Комментарии к статье «Артистка балета, которая ушла со сцены и стала фотографом, откровенно рассказала о работе в театре»

К тексту статьи
Уведомления

Я знаю, что многие тут сцут кипятком от балета и будут кидаться тапками (а как в недавнем посте) - но разве меня это смутит?) Некрасиво. Я не вижу в этом культ красоты человеческого тела. Эти зю-ноги, вывернутые стопы, колени в обратную сторону - сомнительная красота. Хотя у мужчин-танцоров балета очень красивое тело. В отличие от женщин.
В бальных танцах, к примеру, уже другой разговор - девушки выглядят там очень красиво и живо. Гармоничное развитие возможностей тела. Это же касается и других видов танцев.
А балет мне не нравится. Много шума из ничего, ИМХО.

22
-
Ответить
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Сначала - "мама мыла раму" и только потом Пушкин, Достоевский, Бродский, Стайрон, Джойс. Невозможно купить билет и явиться с бухты-барахты слушать восьмую симфонию Малера. Получится - "Ах, какая всё чушь, скука и какофония эта ваша симфоническая музыка"
Так и балет. Без любви к балету ещё никто не умирал, но чтобы понять, почувствовать красоту, оценить - придётся начать всё с того же "мама мыла раму" - только применительно к балету. Хорошие книги, хорошее кино, хорошее вино, хорошая музыка - любые знания не возникают на пустом месте - нужно приложить усилия :-))

9
1
Ответить

Балет может казаться некрасивым и неестественным, когда смотришь на фото искривленных жилистых ног или на мозолистые ступни со сломанными ногтями. Т.е. на повседневные реалии танцовщиков без прикрас, которые их не то что не скрывают, а наоборот, подчеркивают. Я и сама, честно говоря, при просмотре некоторых кадров ловлю себя на мысли, что надо очень не любить ребенка, чтобы отдать его в 3 года в балетную студию.
Но когда ты смотришь балет в театре, а особенно в хорошем театре с талантливой труппой - впечатление кардинально другое! Воздушность и легкость завораживают, я просто поражаюсь пластичности тел и грациозности танцовщиков. Это то зрелище, которое создано исключительно для живого просмотра, видеосъемка не передаст всю атмосферу целиком, а без нее невозможно ощутить волшебство)

11
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

вот и я всегда поражаюсь, насколько красивым это выглядит из зала!
При просмотре вот таких реальных изнаночных фото даже где-то огорчаюсь, как ребенок, который взрослеет и понимает, что волшебства нет)

6
-
Ответить

Ну, если так судить... Тогда и профессиональный спорт - уродство. Изуродованные тела, искалеченные судьбы... В отличие от пляжного волейбола - вот где грация, отдохновение, здоровья пользы для :-)

3
-
Ответить

В общем-то согласна. По бОЛьшей части - оно того не стоит. Да, это показывает возможности человеческого тела, но в то же время - это уродует людей как физически так и морально.

2
-
Ответить

Тем не менее, танцоры абсолютно всех направлений в обязательном порядке занимаются у балетного станка. Просто потому, что ничто другое не способно так развить спину, ноги, руки и осанку. У профессионалов (бальных танцев, например) некоторые балетные упражнения заточены под их особенности, но основа — классика.

Непосредственно профессиональный балет — это, конечно, искусство тела в концентрированном виде. И все балетные линии, движения и позы — это в общем тоже, мне кажется, не совсем даже "культ красоты". Это такая концентрация совершенства, при которой люди уже даже не совсем похожи на людей: такое воплощение высших абсолютов тела и души.

Возможно поэтому я тоже не могу наслаждаться балетом именно на сцене: не выношу такой высокой концентрации чего-либо (силы, совершенства, нереальности...).

Я, как и вы видимо, не вижу в балете естественности, хотя её там быть и не должно. Одна из хореографов, у которой я станком занималась, (сама в прошлом балерина) говорила, что основатели балета тщательно продумывали каждую линию: какие позы самые неудобные для тела? Вот их-то в основу и возьмём! ) Однако развитие тела, которое дают занятия балетом, ни с чем сравнить нельзя. ))

2
-
Ответить

Я не имею отношения к танцу, но Вы выразили в словах мое ощущение от балета.

Мне кажется красивым фото, где неестественный изгиб стоп и ног, потому как вызывает удивление и восхищение возможности человеческого тела.. и фото "изуродованных" пальцев не вызывает отвращения, а как свидетельство стойкости духа и тела.

2
-
Ответить
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Балет это срамота, особенно когда мужчины одевают колготки как гомосеки и показывая свои причиндалы!

