На счет экспоната под названием "Дьявольские шары" лично у меня есть сомнения, что они из одного цельного куска вырезались. Чисто технически непонятно, как обрабатывалась внутренняя повехность каждой из внутренних сфер, из-за ограниченных углов доступа. Другое дело, что это могут быть "склеенные" сферы. При использовании пыли самого материала с клеящим составом, можно полностью "потерять" место склейки. Но, если это изготовлено как заявлено в статье, снимаю шляпу перед мастером. Поди жизнь положил на это дело.
20 древних музейных экспонатов, которые существуют в единственном экземпляре
Сосчитать, сколько существует музеев по всему миру, просто невозможно. А про количество представленных в них экспонатов даже и говорить не приходится, ведь только в одном Лувре хранится более 380 тыс. различных предметов. Многие экспонаты существуют в единственном экземпляре, и мы хотим показать вам хотя бы малую часть из них: к примеру, зуб мегалодона, застрявший в позвонке кита, парик возрастом примерно 3,5 тыс. лет, скелет кентавра и другие необыкновенные вещи.
ADME предлагает отправиться на небольшую экскурсию и посмотреть на 20+ редчайших музейных экспонатов.
1. Парик из человеческих волос (примерно 1543–1292 год до н. э.)
2. Флаг испанского военного корабля San Ildefonso, который участвовал в Трафальгарском сражении (1805 год)
3. Человеческий скелет верхом на скелете лошади
4. Скелет кентавра, представленный в одном из музеев дикой природы
5. Древнеримский трепан — инструмент для трепанации черепа
6. Коллекция отбитых от статуй носов и ушей
7. Один из старейших водолазных костюмов (XVIII век)
8. Многофункциональный инструмент из Нюрнберга (XVI век)
9. Складной переносной глобус (1852 год)
10. Солонка в виде шестигранного архитектурного сооружения, Франция (1550–1570-е)
11. Шлепанцы Тутанхамона
12. Сосуд для вина в виде носорога эпохи династии Хань (приблизительно III–I век до н. э.)
13. Первый вариант игры «Монополия» (1930 год)
14. 1700-летняя шерстяная туника, найденная при таянии ледника на юге Норвегии
15. У кого-то в этом музее есть чувство юмора
16. «Дьявольские шары» — вырезанный из цельного куска слоновой кости набор, состоящий из 4 свободно вращающихся сфер (XIX век)
17. Шлем в виде морской раковины (1618 год)
18. Самый древний глобус, на котором изображена Америка. Он сделан из нижних половинок двух страусиных яиц (1504 год)
19. Скелет синего кита в Музее естественной истории, Лондон, Великобритания
20. 400-летнее шелковое платье с цветочным принтом, восстановленное после кораблекрушения в Нидерландах
Какой экспонат удивил вас больше остальных?
Комментарии
«Дьявольские шары» изготавливались в Китае в 16-18 веках. Они представляют собой шары из слоновой кости, вырезанные из цельного куска, по типу матрешки, только не разборные. Через отверстия в наружнем шаре видны внутренние шары, количество которых могло доходить до двадцати. Все они могли вращаться один в другом, т.к были отделены друг от друга. «Дьявольскими» их прозвали в Европе. Секрет производства хранился мастерами в большой тайне и передавался от мастера к ученику. В самом-же Китае их называли шарами счастья. Девять сфер одна в другой являлись символом мироздания и образом вселенной.
Я восприняла описание в статье, как будто из одного цельного куска вырезали верхнюю сферу, потом, уже через ее стенки первую внутреннюю, потом следующую и т.д. То есть, без нарушения цельности самой верхней сферы.
"вырезанные из цельного куска, по типу матрешки, только не разборные".
По идее так и есть - меньшие шары вырезали внутри бОльших
Ну, тогда это нереально круто именно по указанной мною выше причине.
Уверена, что вы это уже нарыли, но может будет интересно кому из комментаторов. Спасибо за диалог.
Ну а может и нет. Если "Секрет производства хранился мастерами в большой тайне", то может они и правда их склеивали. При такой сложной форме линию разреза можно спрятать
Вот тоже об этом подумала. А главное, слишком большой риск для мастера. Один неверный шаг, и пару лет (указываю срок от Балды) в мусор. Китайцы большие мастера, но и большие рационалисты, как мне кажется.
Если сравнить круглые отверстия в шарах и промежутки между ними, можно представить себе резец, лезвие которого как раз входит в это отверстие и может обработать площадь промежутка. Узоры же можно уточнять после того, как внутренняя часть отсечена от внешней, и её можно поворачивать нужным местом к отверстиям. Так что, да, для этого требуется воистину дьявольское мастерство, но технически, я думаю, это возможно.
