13 фишек в отклике на вакансию, благодаря которым кадровики будут обрывать ваш телефон

Культура
1 год назад

Даже если у вас огромный опыт работы, вагон знаний и портфолио толщиной с «Войну и мир», вас могут не пригласить и на первый этап собеседования. Процесс отбора кандидата на вакансию очень похож на конвейер: так, 2 из 5 менеджеров по персоналу тратят меньше минуты на просмотр резюме, а 19 % уделяют этому и того меньше — всего 30 секунд. Поэтому правильный отклик на вакансию не менее важен, чем высококлассное резюме.

Мы в ADME просмотрели советы специалистов по персоналу и выделили те, которые помогут превратить отклик из обычного в покоряющий сердца HR-менеджеров. А в конце бонус — наглядный пример того, что не стоит писать в отклике на вакансию.

Грамотное оформление отклика повысит ваши шансы быть услышанным

  • Используйте почту с формальным адресом. Удивительно, но треть работодателей в качестве причины отклонения резюме отмечают указание некорректного для официальной переписки почтового адреса. Соискателя с такой почтой могут воспринимать как легкомысленного и ветреного человека.
  • Отформатируйте все тексты. Структурируйте мысли, соблюдайте пунктуацию, делите текст на абзацы, ставьте верное тире (—) и кавычки («...»), тогда в мире на одного счастливого HR-менеджера станет больше.
  • Проверьте письмо на грамотность 3 раза. Более 70 % менеджеров по найму не будут рассматривать отклик, в котором есть грамматические и орфографические ошибки. Поэтому перед отправкой прочитайте все тексты, а еще лучше попросите знакомых. Со стороны ошибки увидеть гораздо проще.
  • Уделите особое внимание требованиям к отклику. Если работодатель заранее составил список указаний, у вас есть шанс продемонстрировать свои навыки в самом начале общения. Покорите его своими знаниями и умением выполнять поставленные задачи в полном объеме.
  • Добавьте призыв к действию. Отклик на вакансию такой же законченный текст, как статья или книга. Не обрывайте его на полуслове. Укажите свой телефон, поблагодарите за уделенное время или пожелайте хорошего дня. Главное, сделать это без шаблонных фраз, чтобы не заставить работодателя зевать.

Одного резюме недостаточно — напишите сопроводительное письмо

Около половины HR-специалистов отмечают важность сопроводительного письма и называют его одним из составляющих успешного отклика. Такое письмо, как трейлер к фильму, должно заинтересовать работодателя прочитать резюме полностью и не пропустить ни одной важной детали.

  • Пишите уникальные сопроводительные письма. Специалисты видят столько разных резюме, что уже с закрытыми глазами могут отличить вдумчивое сопроводительное письмо от массовой рассылки и отклонить последнее как неинтересное.
  • Включите в письмо все важные элементы. В идеальном отклике должны быть: обращение к конкретному заказчику, его боли и решение проблемы с помощью опыта кандидата.
  • Составьте краткое, но в то же время емкое письмо. Оптимальное письмо состоит из 2–3 абзацев, на чтение которых уходит не больше 2 минут. Делитесь только важной информацией, даже если в вашей жизни приключений было больше, чем у трех мушкетеров, вместе взятых.
  • Проведите параллели между требованиями в вакансии и своим опытом. Одна из основных проблем рекрутеров — отсутствие у кандидата нужных компетенций. Покажите, насколько ваш опыт соответствует представленным в вакансии требованиям. Если же вы подходите не под все пункты — превратите это в свои преимущества.

Найдите баланс скромности и демонстрации сильных сторон

  • Используйте скрытую рекламу способностей. В отклике опишите свои сильные качества с точки зрения тех выгод, которые получит от них работодатель.
  • Продемонстрируйте понимание того, как надо писать письма. 82 % работодателей ищут в отклике кандидата доказательства наличия у него письменных коммуникативных навыков, поэтому хорошо написанное резюме и сопроводительное письмо — обязательное условие.
  • Демонстрируйте успехи с помощью цифр. Менеджерам по найму легче оценить эффективность сотрудников по количественным показателям — они более объективные. Воспользуйтесь этим. Приводите доказательства, а не оценку своей работы.
  • Подарите работодателю немного пользы. Подготовьте для работодателя небольшое предложение по улучшению работы компании. Возможность получить нечто полезное всегда притягивает, и отклик на вакансию не станет исключением.

