамен мне на математике подсунули ответы ко всяким примерам с косинусами и синусами, которые я до сих пор вспоминаю, как страшный сон.

Между рядами периодически пробегали учителя и делали вид, что не смотрят в наши работы, а на самом деле они приглядывали за троечниками и смотрели, чтобы потенциальные медалисты с перепугу не насажали ошибок.

На устных экзаменах тоже можно было рассчитывать на поддержку учителей, особенно если ты нормально учился в течение года. Они быстро понимали, у кого просто сдали нервы, а кто действительно не готовился к проверке знаний. Да, кото-то буквально вытягивали за уши, не без этого. Моя подружка шла на «золото», но на экзамене по истории ухватила билет, в котором оказались сложноватые для нее темы. Педагоги вздохнули, переглянулись и вытащили ее на пятерку на дополнительных вопросах.

В любом случае за столом экзаменатора оказывались наши родные учителя ну и плюс еще какая-нибудь тетенька-методист, но на нее, как правило, особо внимания не обращали.

Вот только после того, как мы все благополучно прошли через школьные экзамены, начинался второй круг нервотрепки — вступительные испытания для университета. Честно говоря, я даже немного завидую нынешним школьникам, которые готовятся только к одной череде экзаменов. Мы немного выдыхали после выпускного и сразу бросались штурмовать вузы, и там все было гораздо сложнее, плюс наши знания проверяли не родные учителя, а совершенно незнакомые преподаватели. Да, на консультациях еще можно было к ним немного «принюхаться», но никто не мог угадать, как они поведут себя на экзамене.

Впрочем, этот квест завершился для меня благополучно. Я поступила в вуз, но через пару лет решила, что эта профессия (я училась на медика) мне совершенно не подходит. И вот тут-то я и столкнулась с «великим и ужасным» ЕГЭ. В это время он как раз добрался до нашей области, и теперь для поступления требовались результаты тестов.

Повезло, что для таких «перебежчиков», как я, предоставляли возможность сдать новый экзамен прямо в университете. Честно говоря, у меня был настоящий мандраж: слишком уж хорошо нас запугали в школе. Но на деле оказалось все не так страшно. Помню, что я сдала ЕГЭ по русскому на 87 баллов и благополучно поступила на бюджет.

Перед экзаменом нас, абитуриентов, несколько раз собрали на консультацию и подробно разъяснили все технические моменты: все-таки официальный бланк ЕГЭ — это вам не проштампованный листочек, к которому мы привыкли на обычных экзаменах.

Сейчас я уже забыла ту экзаменационную эпопею, как страшный сон, и с любопытством наблюдаю за школьниками, которым только предстоит итоговая аттестация. Пару лет назад меня пригласили наблюдателем на экзамены к девятиклассникам. Этакая репетиция ЕГЭ: металлоискатели, вытряхивание телефонов, пофамильные списки — кто в какой аудитории. Дети сначала были будто в ступоре, а потом обнаружилось, что они сидят и активно строчат что-то в своих бланках — значит, все же взяли себя в руки и справились с волнением.

А еще эти школьники, как и мы в свое время, натащили с собой кучу шпаргалок. В аудитории списывать действительно не получалось — там стояли камеры, зато в туалете потом обнаружились полные мусорные корзины с белыми «гармошками».

Стоит ли называть нынешних школьников безграмотными? Нет, не думаю. У них сейчас куда больше возможностей, чем у нашего поколения: и репетиторы, и дополнительная литература, и его величество интернет.

Их запугивают двойками, кажется, точно так же, как и нас. Только мы всегда знали, что на экзамене нам придут на выручку — если не учителя, так кто-то из одноклассников. А вот современным выпускникам действительно стоит надеяться исключительно на полученные ими знания.

Плюс этим ребятам все-таки гораздо сложнее психологически. Представьте: вас проводят через металлоискатели, устраивают чуть ли не обыск, потом заводят в аудиторию под прицелы камер, а там сидят совершенно незнакомые люди — педагоги из других школ, какие-то непонятные независимые наблюдатели. Бр-р-р.

Сейчас у меня сын-восьмиклассник, и я волей-неволей на протяжении 7 с лишним лет наблюдаю за ним и его друзьями. Знаете, это самые обычные школьники, примерно такие же, какими были и мы: кто-то любит учиться, кто-то откровенно бездельничает. Да, они немного по-другому воспринимают информацию, и им сложнее усидеть на месте, ведь это все-таки другое поколение.

