14 нюансов воспитания со всего мира, которые вызывают удивление или восхищение, но не оставляют безразличным

1 год назад

В каждой стране своя культура, ценности, отношение к детям. В одних школах проводят индивидуальные встречи с каждым родителем, в других дают ученикам полную свободу с ранних лет и относятся к ним как к взрослым. Узнать, чем отличается воспитание в разных государствах, будет полезно и ценно каждому, кто растит малыша.

ADME изучил блоги родителей, которые растят своих детей в разных уголках мира, отмечая особенности местных детских садиков и школ. Также мы посмотрели видеозаписи тех, кто переехал и удивлен отличиями в воспитании на родине и на новом месте жительства.

  • В школах Южной Кореи принято разуваться у входа. Дети несут свою обувь в руках до класса, достают из шкафчиков сменную и уже там надевают ее. Одна из мам, живущих в Корее, Diana Sagiyeva, прокомментировала это так: «Дорогу до класса дети проходят в носках. Я перестала выдавать дочке белые носки в школу, потому что они превращались в черные. Вот честно, я не понимаю эту систему. Зачем тогда вообще нужна 2-я пара обуви?»

  • В Японии для работающих мам выпускают готовые салаты, из которых можно собрать и упаковать обед для своего школьника, — бенто. Срок годности у таких продуктов-конструкторов очень маленький, поэтому, по мнению Imali LifeVlog, в них нет ничего вредного для здоровья.
    Так как для старшеклассников не предусмотрено питание в школе, японские мамы каждое утро собирают детям обед. Здесь не принято готовить еду заранее, например вечером, потому что японцы предпочитают есть все исключительно в свежем виде.

  • В исландских школах нет дневников, рабочих тетрадей и редко задают домашние задания. Также здесь нет школьной формы, а значит, можно прийти на уроки в джинсах и худи например. Обучение и все школьные принадлежности бесплатны, родители ничего не покупают дополнительно.

  • В Финляндии нет групповых родительских собраний, на которых обсуждают всех учеников. «Первый раз, когда ходила, думала, что вот сейчас начнут мне рассказывать, какие у меня хулиганистые дети. Все оказалось намного лучше. Мне, наоборот, сообщили, какой у меня способный, уникальный ребенок», — поделилась пользователь Julikalife VLOG. Здесь никогда не скажут родителям, что их малыш — лентяй. Напротив, будут делать акцент на уникальности и искать к каждому ученику индивидуальный подход.

  • Как пишет мама под ником Venesia, в Финляндии напрочь отсутствует система субординации: «Дети общаются с учителем наравне. С одной стороны, это хорошо: нет унижений, но с другой — ребенок перестает признавать авторитет взрослых».

  • В финских школах детей обеспечивают всем необходимым: учебниками, тетрадями, альбомами для рисования. Проездные, билеты на различные мероприятия и небольшой перекус на время поездки также организовывает учебное заведение, без дополнительной платы со стороны родителей.

Финская начальная школа. В классе есть подушки. Можно поспать во время перерыва.

  • В Норвегии в детских садах не делят малышей на группы. Самые маленькие, 1–2 лет, и дети постарше — все в равной степени получают внимание воспитателя. Родители отмечают, что при таком подходе младшие учатся чему-то у старших, и в этом есть свои плюсы.

  • В Испании большинство домашних заданий дети выполняют в классе. То, что не успели, заканчивают уже дома. Расходы родителей в течение года могут различаться в зависимости от школы. Так, автор блога «Mama Feliz Life o жизни в Испании» рассказала, что родители сдают € 30 в год на канцелярские принадлежности, а школа сама закупает их. Также приходится потратиться на учебники: в пределах € 80–200 за учебный год. «Больше никаких дополнительных расходов — на Новый год или на день рождения учителя — у нас нет».

  • В детских садах Франции практикуют индивидуальный подход к режиму сна. Едят все дети в одно время, но спят — каждый по-своему. Когда родитель приводит чадо в сад, у него спрашивают, как ребенок сегодня спал, когда встал и хорошо ли поел. Все это записывается в журнал, и воспитатель примерно знает, в какое время нужно будет уложить конкретного малыша.

  • В Германии у детей есть в среднем 90 дней отдыха в год. От 2 до 4 дней приходится на новогодние каникулы. Также здесь делают перерыв на Рождество, Пасху и Троицу. Другие церковные праздники также часто являются выходными днями в немецких школах.

Спуск из школы в Германии, в получасе езды от Бремена, практически в деревне. Корпус начальной школы. Так дети выскакивают на улицу на переменах.

