Честно говоря, мне кажется что перебрали чуть ли не всех. И кто остался и достоин ходить в их заведения?
Комментарии к статье «10+ типов посетителей ресторанов, от которых опытные официанты стараются держаться подальше»
другие официанты в нерабочее время. очевидно же)
ну как же, там написали, что любят нетребовательных и благодарных)
Таких все любят. Ещё бы сами официанты были всегда такими, что бы были за что благодарить. Некоторые и правда прекрасно делают свою работу, а с другими всё наоборот.
Нет, я так не думаю.
При чём здесь это? Я может невнимательно прочитала, но не помню там про такое. Если вы про статью, то там описаны как не очень воспитанные категории людей, так и вполне нормальные.
В последний день в Барселоне зашли на обед в ресторан. Меню на русском не было, но официанты сразу поняли, что мы русские, и позвали русскоговорящую девочку, чтобы мы всё поняли и не попали впросак. Вот это я понимаю - сервис. Конечно же, после этого мы и ужинать пришли туда же.
могу понять все. действительно ,есть категории людей, которые неприятны. в любой сфере. обсуждайте их сколько угодно, но 1. не при них, 2. не в урон бизнесу. поэтому не могут понять, что двигало даже не официантом, а менеджером (!) заведения, который должен быть заточен на получение прибыли и имидж заведения, чтобы дать так оторваться официантке: путать заказы, посылать на фиг гостей пока пишет смс и прочее. это отталкивает клиентов которые моему бизнесу приносят стабильную выручку. плюс такое отношение видят другие клиенты. тут либо не верю, либо гнать надо из ресторана именно администратора. говорю как человек, построивший свой бизнес и знающий какие это усилия. да и как клиента меня не интересует как формируется зп официанта. я пришел получить товар-услугу, и плачу за нее. все остальное - на мое усмотрение.
Это вы про случай, когда отшили двух подростков, которые чаевые не оставляли?
Вообще сюр какой-то, если честно. Особенно, если учитывать, что каждый из подростков мог привести в этот ресторан свою семью или знакомых, а теперь вот вряд ли. Еще и отговорят.
Идеальный клиент глазами официанта - чел без пары/детей/животных, который пришел, молча заказал блюдо дня, сьел его за 15 минут и ушел, оставив чаевых 100% от счета.
А то че приперлись тут общаться со своими половинками, разговаривать пытаются, да еще и чаевые не оставляють, ишь ты.
А вот за #4 большой жирный диз. Ты не за чаевые работаешь, а за зарплату и её тебе платят не для того, чтоб ты в рабочее время СМСки хахалю своему писала. И тебе ещё повезло, что посетитель не пожаловался, в том числе за остывшую еду.
в подавляющем большинстве заведений на западе именно так и формируется оплата официанта, малюсенькая зарплата и "чай" . Там если за 1 голую зарплату работать, с голоду помрешь. Во многих сферах так в современном мире, минималка и процент с продаж
Процент с продаж - это НЕ чаевые. Первое - это официальная часть зарплаты, премиальные, а второе - левые/чёрные деньги. По крайней мере, так должно быть; а то, что в реале премиальные выдают в конверте, это уже другой вопрос и причины, думаю, всем понятны.
я, наверно, не ясно выразила мысль, процент с продаж, конечно же, не у официантов. Но как модель оплаты, это очень распространенная практика, идея такая, что хочешь получить больше? старайся лучше. Тут уже подставьте нужное - обслужи клиента, продай, и т.п. В таких компаниях устанавливают фиксированную зарплату по самому минимуму.
Чаевые - это акт доброй воли клиента (зачастую имеющий корни местных традиций) машуший ручкой официальному "деньгообороту". Премия - официальная часть зарплаты, условия которой оговорены в договоре, выплачивающаяся работодателем.
ок, пусть будет так
п.4 - это ж не про Россию.
Про неуверенных гостей: а не думали вы господа официанты, что человек не может нормально заказать потому, что у вас меню не удобное/не информативное, а не потому, что он ненормальный как вы описали?
Тема с издевательством над людьми без чаевых, это вообще что-то за гранью! При том заметьте как ловко: разрешила так относиться хозяйка заведения, которая сама не желает нормально платить зарплату своим офи, классно, да? Типо вот какая модель заработка ужасная у бедняжек, ходите и гнобите тут всех, кто на вас косо смотрит.
