15+ уловок супермаркетов, на которые попадаются даже те, кто там давно работает

Культура
1 год назад

Все мы знаем, что цифра 9,99 на ценнике кажется гораздо меньше, чем 10. Или что на стойках возле кассы размещается ненужный и залежавшийся товар. Это старые маркетинговые трюки. Но есть и более хитрые уловки, о которых мы даже не догадываемся.

Редакция ADME раскроет секреты маркетологов, зная которые можно тратить меньше и покупать лишь необходимое.

Все устроено так, чтобы мы больше купили

  • Дорогие товары и продукты, которые нужно скорее продать, располагают с правой стороны относительно входа на уровне глаз: это место, куда смотрят чаще.

  • Ширина прохода тоже влияет на продажи. Покупатели предпочитают просторные ряды, поэтому там размещаются выгодные для супермаркета товары. Продукты первой необходимости купят в любом случае, а значит, они будут в самых укромных местах.

  • Молоко ставят в самой глубине магазина, чтобы по пути к нему покупатели прошли мимо других товаров.

  • Конфеты — единственный продукт, который продается лучше с нижних полок, так как детям легче их оттуда достать.

  • Овощи, фрукты, орехи и прочая здоровая пища всегда находятся у входа. Секрет в том, что, взяв что-то полезное, люди расслабляются и вероятность того, что наберут много других товаров, увеличивается.

  • Ко всему прочему, нас буквально вынуждают обойти все прилавки супермаркета, располагая необходимые продукты в разных частях магазина.

Выбор освещения и цвета тоже неслучаен

  • Цвет тележки влияет на количество покупок. Магазины специально приобретают тележки с красными деталями. Так делают для того, чтобы вы потратили больше. Маркетологи считают, что красный цвет повышает аппетит, добавляет импульсивности и создает ассоциацию с распродажей.

  • То же маркетинговое агенство утверждает, что оранжевый и желтый также располагают к покупкам. Синий, как оказалось, вызывает чувство спокойствия и чаще всего применяется в отделах с товарами для мужчин. А зеленый и фиолетовый — в рядах с гигиенической продукцией, потому как ассоциируются со здоровьем и способствуют возникновению уверенности в том, что проблема решена.

  • А правильное освещение визуально делает мясо более свежим. Теплый белый свет подходит для красных продуктов — мяса и форели, а холодный — для других видов рыбы. Если освещение перепутать, то мясо может показаться старым.

Пространство организовано не для нашего удобства, а для увеличения продаж

  • Как правило, на отдельные стенды посреди магазина вешают яркие таблички с крупными цифрами. Такие ценники создают впечатление заниженной цены.

  • Изображение ассортимента и цен на плоских экранах увеличивает продажи и позволяет повышать стоимость продуктов.

  • Тележки делают значительно больше, чем нужно даже для покупки всей потребительской корзины. За последние несколько лет их средний размер увеличился в 2 раза. Дело в том, что полупустую тележку хочется заполнить.

Есть и другие хитрости

  • Зачастую один из первых товаров, которые мы видим, зайдя в супермаркет, — это пахнущие цветы. И расположены они здесь не потому, что хорошо покупаются, а для того чтобы настроить нас на активный шопинг.

  • На входе обычно ничего не продается, и вовсе не потому, что оттуда проще всего что-нибудь украсть. Зайдя в магазин, человек должен освоиться и привыкнуть к освещению. В эти секунды вряд ли будут сделаны покупки, поэтому размещать товары в самом начале попросту неэффективно.

  • В большинстве случаев на входе в супермаркет есть зеркало или отполированное стекло. Дело в том, что, увидев отражение, люди автоматически замедляют движение, чтобы посмотреть на себя. И это повышает вероятность того, что человек зайдет в магазин.

  • А еще супермаркеты не размещают возле банков, потому что их вид побуждает задуматься об экономии средств.

Порой встречается и откровенный обман

  • Акции создают ощущение выгоды, а на деле товар может обойтись дороже. Как на картинке выше: каждое из двух чистящих средств в комплекте стоит гораздо больше, чем если брать их поштучно.