Мы же тоже отличались от выпускников, скажем, 1960 года. Вот так и эти дети: мы можем худо-бедно процитировать первые строки из «Евгения Онегина», а они запросто найдут нужные тексты в интернете (если им, конечно, это понадобится).

Да, эти дети не готовы часами просиживать над тетрадками и выписывать буквы каллиграфическим почерком. Но мне кажется, что в современном мире это не особо востребованные навыки. Важнее научиться быстро искать и обрабатывать информацию, а заодно развивать свое критическое мышление.

Бонус: мнения пользователей интернета

  • Вам втирают что-то про поколение ЕГЭ? А вы напомните носителям «лучшего в мире образования», как в конце 80-х они воду ставили перед телевизором, чтобы она «зарядилась». © Михаил Вознесенский / Яндекс.Дзен
  • Все равно мы много знали и сейчас помним. Внуки удивляются, что я могу рассказать обо всем, а они забывают даже тему предыдущего урока. Но правда в том, что в выпускных классах учеба действительно направлена только на подготовку к ЕГЭ. Дети зациклены на нем. © Ирина / Яндекс.Дзен
  • Все почему-то благополучно забыли, как раньше сдавались экзамены в школе или в вузе. А я помню, как на итоговом сочинении моя одноклассница смотрела в потолок, а потом учительница принесла ей готовый текст. А девочка не знала даже, кто такой Базаров. Но ее тянули на золотую медаль. Зато для меня ЕГЭ оказался торжеством справедливости. Я готовилась без репетиторов, несколько месяцев не отходила от учебников и за сочинение получила максимально возможный балл. Так что, демонизируя ЕГЭ, не стоит забывать о том, как часто школа бывает несправедлива и жестока, а учителя необъективны. Этот экзамен изначально и создан для того, чтобы результат ребенка не зависел от того, как он одет и кто его родители. © Сливовая *** / Яндекс.Дзен
  • Я представитель поколения с советским образованием. С ЕГЭ столкнулась только сейчас: его предстоит сдавать сыну. Рискнула сама пройти пробник по русскому языку. Ребята, это реально сложно! Проблема, мне кажется, не в самом экзамене, а в том, что ваше поступление в вуз зависит только от одного экзамена. Я в 90-е подавала документы в несколько вузов, где-то переволновалась и не набрала баллов, где-то прошла. А тут только один шанс. © Аврора / Яндекс.Дзен

Интересно, а вы хоть раз пробовали пройти пробные ЕГЭ, которые можно найти в интернете? Показались сложными эти задания или вы щелкали их как семечки?

Комментарии

Уведомления

Сейчас, говорят, в ЕГЭ даже тестовых заданий нет! А вот во времена моей молодости были тесты. Куда катится мир?
А если серьёзно, ЕГЭ для меня были наименее стрессовыми экзаменами, по сравнению с двумя сессиями в год в школе и двумя сессиями в год в вузе. Набор знаний в голове, кмк, не от модели и формы экзамена зависит.

6
-
Ответить

"Плюс этим ребятам все-таки гораздо сложнее психологически. Представьте: вас проводят через металлоискатели, устраивают чуть ли не обыск, потом заводят в аудиторию под прицелы камер, а там сидят совершенно незнакомые люди — педагоги из других школ, какие-то непонятные независимые наблюдатели. Бр-р-р."
Всегда наповал убивал этот аргумент. Вот, только его сторонники никак не могут ответить на один вопрос: а каким магическим образом перепуганные до икоты дитачки успевают так повзрослеть и морально окрепнуть за полмесяца, что ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ форма сдачи, но уже вступительных экзаменов никого не смущает?
Я закончила школу в 2006-м. Сдавала и ЕГЭ, и вступительные в универ по полной программе. Они абсолютно одинаковые в плане процедуры, вот вообще.

