AdMe
AdMe

Комментарии к статье ««Да вы же поколение ЕГЭ, у вас знаний ноль». Текст о том, почему не стоит обвинять молодежь в безграмотности»

Уведомления
Сейчас, говорят, в ЕГЭ даже тестовых заданий нет! А вот во времена моей молодости были тесты. Куда катится мир?
А если серьёзно, ЕГЭ для меня были наименее стрессовыми экзаменами, по сравнению с двумя сессиями в год в школе и двумя сессиями в год в вузе. Набор знаний в голове, кмк, не от модели и формы экзамена зависит.
6
-
Ответить
тестовые задания есть, и их достаточное количество. Разве что в профильной математике и нет.
3
-
Ответить
"Плюс этим ребятам все-таки гораздо сложнее психологически. Представьте: вас проводят через металлоискатели, устраивают чуть ли не обыск, потом заводят в аудиторию под прицелы камер, а там сидят совершенно незнакомые люди — педагоги из других школ, какие-то непонятные независимые наблюдатели. Бр-р-р."
Всегда наповал убивал этот аргумент. Вот, только его сторонники никак не могут ответить на один вопрос: а каким магическим образом перепуганные до икоты дитачки успевают так повзрослеть и морально окрепнуть за полмесяца, что ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ форма сдачи, но уже вступительных экзаменов никого не смущает?
Я закончила школу в 2006-м. Сдавала и ЕГЭ, и вступительные в универ по полной программе. Они абсолютно одинаковые в плане процедуры, вот вообще.
17
-
Ответить
Получается, мы с вами ровесницы. Вот да, тоже интересный вопрос. В июне - так онижедети, а в июле прям нет?))
12
-
Ответить
Там, должно быть, какая-то магическая временная черта пролегает.)
6
-
Ответить
У меня как раз в июне день рождения. Получается, на год повзрослел)) Хотя я как раз сдавал в 2006 экзамены через курсы университетской доп подготовки -- и поступил, кажись, еще до конца школьных экзаменов.
3
-
Ответить
у менч в июле др. прикалывалась. что закончила школу в 16 лет. поступила уже в 17. и при этом не все понимают как можно в 16 лет закончить 11 классов. но при этом поступить в 7 лет в школу))
3
-
Ответить
А я даже поступила в 16 😄 день рождения в конце сентября 😜
1
-
Ответить
а я еще и сразу на второй курс поступила. помню стоим с бывшими одноклассницами. подошли хлопчики знакомиться. спрашивают кто где учится. на каком курсе. мы так наржались. потому что выпустились мы все в один год. это ладно. поступили тоже в один год. это понятно. но я на втором курсе. вторая на первом. а вот третья на нулевом)))
2
-
Ответить
Ну я тоже как-то не очень понимаю. Разве что вы как раз попали на переход с десятилетки на одиннадцатилетку. У меня тоже день рождения в июле, поступила я в 7, закончила в 16, поступила в 17. Но закончила я десять классов, а не одиннадцать.
1
-
Ответить
у нас не было 4го класса. был 3 а потом 5. и счет до 11. так что атестат за 11 классов))
1
-
Ответить
Ну, тогда понятно )
-
-
Ответить
Тогда да.
Сейчас ЕГЭ, судя по рассказам коллег про детей-выпускников, гораздо жёстче
1
-
Ответить
Потенциальная медалистка не знала,кто такой Базаров? Да ладно. Примеры надо придумывать более адекватные. За время изучения романа и разложения бедного Базарова на составлающие,его знал даже двоечник,посещающий школу от случая к случаю.
26
1
Ответить
Можно и не знать. Наша обожаемая классная руководительница и учитель рус/лита говорила, что её цель — научить нас связно и осмысленно рассуждать на любую тему, а не заставить прочитать всю русскую классику, до которой мы ещё во многом не доросли. Для меня настоящим экзаменом по этому умению стало внезапное сочинение по роману Горького «Мать» на уроке. А я не читала ни роман, ни даже критику на него. Успела только спросить, обернувшись якобы за ручкой, имена главных героев, потом вспомнила все упоминания о романе в учебнике или у других писателей. Накатала положенные три страницы на «отлично».