Бонусные карты провоцируют нас покупать чаще и больше

  • Каждый крупный супермаркет предложит вам карту лояльности, с которой «можно сэкономить». На самом деле она нужна, чтобы привязать вас к конкретной сети и побуждать тратить еще больше. С помощью карты магазины получают информацию обо всех ваших покупках и, анализируя ее, периодически делают заманчивые предложения. Например, любителям сладкого предложат акцию «Пятая шоколадка бесплатно». И даже если обычно люди не берут так много, им будет сложно отказаться от выгодной покупки. Также, стараясь получить максимальную скидку, обладатели карт не замечают, что и набирают в разы больше.

Поведение покупателей анализируют специалисты

  • Видеокамеры в крупных супермаркетах ставятся не только для того, чтобы выявлять воришек или следить за порядком в торговом зале. Все намного круче: они собирают материал для маркетологов. Благодаря этим записям специалисты могут наблюдать за действиями сотен тысяч людей, а также определять свою целевую аудиторию, исходя из пола, возраста и расовой принадлежности тех, кто взял конкретный товар. Они анализируют, как человек делает свой выбор: пришел ли он за конкретным продуктом или выбирает между несколькими марками, какие бренды он сравнивает и т. д. Это позволяет маркетологам увидеть реальный спрос на свою продукцию, а в случае необходимости изменить стратегию продаж, ценовую политику или поработать над упаковкой.

А вы ходите в магазин со списком? Какие еще секреты используете, чтобы меньше тратить?

Комментарии

Уведомления

Хожу со списком и включаю мозг. А если промелькнет желание что-то купить вне списка, спрашиваю себя "мне это точно нужно? А зачем? Может я просто хочу есть/пить/устала? И сколько вреда принесет это моему здоровью и кошельки,а сколько пользы?"

13
-
Ответить

Это тоже известная штука: когда человек голодный, он покупает больше. Поэтому да, в магазин нужно идти сытыми.

2
-
Ответить

Знаю эту известную штуку. Но лично мне в магазины надо идти "средними": хоть что-то да куплю и не куплю разной фигни

1
-
Ответить
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Для меня лучшим способом не покупать лишнего является изучение состава продуктов) И как-то уже брать не хочется, особенно сладости. Списки мне не нужны. Пустые тележки не смущают. Магазин сама обхожу с интересом-вдруг где на что акция. На те товары, что я беру, я давно уже знаю примерный уровень цен, и могу отличить акцию от фуфлоакции. Спонтанных покупок у меня практически не бывает.

18
-
Ответить
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Ага, а еще когда выставляют якобы скидочные товары отдельно кучей и над ними привлекательная цена, относящаяся к совсем другому товару. Тут надо внимательно читать, а сам товар совсем не по скидке.

Короче я не люблю когда меня дурят, в основном у нас грешат этим недорогие суперы. Где накупил кучу, а потом гадкое чувство что авна накупил.

Поэтому мы ходим в чуть более дорогой, покупаем меньше, зато выигрываем в качестве.

6
-
Ответить

Эх. Было дело в кфс, когда 2 маленьких латте стоили дешевле одного большого.

1
-
Ответить

Есть верное средство от таких маркетологов - называется "мало денег"! Мало денег - ты купишь только то, что действительно нужно!

1
-
Ответить

Большие тележки не люблю потому что они тяжёлые и неповоротливые. И желание заполнить её не возникает, т.к. Она ж ещё тяжелее станет

-
-
Ответить

Не знаю, как там в других странах, спорить не буду, но у нас видео с камер наблюдения имеют право просматривать только сотрудники охраны. Никто из персонала, даже директор не имеет право их пересматривать. Да даже полиция сначала должна подать официальный запрос в охранную компанию ( дата, время , для каких целей нужно видео) и только потом, получив добро, смотреть. А тут про маркетологов.

-
-
Ответить

На этом фото нормальная акция, потому что фото неудачное: там цена не за две, а за четыре штуки, соответственно, три цента скидка.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить