7 устаревших принципов образования, которые Илон Маск намерен разрушить своей школой будущего

Культура
4 года назад

Илон Маск без лести отзывается о своих школьных годах: зубрить предметы, которые ему неинтересны, и переживать из-за оценок — не то, чем хотел заниматься будущий покоритель космоса. Своим пятерым детям он позволил избежать такой участи, создав собственную школу Ad Astra (в переводе с лат. «К звездам») прямо в личном загородном поместье. Известно о ней немного, проект строго секретный, и попасть туда могут лишь одаренные дети сотрудников SpaceX, но одно мы знаем точно: традиционное образование там не в почете.

AdMe.ru удалось кое-что выяснить о проекте гениального предпринимателя. Мы выделили основные принципы традиционной школы, которые критикует Илон, и альтернативы им, которые предлагает Ad Astra.

1. Система оценок неэффективна

«В моей школе нет оценок. Они формируют у детей искаженную систему ценностей», — утверждает Маск. Зато в школе Ad Astra есть своя валюта — «астры». Их получают не за правильное решение задачи, а за реализацию своих идей. Кто-то делает сайты, кто-то печет пирожки. Каждый имеет возможность сделать что-то и узнать, насколько это ценно. Так дети заранее учатся рыночным отношениям на практике.

2. Высшее образование не должно быть целью школьника

Высшее образование и углубленное изучение всех предметов скорее минус, чем плюс, по мнению Илона. «Все это заставляет людей считать себя особенными, после чего те перестают кого-либо слушать и анализировать свои ошибки», — уверен он. В качестве примера гениальных людей без престижных дипломов он называет Стива Джобса и Билла Гейтса.

Ученики Маска сосредоточены на фундаментальном знании. Они постигают основы дисциплин, их спорные вопросы и применимость на практике, а не забивают голову тем, что им вряд ли понадобится в дальнейшем. Таким образом у них формируется крепкая база знаний во всех сферах науки, а углубленное понимание приходит по мере освоения выбранной профессии.

3. Тесты, абстрактные задачи и уравнения бесполезны без практики

«Тесты погубили американское образование. Выпускники не умеют думать, они могут только подчеркнуть правильный ответ», — утверждает предприниматель. Самый эффективный способ закрепить изученное — практика. Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, какие бывают инструменты и для чего они нужны, в школе Маска им дают двигатель и просят его разобрать.

«Решение абстрактных задач не приносит пользы, дети не понимают, зачем им это нужно, и не запоминают. Их мозг просто отсеивает лишнюю информацию», — говорит Илон Маск. Школьники просто не видят смысла в этих сложных уравнениях, где, помимо цифр и переменных, ничего нет. В качестве альтернативы детям дают реальные задачи: создать что-то, починить, выяснить эффективные способы решения жизненной ситуации.

4. Детям необходимо углубленное изучение этики и морали

«Представьте себе небольшой городок на озере. Основная часть его населения трудится на огромном заводе. Этот завод загрязняет озеро и убивает животных в нем. Что вы предпримете? Закрытие фабрик означает потерю работы для всех, а если их оставить, город рискует лишиться озера», описывает увиденную в Ad Astra ситуацию американский инженер и предприниматель Питер Диамандис, который лично посетил школу.

Такие задачи — регулярная практика для воспитанников школы Илона Маска. Это помогает взглянуть на мир критически, проверить на прочность свою систему ценностей. Наделить детей моральным компасом и эмпатией важнее, чем научить их решать математические уравнения.

5. Строгое деление на классы неэффективно

«В моей школе нет никаких классов, ученики проходят обучение все вместе», — говорит Илон. Независимо от возраста, они вместе решают поставленные задачи, делятся мнениями. Каждому интересно найти истину: даже приходя домой, они обсуждают пройденное с родителями, а потом несут их мнение в коллектив.

6. Физику нужно изучать на практике, а не на сухой теории

«Даже если вы не хотите связывать свою профессию с физикой, вам будет очень полезно знать ее», — уверен предприниматель. Маск рекомендует изучать ее как фундамент, а затем пройти несколько курсов, чтобы определиться с самым интересным для вас направлением. Важно также, чтобы дети наглядно видели все ее законы и применяли их, а не зубрили сухую теорию. Другие предметы при этом не теряют важности. По словам Илона, необходимой для всех является даже экономика, чтобы не возникало путаницы в ее терминологии.

7. Обязательная программа заставляет детей ненавидеть школу

«Кто-то любит математику, кто-то — языки или музыку. Правильнее будет основывать программу, опираясь на интересы ребенка, а не заставлять его проходить заранее написанную», — уверен Илон. Ученики Ad Astra с нетерпением ждут окончания каникул, школьные уроки для них не мучение, а способ получше узнать то, что им интересно.

Цель проекта Маска — развить уникальные характеристики каждого ребенка, а не насильно принуждать их адаптироваться к заранее установленной системе. Многие дети ненавидят традиционные школы, прогуливают уроки, получают плохие оценки. Иногда и вовсе бросают учебу. Подход Илона помогает избежать этого.

Как вам такой подход к образованию? Отдали бы ребенка в школу Илона Маска?

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Вы очень привязаны к той реальности, которая вас окружает, и не можете представить иную.

1. По-вашему, оценки «по-любому» необходимы. А в цем собственно цель оценивать наличие знаний? Лично мне вообще это непонятно (хотя я имею университетский диплом педагога, полученный ещё в эпоху до ЕГЭ). Получать знания ради знаний?.. вот лично мне вообще никто никогда не объяснил, зачем мне на практике в реальной жизни понадобились бы синусы/косинусы и функции. Ну получила я это знание ради оценки и медали, и что потом?..

2. Целью должно быть зародить интерес в ребёнке для познания мира, и ребёнок сам выберет, что именно ему интересно - стать биологом, ветеринаром, лингвистом, физиком , художником, пекарем или кем-то совершенно иным. И этот интерес зарождается именно на практике, когда ребёнок сам выступает в роли исследователя.

3. Про тесты согласна. Про абстрактные предметы - без объяснения практического применения это вообще ни о чём. Но в целом, чем взрослее ребёнок, тем лучше абстрактное мышление. В любом случае, абстрактные задачи должны даваться, основываясь на знаниях возрастной психологии.

4. Детям необходимо обучение этике и морали. Именно детям! В Европе двадцать лет назад начали обучать детей (а не взрослых) основам ответственного потребления, потому что когда тебе твой ребёнок говорит: «папа, почему ты кинул окурок на тротуар, это нехорошо» - только это может заставить вас задуматься. И только сегодня ответственное потребление и мысль о важности экологии стали нормой в европейском обществе.

5. Мы живём во Франции и отдадим своего ребёнка именно в такую школу, где старшие школьники представляют свои проекты младшим и вообще часто проводят время вместе. А дедовщина, о которой вы говорите - это следствие плохого воспитания в семье, именно с точки зрения привития этики и морали. Если родитель не объяснил, что нехорошо обижать слабых в песочнице, то ребёнок так и останется с мыслью, что это не является неприемлемым в цивилизованном мире.

