7 устаревших принципов образования, которые Илон Маск намерен разрушить своей школой будущего

Культура
4 года назад

Илон Маск без лести отзывается о своих школьных годах: зубрить предметы, которые ему неинтересны, и переживать из-за оценок — не то, чем хотел заниматься будущий покоритель космоса. Своим пятерым детям он позволил избежать такой участи, создав собственную школу Ad Astra (в переводе с лат. «К звездам») прямо в личном загородном поместье. Известно о ней немного, проект строго секретный, и попасть туда могут лишь одаренные дети сотрудников SpaceX, но одно мы знаем точно: традиционное образование там не в почете.

AdMe.ru удалось кое-что выяснить о проекте гениального предпринимателя. Мы выделили основные принципы традиционной школы, которые критикует Илон, и альтернативы им, которые предлагает Ad Astra.

1. Система оценок неэффективна

«В моей школе нет оценок. Они формируют у детей искаженную систему ценностей», — утверждает Маск. Зато в школе Ad Astra есть своя валюта — «астры». Их получают не за правильное решение задачи, а за реализацию своих идей. Кто-то делает сайты, кто-то печет пирожки. Каждый имеет возможность сделать что-то и узнать, насколько это ценно. Так дети заранее учатся рыночным отношениям на практике.

2. Высшее образование не должно быть целью школьника

Высшее образование и углубленное изучение всех предметов скорее минус, чем плюс, по мнению Илона. «Все это заставляет людей считать себя особенными, после чего те перестают кого-либо слушать и анализировать свои ошибки», — уверен он. В качестве примера гениальных людей без престижных дипломов он называет Стива Джобса и Билла Гейтса.

Ученики Маска сосредоточены на фундаментальном знании. Они постигают основы дисциплин, их спорные вопросы и применимость на практике, а не забивают голову тем, что им вряд ли понадобится в дальнейшем. Таким образом у них формируется крепкая база знаний во всех сферах науки, а углубленное понимание приходит по мере освоения выбранной профессии.

3. Тесты, абстрактные задачи и уравнения бесполезны без практики

«Тесты погубили американское образование. Выпускники не умеют думать, они могут только подчеркнуть правильный ответ», — утверждает предприниматель. Самый эффективный способ закрепить изученное — практика. Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, какие бывают инструменты и для чего они нужны, в школе Маска им дают двигатель и просят его разобрать.

«Решение абстрактных задач не приносит пользы, дети не понимают, зачем им это нужно, и не запоминают. Их мозг просто отсеивает лишнюю информацию», — говорит Илон Маск. Школьники просто не видят смысла в этих сложных уравнениях, где, помимо цифр и переменных, ничего нет. В качестве альтернативы детям дают реальные задачи: создать что-то, починить, выяснить эффективные способы решения жизненной ситуации.

4. Детям необходимо углубленное изучение этики и морали

«Представьте себе небольшой городок на озере. Основная часть его населения трудится на огромном заводе. Этот завод загрязняет озеро и убивает животных в нем. Что вы предпримете? Закрытие фабрик означает потерю работы для всех, а если их оставить, город рискует лишиться озера», описывает увиденную в Ad Astra ситуацию американский инженер и предприниматель Питер Диамандис, который лично посетил школу.

Такие задачи — регулярная практика для воспитанников школы Илона Маска. Это помогает взглянуть на мир критически, проверить на прочность свою систему ценностей. Наделить детей моральным компасом и эмпатией важнее, чем научить их решать математические уравнения.

5. Строгое деление на классы неэффективно

«В моей школе нет никаких классов, ученики проходят обучение все вместе», — говорит Илон. Независимо от возраста, они вместе решают поставленные задачи, делятся мнениями. Каждому интересно найти истину: даже приходя домой, они обсуждают пройденное с родителями, а потом несут их мнение в коллектив.

