AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

6 уроков из разных стран, которые не захочет пропустить ни один школьник

Уведомления
Хочу в Австралию и 8 лет ))
6
-
Ответить
А с каких пор Башкирия стала страной?
5
1
Ответить
с тех пор, как пару месяцев назад вся Россия стала Европейским государством ))
1
1
Ответить
Вы о чём?
3
-
Ответить
Япония, Израиль и США - норм тема, я бы и сейчас не против)))
Пчел боюсь с детства, на серфинг не хватит вестибуляра, а танцы вообще не привлекают)
А как же процветающая Россия-матушка с уроками православия?)) *саркастический хохот*
11
6
Ответить
серьезно? уроки православия? в общеобразовательных школах?
1
1
Ответить
Вот, что говорит на эту тему Википедия (сам я и живу не в России и школу уже давно закончил, так что все равно подтвердить лично не могу):
"Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный модуль комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенного Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную практику (4-й-5-й классы средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах России".
Вот такая вот фигня...
3
3
Ответить
не понятно, зачем это нужно. И выглядит грустно, имхо.
3
3
Ответить
Я могу накидать предположений, но они будут выглядеть смешно. Что я могу сказать - это то, что детей надо учить не религии, а в первую очередь - быть людьми. Одно дело - изучать в рамках истории (что такое было, типа культурологии), а другое - давать детям базовую основу религии, как бы подталкивая к тому, чтобы они заведомо приняли на этот счет чужое мнение, а не сформировали свое собственное. Мол "в школе же фигне не научат, а если оно есть в школе - значит это по определению основа всех основ и самое правильное решение". Хотя даже на той же физике половина формул заведомо преподаются с ошибками, упрощенные, т.к. для обучения настоящим формулам физику пришлось бы начинать преподавать класса после 10го, когда дети имеют хоть маломальское понятие о том, что такое интегралы и логи
6
2
Ответить
Не хочу разглагольствовать про точные науки, но вот что касается религии, то тут согласна, что может быть обучение истории религии и вероисповеданий, но ни в коем случае не навязывание православия. Особенно сейчас, когда так пропагандируется свобода вероисповедания, указанная в конституции. Иначе получается, что на уроке права учат, что все мы равны независимо от веры, а на другом - православные молитвы и обряды.
7
3
Ответить
В мире, где правит свобода слова - должна быть и свобода выбора. А так вот получается, что в школе за детей решают, во что верить и кому поклоняться. И это в век-то высоких технологий...
4
2
Ответить
Мне кажется ребёнок ни к какой религии себя не относит, родители сказали молиться тремя пальцами - молится тремя, сказали четырьмя ... ну, и т.д. Крестят тоже ведь в младенчестве, поэтому часто религия для ребёнка - это просто вопрос воспитания.Главное, чтобы он остался достаточно не зашоренным во взрослом возрасте, чтобы понять, имеет ли конкретно эта конфессия для него здравый смысл, или стоит разобраться самому во что верить. Имхо.
5
4
Ответить
Абсолютно верно. Еще Джон Локк говорил, что ребенок - чистая доска, табула раса. У ребенка есть авторитет - взрослые, в первую очередь - родители. И с них он будет брать пример до определенного времени, проецируя на себя поведение и образ мышления тех, кто является для него объектом для подражания и примера. Сказали креститься - будет креститься. Сказали, что Бога нет - будет верить, что Бога нет (если в жизни не произойдут вещи, способные переубедить в обратную сторону). Ребенок - губка, которая впитывает в себя всю информацию. И для родителей первоважно - дать ребенку правильный вектор в образе мышления, воспитать в ребенке человечность, эрудицию и способность думать своей головой и анализировать потоки данных, делая максимально адекватные выводы. То, что у нас сейчас священника от приведения отличить не могут, как привел пример ниже товарищ Раздражитель - это проблема именно родителей, а не показатель того, что поколение с нулевыми познаниями. Если человек - дуб, то вина в первую очередь ложиться не на ученика, а на учителя (если у ребенка нет больше никаких отклонений, мешающих ему познавать мир наравне со всеми). Лично мое мнение, конечно
3
2
Ответить
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
