15+ рассказов культовых писателей, которые можно проглотить за 15 минут (Для самых занятых и ленивых)

1 год назад

В среднем человек проводит за чтением 16 минут в день. С годами количество минут увеличивается, и неудивительно: пока мы строим карьеру и воспитываем детей, выкроить даже полчаса, чтобы уединиться с книжкой, — задача со звездочкой, а вот на пенсии для подобных занятий появляется куда больше возможностей. Впрочем, для некоторых произведений можно найти окошко даже в самом забитом графике, ведь они занимают всего несколько страниц.

Мы в ADME отобрали для вас рассказы культовых авторов, чтение которых займет не больше 15 минут. Можно даже устроить себе челлендж и читать по одному в день. Для самых занятых или просто ленивых лучше не придумаешь.

  • «Они сделаны из мяса», Терри Биссон. Очень короткий рассказ, состоящий сплошь из диалога, остроумного и даже уморительного. Почитайте и улыбнитесь. Критичный взгляд на себя со стороны никогда не помешает. © crazy_squirrel / LiveLib

  • «Желтые обои», Шарлотта Перкинс Гилман. Начало этого рассказа сценаристы «Американской истории ужасов» слизали подчистую, но потом решили добавить своей изощренной фантазии для интереса зрителя. За несколько десятков страниц сумасшествие достигает своего апогея. Финал непонятный и заставляет задуматься: что же все-таки произошло? © Amatik / LiveLib

