Комментарии к статье «9 предметов, которых не хватает современным школьникам»
Без сериаловедения человек же не сможет полноценно комментить бесконечные статьи, бесконечно мусолящие ИП/Друзья Элен/Звездныe домохозяйки и прочий пир духа)
Тогда еще нужен предмет, который изучал бы диснеевских принцесс и авокадо!
У нас в школе есть психология и в прошлые четыре года была риторика. Риторика была довольно интересной, но я так ничего не вынесла из четырёхгодового курса, ибо мой класс отказывался слушать учителя и делать хоть что-то на уроке, кроме как очень громко разговаривать
Ворчать на тему современного образования - это здесь?))
Идеи хорошие, я за. За полное изменение системы, которая ломает психику людей и, как показывает практика, мало что даёт в плане собственно образования. Как было бы классно иметь школьную систему, где нет бесправных и запуганных, где все относятся друг к другу как к личностям и с уважением.
И да, и нет.
Насчет запуганных согласен. Нужно совершенно перестроить систему ответов. Ученик должен рассказывать задание учителю индивидуально и за ширмой. А повторять перед всем классом у доски только если сам вызовется. Тогда не будет этих бесконечных унижений у неуспевающих.
А насчет личностей поспорю. В моем представлении задача школы - не учеба, а... дисциплина. Готовить ребятню к мысли, что дальше по жизни будет только хуже.
ПДД надо в школе преподавать!
полный курс, а не "идти на зеленый, стоять на красный". про велики, про слепые зоны у грузовиков, про штрафы.
Это очень, очень важно. Ещё бы штрафы пешеходам увеличить за нарушение ПДД. А то скачут, где попало, иногда поседеть можно:( я кстати, достаточно часто передвигаюсь пешим ходом, так что могу судить с двух сторон. Диву даюсь, как люди беспечны со своим здоровьем. Ну типа водитель виноват будет, особенно если ребёнок попадётся. Угу, будет, только легче ли вам от этого, если ноги ходит не будут?
вот полностью согласна!
Надеюсь, ваша мечта сбылась?
Ну блин. Но вы хотя бы связаны с ритуальным бизнесом? Я прямо-таки переживаю за вашу мечту, уж больно она хороша.
Но есть же специальные организации, которые делают гробы. Эх, это была самая крутая из всех мечт, о которых я слышал:)
про первый пункт не совсем верно, у меня дочка первоклашка, и правда сейчас в первый класс дели приходят и должны уметь читать писать считать, этому почти не учат. но чистописание у них есть и в прописях пишут постоянно, во втором полугодии уже текст переписывают и упражнения делают.
хотя не исключен вариант, что это зависит от педагога и нам с нашей повезло
а остального и у нас не было в школе
Вы видели как пишут люди, которым в школе преподавали каллиграфию? Это же потрясающе красиво. Очень жаль, что это отменили.
К этому должна быть предрасположенность, как минимум. Если бы у нас была каллиграфия, думаю, не видать бы мне грамот с отличием за начальные классы - только убитые нервы и психологическая травма. То же вязание меня раздражало так, что за 5 рядов вязания шарфика я уже почти ревела от безысходности. А сейчас могу ребёнку игрушку связать, и в радость всё. Но красиво писать так и не научилась.
тоже думаю что должна быть предрасположенность - мне не преподавали ни каллиграфию ни чистописание, но почерк у меня говорят красивый. При том что пишу я очень быстро.
я вроде не писала, что каллиграфия это плохо
А на самом деле это всего лишь обложка.
Люди не научатся говорить даже если школы вообще исчезнут. Как-то человечество до школ всю историю жило - и говорить не разучилось! Может учителя-гуманитарии и думают, что это они учат детей говорить - но их роль не больше, чем роль учителей физиков в том, что Земля вертится.
Креативности нельзя научить. Сколько не заставляй детей рисовать красками - а талантливый инженер не получится.
Экофилософии попросту никакой нет. Есть набор банальностей и очевидных глупостей, которые и так непрерывно льются со всех экранов. Еще и зубрить это в школе - глупо.
Инновационные технологии и робототехника - есть со времен Черненко. Называется "информатика". Как раз про работу с информацией.
