AdMe
AdMe

14 советских привычек, которые остаются актуальными даже в современном мире

Уведомления
Это не только советские привычки. За рубежом тоже были детские лагеря, где дети не только отдыхали, но и занимались хобби: музыкой, спортом, смотря какое направление лагеря. Вроде даже есть лагеря для толстых детей, где они смогут похудеть.
Библиотеки есть в любой стране, но у нас проще в том смысле, что большинство книг есть в и-нете в свободном доступе, за границей с этим построже.
Уличные бегуны тоже бегают по всему миру.
21
-
Ответить
Субботники вещь хорошая, если конечно они добровольные. Многие люди живут просто по уши в мусоре, и всё чего-то ждут, что мэр, не занимавшийся уборкой мусора последние 10 лет, вдруг про это вспомнит. И кто-то придёт и уберёт. А всего-то достаточно нескольких часов хотя бы раз в год, чтобы убрать мусор хотя бы около своего дома.
11
-
Ответить
15. считать всё на свете придуманным в славном СССР
13
1
Ответить
сколько общественный транспорт не развивай, личная машина имеет такие преимущества, которые не впихнуть в автобус. Едет, куда надо, когда надо, захотел — открыл окно, захотел — закрыл. С собой можно взять, что угодно и не оторвать себе руки, таща от остановки набор продуктов на месяц. Про милых попутчиков в общественном транспорте даже не буду расписывать, все хоть раз «плавали» и знают, как бодрит и радует скандал в автобусе, давка, крики детей, ароматы духов и немытых тел...
17
-
Ответить
Конечно, она имеет преимущества. А личный дом имеет преимущества перед квартирой. Но почему-то в городах строят многоэтажки, наверно потому, что если бы каждый попытался построить себе дом, то места бы никому не хватило. Вот и с личным транспортом то же самое. Дома, как и личные машины - для пригородов и сельской местности, не для городов с высокой плотностью населения.
13
2
Ответить
каждый сам выбирает по достатку и потребностям. Но я лично не вижу преимуществ у дома перед квартирой при одинаковом состоянии. А машина, даже будучи в одинаковом состоянии с автобусом, всегда избавит от стояния на остановке, таскания тяжелых сумок, неприятного общества, предоставит возможность самому распоряжаться окнами, возить животных, и т. д. , и т. п. Люди вряд ли будут отказываться от машин в пользу общественного транспорта, поэтому ответственным за проектирование городской инфраструктуры надо учитывать такие тенденции.
7
3
Ответить
Да, нужно учитывать. Делать выделенные линии для общественного транспорта, например. Чтобы автобусы могли спокойно проезжать, пока любители комфорта стоят в пробках.
8
1
Ответить
ваша агрессия мне непонятна.
3
-
Ответить
Почему непонятна? Ваше желание иметь личный транспорт объективно наносит вред обществу. Ну, не лично ваше, а всех, кто разделяет ваше мнение. Ради своего удобства вы жертвуете удобством всех - занимаете много места, загрязняете воздух, создаёте шум, потенциальную опасность для всех, на кого можете наехать. И ещё и хотите инфраструктуру для этого, то есть больше дорог, больше парковок и т.д., а за счёт чего? За счёт газонов, тротуаров, велодорожек. Ну и за счёт общественного транспорта тоже.
Но сама природа автомобилей такова, что инфраструктуры для них никогда не будет достаточно. Даже если весь город закатать в асфальт, этого всё равно не хватит. Многие американские города это наглядно демонстрируют. Когда всё в городе рассчитано на удобство автомобилистов, в нём становится практически невозможно жить без автомобиля. Но если автомобиль будет у всех без исключения, то они все просто никак не поместятся ни на дорогах, ни на парковках. Всё будет заставлено машинами, везде будут пробки.
Этого можно избежать только если значительная часть людей будет пользоваться общественным транспортом, так как ему, чтобы перевезти то же количество людей, нужно в разы меньше места и ресурсов. И нужно не нос воротить, а хотя бы немного уважение иметь, сказать им спасибо за то, что они не на машинах. Потому что если б это было так, вы бы тоже никуда на своей не уехали. Именно общественный транспорт нужно развивать, чтобы там не было жары, давки и долгих ожиданий на остановках. Тогда больше людей будут им пользоваться и больше места останется для вас.