Хочу уточнить, что многие произведения она давала на выбор, например, короткий, но скучный «Идиот» или длинные, но увлекательные «Братья Карамазовы». Поэтому у Горького я читала что-то другое вместо «Матери», видимо, напутав со списками.
11
-
Ответить
у нас вообще пришла балдежная молоденькая в старших, типа я вам всё сама расскажу, вам читать не надо будет, для экзамена зватит 😂
3
-
Ответить
Роман входит в школьную программу и пройти мимо Базарова никак не получится. А уж читали вы его полностью или только критику,или "вспомнила все упоминания о романе в учебнике или у других писателей,"или краем уха услышали от училки на уроке-дело третье.В примере было сказано,что ученица не знала,кто такой Базаров.
9
-
Ответить
училась еще до введения ЕГЭ и украинского аналога ЗНО. поступила в универ на бюджет уже в мае, не надо было сдавать экзамены (после 3 попыток рейтингов поступила на бюджет). на первом курсе и выявились "знания" всех медалистов, как в математике, информатике, так и в истории и культорологии.
5
-
Ответить
Дело даже не в липовой медалистке,а в том,что практически невозможно посещая хоть иногда уроки не знать,кто такой Базаров.
7
-
Ответить
моя одноклассница была уверена, что у М.Горького произведение называется "Старуха и Зергиль"... из той же серии
6
-
Ответить
Если не видеть преред собой название,то и не такое почудится:-))
6
-
Ответить
Сразу вспомнилось "Трое в лодке, нищета и собаки" ))
15
-
Ответить
Ага,ещё Обком звонит в колокол:-)
13
-
Ответить
Журнал "Человек из окон" из этой же серии?
5
-
Ответить
Привет, молодёжь! В СССР издавался журнал "Человек и закон", который стоил 40 копеек за номер (4р. 80 коп. в год) и распространялся только по подписке. В нашей семье его всегда выписывали и я читал его с 1974 года. А в 1977-м или 78-м в журнале "Крокодил", в рубрике "Нарочно не придумаешь" было опубликовано фото подписной квитанции с названием журнала "Человек из окон". Одноименная телепередача никакого отношения к теме "дискуссии" не имеет :-)
2
-
Ответить
А это дискуссия?
Ну у вас не имеет, а у меня имеет. Журнал в моей семье не читали, а вот когда появилась передача, то состоялся такой диалог. Мама - папе: "Сегодня будет "Человек и закон", давай посмотрим". Папа: "А что это?" Мама: "ну передача новая, "Человек и закон". Папа опять не понимает. В общем, мама несколько раз ему повторила название, пока он не спросил "Из каких окон?"
2
-
Ответить
Так-то дискуссию я умышленно в кавычки взял. Да и из Вашего ответа я понял, что Вы знаете только ТВ-передачу... И в качестве примирения примите котика:
2
-
Ответить
О, наконец-то появился ваш комментарий! ) А то в уведомлениях он был, а в ленте его видно не было.
Да, котики, это святое )
2
-
Ответить
ЕГЭ в настоящее время - единственная хорошая возможность более-менее объективно оценить уровень выпускающихся из школ учеников. Про его недостатки можно говорить сколько угодно, но пока в качестве альтернативы предлагается только вариант с выпускными и потом вступительными экзаменами, это даже несерьезно.

Сдавала выпускные экзамены в школе. То, что в статье говорится про формат таких экзаменов, для меня прямо жиза жизненная. На математике учительница мне даже сделала замечание, что я с ума сошла, должна быстро достать решебник и переписывать как все нормальные люди, а не сидеть и решать че-то там самой 🙄 Неужели какой-то стресс от камер и обысков хуже, чем вот это?
10
3
Ответить
Как интересно у вас гдетотам экзамены-то сдавали... Мы вот без подсказок и решебников, ага. И вступительные тоже сами-сами... Странно, да?
А если серьезно... Кто хочет учиться - тому ни учителя, ни тесты не помеха. А кто не хочет - тому и вышеупомянутые не помогут.
14
-
Ответить
У вас было "сами-сами", а где-то вот так. Странно, да?
А к чему вторая часть комментария, честно говоря, не очень ясно, в смысле, как это связно с тем, на что вы отвечаете. Я писала про экзамены как оценку уровня, а не про способы мотивировать учиться.
2
-
Ответить
И я не про способы. Просто сколько уже вариантов вот этой "оценки уровня" внедрялось - а ничего не меняется. Кто хочет - тот учится.
3
-
Ответить
Еще раз. Я о том, что экзамены выполняют функцию оценивания выпускающихся. Необходимо понять, с чем они, собственно, выпускаются, и куда им дальше с соответствующим уровнем стоит идти. А получали они этот уровень по принципу "кто хочет - учится" или по любому другому - отдельный вопрос, который, несомненно, стоит обсуждения, но, наверное, в более уместной для этого ветке.
1
-
Ответить
Ага, окей. Как только найдете "более уместную ветку" - дайте знать.
1
-
Ответить
Это ваша проблема, искать уместные ветки) Сами-сами, как говорится. Но вообще, можете конечно и дальше продолжать ляпать комментарии не в тему, законом не запрещено
3
-
Ответить
Могу, разумеется. Иначе зачем я здесь вообще? И нет - у меня нет проблем. Ляпаю свои комментарии там, где считаю нужным. Это же свободный ресурс, не?
2
-
Ответить
"зачем я здесь вообще?"