И от себя добавлю, что во всём мире все уже уходят от мысли, что престижно - это получить университетское образование. Не всем надо стать физиками или медиками и иметь знания о генетическом моделировании методом CRISPR. И интеллектуальный труд не должен быть критерием деления на высший и низший класс. Кто-то станет прекрасным шеф-поваром, или будет лучше всех выращивать цветы на клумбе, или аккуратнее всех водить автобус. А для кого-то семья будет важнее всего остального. И это не повод относить кого бы то ни было к людям низшего сорта и ставить получение знаний самоцелью.

32
6
Ответить
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Электричество второй курс физфака, ядерка третий. Увы, но без электромагнетизма в ядерку никак. Уж лучше основы программирования, к примеру.

1
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

А молекулярка это же первый курс второй семестр. Этот я к тому сказал, что если уж дитятя (ха-ха) добрался до ядерки, то с основными постулатами предшествующих разделов он знаком.

Как пример что-то кардинально другое, как медицина или палеонтология, более показательно.

-
-
Ответить

подпишусь под каждым Вашим пунктом. Мой отец учитель физики и сама знаю как тяжело сейчас работать в школе. И ученики и родители считают что учитель обязан научить, и второе - это классическое "где мне эта ваша физика пригодится". А то что все естественные науки и математика элементарно развивают мозги и способность анализировать никто не задумывается.

Оценивание тоже вещь полезная, правда целью оценок должно быть сравнения своих результатов со своими. А как же еще прогресс узнать если не сравнивать и не оценивать знания.

На собственном опыте из своего окружения знаю и видела что у тех людей, у которых было все хорошо с математикой в школе, все остальное идет намного проще - и даже те самые гуманитарные науки и языки.

А если ко всем знаниям подходить как к рыночным отношениям "а где мне это пригодится" то наверное и дальше бы продолжали рисовать наскальные рисунки и лазить по деревьям.

4
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

"А то что все естественные науки и математика элементарно развивают мозги и способность анализировать никто не задумывается" - анализировать только в области естественных наук и математики. Поэтому и появился стереотипный образ ботаника-всезнайки без нормальных социальных навыков. Зато с навыками анализа в области этих наук.

-
1
Ответить

п.2. "Знания, между, прочим, ради знаний в первую очередь и приобретаются" - неверно в корне!!!

тогда вместо физики нужно ввести китайский, вместо русского - социологию и тд, если "знания ради знаний".

Знания нужны только для использования. Использование может быть и для получения психологического удовольствия.

-
1
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Проблема не в оценках, а вашего отношения к ним. Кто вас заставлял учить косинусы и синусы, если они вам не нужны, и получать медаль? Оценки? А может вы и ваши родители? А оценивать вас в любом случае будут. Так что нужно учиться не всем нравиться (получать хорошие оценки по всем предметам), а уметь сказать "я не доллар, чтобы всем нравиться" и уметь вычленять важное. Я уж не говорю о том, что 7-летний ребенок обычно не знает кем он станет, поэтому утверждать в 7- летнем возрасте, что мне не нужна математика - чушь. Выбор можно разрешать только уже в старших классах. Многие и после окончания института неуверенны, что правильно выбрали профессию, а вы говорите, что 10-летний ребенок это может сделать.

13
2
Ответить

Золотые слова! И да, от оценок никуда не денешься. Важно, чтоб они были объективными, чтоб человек мог здраво оценить свои сильные и слабые стороны и определить направление, в котором он скорее может добиться успеха.

3
1
Ответить
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

есть синусы и косинусы, тангенсы и тд, а есть математика как арифметика, она, безусловно, нужна

а вот строение атома вам вряд ли поможет кроме как в специализированных учреждениях или сказки рассказывать!!

-
-
Ответить

Про оценки:

Ваш ребенок рассказывает Вам всё как самой лучшей подруге или что-то утаивает о своих провалах на уроках? Может Вы каждый день общаетесь с учителями Вашего ребенка и в курсе, что эти синусы и косинусы он не знает куда применить? Оценки нужны не самому ребенку, а сторонним наблюдателям из Кембриджа, Оксфорда, Гарварда, и любой человек, мне так кажется, сам свои знания правильно оценивает и сам себе достойную отметку ставит. Как оценить такую толпу врущую не самим себе, а другим, ради поступления? Может вступительные экзамены провести без оценок?

PS: Например часики такие видели? Движение стрелок рассчитано с помощью синусов и косинусов)))

Комментарий с изображением на AdMe.Media
5
-
Ответить

и при этом КАЖДЫЙ выпускник школы за период создания и подсчетов движения этих стрелок принимал участие в этом создании?! м?

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Система оценок эффективна, если правильно её использовать. Например ребёнок получил низкую оценку. Что делать? Отругать? Заставить исправить? Или разобраться, почему - может что-то недопонял (обьяснить), не выучил (выучить), не сделал (доделать).

2
-
Ответить
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Объясняли не всегда)) Даже был случай, когда учительница высказала претензию моей подруге, что мол Ваша дочь странная, спрашивает за что тройка. На что моя подруга ответила, что ребёнок действительно не должен задавать подобные вопросы. Учитель САМ должен объяснить ученику, почему низкая оценка, какие недостатки в работе, что нужно выучить и т.д. Больше вопросов не возникало)))

Я согласна с Вами, что система оценок бессмысленна, когда она отражает не знания ученика, а симпатии/антипатии учителя, её менструальный цикл, настроение на сегодня. Ещё хуже, когда оценки выступают предметом торга или шантажа.

1
-
Ответить

Выставление оценок не мешает разбору случаев недопонимания или недоделанности. Наоборот, оно позволяет выявлять такие случаи. А плохим исполнением можно любую хорошую идею испоганить. Ваш случай - классический пример ошибки педагога. Плохой учитель и без оценок может загнобить ученика, который ему не нравится.

3
-
Ответить
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

"Выставление оценок всегда носит субъективный характер." Вы серьезно считаете, что учитель, проверяя работы, каждый раз думает: "вот это работа Петеньки, он хороший, поставлю ему пятерочку, а это Вовочка, он плохой, прикопаюсь к чему-нибудь"? Тем более, если у учителя 10 классов по 30 человек. Сколько ошибок - такая оценка, все просто и объективно. Когда оценки плохие - это повод задуматься. К тому же они вносят в систему обучения соревновательный принцип, а это сильнейший мотиватор.

И да, школа когда-нибудь закончится, и никто больше не будет за человеком бегать с планками "перепрыгнул-не перепрыгнул", вот расстройство-то будет... Не возьмут Васеньку на работу, мама разбираться пойдет, чем вам мой Васенька не понравился.

3
1
Ответить
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Хороших учеников нормальные учителя всегда продвигают, потому что по ним определяется результативность школы, а следовательно, и спускаемый школе бюджет. Опять же в большинстве случаев хорошим ученик считается не за красивые глаза, а за успеваемость в предыдущие годы учебы, что является показателем, что ученик сможет показать достойный результат на всевозможных роновских и минобровских проверочных и контрольных.

Т.е. вы предлагаете двоичную систему оценок?) Она вообще не будет учитывать никакие нюансы. От плохого учителя ни спасут никакие проекты, рефераты и эссе: на ошибки любимчиков будут закрывать глаза, они будут двигаться от проекта к проекту, остальные же будут по сто раз одно и то же переделывать, пока им совсем учеба не осточертеет.