Я видел уже достаточно примеров того, как церковь уродует человеческое мышление. То, что у меня может иметься не вся информация - не говорит о том, что я искажаю факты умышленно. У меня были данные о том, что такой предмет существует - я нашел подтверждение в гугле. И тут же цитату привел. Ничего не искажая. А то, что религия способна искалечить человеческий образ мышления, ограничив в некоторых вещах - это факт. Конечно, дело в воспитании. Но я сейчас не говорю об идеальных условиях - у меня лично есть несколько примеров людей, которым религия закрыла глаза на самостоятельное познание мира. Так что давайте не путать и не смешивать такие понятия, как вера, религия и история. Историю и культуру дети должны учить, но без векторов. Голая информация. А как его понимать - дети должны выбирать самостоятельно. Разве справедливо, что вера обязывает людей крестить своих детей определенной верой до того момента, как человек сам в состоянии определиться со своими предпочтениями? Если я не прав конкретно в данном случае - учту, изучу вопрос подробнее. Но слов по поводу того, что детей надо учить быть людьми, а не религии - назад не возьму. Видел как множество атеистов, которые были людьми с большой буквы, так и религиозных фанатиков, которые сами прикрывались библией, но в душе были тем еще говном, прошу прощения за мою прямолинейность
9
4
Ответить
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
Забавно. Я сказал определенный набор фраз, из которых Вы совершенно неверно в голове у себя дорисовали вторую половину и еще умудрились ответить на вопросы, которых я не задавал и не собирался. Нельзя иметь представления о культуре без религии - я лишь о том, что представления эти надо давать на уровне исторической справки. Противопоставляю я вполне осмысленно - у меня были и есть перед глазами неудачные примеры. Я беру информацию не с потолка или гугла. Если у Вас нет в знакомых каких-то упоротых фанатиков - светло завидую. А я вот пару своих соседей стараюсь обходить десятой дорогой (не единственный пример, но один из). "Дескать, ах, какие дремучие эти верующие". Даепвашузаногу! Я хоть слово сказал о ВЕРЕ? Я говорил о РЕЛИГИИ! Не путайте! Это РАЗНЫЕ вещи, хоть и тесно взаимосвязанные. НЕ НАДО додумывать у себя в голове фразы от моего имени и отвечать на них так, будто их сказал я. "Наивно. Неумно. Неправда". Удачи
4
1
Ответить
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
Тю... Читая такие вот комменты, как Ваш, становится вполне понятно, в кого растут такие вот дети, которые не способны попа от приведения отличить Х_х
Подмена понятий, Соломенное чучело - даже если Вы не знаете таких слов и терминов - самим приемом пользуетесь во всю мощь, хоть и бездарно
2
4
Ответить
Вы все правильно говорите про выбор. Но если родители ребенка мусульмане или атеисты, зачем ему учить православие? Не правильнее было бы рассказать ему про религию, как про историю, с разными взглядами на нее? и пусть человек или сам определится, или наследует родителей.
5
1
Ответить
4 года назад
Комментарий арестован полицией нравов.
Вот это абсолютно верный ход мысли. У ребенка должен быть шанс и возможность выбора. И объективной оценки. А что, если ребенок вообще вырастет атеистом? Или вырастет и станет ученым, который научно докажет существование некой материи или энергии, которая могла бы быть тем, что называют "Богом"? Человек может свершить открытие только там, где не знает, что это невозможно. В том-то и отличие науки и религии. В науке ученые дают допуск на ошибку, сколько бы опыту лет ни было. В религии все согласно кивают книге, которой несколько тысяч лет и уверены, что уж чего-чего, а люди древности ошибаться не могли.
2
2
Ответить
4 года назад
Комментарий обезврежен.
Я работаю в школе и у нас преподают Основы православной культуры. Так вот, даются они не с исторической или культурно-образовательной точки зрения, а исключительно в форме "Ты прошел причастие на прошлой неделе?". То есть ученикам не дают выбора, из них заведомо делают православных, не спрашивая их мнения. Правильно говорили выше, дети - губка, что говорят взрослые, в то и верят.
С другой стороны, когда я училась в университете у нас преподавали религиоведение. И это было действительно интересно. Мы изучали религии различных народов, проводили самостоятельные исследования, а самое главное нас учили уважать ВСЕ религии, включая отсутствие религии.
10
2
Ответить
спасибо Вам за комментарий. Печально, что в эпоху свободы выбора эту свободу рубят еще в школе.
