Никогда не осуждала Наташу. Ну и что? Девочка молоденькая увлеклась прожжённым ловеласом. Бывает. Андрея я осуждала. Да. Не люблю мужиков которые верят слухам.
Комментарии к статье «10 героинь из русской классики, которые кажутся теми еще штучками. Но это только на первый взгляд»
Я и Ларину не осуждала, и Каренину...
« Онегин пришел к ней на поклон, а она ему дала ему от ворот поворот.» Она была уже замужем!!! Татьяна всё ещё любила Онегина, но «другому отдана и буду век ему верна». Какое счастье с Онегиным? Налево ходить и по углам обжиматься? Осуждать здесь можно только Онегина за его высокомерие, поверхностность и легкомыслие.
Это да. Видно у мужика был опыт припираться к замужним дамам с любовью. Вот даже в наше время это как-то мерзко звучит.
В этом и талант Пушкина, прошло почти двести лет, а ничего и не изменилось. Тоже такие мысли возникают, увлёкся бы Онегин Татьяной, если бы она не была замужем и не имела положения в обществе. Удобно так: любовь-морковь и никаких серьёзных отношений.
Вообще-то в начале романа об этом написано открытым текстом, Онегин отличался талантом соблазнять замужних дам и оставаться в хороших отношениях с их ничего не подозревающими мужьями. Татьяна же, внезапно, уважала мужа, даже если не любила.
Татьяна просто была не дура. В отличии от Анны Кренининой.
Татьяна была провинциальной влюбленной девочкой, ничего, кроме Градисона, не знавшей. Она, во-первых, выросла, во-вторых, вышла замуж - и не абы за кого.
причем никто и никогда не осуждал поступок Татьяны, даже на уроках литературы было велено восхищаться ею. Она прямым текстом говорит Онегину, что вы не любите меня, а мое положение, статус. Она сама понимает, что там нет для нее счастья, только позор и самообман.
Да,, очень странно было увидеть Татьяну в этом списке.
Если бы зрители читали произведения, по которым сняты эти фильмы, они бы больше понимали героинь. В книгах их характеры и мотивы показаны гораздо глубже.
Аналогично. Конечно, в первый день ее накрыли чувства и она поплакала под музыку в саду. Легко поддаться иллюзии, что это была особая любовь раз в 1,000 лет, когда в ее жизни мало чего происходит. Чувства к мужу успокоились уже давно, желанных детей нет и вряд ли будут, жизнь в маленьком городе монотонна, даже море ей надоело. А тут - да славится имя твоё. А по сути он был помешан на женщине, которую и не знал вовсе, видел в ней святыню, а не живого человека, и весьма по-криповому сталкерил ее даже после того, как она сказала оставить ее в покое и вышла замуж. Скорее всего, именно на украденные казённый деньги он и сделал ей этот браслет. Как романтично. За что ж ее тут осуждать.
Вот может быть кто-нить из понимающих пояснит. Почему Ростовы после войны стали нищими, а Болконские и Безуховы сохранили состояние?
И почему здесь нет про княжну Мари и Николая? Вот никогда не верила, что он таки узрел в ней красоту души.
Ростовы стали нищими не после войны. Николай проиграл 40 000 руб.
они же вроде все свои обозы с добром отдали под раненных, потеряли почти все имущество, к тому вели до этого неэкономную жизнь, в том числе раздавая деньги безвозмездно нуждающимся знакомым.
Ну так я думаю все так делали дворяне тех времен. Просто начально мне виделось что Ростовы оч состоятельная семья. Ну не мог же так просто Николашенька такое бабло проигрывать!
вынуждаете перечитать
Я всегда думала, что это захолустные дворяне. Не зря же папо Болконскава не только не хотел женить Андрэ на Натахе, но и нарочито по-хамски себя повёл с Ростовыми вот время визита. Ни с того, ни с сего. Не иначе, как тупо показать, что не ровня.
Нет, что вы. Они были ровней. Графья же. Ну не то чтобы совсем ровней - но вращались в одних кругах. А папенька Андрея, по моему мнениею, видел в Наташе глупышку, вот и запротестовал.
