AdMe
AdMe

14 нюансов воспитания со всего мира, которые вызывают удивление или восхищение, но не оставляют безразличным

Уведомления
1 год назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
1 год назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
Я вот честно не понимаю, зачем надевать зимой босоножки? Если, конечно, их зима - не наше лето. Одеваться надо по погоде, как тебе удобно и комфортно. По-моему, все так и одеваются, разве нет? Но рассказ про англичан меня действительно удивил. Я не в силах постичь, зачем одеваться легко, когда на улице холод? Может у них просто другой теплообмен?
2
-
Ответить
когда читаешь такие вещи, с грустью понимаешь, сколько детей наши школы сломали своим подходом в образовании.
21
-
Ответить
У них это называется не ломать, а формировать правильного члена общества.
4
-
Ответить
Поверьте, там тоже не все так радужно.
1
-
Ответить
о да, надев форму и слушаясь учителя ребенок сразу ломает себе характер... зато раздолбайство делает людей умными, добрыми и воспитанными)
1
1
Ответить
Надев форму и слушаясь учителя - нет. Высчитывая клеточки, получая неправильные оценки за свою версию решения и переписывая учебник в тетрадь - да
7
-
Ответить
Какой нежный характер, что его можно сломать, высчитывая клеточки! Не клеточки, так порыв ветра его сломает, грош цена такому характеру
3
5
Ответить
1 год назад
Красиво сказано… но не к месту.
То есть нестандартные решения невозможно аккуратно оформить, записать их можно только черти как поперек тетради, чтобы учитель заценил оригинальность индивидума? Если требования к аккуратности убивают мотивацию, значит, ее там отродясь и не было

Кстати, у меня есть дети и сама я тоже была когда-то ученицей и отступала столько клеточек, сколько положено без всяких терзаний души и специальных усилий)
-
-
Ответить
Я не собираюсь с вами спорить. Мне неинтересно переливать из пустого в порожнее. Вы высказали свое мнение, я высказала своё. За сим - откланиваюсь) На "слабо" вы меня не разведёте)
4
-
Ответить
Моя подруга (дружим с 1го курса института) уже лет 7 живёт в Норвегии, и её муж - учитель в старшей школе. Когда подруга рассказывает мне нюансы их системы образования и подхода к детям, да, многие вещи заставляют желать такого же и у нас. Но есть и такие нюансы, про которые так и хочется воскликнуть: ни в коем случае не перенимайте этот опыт!!!!
6
1
Ответить
Ну вы прям заинтриговали! А можно пару примеров того, что из серии "Только не перенимайте у нас"?
3
-
Ответить
1 год назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
Например, у её мужа в классе есть парень, который часто прогуливает школу, а также у него есть другие проблемы с поведением, но учитель не может сообщить об этом родителям (это же уже не средняя школа), что ваш мальчик не появляется на занятиях. Вот считается это там нарушением прав этого мальчика. Или, например, там нельзя быть учителем в школе у ребенка, чужого ребенка, если вы даже просто проживаете на одной улице с его семьёй - считается априори, что в таком случае учитель не может быть полностью обьективным к такому ребёнку в виду возможного(!) знакомства с его родителями. В таких случаях учитель должен сделать самоотвод)))
16
1
Ответить
1 год назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
Со мной обсуждали))

Понимаю, что очень непривычно... но ребёнок должен сам захотеть. Захотеть учиться, что бы осуществить свои мечты. Заставить нельзя.
5
-
Ответить
1 год назад
Три вещи нельзя скрыть: солнце, луну и истину. А комментарий - можно.
?

Мне просто лень стало переубеждать вас, что "спецшколы" для асоциальной прослойки, как вы это предсталяете, тут нет.