19
-
Ответить
2 года назад
А был ли комментарий?
2 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

у менч в июле др. прикалывалась. что закончила школу в 16 лет. поступила уже в 17. и при этом не все понимают как можно в 16 лет закончить 11 классов. но при этом поступить в 7 лет в школу))

3
-
Ответить

а я еще и сразу на второй курс поступила. помню стоим с бывшими одноклассницами. подошли хлопчики знакомиться. спрашивают кто где учится. на каком курсе. мы так наржались. потому что выпустились мы все в один год. это ладно. поступили тоже в один год. это понятно. но я на втором курсе. вторая на первом. а вот третья на нулевом)))

2
-
Ответить

Ну я тоже как-то не очень понимаю. Разве что вы как раз попали на переход с десятилетки на одиннадцатилетку. У меня тоже день рождения в июле, поступила я в 7, закончила в 16, поступила в 17. Но закончила я десять классов, а не одиннадцать.

1
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий съел енот.

Можно и не знать. Наша обожаемая классная руководительница и учитель рус/лита говорила, что её цель — научить нас связно и осмысленно рассуждать на любую тему, а не заставить прочитать всю русскую классику, до которой мы ещё во многом не доросли. Для меня настоящим экзаменом по этому умению стало внезапное сочинение по роману Горького «Мать» на уроке. А я не читала ни роман, ни даже критику на него. Успела только спросить, обернувшись якобы за ручкой, имена главных героев, потом вспомнила все упоминания о романе в учебнике или у других писателей. Накатала положенные три страницы на «отлично».

Хочу уточнить, что многие произведения она давала на выбор, например, короткий, но скучный «Идиот» или длинные, но увлекательные «Братья Карамазовы». Поэтому у Горького я читала что-то другое вместо «Матери», видимо, напутав со списками.

12
1
Ответить

у нас вообще пришла балдежная молоденькая в старших, типа я вам всё сама расскажу, вам читать не надо будет, для экзамена зватит 😂

3
-
Ответить
2 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

«Идиот» в полтора раза короче «Братьев Карамазовых»: 209839 слов против 315781.

Но если учесть, что в «Идиоте» доля диалогов более 54%, а в «БК» их только 45,9%, становится ясно, какая из книг воспринимается легче (и ни одна — не слишком легко). Для сравнения, в «Капитанской дочке» Пушкина, чрезвычайно гладко читающемся тексте, диалогов всего 18%.

2
-
Ответить

Количество знаков в той же табличке на coollib, что и слов. «Let me google for you» — 1,3 млн против 1,9. Но в школьные времена я, конечно, сравнивала их по толщине тома и по паре страниц, прочитанных в случайно открытых местах. Кстати, «Идиот» я потом тоже читала, в более взрослом возрасте, и осталась весьма им разочарована.

1
-
Ответить

Какая-то у вас странноватая логическая цепочка. То, что Идиот короче, не значит, что он короткий. Он вполне себе объемный. А "Война и мир" длиннее "Братьев Карамазовых". Означает ли это, что Братья короткие?

3
-
Ответить

Ладно, можно было сформулировать как «более короткий». Всё время забываю, что для большинства людей 700 страниц это «дофигамного».

Кстати, «Война и мир» это фактически несколько книг, сейчас бы это оформили сериалом, и да, они реально короткие и при этом читаются с разной лёгкостью. Помню, у меня она была в двух одинаковых томах, и первый я нехотя почитывала 2 недели, а второй проглотила за 2 дня.

-
-
Ответить

Ээээ.... это вы сейчас попытались намекнуть, что для меня осилить роман больше 700 страниц практически невозможно?
Это не "дофигамного", а нормальный объем для романа. Для совсем не короткого романа. Не надо передергивать.
И с чего бы это "Война и мир" это фактически несколько книг? Это называется "том", а не отдельная книга. Сюжет у них сквозной, герои одни и те же, так что нет, это не несколько книг. Так и про Братьев можно сказать. Там ведь тоже четыре части. А легко или трудно читается понятие субъективное и к длине романа, которая как раз объективна, отношения не имеет.

2
-
Ответить

Поздравляю! Вы отвоевали переходящее знамя «зануда недели», висевшее у меня над столом так давно, что под ним осталось не выгоревшее пятно на стене.

1
1
Ответить

Ой, как мне нравится ваша тактика - нет аргументов, объявляй оппонента занудой, авось, кто и поверит ) Надо будет взять на вооружение.

4
-
Ответить

училась еще до введения ЕГЭ и украинского аналога ЗНО. поступила в универ на бюджет уже в мае, не надо было сдавать экзамены (после 3 попыток рейтингов поступила на бюджет). на первом курсе и выявились "знания" всех медалистов, как в математике, информатике, так и в истории и культорологии.

