Очень люблю театральные байки. Конечно, многие уже не раз читаны, но все равно смешно)
Моя любимая-"Кто там в зеленовом берете" ))
Комментарии к статье «15+ театральных курьезов, которые доказывают, что часто самое интересное происходит совсем не на сцене»
"Так ты сестрат?!"
Классическая байка, но, может, кто не встречал:
.
Балет Минкуса "Дон Кихот" уже, бог знает сколько времени, благополучно идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период "после".
Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. И конь, и осел были живыми, настоящими, теплыми.
Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками? Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла плодились, как грибы после дождя.
Вот, что рассказал человек, который работал осветителем в Мариинском театре. Он утверждает, что все было именно так. Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно но.
Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы.
В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему внешнему виду.
Осел начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался.
К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал "Закройте занавес!" Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.
В общем, занавес закрыли только минуты через две.
В течение этих двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось следующее:
- ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу,
- Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната,
- в углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот,
- пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера: "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х*й!!!",
- из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье.
- дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла...
Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть...
Всё. На этом всё и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком.
Сколько голов полетело после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.
Как говорил Ираклий Андроников: "Можно посылать соболезнования цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре"...
.
Добавление от меня (Ушвуда): я лет десять назад общался с человеком, который в то время работал в Мариинке (на какой-то технической должности), и когда я упомянул эту историю, он подтвердил, что это не выдумка, так все и было :).
Забавная подборка. Напомнило прекрасный фильм под названием Noises off (Безумные подмостки).
Какая замечательная статья!Прочитала на одном дыхании)
Работала в театре какое-то время.
Всего не упомню, были всякие ляпы, часто обычному зрителю незаметные. Ну, всякое ж происходит, не всегда зависящее от актеров.
Как-то раз играли Гадкого утёнка. В начале пьесы показывается большое гнездо с "яйцами", в которых сидят "утята" и "утка". "Яйца" - деревянные, плоские, чтобы проще было "разбиться" и вылезти. Актеры из этой сцены заходят вместе с реквизитом пока на сцене темно. И в тот раз отмашку сделали рано, соответственно, свет включился раньше. Картина маслом: слева и справа к "гнезду" ползут "яйца" на ножках.
Другой спектакль. Герои стоят типа в лифте, который типа едет наверх. Серьезный момент. Герои выясняют свои отношения. И тут на сцену вылезает театральный кошак, который, видимо, вылез из клетки, в которую его запирают на время спектаклей (именно поэтому и запирали..) Начинает ходить по сцене, входит в "лифт", выходит из него. ?
До того, как я в тот театр пришла, была там другая кошка. Так вот, она выходила только во время одного спектакля, самостоятельно, и всегда в одной сцене, что было очень в тему. Если мне память не изменяет, ее даже в программку записали.
Играют "Чайку". Монолог Тригорина, жалуется, значит, что его всерьез не воспринимают, как писателя. Есть там строчка "Хорошая вещь (в смысле, книга его), но "Отцы и дети" Тургенева все равно лучше!". И тут со сцены звучит: "хорошая вещь "Отцы и дети", но Тургенев все равно лучше!".
Написала я это все и поняла насколько я по театру соскучилась. Хорошее время было, интересное.
Спасибо, что поделились
Эта байка в разных вариантах ходит, наверное, по всему миру :).
В книге Даррела "Моя семья и другие звери", например, ее рассказывает Теодор вот в каком виде:
.
...– Кстати, об опере, – сверкнул глазами Теодор. – Рассказывал я когда-нибудь о последней опере на Корфу?
Нет, сказали мы и уселись поудобнее, потому что вид Теодора, рассказывающего свои истории, доставлял нам не меньшее удовольствие, чем сами истории.
– Это была, понимаете ли… гм… одна из разъездных оперных трупп. Думаю, что она прибыла из Афин, но может быть, и из Италии. Как бы там ни было, прежде всего они поставили «Тоску». Певица, ведущая партию героини, имела, как водится, довольно… э… пышные формы. Ну, а как вы знаете, в заключительном акте оперы героиня бросается навстречу смерти со стены крепости или, вернее, замка. На первом представлении героиня забралась на стену, спела последнюю арию и потом бросилась навстречу своей… знаете ли… своей погибели на скалу внизу. К сожалению, рабочие сцены забыли подложить что-нибудь под стену, куда ей можно было бы прыгать, и поэтому грохот падения и затем… э… крик боли несколько ослабили впечатление, что она разбивается на скалах насмерть. Певец, который как раз в это время оплакивал ее гибель, вынужден был петь… э… во весь голос, чтобы заглушить крики.
Этот случай, как и следовало ожидать, расстроил героиню, поэтому на следующий день рабочие разбились в лепешку, чтобы обеспечить ей приятное приземление. Грохнувшись довольно сильно накануне, героиня с большим трудом провела оперу и добралась наконец до последней сцены. Она снова взошла на стену, спела свою последнюю арию и бросилась навстречу смерти. К сожалению, рабочие ударились теперь в другую крайность. Большая груда матрасов и этих… знаете… пружинных сеток была такой упругой, что героиня, коснувшись их, подскочила в воздух. И вот, когда все участники оперы подошли… э… как это называется?.. ах да, подошли к рампе и принялись рассказывать друг другу о ее смерти, верхняя часть героини, к изумлению публики, два или три раза появлялась над стенами...
Все здорово, только Михаил Ульянов в спектакле играл не Цезаря ( его играл Лановой), а Антония. И его не тыкали ножами, а он, в полном соответствии с Шекспиром, заканчивал жизнь самоубийством
Старая статья.