8 обыденных вещей, которые существуют почти в каждом городе, чтобы усложнять нам жизнь

1 год назад

Урбанистика — это наука о городах и их развитии. Ее цель — сделать так, чтобы люди жили в красивых, а главное, удобных домах и микрорайонах и без проблем могли добраться из одной точки в другую. Причем важно, чтобы так было для всех, а не только для молодых и сильных мужчин и женщин, не обремененных детской коляской или багажом, которым ничего не стоит спуститься в подземный переход с крутыми ступеньками или прыгнуть в машину и поехать туда, куда хочется.

ADME - за жизнь в удобных городах. Нам захотелось узнать, что портит наши жилые пространства, и за информацией мы обратились к специалистам. Оказалось, многие из причин - довольно распространенные явления, которые мы принимаем как должное и даже не замечаем. А вот урбанисты считают, что они давно устарели и только вредят. Хорошая новость в том, что при желании все можно исправить.

Подземные переходы

Представьте себе ситуацию: привлекательная молодая женщина задержалась на работе и возвращается домой. Солнце уже зашло, и ей нужно спуститься в темный подземный переход, чтобы попасть на другую сторону улицы. Не кажется ли вам, что что-то подобное вы могли видеть в каком-то пугающе тревожном фильме? А теперь представьте: подземные переходы начали проектировать, заботясь о нашей с вами безопасности.

Хотя на самом деле, конечно, с их помощью никакую безопасность обеспечить не удается. И дело даже не только в том, что кто-то может поджидать припозднившегося пешехода в темном переходе. Просто люди — существа ленивые, спускаться лишний раз под землю, а потом подниматься по лестнице станут не все, некоторые пойдут по верху. А вот для водителей пешеходы в таких местах могут стать неприятной неожиданностью.

Подземные переходы неудобны, а для пожилых людей, мам и пап с колясками или для велосипедистов и вовсе могут стать непреодолимым препятствием. А еще переходы дезориентируют. Мы спускаемся под землю и больше не видим улицу. В незнакомом городе запросто можно выйти куда-то не туда и вообще потеряться.

Ну и как вишенка на торте — высокая стоимость подземных переходов для города. Их дорого строить, а потом немаленькие деньги приходится выделять на то, чтобы содержать их в порядке. Остается только гадать, зачем их до сих пор проектируют в XXI веке.

Что же делать с подземными переходами, которые уже существуют? Идеальный вариант — сделать разметку на проезжей части и позволить людям самим выбирать, спускаться им вниз или нет. А потом туннели можно либо закопать, либо подарить им новую жизнь и превратить в креативные общественные пространства вроде галерей современного искусства.

Заборы

Когда рядом с проезжей частью в городе появляются заборы, это объясняют заботой о безопасности пешеходов. Вот будете вы спокойно гулять по тротуару, а водитель проезжающей рядом машины вдруг не справится с управлением и ее вынесет на тротуар. Но там забор — и вы не пострадаете. Да и автомобилисту спокойнее: он точно знает, что никто дорогу в этом месте перебегать не будет. Она же отгорожена.

Только вот на самом деле заборы сами создают опасность. Во-первых, они обеспечивают водителям ложное чувство, что у них все под контролем. Автомобилисты начинают ехать быстрее, и риск ДТП возрастает. Во-вторых, заборы не защищают пешеходов. Даже если машина при столкновении с ограждением остановится, где гарантия того, что кусок этого самого ограждения не отлетит в сторону и не попадет в проходившего мимо человека? В-третьих, заборы крадут пространство. Это значит, что автомобилисту, только что припарковавшему машину возле заборчика, нужно будет идти по проезжей части, прежде чем он сможет выйти на тротуар, а это небезопасно.

В некоторых городах доходит до того, что от людей зачем-то отгораживают газоны. Просто ставят заборы, объясняя это тем, что «культура поведения жителей пока не позволяет отказаться от ограждений». Но ведь газоны и нужны для того, чтобы по ним ходить, лежать на траве и устраивать пикники. А если на траве со временем вытаптывают дорожки, вероятнее всего, их спроектировали неправильно и проложили в совершенно неудобных для людей местах.

С заборами все очень просто: их нужно убрать. И тогда ваш город станет гораздо более безопасным и красивым.

Открытый грунт

После каждой прогулки вы грустно бредете в ванную комнату, чтобы оттереть грязь с кроссовок? Машины, которые ездят по улицам, чаще всего бывают покрыты толстым слоем пыли? Скорее всего, в вашем городе неправильно спроектированы газоны и клумбы и есть открытый грунт. Именно он причина всей этой пыли и грязи.

Открытого грунта в городе быть не должно. Причем ни на клумбах с цветами, ни где-то еще. Идеально, если все прилегающее к дорогам и тротуарам пространство будет покрыто травой или газоном. Только здесь нужно отметить, что газон — это не просто жидкая травка, семена которой бросили в землю в надежде, что рано или поздно что-то вырастет. Газон — это густой ковер, который полностью покрывает почву и не дает ей выветриваться или вымываться. Пока этого густого покрытия нет, на дорогах города будет пыльно и грязно.

Неудобные скамейки

Для комфорта важны даже мелочи. И скамейки, на которых можно просидеть минут 10, потому что больше просто не выдержишь, город удобным точно не сделают. Тогда почему же об удобстве людей проектировщики задумываются в последнюю очередь? Первая причина — экономия. Заказывая несколько самых дешевых скамеек, городские чиновники пытаются вписаться в строго ограниченный бюджет. Другая причина — намеренный «оборонительный дизайн». Это когда объекты городской среды специально делают неудобными, чтобы их не занимали надолго или чтобы бездомные не могли на них спать.

Но некомфортно может быть не только из-за конструкции скамейки. Очень важно то, как их расставляют. Иногда жителям города предлагают любоваться нескончаемым потоком проезжающих мимо машин. А иногда скамейки помещают совсем рядом с жилыми домами. Вечерами вездесущих бабушек сменяют веселые компании молодых людей, которых не очень-то заботит то, что взрывы смеха и громкие разговоры слышно всей близлежащей девятиэтажке.

Хорошие скамейки должны быть с удобными спинками. Лучше, если они будут деревянными, ведь в холодное время года сидеть на металле или граните неприятно. Ну и, конечно, очень важно грамотное расположение скамеек — рядом с хорошими общественными пространствами и не впритык к жилым домам.

Улицы города широкие

Застрять в пробке на несколько часов даже врагу не пожелаешь. Что делать, чтобы пробок было меньше? Конечно, расширять дороги. Так думали люди раньше и действовали исходя из этой логики. Кроме того, казалось, что широкие улицы безопасны, ведь можно просто ехать прямо и на приятной скорости, как по шоссе, и не думать, что сбоку может появиться препятствие в виде пешехода или другого автомобиля.

На самом деле многополосные проспекты точно не избавляют от пробок. Рано или поздно на пути водителя встретится сужение дороги в том месте, где расширить ее просто невозможно, например на мосту. Тут и образуется та самая неприятная пробка.

Широкие улицы не безопаснее, чем узкие. Они поощряют водителей ехать быстрее, и в результате количество аварий растет.

Чтобы пробок на дороге было меньше, а движение стало более безопасным, дороги нужно не расширять, а сужать. Это поможет «успокоить» трафик и сделать пропускную способность транспортных магистралей города равномерной.