Хороший вопрос, тоже с самого начала недоумеваю
1
-
Ответить
Ну, у всех свои способы дурью маяться...
-
-
Ответить
А для ЕГЭ выпускаются решебники?
Правда что ли?
-
-
Ответить
Я тоже сдавала выпускные задолго до всякого ЕГЭ. И никаких решебников у нас не было, все сами. Да, могли немножко подсказать, помочь - прям как описано в статье, когда видели, что человек переволновался, но списывать практически официально? Да ни в жисть!
12
-
Ответить
И не такое было, к сожалению. Могли разрешить поменять билет, если с вытянутым было не очень. Некоторые медалисты переписывали проблемные контрольные. Не в смысле писали еще раз, а просто дома переписывали правильные вещи в новую тетрадь. Один раз для такой медалистки срочно понадобилось что-то переписать, а ее не было в городе, уехала на море с родителями. За нее переписала учительница.

Понимаю, что моя школа, наверное не самая показательная и такая жесть есть не везде (хотя кто знает). Но если вернуться к ЕГЭ, то получается, что он вообще не делает хуже. Его формат позволяет избежать подобных моментов там, где они были, а там, где все было по-нормальному (помощь как в статье - это тоже совсем не ок), ничего фактически не поменяется, все так и останется честно: никто не списывает, не помогает и прочее.

Единственный минус - отсутствие устных ответов. Хотя в условиях, в которых практически невозможно исключить человеческий фактор в лице учителей, вопрос, насколько это минус.
2
2
Ответить
У нас училась медалистка, которая наделала столько ошибок в итоговом диктанте, что ее оставили тайно переписывать. И если раньше таких "медалистов" вытягивали учителя, то сейчас они бедные и перепуганные сдают ЕГЭ на четверки-тройки. И где тут не справедливость?
5
-
Ответить
Я немного завидую ЕГЭшникам. Сдал, дождался результатов, разослал их в нужные универ и жди. Причём эти учебные заведения могут быть на разных концах страны. Конечно, есть и здесь свои сложности: и ДВИ в крупных университетах, и те же очереди - сиди паси, как она движется, вовремя подайся. А у нас вообще было без шансов: экзамен в два универа в один день и хоть порвись. И это в одном городе надо было поступать. Уехать в Питер, допустим, и на всякий поступить в родном городе уже сильно сложнее.
19
1
Ответить
Мне еще повезло. Училась в школе в спецклассе и выпускные приравнивались к вступительным на матфаке и физфаке. Но еще в школе "хлебнула" 2 сессии в год по проф.предметам. Ну, на фиг такое счастье.
5
-
Ответить
Мы начали сдавать профильные экзамены со второго класса (один) и дальше по нарастающей по предметам. Остановились на пяти. Когда наступил девятый класс, администрация объявила, что "война - войной, обед по расписанию", поэтому наши пять экзаменов никуда не денутся ("а если не будут брать - отключим газ." (С)). А ещё, поскольку в образовательных программах, по которым экзамены сдают, нет более половины списка наших профильных предметов.... То перезачтут нам только один из пяти. Итого лично я сдавала: английский, англоязычную литерату, английскую грамматику, французский, алгебру, русский язык, химию и деловой этикет.
Ах, да. Французскую грамматику аттракционом невиданной щедрости объявили "просто годовой контрольной работой". Ну, т.е. она выглядела как обычный экзамен, только дрючили поменьше.
Некоторые попали ещё на вступительные экзамены в десятый класс (переводили на конкурсной основе с вливанием свежей крови, плюс из трёх классов делали два).
После 11-го класа поступили у нас все. Большинство - в топовые ВУЗы на бюджет.
-
-
Ответить
К сожалению, благодаря многочисленным жалобам родителей на нагрузку, сейчас нашу школу фактически уничтожили. Упрощение программы и мы застали - у нас было всего два иностранных языка вместо трёх. С первого - английский, с пятого французский. Должен был ещё немецкий с седьмого быть, но увы.
-
-
Ответить
теперь все совсем не так) мало того, чьо нужно сдать экзамены, так и поступление в вуз с отменой второй волны и ужасным порядком обновления списков - та еще лотерея. Да и "разослать и ждать" не получится: нужно постоянно мониторить себя в списках всех вузов, которые обновляются кое-как, а такде принести лично аттестат
2
-
Ответить
Мониторить всяко проще, чем выбирать, каким университетом пожертвовать, а куда поехать сдавать экзамены. И сдавать лично комиссии, у которой уже своих поступающих припасено, которые ходили к ним на репетиторство или чьи родители занесли, сколько надо.
3
-
Ответить
>>а куда поехать сдавать экзамены...
В этом варианте есть шанс поступить, сдать получше.
А в случае ЕГЭ - нет. Один раз сдал - всё, эти результаты используются везде
-
-
Ответить
Гы, а в моё время никаких двух универов. Только один. Куда подал документы, туда и поступаешь. Не поступил - армия или работа (ибо статья за тунеядство существовала) Да, и ещё - коммерческих не было, только бюджет.
-
-
Ответить
"мы можем худо-бедно процитировать первые строки из «Евгения Онегина», а они запросто найдут нужные тексты в интернете"🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️
В интернете что угодно без проблем находит и моя мама 70+ лет. И дошколята тоже. Навыки поиска информации в интернете? Вы серьёзно? Ещё расскажите про "работу с ПК на уровне пользователя".
-
-
Ответить
Серьезно, серьезно. Сколько раз по работе сталкивался с людьми примерно моего возраста, которые хронически не умели гуглить что-то сложнее чем "киев погода завтра"...
-
-
Ответить
Получается, что без инета и специалиста "нету" (((((
-
-
Ответить
"Ну что такое Ойстрах? Отнимите у него смычок, скрипку, костюм, авторучку. Кто будет перед вами?

