8 ситуаций в кафе, за которые нас недолюбливают официанты

Культура
5 лет назад

Быть вежливым человеком и соблюдать правила приличия — обязанность каждого воспитанного человека. Однако бывают ситуации, в которых наши помощь и учтивость совершенно неуместны.

AdMe.ru подготовил полезную подборку из рабочих будней официантов, которая сделает наше общение с работниками ресторанов максимально приятным для обеих сторон. Итак, от каких проявлений вежливости лучше отказаться посетителю кафе?

1. Составлять тарелки стопкой

В стремлении упростить работу официанту вы собираете посуду пирамидкой? Не стоит этого делать.

У каждого официанта свой подход к тому, как убирать посуду со стола. И ваша помощь может обернуться для него лишней работой.

Другая распространенная ошибка — отодвигать пустую тарелку на край стола, подчеркивая таким образом, что вы поели. Официант увидит и подойдет сам, чтобы поинтересоваться, можно ли убрать приборы.

2. Делать заказ сразу

Мы полагаем, что заставлять официанта подходить за заказом несколько раз будет невежливым, а потому решаем пробежаться по меню и сразу выбрать блюдо.

Чтобы ознакомиться с предложением ресторана и принять решение, нужно время. Чаще всего его хватает, чтобы взять заказ у тех, кто готов его сделать и давно ожидает официанта.

Поэтому не стесняйтесь попросить подойти к вам позже: работники ресторана будут благодарны за то, что вы не тратите их время попусту.

3. Самостоятельно выбирать место

Есть места на двоих, есть вы — очаровательная пара, желающая провести романтический ужин. Зачем искать администратора и отвлекать его от дел, если можно просто присесть за пустующий столик?

Думая так, вы совершаете ошибку. Рассаживать гостей входит в обязанности управляющего залом: у него есть своя система распределения посетителей, о которой нам ничего не известно. Если вы хотите показаться на самом деле вежливым, не мешайте устоявшейся работе ресторана. В противном случае о вашем присутствии может не узнать официант — и вы просидите полчаса в ожидании. К тому же так приятно, когда вас встречают и ждут, не правда ли?

4. Рассыпаться в благодарностях

Если вам очень понравились обслуживание, кухня и заведение в целом, несомненно, хочется от всего сердца поблагодарить всех причастных к созданию прекрасного вечера.

Официанты признаются: в числе наиболее проблемных посетителей — веселые и душевные гости. Как правило, они непременно хотят сказать спасибо и пожать руку лично каждому сотруднику: шеф-повару, администратору, владельцу ресторана.

Не стоит лишний раз отвлекать работников заведения. Пока вы будете выражать восхищение, чей-то обед остынет, а у кого-то не успеют принять заказ. Простого «спасибо» и чаевых будет достаточно.

5. Молчать, если что-то пошло не так

Иногда нас что-то не устраивает в кафе: блюдо остыло, официант забыл принести салфетки, а к кофе не принесли дополнительный стик сахара, о котором вы просили.

Все мы живые люди и иногда совершаем ошибки. Не стесняйтесь напомнить официанту о своей просьбе. Вероятнее всего, он проигнорировал ее не из вредности, а потому что выполняет одновременно слишком много задач.

Сотрудники ресторанов и кафе заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен: это их работа и гарантия вознаграждения в виде чаевых. Поэтому гораздо лучше вежливо озвучить свои замечания, чем остаться недовольным самому и оставить официанта без благодарности.

6. Помогать официанту

Некоторые посетители чувствуют неловкость перед официантами, а потому спешат им помочь: разгрузить поднос с едой или поместить на него использованные тарелки.

Такими действиями вы не только не поможете, но, наоборот, помешаете сотруднику кафе. Взяв блюдо с одной стороны подноса, можно нарушить равновесие — и официант уронит весь заказ. Если на самом деле хотите подсобить, уберите со стола личные вещи: телефон, кошелек.

7. Наводить порядок после инцидента

Разбили тарелку, опрокинули стакан с соком? Дождитесь официанта. Он быстро устранит неудобство. Вы можете извиниться, но подключаться к решению ситуации не стоит, иначе кроме уборки стола работники ресторана вынуждены будут еще и забинтовывать вашу руку, порезанную осколком.

8. Заказывать что-либо у другого официанта

Вероятно, ваш официант может быть занят в тот момент, когда вам понадобится его помощь. Не желая его беспокоить, вы обращаетесь к другому. Но в результате тратите время и первого, и второго. Например, у работников кафе может возникнуть проблема с составлением счета.

В большинстве ситуаций официантам не нужна наша помощь. От посетителя достаточно только вежливости и, если обслуживание было хорошим, — чаевых. А как думаете вы?