Вы на информатике когда-нибудь изучали робототехнику и вообще какую-нибудь технику? Как у нас было: садили за компьютеры, и мы там изучали то Word, то Excel, то Paint, то HTML... Это совершенно другое.
Вообще, ребенок в школе четыре часа. Остальные двенадцать он не в школе. Почему то все считают, что школа обязана научить. А может требования к родителям предъявлять будем? В СССР за звонок из школы на работу, что родители ребенком не занимаются, могли премии лишить или заграницу не пустить. Вот было бы прикольно при пересечении границы аттестат показывать. Если ребенок не успевает, значит родители на отдых не отработали.
А может, для начала научить их считать в уме и запоминать хотя бы 3 телефонных номера?
Ну само-собой.... а потом плачутся, что "образование никудышное"...
Вы наших деточек образовывайте так, чтобы они вообще не напрягались... желательно чтобы не отрывались от GTA и от "Игры Престолов"... просто в мозг им "умную" прошивку вложите, чтоб сразу директором банка, хирургом или юристом.
А чем вам литература не угодила? Или вы из министерства образования?
Интересно, а как вы предлагаете литературу по часу в неделю преподавать? Литература при правильной подаче и вкупе с русским - предмет развития речи, воображения и даже логического мышления. А классика это не только тяжелые и сложные для понимания книги вроде "Войны и мира", это ещё и светлые, понятные произведения и великолепные стихи. Да, ставить надо надо по возрасту, но какие конкретно произведения изучает ученик - зависит от учебника. И понимание также зависит от ученика.
Вы думаете, учителям так нравится мучить учеников классикой и другой ерундой из учебника? Нет. Они тоже люди, тоже куда больше предпочтут почитать интересные им произведения. Но они вынуждены следовать программе, иногда не совсем понятной. Например, "Косцы". Замечательное произведение в плане описания, но жуткое для меня из-за практически полного отсутствия сюжета. И мы изучали его несколько уроков, хотя для понимания оно было сложное.
Да, учебники и программу надо менять, но не настолько резко и издевательски. Сократим литературу до часа в неделю - рискуем потерять весь интерес к литературе как таковой. Это как с музыкой. Интересный предмет умирает из-за преподавания и количества часов. То, что вам не повезло с учителем и учебником не значит, что не повезло всем
В том, что анатомия, физиология и медицина важна, я согласна. В школе это надо вести не только в рамках обж. Как и в том, что литература действительно предмет общего развития, НАПРЯМУЮ она не поможет. Но читающий человек будет легче формировать свои мысли, он сможет адаптироваться к ситуации, так как читал об этом. Также литература помогает писать грамотнее, а некоторые книги сами по себе кладезь знаний. И скорость анализа и обработки информации также возрастает от чтения. А внимательный человек сможет много выудить даже из полностью фантастичной книги. В отсутствие уроков риторики литература - практически единственный предмет, где развивается устная речь и навык формирования своих мыслей (правда, это уже в связке с русским). Проблема в преподавании, а не в самом предмете. При правильной подаче литература вполне способна заменить риторику. Но мешают факторы ограниченности часов, количества произведений, которые надо изучить за год и количество самих учеников в классе, которое порой переваливает за тридцать. В такой ситуации - да, литература никак не поможет, а её дополнительное назначение приходится ученикам познавать самостоятельно. Потренируешь тут устную речь... И именно поэтому если вводить риторику, то несколько часов неделю, а учитывая количество часов у других предметов, то ученики к последнему уроку точно превратятся в нечто недееспособное
Согласна почти со всем. Классику совсем уж из литературы выбрасывать не стоит, но программу нужно сильно переработать. И искусство не исключать до окончания школы. Хотя бы факультативно оставить или хоть час в неделю.
Наше образование хорошее, но все должно изменяться. А мы как-то застряли на месте(
На первом курсе учат. Но! Моему сыну сейчас необходимо собрать кучу всяческих справок и написать заявление , чтобы устроиться на работу. Ему 15. Конечно же, я помогла. Толком сама не зная, как это всё делается. Таким вещам следует обучать с момента получения паспорта, с 14 лет. Про астрологию - я с такими не общаюсь, но в силу специфики работы сталкиваюсь со множеством людей. Религиоведение у нас было в училище. Очень интересный предмет, или преподаватель была грамотной женщиной, уж не знаю. Сексология - а вы считаете, что она ограничивается лишь контрацептивами? С литературой я, пожалуй, вопрос опущу. Мураками я-то в свои за 30 не понимаю, равно как и Толстого и иже с ними.
Насчет классики (любой, не только русской и вообще литературы) должно быть железное правило: только КОРОТИЕ произведения - рассказы, стихотворения; никаких поэм, тем более романов. По рассказам и стихам надо дать ученикам представление о творчестве литератора; в этом и задача педагога. А большие произведения - факультативно.
А вас не удивляет, что геометрию изучают отдельно, хотя это тоже часть математики?
Так что логично и астрономию изучать независимо (я о предмете исключительно) от физики.
А мне понравилась идея психологической проверки и подготовки для будущих родителей. Но правда не для школ конечно. А то машину мы учимся водить, о том, чтобы завести животное, тоже многие говорят - нужна проверка психологической адекватности. А вот чтобы нового человека создать ничего не надо. Это странно, ответственности - то больше.
Тогда можно оставить один предмет - окружающий мир.
Каллиграфический почерк - это, конечно, красиво, но как-то мне неоднократно доводилось встречать и не совсем интеллектуально развитых "каллиграфов", и умных, эрудированных людей, пишущих "как курица лапой". Немного сомнительные выводы в статье, имхо.
Писать как курица лапой - хобби половины отличников в моём классе)
Вообще нафиг образование.
И что будут изучать? Так это будет выглядеть?
"Мы сегодня изучали метр. Длинная такая палка из дерева. Из березы. Береза - это дерево. Дерево, как и все, что есть во вселенной, содержит в себе частицы большого взрыва. Благодаря ему и химические вещества появились, из которых состоит, например, вода. Вода - это жидкость. У жидкости бывают разные состояния. Кстати, у души тоже оно есть - об этом писали философы. Еще в доисторические времена".
Эммм...
Часть предметов из списка в школе есть, только в чуть изменённом виде и не во всех школах. Риторика у меня в первом-втором классе была (потом переехали), сейчас (6) есть модуль проектных задач, как раз на креативность и нестандартное мышление, а от экономики воют все одноклассники. Да и другие присутствуют, только слились с другими курсами (психология-обществознание, экофилософия-биология и т.д.) и потеряли самостоятельность. Так что ещё не всё потеряно.
А если серьёзно, то куда дополнительные предметы вводить? У меня при шестнадцати предметах тридцать три часа, и то мы не успели закончить ряд учебников (историю средних веков я практически самостоятельно изучала). В старших классах добавляются ещё предметы, тоже занимающие время, когда тут другие вводить?! И такая замечательная вещь, как не безразмерный, но очень тяжелый портфель тоже обычно не учитывается... Так что если найдут, куда впихнуть так, чтобы не мешало и не мешалось, то я только за. Нет - простите, я домой амёбой приползать не хочу
Вы учитесь в 6 классе?
Да, а что?
Мне показалось, что пишет гораздо более взрослый (здесь я имею в виду исключительно возраст) человек.
Вы невероятно умны. Развивайтесь, изучайте этот мир, вам есть куда расти. Без сарказма. Потрясена комментарием.
У меня в школе есть риторика. Всё, что мы там делаем - тексты, материал, не пройденный на русском и схемы. Говорить на этом уроке нельзя. Как нам говорят, риторика - это развитие речи, но по факту это всего лишь дополнительный урок в неделю, который нагружает на ещё больше, на котором наша речь не развивается и на котором мы просто ОЧЕНЬ много пишем.
Вы представляете, насколько все это сложно было бы для восприятия?
Странная ассоциация однако.
Я только что понял, что один из ваших предыдущих ответов был адресован не мне. Если я и сейчас не ошибаюсь, то вы тоже против объединения дисциплин.
Нынче питон хорошо на обучение идёт.
Конечно. Чтобы уметь сопоставлять факты и делать выводы, в школе нужно преподавать еще и логику и критическое мышление. А не создавать кашу из физикохимииматематикиистории.
>> Это информатика и физика, не более того.
Математику забыли :)
Про риторику тоже только хотела сказать, неужели мало обсуждения на уроках литературы (у нас их две преподаются), там всегда нужно высказывать своё мнение и этому специально учат (конечно, учат и видеть синие занавески, но в целом такая фигня в некотором роде немного развивает логику, хотя в идеале, конечно, наличие всяких критик - очень порочная практика).