Очередное нытье про плохих клиентов. Только не забывайте и про наглых и иногда высокомерных официантов. Зачем идти в сферу обслуживания? Давайте запретим всем этим нехорошим людям выходить из дома, они ведь не только по ресторанам ходят еще и в магазины, и к врачам, и к парикмахерам, и к юристам, и т.д. Надо курсы окончить по основам угадывания, чем ты не угодишь на этот раз персоналу. Очень неинтересно читать часто повторяющиеся статьи о страдающих от платежеспособных клиентов сотрудников сферы обслуживания.
Мне всегда стыдно ходить в ресторан с одним родственником моего мужа. Он социофоб, ему тяжело дается общение с посторонними людьми. Поэтому когда официант подходит принять заказ, это родственник смотрит в меню, затем на своего сына, и СЫНУ говорит, например: "Я буду стейк средней прожарки". Сын официанту: Стейк средней прожарки". И т.д. Мне всегда кажется, что официант в этот момент думает, что данный господин считает ниже своего достоинства общаться с ним напрямую, поэтому общается через "переводчика" с русского на русский.
Прям себя узнал в вашем комментарии:-) Если я попытаюсь сам заговорить с официантом - в лучшем случае буду заикаться и путаться в меню, в худшем - начнется паническая атака. Так что хожу в ресторан с родственником или близким другом и прошу заказать за меня. Проблемы возникают, когда официант подходит раньше, чем я успею сказать заказ другу, соответственно, приходится использовать "переводчика с русского на русский". Прекрасно понимаю, что выглядит это по-идиотски, но сделать ничего не могу. Так что поверьте, вашему родственнику в таких ситуациях гораздо неприятнее, чем официанту.
История 4 - невероятная наглость, к тому же нарушающая закон о правах потребителей(разумеется, со стороны заведения). Ресторан обязан, подчеркиваю, обязан качественно обслуживать своих клиентов. Эти подростки ничего протиправного не делали, чтобы заслужить подобное отношение. Чаевые - личное решение каждого человека! Они платят деньги за блюда - значит, их обязаны качественно обслуживать. Статье плотный такой дизлайк.
Некоторые истории прямо "верх сервиса" 🤦 Парочка подростков не оставляла чаевые, их решили проучить 🤦🤦🤦
Из-за наглой официантки из п.4 статье дизлайк. Какого вообще черта??
Что-то поднадоели пособия "как понравиться официанту". Ребятушки, это ваша работа! Да, с людьми, да, люди разные. Я как клиент буду вести себя вежливо, не хамить, не мешать другим посетителям и следить за своими детьми, а всё остальное - сколько я там сижу, с кем, что заказываю, уж извините, мое личное дело
Хватит выклянчивать чаевые, сколько можно уже. У вас есть зарплата, вы работаете за нее. Если она недостаточная или ее вообще нет - зачем вы соглашались на такие условия? Это все равно, что лезть в переполненный автобус в уверенности, что кто-то уступит место, а потом ругаться, что никто не уступил.
Про чаевые плюсую. Как только сами официанты перестанут устраиваться и вестись на условия "низкая зп зато чаевые", то и эта нелепая традиция канет в лету. Добавлю про неуверенных посетителей. Я именно такая. Долго выбираю и копаюсь в меню даже в том ресторане, где сто раз была. А уж про новые и говорить нечего. Ну во-первых, театр начинается с вешалки. И если про позицию в меню официант что-то неуверенно мямлит, то как правило это плохое заведение и плохая еда. А про парочки вообще улыбнуло. Возможно они мало закажут, а сидеть будут долго. Зато если заведение им покажется достаточно уютным для свиданий, то они возможно придут сюда ещё раз или порекомендует знакомым парам. Как мы с мужем в свое время начали встречаться в его любимом корейском ресторанчике. Это было не пафосное место, обстановка скромная, но кормили вкусно и принимали как родных. Даже свечки приносили в необычной форме и украшали стол для парочек, по-особенному.
Да,да, деньги это не главное, и звучит красиво, но персонал сделает всё, чтобы выжить вас из ресторана, если вы не оставили чаевых.
отаки дела, малята :)
На номере четыре, перестала читать статью и влепила диз. Я вообще не понимаю логики, у подростков не так уж много денег, у них нет постоянного зароботка, поетому не всегда хватает денег на заказ, не то что на чаевые. Я живу в маленьком городе, в котором кафе по пальцам можно пересчитать и, ясное дело, у нас чаевые оставляют только туристы (потому, что качество обслуживания в не туристическое время года оставяет желать лучшего). Мы с Мамой часто ездим в соседний, большой город, по вопросам лечения и едим в кафешках. Чаевые мы никогда не оствляем, потому что поездка в другой город стоит не дёшево, а ездим мы часто, но нам никогда за это не предявляли, и хорошо обслуживали. Вообщем, прежде чем подростков проучить, задуматся надо было, а есть ли у них деньги на чаевые, а не портить репутацию кафе и настроение посетителей. Официантам зарплату платят за хорошее обслуживание, а не только чаевые подбрасывают за "хорошее поведение".