А Рихтер? Крики: «Рихтер! Рихтер!» Отнимите у него рояль, отнимите оркестр, ноты, не впускайте публику и не разрешайте напевать. Где Рихтер? Где? А кто перед вами? А такой, как я, он, или он, или я, или ты"
-
-
Ответить
Вы путаете инструмент и источник знаний
-
-
Ответить
Тогда, искренне желаю Вам попасть под нож хирурга, который, приступая к операции, "втыкает" в смартфон и произносит: "окей, гугл..."
-
-
Ответить
Всего хорошего.
-
-
Ответить
А если инструмент и есть источник знаний?
-
-
Ответить
Если человеку для работы нужна информация, то для него главный инструмент будет прибор, поставляющий информацию, т.е. источник знаний.
У плотника топор, а у хирурга в т.ч. "ок, гугл".
И ничего страшного тут нет, если он во время срочной и неожиданной операции запросит результаты клинических исследований или какую-нибудь статистику.
-
-
Ответить
Топор не предоставит информацию, например, как с ним обращаться.
Насчёт хирурга. Не думаю, что есть операции, ход которых внезапно меняется прямо в её ходе. Уверен, что вся операция продумывается заранее.
Далее, предоставленная информация, так и останется "информацией в голове". Чтобы её превратить в нечто "материальное" или "ощутимое" другими - нужен инструмент.
-
-
Ответить
Оставим хирурга, это плохой пример. Я совершенно не представляю специфику их работы.
Топор не представляет информацию, но он является инструментом.
Если у человека такая профессия, что ему для работы постоянно нужна информация, то прибор, поставляющий информацию, будет таким же инструментом как и топор для плотника.
-
-
Ответить
Что делает человек с поступающей в его голову информацией?
Я говорю о том, что некоторые убеждены в том, что "поиск в инете" - это и есть высочайшее умение и достижение человека. Большего и желать не нужно.
Второе. То, что написано в инете и есть некоторая непреложная истина.
-
-
Ответить
«Что делает человек с поступающей в его голову информацией?»
Не понял. Использует?

«Я говорю о том, что некоторые убеждены в том, что "поиск в инете" - это и есть высочайшее умение и достижение человека. Большего и желать не нужно.»
В моей профессии это действительно очень важное умение. Уже сколько раз было, когда один коллега не находил нужную информацию, а другой находил.
Я не говорю про людей, которые совершенно этого не умеют и считает это высочайшим достижением. Но считаю, что нельзя так однозначно принижать это умение.

«Второе. То, что написано в инете и есть некоторая непреложная истина.»
Правильно. Но тут необходимо умение оценить достоверность источника.