Поверьте, система работает))

Вот как про швейцарские школы было, в немецкие тоже не надо натаскивать детей с пелёнок. Им не надо уже уметь читать и писать. Не надо красть у них детство и заставлять реализовать мечты и амбиции родителей. Ребёнок сам примет решение получать идти ему потом в ВУЗ или нет. У нас тоже есть предмет "наука" и это не мешает детям заканчивать школу и получать дальнейшее образование.
4
-
Ответить
1 год назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
Наказать-то можно)) только не физически и не унижая человеческое достоинство. Истина всегда посередине))

Вот сейчас прикидываю кого можно у нас записать в высшие слои общества... потомков графьёв всяких или мэра например можно?
1
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Ну даже не знаю... есть же глупые и недалёкие взрослые, значит должны быть и дети такие же... их жизнь научит.

Насчёт Круппов надо подумать, детей поспрашивать кто у них в классах учился.
1
-
Ответить
В общем раньше, когда я только переехала сюда, я думала так же как вы)) сама жизнь заставила поменять мнение. Система работает. Надо просто больше доверять детям и верить в них.
2
-
Ответить
1 год назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
Не смотрела.... хосподи ... искать теперь, просвещаться придётся))
-
-
Ответить
1 год назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
Не боюсь))
-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
А, ясно! С этим согласна. Критики системы образования у меня достаточно. Давно пора её модернизировать и сделать более гибкой.
1
-
Ответить
Про одну лицу. А как тогда вообще у них классы компонуются? Особенно в маленьких городках, где по-любому хоть с кем-то из учеников хоть кто-то из учителей окажется с одной улицы? Если каждый такой учитель возьмет "самоотвод" на весь класс, то кто это класс вообще учить будет? Если каждый учитель возьмет самоотвод на конкретного ученика-соседа, то куда этого ученика девать? Вот у всего класса математика, а Свен с математиком через дом живет. Куда девать Свена на этот урок? А следующим уроком биология, а там уже Мадс - сосед биологички. и т.д. Т.е, будут такие "неприкаянные дети", причем в разное время на разных предметах, т.е. их между собой не скомпонуешь как-то. Это раз. И как в итоге учить Свена математике, а Мадса - биологии?
4
-
Ответить
Ну, они не в маленьком живут городке, но там, где именно частный сектор (по нашему пишу), там вот так.
-
-
Ответить
Так как же это правило удается объединить с адекватным расписанием?

Ну вот, условно говоря: на первом уроке у 9-А - история, у 9-Б - биология; у 10-А - физика, у 10-Б - химия, у 11-А - какой-нибудь урок гражданственности и государственности, у 11-Б - география. В каждом классе - 1-2 ученика-соседа, от которых взяли "самоотвод". Ну пусть пополам будет (1 и 2). Итого - девять детей, разный возраст, разные классы, разные предметы. Куда их девать? Как им компенсировать пропущенные уроки? По идее, можно на эти предметы отправлять в параллельный класс, но как тогда составить расписание. Вот надо из 9-Б ученика отправить на урок истории к 9-А, а у него (ученика) в это время у себя геометрия какая-нибудь?
2
-
Ответить
Да скорей всего это правило не повсеместно действует. Не принимайте всё так серьёзно. АDME любит иногда обобщать))
1
-
Ответить
Я просто преподаю. Так что более, чем представляю, что это за цирк - составить расписание, чтоб все совпало и без накладок. Вот с чисто профессиональной точке зрения и стало интересно: если в уравнение "составь расписание на семестр" ввести еще один пункт "чтоб учитель и ученик даже соседями по улице не были" - это вообще в принципе выполнимо? :)
5
-
Ответить
Очень странно по поводу прогулов. У нас если ребёнок не появился в школе и родитель не позвонил оставив сообщение что ребёнок по какой то причине пропустит этот день - сразу звонит автоматическая система сообщая что ваш ребёнок не появился в школе, также звонят если опоздал. И нельзя за год учебный иметь более 10 пропусков без уважительной причины (поехать в отпуск семьей не уважительная причина), иначе родителей могут в суд вызвать..
1
-
Ответить
Мне тоже нравится отсутствие условностей в гардеробе и общении и уважение к ребёнку как к личности.
12
-
Ответить
А мне не очень нравится, ребенок- это вовсе еще не сформированная личность, а цыпленок, которого надо воспитывать. Конечно самому ребенку может казаться по-другому, но он просто мал и не имеет опыта
1
4
Ответить
Из цыплят, простите, вырастают курицы и петухи
2
2
Ответить
Кода пишут о том, что где нибудь а Англии ходят в шлёпках и шортиках зимой, а в Китае в минус без шапки, я всегда думаю - чему тут удивляться? Значит такая там зима и такой "минус". При минус хотя бы 15-20 они уже не стали бы так ходить, не говоря уж о минус 30. А вообще я считаю, что нужно беречь своё здоровье и одеваться по сезону и по погоде. А на счёт разных примочек в школах, эххх, прям аж завидно стало, что у нас в детстве так не делали.
12
-
Ответить
ну -5 зимой бывает, добавьте к этому пронизывающий ветер...в общем, на любителя. просто у них с детства пугают родителей "перегревом", поэтому часто и младенцев можно увидеть босыми в коляске, когда мама в пальто, например. я вот в -5 в шлепках на босу ногуне пойду даже до машины
3
-
Ответить
1 год назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
Да,да про обувь тоже всегда удивляюсь этому))). В фильмах зарубежных, или фото голливудских звёзд - летом в уггах, кожаных сапогах, зимой в босоножках или туфлях( ещё ладно). И верхняя одежда порой невпопад. Пусть у них нет минус 15, но в ноль же у нас не ходят в туфлях и в куртченке-ветровке, например.
4
-
Ответить
Потому что у нас месиво на дорогах, даже в городах, нет-нет, но путь на работу и обратно пролегает через какие-то лужи или кашу на дорогах. Какие уж тут туфли?
3
-
Ответить
Мы-то норм)), они почему летом в теплой обуви?
1
-
Ответить
Может образ требует...
2
-
Ответить
Нынешней зимой, вообще, ни кожа, ни замша. Одно желание - утеплённые резиновые сапоги. Кстати погуглила, а производители молодцы, есть прям хорошенькие варианты.
6
-
Ответить