А обман со склейкой, я полагаю, такому ремесленнику не нужен, так как человек, расположенный к подобной тончайшей корпотливой работе, воспринял бы такие шары, как интересную и почётную для себя задачу. Весь смысл её потерялся бы в обмане.
Я бы не рассматривала возможную склейку в изделии такого плана как обман. Ни в коем случае. Выполнить точную склейку на таком материале, при такой толщине изделия, да еще и незаметно для глаза это большое мастерство. Это не обман, а технология. Так же как в случае с кораблями в бутылках.
В нем я уверена не меньше чем редакция ADME в своих способностях стилиста :)
Китайские шары вырезаны из цельного куска.
Лет тридцать назад в журнале "Наука и Жизнь" была опубликована статья, о том как советский токарь наловчился на токарном станке такие шары (без украшения резьбой, конечно) вытачивать. Получалось достаточно быстро. Так что - ничего сложного. Главное - чтобы руки откуда надо росли ;)
Вот нашёл ссылку - http://www.nesenenko.narod.ru/GOLDHAND/shar_shar.html
Я тоже нашла упоминание об этой статье, и полезла читать. Но, уж очень серьезная разница в промежутке между сферами у того мастера и у китайцев, как мне кажется. Да и число сфер (в некоторых работах до 40-а доходит) и сам материал усложняющий фактор. Я не к тому, что это невозможно, но настораживает. На счет "ничего сложного", ну не знаю. У меня самой руки очень даже из того места, и механику люблю не могу, но на нескольких форумах, даже ЧПУшники очень серьезно спорят на счет возможости выпиливания такого на станке, даже с дополнительными прибамбасами. Плюс глазу встречались упоминания о развеивании легенды о монолитности материала. Поэтому повторюсь "Если так, как описано, снимаю шляпу перед мастером. "
Думаю, что всё режется из одного куска. В противном случае - теряется весь смысл ;)
Весьма логично.
Не люблю копипаст, но черт возьми!
"Мастер Вэн Жунбао известен далеко за пределами Китая – в 1977 г. вырезал из слоновой кости 15 см в поперечнике набор из 42 узорчатых шариков, каждый из которых находился в подвижном состоянии внутри другого, и затем еще каждый шарик отгравировал, украсив пейзажами из пагод,павильонов и башен, облаков и гор). Центральный шарик был толщиной в бумажный лист. "
У меня сердце замирает, когда думаю о величине зазора между шарами, при таком-то диаметре. Особенно если учитывать, что верхняя сфера самая толстая.
У отца моего одноклассника, который еще до культурной революции поработал в Китае, были такие шары ("три в одном").
Скелет синего кита есть и в Зоологическом музее СПб, так что к заголовку "в единственном экземпляре" этот экспонат не подходит.
Тутанхамон мог бы современную моду в шлепанцах задавать)
Кто-то Вас минуснул)))) Похоже, проблемы с ногами не у одного Тутанхамона были))))
ха-ха)) у меня тоже бывает такое - кто-то что-то скажет (в том числе какую-то неуместную шутку), а в ответ в голове мгновенно рождается подколка и секунду думаешь - озвучить или человек обидется?
и когда озвучиваю, тут же сразу прошу простить, ведь - а) слегонца обидел, б) реально ведь обоим смешно)))
«Коллекция оторванных от статуй носов и ушей»
Отбитых, а не оторванных! Отбитых, Карл))
В музее дикой природы в Тусоне (США) .Если посмотреть, то что это просто фантазия на то, как мог выглядить скелет кентавра тоже не указали. А музей между тем позиционирует этот экспонат, именно так. Ни разу ни как оригинал.
Фэнтезийный скелет кентавра выглядит жутко.
Ну вы даете со своим скелетом кентавра, я чуть не поверил...
Дорогая редакция ADME, приглядитесь к тем сотрудникам, которые пытаются выдать за серьёзные щщи СКЕЛЕТ КЕНТАВРА!!!!
И не надо писать, мол, вы шутку не поняли - тут же у вас и не намёка на юмор. "В едином экземпляре" блин.
Скелет кентавра. Были умельцы, которые изготавливали и "впаривали" музеям разные артефакты-диковинки, типа русалок и химер. Собирали их из запчастей от различных животных, причем иногда весьма виртуозно. А этот "кентавр" простецки составлен из двух скелетов, человеческого выше поясницы и лошадиного без головы и шеи