2
-
Ответить

Оценки - это просто мера. Равно как и деньги в нашем мире. Неспроста же тут прозвучала идея использовать деньги вместо оценок. Можно учиться ради оценок, также как жить и работать ради денег. Это не делает ни деньги, ни оценки ни хорошими, ни плохими. Надо просто не делать из них кумира и использовать по прямому назначению, т.е. просто как меру, и относиться к ним нужно соответствующим образом.

2
1
Ответить
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Если бы удовлетворение образовательных потребностей действительно приносило бы столько же удовольствия, сколько секс, оно смогло бы быть самоцелью, а так увы нет. И да, секс интересовал бы меня независимо от того, ставятся за него оценки или нет. И несомненно и женщины, и мужчины оценивают качество секса и ставят оценки, от которых во многом зависят дальнейшие отношения. Если у вас с партнером секс на троечку, весьма вероятно, это не ваш человек.

1
-
Ответить
4 года назад
Сдаётся место для комментария.

Вообще-то, если помните, существует несколько уровней потребностей, получение новых знаний находятся только на пятом уровне. Так что эта потребность отнюдь не насущная.

Если вы наслаждаетесь сексом с любимым человеком, значит, качество секса хорошее. Человеку свойственно все оценивать, и в этом нет ничего зазорного.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.

Просто интересно, каким образом ему в данном случае мешают оценки?

Если тема реферата такая, что ее легко можно найти в интернете, то здесь либо вопрос к учителю, либо к тем, кто заставляет человека изобретать колесо. К примеру, если это реферат по истории... Тема - "Нововведения Петра I-го" - то тут и париться нечего: качай, читай, сдавай. Если же тема "Сравнительный анализ деятельности Петра I-го в исследованиях Ключевского и Соловьева" (словом, что-то оригинальное и заставляющее думать) - тут качай-не качай, а от себя понаписать все равно придется.

Опять же, при чем здесь оценки? Тем более внутренняя мотивация, а-ля "Зато ты умеешь это делать", как вы отметили, "не всегда прокатывает".

1
1
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.

То, что ребенок учится ради оценок, это не проблема оценок. По-видимому, родители просто внушили ему ложные цели.

На самом деле забывается все, что не используется постоянно. Если вы выучили стихотворение, которое вам нравится, вы скоро его забудете, если не будете повторять. Таково свойство памяти. Опять же оценки тут абсолютно ни при чем.

3
1
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

А действительно, что вы от него хотите? Он постарался, выучил, его знания оценили на отлично. Значит, необходимые знания у него есть. Просто он должен понимать, что пятерка в школе это не вершина достижений, а лишь показатель, что в данном предмете он может многого добиться.

-
-
Ответить
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Так проблема все-таки в задании. Если бы задача была поставлена, как анализ текста, а не зубрежка, то и профит был бы совсем другой. А оценка отнюдь не формальная, человек же старался, учил. Если компания должна построить дом, а руководитель сказал рабочим строить гараж, и они построили гараж, кто виноват? Разве зарплата, которую руководитель должен заплатить рабочим?

-
-
Ответить

1. Система оценок неэффективна. А у вас нет примеров того, как отличники, выйдя из школы, уже заспотыкались в институте? Или как бывшие троечники выходили в топ, добивались успеха? Если этого не случилось с вашим классом, наверняка случилось в соседнем. С течением времени то, что казалось таким важным (конкретно школьные оценки), оказалось ничего не значащей в жизни катеорий. А, ну нет. Можно своих детей пинать за тройки и четверки, показывая свою золотую медаль. Разве что для этого.

Эти самые астры , как видно из статьи, показывают ценность идеи. Причем с точки зрения бизнеса. Не у Васи было 5 яблок, 3 он съел сколько осталось? Умница, садись 5. А так, что если посадить яблоню, то можно накормить яблоками и Васю и Петю. И что идея с яблоней потянет на одну астру, а с созданием какой-нибудь супер фермы по выращиванию плодовых деревьев, которые были бы защищены от вредителей каким-нибудь крутым техническим способом (без химии), это уже 5 астр. Потому что тут надо попотеть и продумать, как и что будет работать. Это не имеет ничего общего с оценками.

2. Углубленное изучение одной области затачивает мозг в одну сторону. Не помню кто сказал про уровни высшего образования, но так верно, что " мы все больше и больше знаем о все меньшем и меньшем". Если ты, допустим, специалист по маркетинговому продвижению продукции комбикормового завода, то тебе в голову не придет идея, из чего вдруг можно синтезировать новую экологически чистую добавку к корму для повышения яичной продуктивности для курей. Это просто пример. Но ты маркетинг-менеджер, а не химик-биолог. А там речь идет именно о базе. Когда тебе пришла в голову мысль о новой добавке, потому что твой мозг не заточен под конкретную деятельность, и ты знаешь основы химии, и ты полез изучать этот вопрос уже углубленно, конкретно про получение добавок. Не всю, мать её, органическую химию, а только её мааааьюсенькую часть. Когда тебе это было нужно и интересно.

3. Ну да. Институт: "Все, что вы учили в школе -фигня". Работодатель: "Все, что вы учили в институте фигня".

Вот тебе и абстракция, когда сами преподы говорят : "на практике так не бывает, но в учебнике так написано, а экзамен у нас по этому материалу, так что учим, ребята, программа такая, и автор наш ректор".

4. Дети берут пример со взрослых. Просто неосознанно копируют и применяют эту модель поведения, пока не научатся в более взрослом возрасте сами формировать свою систему взглядов, в т.ч. за счет саморазвития и самовоспитания.

Пример с заводом и озером показательный, детям предлагается САМИМ подумать и дать ответ, а не "Вася, нельзя бросать фантики в траву, нужно в мусорку". Никто не спрашивает во втором случае, что, Васенька, ты сделал проще для себя, бросив бумажку. Другой человек также сделает, будет тут свалка. Плохо травке, другим людям, но тебе было хорошо. Как ты думаешь, как было бы лучше поступить?

Я утрирую, но смысл, думаю, понятен.

5. А классы это не для иерархии ради. Это условная разбивка на уровни образования, мол, что может понять дите 2 го класса, а что 9го. Убрать эти уровни - довольно смело и непривычно. Но хочу заметить, что эти условные уровни были созданы взрослыми, исходя из их субъективных оценок о способностях ребенка. Что не факт, что верно. Мой сын об электричестве знает больше меня (ему 3 года, дядя просто энергетик, доходчиво карапузу объясняет). Сыну это интересно, а вот закрасить картинку - это проблема вселенского масштаба. А вот в учреждении дошкольного образования плевать, что ребенок знает о генераторах, им нужно, чтоб малой умел закрашивать собачку (родители, обратите внимание, ваш сын отстает). Т.е. возможно, мой ребенок гений физики, но чтоб получить хорошую характеристику для школы, я должна выдолбить у него это понмание, что за линии нельзя выступать. Иначе он не гений, а дебил, прости Господи.