5
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
2 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
2 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Привет, молодёжь! В СССР издавался журнал "Человек и закон", который стоил 40 копеек за номер (4р. 80 коп. в год) и распространялся только по подписке. В нашей семье его всегда выписывали и я читал его с 1974 года. А в 1977-м или 78-м в журнале "Крокодил", в рубрике "Нарочно не придумаешь" было опубликовано фото подписной квитанции с названием журнала "Человек из окон". Одноименная телепередача никакого отношения к теме "дискуссии" не имеет :-)

3
-
Ответить

А это дискуссия?
Ну у вас не имеет, а у меня имеет. Журнал в моей семье не читали, а вот когда появилась передача, то состоялся такой диалог. Мама - папе: "Сегодня будет "Человек и закон", давай посмотрим". Папа: "А что это?" Мама: "ну передача новая, "Человек и закон". Папа опять не понимает. В общем, мама несколько раз ему повторила название, пока он не спросил "Из каких окон?"

2
-
Ответить

Так-то дискуссию я умышленно в кавычки взял. Да и из Вашего ответа я понял, что Вы знаете только ТВ-передачу... И в качестве примирения примите котика:

Комментарий с изображением на AdMe.Media
3
-
Ответить
2 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
2 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
2 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
2 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
2 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
2 года назад
Это слишком секретные материалы.
2 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
2 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
2 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
2 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

Я тоже сдавала выпускные задолго до всякого ЕГЭ. И никаких решебников у нас не было, все сами. Да, могли немножко подсказать, помочь - прям как описано в статье, когда видели, что человек переволновался, но списывать практически официально? Да ни в жисть!

13
-
Ответить
2 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

У нас училась медалистка, которая наделала столько ошибок в итоговом диктанте, что ее оставили тайно переписывать. И если раньше таких "медалистов" вытягивали учителя, то сейчас они бедные и перепуганные сдают ЕГЭ на четверки-тройки. И где тут не справедливость?

-
-
Ответить
2 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Мне еще повезло. Училась в школе в спецклассе и выпускные приравнивались к вступительным на матфаке и физфаке. Но еще в школе "хлебнула" 2 сессии в год по проф.предметам. Ну, на фиг такое счастье.

-
-
Ответить

Мы начали сдавать профильные экзамены со второго класса (один) и дальше по нарастающей по предметам. Остановились на пяти. Когда наступил девятый класс, администрация объявила, что "война - войной, обед по расписанию", поэтому наши пять экзаменов никуда не денутся ("а если не будут брать - отключим газ." (С)). А ещё, поскольку в образовательных программах, по которым экзамены сдают, нет более половины списка наших профильных предметов.... То перезачтут нам только один из пяти. Итого лично я сдавала: английский, англоязычную литерату, английскую грамматику, французский, алгебру, русский язык, химию и деловой этикет.
Ах, да. Французскую грамматику аттракционом невиданной щедрости объявили "просто годовой контрольной работой". Ну, т.е. она выглядела как обычный экзамен, только дрючили поменьше.
Некоторые попали ещё на вступительные экзамены в десятый класс (переводили на конкурсной основе с вливанием свежей крови, плюс из трёх классов делали два).
После 11-го класа поступили у нас все. Большинство - в топовые ВУЗы на бюджет.

-
-
Ответить

К сожалению, благодаря многочисленным жалобам родителей на нагрузку, сейчас нашу школу фактически уничтожили. Упрощение программы и мы застали - у нас было всего два иностранных языка вместо трёх. С первого - английский, с пятого французский. Должен был ещё немецкий с седьмого быть, но увы.

-
-
Ответить

теперь все совсем не так) мало того, чьо нужно сдать экзамены, так и поступление в вуз с отменой второй волны и ужасным порядком обновления списков - та еще лотерея. Да и "разослать и ждать" не получится: нужно постоянно мониторить себя в списках всех вузов, которые обновляются кое-как, а такде принести лично аттестат

-
-
Ответить
2 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

>>а куда поехать сдавать экзамены...
В этом варианте есть шанс поступить, сдать получше.
А в случае ЕГЭ - нет. Один раз сдал - всё, эти результаты используются везде

-
-
Ответить

Приносить можно было копии, а заменить оригиналом в последний момент. Я так в три ВУЗа поступила. Потом из одного оригиналы забрала, в другой перенесла, а на третий, в родном городе, вообще забила… и меня там не только зачислили на бюджет по ксерокопиям документов без оригиналов, так ещё и родителей вылавливали и пытались дрючить, чего это я на занятия полгода не хожу. Было очень неловко.