По улицам ездят маршрутки. Много маршруток

Эти маленькие юркие автобусы кажутся удобными, ведь на них можно быстро доехать из одной точки города в другую, а при необходимости еще и попросить высадить вас не на остановке, а там, где удобно. Но правда в том, что маршрутки разрушают систему городского транспорта.

Эти микроавтобусы принадлежат частным перевозчикам, которые ради получения прибыли отправляют их по самым загруженным маршрутам. В результате они забирают часть пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев. Загруженность их уменьшается, меньше людей оплачивают проезд, а значит, у города меньше денег на ремонт и поддержание транспорта в порядке. С каждым годом он ломается все чаще, а его вид становится все более ужасающим.

Кроме того, важна еще и вместимость. В маршрутку помещается в среднем 15 пассажиров, а в обычный городской автобус — до 120. А вот в современном сочлененном трамвае могут ехать одновременно до 500 человек. Получается, чтобы перевезти пассажиров одного автобуса, нам нужно минимум 8 маршруток.

Несмотря ни на что, спрос на такой вид транспорта есть, и перевозчики покупают все больше микроавтобусов. Маршрутки снуют по улицам города, могут подолгу стоять на остановках, ожидая, пока не заполнится весь салон. И они вносят свою довольно нескромную лепту в загруженность дорог. Таким образом, мы, стремясь попасть в точку назначения как можно скорее, выбираем маршрутки, и дружно все вместе стоим в пробках и постоянно опаздываем.

Так что единственное правильное решение для города — убирать микроавтобусы. Что ж, в большинстве европейских городов их нет, и это никак не мешает жителям добираться из одной точки в другую.

Кругом многоэтажки

Чтобы наши города не разрастались, увеличивая свою площадь, было найдено гениальное, на первый взгляд, решение: они начали расти ввысь. Только вот жизнь людей не стала от этого лучше. Многоэтажки неудобны. Чего только стоят застревающие лифты или их ремонт, который может тянуться неделями. Маломобильные жильцы (и это не только люди с ограниченными возможностями, но и пожилые люди, а еще и молодые родители с колясками) в этот период оказываются в ситуации, когда они просто не могут выйти из дома.

Многоэтажки вредят психическому здоровью людей. Они чудовищно высокие, что никак не соотносится с масштабами самого человека. Прогуливаясь по улице рядом с такими домами, сложно чувствовать себя в своей тарелке. А люди, живущие в своих квартирах в одиночестве, как правило, чувствуют себя изолированными от общества.

Отдельно стоит упомянуть то, как происходит строительство новых микрорайонов на окраинах городов. Там из земли сначала «вырастают» огромные бетонные коробки, а инфраструктура появляется гораздо позже. Согласитесь, жить в районе, где до ближайшей школы или поликлиники нужно долго добираться да и просто некуда сходить вечером, — то еще удовольствие.

Квартиры в неблагоустроенных микрорайонах продаются плохо, их стоимость падает, и в конце концов эти места превращаются в своеобразные гетто. Их населяют люди, чей уровень образования и квалификации невысок, а доход ниже среднего. Растет уровень преступности, и жить в таких районах становится просто небезопасно.

Как не допустить всего этого? Строить жилые дома вместе со всей необходимой инфраструктурой и правильно их благоустраивать. Ну и, конечно, постепенно отказываться от застройки целых районов города высотными «муравейниками» и переходить к 5—6-этажным жилым комплексам.

На окраине города разрослась субурбия

Субурбия — это другая крайность. Такой тип застройки предполагает, что у каждой семьи есть свой отдельный дом с гаражом и красивой лужайкой возле дороги. Эдакая американская мечта. Только вот жить в субурбии чертовски неудобно.

Представьте, что у вас закончились хлеб и молоко. Чтобы пополнить запасы в ближайшем магазине, вам нужно прыгнуть в машину и проехать 5–10 км. Ведь вокруг точно такие же домики с красивыми лужайками, а вот торговых точек или, например, школ нет. Получается, у каждого взрослого члена семьи должна быть своя машина, иначе жизнь в красивом домике будет не такой уж и сладкой.

Со временем население районов с частной одноэтажной застройкой меняется, и оно становится все беднее. Связано это все с той же транспортной доступностью. Жилье в городах или недалеко от дорог, по которым курсирует общественный транспорт, позволяющий добраться до работы или учебы, стоит дороже, и вот отдельно стоящие домики уже заселяют люди с более низким доходом. Домики постепенно ветшают и продаются за еще меньшие деньги. В результате население района — это уже далеко не средний класс, а люди с невысокой квалификацией и целым букетом социальных проблем.

Решить проблемы субурбии тоже можно. Для этого там нужно создавать больше общественных пространств, где жители могли бы проводить время вместе, строить магазинчики шаговой доступности, стимулировать компании переносить свои офисы в пригороды, чтобы людям, живущим там, не приходилось каждое утро ездить на работу в город и обратно.

Согласны ли вы с мнением урбанистов? И можете ли вы назвать свой город удобным для жизни?

Комментарии

Уведомления

Ещё раз убеждаюсь, что люди воспринимают урбанистику как какую-то блажь.
Её не изучают ни в каких вузах, а обычные люди про неё и не слышали. И естественно, про неё никогда не слышали те, кто собственно и отвечает за строительство и благоустройство городов. "Чушь", "бред" - обычная реакция на любые разговоры на эту тему.
В итоге что имеем?
Имеем не города, а асфальтовые монстры, в которых никуда не добраться без машины, где люди живут в бетонных муравейниках, постоянно дышат бензиновыми выхлопами, каждый день стоят в пробках, где самая распространённая причина детской смертности - ДТП, да и для взрослым просто выйти на улицу небезопасно, где свободные пространства между высотками отданы под парковки, стоит вечный шум от проходящих прямо сквозь город магистралей, а городские панорамы испорчены уродскими зданиями, обшитыми сайдингом и облепленными рекламой.

35
5
Ответить
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

ровно те же ощущения. А мож и вправду он? Но вряд ли. Мало ненависти к подземным переходам. Варламов бы жег с большей пеной изо рта. И про велосипеды ничего нет. И про стеклянные двери подъездов. Не, не он.

11
-
Ответить

У Варламова надземные переходы - ещё большее зло, чем подземные. Даже если не напрямую из его постов статья слеплена, то явно под их влиянием, и стилистически и предметно улавливается при прочтении.

6
-
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Ох, Эргосум, с надцатой попытки удалось войти в эти комменты, чтобы вам ответить, АдМи упорно испытывает на прочность(
Да, вы совершенно правы, в статье речь идёт о НАземных переходах, а мой ответ был на комментарий Ирины Мальцевой о том, что если статья слеплена Варламовым, то мало ненависти к подземным переходам. Вот я и ответил, что для Варламова большее зло - это НАДземные переходы, поэтому градус неприязни к подземным в статье как раз в норме)

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
3 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
3 года назад
Этот комментарий съел енот.
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
3 года назад
Сдаётся место для комментария.
3 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Я вообще считаю что надо проблему ДТП и пробок решать вкорне. А наземные переходы этому никак не способствуют, скорее являются причиной. Как в принципе когда человек и машина делят дорогу. Сделать подземки безопасными и удобными? Не, не слышали. Запрещать и не пускать. Плюс можно же продублировать верхним мостом если что. А для малоподвижных с ограниченными возможностями оставить наземку, но только по запросу или оборудовать мосты лифтами. Но зачем запариваться если можно тупо навтыкать светофоров. А в этой пробке может и скорая к кому-то едет.

3
-
Ответить
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Не согласна с вами. У меня нет машины. В результате реформы нашего президента (Башкортостан) половину маршруток убрали. Автобус приходится ждать долго, они битком набиты, и едет он медленно. Маршрутки ходят чаще, едут быстрее, стоять в них приходится реже.
А за город в пригород/сад выехать на автобусе ещё сложнее - ходят по расписанию раз в час, к моей подруге в деревню вообще нет маршрута, а маршрутки есть, и на них реально уехать и добраться без пересадок

12
-
Ответить
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

У нас почти убрали трамваи. Они ходят так, что из одного конца города в другой не доедешь. И даже с пересадками только на трамваях не доедешь. Просто нет путей. Был к моей бывшей работе. Одно время ездила, потом перестала-потому что не надёжный вид транспорта. То машина решит повернуть на 180° в неположенном месте и застрянет аккурат посреди путей, то электричества нет, то трамвай сломается.

3
-
Ответить
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
3 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Как раз в этом то и вся реформа. Маршрутки поубирали, а автобусы не пустили. Подруга, в случае отсутствия транспорта, звонит в фирму, чьи маршрутки. И для неё выезжает маршрутка. А в башавтотранс звонить бесполезно. У них нет такого маршрута, е...итесь,как хотите

3
-
Ответить
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Мы - столица, но с транспортом у нас беда. По утрам и в 5-7 вечера автобусы полные, как килька в бочке. Раньше их было больше за счёт большего количества маршруток, сейчас остались лишь самые стойкие. Эти немногие ситуацию спасают. Но все равно туго.
Трамвай когда-то ходил через весь город. Потом решили, что трамвай - это пережиток прошлого, и с крупных дорог его убрали. Остались огрызки, на которых можно лишь проехать пару остановок, а в другой район города - только с пересадками. Вот ими только пенсионеры и ездят в ближайшую поликлинику

1
-
Ответить
3 года назад
А был ли комментарий?
3 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Трамвай - не решение:
Нет энергии - стоят все трамваи.
Сломался один трамвай - стоят все трамваи.
Один "умник" неудачно припарковался - стоят все трамваи.

-
-
Ответить
3 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Проблему нужно решать в корне. В конечном счёте мы боремся за то, чтобы быстро с комфортом и без пробок доехать. По сути идёт перегруз транспорта, в основном легковушками. Вот с этим и надо разбираться. Надо сделать общественный транспорт более соблазнительным, чтобы часть народа на легковушках из серии "положено иметь машину потому что" пересел на общественный и разгрузил дороги как это пытаются делать в Европе. Например, выделить "зелёную зону" на дороге, по которой имеют право ездить только общественный транспорт и скорая с пожарными.

-
-
Ответить
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Имеется в виду, что должны быть специально обустроенные газоны или клумбы, а не просто грязь, поросшая бурьяном. Особенно "хороша" та грязь, на которую заедет какой-нибудь водятел, чтобы припарковаться, или для каких других целей, а потом выедет обратно на дорогу или тротуар, оставив за собой грязевой след метров на 20. Потом это всё высохнет и выдуется ветром, и в итоге осядет на подоконниках

-
-
Ответить
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Да сколько там в тех клумбах земли? В наших городах полно другой земли - именно грязи на тех местах, где нет ни покрытия, ни газонов. Или где как бы газоны, но трава там растёт в диком виде, или там ходят, или ездят, или ставят машины, или просто пустырь или свалка. Вот например у меня под окнами такая земля непонятного назначения, да и много где ещё

-
-
Ответить
3 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

На самом деле хорошая статья. Со многими пунктами согласна. Раньше наш город называли городом пальм и фонтанов, теперь городом заборов( Эти гребаные заборы везде, даже встречается забор за забором. Заборы делают город непривлекательным, они дешевые и не вписываются в городской облик, особенно рядом с историческими зданиями.

-
-
Ответить
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Внешний вид города действительно портят. Но зато благодаря заборам люди теперь у нас в городе не выскакивают на дороги где попало. И я рада что их поставили)
Каждый день из окна раньше наблюдала как бабушки центральную 6-полосную дорогу "перебегают". А также подростки, мамы с детьми, парни с собаками на поводке... Заборов понаставили - теперь вообще никто там не таскается, до пешеходных переходов идут. Красота!

-
-
Ответить

Забыла еще указать, что заборы в основном (у нас в городе) ставят именно со стороны пешеходной дорожки, за деревьями. Возле дорог их мало)

-
-
Ответить

Поверьте, они у нас везде. Даже в пешеходной части - газоны огорожены этим противным забором. Где-то они действительно оправданы, но не настолько. И забор в заборе встречается. Это когда установлен высокий забор, через 1,5-2 метра снова забор, ограждающий эту же территорию, но пониже. Или наоборот.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
3 года назад
Это слишком секретные материалы.
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
3 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
3 года назад
Этот комментарий съел енот.
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

Давно есть газоны, устойчивые к вытаптыванию. Они предназначены не для того, чтобы просто место занимать, а чтобы люди могли по ним погулять, и им от этого ничего не будет. Парковка же на газоне, по-моему, запрещена и таких дебилов нужно эвакуировать и штрафовать неслабо, да чтобы они ещё побегали, чтобы машину назад получить. Хотя если это правда ухоженный газон, а не просто участок с дикой травой, то туда и не будут пытаться заезжать. К тому же есть и физическое воздействие - столбики. Они не мешают проходу, но машина не проедет.

-
-
Ответить
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Не совсем согласна с вами. Часто вижу заборы там, где не подразумевается ни парковка, ни следы от прохожих, тк тротуар рядом. Вот, например, логика для установки заборов явно отсутствует.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

В нашем городе мне не нравится заборы по причине их не эстетичности. Пусть будут заборы там, где они нужны, но приличные, которые легко впишутся в облик города и возможно украсят его. А не вот это ржавое убожество.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Вообще-то правда жуть... Странно, что в вашем городе каждое дерево ещё отдельным забором не обнесено ?‍♀️

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

У нас как бегали и ходили, так и ходят. Возможно, в определенных местах таких перебежчиков и стало меньше, но не в той части, где я живу. И заборы не останавливают. Видела двух мужчин, которые переходили так дорогу: один лихо перепрыгнул через забор, второй просто между прутьями пролез (тощий был).))

-
-
Ответить

У нас тоже пытались заборы ставить, блоки бетонные на широкополосках, – не помогало. Натыкали камер, ввели штраф за пеший переход в неположенном месте около 800 долларов. Суицидников стало в разы меньше.

-
-
Ответить
3 года назад
Сдаётся место для комментария.

Иногда заборы действительно необходимы. У моей сестры многоэтажка находится практически на вокзале со всеми вытекающими последствиями. Жители двух соседних домов скооперировались и огородили придомовую территорию добротным забором от чужих машин, маршруток, автобусов (в том числе междугородних), бомжей, да и просто посторонних. Калитка открывается домофонным ключом, ворота - ответственность консьержки. И жить стало лучше, жить стало веселей)

-
-
Ответить

Около нашей школы просто феерия идиотизма. Забор, огораживающий два дома, внутри во дворе низенький заборчик вокруг детской площадки, а за ним два квадрата, огороженных совсем уж уродским полотном, за которыми стоят всякие качельки-карусельки и спортивные снаряды. Шоб не дай Бог посторонние не воспользовались ?‍♀️ раньше школьники физрой там занимались, теперь - фиг, заплатите - пустим

-
-
Ответить

Так, где тут у меня завалялась медаль "За худшую статью года"?
Номинант объявился!