Ваш комментарий совершенно не уместен)
Я чётко описала причины почему именно мы не оставляем чаевые, мы ездли в город не ради развлечений а по вопросам лечения и ходили не в рестораны а в недорогие кафешки, денег очень часто было совсем в обрез из-за, опять же, описаной в моем коментарии, совсем не дёшевой цены поездки туда и обратно, а в нашем городе недавно вообще закрыли больницу. Если бы у меня были лишние деньги я бы с радостью оставила чаевые официантам, и была бы им очень благодарна что они не напакостили мне, как официант из статьи, только из-за того что не оставляла им чаевых когда совсем не было возможности.
Если вы хотите оскорбить кого-то - сперва внимательно прочитайте коментарий этого человека и только тогда уж придирайтесь)
Присоединюсь к предыдущему комментарию. Пункт 4 так сразу безапелляционно навесил ярлык - "жадины". И ладно бы на дядьку на Лексусе с подружкой в жемчугах. Но на подростков... Откуда вам знать, может парнишка деньги с обедов откладывает, чтобы раз в неделю девушку в приличное место вывести. Именно к вам, между прочим. И нигде ведь не сказано, что они хамят, жалуются на обслуживание, строчат негативные отзывы, но продолжают приходить и демонстративно не оставлять чаевые. Нет, вместо того, чтобы быть благодарными, что у вас появились постоянные клиенты, выражающие лояльность посещением именно вашего заведения, вы их выживаете. Нехорошо.
Я живу в Перу, и здесь в принципе принято оставлять чаевые, но никто не станет тебя целенаправленно гнобить, если ты заплатишь только по счету. заведения частные, часто семейные, и им важны постоянные клиенты. мне как-то всегда везло на обслуживание, но всякое, видимо, бывает.
А про подростков без чаевых меня тоже задело. у меня старшая дочь- студентка. они иногда идут отпраздновать что- нибудь вскладчину, там хоть бы на заказ хватило. представляю, если бы с ней и её друзьями так обошлись.но опять- таки , никогда такого не случалось, наоборот, если День рождения, так даже угостят чем- нибудь за счёт заведения. ей так один итальянский ресторан понравился что она нас туда отвела.а мы- семья из пяти человек, и все любят хорошо поесть, особенно папа.а папа ещё и щедрый. так нас как раз обслживал тот же официант,что и дочкин День рождения. вот и заработал двойные чаевые. так что да, если люди нормально работают, то и зарабатывают, так или иначе
Действительно, статья выглядит так подборка утомленных жизнью официантов - "вы вообще лучше к нам не приходите". Не может быть, чтобы это отражало общее их отношение к работе и клиентам. У меня опыт общения с официантами вполне положительный и даже приятный. Многие запомнились - в Испании наш ребенок ляпнул соус на футболку, ерунда, но он расстроился, потому что футболка любимая, а официантка (мы не просили, она сама заметила) принесла губку, мисочку воды и помогла оттереть пятно. Потом они вместе сушили его салфетками, и она сказала "перфекто!" и принесла ему сок (в счете сока мы потом не нашли). В Греции пожилой официант что-то рассказывал моим детям по-гречески, а потом повел их смотреть попугайчиков. В Стамбуле в новеньком ресторане, претендующем на пафосность (но чувствовалась неопытность персонала) начальник периодически подзывал официанта, обслуживающего наш столик, и что-то сердито ему выговаривал. Тот возвращался и старался еще сильнее, было немного смешно, но очень трогательно. В нашей местной пиццерии мы предложили поменяться столиками, потому что втроем сидели за большим столом, а пришла большая компания, а свободный столик был только маленький. Официантка обрадовалась, благодарила (за что? нам совершенно все равно было, где сидеть) и тоже приволокла какой-то напиток бесплатный.
такой бред в статье.
это не нравится, то не нравится.
обычная работа. оставлять чаевые, когда они не включены в счет, как например бывает на банкетах, - это личное дело каждого. вот только за границей могут быть оклады, проценты, иные бонусы, в России мизерный оклад, все остальное чаевые.
обидно было не когда, поел-ушел-ничего не оставил, а когда засрал стол, нахамил или еще хуже сбежал, не заплатив. я думаю такое никому не понравится.
Мне вот непонятно, почему налоговая инспекция борется с зарплатами в конвертах, а в ресторанах как брали чаевые, так и берут. Пусть эти 10% за обслуживание в чек включают и платят налоги как положено.