Комментарии

Уведомления
5 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

плюсую под каждым словом. Никто не хочет оставлять чаевые продавцу, стоматологу, уборщице, в конце концов.

48
2
Ответить
5 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Почему? В любой профессии люди должны выполнять свою работу качественно. Почему же тогда заработок официанта напрямую должен быть связан с качеством обслуживания, а заработок уборщицы нет?

28
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

У продавца часто процент от продажи в зарплату заложен. :)

3
3
Ответить
5 лет назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

стоматологу чаевые? человеку с зарплатой в $150 тыс годовых, мы гопота должны оставлять чаевые? может еще премьер-министру оставить чаевые. Вы вообще интересная.

5
5
Ответить
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Все эти ситуации можно описать практически одной фразой "Медвежья услуга". Вот только мне интересно как еще удобно можно сложить грязные тарелки, если не стопкой, прошу в студию другие эффективные методы складывания посуды!

5
2
Ответить

Наверное потому-что стопку тарелок неудобно поднимать одной рукой, во второй поднос.

4
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
5 лет назад
А был ли комментарий?

Ну про выбор столика вообще нечто. Не хочу я сидеть около туалета, чтобы официант был доволен (((

55
-
Ответить

Вот тоже этот момент возмутил до жути. То есть официант должен быть доволен, а клиент - ну, как пойдет?
Тут ведь даже дело может быть не то чтобы в столике у туалета, просто кто-то любит в уголке сидеть, кто-то у окна, кто-то в самом центре зала. Почему я должна при наличии выбора поступаться своим комфортом просто потому, что кто-то решил, что мне будет лучше сидеть за другим столиком?!

10
-
Ответить

5% официанты обязаны заплатить кухне\бармен\ другому персоналу, то есть если счёт 100, то официант должен 5 заплатить независимо от сколько ему оставили. если вы это не оставите они платят из собственного кармана.

-
25
Ответить

Прошу прощения, но внутренняя кухня заведения посетителей не касается. Как по мне, такая система более чем странная. Тем не менее, чаевые у нас не обязательны, и за плохое обслуживание я точно оставлять не буду. За хорошее-по настроению. Это работа официанта, в конце концов. Ее должен оплачивать работодатель, а я просто поесть хожу в рестораны и кафе.

44
-
Ответить

Сколько работала официанткой, ни разу такого не встречала. Возможно, мне повезло.

12
-
Ответить
5 лет назад
Сдаётся место для комментария.

Ну зашибись, отставлять пустую тарелку в сторону плохо, значит. Так а если она мне под носом стоящая мешает? Бред какой-то.

32
2
Ответить

То не бред, а удобство для сотрудников общепита. Пришёл в ресторан, место не выбирай, жди, когда тебе дадут столик у туалета или бара. Поел - грусти над остатками пищи, жди, когда придёт официант и все уберёт и подаст другое блюдо. Лишний раз руками ничего не трогай и не пододвигай. Много раз другие блюда и напитки не заказывай, а то официанту неудобно туда- сюда ради тебя бегать. Ну и не жать руку повару, не благодарить. Только денег оставь за обслуживание. Статья очень хорошая, на 100% отражает реалии и пожелания российского сервиса.

33
2
Ответить

Еще можно сразу оставить чаевые и свалить без заказа, нечего воздух портить в приличном заведении, панаехали тут.

38
1
Ответить
5 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Если люди так недовольны ресторанами. сервисом и оплатой за это тогда какой смысл туда ходить? Покупаем, готовим и сервируем еду дома, никаких счетов, чаевых и других затрат :)

4
10
Ответить
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Не все рестораны попадают под критерии, вышеуказанные в данной статье. Есть хорошо продуманные заведения, где тебе сразу скажут: «как хорошо, что вы порадовали нас своим визитом» и официанты ходят убирают толпой за тобой тарелки. И спросят, как поставить тарелку, чтобы тебе было удобно. Мы ходим в ресторан, когда уже дома попросту надоедает. Охота поесть что-нибудь новое. И дети приучаются к культуре поведения в общественном месте.

3
1
Ответить

Мне кажется, что люди больше недовольны не ресторанами, а данной статьёй.

8
-
Ответить

Наличие обычного общего воспитания, адекватности и деликатности легко избавляет от проблем и недопонимания в данном вопросе в принципе.

6
2
Ответить

Интересно, вот какая мне разница, куда хочет меня посадить администратор, если я хочу сидеть у окна, или ближе к бару, если столик не зарезервирован? Я в рестораны хожу не для того, чтобы сделать администратору "удобно". По остальным пунктам - согласна.

1
-
Ответить

Похожее