6. Я физику не знаю от слова совсем, но в школе была 5ка. Т.е. я хорошо запоминала все эти мудренные правила и законы, могла применять формулы к задачам, и т.д. но эти знания повисали в воздухе, не цеплясь за конкретный пример. Если быстро снять шерстяной свитер, он затрещит, статическое электиричество,да. Но, блин, что в этот момент происходит между волокнами, с магнитным полем, и прочая в этом роде, для меня темный лес. Вот тебе и теория, заученная отдельно от практики.

7. То, как подают, безусловно важно. Но гораздо хуже, когда ученики задают вопрос учителям, а чем, собственно, нам это надо учить, как оно в жизни пригодится? А учитель и сам не знает, отделывается общими фразами, мол, образованному человеку стыдно этого не знать. Про фазы митоза(деления клеток), ага. И вычисление дифференциальных уравнений. И дети идут к родителям, мол, а вот эта теорема по геометрии вам, папа с мамой, когда в жизни пригодилась? И родители так, ну, так положено, мы учили, а ты что, не в состоянии? И вообще, советское образование самое сильное, очень умные люди были, а вы тут глупости какие-то спрашиваете, знания вам не нужны.

В общем конкретных ответов дети не слышат, и покорно тянут учебу, лишь бы сдать экзамен. Так положено образованному человеку, так сказали родители, и учителям тоже надо.

-
-
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

про синусы ответили где-то ниже вроде, по этой сути, где-то там, если только искать.

если синусы нужны для того, чтобы вдруг проверить некую идею или догадку, как было описано в п.2 комментария, на который вы ответили, то это неподходящий аргумент.

вообще, применимость знаний предметов школьного курса можно довольно легко проверить, на мой взгляд - провести огромный соцопрос, в котором вопросы все одного типа: "как часто вы используете синусы/формулу силы притяжения предметов/формулу измерения площади круга в повседневной деятельности/на работе". Ответы вида: редко (менее 1 раза в неделю) и так далее.

результаты опроса наглядно покажут применение полученных знаний!

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

мне намного дороже мое время, чем изучение неприменимых в жизни понятий типа синусы, косинусы, тангенсы, даже что земля вращается вокруг солнца.

-
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Чушь феерическая эти Ваши оценки. 100% муть. Для "определение сильных и слабых сторон" не нужны никакие оценки. Это и так понятно. То что тебе интересно, к этому у тебя и есть способности. Причем интересы могут меняться в течении жизни, это совершенно нормально.

Воооще что за глупость, что кто-то там будет определять мои склонности путем оценок. Лучше всего свои склонности знаю я сам. Школа в современном виде - конченная чушь. Держат чуть ли не до 18 лет уже взрослы людей, заставляют учить насильно материал, который, на 95% забудется через год после окончания.

Жизнь не бесконечна и крайне коротка. Тратить ее на какие-то школы - полный бред.

Человек должен сам выбирать что ему нужно, и осваивать это в необходимых ему объемах. Тем более в современном мире, когда есть интернет. Мне вот химия в жизни не нужна была. Но если мне она понадобится, если она станет целью моей жизни, так в очень короткий срок - я изучу ее основы так, как никакому золотому медалисту и не снилось. Вообще все эти медалисты - как правило весьма поверхностные личности, с очень шаблонным мировозрением. Медали и красные дипломы, эти иконы школ и университетов, - лишь показатель усидчивости и исполнительности, но ничего более.

Дипломы - это псевдоспасательные круги, нужные слабым личностям. Сильному человека дипломы не нужны, он и так уверен в своих знаниях. Так что все эти Ваши оценки - 100% ложь.

Да, и Вы разницу между валютой "астры" и оценками не понимате в корне. "Астры" это не эквивалент оценок. Ты их зарабатываешь по своему желанию. Аналог денег в реальном мире. Умение зарабатывать - вот это ценный навык. А то потом и получается, красный диплом есть, медали есть, а хожу с голой задницей. А все потому, что знания не настоящие.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

у меня возникает вопрос, а кто определяет кто заслуживает астр, а кто нет? Разве не учитель или допустим другие ученики которые простыми словами оценивают достойность идет?

"Не всю, мать её, органическую химию, а только её мааааьюсенькую часть" - вы вообще поинимаете сложность органической химии??? Что значит мааалююсенькая часть? что это вообще такое? Вы вообще представляете себе сложность органических синтезов и то, что человек который занимается маркетингом, вдруг с сегодня на завтра начнет синтезировать новую экологически чистую добавку к корму.

Следующий вопрос - что вы подразумеваете под "экологически чистой"? Знаниями органической химии тут не обойдешся. Потому что органическая химия поможет вам только синтезировать эту добавку, но вот какую именно добавку - это уже биохимия и ветеринария. Далее вам понадобится разобраться что вообще входит в понятие "экологически чистый". Для большинства маркетологов, кем наш герой и является, это не более чем рекламный ход. А на самом деле тут надо весь жизненный цикл продукта рассматривать - начиная от производства самой добавки и заканчивая конечным продуктом яйцами.

Начинают бесить эти все новомодные системы образования, где нет оценок, нет классов, нет уроков и вообще сомневаюсь что там есть знания. Почему вообще все надо прикреплять к тому где оно пригодится, почему все должно быть продаваемым.

У меня например вообще нет предпринимательской жилки, и все эти продвижения идеи, зарабатывания астр и рыночные отношения - для меня лично была бы не школа, а персональный ад.

-
-
Ответить

"прикреплять к тому, где оно пригодится", а точнее "нужно ли учить в таком объеме" необходимо уже потому, что вопрос идет о времени, НИКОИМ образом не восполнимом ресурсе!!

-
-
Ответить

Нам препод в институте на просьбу дать практический пример сказал: "Если вы хотели практику, то нужно было идти в техникум, а тут ВО и мы учим теорию". Вот так(

-
-
Ответить
4 года назад
А был ли комментарий?
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Я б оставила оценки и ввела валюту. И чтоб на эту валюту можно было купить реальные товары в школе. Поесть, похрустеть, детальки для робота, пряжу для вязания и тп. Типа не заработал в школе, клянчи у родителей. А заработал, ну молодец чё. Ещё б ввела возможность писать реальные приложения, вебсайты, компоненты для програмок и чтоб можно было это продать и поделить уже реальные деньги. Половину школе, остальное участникам. И по другим кружкам также. А исчо цифровую газету, свою соцсеть, бумажную газету, радио. Парламент, президента. Эко проекты. Выставки.

Это естесно с условием что хватит денег на такую школу и её содержание.

И на мой взгляд важнее не система, а учителя. Вот на них отбор у меня был бы жёсткий. Эмоциональные, психологические тесты, проверка знаний, тестовые ситуации с школьниками. Вот кому трудно было бы попасть в мою школу. Учителям. А детям - пусть приходят и учатся. Все кто хочет

-
-
Ответить

Замечательно) Представляю, как умненький Вася делает всему классу домашнее задание, за которое дают валюту, и класс с ним этой валютой расплачивается. Итог: Вася с баблом, класс с деньгами (долей, которая осталась после дележа с Васей), а знания только у Васи. А там еще рэкет, крышевание и прочие побочные эффекты рыночных отношений. И, главное, несовершеннолетним полиция не указ:)

Нет уж, пусть уж хоть в школе дети без этих "удовольствий" поживут.

