Я знаю, что многие тут сцут кипятком от балета и будут кидаться тапками (а как в недавнем посте) - но разве меня это смутит?) Некрасиво. Я не вижу в этом культ красоты человеческого тела. Эти зю-ноги, вывернутые стопы, колени в обратную сторону - сомнительная красота. Хотя у мужчин-танцоров балета очень красивое тело. В отличие от женщин.
В бальных танцах, к примеру, уже другой разговор - девушки выглядят там очень красиво и живо. Гармоничное развитие возможностей тела. Это же касается и других видов танцев.
А балет мне не нравится. Много шума из ничего, ИМХО.
Комментарии к статье «Артистка балета, которая ушла со сцены и стала фотографом, откровенно рассказала о работе в театре»
Была на балете лет 10 назад. Чисто для культурного развития. Если бы не сходила - ничего б не потеряла
А что смотрели?
Сначала - "мама мыла раму" и только потом Пушкин, Достоевский, Бродский, Стайрон, Джойс. Невозможно купить билет и явиться с бухты-барахты слушать восьмую симфонию Малера. Получится - "Ах, какая всё чушь, скука и какофония эта ваша симфоническая музыка"
Так и балет. Без любви к балету ещё никто не умирал, но чтобы понять, почувствовать красоту, оценить - придётся начать всё с того же "мама мыла раму" - только применительно к балету. Хорошие книги, хорошее кино, хорошее вино, хорошая музыка - любые знания не возникают на пустом месте - нужно приложить усилия :-))
Я считаю себя образованным человеком с чувством прекрасного :) Но балет - никак
Балет может казаться некрасивым и неестественным, когда смотришь на фото искривленных жилистых ног или на мозолистые ступни со сломанными ногтями. Т.е. на повседневные реалии танцовщиков без прикрас, которые их не то что не скрывают, а наоборот, подчеркивают. Я и сама, честно говоря, при просмотре некоторых кадров ловлю себя на мысли, что надо очень не любить ребенка, чтобы отдать его в 3 года в балетную студию.
Но когда ты смотришь балет в театре, а особенно в хорошем театре с талантливой труппой - впечатление кардинально другое! Воздушность и легкость завораживают, я просто поражаюсь пластичности тел и грациозности танцовщиков. Это то зрелище, которое создано исключительно для живого просмотра, видеосъемка не передаст всю атмосферу целиком, а без нее невозможно ощутить волшебство)
вот и я всегда поражаюсь, насколько красивым это выглядит из зала!
При просмотре вот таких реальных изнаночных фото даже где-то огорчаюсь, как ребенок, который взрослеет и понимает, что волшебства нет)
Ну, если так судить... Тогда и профессиональный спорт - уродство. Изуродованные тела, искалеченные судьбы... В отличие от пляжного волейбола - вот где грация, отдохновение, здоровья пользы для :-)
В общем-то согласна. По бОЛьшей части - оно того не стоит. Да, это показывает возможности человеческого тела, но в то же время - это уродует людей как физически так и морально.
Тем не менее, танцоры абсолютно всех направлений в обязательном порядке занимаются у балетного станка. Просто потому, что ничто другое не способно так развить спину, ноги, руки и осанку. У профессионалов (бальных танцев, например) некоторые балетные упражнения заточены под их особенности, но основа — классика.
Непосредственно профессиональный балет — это, конечно, искусство тела в концентрированном виде. И все балетные линии, движения и позы — это в общем тоже, мне кажется, не совсем даже "культ красоты". Это такая концентрация совершенства, при которой люди уже даже не совсем похожи на людей: такое воплощение высших абсолютов тела и души.
Возможно поэтому я тоже не могу наслаждаться балетом именно на сцене: не выношу такой высокой концентрации чего-либо (силы, совершенства, нереальности...).
Я, как и вы видимо, не вижу в балете естественности, хотя её там быть и не должно. Одна из хореографов, у которой я станком занималась, (сама в прошлом балерина) говорила, что основатели балета тщательно продумывали каждую линию: какие позы самые неудобные для тела? Вот их-то в основу и возьмём! ) Однако развитие тела, которое дают занятия балетом, ни с чем сравнить нельзя. ))
Я не имею отношения к танцу, но Вы выразили в словах мое ощущение от балета.
Мне кажется красивым фото, где неестественный изгиб стоп и ног, потому как вызывает удивление и восхищение возможности человеческого тела.. и фото "изуродованных" пальцев не вызывает отвращения, а как свидетельство стойкости духа и тела.
Балет это срамота, особенно когда мужчины одевают колготки как гомосеки и показывая свои причиндалы!