Я вполне могу ботинки летом одеть куда то вечером, если образ дополняют. А дети и правда легко одеваются и не только дети. Я своего давно кутать перестала, и ничего не болеет. Я вообще ужасная мерзлячка, редко могу что то с коротким рукавом одеть если кондиционеры работают сильно, на самом деле надоело часто мерзнуть где другие норм, наверное мама в детстве кутала вовсю:) зато сейчас постоянно жалуется мне - посмотри какой Алекс раздетый в школу пошёл, холодно ведь, я пытаюсь сказать что это нормально, так все ходят здесь и ничего.
1
-
Ответить
1 год назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
1 год назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
Л - логика. вы французский ребенок и приходите на работу...
-
-
Ответить
1 год назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
1 год назад
Большой Брат не дремлет.
1 год назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
1 год назад
Нет смысла скрывать правду, но мы попробуем.
1 год назад
Скрыто ради всеобщего блага.
1 год назад
Тайное всегда становится явным. Или не всегда.
1 год назад
Это слишком личное, не можем показать.
1 год назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
1 год назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
1 год назад
Не шумите. Комментарий спит.
1 год назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
1 год назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
Да в современном мире вообще тупость работать в офисах. Всем сгрудиться в тесном душном помещении и орать по телефону друг у друга над ухом.
-
-
Ответить
A других вариантов работы в офисе вы себе не представляете, следовательно, их не существует)
-
-
Ответить
Подсказать вам, куда пройти? Или сами догадаетесь?
-
-
Ответить
Про Японию - не совсем правда, в домашние бэнто прекрасно идут в том числе остатки вчерашнего ужина, скажем, пара кусочков мяса или те же фрикадельки. Но соберут его действительно с утра :) А съедят в обед холодным, без подогрева.
-
-
Ответить
Кошмар какой. Я это японское детское "блюдо", что на фото тут выставили, смогу есть только при угрозе голодного обморока ;))
-
-
Ответить
На деле вполне вкусно)) Бэнто - это обычно шесть-десять разных "блюд" маленькими порциями по отдельным "отсекам" в коробочке. Как правило, туда кладут мясо, рыбу или морепродукты, омлет, соленья и овощи. И рис, как без него. Не домашнюю версию можно купить в киосках на вокзалах и взять с собой в дорогу, японцы сами так делают. Не высокая кухня, конечно, но перекус сбалансированный и вполне съедобный, не отравят)))
-
-
Ответить
В каждой системе свои причуды. Мне очень нравится финская система, но отсутствие субординации не пойму никогда. Может потому что я ещё - старая школа.
-
-
Ответить
а что плохого в отстутствии субординации? Уважение основывается на личных заслугах, а не на возрасте. Мне нравится
-
-
Ответить
Отсутствие/наличие уважения не равняется отсутствию/наличию субординации.
-
-
Ответить
согласна. в нашем обществе воспитывали - взрослый - значит прав. бабушка до сих пор не умеет просить прощения и признавать, что не права, так как для нее "я взрослая - значит я права". тупость. поэтому у подростков и возникают конфликты с родителями, когда они осознают, что взрослые сами - те еще дети, от которых к сожалению они зависят и еще должны признавать их авторитет
-
-
Ответить
То, что Вы описываете к субординации отношение имеет весьма отдалённое.
-
-
Ответить
1 год назад
Нет комментария - нет проблем.
Может когда-нибудь и деньги перестанут собирать? Прогресс не стоит на месте!
-
-
Ответить
У нас деньги собирают на дополнительные учебники для детей (есть доп уроки), на подарки детям к др и другим официальным праздникам. На подарки учителям тоже выходит небольшая сумма, но она реально небольшая в масштабах класса. На ремонт и на шторы уже давно никто не сдаёт
-
-
Ответить
вот-вот, тоже хотела написать.