  • «Весна в Фиальте», Владимир Набоков. Рассказ нанес на мою душу тонкий слой печали, тоски и горечи, но оно того стоило. Все повествование пропитано этими чувствами. Я уверена: такая любовь, как описана в рассказе, существует. Она странная, она дикая и явно выпадает из общепринятых рамок. Судьба — большая шутница. И ее юмор часто оказывается жесток. © ODIORA / LiveLib
  • «Лотерея», Ширли Джексон. Короткий рассказ об очень важном: как общество легко и непринужденно может сделать из любого из нас козла отпущения и забить камнями. Концовка великолепная. Напряжение постепенно нарастает от начала до конца рассказа, атмосфера в нем нагнетена очень профессионально. © Rusalka_russe / LiveLib
  • «И грянул гром», Рэй Брэдбери. Замечательно, когда шедевры получаются такими емкими и в то же время всеобъемлющими! Не описывая дотошно будущее, не пытаясь выступить прорицателем развития технологий, Брэдбери лишь вводит в обиход жизни машины времени и новый вид коммерческой деятельности. Остальное вполне легко додумать самостоятельно. © Textoplet / LiveLib
  • «Я искал тебя, искал», Ирвин Шоу. По ощущениям это осенняя новелла, грустная, с шелестом дождя. Многие из нас живут воспоминаниями, в то время как другие не вспоминают никого и ничего, не возвращаются к прошлому. Стирают память. © Artimoshka / LiveLib
  • «Можно попросить Нину?», Кир Булычев. Небольшой и, на первый взгляд, простенький рассказ. Но как же крепко он цепляет за живое и еще очень долго не отпускает. Вроде бы и история фантастическая, а как будто все происходит реально, по-настоящему. И верится в этот странный разговор, участников которого разделяет 30 лет. © Aleni11 / LiveLib
  • «Созвездие Пса», Артур Кларк. Это история о глубокой дружбе между человеком и собакой. О дружбе, которая способна преодолеть пространство, время и даже смерть. Рассказ действительно очень трогательный, хотя и короткий. © Deliann / LiveLib
  • «Яйцо», Энди Вейер. Отличнейший рассказ о смысле жизни, вере, бытии. О том, как устроено все мироздание, по замыслу и предположению писателя. Я верю, что так все и есть, но человек не задумывается о важнейших вещах и правилах жизнеустройства. Одним словом охарактеризовать сюжет сложно, но я постараюсь: гениально! © CzolbaCoking / LiveLib
  • «Десятое декабря», Джордж Сондерс. Сондерс умеет писать о разном и разно, и пишет он отлично. Этот рассказ — лучшее произведение о любви, которое я прочитал за последние лет... даже не знаю сколько. © peterkin / LiveLib
  • «Хорошо ловится рыбка-бананка», Джером Д. Сэлинджер. Один из тех рассказов, которые вроде бы совсем крохотные по объему, но наполненные таким глубочайшим содержанием, что можно потом неделю сидеть и над ним медитировать. © el_lagarto / LiveLib
  • «Моно-но аварэ», Кен Лю. Ничего сверхгениального, нового или же захватывающего в данном рассказе нет, но есть что-то особенное и невидимое, что обволакивает тебя всего и зарождает в тебе странные и смешанные чувства с нотками меланхолии. © LynnKara / LiveLib
  • «Воспоминания об одном Рождестве», Трумен Капоте. Эта история — лишнее напоминание нам, все твердящим себе и другим: «Живи моментом», но изо дня в день находящим новые поводы для страданий. А ведь страдания можно мощью мысли обернуть в ценнейшие минуты, хоть это и нелегко. Этим мастерством с нами делится в полной мере главная героиня, которая в ее годы чудом сохранила ребенка внутри и научила тому же своего маленького друга. © LisaLutskaya / LiveLib
  • «Бумажный зверинец», Кен Лю. Этот рассказ — пример того, что в малом количестве страниц можно уместить столько глубины, сколько автор очень часто и через тысячу страниц не может донести до читателей. Это история о том, что родителей не выбирают, о том, что они не вечны, и о том, что они любят нас, своих детей, любыми. Даже если мы относимся к ним без должного уважения, даже если мы на них обижаемся и не разговариваем с ними, они все равно считают нас самыми лучшими и все равно отдают нам всю свою любовь. © ImodzhinKavalli / LiveLib
  • «Коса», Рэй Брэдбери. Этот рассказ не просит слов, этот рассказ не просит тишины — он сам создает тишину, будучи соткан из тысяч криков. Кто бы мог подумать. В сотый раз скажу: браво, Рэй Брэдбери! © Humana / LiveLib
  • «Превращение», Франц Кафка. Жуткая и вместе с тем до ужаса обыденная ситуация. А абсурдный тон только усиливает ощущение безысходности и обреченности. Человек, оказавшийся замкнутым в самом себе, отдававший всего себя, но, очутившись в ситуации утраты связи с внешним миром, не получивший ничего взамен. © Desert_Rose / LiveLib
  • «Аравия», Джеймс Джойс. Мне кажется, что в этом рассказе и есть истинный Джойс — в том смысле, что вот таким я его себе и представляла. Он рассказывает о влюбленном мальчике, который направляется на ярмарку. И делает это просто и со вкусом. И даже с почвой для размышлений. © ssori_na / LiveLib
  • «Снега Килиманджаро», Эрнест Хемингуэй. Рассказ показался мне настоящей исповедью, криком души. А крики души всегда трогают (если ты не глухой). И неважно, что все это обернуто, как обычно, в мужественно-героические декорации. По-другому герои Хемингуэя кричать не умеют. © Zhenya_1981 / LiveLib
  • «Лицо», Элис Манро. Самоироничный рассказчик долго окольными путями подводит нас к кульминации, а когда наступает развязка, мы в нее охотно верим: так отчаянно мог поступить только ребенок, так равнодушно принять это мог только взрослый. © Halepushka / LiveLib
  • «Сжечь сарай», Харуки Мураками. Рассказ необходимо и интереснее рассматривать вместе с экранизацией под названием «Пылающий», которая наделала шума на Каннском фестивале и уже вошла в историю мирового кинематографа с высокой оценкой. Если прочитать новеллу и затем погрузиться в кинодействие, то диву даешься, как режиссер Ли Чхан Дон смог придать такую глубину и смысл достаточно простой истории, но с оригинальной ноткой в сюжете. © TompkinsYaffs / LiveLib

А вы читали что-то из этого списка? Какие произведения чаще вас ошеломляют — лаконичные новеллы или романы?

Комментарии

Уведомления

Добавил бы сюда "Уходящие из Омеласа" Урсулы ле Гуин. Очень короткая и очень сильная вещь. Хотя фактически и сюжета то у нее нет, просто повествование.

-
-
Ответить

Похожее