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Ну давайте сделаем наоборот.
1. Проложим прям через город магистраль на 5 рядов. Она займёт всё место, но кому нужны те тротуары, газоны, велодорожки, трамваи и прочая фигня? Ведь нас волнует только наши машины, а пешком ходят или на трамвае ездят только нищие. У живущих в окрестных домах будет шикарный вид, звук и запах, но кому какое дело, главное чтобы лично мы в пробках не стояли.
2. Уберём трамваи, ведь они не окупаются, потому что у каждого должна быть машина, а рельсы занимают место. А людям скажем, что трамвай это прошлый век, ведь у нас такие шикарные дизельные автобусы. Велосипеды? Не смешите, у нас климат не тот, да и велосипеды мешают машинам.
3. Ну мы уже решили, что город не для прогулок пешком, но ведь всё равно переходить через эту магистраль как-то надо. Светофор не вариант, слишком широко, да и движение тормозит. Сделаем подземные переходы. Да, дорого, да, неудобно, да, старики и инвалиды пусть как хотят выкручиваются, ещё раз - у нас город для машин, не для людей.
Тадааам! Мы всё сделали, а почему же у нас всё равно вечная пробка?
Так ведь потому, что теперь в нашем городе без машины жить никак невозможно, вот каждый житель и купил себе по машине. У нас на миллион людей 800к машин. Понятно, что такое количество не потянет ни одна магистраль, узкие места всё равно будут, и всё равно пробки. И припарковаться нигде нельзя, хотя у нас весь город в парковках. И детей на улицу не выпустишь, ведь там на них кто-нибудь наедет.
Город мечты, короче

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Уже на практике выяснено, что делать город удобным для машин - изначально в своей сути неправильная стратегия. Нужно стимулировать людей отказываться от машин, чтобы на них ездил как можно меньший процент людей, а не наоборот, стимулировать их покупать.
Для этого нужно делать удобную инфраструктуру для пешеходов и велосипедов, и конечно хороший, надёжный и быстрый общественных транспорт.
Чем больше людей будет ездить на ОТ, тем более регулярным и разветвлённым его можно сделать. Можно добавлять больше маршрутов и больше машин на каждый маршрут, меньше задержку между ними. Можно вкладывать в это деньги, не боясь, что они пропадут зря.
Так ведь от этого и автомобилистам будет лучше. Будет меньше машин - значит меньше и пробок.
Почему трамваи стоят в пробках, если у них своя полоса? Машины заезжают на рельсы? Такого быть не должно, за это нужно наказывать, так же как и за попытки заехать на полосу для автобусов. Есть даже примеры когда эта полоса отгорожена бардюром. Или сами трамваи так и линии так изношены, что ломаются?
Что денег нет или их спёрли - это понятно, тут разговор о том, как *должно быть*, а не как есть с учётом коррупции и раздолбайства, это мы и так видим

-
-
Ответить
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Это всё результаты плохого проектирования улиц. Но это в принципе решаемо, а вот решить проблему "города для машин" невозможно. Можно решить только частично, построив магистрали, гигантские развязки, сотни многоэтажных и подземных парковок и т.д. Представьте себе, всё это обойдётся намного дороже, чем восстановить трамвайные пути, но в итоге мы получим совсем не то место, где хорошо и комфортно жить.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Вопрос из серии "Если все пересядут на безлошадные повозки, то куда девать всех кучеров, грумов и коннозаводчиков?"

-
-
Ответить
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Не сарказм, а аналогия. Если в этом состоит прогресс, то бесполезно его пытаться остановить только потому, что кто-то потеряет работу. Значит им придётся менять род деятельности, хотя может даже и не так сильно, просто вместо одного будут собирать и ремонтировать другое.

-
-
Ответить
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

И тем не менее, им придётся.
Нельзя искусственно поддерживать ненужные более рабочие места, это крайне отрицательно влияет на экономику. Работа должна приносить пользу, а не служить просто местом, куда люди ходят только для того, чтобы туалеты не чистить.
Да, тема болезненная, но это цена прогресса.
Но я не думаю, что станут не востребованными работники автоиндустрии. Машины будут в любом случае, никто от них отказываться не думает. Но возможно, что через пару десятков лет станут не нужны почти все водители, если автопилоты у машин станут более эффективными и безопасными, чем они. Что ж тут делать?

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Ну я могу сказать, что будет, если эту шахту всё-таки не закрывать. Она будет убыточной, существовать на дотации из бюджета, и платить за неё будете в том числе и вы, ну и вообще все граждане, которые работают. Естественно, на убыточной будут все экономить, особенно на безопасности, там будут низкие зарплаты, там никогда не будет никакой модернизации. В итоге шахту всё равно придётся закрыть, когда она окончательно истощится. Ну или она когда-нибудь обвалится.
С заводом лучше, его то всегда можно перепрофилировать, вопрос только найдётся ли инвестор, нужен ли этот завод кому-то. Если нет, то будет как и с шахтой. Завод будет годами выпускать какой-нибудь ненужный хлам, который будет просто пылиться на складах, отжирая в это время бюджетные деньги.

-
-
Ответить
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Согласен, хорошее государство так и должно делать, а не только налоги драть, в армию забирать и парады проводить.
А СССР развалился наверно потому, что был основан на неэффективной плановой экономике. Что там была за мощь, танки-самолёты-ракеты? Много ли всё это стоит, если сочетается с пустыми магазинами и очередями за колбасой. Кто-то может сказать, что типа это было в самом конце, а до того было нормально. Нет, всё было ненормально всё время. Просто под конец количество дефектов системы превысило критическую массу

-
-
Ответить
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Нет, вот именно что плановая экономика это плохо. Просто потому, что невозможно централизованно планировать такую сложную систему, особенно в те времена, когда и компьютеров то не было. Ну и вообще, я в курсе, что тогда были популярны идеи о том, чтобы всё планировать, всё держать под контролем, якобы это лучше, чем хаос рыночной экономики с их перепроизводствами и прочими пузырями.
Казалось бы, идея очевидная. Но нет, на практике оказывается не так. Несмотря на все недостатки, рыночная всё равно эффективнее, ну или лучше всего сочетание той и другой. Рынок в деталях, но стратегическое планирование в общем.
А что касается элит - то тут никакое не предательство, а естественная деградация. Опять же, те же причины, что и в экономике. Нет конкуренции, монополия одной партии, недопущение никакой критики, застой, стагнация, старение... и так десятилетиями. И всё ведь построено на сомнительных, даже прямо можно сказать, ошибочных теориях марксизма.
Какое-то время всё ещё как-то работало, но так всегда бывает, что после "хороших" времён внезапно оказывается, что всё уже глубоко в заднице, причём давно и крепко, просто внешне пока это не заметно. Всегда ведь можно затыкать дыры, вставлять костыли, а по ящику говорить, что всё хорошо, и коммунизм уже вот-вот будет. Но это можно до поры до времени.
Горбачёв, которого части и обвиняют в предательстве, как раз пытался Союз спасти. После брежневского застоя его нужно было реформировать, причём срочно, чем он и попытался заняться, не вполне успешно. И Союз бы ещё наверно можно было сохранить, но крест на этом поставило ГКЧП своей попыткой вернуть всё взад.
А пример того, как вовремя проведённые реформы могут спасти страну - Китай. Перейдя к рыночной экономике, он перестал быть отсталой тоталитарной страной, а стал второй экономикой мира, причём компартия сохранила свою власть. Просто перестала заниматься хернёй и строить мировой коммунизм, что не смогла сделать КПСС