1
16
Ответить
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Статья написана очень классно! Мне понравилось. Была в детстве на нескольких спектаклях, но балетом не впечатлилась. Как все девочки, я одно время любила смотреть на балерин и играть в них (две статуэтки из керамики были). Но со временем мне это разонравилось. Даже по телевизору пыталась неоднократно смотреть спектакли, но мне просто скучно. Восторга не испытываю.

1
-
Ответить

Вот никак не пойму родителей, которые отдают совсем маленьких детей в балетную школу. Даже если родители сами из артистов и знают, что ребенок скорее всего пойдет в артисты. Балет - это же очень специфичная деятельность, с кучей рисков для психики и здоровья. Нет, я конечно понимаю, что риски окружают всех, просто не пойму, как родитель не боится оказывать такое сильное влияние на дальнейшую жизнь (выбор карьеры) своего чада, отдавая в раннем возрасте в балетную школу.
Складывается ощущение, что балет - это что-то вроде секты, со своими внутренними правилами, которая живет по своим особым законам, где человека могут выжать и отправить в утиль (ой, на пенсию) в 30 лет. И не факт, что ученик балетной школы вообще добьется значительных успехов. Какая-то рискованная перспектива, даже если у ребенка есть все природные данные. Получается у ребенка нет возможности оценить, хочет он погружаться в мир балета с его рисками и сложностями или нет.
Это так размышление вслух...)))

15
-
Ответить

Моя мать отдала меня в балетную студию в 4 года. Отчасти компенсируя свои несбывшиеся мечты (что, в принципе, "классика" для многих родителей) отчасти руководствуясь мнением, что балет это: осанка, физнагрузка, грация, и "красиво же"! Через три года нас начали "драть" как сидоровых коз. В студию приходили в пять вечера, уползали в 22\23 часа. Там мы не были детьми, никаких сюсюканий. Дотянула до 14 лет и сделала "ноги". ))) иногда жалею, но чаще - нифига)

9
-
Ответить
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

А иначе никак. Они очень рано начинают. Видела однажды на площадке примерно двухлетнюю девочку. Бабушка говорила, что скоро они пойдут в фигурное катание (не балет, но в принципе похоже), сейчас делают растяжку. Схватила девочку, и растянула ей ножки в шпагат. Девочка-реветь. Блин, жалко стало ребёнка.. Эти дети не выбирают.

7
-
Ответить

Это жестоко. Бедный ребенок. И мне кажется, в 2-3 года - рановато. Меня взяли, (хотя и не слишком охотно)) в 8 или 9 лет, сестер - от 5 до 7. Закончили заниматься, правда, из-за переезда, но одну из нас могли взять уже в специальную школу, как ее сверстниц.

2
-
Ответить

Очень интересная статья. С удовольствием прочитала.
Я не понимаю таких жертв, это совершенно мне чуждо. Боль, мучения, огромный, колоссальный труд, ограничения, травмы, очень ограниченный срок работы...Удивительно, непостижимо для меня, как нужно любить это искусство и себя в нем, чтобы все это переносить. Я к балету равнодушна, совсем.

12
-
Ответить

Я люблю оперу, а вот балет так и не смог оценить по достоинству, как ни старался. Возможно, если бы я увидел его в осознанном возрасте в живую, а не на экране, было бы по-другому, но сейчас он навевает на меня скуку.

-
-
Ответить

В фитнесе тела гораздо красивее.
Вся эта изнанка балета смотрится как жестокое обращение с людьми. Ради чего? Если бы не ореол элитарности, кому бы этот балет нравился..

2
-
Ответить
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

В "Лебедином озере" когда в сумраке выходили в Большом на сцену все лебеди, всегда было слышно топотание - постукивали пуанты и, если близко сидишь - видна белая пыль (тальк) облачками под ногами балерин. Теперь в Большой запросто не попадёшь, но есть theatrehd.ru - "Щелкунчика" из Большого можно было посмотреть в кино на большом экране в прямой трансляции. После реставрации в Большом новая сцена. Я потащилась (тоже через кино) смотреть Спящую красавицу - видимо, подвели счастливые воспоминания детства. Так теперь балерины не столько топочут - они поскрипывают! И очень громко! Думаю, сыграла роль неудачная установка микрофона для съёмки где-то на сцене. Мало того, что балет невероятно, чересчур парадный, но ужасно архаичный, так это попискивание-поскрипывание жутко портит всю картину. Для меня - напрочь испорченное зрелище, при том, что снято просто отлично. Кстати, балет снова будут показывать в кинотеатрах в конце мая -

http://www.theatrehd.ru/ru/moscow/films/the-sleeping-beauty
Можно смело вести детей, они не такие привереды. Наверняка новое покрытие сцены удобное и технологичное, но неужели балеринам скрип не режет уши?
А ещё скоро будут Золотой век, Кармен-сюита и Петрушка.
И ещё Валькирия Вагнера, но что-то мне стрёмно - она идёт пять часов. Показывали фрагменты - постановка потрясающая и поют фантастически. Но пять часов??? Не знаю, не знаю! :-))