.....а ты сидишь в первом ряду с военным биноклем)))))
это я вспомнила старый монолог Верки Сердючки :)
Я что-то не так поняла, но какой текст она в балете забыла?
Статья написана очень классно! Мне понравилось. Была в детстве на нескольких спектаклях, но балетом не впечатлилась. Как все девочки, я одно время любила смотреть на балерин и играть в них (две статуэтки из керамики были). Но со временем мне это разонравилось. Даже по телевизору пыталась неоднократно смотреть спектакли, но мне просто скучно. Восторга не испытываю.
Вот никак не пойму родителей, которые отдают совсем маленьких детей в балетную школу. Даже если родители сами из артистов и знают, что ребенок скорее всего пойдет в артисты. Балет - это же очень специфичная деятельность, с кучей рисков для психики и здоровья. Нет, я конечно понимаю, что риски окружают всех, просто не пойму, как родитель не боится оказывать такое сильное влияние на дальнейшую жизнь (выбор карьеры) своего чада, отдавая в раннем возрасте в балетную школу.
Складывается ощущение, что балет - это что-то вроде секты, со своими внутренними правилами, которая живет по своим особым законам, где человека могут выжать и отправить в утиль (ой, на пенсию) в 30 лет. И не факт, что ученик балетной школы вообще добьется значительных успехов. Какая-то рискованная перспектива, даже если у ребенка есть все природные данные. Получается у ребенка нет возможности оценить, хочет он погружаться в мир балета с его рисками и сложностями или нет.
Это так размышление вслух...)))
Моя мать отдала меня в балетную студию в 4 года. Отчасти компенсируя свои несбывшиеся мечты (что, в принципе, "классика" для многих родителей) отчасти руководствуясь мнением, что балет это: осанка, физнагрузка, грация, и "красиво же"! Через три года нас начали "драть" как сидоровых коз. В студию приходили в пять вечера, уползали в 22\23 часа. Там мы не были детьми, никаких сюсюканий. Дотянула до 14 лет и сделала "ноги". ))) иногда жалею, но чаще - нифига)
При чем здесь училища? В 9-10 был отбор в профессиональный балет, а в балетные школы набирали с 4-х.
А иначе никак. Они очень рано начинают. Видела однажды на площадке примерно двухлетнюю девочку. Бабушка говорила, что скоро они пойдут в фигурное катание (не балет, но в принципе похоже), сейчас делают растяжку. Схватила девочку, и растянула ей ножки в шпагат. Девочка-реветь. Блин, жалко стало ребёнка.. Эти дети не выбирают.
Это жестоко. Бедный ребенок. И мне кажется, в 2-3 года - рановато. Меня взяли, (хотя и не слишком охотно)) в 8 или 9 лет, сестер - от 5 до 7. Закончили заниматься, правда, из-за переезда, но одну из нас могли взять уже в специальную школу, как ее сверстниц.
Очень интересная статья. С удовольствием прочитала.
Я не понимаю таких жертв, это совершенно мне чуждо. Боль, мучения, огромный, колоссальный труд, ограничения, травмы, очень ограниченный срок работы...Удивительно, непостижимо для меня, как нужно любить это искусство и себя в нем, чтобы все это переносить. Я к балету равнодушна, совсем.
Я люблю оперу, а вот балет так и не смог оценить по достоинству, как ни старался. Возможно, если бы я увидел его в осознанном возрасте в живую, а не на экране, было бы по-другому, но сейчас он навевает на меня скуку.
В фитнесе тела гораздо красивее.
Вся эта изнанка балета смотрится как жестокое обращение с людьми. Ради чего? Если бы не ореол элитарности, кому бы этот балет нравился..
В "Лебедином озере" когда в сумраке выходили в Большом на сцену все лебеди, всегда было слышно топотание - постукивали пуанты и, если близко сидишь - видна белая пыль (тальк) облачками под ногами балерин. Теперь в Большой запросто не попадёшь, но есть theatrehd.ru - "Щелкунчика" из Большого можно было посмотреть в кино на большом экране в прямой трансляции. После реставрации в Большом новая сцена. Я потащилась (тоже через кино) смотреть Спящую красавицу - видимо, подвели счастливые воспоминания детства. Так теперь балерины не столько топочут - они поскрипывают! И очень громко! Думаю, сыграла роль неудачная установка микрофона для съёмки где-то на сцене. Мало того, что балет невероятно, чересчур парадный, но ужасно архаичный, так это попискивание-поскрипывание жутко портит всю картину. Для меня - напрочь испорченное зрелище, при том, что снято просто отлично. Кстати, балет снова будут показывать в кинотеатрах в конце мая -
http://www.theatrehd.ru/ru/moscow/films/the-sleeping-beauty
Можно смело вести детей, они не такие привереды. Наверняка новое покрытие сцены удобное и технологичное, но неужели балеринам скрип не режет уши?
