AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

15+ уловок супермаркетов, на которые попадаются даже те, кто там давно работает

Все мы знаем, что цифра 9,99 на ценнике кажется гораздо меньше, чем 10. Или что на стойках возле кассы размещается ненужный и залежавшийся товар. Это старые маркетинговые трюки. Но есть и более хитрые уловки, о которых мы даже не догадываемся.

Редакция AdMe.ru раскроет секреты маркетологов, зная которые можно тратить меньше и покупать лишь необходимое.

Все устроено так, чтобы мы больше купили

  • Дорогие товары и продукты, которые нужно скорее продать, располагают с правой стороны относительно входа на уровне глаз: это место, куда смотрят чаще.

  • Ширина прохода тоже влияет на продажи. Покупатели предпочитают просторные ряды, поэтому там размещаются выгодные для супермаркета товары. Продукты первой необходимости купят в любом случае, а значит, они будут в самых укромных местах.

  • Молоко ставят в самой глубине магазина, чтобы по пути к нему покупатели прошли мимо других товаров.

  • Конфеты – единственный продукт, который продается лучше с нижних полок, так как детям легче их оттуда достать.

  • Овощи, фрукты, орехи и прочая здоровая пища всегда находятся у входа. Секрет в том, что, взяв что-то полезное, люди расслабляются и вероятность того, что наберут много других товаров, увеличивается.

  • Ко всему прочему, нас буквально вынуждают обойти все прилавки супермаркета, располагая необходимые продукты в разных частях магазина.

Выбор освещения и цвета тоже неслучаен

  • Цвет тележки влияет на количество покупок. Магазины специально приобретают тележки с красными деталями. Так делают для того, чтобы вы потратили больше. Маркетологи считают, что красный цвет повышает аппетит, добавляет импульсивности и создает ассоциацию с распродажей.

  • То же маркетинговое агенство утверждает, что оранжевый и желтый также располагают к покупкам. Синий, как оказалось, вызывает чувство спокойствия и чаще всего применяется в отделах с товарами для мужчин. А зеленый и фиолетовый – в рядах с гигиенической продукцией, потому как ассоциируются со здоровьем и способствуют возникновению уверенности в том, что проблема решена.

  • А правильное освещение визуально делает мясо более свежим. Теплый белый свет подходит для красных продуктов – мяса и форели, а холодный – для других видов рыбы. Если освещение перепутать, то мясо может показаться старым.

Пространство организовано не для нашего удобства, а для увеличения продаж

  • Как правило, на отдельные стенды посреди магазина вешают яркие таблички с крупными цифрами. Такие ценники создают впечатление заниженной цены.

  • Изображение ассортимента и цен на плоских экранах увеличивает продажи и позволяет повышать стоимость продуктов.

  • Тележки делают значительно больше, чем нужно даже для покупки всей потребительской корзины. За последние несколько лет их средний размер увеличился в 2 раза. Дело в том, что полупустую тележку хочется заполнить.

Есть и другие хитрости

  • Зачастую один из первых товаров, которые мы видим, зайдя в супермаркет, – это пахнущие цветы. И расположены они здесь не потому, что хорошо покупаются, а для того чтобы настроить нас на активный шопинг.

  • На входе обычно ничего не продается, и вовсе не потому, что оттуда проще всего что-нибудь украсть. Зайдя в магазин, человек должен освоиться и привыкнуть к освещению. В эти секунды вряд ли будут сделаны покупки, поэтому размещать товары в самом начале попросту неэффективно.

  • В большинстве случаев на входе в супермаркет есть зеркало или отполированное стекло. Дело в том, что, увидев отражение, люди автоматически замедляют движение, чтобы посмотреть на себя. И это повышает вероятность того, что человек зайдет в магазин.

  • А еще супермаркеты не размещают возле банков, потому что их вид побуждает задуматься об экономии средств.

Порой встречается и откровенный обман

  • Акции создают ощущение выгоды, а на деле товар может обойтись дороже. Как на картинке выше: каждое из двух чистящих средств в комплекте стоит гораздо больше, чем если брать их поштучно.

Бонусные карты провоцируют нас покупать чаще и больше

  • Каждый крупный супермаркет предложит вам карту лояльности, с которой «можно сэкономить». На самом деле она нужна, чтобы привязать вас к конкретной сети и побуждать тратить еще больше. С помощью карты магазины получают информацию обо всех ваших покупках и, анализируя ее, периодически делают заманчивые предложения. Например, любителям сладкого предложат акцию «Пятая шоколадка бесплатно». И даже если обычно люди не берут так много, им будет сложно отказаться от выгодной покупки. Также, стараясь получить максимальную скидку, обладатели карт не замечают, что и набирают в разы больше.

Поведение покупателей анализируют специалисты

  • Видеокамеры в крупных супермаркетах ставятся не только для того, чтобы выявлять воришек или следить за порядком в торговом зале. Все намного круче: они собирают материал для маркетологов. Благодаря этим записям специалисты могут наблюдать за действиями сотен тысяч людей, а также определять свою целевую аудиторию, исходя из пола, возраста и расовой принадлежности тех, кто взял конкретный товар. Они анализируют, как человек делает свой выбор: пришел ли он за конкретным продуктом или выбирает между несколькими марками, какие бренды он сравнивает и т. д. Это позволяет маркетологам увидеть реальный спрос на свою продукцию, а в случае необходимости изменить стратегию продаж, ценовую политику или поработать над упаковкой.

А вы ходите в магазин со списком? Какие еще секреты используете, чтобы меньше тратить?