-
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

"мы можем худо-бедно процитировать первые строки из «Евгения Онегина», а они запросто найдут нужные тексты в интернете"🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️
В интернете что угодно без проблем находит и моя мама 70+ лет. И дошколята тоже. Навыки поиска информации в интернете? Вы серьёзно? Ещё расскажите про "работу с ПК на уровне пользователя".

-
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
2 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
2 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
2 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
2 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
2 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
2 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
2 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
2 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Если человеку для работы нужна информация, то для него главный инструмент будет прибор, поставляющий информацию, т.е. источник знаний.
У плотника топор, а у хирурга в т.ч. "ок, гугл".
И ничего страшного тут нет, если он во время срочной и неожиданной операции запросит результаты клинических исследований или какую-нибудь статистику.

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Оставим хирурга, это плохой пример. Я совершенно не представляю специфику их работы.
Топор не представляет информацию, но он является инструментом.
Если у человека такая профессия, что ему для работы постоянно нужна информация, то прибор, поставляющий информацию, будет таким же инструментом как и топор для плотника.

-
-
Ответить
2 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

«Что делает человек с поступающей в его голову информацией?»
Не понял. Использует?

«Я говорю о том, что некоторые убеждены в том, что "поиск в инете" - это и есть высочайшее умение и достижение человека. Большего и желать не нужно.»
В моей профессии это действительно очень важное умение. Уже сколько раз было, когда один коллега не находил нужную информацию, а другой находил.
Я не говорю про людей, которые совершенно этого не умеют и считает это высочайшим достижением. Но считаю, что нельзя так однозначно принижать это умение.

«Второе. То, что написано в инете и есть некоторая непреложная истина.»
Правильно. Но тут необходимо умение оценить достоверность источника.

Для меня интернет стал практически главным инструментом, после программ, необходимых для разработки. То что раньше инженеры с огромным трудом находили в книгах, таблицах, справочниках, плюс вся документация — всё есть в интернете. Плюс общение с другими специалистами по всему миру, то что раньше было очень сильно ограниченно и сложно

-
-
Ответить
2 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

А возьми ты стервеца да разложи его по нотам,
Подиезно разнеси, побемольно раскатай,
С калькулятором пройдись ты по всем этим красотам -
Всё ж понятно, cкучно всё, просто, как щенячий лай.

Фа-минорный тетрахорд не новость в мировой культуре.
Тут вот — вводный септ-аккорд, там — триолей слегонца.
Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен и ламца-дрица-гоп-ца-ца!
(с) Шаов

-
-
Ответить

Ой, как заностальгировалось сразу! И септаккорд, и доминантсептаккорд, всё сразу в голове пронеслось 😃

-
-
Ответить

Ой, нееее. Я тоже сталкивалась с людьми, для которых "загугли" было страшнее смерти. Они просто не умеют задавать нужный вопрос и хоть как-нибудь компоновать слова, чтобы найти нужную информацию! И это вполне взрослые люди, которые уже давно работают с техникой. У меня был культурный шок.

-
-
Ответить

Идея ЕГЭ (объективность, равные права и т.д.) неплохая. Но реализация в деталях очень страдает. Я закончила медкласс в школе с ест-науч уклоном, и у нас было два предмета: биология и подготовка к егэ по биологии, и так же с химией. Потому что ради максимального упрощения оценивания старшую школьную программу и ЕГЭ по естественным наукам (про другие лично сказать не могу) извратили и отделили от реальности (например, правильным ответом будет химическая реакция, которая в лаборатории будет идти совершенно по-другому, если вообще будет).
А в плане стресса и т.п. просто не надо накручивать. Меня позабавило, что каждый лестничный пролёт меня брал под локоток следующий дежурный по коридору и вёл дальше, но я не стала из-за этого паниковать и повышать градус внутреннего напряжения. И устают от процедуры проведения экзамена учителя, то бишь эти дежурные, ещё больше учеников.