Для меня интернет стал практически главным инструментом, после программ, необходимых для разработки. То что раньше инженеры с огромным трудом находили в книгах, таблицах, справочниках, плюс вся документация — всё есть в интернете. Плюс общение с другими специалистами по всему миру, то что раньше было очень сильно ограниченно и сложно
-
-
Ответить
"Не понял. Использует?"
=============
Как использует? Чтобы ТО, что В ГОЛОВЕ у ОДНОГО стало понятным, доступным, ощутимым и т.п. ДРУГИМ нужен ИНСТРУМЕНТ (преобразователь), переводящий информацию во что-то другое. В противном случае, эта информация так и останется в голове ОДНОГО. Если это и есть цель - то ДА, больше ничего не нужно, и способность найти в инете - высочайшее достижение.
Я убеджён, что ценность информации в её применимости, а не в складировании набора фактов.

"Для меня интернет стал практически главным инструментом..."
===============
Увы, инет - это не инструмент, а своеобразная среда/хранилище/справочник и т.п.
Инструмент - это то, с помощью чего Вы "вытаскиваете" из инета нужное, взаимодействуете с другими людьми или ботами ))).
А вот пропадёт инет, вот беда-то будет, да? )))))))
Например, океан, а человек(и) на берегу. Человек знает, что в океане есть нужная ему пища, какие-то минералы(вещества), в конце концов, можно использовать, как средство связи - записка в бутылке. Перед человеком встаёт вопрос: КАК это использовать (извлечь нужное из океана)? Вот тут и появляется нужда в инструментах.
Подытоживая наш диспут: с моей точки зрения, индивид, заявляющий "нафига мне это нужно знать/уметь.." я найду в инете - просто [...] или балбес.
-
-
Ответить
С такой формулировкой согласен. ))
-
-
Ответить
А возьми ты стервеца да разложи его по нотам,
Подиезно разнеси, побемольно раскатай,
С калькулятором пройдись ты по всем этим красотам -
Всё ж понятно, cкучно всё, просто, как щенячий лай.

Фа-минорный тетрахорд не новость в мировой культуре.
Тут вот — вводный септ-аккорд, там — триолей слегонца.
Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен и ламца-дрица-гоп-ца-ца!
(с) Шаов
-
-
Ответить
Ой, как заностальгировалось сразу! И септаккорд, и доминантсептаккорд, всё сразу в голове пронеслось 😃
-
-
Ответить
Ой, нееее. Я тоже сталкивалась с людьми, для которых "загугли" было страшнее смерти. Они просто не умеют задавать нужный вопрос и хоть как-нибудь компоновать слова, чтобы найти нужную информацию! И это вполне взрослые люди, которые уже давно работают с техникой. У меня был культурный шок.
-
-
Ответить
Насчёт репетиторов мимо. По опыту скажу: как раз репетиторов в 80% нанимают родители, которым не пофиг на своих детей, а не дитачкам, которые в гробу видали этот английский со всеми вытекающими последствиями) ибо школа даже в мегаполисе не дает того уровня английского, который нужен для поступления в ВУЗ. Про заграницу и речи нет.
И если бы я в свое время не занимался с репетитором, фиг бы я поступил на бюджет туда, куда хотел.
Сдавал ЗНО, это украинский аналог ЕГЭ. Сдавал только 1 предмет, а второй необходимый для поступления уже в ВУЗе. Так вот, все липовые отличники тут же проявились, когда в школу пришли результаты ЗНО)
А уже в приёмной комиссии на мой аттестат никто и не посмотрел) хотя в школе оценки таки умудрились некоторым ученикам намалевать "за фонд помощи школе")) в итоге по словам тех, кому намалевали, в приёмной комиссии одного вуза вообще сказали: "А то мы не в курсе, как вам в школах оценки рисуют! Нас ЗНО интересует, а аттестат чисто бумажка, подтверждающая, что вы 11 лет не на печке просидели, а хоть в школу иногда ходили"
Кстати, некоторые вузы тогда вообще ограничения поставили) по ЗНО по украинскому языку и литературе надо было набрать минимум 160 баллов) а максимум был 200) и это не для того, чтобы на бюджет попасть, а чтобы вообще поступить за деньги)
Так-то)
На экзаменах в школе списывали, ибо учителя знали, что физиков и математиков среди 35 детей от силы 5-7 человек)
-
-
Ответить
Идея ЕГЭ (объективность, равные права и т.д.) неплохая. Но реализация в деталях очень страдает. Я закончила медкласс в школе с ест-науч уклоном, и у нас было два предмета: биология и подготовка к егэ по биологии, и так же с химией. Потому что ради максимального упрощения оценивания старшую школьную программу и ЕГЭ по естественным наукам (про другие лично сказать не могу) извратили и отделили от реальности (например, правильным ответом будет химическая реакция, которая в лаборатории будет идти совершенно по-другому, если вообще будет).
А в плане стресса и т.п. просто не надо накручивать. Меня позабавило, что каждый лестничный пролёт меня брал под локоток следующий дежурный по коридору и вёл дальше, но я не стала из-за этого паниковать и повышать градус внутреннего напряжения. И устают от процедуры проведения экзамена учителя, то бишь эти дежурные, ещё больше учеников.
-
-
Ответить
Достойных аналогов ЕГЭ все равно нет и не предвидится в ближайшее время. И, что ни говори, а коррупцию в вузах он крепко понизил. Она осталась, конечно, но не на таком зашкаливающем уровне, как была раньше в приёмной комиссии. Так что я двумя руками за ЕГЭ, даже при всех его недостатках. А вопят: "Отменить ЕГЭ!" и презрительно говорят "поколение ЕГЭ" чаще всего те, кто о нем не имеет представления.
-
-
Ответить
Например, я имею.
На занятии нужно рассчитать относительный уровень по мощности, формула на доске:
Ротн=10 lg(P1/Р2) [дБ]
Для каждого варианта свои исходные данные по мощностям.
Вдруг "спрашивается вопрос": а чему равно "Же"?
Я машинально отвечаю - 9,8 м/с2. Потом спохватываюсь и спрашиваю: А для чего?
Ответ - ну вот же формула "101 умножить на Же"...