6. Физику нужно изучать на практике, а не на сухой теории

«Даже если вы не хотите связывать свою профессию с физикой, вам будет очень полезно знать ее», — уверен предприниматель. Маск рекомендует изучать ее как фундамент, а затем пройти несколько курсов, чтобы определиться с самым интересным для вас направлением. Важно также, чтобы дети наглядно видели все ее законы и применяли их, а не зубрили сухую теорию. Другие предметы при этом не теряют важности. По словам Илона, необходимой для всех является даже экономика, чтобы не возникало путаницы в ее терминологии.

7. Обязательная программа заставляет детей ненавидеть школу

«Кто-то любит математику, кто-то — языки или музыку. Правильнее будет основывать программу, опираясь на интересы ребенка, а не заставлять его проходить заранее написанную», — уверен Илон. Ученики Ad Astra с нетерпением ждут окончания каникул, школьные уроки для них не мучение, а способ получше узнать то, что им интересно.

Цель проекта Маска — развить уникальные характеристики каждого ребенка, а не насильно принуждать их адаптироваться к заранее установленной системе. Многие дети ненавидят традиционные школы, прогуливают уроки, получают плохие оценки. Иногда и вовсе бросают учебу. Подход Илона помогает избежать этого.

Как вам такой подход к образованию? Отдали бы ребенка в школу Илона Маска?

Комментарии

Уведомления

Маск на нейронных связях тоже собаку съел. И вообще, по-видимому, понимает в самых разных вещах (от конструирования ракет до работы мозга) значительно больше, чем местные комментаторы))) Включая меня, разумеется. Так что - go, Musky. We humble folks need you.

-
-
Ответить

Заведите корректора, невыносимо же читать одни и те же ошибки из материала в материал. Ну согласование-то можно правильно выстроить?

"Вместо того чтобы рассказывать ребенку о том, какие бывают инструменты и для чего они нужны, в школе Маска ИМ дают двигатель и просят его разобрать." - кому "им"? Инструментам? К ребенку это местоимение относиться не может, потому что оно во множественном числе. Аналогично здесь: "Цель проекта Маска — развить уникальные характеристики каждого ребенка, а не насильно принуждать ИХ адаптироваться к заранее установленной системе" - кого "их"? Характеристики?

-
-
Ответить

Критиканы новых систем обучения, вы учитываете, что много ребят-школьников очень недовольны, я бы даже сказал несчастны, в школе?!!!!!!

Это сразу бросается в глаза в вк, например!! Это каторга для них, тюрьма!!!

Всегда на первом месте должно идти нормальное самочувствие ребенка (человека)!!!!!!

В сторону защитников обучения математики в виде алгебры и геометрии (и физики) в школьном объеме - вы действительно думаете, что подобрать подходящую формулу и найти решение математической задачи развивает мышление в направлении, нужном человеку для нормального общения, поиска решений в реальной жизни???!!

Да, конечно, стоит только выйти за дверь подъезда, так перед нами тут же встает задача определить импульс автобуса, посчитать объем кабинета через какую-нибудь диагональ и вычислить х яблок через косинус!! Определенно дело обстоит именно так!!!

Второй аргумент: широкая распространенность употребления алкогольной, "курительной" продукции, наркотиков - показатель попытки отстраниться от этой реальности, в которой значительное место занимает школа. Ведь сейчас нет четко сформулированной идеологии, как при СССР, таким образом дети могут мыслить свободнее, видеть больше. А так как образцов подражания в сфере математики видно немного, а "обычные" люди повсеместны, то и вывод об излишестве математики и подобных дисциплин.

Лично мне очень жалко своих лет, потраченных на изучение этих предметов в таком объеме!!! Даже если суммарный срок (хД) составит полгода.

Начните учить китайский сейчас!! Это ведь для мозга полезно!!

-
-
Ответить

Все прекрасно. Но в физике ничего нельзя понять, если не прошел курс алгебры. Без математики остаются только красивые опыты - и никакого понимания и никакой способности понять, что будет, если встретится опыт, который в школе не показали.

А алгебра - хоть тут тресни, а абстракция, "не привязанная к жизни".

-
-
Ответить

Похожее