Князь, наверное, выше. Думаю, всем начхать, глупышка ты или нет, главное бабло и/или статус. Первая жена Андрея вроде тоже не Софья Ковалевская-Кюри
Граф - это по-моему вообще ни о чём. Искусственный титул. Не наш, не русскай))
очень не люблю "Тихий Дон". читала в школе и остался неприятный осадок. пробовала перечитывать уже будучи постарше и впечатление только ещё хуже.
Согласна, тяжёлая книга. И язык тяжёлый. Вообще Шолохова не люблю, потому что он увёл Нобелевку у Паустовского))
Книга хоть и тяжелая, но прекрасная! И описано все очень достоверно. Так и жили люди в то время - тяжело, трудно, но при этом было в их жизни место и любви, и дружбе, и другим вечным вещам. К тому же Первая мировая, революция, гражданская война - это само по себе боль, кровь, смерть и трагедия. Невозможно написать роман о тех временах без трагедийности. И язык прекрасный, очень точный и аутентичный. Тяжелым он кажется, наверное, потому, что в нем много устаревших слов и диалектизмов.
Есть мнение, что Шолохов не сам написал роман, а скопипастил)) Мне лично роман кажется не тяжёлым не из-за аутентичных диалектизмов (кубыть, гутарить и т.д., это я как раз очень понимаю и люблю)), а в общем из-за манеры повествования, каких-то подробностей - очень тягучее впечатление производит, где-то даже безысходное
Тихий Дон - это отвращага и претензия. Осадок - не то слово.
Шолохов - известный литературный извращенец и садист. Кино Урсуляка и то лучше книжки вышло, особенно загробная сцена
Аналогично! Тоже недавно перечитала. Явно нездоровые отношения у гг с Аксиньей.
Я ее осуждаю не за роман с хозяином и не за то, что она Григория из семьи увела, но жертвовать всем, да еще в те времена ради равнодушного мужчины? Надо совсем мазохисткой быть. В его отношении к ней любовью и не пахнет, имхо. Чисто потребительское отношение.
Пока мужа не было, таскался к ней, а потом
- твои дела, пусть убивает за измену! И ведь чуть не убил же!
только вот недавно была статья,где ругали Каренину, что она своим поведением разбила 2 семьи, теперь она жертва оказывается. запутаться можно
По мне она просто дура. Ну с точки зрения жительницы 21 века. Она хотела скажем так и рыбку съесть и... вы знаете продолжение. Умнее надо быть.
А умнее-это как? Пообжиматься с Вронским, чтобы никто не узнал, раз приспичило, и сохранить видимость добропорядочности?
а думаете у дам тех времен не было любовников?
Я думаю, во все времена они были, и во все времена есть женщины, которые спокойно к этому относятся, а есть те, которым такой вид отношений не по нутру, не могут. И это не от глупости.
Анна была взрослой женщиной. Она уже давненько не ранетка и понимала что и как там судят приговаривают. Ах... тяготилась старым мужем, но в то же время хотела быть уважаемым членом сообщества? А вот фигушки.
Знаете, мне свойственно ставить себя на место других, фантазия так работает. Вот я представляю, живет такая Анна в таком вот обществе.. Замуж ее выдали, мужа не любит, все у нее как положено, в душе тоска, наверное, смертная. И тут вот-любовь.. И понеслось, тут разум выключается. Потом последствия. Человек эмоциональный, как оказалось, она не может вынести таких последствий. Ломается. Это грустно, но это жизнь. Многие делают ошибки на эмоциях, под давлением обстоятельств, просто в порыве чувств. Дура-это совсем поверхностное суждение. Все мы в жизни, бывает, ведем себя как дураки. Только у нас больше прав на ошибку сейчас.
Я прям точно так же, как вы, чувствую.
Меня всегда удивляло, что Анну осуждают читатели. Когда стала встречать такие отзывы впервые, не поверила глазам. Всегда думала, что книга - протестная против закрепощения женщины. Уж в наше время-то могли бы не осуждать.
