10 требований к внешнему виду стюардесс, о которых не принято говорить вслух

Культура
1 год назад

Бортпроводники на рейсах появились в начале XX века, и тогда это были исключительно мужчины. Первой стюардессой стала 25-летняя медсестра в 1930 году, а уже к 1936 году женщины практически вытеснили мужчин на этом поприще. Требования к девушкам стали ужесточаться год от года, и касались они не только физической подготовки и компетентности, но и внешнего вида.

Мы в ADME решили узнать, как изменились правила для стюардесс и какие критерии внешности важны сегодня.

Жесткие нормы прошлого века

Нелли Динер — первая бортпроводница, 1934 год.

Еще 50–60 лет назад требования к стюардессам были строже: контролировать вес, формы, подчиняться строгому дресс-коду, который в 1960–70-е годы обязывал их носить короткие облегающие юбки. Бортпроводница, работавшая в те годы, рассказала, что раньше стюардесс заставляли носить под одеждой специальный пояс, чтобы придать фигуре нужный вид. Если бортпроводница набирала вес, достигала возраста 32–35 лет или выходила замуж, ее попросту увольняли.

В наш толерантный век авиакомпании не контролируют личную жизнь работниц и не предъявляют неадекватные требования, однако стюардессы все же должны выглядеть соответствующим образом. Вот основные требования к внешнему виду современных бортпроводниц.

Топ-модели не нужны

Вопреки расхожему мнению, бортпроводница не обязана быть модельного телосложения. Минимальный рост должен составлять 160 см, при этом, вытянув руку, девушка должна дотягиваться до отметки 210–212 см. Это нужно, чтобы она могла класть вещи на багажные полки в самолете и доставать их. Вес стюардессы рассчитывается по индексу массы тела, который должен уложиться в рамки от 18,5 до 24,9. Требования могут отличаться в разных авиакомпаниях.

Возраст важен, но летать могут и бабушки

Минимальный возраст для работы в небе — от 18 до 21 года. Максимальный обычно не упоминается, так как это будет дискриминацией, однако после 30–32 лет девушки, как правило, находят работу на земле. Но так бывает не всегда и не во всех авиакомпаниях. Например, на фото американская бортпроводница Бетти Наш в 2017 году. Тогда ей был 81 год, и она продолжала активно летать и работать.

Только чистая и красивая кожа

Бортпроводница — лицо компании. Поэтому ей желательно не иметь неаккуратных шрамов на лице или частях тела, не скрытых одеждой. То же самое касается прыщей, родимых пятен и татуировок. Иметь тату на спине или бедре — допустимо в большинстве авиакомпаний, но даже небольшой рисунок на щиколотке, запястье или шее гарантирует отказ в приеме на работу в качестве стюардессы.

Орлиное зрение обязательно

Бортпроводники должны обладать 100-процентным зрением. В противном случае им необходимо носить линзы. Как правило, авиакомпании разрешают работать и в очках, которые по дизайну соответствуют критериям имиджа компании. Однако некоторые все же предпочитают контактные линзы и допустят к работе в очках, только если у сотрудника есть медицинские противопоказания носить линзы. Действует такой медотвод от линз не дольше 3 месяцев.

Улыбка как у голливудских звезд

Стюардессы всегда улыбаются пассажирам, и их улыбка должна быть красивой. Белые, ровные зубы — идеально. Брекеты разрешены в некоторых авиакомпаниях, в других к ним относятся не так лояльно. Но что не приветствуется нигде — сильно кривые зубы или отсутствующий зуб. Даже если зуб отсутствует временно, стюардессу, вероятно, не допустят к работе в таком виде.

Яркие волосы — только на пенсии

Волосы стюардессы не должны касаться воротника, но требования есть и к цвету шевелюры. Краситься можно только в естественные оттенки и вовремя подкрашивать отросшие корни. Некоторые бортпроводницы все же решаются сделать покраску в стиле «омбре», но тогда им приходится выкручиваться и делать пучок хитроумным способом, чтобы не было видно светлых волос и пучок не отличался по цвету от корней.

Никаких лаков модных мятных оттенков

Маникюр для стюардессы обязателен. Длина ногтей и их цвет обусловлены правилами каждой авиакомпании. Обычно это классический маникюр: недлинные красные или нюдовые ногти, еще допустим френч.

Макияж как у Гоар Аветисян

Макияж тоже необходим, он должен выглядеть естественно, однако разрешены наращенные ресницы и яркая помада. В некоторых авиакомпаниях допускается исключительно красная помада, причем определенных оттенков. Другие фирмы требуют от сотрудниц, помимо помады и туши, обязательно использовать тональную основу, подводку, тени и румяна.

По аэропорту — только на каблуках

Политики авиакомпаний могут отличаться, однако большинство из них обязывают стюардесс показываться в здании аэропорта в туфлях на высоких каблуках. Это выглядит красиво и презентабельно, хоть и не совсем удобно. А во время полета девушки переобуваются в более практичную и устойчивую обувь.

Никаких побрякушек, но часы обязательны

Только самый минимум: 1 пара маленьких сережек без цветных камней и не более 2 колец, включая обручальное. Но самое главное — часы. Стюардессу не пустят на работу, если она забудет надеть этот аксессуар. Часы есть у каждого члена экипажа, чтобы в случае аварийной ситуации отслеживать время, ведь эвакуация не должна занять более 90 секунд.

А какие требования к внешнему виду на вашей работе? Смогли бы соответствовать такому строгому регламенту, как бортпроводницы?