Бонус: когда совет не составлять слишком большое резюме понял буквально

А как вы привлекаете внимание работодателей при поиске работы?

Фото на превью KYJIEMA / pikabu

Комментарии

Уведомления

Сомневаюсь про 2-й Оскар для ди Каприо. С новыми правилами для номинантов на Оскар вряд ли в фильме про Билли Миллигана будут присутствовать черные/представители ЛГБТ или других меньшинств. Хотя... чего только не придумают сценаристы с режиссерами.

-
-
Ответить

"В идеальном отклике должны быть: обращение к конкретному заказчику, его боли и решение проблемы с помощью опыта кандидата". Его боли?! Эээээ...

15
-
Ответить

уже не на одном вебинаре такое слышала. сленг продажников, не иначе)) но меня до сих пор дёргает. от боли, да😅

1
1
Ответить

Смешная статья. Ничего общего с реальностью
Начну с самого начала - про адрес почты. Рекрутеры сошли с ума - я на одном форуме поддержки крупного кадрового портала вижу недовольство кадрового консультанта указанным в резюме адресом. Я уж, грешным делом, решила, что там какой-нибудь "supermacho22sm@pornhab.com" Но все оказалось гораздо прозаичнее - PGA - инициалы соискателя. Вот что в этом неприличного?
Вообще, находясь очень длительное время в поиске работы, хочу сказать, что вот эти все "советы" - это такая хрень, что хочется плакать. Потому что из опыта общения - ничего они не смотрят, потому что просто тупо не знают, куда смотреть. Ибо привели фемину 22 лет, посадили, сказали: "Ты владычица морская, можешь казнить - можешь миловать" и она, в силу своих скудных способностей, так и работает. Везде пишу про 30 секунд на 1 резюме - при этом, если тебе повезло дозвониться до рекрутера с вопросом, почему твое резюме не открывается третью неделю, тебе в уши льется плач о 500 откликах на вакансию (почему-то все очень любят цЫфру 500, по-видимому, ее говорят на каком-то тренинге). Я подсчитала, ога - это на 1 (один) день работы при тех самых 30 секундах на резюме и 10 минут на чай с печенькой КАЖДЫЙ ЧАС.
На мой взгляд, задача рекрутеров крайне проста - как написал один из пользователей упомянутого выше портала, "отсеять резюме повара на позицию барбера", все остальное - степень квалификации, знания и умения должен проверять непосредственный руководитель, он же и принимает решения, кого вызывать на собеседования. Ибо один и тот же функционал может быть описан разными словосочетаниями, имеющими хождения в профессиональной среде, но будут неизвестны рекрутеру.
У меня такая ситуация была много лет назад в кадровом агентстве (после чего я зареклась иметь с ними дело), когда я 10 минут рассказывала об организации работы по проверке кассовой дисциплины, после чего рекрутер, поднявшись, сказал мне: "Вы такой хороший кандидат, но так жаль, что вы не знаете работу по инструкции 14-П". Я успела поймать выпавшие глаза, задала вопрос: "Помилуйте, я же последние 10 минут именно это вам и рассказывала" - но кто бы меня уже слушал?
В нынешнюю каденцию поиска работы:
1. В резюме написано: "такой-то опыт будет преимуществом" (опыт, недавно включенный в законодательство и имеющий применение в небольшом количестве кредитных учреждений). В моем резюме указан более сложный опыт (при этом, откликаясь на резюме, у меня в голове уже план действий - что прописать в договоре, какие ТЗ дать на изменение функционала программного комплекса, порядок приема документов и процесс открытия счета) - получаю отказ. Дозваниваюсь - "а у вас в резюме не указан этот опыт". Я спрашиваю - а ничего, что этот опыт упомянут как преимущество, а не жесткое условие? Давай так - я сделаю вид, что этого отказа не было, а ты пошлешь резюме руководителю на рассмотрение - отказывается. В общем, мало того, что упорола косяк, так еще и оказалась его признавать. Отличный рекрутер, чоужтам...
2. Отказ, опять повезло дозвониться (намного чаще слышу в трубке "мы не соединяем с кадрами" - ну да, их величеств оторвать от чая). На вопрос - почему отказ, слышу: "А у вас в резюме не указаны инструкции, которыми вы пользуетесь в работе". В резюме указано, что у меня уже 10 лет руководящего стажа и первым пунктом обязанностей "разработка внутренней нормативной документации по вопросам работы отдела", что в принципе невозможно, если ты не знаешь нормативные документы ЦБ. Но это слишком сложно для понимания рекрутера, поколение ЕГЭ умеет только ставить галочки в окошечках, и если она не увидела знакомых букв - значит кандидат не подходит.
Ну и вишенка на торте. Читаю статью на тему какие слова и выражения больше всего раздражают рекрутеров в резюме. Указаны слова про трудолюбие и нацеленность на результат. Все тот же портал поддержки, пользователь жалуется на то, что заплатила денег за услугу "идеальное резюме", а ей удалили весь ее уникальный опыт и добавили общих фраз про трудолюбие, ога.