11
2
Ответить
Ваши поспешные выводы привели вас к ошибочным нападкам на меня. Я пользуюсь общественным транспортом, однако не поддерживаю вашу точку зрения. Сыта этой романтикой по самое некуда, мне ваше спасибо и уважение даром не надо. Лучше притащите мне запас продуктов и бытовой химии на месяц (для полноты ощущений станьте девушкой 165 см 45кг). И лошади моей 5 мешков по 40 кг корма каждый месяц доставьте. Пройдите со мной ежедневно по любой погоде 6 км через поле — летом 40+ без тенечка, зимой до -20 с ветром 25м/с. Оплатите лечение сердца, потому что из-за духоты я часто падаю в обмороки в транспорте и уже заработала себе «букетик» сердечно-сосудистых. Оплатите время, потраченное на ожидание нужного автобуса и стояние на остановках пока забьётся полный салон — минимум 4 часа каждый день, постойте и потряситесь во всем этом, заплатив деньги за такое «удовольствие». С вашей агрессией можно обвинить кого угодно в чём угодно. Любой прогресс можно рассматривать как вред обществу (кстати лихо вы противопоставили автомобилистов и некое общество — получается, владельцы машин не часть социума?) и планете в целом. Это не означает, что не нужно развиваться. В реалиях моего места жительства надеяться на улучшение общественного транспорта не приходится — в рамках оного нам правительство в 2020 году прикупило ПАЗики, которые создают такой шум, какой ни одна раздолбайка не выдаст. На подаренных Петербургом современных автобусах кондиционеры скрутили в первый же месяц, окна там не открываются, в 40+, да...Повторюсь, каким бы ни был общественный транспорт, он всегда уступает личному того же уровня. За ресурсы автомобилисты платят налоги, на которые и делается транспортная инфраструктура. А при разумном подходе можно организовать нормальные пути — масштабное расширение одной из основных городских улиц провели за счёт жутких загаженых пустырей, например, и сделали не только расширение проезжей части, но и разбили чудесные клумбы и палисадники, насеяли траву, высадили кусты и деревья. Подземные и надземные многоэтажные парковки, рациональное озеленение — есть много современных способов адекватно организовать пространство. Вы фантазируете утопично, реальность показывает, что даже при ощутимой финансовой выгоде люди выбирают комфорт.
6
4
Ответить
Автомобилисты - часть социума, и вредят даже другим автомобилистам. Ведь пропускная способность дорог ограничена, а пустыри, чтобы за их счёт расширять дороги, есть не везде. Где-то расширят, а где-то не будет такой возможности, и вот в этом то месте и будут либо заторы, либо вынужденное расширения за счёт других, чтобы заторы были где-нибудь ещё.
И выхода из этой ситуации нет, поскольку "больше дорог => больше машин". Каждый раз, как люди будут видеть, что для автомобилей создаются условия, ещё кто-нибудь купит себе машину. А естественным ограничением этого процесса является только неудобство (ну кроме бедности, не позволяющей купить машину, но ведь и бедные могут покупать БУ и прочий мусор). Вы правильно говорите, что люди будут выбирать комфорт, но ведь не только вы, а и все остальные тоже. Количество машин перестаёт возрастать только если люди начинают решать для себя, что машина для них менее удобна, чем другие способы перемещения. Иначе оно неизбежно растёт, пока все не перестают помещаться на дорогах - независимо от того, сколько есть дорог и парковок. Чисто физически никакой большой город не может вместить столько же машин, сколько в нём жителей.
4
-
Ответить
не хочу с вами спорить, это бесперспективно. Моё мнение остаётся прежним — современные способы организации городского пространства позволяют находить компромиссные решения для всех, в том числе для ненавистных вам автомобилистов и их машин.