  • В Германии дети оставляют рабочие материалы в классе. У каждого есть свой выдвижной ящик, куда можно положить пенал, альбом, краски, карандаши и прочие вещи. В классе обычно 25–26 учеников. Кабинеты оборудованы раковинами, чтобы можно было помыть руки. Также здесь есть игры (на время перерывов между уроками) и компьютеры для обучения.

  • В школах Великобритании учеба начинается в 4–5 лет. Вначале подготовительный класс, затем — первый. Дети не таскают на плечах огромные рюкзаки, максимум тетрадь с выполненным домашним заданием.

  • Английские родители спокойно могут забирать ребенка из школы зимой в шлепках, в обуви с открытыми пальцами. Здесь нет сильных морозов, но довольно ветрено. Такой подход к одежде вызывает недоумение приезжих. «У меня складывается впечатление, что англичане не понимают, когда холодно, а когда жарко. Очень часто зимой можно встретить деток, у которых только гольфы или носочки. Те же туфельки, в которых ребенок ходил летом, надевают и зимой. Максимум можно увидеть какой-то шарф. Это, конечно, удивляет», — поделилась в своем видео Jenny Mamedova. Она отметила, что летом, напротив, можно встретить человека в сапогах и легком платье. Как будто люди надели то, что первым увидели в шкафу.

  • В Швеции декретный отпуск составляет 480 дней. Из них 90 отведены для папы, 90 — для мамы, а остальное время семья может распределять на свое усмотрение. Но если один из супругов не возьмет свои 90 дней декрета, они «сгорают», и второй забрать их себе не сможет. Эти дни можно использовать не все сразу, а в течение нескольких лет либо до 12-летия ребенка. Родитель может взять, к примеру, 2 дня в неделю, чтобы посидеть с малышом.

Какие особенности воспитания есть в вашей стране? Чем интересно отношение к детям там, где родились и выросли вы?

Фото на превью depositphotos, Diana Sagiyeva / youtube

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

когда читаешь такие вещи, с грустью понимаешь, сколько детей наши школы сломали своим подходом в образовании.

21
-
Ответить
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

То есть нестандартные решения невозможно аккуратно оформить, записать их можно только черти как поперек тетради, чтобы учитель заценил оригинальность индивидума? Если требования к аккуратности убивают мотивацию, значит, ее там отродясь и не было

Кстати, у меня есть дети и сама я тоже была когда-то ученицей и отступала столько клеточек, сколько положено без всяких терзаний души и специальных усилий)

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Моя подруга (дружим с 1го курса института) уже лет 7 живёт в Норвегии, и её муж - учитель в старшей школе. Когда подруга рассказывает мне нюансы их системы образования и подхода к детям, да, многие вещи заставляют желать такого же и у нас. Но есть и такие нюансы, про которые так и хочется воскликнуть: ни в коем случае не перенимайте этот опыт!!!!

6
1
Ответить
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Например, у её мужа в классе есть парень, который часто прогуливает школу, а также у него есть другие проблемы с поведением, но учитель не может сообщить об этом родителям (это же уже не средняя школа), что ваш мальчик не появляется на занятиях. Вот считается это там нарушением прав этого мальчика. Или, например, там нельзя быть учителем в школе у ребенка, чужого ребенка, если вы даже просто проживаете на одной улице с его семьёй - считается априори, что в таком случае учитель не может быть полностью обьективным к такому ребёнку в виду возможного(!) знакомства с его родителями. В таких случаях учитель должен сделать самоотвод)))

16
1
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

Со мной обсуждали))

Понимаю, что очень непривычно... но ребёнок должен сам захотеть. Захотеть учиться, что бы осуществить свои мечты. Заставить нельзя.

5
-
Ответить
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

?

Мне просто лень стало переубеждать вас, что "спецшколы" для асоциальной прослойки, как вы это предсталяете, тут нет.

Поверьте, система работает))

Вот как про швейцарские школы было, в немецкие тоже не надо натаскивать детей с пелёнок. Им не надо уже уметь читать и писать. Не надо красть у них детство и заставлять реализовать мечты и амбиции родителей. Ребёнок сам примет решение получать идти ему потом в ВУЗ или нет. У нас тоже есть предмет "наука" и это не мешает детям заканчивать школу и получать дальнейшее образование.

4
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Наказать-то можно)) только не физически и не унижая человеческое достоинство. Истина всегда посередине))

Вот сейчас прикидываю кого можно у нас записать в высшие слои общества... потомков графьёв всяких или мэра например можно?

1
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Ну даже не знаю... есть же глупые и недалёкие взрослые, значит должны быть и дети такие же... их жизнь научит.

Насчёт Круппов надо подумать, детей поспрашивать кто у них в классах учился.

1
-
Ответить

В общем раньше, когда я только переехала сюда, я думала так же как вы)) сама жизнь заставила поменять мнение. Система работает. Надо просто больше доверять детям и верить в них.