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Маркс ошибся в том, что прогнозировал мировую революцию, которой так и не случилось, и теперь уже не случится, скорее всего. Движущей силой этой революции он видел пролетариат, но время уже прошло, и пролетариат сейчас, в пост-индустриальном мире, не имеет той силы и численности, что в конце 19го века. Сейчас коммунизм никому не нужен, так как при развитом капитализме большинство людей и так живут неплохо, и им вовсе не нужно всё разрушать.
Что ж, та действительность, которую вы потеряли, не могла уже дальше существовать. Это ведь не потому, что какие-то злые силы захотели переделать хороший социализм на плохой капитализм, и всё испортили. Социализм со своей плановой экономикой развалился сам, и на практике это он оказался нежизнеспособен в перспективе, а капитализм, как видим, успешно функционирует.
Но капитализм жесток, это правда, устаревшие и неконкурентноспособные предприятия, скорее всего, закроются, если только не найдутся инвесторы, которые их модернизируют. А инвесторы в свою очередь не захотят нести деньги в страну, где нет нормальных политических институтов, где процветает коррупция, верховенство закона не соблюдается, а всем заправляет вождь-автократ и его хунта.
А можно было бы всё-таки сохранить социализм и плановую экономику?
Да, КНДР же вот сохранила. Это реальная альтернатива, а другая вряд ли есть. Только будет перманентная экономическая отсталость во всём, кроме военной сферы, будет железный занавес, пропаганда из каждого утюга и лики вождя на каждой стенке. По другому это, по видимому, не может работать.

-
-
Ответить
3 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
3 года назад
А был ли комментарий?
3 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
3 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
3 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
3 года назад
Это слишком секретные материалы.
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

не знаю, какая там система налогообложения в Европах, но у нас местные налоги - это земельный и транспортный, а все остальные уходят в федеральный бюджет (откуда, при должном рвении главы города и губернатора, чисто теоретически их можно получить..., но это не панацея, т.к. бюджетный процесс ещё более дикий).

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Такая смешная статья. Из рубрики Пиявки из Лунтика "Все плохо, плохо, плохо".
Насчет окраины. Я всю жизнь прожила в многоэтажках. И в спальных районах, и в историческом центре своего города. А 4 года назад мы с мужем воплотили мечту и построили небольшой домик на окраине, в самом чистом и зеленом районе с великолепным видом на весь город. До ближайшего магазинчика - минут 30 пешком, до офиса - час ходьбы. И меня это безумно радует. Я стала много ходить, в доме всегда есть стратегический запас, особенно зимой. Зато воздух, природа и отсутствие ненавистного мне муравейника в виде шумных соседей - это рай.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Многоэтажки вредят... Одноэтажные домики для людей *с букетами социальных проблем*.. В трамваях что-ли жить?))) В них же по 500 человек помещается)

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий съел енот.

Эх, из Москвы когда переехала в родной город, первым, что бросилось в глаза было наличие неба. Внезапно, за многоэтажками его нифига не видно, а оно, оказывается, есть, и красивое какое =)

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

Сегодня природа напомнила, что она умеет творить волшебство. Белый снег преобразил город, спрятав его угрюмость и серость. Первый осенний снег.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Я бродила по тропинкам, осознавая, что не хочу покидать это волшебное место. А ведь завтра, скорее всего, снег растает, вновь обнажив городскую угрюмость (и не только).

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
3 года назад
Сдаётся место для комментария.
3 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Пару слов от специалиста смежной с урбанистикой области. Статья ненадолго лишила дара речи - на 80% текст просто отсебятина, хотя в начальных тезисах есть смысл. Действительно, подземные переходы в наше время считаются пережитком старых времен, и их очень дорого содержать.
Турникеты вдоль дорог - тут уж извините, по нормам положено, дабы защитить особо невменяемых пешеходов от себя самих - ну очень любят многие пожилые граждане переходить дорогу в неположенном месте и попадать под машину, а вот через ограждение им скорее всего будет тяжеловато в силу возраста перелезать.
Насчет маршруток - вообще фейспалм. Авторы знают, сколько стоит проложить 1 км трамвайной или троллейбусной линии? И как это трудно - развести маршруты в городе-миллионнике? И в скольких метрах максимум от домов должны быть остановки? Никакого бюджета и никаких дорог не хватит, чтобы обеспечить все население возможностью доехать исключительно на трамваях и троллейбусах. Особенно в городах, где нет возможности построить метро.
И вообще, я живу в многоэтажке, надо готовиться к тому, что мой район скоро превратится в гетто XDDD

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Когда жила с родителями в многоэтажке на 14-м этаже, под окнами стали строить метро. Ну вот, совсем под окнами. Подземный грохот строительства наводил ужас. Когда было совсем страшно, папа, инженер-строитель уверенно успокаивал: Не волнуйтесь, как специалист вам говорю, в случае неблагоприятного развития событий будем жить на 2-м этаже, не ниже)

-
-
Ответить

Ну почему-же подземные переходы - это пережитки прошлого? Не пойму. Отказываюсь понимать! Это очень удобно. Обычно иностранцы, которые у нас бывают, через недельку соглашаются, насколько это удобно и безопасно. Насчет дороговизны содержания не знаю, просто не специалист в этой области, но как рядовой пользователь - люблю их нежной любовью...

-
-
Ответить

Ну вот у нас есть подземный переход тут недалеко. Я сам его не люблю и стараюсь там не ходить, хотя он обустроенный, с магазинами и попрошайками. Я видел намного хуже, просто тоннель, куда и днём то стрёмно заходить, а ночью так вообще. Но даже мне в лом спускаться и подниматься только чтобы улицу перейти, а как быть тем, кому физически тяжело? А никак, они переходят поверху, хотя там и нельзя. Потому что бабка с палкой под землю лишний раз не полезет, а ближайший нормальный переход метров за 200, и им тоже не охота обходить.

-
-
Ответить

В иных домах подъезды такие страшные, что туда тоже страшно соваться. С бомжами и наркоманами. Без света. Что же теперь, объявим подъезды пережитками прошлого?
И я не понимаю, как можно переходить улицу там, где нельзя. Это опасно. Точка.
В нормальных переходах нормальное освещение круглосуточно, и нормальная возможность спуститься-подняться как минимум инвалидам на коляске и мамочкам с колясками. Может, есть смысл говорить об обустойстве переходов, а не об их моральном устаревании?
А уж если бабушке с палочкой тяжело спуститься в переход, то как она будет подниматься к себе в квартиру? (ибо как минимум на первый этаж нужно подниматься по ступенькам, а если дом пятиэтажка, то на любой этаж по-любому по ступенькам).
Решается всё просто. Нереально высокий штраф за переход в неположенном месте. И Вам сразу перестанет быть в лом, и бабушка поймет, что коль скоро может подняться в квартиру, то сможет и по переходу, а если нет, то не будет это делать одна, а попросит кого-нибудь о помощи. Зато и пешеходы будут целы, и у водителей не будет инфаркта.

-
-
Ответить

Это решается установкой на том месте перехода со светофором. Ну да, водителям придётся там останавливаться. Ну ничего с ними не случится, они сидят у себя в машине на мягком сидении и слушают музычку, им не надо штурмовать ступеньки, всего лишь постоять минутку

-
-
Ответить

В одних местах решается установкой светофора, в других - достаточно зебры, и даже светофора не нужно, в третьих местах - подземный переход - это спасение от пробок, которые бы образовывались от постоянных светофоров.
Всё зависит от плотности трафика.

