Бывшие сотрудники магазинов рассказали о 14 самых популярных схемах обмана покупателей

Культура
1 год назад

Мы смирились — с помощью рекламы и различных маркетинговых хитростей нас буквально убеждают покупать часто совсем не нужные товары. Однако иногда продуктовые сети прибегают не просто к рекламным уловкам, но к настоящей лжи.

ADME нашел реальные истории мошенничества в крупных продуктовых магазинах и разобрался, как их избежать.

1. Срок годности, наклеенный поверх срока годности

Прием стар как мир: не желая избавляться от просрочки, магазины наклеивают новый срок годности поверх старого. Иногда случаются казусы: стикер с обновленной датой клеят просто на упаковку, не перекрывая предыдущую этикетку, и товар в результате имеет 2 разных срока годности.

  • Как бороться: попытайтесь аккуратно отклеить стикер и выяснить, что находится под ним. Также стоит внимательно осмотреть товар, чтобы исключить вариант с двумя этикетками.

2. Чем «старше» товары, тем ближе они расположены

Эта уловка наверняка вам известна: чтобы найти самый свежий продукт, надо основательно покопаться на полке и выудить тот товар, который стоит прямо у задней стенки стеллажа. Такую фишку проворачивают чаще всего со скоропортящимися товарами.

3. Повторная заморозка

О повторной заморозке говорят следы подтеков на лотках, если речь идет о прозрачных упаковках. Если пакет не позволяет рассмотреть товар, лучше вообще не рисковать. К тому же замороженные продукты, хранящиеся в закрытых пакетах, часто имеют больший вес за счет льда.

  • Как бороться: внимательно осмотрите лоток и его дно на предмет подтеков. Если картонка на дне лотка сильно пропитана кровью, скорее всего, мясо уже размораживали.

4. Копченой колбасе свойственна усушка

Копчености взвешивают только 1 раз, когда принимают в магазине. Впоследствии такие продукты «усушиваются» и теряют в весе от 5 до 15 %.

  • Как бороться: попросите продавца в торговом зале взвесить колбасу и пересчитать стоимость, как поступил этот покупатель, если фактическая масса отличается от заявленной.

5. Ложная скидка

Желтые или красные ценники подсознательно ассоциируются у нас с существенными скидками, а поэтому часто на автомате мы хватаем продукты, которые находятся рядом с ними. Кроме того, акции обычно делаются для сбыта почти просроченных продуктов.

Как бороться:

  • Сверьте наименование товара на ценнике и название продукта, который лежит на полке.
  • Если берете что-то по акции «3 товара по цене 2», лучше посчитать стоимость отдельных 3 товаров — иногда это будет дешевле.
  • Если ценник желтый, аккуратно вытащите его — под ним может быть обычная цена, которая ничем не отличается от акционной.
  • Нужно обязательно смотреть срок годности. Даже если цена ну очень смешная, а продуктов на прилавке почти не осталось.

6. Лишний товар в чеке

Такое может произойти и по банальной невнимательности кассира, особенно если вы покупаете большое количество товаров. Иногда какая-нибудь мелочь попадает в чек намеренно.

  • Как бороться: проверить чек. Для этого лучше ходить в магазин со списком.

7. Мясо, накачанное консервантами

К сожалению, подобная практика в последнее время приобретает большую популярность среди как производителей, так и сетевых магазинов. Выгода продавца при этом явная: мясо выглядит более сочным и аппетитным, а, кроме того, весит больше. Как рассказал бывший сотрудник магазина, в состав смеси не входит ничего противозаконного.

  • Как бороться: старайтесь не покупать без острой надобности готовое мясо (гриль например), а также подозрительно пухлые тушки. Также обратите внимание на состав: если там указаны регуляторы кислотности или загустители, это верный признак накачки продукта консервантами.

8. Один товар может иметь двойную стоимость

Иногда цена продукта в новой партии отличается от стоимости старой. На прилавках же совершенно не понятно, новый или старый товар мы берем.

