AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

10 признанных шедевров, которые отреставрировали так, что хочется плакать (И вовсе не от восторга)

Создать красивую картину, скульптуру, здание — сложно, а отреставрировать творение бывает еще сложнее. Иногда мастера-восстановители тратят годы, чтобы привести исторический объект к первоначальному виду. Конечно, почти невозможно воссоздать его в точности, с совпадением всех мельчайших деталей, но время от времени случаются казусы и отреставрированные шедевры слишком уж разительно отличаются от оригиналов.

Мы в AdMe.ru хотим показать вам, в какие дальние дали порой заводит реставраторов то ли их богатая фантазия, то ли неумение обращаться с историческим наследием.

Разноцветные святые

В испанской деревенской часовне понадобилась реставрация деревянным фигуркам XV века. Работу доверили местной жительнице, но вместо того, чтобы отполировать древесину, она зачем-то покрасила ее в бодрые кислотные цвета. Вышло вполне себе современно — жалко, священники и прихожане труд художницы не оценили.

Великая Китайская стена

Руки горе-реставраторов дотянулись и до Великой Китайской стены, к счастью, только до одного ее участка. Почти километр ее верхушки попросту залили бетоном, известью и песком, предварительно убрав разрушающиеся зубцы и сторожевую башенку. Ходить по стене стало намного удобнее, да и цель ремонта — укрепление стены — была достигнута. Правда, теперь этот участок больше напоминает шоссе, а не великий исторический памятник.

Лепнина в низкой детализации

Фасад одного из петербургских зданий не вполне удачно отреставрировали. А ведь этот дом, между прочим, был признан архитектурным памятником регионального значения как раз благодаря тому, что до ремонта его облик не менялся с момента постройки, то есть с начала ХХ века.

«Картофельная Мадонна»

Реставратор из Валенсии долго корпел над восстановлением копии картины «Непорочное зачатие», но в процессе что-то пошло не так и Мадонну теперь не узнать. Не удались и две попытки вернуть изображению первоначальный облик. Теперь испанские специалисты требуют ужесточить законы и поручать реставрацию только профессионалам. Что ж, их мнение можно понять.

Фрески-мультяшки

Этот шедевр модернизма можно увидеть в буддийском храме китайского города Чаоян. Правда, на его месте должны были быть древние фрески. Реставраторы явно не могли сдержать порыв фантазии: ни стиль, ни сюжет яркого рисунка даже отдаленно не напоминают оригинал. Ответственных за это дело, конечно же, уволили.

Неудавшийся горельеф

Фигуры девушек на московском здании XIX века попытались обновить, но процесс успехом не увенчался. Дамы сильно потеряли в привлекательности, да и по лицу их теперь и родная мама бы не узнала.

Фрески на потолке Сикстинской капеллы

Когда речь заходит о таких великих старинных работах, как фрески Микеланджело, реставраторам приходится стараться особенно сильно, чтобы ненароком не нарушить авторский замысел. После восстановления фрески Сикстинской капеллы в буквальном смысле заиграли яркими красками, но некоторые искусствоведы критикуют получившийся результат. Они считают, что затемнение цветов было задумано Микеланджело, оно придавало изображению особую глубину и экспрессивность. А иногда еще и дополнительную детализацию: на фото выше видно, что правое колено пророка Даниила до реставрации проступало из-под одежды четче.

Кафельное панно

В одном из калужских скверов восстановили мозаику советских времен. Признаться, результат выглядит не то чтобы совсем плохо, если бы не один существенный недостаток: вместо мозаики реставраторы зачем-то использовали плитку. Мнения местных жителей разделились: некоторые считают, что яркая керамика выглядит весьма нарядно на фоне серых панелек, остальные же вовсю насмехаются над обновленным панно в «туалетном» стиле.

«Карикатурная» мозаика

Не повезло и римской мозаике в Турции. В этом случае обошлось без плитки, но реставрированный вариант все равно заметно отличается от оригинала, и не в лучшую сторону. Теперь персонажи мозаики выглядят карикатурно, а выражения их лиц бесценны. Изменилась также и цветовая гамма, но на фоне общего вида получившейся мозаики это кажется мелочью.

Фасад Кройц-аптеки

Довоенное здание в Калининграде почти два десятка лет пребывало в аварийном. полуразрушенном состоянии, пока инвесторы не взялись за его восстановление. Но когда со здания сняли строительные леса, оказалось, что выглядит Кройц-аптека теперь не так, как ожидали местные жители: вместо гармоничного здания в старом немецком стиле их глазам предстал бодрый серо-желто-зеленый фасад, части которого резко контрастируют друг с другом. Впрочем, все лучше, чем руины.

Конечно, принижать труд восстановителей в целом — дело неблагодарное: очень редко из-под их рук выходит какая-то несуразица, в подавляющем большинстве случаев они выполняют свою работу качественно. А вам встречались примеры очень хорошей или, наоборот, очень нелепой реставрации?