Или другая ситуация. Задаю вопрос, даю время подготовиться, страницы учебника...
Вопрос "из зала" - А там точно есть ответ на вопрос?
Я: - Если прочесть и подумать, то ответить можно.
"Из зала" вздохи разочарования....
-
-
Ответить
Вы физику преподаёте?)
-
-
Ответить
Уже нет, и не совсем физику, нечто близкородственное )))) Пусть будет "Электротехника"
-
-
Ответить
Ой! Это ещё страшнее!) Снимаю шляпу!
-
-
Ответить
(смущён)
Если школьная физика освоена, то сложного мало )
-
-
Ответить
Так это если освоена🤣 Для меня физика была самым неосваиваемым предметом в школе) Поэтому люди, которым она подвластна, вызывают у меня неподдельное восхищение👍👍👍
-
-
Ответить
(подёрнулись ланиты багрецом) ))))))))))))))
Ну, заведение с техническим уклоном...
-
-
Ответить
Вы молодец! 👋👋👋
-
-
Ответить
Спасибо )
-
-
Ответить
Респект и уважуха! Я помню всех своих преподавателей, хоть и защищался в прошлом веке.
-
-
Ответить
Это где такое задание было про же, кошмар какой-то…
-
-
Ответить
Это где такое задание было...
===========
На рисовании...

Логарифмы пугают? )))))
-
-
Ответить
О, нет, я поняла, что они имели ввиду под 101 и мне поплохело.
-
-
Ответить
А что можно понимать под "101"?
-
-
Ответить
Ну в вашем задание кто-то подумал, 10 + l = 101, а после и искомая g стоит.
-
-
Ответить
> А что можно понимать под "101"?