2
-
Ответить
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

А, ясно! С этим согласна. Критики системы образования у меня достаточно. Давно пора её модернизировать и сделать более гибкой.

1
-
Ответить

Про одну лицу. А как тогда вообще у них классы компонуются? Особенно в маленьких городках, где по-любому хоть с кем-то из учеников хоть кто-то из учителей окажется с одной улицы? Если каждый такой учитель возьмет "самоотвод" на весь класс, то кто это класс вообще учить будет? Если каждый учитель возьмет самоотвод на конкретного ученика-соседа, то куда этого ученика девать? Вот у всего класса математика, а Свен с математиком через дом живет. Куда девать Свена на этот урок? А следующим уроком биология, а там уже Мадс - сосед биологички. и т.д. Т.е, будут такие "неприкаянные дети", причем в разное время на разных предметах, т.е. их между собой не скомпонуешь как-то. Это раз. И как в итоге учить Свена математике, а Мадса - биологии?

4
-
Ответить

Так как же это правило удается объединить с адекватным расписанием?

Ну вот, условно говоря: на первом уроке у 9-А - история, у 9-Б - биология; у 10-А - физика, у 10-Б - химия, у 11-А - какой-нибудь урок гражданственности и государственности, у 11-Б - география. В каждом классе - 1-2 ученика-соседа, от которых взяли "самоотвод". Ну пусть пополам будет (1 и 2). Итого - девять детей, разный возраст, разные классы, разные предметы. Куда их девать? Как им компенсировать пропущенные уроки? По идее, можно на эти предметы отправлять в параллельный класс, но как тогда составить расписание. Вот надо из 9-Б ученика отправить на урок истории к 9-А, а у него (ученика) в это время у себя геометрия какая-нибудь?

2
-
Ответить

Да скорей всего это правило не повсеместно действует. Не принимайте всё так серьёзно. АDME любит иногда обобщать))

1
-
Ответить

Я просто преподаю. Так что более, чем представляю, что это за цирк - составить расписание, чтоб все совпало и без накладок. Вот с чисто профессиональной точке зрения и стало интересно: если в уравнение "составь расписание на семестр" ввести еще один пункт "чтоб учитель и ученик даже соседями по улице не были" - это вообще в принципе выполнимо? :)

5
-
Ответить
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Мне тоже нравится отсутствие условностей в гардеробе и общении и уважение к ребёнку как к личности.

12
-
Ответить

А мне не очень нравится, ребенок- это вовсе еще не сформированная личность, а цыпленок, которого надо воспитывать. Конечно самому ребенку может казаться по-другому, но он просто мал и не имеет опыта

1
4
Ответить
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Кода пишут о том, что где нибудь а Англии ходят в шлёпках и шортиках зимой, а в Китае в минус без шапки, я всегда думаю - чему тут удивляться? Значит такая там зима и такой "минус". При минус хотя бы 15-20 они уже не стали бы так ходить, не говоря уж о минус 30. А вообще я считаю, что нужно беречь своё здоровье и одеваться по сезону и по погоде. А на счёт разных примочек в школах, эххх, прям аж завидно стало, что у нас в детстве так не делали.

12
-
Ответить

ну -5 зимой бывает, добавьте к этому пронизывающий ветер...в общем, на любителя. просто у них с детства пугают родителей "перегревом", поэтому часто и младенцев можно увидеть босыми в коляске, когда мама в пальто, например. я вот в -5 в шлепках на босу ногуне пойду даже до машины

3
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Да,да про обувь тоже всегда удивляюсь этому))). В фильмах зарубежных, или фото голливудских звёзд - летом в уггах, кожаных сапогах, зимой в босоножках или туфлях( ещё ладно). И верхняя одежда порой невпопад. Пусть у них нет минус 15, но в ноль же у нас не ходят в туфлях и в куртченке-ветровке, например.

4
-
Ответить

Потому что у нас месиво на дорогах, даже в городах, нет-нет, но путь на работу и обратно пролегает через какие-то лужи или кашу на дорогах. Какие уж тут туфли?

3
-
Ответить

Нынешней зимой, вообще, ни кожа, ни замша. Одно желание - утеплённые резиновые сапоги. Кстати погуглила, а производители молодцы, есть прям хорошенькие варианты.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
6
-
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Про Японию - не совсем правда, в домашние бэнто прекрасно идут в том числе остатки вчерашнего ужина, скажем, пара кусочков мяса или те же фрикадельки. Но соберут его действительно с утра :) А съедят в обед холодным, без подогрева.