-
-
Ответить

Достойных аналогов ЕГЭ все равно нет и не предвидится в ближайшее время. И, что ни говори, а коррупцию в вузах он крепко понизил. Она осталась, конечно, но не на таком зашкаливающем уровне, как была раньше в приёмной комиссии. Так что я двумя руками за ЕГЭ, даже при всех его недостатках. А вопят: "Отменить ЕГЭ!" и презрительно говорят "поколение ЕГЭ" чаще всего те, кто о нем не имеет представления.

-
-
Ответить
2 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
2 года назад
Сдаётся место для комментария.
2 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Так это если освоена🤣 Для меня физика была самым неосваиваемым предметом в школе) Поэтому люди, которым она подвластна, вызывают у меня неподдельное восхищение👍👍👍

-
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
2 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

Респект и уважуха! Я помню всех своих преподавателей, хоть и защищался в прошлом веке.

-
-
Ответить
2 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
2 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
2 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Ребят, ругающие ЕГЭ, а вы экзамены на вождение не в виде теста сдавали?
И как? Просто вызубрили ответы, да? Было легко и просто?

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
2 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
2 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Согласен.
Ну так и на ЕГЭ нужно решить задачку и выделить правильный ответ.
Это ничем не отличается от экзамена на вождение.
Это блок А.
Дальше идёт блок В: там вариантов ответа нет - решил на черновике задачку, в бланк написал ответ.
Дальше блок С - Полностью расписать решение задачи повышенной сложности или доказательство какой-нибудь теоремы.
На русском/литературе в этом блоке С расписываешь те самые переживания героя и что имел в виду автор.
Я в 2005 так сдавал.
----------
Сейчас почитал: блок А (с выбором ответов) уже вообще убрали, оставили только В и С.

-
-
Ответить

Училась в частной поселковой школе и сдавала ЕГЭ в 2016. Перед этим писали итоговое сочинение в нашей же с школе и с нашими преподавателями, можно было без проблем спросить совета. А сами ЕГЭ сдавали в муниципальной школе нашего и соседних поселков. Нервничала, но в целом нормально было, единственно, стоило готовиться получше. Для вуза нужно было сдавать вступительные творческие экзамены помимо результатов ЕГЭ и вот тут начались проблемы. Ходила на курсы, много переживала, в итоге не прошла и поступила на другую специальность по ЕГЭ. Сейчас учусь там же на магистратуре и до сих пор не уверена, правильно ли поступила.

-
-
Ответить

Поздновато, за полгода до выпуска с магистратуры и начинать нужно будет с нуля. Мне будет жаль потраченное время, нет конкретного плана, куда ещё идти, да и бесплатно на бакалавра я уже не поступлю. К тому же я уже работаю по специальности, оно в общем то неплохо, смогу хоть денег отложить на образовательные курсы, если нужно будет.

-
-
Ответить

О, ну да,туже конечно, поздно... Может быть, в перспективу второе образование можно будет получить )

-
-
Ответить

Сложно сказать. На ЕГЭ не попала, но везде свои фишечки. В школе мои сочинения зачитывали, как пример, того, как надо. А когда я пришла на подготовительные в институт, то сразу же получила пару за содержание. Хорошо, хоть грамотность осталась на уровне) в школе учили писать по одному, а в вузах требовалось совсем другое. Мне кажется, при ЕГЭ таких проблем нет, но наверняка есть другие

-
-
Ответить

В целом ничего не имею против ЕГЭ, но минусов в нем все же полно. И самый главный для меня был - эссе по русскому и литературе.
Русский сдавала в качестве школьного выпускного экзамена в 2008 году. Это эссе и подготовка к нему попортили немало крови. Как вообще можно адекватно выразить мнение на тему, если при этом его надо загнать в рамки жесткого формата трех аргументов из жизни, литературы и чего-то там еще. При том, что большая часть тем, попадавшихся в заданиях, изначально были мертворожденные.
В качестве вступительного в вузе сдавала литературу, в 2009 как раз по нему тоже ЕГЭ ввели в регионе. В школе у меня с литературой проблем не было, даже откровенно недолюбливающая меня учительница высоко оценивала мои сочинения. На подготовительных курсах тоже всегда хвалили и ставили в пример. Но задание на ЕГЭ... мало того, что попался нелюбимый Некрасов (увы, не повезло), так еще и это чертов формат с обоснованием, аргументами, выводом и прочим. Вообще не оставили какого-либо шанса высказать мнение о произведении и его художественных особенностях. Самой противно было перечитывать получившуюся ерунду(

-
-
Ответить
2 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Я это знаю. Но от этого наличие самого эссе с его форматом не становится логичнее. Потому что оно превращается в проверку способности вписаться в формат и выдумать аргументы, а не в проверку понимания текста и способности рассуждать на его основе.
У меня претензии не к тому как это проверяется, а к тому, что оно вообще существует в таком виде (если оно еще существует).