-
-
Ответить

Какая ж оплата за списание в школе. В таком случае штрафы нужны. Рэкет, крышевание и прочие прелести случаются с детьми в школах, где дети никому не нужны. В таких школах никто и не будет заморачиваться своей валютой или вообще какой-либо инициативой. Буллеры будут забирать деньги за обед никто и не пискнет. А в школе где есть медиа, хорошие учителя, правовой порядок - такое незаметно уже не пройдёт

-
-
Ответить

В школе, где есть медиа, хорошие учителя, правовой порядок, можно обойтись и без валюты. В конце концов ценностью в школе должны быть знания, а мотивацией к их получению - удовольствие от самореализации, уважение за достижения, для измерения которых вполне достаточно оценок. Деньги же станут ложной целью, мотивирующей заниматься тем, к чему совсем не лежит душа, лишь бы были эти пресловутые деньги. Оценки же не конвертируются в материальные ценности, но служат хорошим показателем уровня знаний (если, конечно, выставляются объективно без перехода на личности). Надо только относится к ним адекватно.

-
-
Ответить

Оценки ведь в любом случае выставляются всем. В предложенной мной системе, валюта их не заменяет. А является дополнительной мотивацией. Что ж в этом плохого? А дополнительная мотивация нужна всегда и всем на мой взгляд. И детям не менее чем взрослым

-
-
Ответить

Пусть приходят и учатся? Вот главное - учатся. Потому что у меня такое чувство что после столь жесткого отбора учителей от них будут требовать нереального и потом приходить и тыкать носом как паршивого котенка - а почему у моего Васеньки неуспеваемость, почему вы его ничему не учите, вы же за это деньги получаете.

Мой отец работает учителем физики уже почти 40 лет но вот пару недель назад "дорогие и конечно же все очень хорошие" старшекласники решили на перемене откатить его машину за здание школы и когда он после уроков вышел на улицу, его чуть инфаркт не хватил что машину украли. А все потому что они нифига не учат но клас же выпускной, и им все надо хорошие оценки, а он ставит так как они знают.

У меня своих детей еще нет но за учителей я буду бороться. Их сейчас слишком втаптывают в грязь. Никто вообще не думает насколько это психологически тяжелая работа и что они выгорают, особенно с такими милыми детками, которым все позволено.

-
-
Ответить

Вы кажется не так поняли. Я к тому что отбирать чтобы учитель был неравнодушен, болел за детей, чтобы проявлял энтузиазм, инициативу, был грамотным специалистом. Хочу здоровую атмосферу, чтобы дети не уходили в бандитизм, хулиганство, алкоголь. Чтоб были заняты. Заняты своим образованием, освоением начальных навыков профессии и вообще того что им пригодится в жизни. А этого не достигнуть без хорошего учителя.

-
-
Ответить

я с вами полностью согласна на счет этого. Но ведь дети уходят в бандитизм, хулиганство и алкоголь не из-за учителей, а в основном из-за родителей и неблагополучного окружения, которое они сами себе могут найти и вне школы. И даже плохой учитель математики, химии или литературы не доведет ученика до бандитизма, он максимум что так это напрочь отобъет желание учить этот предмет. Уточню, что под плохим учителем я здесь имею ввиду среднестатистического плохого учителя, которым просто не может нормально донести свой предмет, а не крайние случаи.

-
-
Ответить

Основную часть времени в будние дни ребёнок находится в школе. Если случилось так что ребёнок потерян, то ответственность на всех. И на самом ребёнке и его родителях и на учителях, класном руководителе, шкоое в целом. Замечаю что если ребёнок занят в школе интересными для него предметами, кружками, проектами, то и вне школы у него времяпрепровождение согласно этим интересам. Такие дети больше времени проводят в школе, и также дома занимаются этим. Это наблюдение из жизни. А если и учителям плевать и родителям некогда, то ребёнок вроде не на улице живёт, но от безделья уходит в жестокие комп игры, курение, алкоголь, и компания у него появляется таких же бездельников. Некоторые из них возможно не заняты в школе, но предприимчивы и начинают собирать команду качков и спортсменов, собирать мзду. Это тоже наблюдение из жизни.

-
-
Ответить

опять таки с вами согласна, но есть небольшое но... учителям может быть не плевать, но им может быть все равно, они могут устать или у них свои проблемы и начальники. И если собственным родителям некогда, то почему учителю должно быть когда. У родителей детей один два три, у учителей сотни. И если за каждым не только просто следить, а еще и индивидуально подходить и распыляться то их на долго не хватает. Основная задачей учителя, по моему мнению, вызвать интерес самому учить и познавать, читать, разбираться и задавать вопросы, как можно больше вопросов. Потому что учителя в школе для того, чтобы помочь разобраться в том, с чем самому сложно справиться. Но все остальное - задача учеников и родителей. Учителя не могут проконтролировать всех, если в классе 25-30 учеников, а урок 45 минут это на ученика по 1-2 минуты. И за эти 1-2 минуты надо успеть узнать понял ли он материал прошлого урока, закрепить, обьяснить новое, спросить домашнее задание, ответить на вопросы. Сейчас слишком много ответственности за успеваемость перекладывают на учителей. Из жизни папиного коллеги, учителя математики, который был репетитором ребенку, который до этого уже четырех репетиторов поменял и родители искали того, который научит. ЕГЭ он провалил. Это ведь математика, тут научить практически не реально, в математике главное не отбить интерес и просто правильно сопровождать. А дальше все самому - формулы учитель и так знает, а вот ребенку их придется учить, придется решать 100500 задач, и вот сейчас про это очень часто забывают.

-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Где проводит основное время буднего дня школьник? В школе. Почему и учителя с родителями не могут заниматься детьми. Если все родители бросят работу и займутся детьми, зачем тогда вообще школа? Она себя изживёт. Будет спрос только на репетиторов по определённым предметам. Ну и вообще идея что все родители будут заниматься в течении дня детьми, а работать только бездетные - это начало развала государства. Учителя ТОЖЕ наряду с родителями несут ответсвенность за образование ребёнка. На мой взгляд. И потом речь ведь не идёт об универсальном учителе на 1000 детей. У каждого класса есть классный руководитель. Кружки ведут тоже педагоги. В школе есть психолог. Просто я хотела бы чтобы у меня в школе работали те, кто выжимать будет на 200%. За соответственную плату естесно. Когда есть финансирование, все необходимые инструменты, помещения, компоненты - не думаю что это нереально.

Вы кажется говорите о госшколах. А начали мы ведь про частную школу наподобие школы Илона Маска.

Вот какой бы была ваша школа?

-
-
Ответить

Вы представляете что такое выжимать на 200% работая с детьми. А ведь у учителей тоже есть собственные дети и семьи, и свои заботы. Единственное, за что несут ответственность учителя, так это за качество своего преподавания и подачи материала. За воспитание детей, по моему мнению, отвечают родители. Дети в основном в своем поведении походят на родителей, так что ребенка надо в первую очередь не воспитывать, а подавать пример, и подавать пример должны родители. Конечно не надо бросать работу и круглосуточно заниматься детьми, но и учителя не обязаны бросать дом и круглосуточно думать о работе и чужих детях. Ведь часто работа для учителя не заканчивается когда он приходит домой, он до ночи будет проверять контрольные или готовить материал для следующего урока.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

концепция это еще не сам электромобиль. Я думаю, те инженеры, которые на него работаю, учились по старой школьной системе и с лучшим университетским образованием уровня MIT.