-
-
Ответить

Кошмар какой. Я это японское детское "блюдо", что на фото тут выставили, смогу есть только при угрозе голодного обморока ;))

-
-
Ответить

На деле вполне вкусно)) Бэнто - это обычно шесть-десять разных "блюд" маленькими порциями по отдельным "отсекам" в коробочке. Как правило, туда кладут мясо, рыбу или морепродукты, омлет, соленья и овощи. И рис, как без него. Не домашнюю версию можно купить в киосках на вокзалах и взять с собой в дорогу, японцы сами так делают. Не высокая кухня, конечно, но перекус сбалансированный и вполне съедобный, не отравят)))

-
-
Ответить

В каждой системе свои причуды. Мне очень нравится финская система, но отсутствие субординации не пойму никогда. Может потому что я ещё - старая школа.

-
-
Ответить

а что плохого в отстутствии субординации? Уважение основывается на личных заслугах, а не на возрасте. Мне нравится

-
-
Ответить

согласна. в нашем обществе воспитывали - взрослый - значит прав. бабушка до сих пор не умеет просить прощения и признавать, что не права, так как для нее "я взрослая - значит я права". тупость. поэтому у подростков и возникают конфликты с родителями, когда они осознают, что взрослые сами - те еще дети, от которых к сожалению они зависят и еще должны признавать их авторитет

-
-
Ответить

То, что Вы описываете к субординации отношение имеет весьма отдалённое.

-
-
Ответить
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

У нас деньги собирают на дополнительные учебники для детей (есть доп уроки), на подарки детям к др и другим официальным праздникам. На подарки учителям тоже выходит небольшая сумма, но она реально небольшая в масштабах класса. На ремонт и на шторы уже давно никто не сдаёт

-
-
Ответить
4 года назад
А был ли комментарий?
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

В Германии практически так же. Только мы не собирали деньги. У нас дети с младших классов зарабатывали в "классную" кассу - пекли всякие печеньки и сладости и делали всякие поделки, а потом продавали это всё на школьной ярмарке.

-
-
Ответить
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Я живу в Москве. Всё тоже самое, кроме п 1 и 4. Форма есть, но не сорога - белый верх, чёрный низ.

На счёт учебников в классе - очень удобно. Но как делать домашнее задание? Повторять пройденные темы?

-
-
Ответить

Видимо в подобных школах дети не заморачиваются ни домашкой, ни повторением) Мне кажется, хороша та система обучения, которая выдает хороший результат. ЧТо-то мало слышно про финских лауреатов Нобелевской премии. Ну или там скачок в экономике

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

вам видимо очень повезло с учителями, которые давали действительно знания, а не самоутверждались за счет учеников. чтобы ребенок слушал, что ему дают - не нужно обладать субординацией. достаточно родителям объяснить чаду зачем ему эти знания нужны. дело не в уважении к старшим, а к выбору результата своих действий. ответственность называется

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

Я когда в Англии училась тоже удивлялась, когда видела одетых не по погоде детей, пока мне кто-то из местных не объяснил, что так они с детства закаливают детей, чтобы те реже болели, и соответственно реже тратились деньги на лекарства.

-
-
Ответить

Ага, при этом болеют они не реже. И ходят потом со своими соплями, заражают всех в радиусе 2 метров.

-
-
Ответить

просто у них понятие "болезнь" кардинально отличается от нашего. я так и не смогла определиться, как лучше. там дети всегда с соплями, но при этом, продолжительность жизни, в среднем, выше. вот и думай, как правильно

-
-
Ответить

Была на педагогической практике в ирландской школе. Сразу заметила, что дети самые маленькие постоянно улыбаются во время урока, а к перемене будто вешают свою улыбку на гвоздик и уже с нормальными эмоциями идёт отдыхать. Урок достаточно длинный, при этом в нем нет чёткого деления на чтение-математику, это нечто между игрой занимательной с заданиями и учёбой всему по чуть-чуть, с плавными переходами от одного предмета к другому. Если ребёнку даётся задание написать что-то на доске - он идёт, придвигает скамеечку, дотягивается до доски, пишет. Учитель максимум может помочь слезть потом, чтобы не упал. Дети очень закалённые, в декабре было достаточно холодно, с утренними заморозками, но все дети ходили в форменных гольфиках, пусть даже некоторые с синими ножками)). Для них это нормально и привычно, никто не болеет.

-
-
Ответить

В вот детские сады, где в группе и младенцы и дети постарше. В чем прикол? Да, малыши учатся у более старших детей навыкам, а чему учатся старшие? В чем для них выгода такого пребывания?

-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

я вот тоже не совсем понимаю, у них же разные занятия, это же не оптимально одновременно пытаться одному читать сказку, другому лепить из пластилина, с третьим поделку делать, с кем-то счет осваивать?

-
-
Ответить

Похожее