9 нереализованных проектов, которые должны были изменить облик больших городов до неузнаваемости

1 год назад

В конце XIX века между Великобританией и Францией мог появиться один из самых впечатляющих мостов в мире. Его планировалось разделить на несколько частей: одна соединяла бы Францию с искусственным островом и тоннелем, а со стороны Англии была бы похожая конструкция. К сожалению, проект отклонили как слишком рискованный, а вместо него построили Евротоннель.

Нас в ADME заинтересовала тема нереализованных архитектурных шедевров, и мы решили показать, как они изменили бы облик больших городов.

Трафальгарская пирамида, Лондон

Лондон мог быть абсолютно другим, если бы была воплощена в жизнь хотя бы часть смелых задумок архитекторов. В разное время всерьез рассматривались проекты нескольких строений: аэропорт в устье Темзы, монорельсовая дорога через весь город и викторианский небоскреб в королевском Гайд-парке. Но Трафальгарская пирамида была одним из самых любопытных и реальных проектов.

В начале XIX века cэр Фредерик Тренч предлагал возвести более чем 100-метровую пирамиду на месте королевских конюшен. Здание состояло бы из 22 ступеней, что должно было символизировать каждый год войны с Францией. Позже конюшни снесли, но вместо пирамиды возвели колонну Нельсона и основали Трафальгарскую площадь.

Триумфальный слон, Париж

Триумфальная арка в Париже — знаковый памятник культуры, на месте которого трудно представить что-нибудь еще. Однако до правления Наполеона архитектор Шарль Рибар вместо арки собирался возвести 3-этажное здание в виде слона с винтовой лестницей посередине и фонтаном, бьющим из хобота.

Финал нам известен: проект отклонили, а на этом месте возвели Триумфальную арку — один из символов Парижа. Стоит отметить, что Наполеону нравилась идея слона. Позже на площади Бастилии слепили гипсовую модель похожего памятника. Но и ее снесли, заменив Июльской колонной.

Отель «Аттракцион», Нью-Йорк

Во времена активной застройки Нью-Йорка двое неизвестных бизнесменов захотели выделиться, построив архитектурный шедевр. Они нашли поддержку в лице испанского архитектора Антонио Гауди, который сделал несколько набросков футуристической гостиницы «Аттракцион».

По неизвестной причине строительство так и не началось. Ходят слухи, что Гауди отказался от проекта из-за нежелания угождать богачам.

Башня Татлина, Санкт-Петербург

Большевики после победы в Октябрьской революции планировали существенно переделать городскую архитектуру Санкт-Петербурга: центр города переместить на юг, дворы-колодцы заменить чем-то открытым и светлым, а также возвести ряд монументальных зданий, среди которых была и башня Татлина.

Эта башня изменила бы облик Санкт-Петербурга. Планируемая высота башни составляла около 400 м, а основная идея — объединение творчества, практичности и технологий. Каждый этаж здания вращался бы вокруг своей оси с разной скоростью, а внутри должна была располагаться правящая верхушка. Но проект так и не был воплощен в жизнь из-за потери интереса к авангардизму у руководства страны.

Чикагский шпиль, Чикаго

Спиралевидный небоскреб должен был преобразить горизонт Чикаго, но так и не был достроен из-за экономического кризиса 2008 года. 150-этажное жилое здание имело бы высоту 610 м и стало бы самым высоким в Западном полушарии.

Башня Уоткина, Лондон

Еще до появления футбольного стадиона «Уэмбли» на месте заболоченных полей хотели возвести британский аналог Эйфелевой башни, который должен был быть выше оригинала. Для строительства местный железнодорожный магнат сэр Эдвард Уоткин выбрал уютный парк за чертой города и отстроил первую часть башни.

Со временем стало понятно, что место не самое удачное. Во-первых, из-за мягкой земли даже недостроенная башня начала крениться. Во-вторых, отдаленность от города делала строение непривлекательным для посетителей.

Башня Никитина — Травуша, Токио

Создатель Останкинской башни Николай Никитин и строитель Владимир Травуш в 1966 году спроектировали небоскреб высотой в 4 км и диаметром 800 м. Здание должно было состоять из 4 ярусов и вмещать до 500 тыс. человек.

Проект создавался специально для Японии, с учетом предельно возможной скорости ветра и сильнейших землетрясений. Работа была прекращена спустя 3 года из-за проблем в коммуникации между странами, а также требований японской стороны уменьшить высоту здания.

Клифтонский мост, Бристоль

Клифтонский мост — одна из главных достопримечательностей Бристоля и всей Великобритании. Но даже столь живописное место выглядит скучновато в сравнении с тем, что могло бы быть на его месте.

В 1793 году архитектор Уильям Бриджес представил свой дизайн моста через ущелье реки Эйвон. Это была многоэтажная арка, в которой находились бы зернохранилище, часовня и морская школа. К сожалению, проект отклонили из-за высокой стоимости.

Манхэттенский купол, Нью-Йорк

Американский архитектор Ричард Бакминстер Фуллер в 60-х годах предложил, вероятно, самый радикальный городской проект. Его идея заключалась в том, чтобы поместить часть Манхэттена под прозрачный купол.

Главные цели купола: сокращение потребления энергии, контроль климатических условий и очищение воздуха в этой части города. В то время подобная идея не получила отклика, даже несмотря на подробные расчеты Фуллера. С его слов, «стоимость купола окупится в течение 10 лет за счет отсутствия необходимости убирать снег под той областью, которую он покрывает».