Спросите у Оруэлла ;)
-
-
Ответить
)
содержательный ответ ;)
-
-
Ответить
Ребят, ругающие ЕГЭ, а вы экзамены на вождение не в виде теста сдавали?
И как? Просто вызубрили ответы, да? Было легко и просто?
-
-
Ответить
Не знал, что вождение можно сдать по тестам.
-
-
Ответить
А как у тебя экзамен проходил?
Не "вопрос и 4 варианта ответов"?
-
-
Ответить
Т.е. только на основании результатов теста выдали права??????
Я ещё и практику сдавал: не только "горка", "разворот" и т.д., но и езда в городе со строгим соблюдением ПДД.
-
-
Ответить
Да понятно, что практика была и площадка и город, я конкретно про экзамен по теории говорил.
-
-
Ответить
Теория - тест, да.
Но ситуации на дороге, по моему убеждению, имеют одно единственное правильное решение (согласно действующих ПДД).
Это решение не требует анализа внутренних психологических переживаний "героя", рассуждений "что имел в виду автор". Поэтому тест вполне уместен.
Можно было бы увеличить число вариантов ответа.
Если б ответов не было, то разные люди на один и тот же вопрос могли дать ПРАВИЛЬНЫЙ ответ, но РАЗНЫМИ словами, что затруднило бы машинную обработку ответов. В этом случае (по крайней мере, на текущий момент) потребовался бы человек-экзаменатор (со всему вытекающими последствиями: время, количество одновременно отвечающих, коррупция...)
-
-
Ответить
Согласен.
Ну так и на ЕГЭ нужно решить задачку и выделить правильный ответ.
Это ничем не отличается от экзамена на вождение.
Это блок А.
Дальше идёт блок В: там вариантов ответа нет - решил на черновике задачку, в бланк написал ответ.
Дальше блок С - Полностью расписать решение задачи повышенной сложности или доказательство какой-нибудь теоремы.
На русском/литературе в этом блоке С расписываешь те самые переживания героя и что имел в виду автор.
Я в 2005 так сдавал.
----------
Сейчас почитал: блок А (с выбором ответов) уже вообще убрали, оставили только В и С.
-
-
Ответить
фу, как вспомню, так вздрогну... 😅😱
-
-
Ответить
Училась в частной поселковой школе и сдавала ЕГЭ в 2016. Перед этим писали итоговое сочинение в нашей же с школе и с нашими преподавателями, можно было без проблем спросить совета. А сами ЕГЭ сдавали в муниципальной школе нашего и соседних поселков. Нервничала, но в целом нормально было, единственно, стоило готовиться получше. Для вуза нужно было сдавать вступительные творческие экзамены помимо результатов ЕГЭ и вот тут начались проблемы. Ходила на курсы, много переживала, в итоге не прошла и поступила на другую специальность по ЕГЭ. Сейчас учусь там же на магистратуре и до сих пор не уверена, правильно ли поступила.
-
-
Ответить
А если перевестись на тот факультет, который нравится?
-
-
Ответить
Поздновато, за полгода до выпуска с магистратуры и начинать нужно будет с нуля. Мне будет жаль потраченное время, нет конкретного плана, куда ещё идти, да и бесплатно на бакалавра я уже не поступлю. К тому же я уже работаю по специальности, оно в общем то неплохо, смогу хоть денег отложить на образовательные курсы, если нужно будет.
-
-
Ответить
О, ну да,туже конечно, поздно... Может быть, в перспективу второе образование можно будет получить )
-
-
Ответить
Сложно сказать. На ЕГЭ не попала, но везде свои фишечки. В школе мои сочинения зачитывали, как пример, того, как надо. А когда я пришла на подготовительные в институт, то сразу же получила пару за содержание. Хорошо, хоть грамотность осталась на уровне) в школе учили писать по одному, а в вузах требовалось совсем другое. Мне кажется, при ЕГЭ таких проблем нет, но наверняка есть другие
-
-
Ответить
В целом ничего не имею против ЕГЭ, но минусов в нем все же полно. И самый главный для меня был - эссе по русскому и литературе.
Русский сдавала в качестве школьного выпускного экзамена в 2008 году. Это эссе и подготовка к нему попортили немало крови. Как вообще можно адекватно выразить мнение на тему, если при этом его надо загнать в рамки жесткого формата трех аргументов из жизни, литературы и чего-то там еще. При том, что большая часть тем, попадавшихся в заданиях, изначально были мертворожденные.
В качестве вступительного в вузе сдавала литературу, в 2009 как раз по нему тоже ЕГЭ ввели в регионе. В школе у меня с литературой проблем не было, даже откровенно недолюбливающая меня учительница высоко оценивала мои сочинения. На подготовительных курсах тоже всегда хвалили и ставили в пример. Но задание на ЕГЭ... мало того, что попался нелюбимый Некрасов (увы, не повезло), так еще и это чертов формат с обоснованием, аргументами, выводом и прочим. Вообще не оставили какого-либо шанса высказать мнение о произведении и его художественных особенностях. Самой противно было перечитывать получившуюся ерунду(
-
-
Ответить
Для проверки такого экзамена нужны максимально унифицированные критерии, так, чтобы независимо от того, в чьи руки попадет работа, балл получился одинаковый. Это малореально при свободной форме. Все упрется в субъективные мнения проверяющих, насколько адекватным они посчитают написанное и посчитают ли таковым вообще. Ходи потом доказывай, что кто-то просто не понял гениальную мысль.
-
-