  • Как бороться: уточнить у кассира или проверить стоимость с помощью устройства в зале, которое определяет цену по штрихкоду.

9. Товар не пробивается

Может произойти так, что на кассе не удастся что-то пробить. В этом случае, чтобы сэкономить время и не нервировать очередь, продавец может предложить заменить товар на похожий, который лежит прямо на кассе. Как правило, такие вещи стоят на порядок дороже.

  • Как бороться: отказаться от предложенного и сходить в торговый зал за аналогичным продуктом.

10. Обман с продуктами в коробках

Иногда в коробках можно найти совершенно не то, что нарисовано на упаковке. Если вы обнаружите подмену дома, то доказать свою правоту уже не сможете. Такие казусы часто случаются в отделе зубных паст, с йогуртами и яйцами.

  • Как бороться: аккуратно распаковать коробку прямо в магазине в том случае, если можно это сделать, не повредив ее.

11. Обвес

Обвес может быть невольным: сотрудник зазевался и наклеил не тот ценник. Нередки и такие случаи, когда на весы идет дополнительное давление, что и увеличивает массу.

  • Как бороться: все продукты, у которых есть стикер с массой, стоит перевесить. Во многих магазинах покупатель самостоятельно может это сделать. В противном случае можно попросить кассира или консультанта.

12. В закрытых пакетах может быть что угодно

Такое случается крайне редко, однако приятного все равно мало. Например, эта девушка в морском ассорти вместо креветок обнаружила крабовые палочки, ловко закрученные в спираль.

  • Как бороться: не покупать продукты в затемненных и полупрозрачных пакетах неизвестного вам бренда.

А вы попадались на эти уловки? Может быть, вам известны другие способы неявного обмана?

Фото на превью Made1nRussia / pikabu

Комментарии

Уведомления
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

Уже переделали картинку, изначально была подчёркнута цена 299,00 ;)

2
-
Ответить

Хм, про возможность обвеса даже не думала. Ради интереса при следующем походе в Ашан проверю. Я всегда не столько на вес, сколько на цену смотрю, а то у нас частенько бывают такие "акции": большими цифрами написана акционная цена, а на самом товаре наклейка еще старая, и на кассе цена на акционную автоматически не меняется (хоть продавцы и уверяют).

-
-
Ответить

в ЛЮБОМ без исключения супермаркете ВСЕГДА обманывают: на акциях-скидках, на сроке годности, на весе, на количестве в чеке и далее по списку...как известно, без лоха жизнь плоха!

и невозможно уследить абсолютно за всем, в особенности, если список покупок внушителен и разнокалиберен
поэтому, либо забить и не особо париться, либо скрупулезно, с калькулятором, собственными карманными весами и прочтением всех этикеток-ценников дотошно проверять всё до последнего грамма-копейки

з.ы. один знакомый с друзьями время от времени развлекается тем, что сам обманывает магазины: способов у них много и все разные) и дело не в отсутствии денег или жадности - как они сами честно признаются, такое развлечение просто потому, что "если на*буют меня - почему же я не могу на*бать, плюс супермаркеты от наших шалостей не обеднеют")

2
1
Ответить

да, я тоже была впечатлена, даже до сих пор похихикиваю))
там ведь написано, что они "формованные и явно виден шов"
т.е, получается, не просто полуготовую палочку в дульку скрутить (это я, утрирую, конечно), а специально вот этот вот горе-фарш, из которого они делаются, сунуть в специальные формочки, и, кстати, не абы яких захудалых убогих креветочек, которые обычно в составе морского коктейля идут, а, судя по размеру, окрасу и пухлости - королевских или тигровых!
получается, обман на обмане обманом погоняет: креветка, сделанная из крабовой палочки, которая не из краба)))
з.ы. интересно, что в составе на пачке написано? как сие чудо чудное называется?