-
-
Ответить
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Вы совсем неадкватная ? Люди восхищаются не количеством денег, которые он заработал, а достижениями. Частная компания создала самую мощную в мире ракету, первая смогла посадить использованную ступень, опередила Роскосмос по количеству гражданских запусков, построила Dragon 2 и это только SpaceX, а ведь есть ещё множество проектов: Tesla, Solar city, OpenAI, The Boring Company и т.д.

-
-
Ответить
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

О да, моё воспитание - это отдельная тема, но давайте вернёмся к Илону? Как вы считаете, почему SpaceX удалось превзойти Роскосмос? Как смог Илон Маск утереть нос российской госкорпорации? ?

-
-
Ответить

Это вопрос уже не столько гениальности Илона Маска, сколько коррумпированности Роскосмоса. На самом деле в Роскосмосе работает много гениальных и талантливых ученых, вот только миллиарды государственных денег до них не доходят.

-
-
Ответить

Не могу не согласиться, за Маском стоит американское правительство с миллиардными инвестициями, Маск - это проект, а не изобретатель, предприниматель и прочее. В США есть куча изобретателей, гениальных, работающих в НАСА, из моих знакомых, в оборонной области и хайтеке, но мы особо не об одном не слышим так как о Илоне Маске. На него работает команда техногениев, отобранных не им, а для него, кароче все не просто так, а очень даже вот.

-
-
Ответить

В таком случае возникает резонный вопрос: а зачем американскому правительству это надо?

-
-
Ответить

Надо что? Укрепление обороноспособности через господство в космосе и миллиардные же прибыли от космической отрасли (к примеру, от обладания бесценной информацией с телескопов и спутников)? Не знаю даже... Может, чтоб лайки за фотки из космоса получать.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

"Как вы считаете, почему SpaceX удалось превзойти Роскосмос?"

Потому, что в это время Роскосмос приостановил запуски из-за аварии и последующей за ней проверки.

-
-
Ответить

Т.е. благодаря Роскосмосу SpaceX смог превзойти Роскосмос))) Как тебе такое, Илон Маск?

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Ваши бессильные базальные ганглии не смогли ответить на вопрос о Роскосмосе. Какая жалость☹️ . Включите в рацион побольше орехов и морепродуктов, это поможет поднять интеллектуальный уровень хотя бы до имбецильного.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

А у тебя, Долбойонду, и сосать нечего ? , кстати, как тебе евнухом в Эмиратах работается? Наследный принц много платит??

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Там речь была о талантах каждого ребенка. Кто-то тянет только пирожки, кто-то то двигатели. Один без другого будет голодный, а другой будет пешком ходить. Этому и учат.

Ну и не думаю, что это вообще возможно угодить сразу всем. Всегда в ответ состоятельным людям, которые вещают про просветление и образование, будут показывать голодных детей из неблагополучных семей/районов/стран.

Хотя как можно сравнивать? Одни сражаются за выживание, у других есть ресурсы совершать открытия. Это не конкретный Илон Маск отобрал хлеб у бедного племени, и пустил деньги от его продажи на свои Tesla.

Да и он вроде не утверждал, что борется с неграмотностью населения, у нее свои идеи, больше на звезды направленные. Чтож теперь все проблемы вешать на одного успешного?

ПыСы. Мне он не нравится от слова совсем, и на мой взгляд, тип довольно зажратый и с совестью у него проблемы, примеров куча.

Единственное, он хоть что-то пытается поменять в меру его собственного понимания, а просто стряс бабло на идее, дал на благотворительность, чтобы не приставали, и можно почивать на лаврах. Он виноват во многом, но не во всех сметрных грехах сразу

-
-
Ответить
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Без досье от ФБР явно не оценить успехи фаната комиксов, который на форуме поливает грязью всемирно известного предпринимателя, чей вклад в развитие человечества невозможно отрицать.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

Походу работаешь. Амёбой для рассмотрения.

Как погляжу, у тебя прогресс: хотя бы забыл про зеркало.

-
-
Ответить
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Вот и весь твой интеллект - ты способен только на оскорбления. Сам же это доказал. И тебе даже не кажется, что ты занимаешься самым бесполезным делом?

-
-
Ответить

Мне это до жути напоминает серию в ДК с сонтаранцами и парнем, который разработал "атмос". Прям будто вижу это.

Хотя да, система образования неэффективна и неправильна. Мне так и не пригодилось ни одно правило по физике или тригонометрии. А страданий причинило немало.

-
-
Ответить

Мы иногда сами не замечаем, что применяем знания, полученные в школе. Знания про электричество, инерцию тел, трение, выталкивание тела водой, звуковые и прочие волны - многое мы используем в жизни. Планировка квартиры или своего дома без геометрии и тригонометрии не обходится. Так же и с другими науками.

-
-
Ответить

серьезно??? знания про электричество? какие? подсчитываете мощность приборов? вот это да, полезно. но обычно мощность пишут. а как соединены приборы у вас в квартире: последовательно или параллельно?

считаете импульс тел, используете коэффициенты трения, рассчитываете силу притяжения предметов, плотность тел и, как следствие, утонет тело/нет?

звуковые волны? как вы о них знания используете? если человек от вас в х метрах и он крикнет и одновременно отправит сообщение в вк, разница между временем принятия сообщения и временем приема звука на слух, помноженная на примерно 340 поможет вам определить расстояние?

звук -продольная волна. это помогает????

свет - поперечная волна, скорость света 300к км/сек - это помогает?

так или иначе, даже школьный объем геометрии и тем более тригонометрии избыточен. а времени не вернуть. вот это действительно ценно - время!

-
-
Ответить
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

не нужна

кто из миллионов юзеров ее использует?

едет в автобусе и просчитывает-прописывает алгоритмы?

-
-
Ответить

Я скажу вам, по сикретику, что изучение алгебры, тригонометрии и основ высшей математики нужны чтобы потом, в школе, помогать своим детям, а они своим детям, это всемирный заговор явной ложи алгебраистов и тригонометристов.

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Это ж вроде про него в другой статье было, как он заставляет в своей компании впахивать по 80 часов, потому что "работая по 40 часов, мир не изменить"?

-
-
Ответить
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Сдаётся место для комментария.

В штатах почасовая оплата. Кому хочецца бабла, интересных проектов, космоса, астрофизики - те останутся. Остальных никто не держит.

Так что слово "заставляет" тут кажецца не по адресу. Там законы работодателям драконовские. Сверхурочные уже выше оплата. Так что есть у чувака деньги, есть энтузиазисты трудоголики - почему нет та?

-
-
Ответить

Да какая разница, за сколько часов вам заплатят, если при этом вы в хлам угробите здоровье? Норму в 40 часов не просто так придумали, только так можно работать долго и без особого вреда для себя, и при этом чтоб ещё оставалось какое-то время хотя бы чтоб потратить те деньги, которые заработали.