Фото на превью KK_face / Shutterstock, Depositphotos.com

Комментарии

Уведомления

Летаю часто. Приятные стюардессы действительно помогают отстраниться от тесных кресел, заложенных ушей и прочих турбулентностей. Как-то раз при взлёте сильно застучал один двигатель, ощущение что на стиральной машине сидишь во время отжима. А стюардесса сидит напротив, мило улыбается, типа мы так всегда летаем... Самолёт вернулся обратно, но никакой паники не было.

-
-
Ответить

Никогда не хотела быть стюардессой, хотя отец - пилот. Все девченки удивлялись. Почему-то думали, что это так просто и легко. Я очень хорошо знала все сложности, поэтому и не рвалась. Отец был членом комиссии при наборе сотрудников, но никого по блату не устраивал, только через общий конкурс. Немало знакомых на него обиделись. А он считал, что если человек толковый, то он и конкурс пройдет без проблем, а если не тянет, то в авиации ему нечего делать.

-
-
Ответить

Я была стюардессой топовой авиакомпании, и у меня сейчас бомбануло насчет роста и отметки 210-212 см. Вы задолбали! Таскайте свои сумки с кирпичами сами, блин! Отдельный привет наземникам, которые это безобразие пропускали в салон, а потом начинался цирк с конями - мужики в два раза меня больше, кидающие мне под ноги свои баулы, мол, подними, истерики тех, кто пришел толпой в 7 человек за минуту до окончания посадки на полный рейс и начал орать на меня, мол, почему нет мест на полках, вы обязаны предоставить место, причем прямо над нашими креслами! (нет), мы с коллегами, бегающие аки раненые лоси по салону с чужими сумками и демонстрирующие чудеса игры в тетрис, агрессия на нас по прибытию, мол, куда вы дели мою сумку, перегруженные полки, открывающиеся на взлете и посадке, потому что не выдерживали тяжести. Слава богу, при мне никому ничто не приземлялось на темечко, но могло. Компания была настолько топовая, что дула пассажирам в попу и боялась сказать нет и заставить выполнять правила. Один раз я так психанула от этого всего, что написала менеджменту репорт о нарушении безопасности на борту. Полки были очередной раз перегружены.

Правило 210-212 см сделано для того и только для того, чтобы стюардесса могла дотянуться до аварийно-спасательного оборудования на багажных полках. Стюардесса мало того что не обязана - ей нельзя поднимать ваши сумки, если они тяжелее 7 килограмм! Вас таких в зоне у каждого б/п по 40 человек, это хорошо если 40 сумок, но обычно люди тащат в багаж диван, чемодан, саквояж... — представьте, сколько это тяжестей за один рейс? Бортпроводниковская медстраховка не покрывает травмы, полученные при обращении с багажом пассажира. Знаю случай, когда коллега так поднял чью-то сумку, сорвал спину, не смог больше работать, а а/к сказала - а мы вам говорили не поднимать сумки. И уволила парня без пособий. В итоге ни денег, ни работы, ни здоровья. А самым лицемерным конкретно в моей компании было то, что они таки говорили на тренингах, что сумки мы поднимать обязаны, компания же топовая и облизывает пассажиров. Да вот только момент со страховкой «забывали» упоминать, и приходилось новеньким на их первых рейсах мозги на место ставить.
Б/п могут помочь, это значит - поднять сумку вместе с вами, но поднимать ее за вас они не обязаны.

Пожалуйста, таскайте свои сумки сами, а лучше сдавайте их в багаж! Если на полках нет места, провода не обязаны вам его искать — они имеют полное право отправить ваш чемодан в багажное отделение, а это задержка рейса, вам же хуже. Места на полках распределяются по принципу «кто первый встал, того и тапки», и никак иначе.

А вот требование роста и правда не имеет никакого практического смысла, если б/п достает до 212 см. Во мне 158 см роста и веса всего ничего, но я летала на больших самолетах,включая 777-300, никогда проблем не было. При этом я спокойно дотягивалась до всего, до чего было надо, и сама закрывала R5 на 777 (кто знает, тот поймет 😁). А в экстренной ситуации на двери стоит механизм, который помогает ее открывать. Да так помогает, что если не держаться за ручку, вынесет наружу вместе с дверью. И способность эвакуировать пассажиров зависит не от физических габаритов, а от качества тренинга.

Касаемо помады, маникюра, каблуков и пр.: это очень и очень отличается в разных компаниях. В моей было все очень строго, когда дело касалось стиля и имиджа, разрешенных причесок на длинные волосы было две, регламентировался цвет белья, колготок, теней для век, да вообще на все были свои правила. Но вот обувь на плоском ходу можно было носить и в аэропорту при наличии справки от врача, заверенной в департаменте стиля и имиджа.
Почему так? Это создает определенный образ брэнда в глазах пассажиров и всех, кто нас видит. Бортпроводник - лицо компании, и когда лично я вижу проводов в мятой форме, с сигаретой, с разным макияжем, разноцветными волосами и пр., это очень роняет имидж компании в моих глазах, создается впечатление, что им плевать. Касается не только авиации, конечно.

-
-
Ответить

А, ну и насчет часов. Они нужны не для того, чтобы проверять, укладываемся ли мы в норматив при эвакуации, там не до этого )) в большинстве случаев они используются, чтобы сказать пассажиру время прибытия/время в пункте назначения и пр., рассчитать время сервиса, время начала снижения, а также при некоторых медицинских ситуациях, чтобы занести в репорт время инцидента.

И вообще эта профессия - о пунктуальности и дисциплине. Часы очень этому способствуют. А еще это красиво и добавляет образу профессионализма. Конечно, на часы тоже есть стандарт.

-
-
Ответить

Похожее