2
-
Ответить

вот зря сейчас я прочла про "не докопаешься"!
ассоциация тут же сработала и я вспомнила случай))
по большому счёту, фиг с ними с палочками - ну ок, на*бали и ладно, не в первый раз ведь и не в последний
а случай я вспомнила о том, когда где-то год назад кот в Киеве в супермаркете в рассыпной сахар так весело, задорно и без комплексов, уж простите, ссыт!
ВОТ ОН КАК РАЗ ТАКИ ДОКОПАЛСЯ! (
(ba dum tss)
https://www.youtube.com/watch?v=TbHDtJMluRM
(я в то время как раз в Киеве жила и много чего слышала про эту занимательную историю, то жесть жестяная)

Комментарий с изображением на AdMe.Media
6
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
5 лет назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

получается если нет креветок а крабовые палочки то на упаковке должно быть написано крабовые палочки ... иначе это обман покупателя и можно в защиту прав потребителей обратиться...

-
-
Ответить

только вот погуглила: похожая история и там указан состав)
но, как выразился сам автор этого поста: "...но кто будет читать состав морского коктейля, когда этот самый состав и так перед глазами, набираешь ты его себе лопаточкой сам и отчетливо видишь под льдом форму тигровых креветок!"
https://pikabu.ru/story/krabovyie_krevetki_ili_budte_bditelnyi_4846391

-
-
Ответить

это тот самый случай, к которому, как к никакому иному применима фраза "Бачили очі, що купували - їжте, хоч повилазьте!"))

4
-
Ответить

Вы немного издеваетесь?
В пункте 10 вы указали "Как рассказал бывший сотрудник магазина, в состав смеси не входит ничего противозаконного." Я перехожу по ссылке, и что я вижу? Заголовок "Сеть магазинов ТРАВИТ людей".
И объяснение

1
-
Ответить

Пункт 2. Абсолютно во всех магазинах и не только в магазинах, но и в ресторанах так делают. Это называется ротацией и делается не для того чтобы обмануть покупателя и подсунуть ему "старье", а для того что на задних рядах продукт не залеживался, а своевременно продавался. А вот из-за таких любителей порыться на полке и попадается просрочка, ибо нарушается ротация, более старые продукты не продаются. Работники магазина, конечно, следят за просрочкой, но не всегда за всем уследишь.

2
-
Ответить

>из-за таких любителей порыться на полке

А если я знаю про ротацию и не хочу брать тухляк только потому, что продавцам потом, бедняжкам, это все опять раскладывать?

6
1
Ответить
5 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
5 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Так работники и соблюдают ведь - свежее поглубже прячут. Но эти покупатели - они же такие, им бы только процесс нарушить :)

2
-
Ответить

Если я пакет молока на неделю беру, то я не буду брать тот, которому 4 дня осталось.
Ротация меня совершенно не волнует.

4
-
Ответить

2 пункт НЕ ОБМАН. ЭТО ПРАВИЛО! Для него знающих - "ротация".
Товар, который пришёл ранее, должен раньше продаться. И это нормально.

2
-
Ответить

по пункту, где что "старее, то ближе" уже не так
не раз замечала свежее спереди, а старее - позади...думаю, это тоже определенная уловка, ибо мы-то уже привыкли, что то, что сзади, свежее..
чел может взять и даже не посмотреть...а по факту возьмет старее...
про сроки годности на коробочке и на бутылочках я не подумала, но, кстати, брала Иммунеле, у них нет даты на коробочке вроде...

вот так спроси любого среднего человека, пойдет ли он фасовку перевешивать на контрольных весах? нет...и я тоже отвечу нет...а, может, озадачиться?

2
-
Ответить

у нас часто в Пятерочке подходишь на кассу, а товар пробивают по другой цене, типа "ой ценники еще не поменяли, скидки нет" вижу это, когда мало продуктов берешь, а когда много, даже не заметишь, только дома. И еще одна бесячая фишка - не все кассы работают, только после возмущений очереди делают одолжение и садятся еще за др. кассы

2
-
Ответить

Похожее