Именно поэтому нормы рабочего времени устанавливает государство, а не деньги работодателя. Сверхурочные тоже конечно могут быть, но точно не в размере основного времени и не на регулярной основе, иначе так только в могилу себя загнать

-
-
Ответить

ну... а зачем действительно ходить в школу, будем и учиться только этике и морали))) и именно в школе

а ракету в космос пусть мартышки отправляют))

и платить им будем бананами)

-
-
Ответить

А кто собственно сказал, что не будет больше физиков и инженеров?.. Об этом и не было речи. Просто не все ими хотят быть.

-
-
Ответить

"Решение абстрактных задач не приносит пользы, дети не понимают, зачем им это нужно, и не запоминают. Их мозг просто отсеивает лишнюю информацию"

Т.е. как я понял двигатель эти дети - будущие физики сделают, они же его разбирали, а вот ско-ко топлива туда залить - ХЗ? или Вы думаете что посадка на Марс рассчитывается только с помощью таблицы умножения, а не формул в какой-то степени? Пусть простят меня, но я повторю эту картинку.

PS: Я до сих пор не решил систему 3-х кубических уравнений (XYZ) поверхности Кунса при прохождении сквозь неё секущей плоскости ))) ХЗ какая там формула кривой, было решено каким-то из приближенных методов, не помню (мой диплом). Интересно, а Маск свой корабль тоже примерно на Марс посадит?

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

А я поняла по-другому. Эти дети - будущие физики, сделают двигатель и зададутся вопросом "сколько топлива туда залить?". И решение этого вопроса будет для них не абстрактной задачей, а вполне конкретной, реальной. И если это для них важно - запустить этот двигатель - они начнут изучать и синусы с косинусами и системы кубических уравнений и химические формулы разных уровней. Т.е. заинтересовать детей и дальше развивать их интерес.

-
-
Ответить

Согласен, но вот не уверен что эти дети смогут что-либо придумать новое. Представляю Эйнштейна, который отлично разбирается в физике, но без понятия что такое логарифм и "интригал")))

PS: Вот расскажите мне как они смогут вычислить площадь криволинейной фигуры, если только приблизительно ("...было решено каким-то из приближенных методов...") с помощью линейки.

Ответьте честно: сильно Вам нужны были в школе интегралы с логарифмами и синусы с косинусами?

Физик с математиком будут как слепой с безногим.

Нам в школе никогда не дают углубленного изучения, а только поверхностное, чтобы мы знали, что такое есть и его можно найти хотя бы в гугле и почитать на эту тему умных людей. Например: почему у нас зима и лето, а это кстати не физика с химией, а простая география (по крайней мере у меня было так).

PPS: Интересно а разницу м/у 220V и 380V эти дети руками трогали или дяде на слова поверили? )))

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Есть, конечно, здравые идеи (хотя они далеко не новы), но все равно остается ощущение, что цель этой школы - подготовить качественную исполнительную рабочую силу, которая будет делать то, что скажет руководитель бизнеса.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Здравых мыслей в статье много. В конце концов, Маск хоть и неоднозначный, но определённо гений. Особенно привлекает идея с возможностью выбора предметов и более ранней специализацией. Но хочется подробнее остановиться на моментах, которые мне показались неверными.

«Система оценок неэффективна». Вспоминаю пример Маркова про два гигантских нейрона у рака. Или «построим всю систему обучения на оценках», или «выкинем оценки начисто», полутонов не предлагается. Напишу сейчас жёсткую вещь. Во взрослой жизни нас постоянно оценивают. Детей надо к этому готовить, надо давать им обратную связь. Иначе будем плодить нарциссов-инфантилов, уверенных в собственной исключительности. То, что оценки в идеале не должны быть единственным критерием — полагаю, очевидно.

«В качестве примера гениальных людей без престижных дипломов он называет Стива Джобса и Билла Гейтса.» Ага, потому что они стояли у истоков рождения компьютерной индустрии, и в их время ВО по теме толком и не было. Сейчас надо хотя бы знать состояние дел в области, чтобы не потратить жизнь на изобретение велосипеда. И да, для этого нужно углубленное изучение всех предметов по специальности.

«…ученики проходят обучение все вместе.» Только что говорили про важность выбора, и здрасьте. Совместное обучение разных уровней — по сути, уменьшение эффективности обучения продвинутых ради получения навыка передачи знаний начинающим. Как одна из возможностей — почему нет? Но не всем этот навык нужен и интересен — и те, кому неинтересно, неизбежно начнут воспринимать это как «унылую возню с сопляками и тормозами».

И общие соображения. Был психологический эффект (не помню название), что некомпетентные люди склонны радикально недооценивать своё незнание. Именно чтобы не плодить самоуверенных невежд, и нужно последовательное, систематическое, углубленное изучение предмета, начиная с основ. Увы, сложилось общее впечатление от многочисленных прочитанных предложений о реформировании системы образования, что авторы склонны к радикальным решениям в стиле «разрушим до основанья, а потом…» (видимо, будем куковать среди руин на морозе), и в погоне за модными методами подачи материала о цели — той самой структурированной системе знаний — напрочь забывают.

-
-
Ответить

Neurolink, оригинальный двигатель Dragon для ракет, оригинальная система посадки ступеней ракеты, проект Starlink ( в случае успеха которого вы тоже будете пользоваться им)... Достаточно или продолжать? Впрочем, талантливые, успешные люди всегда вызывают неприязнь у некоторых людей - из чувства противоречия, или еще из-за чего. К счастью, им плевать)

-
-
Ответить

"оригинальный двигатель Dragon для ракет, оригинальная система посадки ступеней ракеты, проект Starlink ( в случае успеха которого вы тоже будете пользоваться им)... Достаточно или продолжать?"

Только это не его изобретения. Может быть он гениальный пиарщик и шоумен, но не изобретатель. К примеру, таким же гениальным пиарщиком и шоуменом был Стив Джобс, а вот гениальным технарём был Стив Возняк.

-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком секретные материалы.

-А тут все дети или туда и взрослых на учебу берут?

-Кто хочет разобрать двигатель?

"...в школе Маска им дают двигатель и просят его разобрать"

-
-
Ответить

Вспоминаются случаи нелепой смерти людей, когда или за провода хватаются, стоя на земле, или не учитывая инертность тел куда-то что-то двигают и пр. Вот тогда посещает мысль, что физику надо было в школе учить...

-
-
Ответить

Хмм, а как научить детей 1-4 класс писать, читать, считать, как этим основам научить детей? Понимаю класс 6-11 где должна быть практика, но дети которые хотят играть, не думаю что будут сами учиться читать

-
-
Ответить

Разобрать мотор - это хорошо. Но надо еще понимать, что ты разбираешь и что вообще делаешь. Надо знать, какие силы двигают этот мотор, какие у него запчасти и зачем они нужны. Принципы и основы его работы. Я могу сейчас разобрать свой комп, но программистом или электронщиком я от этого не стану. Практика без теории никуда. В этой школе, я так поняла, очень много практики, а теории маловато. Без формул ничего сложнее бумажного кораблика не сконструируешь.

-
-
Ответить

Выше несколько комментариев с критикой идеи отказа от оценок. Меня же всегда удивляла система оценок в школах, напрочь убивающая мотивацию, т.к. она не оценивает динамику, а лишь фиксирует текущее состояние, деля его на категории.

