10+ хитрых трюков маркетологов, которые заставляют нас тратить деньги без сожалений

Культура
1 год назад

Казалось бы, мы знаем уже все об уловках маркетологов. Приемами в стиле «второй товар в подарок» и «всего за 9,99» нас не возьмешь. И все же это далеко не последний трюк в арсенале специалистов. Компании тщательно следят не только за тем, чтобы мы покупали товар, но и чтобы оставались при этом в хорошем настроении. Ведь тогда вероятность совершить на выходе из магазина спонтанную покупку возрастает: среди женщин на 51 %, а среди мужчин на 47 %. А это прибыль.

Мы в ADME любим здоровый шопинг, а в нем нет места коварным приемам. Предлагаем изучить их вместе, чтобы впредь быть в супермаркетах начеку.

11. Нет символов валюты — нет боли

Одна только мысль о крупных тратах приносит нам страдания. Мы очень не любим что-либо терять, а уж терять деньги тем более. Но если с ценников или из меню убрать денежные символы, потребители будут тратить больше. То же самое происходит во время оплаты кредитной картой, где мы физически не видим потери денег.

10. Как отвлечь внимание от очередей

Пассажиры аэропорта Хьюстона жаловались, что слишком долго ожидали свой багаж. Никакие меры не помогали, пока путь от трапа до транспортеров не был увеличен в 6 раз. Время, которое люди тратили, ожидая багаж, они стали тратить на дорогу. И жалобы прекратились.

По той же причине в небоскребах рядом с лифтами ставят зеркала. Так люди могут отвлечься от ожидания. В Диснейленде вешают табло с обратным отсчетом, а в супермаркетах у касс ставят лотки с мелочью.

9. Маленький подарок — большая любовь

Если представитель какой-либо компании делает для вас что-либо бесплатно, вы, естественно, захотите ответить на любезность. Так, жевательная резинка в конверте со счетом или конфетки не единожды спасали официантов от недовольства клиентов по поводу стоимости обеда.

Недовольство обслуживанием или ценами легко заглаживается и другими бонусами: от брендированной футболки до эксклюзивной книги. Или порции мороженого. Летом 2015 года сервис для заказа такси Uber провел масштабную акцию по доставке своим пользователям бесплатных лакомств. Несмотря на то что не все смогли получить подарок, уровень жалоб на водителей снизился, а количество заказов возросло.

8. Все любят настройки «по умолчанию»

Человеческий мозг устроен так, что стремится думать как можно меньше. Путь наименьшего сопротивления сберегает энергию и в равной степени относится как к настройкам сотовых, так и к шопингу. А потому, если вы хотите заставить людей покупать больше и не возмущаться при этом, не добавляйте новых опций. Просто измените настройки «по умолчанию». Например, размер стандартной тележки. Вы не задумаетесь об этом, но автоматически купите на 40 % больше.

7. Дух соревнования сгладит ощущение потери

«Накапливайте баллы, оплачивая покупки с помощью телефона».

Люди ненавидят терять. Особенно деньги. А потому, чтобы покупатели не жаловались на высокие цены, в магазинах ввели систему баллов. Ее придумывали для водителей, но она отлично работает и здесь. Ведь за определенную сумму потраченных денег вы получаете наклеечку, балл к скидке или возможность поучаствовать в розыгрыше товара.

6. Если элитно, значит, желаемо

Сейчас в это трудно поверить, но в начале 80-х Timberland переживал сложные времена. Компания выпускала качественную, но не очень красивую продукцию. Продажи падали, люди жаловались на странный внешний вид обуви. Руководство фирмы просто подняло цены выше конкурентных, в результате продажи возросли. Ведь товар стал элитным, а значит, более желанным для покупателя.

5. Дефицитный товар не вызывает претензий

Когда вы в спешке покупаете два последних места на самолет, вы уже не обращаете внимания на детали. И, оказавшись в салоне лайнера, скорее всего, обрадуетесь, что вообще летите, чем будете возмущаться отсутствием иллюминатора или сломанной спинкой кресла. То, что дефицит влияет на наше восприятие, ученые доказали еще в 1975 году.

Коллекция кроссовок Yeezy Boost, которые Adidas выпускает в коллаборации с Канье Уэстом, продается ограниченным тиражом. В магазины за ними выстраивается очередь, и люди не жалуются на непомерно высокую цену.

4. Принцип «булла-булла»

Как продать мелочь без скидок и чтобы покупатель не жаловался, что ему впихивают ненужный товар? Создать видимость накопившихся в огромных контейнерах вещей по низкой цене. При этом даже необязательно делать на такие товары скидку, людей привлечет именно объем. Это и называется принципом «булла-булла».

3. Нет доказательств — нет жалоб

25 лет гарантии, бесплатное обслуживание, пожизненная подписка — отличные бонусы. Вот только во многих случаях вы непременно должны сохранить чек. В чем подвох? Предлагая гарантию, продавец страхует себя от жалоб на качество товара. Вы не переживаете из-за мелких поломок или низкого качества, ведь товар всегда можно поменять. Однако чек обычно печатается на стандартной кассовой термоленте, которая полностью выцветает за пару-тройку лет. В итоге производители, не тратя денег на ремонт, сохраняют лояльность покупателей.

2. Робот, которому нельзя пожаловаться

Западные ретейлеры начали внедрять кассы самообслуживания еще в конце 90-х. Сейчас они активно используются в США, Европе, Австралии, Японии. Растет интерес к решениям self-checkout со стороны ближневосточных компаний. А все потому, что это не только позволяет сократить затраты на зарплаты кассиров, но и уменьшить количество жалоб на обслуживание.

Сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» пошла дальше и представила Марусю — антропоморфного робота, который способен принимать заказы, проводить оплату и поддерживать диалог с покупателями. Угадайте, кому ни разу не пожаловались на высокие цены и холодный суп?

1. Чем труднее, тем лучше

Магазины IKEA всегда стоят на окраине. Добираясь, мы заглатываем наживку маркетологов. Ведь, приехав в такую даль, человек сам себя настроит на покупку — жаль впустую тратить столько времени.

Мебель продается в IKEA в разобранном виде тоже неспроста. Это психологический трюк. Потратив огромное количество сил и времени на сборку, вы уже не захотите ругать товар, скорее всего, вы восхититесь покупкой.

Между тем установлено, что ежегодно IKEA использует 1 % древесины мира для производства своих товаров. Эти колоссальные объемы компания старается не афишировать.

Что из этого заставило бы вас забыть о недовольстве и все-таки купить товар? А может, вы знаете уловки получше?

Фото на превью FreddyKruegerFiles / youtube

Комментарии

Уведомления
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
Сдаётся место для комментария.

Объявить повсеместное нашествие смертельно опасных насекомых (типа платяной вши), из-за которых одежду менять и стирать нужно так же часто, как сейчас моют руки. Или надевать сразу много одежды (если нет возможности переодеться в течение дня) и периодически снимать наряд, "соприкасающийся с внешним миром". Платья менять легче и быстрее всего, так что все и раскупят ))

3
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

После месяца сидения дома с холодильником в шаговой доступности предрекаю резкое возрастание спроса на новые платья (а также юбки/ брюки/ рубашки/ белье - без всяких "дополнительных" зайчиков))

Написано "по итогам" всего лишь одной недели...

1
-
Ответить

Кто подбирает и комментирует иллюстрации - подросток с черно-белым взглядом на мир, для которого между крайностями "вау, круто" и "отстой" ничего больше нет и быть не может?

Если в первом чеке все в порядке и до этого обслуживание было на уровне - на что

предлагается жаловаться?

И неужели кто-то думает, что единственная жвачка вот прямо сразу заставит забыть о (допустим) часовом ожидании меню или счета, или о пролитом на вас горячем супе???

Комментарий с изображением на AdMe.Media
11
-
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Я такие байки с повышением цены про разные товары читала. И дело тут имхо не в "купят / не купят" (купят-то все, по потребностям и возможностям), а в количестве купленного и полученной прибыли. Можно сделать 100 дешевых пар, продать из них 20, остальные будет пылиться на складе. А можно выпустить дорогих 10 пар и распродать ВСЕ!

2
-
Ответить

Да где они там явно ношенные? Точно такие же, чуть темнее цветом.

Тут на самом деле есть такое явление, если удалось внедрить в общество мысль, что твои товары дорогие, потому что илитные, то их будут покупать даже по десятикратной цене. Тут сама цена становится главным достоинством, одни будут покупать чтобы наслаждаться мыслью, что они достойны этого, а другие чтобы показать окружающим, какие они обеспеченные. Притом их себестоимость может составлять 1/20 от цены, принося огромную прибыль и при небольших объёмах продаж.

4
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

я как то в аэропорту потеряла сумку, с документами и деньгами, в мыслях уже распрощалась с поездкой. в конечном счете нашла и была так рада, что когда обьявили, что наш рейс задерживают на 6 часов, мне было абсолютно пофиг, я сидела с блаженной улыбкой среди всех остальных недовольных пассажиров

3
-
Ответить

Это надо совсем уж тупым быть, чтобы покупать на 40% больше только из-за размера тележки. Имеется в виду ненужных или скоропортящихся товаров, потому что если купят нужные и долго хранящиеся, то в следующий раз просто придут на 40% позже.

Хотя... люди в массе критическим мышлением и не отличаются.

И чего такого хорошего в икее, что от неё прям так прутся? Я наоборот, буду больше доволен, если мне привезут уже собранную мебель или соберут за меня. А то от неопытности продавить где-нибудь лист дсп - это раз плюнуть, и потом ещё и сам будешь виноват.

7
-
Ответить

Да просто это гемор. Недавно вот компьютер собирали с корешем, казалось бы, ну что там сложного? А часа 3 наверно провозились, я палец порезал острым краем картонной коробки (сам бы не поверил, что такое возможно, но там реально твёрдый картон, а край как будто специально заточили), а кореш зацепился за какой-то металлический выступ в корпусе

5
-
Ответить

"люди в массе критическим мышлением и не отличаются." И в подобных статьях находят себе оправдание...

3
-
Ответить

не отличаются. сегодня была в Волмарте, видела много людей с горкой наполнивших тележки запасами провианта на полгода, 5 упаковками туалетки, кучей макарон и тонной мяса. А еще на стоянке видела мужика, который набивал продуктами багажник, в котором у него были 6 упаковок туалетной бумажки.

Вот это хайп, а не все эти ваши "поднять цену выше конкурентов", яркая упаковка и бонусы, хихихи.

1
-
Ответить

Все маркетологи мира бессильны против мужа со списком покупок!

6
-
Ответить

Да купит в тридорого то чего в списке и в помине не было, да ещё будет утверждать что это - что то весьма полезная и нужная вещь).

4
-
Ответить

Сами себе противоречат.То искусственный диффицит, то объем.Вы там оперделитесь)

-
-
Ответить

Не поняла- как лотки с мелочью сокращают ожидание?)

1
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Еще одна вещь - искусственные очереди, чтобы продавать товар с прикассовых стоек. Касс 10, работают 2 - продавцов хватает, но большинство магазинов стараются поддерживать очередь 3-5 человек, ведь скучающий в очереди обратит внимание на яркий товар и может быть его возьмет. Про детей вообще молчу.

1
-
Ответить

Похожее