2
1
Ответить
Соглашусь с вами, как учащаяся школы. У нас этот предмет преподавали классе в 6-7, и скажу вам честно - ученики его люто ненавидели. Там в большей мере шло какое-то навязывание, что порой доходило просто до отвращения (тут еще "спасибо" педагогу) и желания прогулять сие занятие. Но так заведено, на "добровольно-принудительной" основе, будь добр посещай.
2
1
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
Просто я живу не России, поэтому не могу просто заглянуть в школьную программу. Нужно порыться.
2
1
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
когда я, ребенком, вставала в 8-9 утра в воскресенье, чтобы посмотреть мультики, а там показывали "Слово пастыря".... Оооооочень сложно полюбить религию в этом случае)
3
2
Ответить
Мы проходили в школе Библию для детей. Не помню правда, как предмет назывался, это было в младших классах.
2
2
Ответить
Хочется спросить, зачем Вам это преподавали, но вряд ли Вы знаете ответ )
3
1
Ответить
Мне вообще про школьное образование в целом хочется спросить, зачем нам это преподают). Вы правы не знаю.
2
3
Ответить
да, тригонометрия очень в жизни пригодилась ))))
2
1
Ответить
Кому как)
Есть науки, в которых тригонометрия действительно важна (программирование, архитектура, строительство, дизайн, параметрическая (процедурная) анимация и т.д.)
6
1
Ответить
но для этих профессий нужны же знания не на школьном уровне :) хотя я согласна с тем, что в школе нужно "всё попробовать" из предметов, чтобы понять, к чему лежит душа и есть способности, хотя бы приблизительно
2
2
Ответить
Вот и я о том же) В школе надо все попробовать) Кроме того, с человеком, у которого широкий кругозор приятнее разговаривать. Уже не говоря о том, что чем моложе человек - тем более гибкий у него ум. Просто некоторые вещи в универе уже может быть поздно начинать с нуля, а фундамент со школы может послужить отличной взлетной площадкой. Никто ведь не говорит о глубоком погружении в тему)))
7
1
Ответить
Уроки любования природой - очень круто))) И у нас можно ввести, это в городах у нас грязно и уныло, а природа -прекрасна). Вспомнилась песенка "три белых коня".
7
4
Ответить
Я сам родом из Башкирии, но про такие уроки не слышал.
2
-
Ответить
В принципе, все эти предметы - более специализированный вариант уже существующих. В мое время в младших классах обязательным предметом была "ритмика". Это типа упрощенный балет или что-то в этом роде. Так почему бы и не национальные танцы. Вместо лабораторных по физике - изобрести что-то самому. И кибербезопасность вообще не повредит. Замечательные предметы, почему бы и нет.
6
-
Ответить
у нас тоже ритмика была)) там даже более обширные занятия были - от реверансов и бальных танцев до современных. Желающие могли углубиться в отдельный вид танца уже на соответствующих кружках)
2
-
Ответить
А у нас на физре лыжи были. Гавайцы такого не пережили бы.
9
-
Ответить
Думаю, в России/Украине/Белоруссии везде были лыжи)) Вот только бесило, что иногда с ними выгоняли на улицу, когда снег не всю землю покрывал. Вот так идешь на лыжах - холмик, снежок, асфаааааальт, снежок, холмик, асфаааальт (с характерным скрежетом дерева по твердой основе)
2
1
Ответить
В Армении, помимо урока нац. танцев, также преподают шахматы :)
3
-
Ответить
Когда я училась в школе, у нас зимой были лыжи :) Обязаловка, кросс вокруг пруда, у Новодевичья монастыря. Как же я ненавидела все это ! А вот сейчас, думаю, многие позавидуют ... Люди рвутся на горнолыжные курорты, особенно те , кто снега никогда не видел. В Москве тоже зимы почти нет теперь .Интересно, есть еще где-то лыжи в школьной программе ?
2
-
Ответить
США: научные открытия. Задание изобрести что-нибудь. Напомнило Мюнхаузена: 8.00 - подвиг.
4
-
Ответить
Немного училась в лен.области в 70хгодах, в Мельничном Ручье, школа 5, классы 2,3,4 были уроки танцев и даже преподавали шахматы. И в школе было три языка иностранного, все расходились по разным учителям, на свой язык. Помню металл и макулатуру собирали, тимуровцами были, итд. Жизнь кипела.
-
-
Ответить