Например, в классе есть мальчик Миша, который учится по русскому языку на 4-5, и мальчик Витя, у которого с русским огромные проблемы, и он допускает по 20 ошибок в диктанте. И вот Витя решил всем доказать, что он не лузер, и он может, и усиленно с энтузиазмом готовился к следующему диктанту.... Если Миша сделает одну ошибку, как у него бывает, то получит 4, если нет, то 5. Мише это понятно, т.к. он уже в теме, и это стимулирует его зубрить и не ошибаться. Витя же в этот раз в диктанте вместо 20 ошибок сделал всего 8, но... снова получил 2. И даже если мотивации хватит ему ещё на один пролет, и в следующем диктанте он сделает всего 5 ошибок, его работу снова оценят как неудовлетворительную. Всем плевать на то, какие усилия он приложил, и чего ему это стоило, хотя работа, которую он проделал, в тысячу раз сильнее и тяжелее, чем та, что проделал Миша.

-
-
Ответить

Ага, еще и зарплату бы в жизни тоже платили за усилия, а не за результат) Для примера приведу известную "палочную" систему в милиции/полиции, когда работа сотрудника оценивается по стараниям, выраженным в количестве посаженных людей, а не по результату, т.е. по уровню преступности.

-
-
Ответить

Маск прикольный человек и он двигает человечество только медленно ))) то о чем здесь написано уже применяется более 20 лет. Сейчас уже обучение производится без педагогов, уроков, домашек, поскольку обратное убивает САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Чтобы у ребенка возникала САМОмотивация, САМОреализация, САМОдеятельность, САМОконтроль нужно делать все по другому. И тогда у детей начинают возникать действительно удивительные эффекты. Они сами научаются плавать, 4-х летние дети играют с гросмейстерами, в 5 лет создают свои бизнесы и много что еще))) школьные 12 предметов это 10 % того что нужно знать по сообщество, оружающий мир и себя. Включайтесь в эти процессы. sovum.ru

-
-
Ответить

Абстрактные задачи эффективны в том, что способствуют формированию нейронных связей головного мозга. А это определяет интеллектуальную составляющую. Именно поэтому математика-царица наук. Возможно, интегралы вам в жизни никогда не понадобятся, нейронными связями, которые эти интегралы сформируют, вы воспользуетесь и не раз. Заранее поясню-я биолог ?, а не математик

-
-
Ответить

Маск на нейронных связях тоже собаку съел. И вообще, по-видимому, понимает в самых разных вещах (от конструирования ракет до работы мозга) значительно больше, чем местные комментаторы))) Включая меня, разумеется. Так что - go, Musky. We humble folks need you.

-
-
Ответить

Неприязнь многих вызывает не уровень компетентности Маска, а агрессивное раскручивание его персоны и пафосно-восторженное, льющееся изо всех щелей приписывание ему лавров гения и благодетеля всея человечества -- при том, что реальные достижения всегда делаются коллективами никому не известных ученых, инженеров и изобретателей, а роль Маска (который ни коей мере не является ученым в нормальном понимании этого термина в научной среде) сводится по большей части к умелой организации этого процесса -- т.е. к пиару, сноровке в накоплении / распределении бабла и рыночном чутье на технологические тренды. В этом он силен, да.

.

Кстати, чья-либо большая компетентность не является иммунитетом для критики со стороны. Тот же Гитлер (или любой другой X, вместо X подставьте нужное имя) тоже на политике собаку съел -- и что, теперь никому нельзя его критиковать?))... Это риторический вопрос, если что.

-
-
Ответить

В нейронных связях собака съела его. Он с нейробиологией знаком шапочно, поэтому туда даже и не лезет. Так что пусть конструирует ракеты-у него это отлично получается. С нейронными связями и нейронными сетями пускай разбираются компетентные люди ;)

-
-
Ответить

Заведите корректора, невыносимо же читать одни и те же ошибки из материала в материал. Ну согласование-то можно правильно выстроить?

"Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, какие бывают инструменты и для чего они нужны, в школе Маска ИМ дают двигатель и просят его разобрать." - кому "им"? Инструментам? К ребенку это местоимение относиться не может, потому что оно во множественном числе. Аналогично здесь: "Цель проекта Маска — развить уникальные характеристики каждого ребенка, а не насильно принуждать ИХ адаптироваться к заранее установленной системе" - кого "их"? Характеристики?

-
-
Ответить

Критиканы новых систем обучения, вы учитываете, что много ребят-школьников очень недовольны, я бы даже сказал несчастны, в школе?!!!!!!

Это сразу бросается в глаза в вк, например!! Это каторга для них, тюрьма!!!

Всегда на первом месте должно идти нормальное самочувствие ребенка (человека)!!!!!!

В сторону защитников обучения математики в виде алгебры и геометрии (и физики) в школьном объеме - вы действительно думаете, что подобрать подходящую формулу и найти решение математической задачи развивает мышление в направлении, нужном человеку для нормального общения, поиска решений в реальной жизни???!!

Да, конечно, стоит только выйти за дверь подъезда, так перед нами тут же встает задача определить импульс автобуса, посчитать объем кабинета через какую-нибудь диагональ и вычислить х яблок через косинус!! Определенно дело обстоит именно так!!!

Второй аргумент: широкая распространенность употребления алкогольной, "курительной" продукции, наркотиков - показатель попытки отстраниться от этой реальности, в которой значительное место занимает школа. Ведь сейчас нет четко сформулированной идеологии, как при СССР, таким образом дети могут мыслить свободнее, видеть больше. А так как образцов подражания в сфере математики видно немного, а "обычные" люди повсеместны, то и вывод об излишестве математики и подобных дисциплин.

Лично мне очень жалко своих лет, потраченных на изучение этих предметов в таком объеме!!! Даже если суммарный срок (хД) составит полгода.

Начните учить китайский сейчас!! Это ведь для мозга полезно!!

-
-
Ответить

Я за любую систему образования, которая даст детям комфортную психологическую и социальную атмосферу, поможет развить таланты и приобрести полезные навыки, и поможет найти свою профессию.

У меня вопрос без подвоха. Как выявить среди детей программиста и дипломата? На мой взгляд для того чтоб понять что ребёнок лучше в естественных науках и они ему нравятся, стоит их изучать. Также и с гуманитарными. Если их разделить изначально, то нужно понимать что ребёнок не будет выбирать сам в большинстве случаев, но выбирать будут родители. Вот ребёнку понравились бы история, география, литература, а его "засунули" в физмат "для его же блага". Если всем не изучать все предметы хотя бы до 8-го класса, как понять что ему больше нравится и в чём он лучше. Как думаете?

Вот в старших классах я бы разделила наверное. Пусть учат по выбору. И экзамены в вузах соответственно. Не всем одинаково, но для каждого факультета свои предметы.

-
-
Ответить

Вы открыли существующую сейчас систему школьного образования. До 9-го класса - общая, дальше - по профилю с выбором предметов.

-
-
Ответить

Все прекрасно. Но в физике ничего нельзя понять, если не прошел курс алгебры. Без математики остаются только красивые опыты - и никакого понимания и никакой способности понять, что будет, если встретится опыт, который в школе не показали.

А алгебра - хоть тут тресни, а абстракция, "не привязанная к жизни".

-
-
Ответить

Похожее