2
-
Ответить
Ena, так ведь не к Вам лично претензия (и что Вы так завелись - то?). У Вас личное авто - объективная необходимость, это так. Речь о тех, из-за чьих понтов, как-раз не хватает места на дороге, парковок и прочей инфраструктуры. О тех, кто при любых условиях предпочитает возить свою собственную тушку так, что занимает собой и своей колесницей пространство, достаточное для комфортного перемещения ещё человек 5-8ми.
-
1
Ответить
потому что Александр весьма резко указывает, воротить ли мне нос и кому благодарности возносить. И в его комментариях речь о всех автомобилистах, никакие понты не упоминались. Меня раздражает такой тон в мою сторону, особенно в ошибочном изначально суждении обо мне.

Я считаю, что большинство машин на дорогах — необходимость. Потому что практически у каждого есть в семье дети, животные, пожилые люди, свои личные причины вроде здоровья или экономической выгоды. Плюс машины, которые всех нас с вами обслуживают — поставщики, дилеры, коммунальщики и прочие. Общественный транспорт во-первых невозможно сделать комфортным для всех, его делают под условного среднестатистического человека. А во-вторых, даже утопически идеальный общественный транспорт все равно будет уступать личному, потому что он ограничен расписанием, маршрутом и кучей правил общественного порядка. Утрируя, у своего подъезда в автобус в трусах не сядешь с пучком грабель и мешком навоза, и до самой дачи не доедешь
3
-
Ответить
Разрешите втиснуться в спор Ены и Александра?
Я вот пользуюсь и автомобилем, и общественным транспортом. На одну работу еду сперва на авто, потом на метро. Просто весь путь преодолевать на автомобиле неудобно: долго, пробки, припарковаться негде.
А вот на другой работе без авто не обойтись. Во-первых, до места доехать надо. Если пользоваться общественным, то надо делать две пересадки (автобус-электричка-автобус), везде ждать (один из маршрутов ходит раз в час, а то и реже) и весь путь займёт часа два в одну сторону: маршруты проложены по принципу "Из Москвы в Петербург через Владивосток. На автомобиле весь путь - 40 минут со всеми пробками. Во-вторых, остановки расположены крайне неудобно: что от одной вперёд, что от следующей назад надо идти около полутора километров. В плохую погоду - по грязи. В-третьих, часто приходится выезжать к клиентам - попробуй потаскать на себе кучу инструментов и материалов, которые пол-багажника занимают. А то и больше!
Так что не надо огульно охаивать личный или общественный транспорт: в каждом конкретном случае тот или иной имеет свои преимущества и недостатки
2
-
Ответить
Я живу в частном доме и скажу: дом не имеет преимуществ перед квартирой. На уборку тратится намного больше времени, плюс приходиться ухаживать за двором и придворовой территорией. Зимой чистить снег, осенью убирать листья, которых очень много, клумбы и газон тоже требуют ухода.
Соседи-долбодятлы - это та еще проблема. У нас соседи справа - молодая парочка, любящая гулянки на всю ночь и отец молодого супруга, любящий сверлить и стучать с 6 часов утра. Соседка слева - одинокая бабка-огородница, которой мешает все: наш забор, ведь он бросает тень на ее грядки; наши деревья, ведь их листья летят на ее участок; ее кислючая дичка-вишня (она думает, что мы воруем ягоды с тех веток, которые свисают на наш участок).
Короче, веселуха еще та...
8
1
Ответить
откуда вы знаете, что вишня кислючая, если не воровали её,мм?))))
3
-
Ответить
Потому что она мелкая и дикорослая. Дикие плодовые деревья редко бывают сладкими. Вообще, почти все сорта вишни кислые, за исключением вишни-шпанки.
3
-
Ответить
да понятно же) у нас была такая соседка по даче, так что мы в теме;)) шпаночка — вкуснятина, папа делал из неё невероятное варенье
1
-
Ответить
ещё есть вишня-мичуринка. гибрид с черешней. ягоды крупные и сладкие. а из кислых вишен компот вкусный
1
-
Ответить
У нас на участке 3 вишни, так что все детство мне приходилось есть вишню во всех ее проявлениях: компот, варенье, пирожки, вареники и т.п. С тех пор ненавижу все что связано с вишней))))
-
-
Ответить
а мы в детстве ели всё, что растёт. а растёт у нас много чего. я только варенье вишневое не люблю. а всё остальное за милую душу.