-
-
Ответить
2 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Сомневаюсь, что формат этих изложений способствует грамотному изложению мыслей. Скорее, умению придумывать аргументы и подводить их под заданную тему. А, и еще не забыть посчитать слова, а то можно слишком много написать)
С моей точки зрения, грамотное изложение мыслей - это как раз умение высказаться в свободной форме так, чтобы донести эту мысль до большинства слушателей/читателей.
Что касается объективности, то это спорный вопрос. Хотя бы потому что хорошо помню любимую причину снижения баллов из моих школьных времен - "аргументы в эссе недостаточно убедительны".

-
-
Ответить
2 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Для меня эти аргументы были глупостью, потому что они были выдуманы от и до. Да еще и написаны в стиле социальной рекламы "Как важно быть хорошим". Но написать что-то более адекватное было невозможно, потому что правила такие. И мне баллы за неубедительные аргументы снижали только на пробных экзаменах (причем я так и не поняла в чем логика правильных и неправильных аргументов). А вот некоторым одноклассникам и на итоговых досталось.
Но вопрос не в этом, а в объективности оценки этой убедительности. Ведь это понятие у всех разное. Кто-то из проверяющих окажется чувствительной ромашкой и впечатлится самыми простыми аргументами. А кто-то будет придираться ко всему подряд просто от собственного цинизма. Все, что проверяется людьми и не по математическим формулам, не может быть полностью объективным.
А если объективности не добиться, то зачем ставить жесткие рамки по форме и размеру сочинения? Не лучше ли оценить слог и умение рассуждать в свободной форме. Это будет пусть несколько менее объективно, но позволит ученикам лучше проявить себя. Особенно, на экзаменах по литературе, где сочинение пишется по художественному произведению.
А большую объективность обеспечит тестовая часть задания, где проверяются конкретные знания.

-
-
Ответить
2 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Проблема "поколения ЕГЭ" не в экзамене как таковом, а в установленной системе образования в целом, в широком смысле этого понятия. Система образования сегодня даёт знания, но бессистемно, бессвязно. Знания у выпускников школ есть, но они не умеют их применять, ими пользоваться. Школа этому уже не учит. Ну и проблема натаскивание на тест убивает умение говорить, не развивает навык речи, навык вербальной передачи информации, риторики и ораторского искусства. В большинстве случаев дети весьма косноязычны, их речь с большим количеством слов-паразитов, жаргонизмов, да и в целом им трудно даются пересказы текстов. В этом был плюс устных экзаменов и в этом и есть основной минус тестов.
Как нам говорили преподаватели академии: говорите, говорите всегда. Развивая свою мысль вы неминуемо придёте к правильному решению, поскольку оно будет логично образовываться в ходе рассуждений.
И это действительно работает )

-
-
Ответить

Попала первую волну ЕГЭ. Была рада до усрачки, что, во-первых, не придется сдавать вступительные, во-вторых, смогу не зависеть от симпатий условной Марьванны. Сочувствовала выпускникам, которым пришлось через это пройти. Благодарила маму, что не родила меня на пару лет раньше. Сейчас у меня сын школьник и у меня нет претензий к качеству его обучения, ибо свою школьную программу я еще помню. Ничего особо не поменялось.
А ругают у нас не саму форму ЕГЭ, а скорее молодое поколение. Это ж обычное для старперов дело, которые "вот мы-то в наше время ого-го, а вот вы куда катитесь". Если бы не было ЕГЭ, поверьте, они бы все равно придумали название для молодежи. И их предшественники занимались тем же самым. Эта традиция живет веками и еще никому не удалось избежать этой участи. Пройдет несколько десятилетий, и сегодняшние "жертвы ЕГЭ" осядут на лавочках у подъезда и затянут ту же песню: "Вот мы-то в школу ходили кажный день, потом ЕГЭ сдавали, а эти... тьфу, жертвы дистанционки."

-
-
Ответить

Похожее