Тупость - это врождённое качество. Довольно большая часть людей просто тупые, у них не развита та часть мозга, которая отвечает за абстрактное мышление, а без этого невозможно применение математики.
Конечно, в теории научить чему-то можно и тупого, но на практике на это нужно потратить много усилий, и чего ради? Тупые зато хорошо работают руками, любят однообразные действия, и такое тоже кому-то надо делать. Им просто нужно объяснить отдельно, как считать длину окружности пенька, тарелки, шайбы, не сводя к абстрактному кругу - если им вообще это понадобится когда-нибудь. Да, из тупого не выйдет учёного, инженера или программиста, зато выучив один раз, как делать что-нибудь конкретное, например табуретку, он сможет делать это хорошо и много раз.
Скажу, как было у нас в школе.
Литература - я просто боялся этого предмета и не любил его больше, чем любой другой. Причина в том, что заставляли читать нудную, тягомотную классику (сколько там того свободного времени у школьника, а и то убей на чтение этого дерьма). Потом разбирать её в духе "что автор хотел сказать". И потом писать сочинения, мать его. Писали так: ищешь в конце книжки статью, написанную каким-то критиком и переписываешь умные мысли оттуда. Скучно, тупо, отстойно.
ИЗО - это по сути было рисование на заданную тему. Рисовать никто никого не учил, если ты от природы умеешь рисовать, то у тебя получается, нет - мазюкаешь какую-то фигню. Непонятно, почему за это тоже ставили оценки, зачем они тут?
Музыка - опять же, музыке никто не учил, просто заучивали слова каких-то песен и пели под баян. Это скорее для здоровья, чем для чего-то ещё, говорят, петь полезно. То же самое - на кой ляд в этом предмете нужны оценки? У кого нет слуха и голоса, у того они и не появятся, что тут можно оценивать?
Информатика - изучали какой-то древний бейсик, который был безнадёжно устаревшим уже тогда. Зачем это обычным тем, кто не собирается потом заниматься программированием, не знаю. Да и тем, кто собирается, это мало что даст. Пустая трата времени.
Физкультура - не буду спорить, что она нужна, но явно не в том виде, как была у нас. На физкультуре не учили вообще ничему, никак не помогали, только оценивали. Была разминка, потом сдача нормативов, и потом футбол/баскетбол на всё оставшееся время. С тебя требуют уже уметь бегать, прыгать или кидать мячик. Ну это всё равно, что на математике вместо объяснения нового материала были бы каждый день контрольные.
Хороший учитель - он как хороший врач, много раз о нём слышал, а в живую не встречал.
Бейсик - это если букварь, то букварь мёртвого языка.
Я бы предложил яваскрипт. Во-первых, его синтаксис довольно универсальный, похож на другие языки. Изучив его, сразу считай получишь примерное представление о всех си-подобных языках. Во-вторых, для него не нужен никакой дополнительный софт, он исполняется любым браузером. Каждый может взять, написать скрипт в блокноте и тут же запустить его в браузере, оценив, как он работает. В-третьих, в отличие от бейсика, он может быть реально полезен
И тут я поняла, что с учителями и школой мне повезло... Вам сочувствую, предметы действительно хорошие, но в такой подаче любой возненавидит
Вы однобоко подходите как-то. Еще раз. Как вам известно, горение - процесс физико-химический. И объяснять его можно и нужно и с точки зрения химии, и с точки зрения физики. Но достаточно ли будет у одного учителя знаний?
И, опять же, если ученик не понял связи или разницы, то дело не в разделении предметов.
Да, и ещё отдельным пунктом идут ученики, которых в школе держат насильно, которые и сами учиться не хотят, и другим не дают. Это к вопросу о том, можно ли позволять ученикам самим выбирать, что именно они хотят изучать. Если ничего - ну и вали на хрен, грузчики и водители маршруток тоже всегда нужны.
Ваше мнение, при всем моем уважении, еще не потребности общества.
Невозможно знать глубоко обе науки. Поверхностно - вполне. Вы хотите, чтобы вашим детям преподавали такие люди?