-
-
Ответить
Ну и зря! Я бы ненавидел только вишневую наливку - по мне, так перевод продуктов. А вот варкники с вишней, пирог с вишней, вишневое варенье - мммммм!!! Вкуснятина!
-
-
Ответить
А я люблю вишневую наливку! Хотя в детстве бы не оценила, конечно )
Кстати, помню, что в детстве очень не любила окрошку, считала, что это перевод кваса не пойми на что. А сейчас люблю.
1
-
Ответить
Эргосум, я не люблю спиртное в принципе. А вот касаемо отравы под названием окрошка - как не любил её в детстве, так и не люблю до сих пор. Вот салат отдельно и квас отдельно - вкусно, вместе - ггг, только свиньям отдавать!
1
-
Ответить
Ох, а я окрошку сейчас очень люблю. А салат - смотря какой. Тот, из которого получается окрошка, не очень )
1
-
Ответить
Так и на машину тоже тратится намного больше времени и денег. И заправляй её, и ремонтируй, и мой, и за стоянку плати, и куча других расходов, не говоря уже о том, что её надо сначала купить, а потом она за пару лет потеряет половину стоимости. А если в аварию попадёшь, или не дай бог собьёшь кого-то, то ещё дороже заплатишь
5
-
Ответить
в ожидании и использовании общественного транспорта тратится столько времени и сил, что в пересчёте на доход это оплатит машину полностью.
2
2
Ответить
именно поэтому я никогда не сяду за руль)
-
-
Ответить
Я тоже живу в частном доме, но для меня это сплошные преимущества :)
5
-
Ответить
а расскажите подробнее, пожалуйста? если не секрет)
-
-
Ответить
Ну, к примеру, есть своя земля. Хоть бассейн поставь, хоть собачью площадку организуй, хоть картошкой все засади - твое право :) Также удобно с утра пораньше отпустить туда собаку, а самой пока спокойно собраться на нормальную прогулку с ней, чем встать пораньше или одеваться в суматохе, пока псинка стоит и терпит :D
Можно самим регулировать подачу тепла в любое время года. Когда летом в квартирах отключают горячую воду у нас она есть.
Выше сообщили про соседей, но по опыту их гулянки не так слышно, если уйти к себе домой, чем когда соседи тут же за стенкой/внизу или наверху. Или если они затевают ремонт, то тебя это никак не касается, ты об этом и не знаешь. В квартире увы...
3
-
Ответить
Спасибо! я сейчас для себя пытаюсь выбрать, что мне больше нравится) получается, кроме земли остальные плюсы и в квартире есть) да и ухаживать за участком — дополнительный труд, а вот про собаку да, реально хорошо, когда можно выпустить. Горячей воды от города у нас в Крыму сроду не было, независимо от сезона каждый сам себе ставит кто бойлер, кто газовый котёл. И с хорошей звукоизоляцией соседей вообще не слышно — я как-то снимала такую квартиру, в которой, как в бункере, не слышно было ничего вообще) Если для себя всё же между домом и квартирой выберу квартиру, то обязательно сделаю изоляцию)
-
-
Ответить
Труд в саду может заменить абонемент в зал :D
2
-
Ответить
не уверена, что это мой случай)) мне абонемент в зал заменяет верховая езда и сопутствующие занятия) я точно не готова ни отказываться от этого, ни копать грядки после того, как принесу питомцу пару 20л вёдер лошадиной каши, вычищу 750кг лошадки, выгуляю в руках или отработаю эту груду мышц и пугливости верхом...)
4
-
Ответить
Не зря же это называется спортом. Конным. :) Немного завидую - с детства хотела заниматься лошадьми, но тогда это было всё равно что хотеть в Хогвартс. А теперь вроде как не до этого..