-
-
Ответить
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

А-ха-ха, насмешили. "светофоры - это способ избавления от пробок". Светофоры - это способ регулировки движения на перекрестке, чтоб аварий не было. Это простым языком. А если идут проспекты, которые на протяжении десятков километров НИЧЕГО не пересекает, а все дороги, которые их "пересекают" проходят под или над этими проспектами, то там рисовать зебру как-то опасно, что ли. Вот именно там подземные переходы более чем обоснованы.

-
-
Ответить

В том месте, где вместо автомобильной развязки и подземного перехода ставят светофор, немедленно образуется пробка. Похоже, вы не автомобилист, но тогда просто поверьте на слово, проблема эта равно затрагивает и пешеходов тоже. Машины скапливаются, газуют, трогаются с места, расходуя дополнительное топливо по сравнению с обычной ездой. Городская пыль - это не только глина и песок с газонов, это ещё очень большой процент мельчайшей резиновой пыли от шин и частиц от тормозных дисков, что автору статьи совершенно неведомо. И вот этим выхлопом, технической пылью и частицами, вытертыми из асфальта, будет дышать в первую очередь пешеход, а также житель дома, стоящего вдоль дороги, ну и конечно, ненавистный автомобилист на мягком диване в машине. И "минуточкой с музычкой" мы тут совершенно точно не обойдёмся :-))

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Не знаю, как в Британии (никогда там не была), но и в Украине, в любом селе и даже почти в любом поселке любую улицу можно переходить в любом месте. И там тоже никто не убивается на дорогах.
Ничего больше не могу ответить кроме того, что уже написала: "Все зависит от плотности трафика". Может, попробуете вникнуть в смысл этой фразы? По-крайней мере, в нашей стране это действительно играет роль (уж не знаю я за Британию, ну не знаю, не интересует меня, как там дорогу переходят, меня интересует, как в моей городе дорогу переходят)

-
-
Ответить
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Нельзя сделать так, чтобы комфортно было и пешеходам, и людям в машинах, потому что их интересы пересекаются, как зебра пересекает проезжую часть. Вопрос только в том, какой город вы хотите: тот, по которому приятно погулять, или тот, по которому вы перемещаетесь только в машине, из которой и выходить то лишний раз не хочется?

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Ещё раз обращаю внимание, что любое улучшение для автомобилистов обращается ростом их числа. Часть людей, которая раньше ездила на ОТ или велосипедах, видя, что для автомобилей делают всё больше, пересаживаются на автомобили тоже. В итоге страдают и те, которые имели автомобили раньше, потому что трафик растёт и ездить всё сложнее. В конце концов, когда автомобилистов становится подавляющее большинство, то уже не справляются дороги максимальной ширины и парковки на всё доступное место. Плохо становится всем, и автомобилистам, и тем более немногочисленным оставшимся пешеходам.
И эта проблема не решаема, американцам её решить так и не удалось. Имеются в виду машины в городе, конечно.
Вот вы думаете, что вас как автомобилиста ущемляют, и это плохо. Но вы думаете только о себе, а глобально тут получается так, что чем больше этой категории дают возможностей, тем на большее количество участников они будут распределяться, и в итоге лично вам больше так и не перепадёт. А ведь автомобилисты объективно вредят городу. Загрязнения, шум, опасность, даже такая обычная вещь, как занятое место - всё это у автомобиля в разы больше, чем у пешехода, которому вы себя почему-то противопоставляете. Пока их мало, это не так страшно, но если ими станут все - это смерть для города.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Велосипед занимает места раз в 15 меньше автомобиля и не загрязняет воздух. Но если забрать часть прав у велосипедистов и отдать их автомобилистам, то это значит только то, что какой-то процент людей выкинет велосипеды и купят машины. Никому ведь не охота, чтобы к нему относились как к ко второму сорту.
Ну вот я например, сейчас у меня велосипед, но оказывается я вам мешаю, а машина нет, так я лучше куплю машину. Я буду ездить по тем же дорогам, что и вы, и буду занимать парковочные места, которые раньше вы занимали, а вы будете дышать моими выхлопами, как я раньше дышал вашими. И так же, как я, сделают, к примеру, ещё 100 тыщ. Лучше вам не станет, а станет хуже.
А всё потому, что вы не захотели поступиться какой-то частью своих прав, а велосипеды вам чем-то мешали

-
-
Ответить
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Вот именно, что велодорожек нет. И их не хотят строить, потому что автомобилисты поднимут вой, что на том месте могла бы быть ещё одна полоса или хотя бы место для парковки. Я пытаюсь не нарушать закон, но очень сложно это делать, когда законы написаны так, как будто велодорожки есть везде, тогда как по факту их длина наверно не превышает полпроцента от длины дорог для автомобилей. И где ездить? По тротуарам нельзя - проблемы для пешеходов. А по проезжей части я мешаю машинам, но что более важно - они опасны для меня. Я должен ехать ближе к правой стороне - но там всё заставлено припаркованными машинами! Иногда их надо объезжать чуть ли не по центру дороги, потому что иначе вообще никак не проехать. Ну и да, слякоть, грязь.
Конечно при таких условиях люди и не ездят на велосипедах даже если бы и могли. Вот у меня друг ездит на машине каждый день по 7 км на работу и назад. Он бы ездил на велосипеде, но не делает это, потому что для этого нет никаких условий. И таких как он тысячи и миллионы

-
-
Ответить
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
3 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

извините, конечно, но если вы старше 15 лет - вы _обязаны_ ездить по проезжей части, а не по тротуару.
таки да, мне-автомобилисту мешают только те велосипедисты, которые едут ночью в чёрной одежде без единого фонаря, мне-велосипедисту и мне-пешеходу велосипедисты мешают только тогда, когда они едут как раненые олени, не разбирая дороги, мечутся по проезжей части как какашка в проруби и нарушают ПДД, не спешиваясь в подземном (wtf!) переходе и на зебре.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Исходя из указанного выше "велодорожек всего 1% от дорог общего пользования", учитывая, что обочина у дороги есть всегда (наличие асфальтового покрытия и его качество - это другой вопрос), принимая во внимание, что урбанисты уже покусали власти, поэтому в черте города практически нигде нельзя парковаться на обочине (есть парковочные карманы) - вы никак не опровергли моë утверждение.

-
-
Ответить

Бррр, стоп. Почему Вы думаете, что делая дорогу для автомобилистов более безопасной и удобной, Вы автоматически увеличите количество автомобилей? Можно ведь параллельно сделать УДОБНЫМ ещё и общественный транспорт. Это разгрузит дороги от автомобилей, при этом оставив их безопасными и удобными (в том числе и для общественного транспорта). И это не мои домыслы, это опыт ряда европейских стран, насколько мне известно.