и учитель тоже в индивидуальной беседе (которая назначается отдельно и проходит без свидетелей) говорит не о том, что у ребенка "все плохо", а о том, какие есть сильные стороны, за что можно похвалить, на что нужно обратить внимание.
-
-
Ответить
1 год назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
В Германии практически так же. Только мы не собирали деньги. У нас дети с младших классов зарабатывали в "классную" кассу - пекли всякие печеньки и сладости и делали всякие поделки, а потом продавали это всё на школьной ярмарке.
-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
Это тоже есть. Свинарник на кухне в общем был перманентно)))
-
-
Ответить
Я живу в Москве. Всё тоже самое, кроме п 1 и 4. Форма есть, но не сорога - белый верх, чёрный низ.

На счёт учебников в классе - очень удобно. Но как делать домашнее задание? Повторять пройденные темы?
-
-
Ответить
Видимо в подобных школах дети не заморачиваются ни домашкой, ни повторением) Мне кажется, хороша та система обучения, которая выдает хороший результат. ЧТо-то мало слышно про финских лауреатов Нобелевской премии. Ну или там скачок в экономике
-
-
Ответить
1 год назад
Сдаётся место для комментария.
1 год назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
вам видимо очень повезло с учителями, которые давали действительно знания, а не самоутверждались за счет учеников. чтобы ребенок слушал, что ему дают - не нужно обладать субординацией. достаточно родителям объяснить чаду зачем ему эти знания нужны. дело не в уважении к старшим, а к выбору результата своих действий. ответственность называется
-
-
Ответить
1 год назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
Есть такие взрослые что ребёнок будет разумнее и мудрее.
-
-
Ответить
Я когда в Англии училась тоже удивлялась, когда видела одетых не по погоде детей, пока мне кто-то из местных не объяснил, что так они с детства закаливают детей, чтобы те реже болели, и соответственно реже тратились деньги на лекарства.
-
-
Ответить
Так прям и объяснили, закаливаем мол, в целях экономии? ?
-
-
Ответить
Ага, при этом болеют они не реже. И ходят потом со своими соплями, заражают всех в радиусе 2 метров.
-
-
Ответить
просто у них понятие "болезнь" кардинально отличается от нашего. я так и не смогла определиться, как лучше. там дети всегда с соплями, но при этом, продолжительность жизни, в среднем, выше. вот и думай, как правильно
-
-
Ответить
А может продолжительность жизни узнаем из статистики, которая может сильно отличаться от действительности?
-
-
Ответить
Молодцы))
-
-
Ответить
Была на педагогической практике в ирландской школе. Сразу заметила, что дети самые маленькие постоянно улыбаются во время урока, а к перемене будто вешают свою улыбку на гвоздик и уже с нормальными эмоциями идёт отдыхать. Урок достаточно длинный, при этом в нем нет чёткого деления на чтение-математику, это нечто между игрой занимательной с заданиями и учёбой всему по чуть-чуть, с плавными переходами от одного предмета к другому. Если ребёнку даётся задание написать что-то на доске - он идёт, придвигает скамеечку, дотягивается до доски, пишет. Учитель максимум может помочь слезть потом, чтобы не упал. Дети очень закалённые, в декабре было достаточно холодно, с утренними заморозками, но все дети ходили в форменных гольфиках, пусть даже некоторые с синими ножками)). Для них это нормально и привычно, никто не болеет.
-
-
Ответить
Про искусственные улыбки как-то жутковато(
-
-
Ответить
Так и есть))). Но для них это естественно
-
-
Ответить
В вот детские сады, где в группе и младенцы и дети постарше. В чем прикол? Да, малыши учатся у более старших детей навыкам, а чему учатся старшие? В чем для них выгода такого пребывания?
-
-
Ответить
Просто так принято и ничего плохого в этом нет на самом деле
-
-
Ответить
А по-русски?
-
-
Ответить
я вот тоже не совсем понимаю, у них же разные занятия, это же не оптимально одновременно пытаться одному читать сказку, другому лепить из пластилина, с третьим поделку делать, с кем-то счет осваивать?
-
-
Ответить
США, средняя школа (тут раздельные школы - начальная, средняя, высшая, иногда высшая на две разные может делится- High and Senior High)

Мы покупаем определенный набор канц товаров (папки, ручки, клей, салфетки и т д по списку от школы) - можно купить самому - можно заказать через школу заплатив онлайн долларов 70$ и потом к началу года уже в школе получаешь заказ. Ещё если ребёнок в оркестре играет платишь за годовую аренду инструмента долларов 60-80$ в зависимости от инструмента. Больше ни за что не платишь, иногда поездки какие то от школы могут быть для желающих, дополнительные программы как программирование или шахматы и за школьные обеды - пополняешься счёт ребёнка онлайн и можешь вообще смотреть все онлайн - все что ел, какие оценки и за какие работы получал, результаты тестов, посещаемость и все новости и все такое. Постоянно приходят емейлы с разными новостями от школы.

Одеваются все как хотят, чаще по спортивному и никто не обращает внимание на кто как одет, лишь бы комфортно было и чтобы были в кроссовках т к физкультура каждый день. Как такового класса нет, ребёнок на каждом предмете ходит в разный класс и у него разные группы детей будут в разных классах. Классы подбираются по результатам тестов - обычные либо продвинутые. Предметы в 6 классе - математика, английский (объединяет грамматику и литературу и чтение), наука (все что связанно с биологией, физикой, химией и т д) и социальные науки (типа истории, права, географии)

Школу не пропустишь без ведома родителей и даже не опоздаешь )
-
-
Ответить
Поднимаемая перед любым высказыванием рука – не признак уважения, а способ модерации. Если тридцать один русский начнут говорить каждый когда хочет, то вообще не понятно, какая тема станет основной. А если тридцать из них ещё и дети, то толку будет меньше, чем если вообще запретить говорить всем, включая учителя. И уважать по умолчанию надо как раз детей, взрослый должен уважение заслужить (ну или не растерять, если к нему пришли учиться). А взрослый, прячущийся за возраст и путающий власть с уважением, заслуживает лишь презрения. Именно прячущийся за и пытающийся «требовать» уважения. Нормальному взрослому формальный этикет не мешает, но и не утверждает его.
-
-
Ответить