12
-
Ответить
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Никого они не вызывают. Я - реально классный специалист в своей области, в поиске работы уже 2.5 года. Собеседований за это время было числом 4, причем в трех случаях в доковидные времена мне отказали, косясь на трость в руке (последствия травмы), а в четвертом при онлайн-собеседовании будущий руководитель, девица явно до тридцати лет, сидя я оpen space, постоянно отвлекалась на кого-то за пределами экрана, отключала звук, что отражалось уведомлением на моем телефоне и я не понимала - слышат ли меня в этот момент или я могу продолжать. После мне сказали, что я не ответила на ряд вопросов (что не так, просто девушка в этот момент отвлеклась и не услышала). Ну и до кучи, чтоб два раза не вставать - все время собеседования мой интервьюер жевала жвачку. Есличе, это не однодневка, а большой банк.

5
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Резюме, говорите, посмотреть? Ну да, ну да... 20 лет оно меня продавало, а тут вдруг резко перестало. И ссылаться на то, что ДАВНО в 5 года у вас было три предложения не стоит. Жизнь идет, все меняется.
Работа моя с физ.нагрузками напрямую не связана (хотя притащить стопку папок от места хранения до рабочего стола и обратно тот еще фитнес), но связана несколько с представительскими функциями, то есть общением с клиентами, поэтому так из-за трости и отказывают. И останавливают еще из-за клише. Вспомните, как в детских книжках с картинками изображают старушек? Правильно, с тростью в руках. И начинает работать ассоциативная цепочка - раз в руках трость - значит ты больная - значит будешь постоянно на больничном - а зачем нам такой работник?
Хотя все мои бывшие коллеги знают, что даже если я сдохну, то позвоню на работу, скажу, про буду после обеда и поползу, цепляясь зубами за землю (да, я люблю то, чем занимаюсь)
Я тоже, получив на руки в январе 2018 года, в свои 43,трудовую книжку думала, что максимум к июлю уже буду трудоустроена, но что-то пошло не так - через месяц я поломала в голеностопе ногу в трех местах со смещением, полежала на операционном столе и до мая любовалась на гипс по колено. Хотя через 3 дня после выписки из больницы мне позвонили с предложением поработать, но моя травма этому помешала. А после выписки с больничного из-за неправильного лечения я была вынуждена ходить с тростью, поскольку без нее не могла выйти из автобуса и в принципе спускаться по лестницам. Поэтому я каждый раз слышала: "У вас прекрасные знания, прекрасные мозги (это правда), вы найдете работу мечты, но мы остановились на другом кандидате".
"Вот такая фигня, малятки" (с)

4
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

А еще знаете, какой прикол? Кадровые консультанты рекомендуют отправлять отклики на вакансии, функционал которых не совпадает с указанным в резюме, на 70%.
Но по факту, посылаю на вакансию с совпадением 95% - "Вам будет неинтересно, вы будете искать себе другую работу"
Посылаю на вакансию с совпадением 70% - "Ваших компетенций недостаточно для занятия этой должности"
Вот и чо делать?

2
-
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Похожее