3
-
Ответить

Действительно, чтобы любить балет, надо в нём хоть что-то понимать, иначе будет скучно смотреть. Я работаю концертмейстером в балетной школе много лет, и знаю балет изнутри. И очень хорошо в нём разбираюсь. И очень люблю. И от хороших танцоров действительно дух захватывает, когда знаешь, КАК это нелегко, неестественно для тела, как много надо пахать , чтобы так владеть своим телом. А вот свою дочь я категорически в балет отдавать не хотела, т.к. знала и видела, какое это травмоопасное занятие. Дочь, правда, очень хотела, и даже проучилась несколько лет, но , к счастью, бросила. Таланта не было и работоспособности. А насчёт тренировок с двух лет.. это всё фигня, только для самолюбия родителей. Нет никакой практической пользы от занятий с младенчества. Я имею в виду, для профессиональной карьеры. Начинать занятия лучше лет в 8-9. Если есть способности, ребёнок за год осилит всё то, чем занимаются дети от 3 до 7. Это не моё мнение, разумеется, а балетных педагогов.

6
-
Ответить

В детстве успела увидеть "Спартак" с Марисом Лиепой и Васильевым. Смотрела раз пять. И три раза по телевизору. Чёрно-белому :-)) Лиепа был неотразим - я обожала его больше Васильева и Максимовой вместе взятых :-)) Потом ходили на все возможные спектакли с этим дуэтом. Мне кажется, Васильев и Максимова были неким мировым эталоном - Щелкунчика с их участием ходили смотреть перед каждым Новым годом, на Дона Кихота ходила одна и с подругами не меньше восьми раз, а детей водила уже на спектакли с Ананиашвили. Хотела теперь отвести ребёнка под Рождество в Большой - всё, билеты по 20 тыр, приплыли, теперь только в кино. А ведь раньше на верхние ярусы попасть - всего лишь вопрос упорства - стой себе с ночи в очереди, и все дела :-))

3
-
Ответить

Когда я училась в музыкальном училище в Москве, наша директриса доставала студентам билеты на галёрку в Большой. Но это было около 30 лет назад...))

2
-
Ответить

Впервые пришла смотреть "Щелкунчика" в Большой в 4 года, торжественно сопровождаемая дедом. В партер! В дурацких зелёных рейтузах, которые виднелись из-под платья и смущали меня неимоверно. С десяти лет свешивались с верхних ярусов сбоку от сцены, обнимая в проходе столбики, чтоб не упасть, но всё увидеть :-))
Пересмотрели весь репертуар и не по одному разу.
Ах да, это было больше 30 лет назад :-))

2
-
Ответить

А знакомый - супер-пупер синхронный переводчик регулярнейшим образом сопровождал самые важные иностранные делегации в Большой. Всегда только на балет. Всегда смотрели из "царской" ложи. Говорит - НЕНАВИЖУ балет!!! Ненавижу Большой! Особенно терпеть не могу этого Щелкунчика и Лебединое!!! :-))

-
-
Ответить

? я, кстати, Лебединое тоже не слишком люблю. Вместе со Спящей красавицей. Это просто мой личный музыкальный вкус. И не люблю играть вариации из этих балетов на репетициях, потому что в фортепианой редакции они звучат довольно скучно. Зато Щелкунчика обожаю от первой до последней ноты, хоть и слушала-смотрела-играла его миллион раз. Один раз даже сидела в оркестре, играла соло феи Драже. 13 спектаклей, где я первый акт смотрела из зала, а второй из оркестровой ямы. Сказочные воспоминания. НЕ в Большом театре, разумеется, а уже в Америке, балетная школа ставила Щелкунчика силами детей и приглашённых русских артистов, многие из которых были из Большого или Кремлёвского балета.

-
-
Ответить

Я один раз смотрела "Жизель" в Большом, а сзади прямо за мной сидела тётка, которая весь спектакль (!) восторженно шептала: "Ах, какая красота!". Примерно каждые 3 минуты. Я уж и поворачивалась к ней,и смотрела выразительно, и шикала... нет, не помогало, видно, эмоции переполняли))

-
-
Ответить

Когда я училась в медучилище, куратором нашей группы была преподавательница, муж которой работал в Кремлевском дворце. И он постоянно доставал нам пригласительные на разные мероприятия, в том числе и на балет.

-
-
Ответить