Ответить
Я это знаю. Но от этого наличие самого эссе с его форматом не становится логичнее. Потому что оно превращается в проверку способности вписаться в формат и выдумать аргументы, а не в проверку понимания текста и способности рассуждать на его основе.
У меня претензии не к тому как это проверяется, а к тому, что оно вообще существует в таком виде (если оно еще существует).
-
-
Ответить
Ну, в общем, да, примерно такие компетенции и проверяются. Умение грамотно изложить мысли по предложенной проблеме в заданном формате. Я о том, что это практически единственное, что в принципе можно проверить нормально. Потому что введение "полноценных" сочинений неизбежно приведет к необъективности.
-
-
Ответить
Сомневаюсь, что формат этих изложений способствует грамотному изложению мыслей. Скорее, умению придумывать аргументы и подводить их под заданную тему. А, и еще не забыть посчитать слова, а то можно слишком много написать)
С моей точки зрения, грамотное изложение мыслей - это как раз умение высказаться в свободной форме так, чтобы донести эту мысль до большинства слушателей/читателей.
Что касается объективности, то это спорный вопрос. Хотя бы потому что хорошо помню любимую причину снижения баллов из моих школьных времен - "аргументы в эссе недостаточно убедительны".
-
-
Ответить
Так я не спорю, что это не самый идеальный формат. Но он лучший с точки зрения возможности оценить всех по общим критериям. В свободной форме необъективности будет намного больше.
А ваши аргументы были достаточно убедительными? Просто выше вы сами писали, что получилась ерунда, вроде как.
-
-
Ответить
Для меня эти аргументы были глупостью, потому что они были выдуманы от и до. Да еще и написаны в стиле социальной рекламы "Как важно быть хорошим". Но написать что-то более адекватное было невозможно, потому что правила такие. И мне баллы за неубедительные аргументы снижали только на пробных экзаменах (причем я так и не поняла в чем логика правильных и неправильных аргументов). А вот некоторым одноклассникам и на итоговых досталось.
Но вопрос не в этом, а в объективности оценки этой убедительности. Ведь это понятие у всех разное. Кто-то из проверяющих окажется чувствительной ромашкой и впечатлится самыми простыми аргументами. А кто-то будет придираться ко всему подряд просто от собственного цинизма. Все, что проверяется людьми и не по математическим формулам, не может быть полностью объективным.
А если объективности не добиться, то зачем ставить жесткие рамки по форме и размеру сочинения? Не лучше ли оценить слог и умение рассуждать в свободной форме. Это будет пусть несколько менее объективно, но позволит ученикам лучше проявить себя. Особенно, на экзаменах по литературе, где сочинение пишется по художественному произведению.
А большую объективность обеспечит тестовая часть задания, где проверяются конкретные знания.
-
-
Ответить
А я за объективность. Слишком массовое и серьезное мероприятие. А возможности проявить еще были раньше и будут в дельнейшем)
-
-
Ответить
Я тоже за объективность. Просто у нас с вами разное понятие об этой самой объективности. Как и у большинства людей.
-
-
Ответить
Проблема "поколения ЕГЭ" не в экзамене как таковом, а в установленной системе образования в целом, в широком смысле этого понятия. Система образования сегодня даёт знания, но бессистемно, бессвязно. Знания у выпускников школ есть, но они не умеют их применять, ими пользоваться. Школа этому уже не учит. Ну и проблема натаскивание на тест убивает умение говорить, не развивает навык речи, навык вербальной передачи информации, риторики и ораторского искусства. В большинстве случаев дети весьма косноязычны, их речь с большим количеством слов-паразитов, жаргонизмов, да и в целом им трудно даются пересказы текстов. В этом был плюс устных экзаменов и в этом и есть основной минус тестов.
Как нам говорили преподаватели академии: говорите, говорите всегда. Развивая свою мысль вы неминуемо придёте к правильному решению, поскольку оно будет логично образовываться в ходе рассуждений.
И это действительно работает )
-
-
Ответить
Попала первую волну ЕГЭ. Была рада до усрачки, что, во-первых, не придется сдавать вступительные, во-вторых, смогу не зависеть от симпатий условной Марьванны. Сочувствовала выпускникам, которым пришлось через это пройти. Благодарила маму, что не родила меня на пару лет раньше. Сейчас у меня сын школьник и у меня нет претензий к качеству его обучения, ибо свою школьную программу я еще помню. Ничего особо не поменялось.
А ругают у нас не саму форму ЕГЭ, а скорее молодое поколение. Это ж обычное для старперов дело, которые "вот мы-то в наше время ого-го, а вот вы куда катитесь". Если бы не было ЕГЭ, поверьте, они бы все равно придумали название для молодежи. И их предшественники занимались тем же самым. Эта традиция живет веками и еще никому не удалось избежать этой участи. Пройдет несколько десятилетий, и сегодняшние "жертвы ЕГЭ" осядут на лавочках у подъезда и затянут ту же песню: "Вот мы-то в школу ходили кажный день, потом ЕГЭ сдавали, а эти... тьфу, жертвы дистанционки."
-
-
Ответить