Я думаю что информатику нужно заменить робототехникай, так как в наших реалях, информетика абсолютно бесполезна. А во время роботы с роботами и програмами, в перерывах можно преподавать информатику.
Что вы подразумеваете под абсолютно бесполезной информатикой? У нас и работа с Microsoft Office, и с html, и с фотошопом была. Было чуть-чуть программирования и работы со звуковой дорожкой. А переводить из одной системы счисления в другую - это тоже полезно бывает. Робототехника - интересно/полезно, но как отдельный предмет, а не вместо.
Хватит уже со своими нововведениями!
Шкальники и так уже забиты ВПР, ЕГЭ, этиками, эстетиками, внеурочками, классными часами, физкультурами, домашкой, школьной формой и т.д. (всего не перечислишь)
Отстаньте от нас. Нам надо просто отдохнуть, и у нас тогда будет МЕНЬШЕ вероятность слабоумия в будущем.
Мои дети старшеклассники в канадской школе.
Здесь изучают риторику если сам выбрал в старшей школе.
Science включает химию, физику и астрономию.
Литература только американская, канадская или английская. В основном современные авторы, ученик сам выбирает произведение и по нему пишет эссе.
Математика, геометрия, алгебра.
Спорт обязательно, участие в послешкольных спортивных мероприятиях (футбол, борьба для девочек, гольф, сноуборд и американский футбол, бадмингтон, волейбол) активно поощеряется.
Искусство. Живопись, история искусств, лепка. Можно записаться в арт-клуб после школы. Все в оборудованной студии.
Экономика, умение распоряжатся финансами, инвестирование, основы банковского дела, разные накопительные программы.
Программирование (по желанию)
Кулинария (по желанию) включает основы и принципы готовки, выпечки, также практическое изучение кухонь народов мира (Франция, Италия, Китай). Занятия проводятся на профессиональной ресторанной кухне, построенной в здании школы.
Часто идут мастер-классы с приглашенным шефом.
Парикмахерское искусство и косметология (по желанию)
Я бы всю систему образования изменила. Каждый человек обладает каким-то особым талантом, и было бы классно, если бы можно было развивать этот талант.
Я помню отрывок из Записок о Шерлоке Холмсе:
Шерлок Холмс: Коперник? Знакомая фамилия. Что он сделал?
Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?
Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что, скорее, Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш… как его — Коперник.
Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс… Вы человек острого ума, это сразу видно! Вы превосходно знаете химию… Как же Вы не знаете… вещей, которые известны каждому школьнику?!
Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?!
Шерлок Холмс: А Вы, Ватсон, можете отличить грязь на Ридженс-стрит от грязи на Пиккадилли? Или пепел гаванской сигары от пепла манильской? Или можете мне сказать, что написано в третьем параграфе «Уложения о наказаниях Британской империи»? Можете?
Доктор Ватсон: Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что её не достанешь. Я делаю по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
Ликвидировать (или вынести в факультатив) такой чудовищный жанр, как сочинение, приучающий ко лжи и приспособленчеству с младых ногтей. Изложение позволяет дать всё то же, даже больше.
===
Изучение иностранного языка действительно сделать изучением, т.е. чтобы ученики ЗНАЛИ УСТРОЙСТВО языка, могли разобраться в тексте. А владеть языком, как показывает практика, всё равно никому не удается, поэтому обучение этому - занятие пустое.
Вот что-что, а для предмета сериаловедения даже книги нужно создать, эти книги точно будут читать!
По поводу психологии совершенно согласна. Она нужна в школе!
А с той девочкой что случилось?
Так я и говорю - оставить только "Окружающий мир" и рассказывать обо всем сразу и ни о чем одновременно.
Очевидная же вещь, что нужно говорить о взаимосвязанности наук, с этим никто не спорит, в общем-то. Ну и вряд ли более-менее неглупый ученик не поймет, что молекулы одни и те же, а не разные "субстанции" с одним названием.
Но, опять же, давайте подойдем практически. Где найти учителя, который будет обладать одинаковым объемом знаний и в физике, и в химии, или, к примеру, и в литературе, и в истории?
Единственное, что можно было бы сделать в российских школах, это позволить ребенку выбирать, так скажем, специализацию.
Вы как-то странно расставляете акценты на моих словах.
По вашей логике и преподавать может каждый школьник. Мда...