О каких еще нереализованных архитектурных проектах вы слышали? А какие проекты подобного плана собирались реализовывать в вашем городе?

Фото на превью WIN-Initiative / Getty Images

Комментарии

Уведомления

Казалось бы, какая мне разница, но слава богу, что так и не реализовали эти проекты. Особенно в Питере и в Лондоне. Только мост в Бристоле был бы интересный.

32
1
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
3 года назад
Это слишком секретные материалы.
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 года назад
Сдаётся место для комментария.
3 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Park Avenue 432 с точки зрения дизайна считаю лучшим небоскребом, очень красиво, хотя с одной стороны и просто. В апартаментах большие окна - это круто!

-
1
Ответить
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Ой, спасибо, одним людям за то, что они строят, а другим - что не строят :) Башня в Питере - это полный абзац

24
1
Ответить
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
3 года назад
Этот комментарий съел енот.
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Но сколько бы ресурсов тратилось на его обогрев) короче, это архитектор не подумавшее предложил (голосом кота Матроскина)

4
1
Ответить

все это из области фантастики, и купол этот, и 4км небоскреб, и башня в Питере. остальное еще более-менее правдоподобно

7
-
Ответить

Что касается моста между Великобританией и Францией - в самом деле тоннель гораздо проще и надёжнее, чем искусственный остров, ещё и с двумя наклонными ходами. Это куча сложнейшей инженерии, в то время как технология прокладки тоннелей успешно отработана на множестве метро.
Многие проекты откровенно несуразны и расточительны, хорошо, что их не построили. Башня в Питере - полный швах. Башня в Японии, да ещё 4 км в высоту, практически на вулкане, который регулярно трясет - настоящее вредительство.
Много споров в Питере было на тему стройки Охта-центра. Отвоевали, эту бредунскую "кукурузину", если не назвать пошлее, построили в другом месте и из центра её не видно.

9
-
Ответить
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Да. Построили на Лахте, и называется оно Лахта-центр. Дорога на Сестрорецк идёт мимо него. Петиции помогли, ещё ЮНЕСКО подключилось. И я такую петицию подписывала)
Ещё с помощью петиций отстояли Муринский парк от застройки и вестибюль Политехнической от превращения в гигантский серый куб торгового центра, а также Сенную площадь от огромного храма. Вместо этого только маленькая часовня.

7
-
Ответить
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

"Причиной несения дополнительных расходов и преодоления сложностей строительства тоннеля, а не другой части моста было стремление избежать препятствий для самолётов, идущих на посадку в расположенный недалеко аэропорт Копенгагена (Каструп), и обеспечение свободного прохода для судов" - вот причина создания более затратного проекта Эресуннского моста. Взято из Википедии.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Нет. Я имела ввиду, что гибридная конструкция с искусственным островом и наклонным ходом в нём в целом сложнее и дороже, чем чисто мост или тоннель. В классическом тоннеле наклонные ходы, конечно, есть, но копать их в естественной суще проще. У меня друг-инженер есть, он мне всё это объяснял.

1
-
Ответить
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Купол и 4-километровая башня выглядят как полностью нереальные проекты. Какая-то бессмысленная гигантомания, может такое и будет возможно строить в будущем, но точно не в то время

11
-
Ответить
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Убедили. Рука не поднимается написать, что в приложении очевидно больше плюсов (странно же считать преимуществом то, что по умолчанию должно быть), но багов существенно меньше. Надеюсь, у вас все получилось. И теперь Михаил релаксировать! Михаил выпить вкусное! Михаил наслаждаться вечером!

8
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Да, я и сам в браузере недавно, после того как в обновлённом приложении для iOS решили выпилить все функции кроме просмотра статей, и интерфейс стал аналогичным сайту. А до этого да - намного удобнее было, единственный минус - не вставлялось фото, но в остальном вполне себе, к браузеру привыкать пришлось(

-
-
Ответить
3 года назад
А был ли комментарий?
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Во-во, как дышать! Кроме просмотров статьи в буквальном смысле больше ничего не работает: нельзя оставить комментарий, ответить на комментарий, лайкнуть комментарий, просмотреть ленту ответов и комментариев (не заходя в статью), авторизоваться в своём профиле. НО! Зато видно, кто кому отвечает!

-
-
Ответить
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Да-да, чтобы мог только смотреть и внимать советам АдМи, не оспаривать и не сомневаться, а то ишь - каждому ещё свои пять копеек вставить надо ?

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Администрация ЭДМИ, вы ввели назойливые, всплывающие окна предлагающие установить ваше мобильное приложение всего пару дней назад, а они уже успели знатно заколебать. Я не буду устанавливать ваше приложение. А если окна продолжат меня выводить из себя, то и ваш сайт я посещать перестану. Уменьшите кол-во показов, будьте любезны. Напоминать мне о вашем приложении два раза в неделю, а ещё лучше один раз в неделю будет достаточно. От того, что я вынуждена закрывать эти окна на каждой второй статье, вы только ухудшает себе репутацию своей назойливостью.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

А мне нравятся подобные смелые проекты. Пусть они не реализуются, человеческие мысль и фантазия работают! 4х километровый небоскрёб 60х покорил моё сердце))

-
-
Ответить

Похожее