А ещё скоро будут Золотой век, Кармен-сюита и Петрушка.
И ещё Валькирия Вагнера, но что-то мне стрёмно - она идёт пять часов. Показывали фрагменты - постановка потрясающая и поют фантастически. Но пять часов??? Не знаю, не знаю! :-))
Действительно, чтобы любить балет, надо в нём хоть что-то понимать, иначе будет скучно смотреть. Я работаю концертмейстером в балетной школе много лет, и знаю балет изнутри. И очень хорошо в нём разбираюсь. И очень люблю. И от хороших танцоров действительно дух захватывает, когда знаешь, КАК это нелегко, неестественно для тела, как много надо пахать , чтобы так владеть своим телом. А вот свою дочь я категорически в балет отдавать не хотела, т.к. знала и видела, какое это травмоопасное занятие. Дочь, правда, очень хотела, и даже проучилась несколько лет, но , к счастью, бросила. Таланта не было и работоспособности. А насчёт тренировок с двух лет.. это всё фигня, только для самолюбия родителей. Нет никакой практической пользы от занятий с младенчества. Я имею в виду, для профессиональной карьеры. Начинать занятия лучше лет в 8-9. Если есть способности, ребёнок за год осилит всё то, чем занимаются дети от 3 до 7. Это не моё мнение, разумеется, а балетных педагогов.
В детстве успела увидеть "Спартак" с Марисом Лиепой и Васильевым. Смотрела раз пять. И три раза по телевизору. Чёрно-белому :-)) Лиепа был неотразим - я обожала его больше Васильева и Максимовой вместе взятых :-)) Потом ходили на все возможные спектакли с этим дуэтом. Мне кажется, Васильев и Максимова были неким мировым эталоном - Щелкунчика с их участием ходили смотреть перед каждым Новым годом, на Дона Кихота ходила одна и с подругами не меньше восьми раз, а детей водила уже на спектакли с Ананиашвили. Хотела теперь отвести ребёнка под Рождество в Большой - всё, билеты по 20 тыр, приплыли, теперь только в кино. А ведь раньше на верхние ярусы попасть - всего лишь вопрос упорства - стой себе с ночи в очереди, и все дела :-))
Когда я училась в музыкальном училище в Москве, наша директриса доставала студентам билеты на галёрку в Большой. Но это было около 30 лет назад...))
Впервые пришла смотреть "Щелкунчика" в Большой в 4 года, торжественно сопровождаемая дедом. В партер! В дурацких зелёных рейтузах, которые виднелись из-под платья и смущали меня неимоверно. С десяти лет свешивались с верхних ярусов сбоку от сцены, обнимая в проходе столбики, чтоб не упасть, но всё увидеть :-))
Пересмотрели весь репертуар и не по одному разу.
Ах да, это было больше 30 лет назад :-))
А знакомый - супер-пупер синхронный переводчик регулярнейшим образом сопровождал самые важные иностранные делегации в Большой. Всегда только на балет. Всегда смотрели из "царской" ложи. Говорит - НЕНАВИЖУ балет!!! Ненавижу Большой! Особенно терпеть не могу этого Щелкунчика и Лебединое!!! :-))
? я, кстати, Лебединое тоже не слишком люблю. Вместе со Спящей красавицей. Это просто мой личный музыкальный вкус. И не люблю играть вариации из этих балетов на репетициях, потому что в фортепианой редакции они звучат довольно скучно. Зато Щелкунчика обожаю от первой до последней ноты, хоть и слушала-смотрела-играла его миллион раз. Один раз даже сидела в оркестре, играла соло феи Драже. 13 спектаклей, где я первый акт смотрела из зала, а второй из оркестровой ямы. Сказочные воспоминания. НЕ в Большом театре, разумеется, а уже в Америке, балетная школа ставила Щелкунчика силами детей и приглашённых русских артистов, многие из которых были из Большого или Кремлёвского балета.
Я один раз смотрела "Жизель" в Большом, а сзади прямо за мной сидела тётка, которая весь спектакль (!) восторженно шептала: "Ах, какая красота!". Примерно каждые 3 минуты. Я уж и поворачивалась к ней,и смотрела выразительно, и шикала... нет, не помогало, видно, эмоции переполняли))
Когда я училась в медучилище, куратором нашей группы была преподавательница, муж которой работал в Кремлевском дворце. И он постоянно доставал нам пригласительные на разные мероприятия, в том числе и на балет.