1
-
Ответить
вы попробуйте) я тоже думала, что мне уже поздно и не до этого, и времени нет, и денег…) а потом мне подарили конную прогулку — я впервые в сознательной жизни общалась с лошадью и просто не смогла дальше жить без этого. Нашла и время, и деньги и всё остальное) Лошади — это или никогда, или раз и навсегда.

Ну и да, верховая езда, даже не спортивная, а просто покатушки — это хорошая спортивная нагрузка на очень много групп мышц, в том числе такие, которые иначе не проработать. Плюс кардио и массаж органов малого таза, т. к. на шагу лошадь спиной покачивает всадника. Это только кажется, что человек просто сидит в седле) на самом деле тело активно работает, чтобы удержать равновесие в движении
2
-
Ответить
"Это действительно полезное и благородное дело на благо всего общества"

Ммм, принудительные субботники. Думала, ушли от этого, ну что в этом может быть хорошего? А нет, все чаще вижу, как снова проскальзывают эти идеи.
5
-
Ответить
За это каждый житель платит деньги, почему он должен делать то, за что уже заплатил? На добровольной основе сколько угодно, но принудиловка — атавизм и паразитизм. Всякие МУП, МБУ, УК получают очень неплохие контракты и деньги из бюджета, а мусор можно не убирать от субботника до субботника. По документам пишем в работниках мёртвые души, деньги пилим. Очень удобно.
9
-
Ответить
Вот именно! Мы из налогов или в качестве коммуналки ГУПСам оплачиваем уборку территорий от мусора и прочего непотребства, и вдруг какой-то чинуш, вспомнив песню "как хорошо в стране советов жить", решает свалить эту функцию на бюджетников.
1
-
Ответить
"В СССР были очень распространены субботники."

"Распространены", ага. Какая милота. Трудящиеся прям так и говорили: "а давайте-ка пособираем в эту субботу металлолом в честь дня рожденья Ильича!"

Такое чувство, что автор статьи сейчас спросит меня: "Тётя, а ты в детстве динозавров видела?"
4
-
Ответить
Ответим в стиле: "Видела, оплакивала их трагическую гибель" =)))))))))))
1
-
Ответить
"Кстати, многих иностранцев удивляет тот факт, что мы не очень любим ездить по своей стране."
А они сами пробовали поездить по России? Наполеон только до Москвы доехал - инфраструктура для путешественников в противозачаточном состоянии.
17
-
Ответить
как и финансовые моменты. На одну и ту же сумму можно либо месяц отдыхать в Турции, где над тобой чуть ли не с опахалом стоят, либо две недели пожить в Крыму, где сервис представляет собой симбиоз хамства и мошенничества, а типа местные фрукты всё равно турецкие и азербайджанские, только дороже, чем в том же Питере, раза в два
11
-
Ответить
Это да. Мы не настолько богаты, чтобы отдыхать в России.
Мы, калининградцы, в доковидные времена отдыхали преимущественно в Польше - и сервис европейский, и цены НА ВСЁ ниже, чем в России.
6
-
Ответить
Можно вспомнить поляков - те в Костромской губернии застряли. Да так, что до сих пор их туда никакими фляками и никакой коштуновкой не заманишь. Японцы, вон, попробовали - так их и с Хасана погнали, и с Халхин-Гола. А ведь планы были ого-го: после Манчжоу-го создать Урал-го, Сибирь-го, Приморье-го. Что из этого получилось? Правильно, Ниче-го.
Ну, про гитлера и вспоминать нечего: этот кусок гов на тоже хотел за три месяца до Урала дойти. Хрен ему это удалось за три года, а потом его обратно погнали.
Да и у русских, когда они против своих же воевать стали, не очень-то вышло. Юденич шёл-шел на Петроград - не дошел. Деникин пытался с Москвы сапоги снести - да потом не знал, как от Москвы ноги унести. Колчак по Сибири путешествовал - да и отправился рыб кормить. Врангель пытался по Дону и Кубани гулять - да пришлось ему из Крыма удирать.
1
-
Ответить
Ставлю автору шпалу не столько за спорный материал, сколько за совершенно лишние англицизмы в тексте. Адски раздражает.
1
-
Ответить
ходить
дышать
писать
к...ь
-
-
Ответить