-
-
Ответить
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
3 года назад
А был ли комментарий?
3 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Мил человек, я немножко в Штатах пожила (хвала Богу, что только немножко) - вот где пешеход не человек! Там не только о подземных переходах не слышали, там вообще о переходах мало знают (любых), и даже не везде знают о тротуарах. После жизни там я считаю подземные переходы самым гуманным изобретением человечества, особенно в местах с интенсивным трафиком! И пешеходу спокойно (потому что даже на зебру, и даже на светофор может рвануть какая-то пьянь за рулем, а в подземном переходе такое невозможно), и водителям удобно. Всем удобно, понимаете?
Другое дело, что не везде эти подземные переходы нужны. Как я писала Выше, иногда достаточно просто зебры или просто светофора. А в селах так и вообще ни зебр, ни светофора, ни подземных переходов не нужно. Посмотрел налево, посмотрел направо - перешёл в любом месте дороги!
НО: статья-то о городах, и о больших городах (там, где каменные джунгли и даже подобие саб-урбан эриа). Вот в этом контексте я и отстаиваю права подземных переходов на существование.

-
-
Ответить
3 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

+++
я ровно дышала к урбанистам, пока они не начали у нас в городе свои идиотские идеи продвигать, что их даже на голосование в "активный гражданин" вынесли. благо, народ адекватен и проголосовал против закрытия подземных переходов и (!) переделки крайней полосы на центральном проспекте города в "общественное пространство". эту полосу предлагали разукрасить и поставить кадки с цветами. там и так пробки постоянно, вот самоеионо посильнее сузить дорогу и отправить людей гулять поближе к выхлопам пробочным. а! еще предложили везде убрать брусчатку в пешеходных зонах, чтобы люди на роликах и скейтах могли гонять...не отдельную дорожку, зоны и проч. , а вме пешеходные зоны. надо выдать урбанистам по паре детей лет 3-5 и отправить гулять туда, где по всей пешеходной зоне носятся подростки на скейтах

-
-
Ответить
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Не знаю я, о чем Вы. Может, у Вас в городе коммунальные службы плохо работают? Я в подземных переходах и зимой и летом, и круглый год, и с коляской в одной руке а старшей дочкой в другой руке, и всяко бывало. Никогда дискомфорта не испытывала. Считаю это удобным и безопасным.

-
-
Ответить

Видимо, примерно так и рассуждал губернатор Беглов и авторы транспортной реформы, широкими жестами стирая с карты города маршрутки и перекраивая маршруты социальных автобусов.
По поводу этой реформы я уже устала злиться. Прежде чем что-то резко сокращать, позаботьтесь, чтобы была равноценная замена! Пусть хоть совсем уберут маршрутки, я автобусы больше люблю, но при условии, что они ходят там же и так же часто! Тьфу.
И заборы. Кто такое придумал, что эти декоративные заборы делают для защиты от ДТП?! Их делают, чтобы не было соблазна и физической возможности перейти дорогу в неположенном месте.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
3 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

А я ещё и живу в отдалённом Колпинском районе. Внутри самого Колпина без маршруток обойтись можно, критичных пробок нет, автобусами охвачено почти всё. Но вот чтобы добраться до Питера... Здесь гневный смайлик.

-
-
Ответить
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Есть ещё третья категория заборов - прикрыть очень неприглядное. У нас такое есть, особенно на границе центра города(старой, исторической части) и более новых построек. Один забор вообще закрывает помойку. Вот прямо так- 2 шага до центра, проезжая часть, вдоль неё - забор, за забором просто помойка. Причём контейнеры вечно с кучей, не помещается мусор, понимаете ли

-
-
Ответить

Не, ну это другое дело) Или строительные заборы, тут всё понятно. В статье просто фотки были именно небольших ажурных заборов (условно говоря "по пояс"), которые вдоль дорог делают, чтобы особо резвые бабушки не сигали. Хотя от детей всё равно не спасает, их и бетонная стена не остановит.

-
-
Ответить
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Вот и у меня так же, либо пересадки разных модификаций, либо автобус, который ходит раз в час по расписанию (может и бортануть), да ещё одной из самых загруженных трасс! Бывали случаи, я там и по 3 часа в пробке стояла. А раньше была маршруточка от моего дома до пункта назначения! А такси не вариант, 650 рублей стоит. Я даже возмущённое письмо в комитет по транспорту писала, ответили, что они долго и упорно анализировали трафик, и таких, как я, слишком мало, чтобы нам тот маршрут оставлять, эх...

-
-
Ответить
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Мне кажется, статью писал человек, который о больших городах только слышал, и вряд ли в них жил. Тут можно вот прям по каждому пункту критиковать (наверное, кроме скамеек)

-
-
Ответить
3 года назад
Это слишком секретные материалы.

Многоэтажки, наверное, все-таки тоже спорный пункт. По крайней мере так, как это описано в статье.
"Многоэтажки неудобны" - а мне очень удобны. И вид с 15 этажа просто завораживающий. Сейчас, правда, живу на 8-м, и мне не хватает высоты, хочется повыше.
"Чего только стоят застревающие лифты или их ремонт, который может тянуться неделями" - чаво? чтоб ремонт длился дольше нескольких часов - такого не припомню. А если где-то не так, так нужно тормошить лифтовую службу, а не объявлять многоэтажки неудобными:)
"Прогуливаясь по улице рядом с такими домами, сложно чувствовать себя в своей тарелке" - оооочент субъективно. Знаю многих людей, которым так; но знаю многих людей, которым не так, и я среди них. Мне комфортно среди высоких домов. Я когда по центру Чикаго ходила, вообще было ощущение, что "я дома" - так уютно было среди высоток. Ну и в Киеве, где я сейчас живу, если попадаю в район прям высоток-высоток, то дискомфорта не ощущаю
"сначала «вырастают» огромные бетонные коробки, а инфраструктура появляется гораздо позже" - опять-же, не знаю, как где, но в Киеве инфраструктура одновременно со сдачей дома. У меня кума живет в новом ЖК на Левом береге, так там вообще, только 1-ю секцию сдали (там, где она живет), 2-я секция была в фазе завершения, а 3-я секция вообще только начинала строиться. И там уже и магазины, и аптеки, и детский сад, и детская площадка, и кафешки, и супермаркет, и всё в 1-2 мин ходьбы. Второй кум (другого ребенка крестил) купил квартиру на краю Борщаговки. Тоже ещё не достроенный комплекс, мы у него были в гостях - всё рядом: и заправка, и детская площадка, и садик с углубленным изучением английского, и аптека. Супермаркета не было на территории, потому что там минут пять идти (типа в сторону города) - и куча супермаркетов, которые уже давно стоят. Причем они огромные, потому что на окраине города, масштабные такие ТЦ. Зато на 1-м этаже - магазинчик, чтоб хлеба-соли купить, самое необходимое, чтоб не бегать в громадный супермаркет.
Не ручаюсь за весь Киев, говорю только то, с чем столкнулась лично. Но когда прочитала именно этот параграф в статье, то было недоумение, типа "Зачем же так? Все ж нормальные люди сразу так строят"
"Квартиры в неблагоустроенных микрорайонах продаются плохо, их стоимость падает, и в конце концов эти места превращаются в своеобразные гетто" - ну так, камон, есть же местная власть, пусть благоустраивает микрорайоны, чтоб они не превращались в гетто:) А вообще, я думаю, везде есть и элитные районы, и средненькие, и неблагополучные. Потому что люди разные. И всем им нужно где-то жить. И неблагополучным людям (это не их вина, а их беда, никого не осуждаю) тоже нужно где-то жить. Просто вряд ли "переход к 5—6-этажным жилым комплексам" может решить проблему неблагоустроенности или преступности в микрорайоне. Или никто не сталкивался с неблагополучными районами с 5-этажными домами?
Хочу подчеркнуть: я не призываю строить только высотки, и не призываю отказаться от малоэтажных застроек (например, из сравнительно новых, дома в ЖК Комфорт-Таун в Киеве, насколько я знаю, сложно назвать высотками). Я просто говорю, что и от высоток как таковых отказываться не обязательно. НО, это мое субъективное мнение как жителя города, а не как урбаниста

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

Зато сейчас из 8-го этажа окна выходят на другую многоэтажку. Правда, прямо между нами детская площадка и зеленые насаждения. Поэтому мне дом напротив не мешает.
Просто с умом нужно строить. Не видела новых ЖК, чтоб прям окно в окно. Те, где я была, или буквой П, или буквой Г, или ещё как-то, всегда между домами какая-то зелень. Тут уж вопросы к архитекторам и застройщикам.
Конечно, никто не хочет жить в Коулуне (хотя там и живет 50 тыс чел. Как они там живут? Я б не смогла!), всему есть предел застройки.
Поэтому я с Вами и согласна, и нет. Низкая плотность населения тоже имеет свои минусы - значит город растянется на 90 км с востока на запад, и на 130 км с севера на юг (как тот же Чикаго). Разве это удобно, когда до ближайшего магазина за хлебушком ехать 20 мин на машине? Или Вы думаете, что под боком будет много инфраструктуры при низкой плотности населения?
На самом деле, плюсы и минусы есть и в том и в том случае. Поэтому я и назвала этот пункт "спорным". Пусть уж лучше в каждом городе будет и так, и так, чтоб жители могли выбирать, что им комфортнее:)

-
-
Ответить

Ох нет, не везде нормально строят, не везде. Вот правильно, что инфраструктуры нет. Прежде всего, дорог. Одна дорога на выезд из огромного района, забитая желающими с утра выехать, а вечером заехать - это обычный сценарий. Кафешки, рестораны, салоны красоты, магазины и прочая сфера услуг развивается очень быстро, но детские сады и школы строятся медленнее. И мест в них всё равно не хватает. Бассейны, стадионы - тут вообще далеко не каждый новый район может похвастаться такой роскошью. И наконец, больницы. Их вообще строят улиточными темпами, а то и вовсе не строят, вот и получается, что на старую больницу внезапно появляется ещё один дом с тремя тысячами жильцов, а то и целых жилой комплекс...
На закуску моё любимое Кудрово (район рядом с Питером)

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
3 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Про то, чтобы сделать вместе подземных переходов наземную разметку - полнейший бред, это небезопасно, а как же скоростные магистрали?? Пробки и тд??

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий съел енот.
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

>>Подземные переходы неудобны, а для пожилых людей, мам и пап с колясками или для велосипедистов и вовсе могут стать непреодолимым препятствием.
Я щас страшное скажу, но кое-где есть паровозные рельсы, разделяющие город надвое. И я вот прям вижу, как стоят старушки, колясочные младенцы, мамопапы и велосипедисты, смотрят на подземный переход под ж/д магистралью, охают - и никуда не идут, и живут там, с той стороны города, безвылазно всю жизнь.
>>автомобилисту, только что припарковавшему машину возле заборчика, нужно будет идти по проезжей части, прежде чем он сможет выйти на тротуар
по опыту, если вдоль тротуара стоит заборчик, то там с вероятностью 70% на проезжей части вдоль бордюра такая жёлтенькая полосочка нарисована, или значок такой кругленький синенький с красненьким крестиком на столбе висит, следовательно парковаться там запрещено.

-
-
Ответить
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

я стесняюсь спросить: а зачем пассажира высаживать в забор? не, ну просто по логике: если отсюда и на 500 метров вперёд забор и знак "остановка запрещена", то не проще высадить пассажира вот тут, чтобы он не фигачил 200 метров по проезжей части до разрыва в заборе?

-
-
Ответить
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Какие вещи-то? ))) Встретили из дальней поездки с огромным чемоданом? - высаживать у подъезда. Забрали из магазина с закупками на неделю на семью из шести человек? - тем более высаживать у подъезда. Осенний переезд с дачи в город? - ну, вы понимаете. Бабушек-дедушек-мам-жëн надо в принципе всегда высаживать у подьезда, вне зависимости от того, с вещами они или без вещей.

-
-
Ответить
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
3 года назад
Сдаётся место для комментария.

Живу в Лиме, столице Перу. Город,как и вся страна- зона сейсмическая, что не позволяет использовать ни переходы подземные, ни транспорт. так вот какое симпатичное разрешение вопроса пришло в умные головы планотворильщиков : переходы надземные, т.е.мосты по- над шоссе.высокие, узенькие мосты. шагаешь такой, вцепившись в перильца, мосток дрожит, а внизу машинки разного размера вжикают туда- сюда. если свалищься и не погибнешь от сваливания, то для надежности тебя переедут раз и ещё много много раз.я лично ооочень в редких случаях пользуюсь этим шедевром конструкции, обычно с закрытыми глазами, практически бегом и еле удерживаясь чтобы не броситься на четвереньки или лучше по пластунски поползти
и метро здесь тоже ну очень надземной.но тут впечатлениями не могу поделиться- слишком много адреналина, учитывая, что высоко, весьма быстро и когда вдруг что с подачей энергии застреваешь так вверху да ещё и двери не откроются, они же автоматические.а если у тому же ночью? нет, слишком много фобии сразу.
а вы говорите переходы, заборы...

-
-
Ответить

О, да у Вас там экстрим!
А надземные переходы бывают разные. Например, у нас в Киеве я знаю много надземных переходов (штук 5 наверное) на пересечении Окружной и проспекта Победы. Так по ним ходишь, и чувствуешь себя, как герой Ди Каприо в Титанике - на вершине мирааа! И машинки под ногами - вжик-вжик. Прикольно:) Правда, ничо вроде не шатается, не дрожжит, не узенькое ни разу, и как оттуда можно свалиться я слабо представляю (разве что сознательно залезть на перила и спрыгнуть вниз)

-
-
Ответить

Привет вам, противники заборов у дороги, от человека, который еще помнит, как его ребенку было полтора-два года. А еще мне понравился пассаж про неправильно спланированные дорожки. Да, у меня угловая квартира и мне не нравится, что в метре от окна моей спальни протоптали тропинку. Еще бы ее официальной сделали - вообще зашибись было б.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Следить за ребенком, конечно, нужно. Но возможность иметь лишние 2 секунды перед тем, как убежавший ребенок вылетит на дорогу - бесценно. Даже потенциальные 2 секунды при потенциально убежавшем ребенке. К слову, с ребенком иногда не гуляют, а ходят по делам (сюрприз!) и даже вдут вдоль дорог и порой пересекают их, если поликлиника/банк/магазин/нужное подставить находится на другой стороне дороги.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Идти вдоль дороги с малышом за руку и иметь между дорогой и тротуаром метр зелени и метр зелени плюс заборчик - таки очень разные ощущения. Даже если ты держишь ребенка за руку и не выпускаешь никогда-никогда, даже нагнуться посмотреть божью коровку, даже понюхать цветочек.

-
-
Ответить
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Вот уж не надо. В моей семье нет младенцев и новых пока не предвидится. Просто хорошая память. Очень.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Читала и рыдала... Улицы города широкие? Да шоб тебе подавиться! Есть один момент в этой грёбаной урбанистике - проезд экстренных служб. Пожарной охране и скорой помощи по воздуху летать? По однополосным улицам - самое то.Только пожелаю автору молиться, чтобы к нему помощь не ехала по улочкам его мечты, окочурится, не дождамшись

-
-
Ответить

Похожее