Если хорошо вникнуть в общество тех лет, там все спали под одним одеялом, но сохраняли видимость приличия. Любовник? Пожалуйста! Но уйти от мужа не смей. Это неприлично. Крайне неприлично и очень осуждалось. Что Толстой и отразил в романе. Останься они любовниками, никакой трагедии бы и не было и ничего бы особенного не произошло. Там в диалогах муж ей едва ли не открыто об этом говорит. Но уйти от мужа было хуже, чем стать дамой полусвета. Это сразу перед тобой закрываются двери всех домов и салонов, с тобой прекращают всякое общение. И только один выход - уехать, бежать. Собственно, у мужчине относителись почти так же. Почти, но не совсем )
В том-то и смысл романа! Если бы Анна вела себя, как все светские дамы, о чем было бы писать?
Я не знаю, читали ли вы книгу, но она пыталась избежать этих отношений. Уехала из Москвы в Петербург домой, он ходил за ней как озабоченный бык. На место его кому было ставить? Мужу? Анна была мужу абсолютно безразлична, он начал шевелиться только когда ему уже напрямую говорили и это могло отразиться на его карьере, которая и так зашла в тупик. Анне, наверное, только оставалось запереться в четырёх стенах и не выходить в люди. Только у неё, кроме как выходить в люди, ничего и не было. Потому что не положено было.
она одна была такая?
Да, именно так
Для начала, самого Каренина заставили жениться на провинциальной девчушке Аннушке, то ли обманом, то ли давя на жалость. Это потом она расцвела.
Её тетка так подстроила их встречи, что если бы он не сделал предложения, это было бы не прилично.
Ощущение, что из школьных сочинений и надергали )) "Конечно, у Кнопки обостренное чувство справедливости, но в конце она раскаивается в своих поступках и даже плачет"-глубоко! )
"Девчат" в школьной программе нет, а в самой повести характеры лучше раскрыты, и Анфиса никакой неприязни не вызывает, только жалость.
И Анну мне всегда было жалко.
Ага)) сочинения. "Несмотря на испытания нашла свое счастье")))
О, опять пошел разбор школьной программы для школоты, которой лень читать классику, думать и анализировать.
Необычайно удобно - быстренько пробежаться по статье, а потом можно с умным видом рассуждать на уроке о характере Лариной или Ростовой. Если повезет и учитель попадется невнимательный (и не читающий Эдми), то и до пятерки недалеко.
Ну не будьте так строги, смотря какие дети. Некоторые сначала подражанием научатся рассуждать, а затем и своей бошенькой. Кто напишет сочинение и забудет, а кого и увлечёт рассуждать таким образом. Со мной так было: сначала зачитывалась учебником, потом дали тему, которой там не было, пришлось писать сочинение самой. И получилось! Я просто стала на рельсы авторов того замечательного учебника и попыталась думать, как Джек (зачёркнуто) как Султанов с Теплинским. И понеслось. Очень они на меня повлияли до сих пор тогда.
Просто местные авторы забывают, что на сайте большинство читателей - люди давно, а многие очень давно окончившие школу. И для них такие вот опусы подобны школьным сочинениям: высосано из пальца, в большинстве своем не ново и не оригинально. Да и написано довольно примитивно.
Что есть, то есть. Явно не Султанов с Теплинским
Это, наверное, толстые намеки, типа "люди, давно закончившие школу, что вы тут делаете? ищите сайт для старперов, смотрите канал Культура" )) А то окопались тут, понимаешь, даже прокладками не вышибешь!
Типа, валите подобру-поздорову?
Конечно. А то развелось критиков)
"сначала сами добейтесь!" (с)
Насколько я помню «Тихий Дон», Аксинью вообще-то изнасиловал отец, когда ей было 16, а муж, после первой брачной ночи избил ее и не мог простить, ходил налево постоянно. Куда ж ее там осуждать? Она хотела счастья и любви, получилось, что влюбилась в Григория…
Там так и написали
Я имела в виду, что и без объяснения Адми никто и не осуждал как по мне
Складывается впечатление, что эта статья - цитаты из сочинений по литературе "троечников" - учеников шестого-восьмого класса...
Татьяна всегда была для меня идеалом. Да, так по-наивному, по-ученически. Очень ей сочувствовала на протяжении всего романа, но из всех героинь считаю самой достойной.
А "Гранатовый браслет" прочитан вдоль и поперёк, одно из самых любимых произведений.
Осуждать Аксинью - такое и в голову не может прийти! Пережить насилия, побои, нелюбовь, бездетность, а потом ещё и смерть дочери... Она глубоко несчастная женщина! И даже не как женщина (в поисках женского счастья), а как человек, потому что не каждый человек вынесет всё, что ей досталось.
Напротив, Наталья вызывает противоречивое отношение. Сначала её крайне жаль. А потом этот неудачный аборт... Как же православная на убийство дитя пошла? Эти вещи у меня никогда в голове не вязались вместе. Это меня от Натальи и отвернуло. Хотя уход этой героини со "сцены" романа получился очень глубоким, трагичным, драматичным, вызывающим массу эмоций.
Каренину тоже не осуждала. И даже обретённая любовь не делают её счастливой, потому что она потеряла сына. Тут боль от начала и до конца.
А "кнопка", как мне кажется, просто заложница образа. Человек с задатками лидера, возможно, копирует поведение одного из родителей. Началось такое поведение просто с какой-то необычной для ребёнка реакции, поступка, а потом потихоньку из лидера-самовыдвиженца превратилась в лидера, выдвигаемого коллективом. На неё смотрели, как на лидера, вожака и поступки ожидали соответствующие. И ей приходилось соответствовать. А это тяжело, это ломает. И ей действительно было тяжело нести это бремя. Что в конце и обнажилось.
Просто дети тяжело даются, а средств защиты не было. Вот и едет крыша от страха. Безгрешных людей вообще нет. И попытка суицида.
Да, вместо аборта можно было "приспать" после крещения, как многие делали...
Прочитайте повесть Девчата. Если фильм - лёгкая комедия, то книга - глубокое произведение, которое заставляет по-другому взглянуть на персонажей
Что-то я не помню, чтобы Железная Кнопка раскаивалась в конце фильма. Плакала она оттого, что ее представления о принципиальности перестали находить отклик у одноклассников.
Поправьте меня, если мне изменяет память.
Она, на сколько помню, сама всем объявила бойкот.
Дайте, что ли, заступлюсь за Онегина. Писать такие письма в те годы для девушки из общества было за гранью приличия. Если бы Евгений кому-нибудь письмо показал - вот тогда бы он был подлец и погубитель. А так - просто спокойно поговорил, предостерёг. Татьяна ведь ему совсем не нравилась, он о ней и не думал. Потом, когда поумнела и пообтесалась в обществе - да, понравилась. И вот тут он поступил не слишком порядочно, когда решил признаться. Но можно найти смягчающие - ведь был влюблен
По тексту, Онегин вообще отдал письмо Пушкину :-)
И вообще, с Онегиным самый прикол был, что Татьяна была в юности готишной девой и зачитывалась тогдашними предтечами "Сумерек" - "Вампиром" и "Мельмотом Скитальцем". Сцена с объяснением в саду - это пародия на объяснение Мельмота, что он демон, и связавшись с ним, влюбленная Иммали погубит свою душу. Татьяна себе что-то такое сверхъестественное нафантазировала, ждала сцены в стиле "я знаю, кто ты...", а он ей в ответ сообщил, что он "московский пустой бамбук". Не совпали ожидания.
Я смотрю, тут статью несколько видоизменили. Ребята, вы вообще не поняли "Гранатовый браслет". Вообще.
"честная на максималках" - шо це таке?
Джульетта хоть и не героиня русской классики и тут вообще для красного словца, но он как раз не была "готовой отречься ради любви от семьи") Когда отец сказал ей: "Или выходи за Париса, или ты мне не дочь", она не восприняла это как шанс быть с Ромео. Видимо, хотелось романтик, но за папкины деньги. И отец Лоренцо открытым текстом говорит, что брак Ромео и Джульетты - возможность примирить семейства. Типа, мальки пока уедут, родители пострадают, а потом так обрадуются, что те вернулись, что простят им и брак, и все дела.
Это так, в дополнение ко всему вышесказанному