AdMe
НовоеПопулярное
Творчество
Свобода
Жизнь

Мама 11-классника рассказала, как современная школа влияет на здоровье детей и их желание учиться

Уведомления
Лично я согласна по всем пунктам, действительно эти вещи присущи нашим школам. Но другие мнения всегда найдутся 🤷‍♂️
22
1
Ответить
2 месяца назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.
2 месяца назад
Не шумите. Комментарий спит.
Краткое резюме от комментатора, которому лень было читать дальше первого пункта 😄
19
1
Ответить
2 месяца назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
Так вот именно, что сейчас в школах воспитывают потребителей, а автор как бы намекает на то, что не надо так.
9
-
Ответить
Так автор же прямо сказала, что интегралы и Каренина - по боку, а вот правильно составить список продуктов и вырастить салат - школа обязана обучить.
4
-
Ответить
Я обратила внимание на другое - на невостребованность школьных знаний и на "запрет" на самодеятельность и свободу мысли, т.е. никому не нужны думающие люди, все должно быть в соответствии с системой
7
-
Ответить
Запреты - это не про образование, а про конкретных учителей.
А невостребованность. Потребителями управлять проще.
В школе я думала, нафига мне физра я же ж в математики собираюсь. Или в учителя. или еще куда-то. А теперь думаю: как же я была не права!
-
-
Ответить
даже писать ничего не хочу подробно что так, а что не так. я училась - было плохо, школу ненавидела лютой ненавистью. попадались учителя - моральные уроды, которых за километр нельзя было подпускать к детям. мои дети учатся - в плане знаний стало в чём-то даже ещё хуже. ну, хоть комфорта добавилось за родительские деньги - и на том спасибо нам, не школе.
1
-
Ответить
Школа - это этап, который надо проскочить, сцепив зубы, и немедленно забыть, как страшный сон)
18
-
Ответить
А мне прикольно было... Хотя когда в восьмом классе перевели в школу в центр города и выходить их жому надо было в 7 утра... Да. уставала. но вот прям груза на спине было, даже при том, что меня из рабоче-крестьянской перевели в спецшколу с углУбленным изучением. Чтояделанетак??? Вот правда. И это все при моем характере. что я на рожон лезла и в первый месяц в новой школе вхлам разругалась с местными каралевами. Или меня спасала моя тупость в социальных пластах?
1
-
Ответить
Так у всех разные ощущения, я написала свои)
Дочь началку не любила, был дикий неуправляемый состав, в 6 классе девки на уроках брови щипали, a учились человек 5 из 38.
Когда она после трехчасового экзамена поступила в сложный мат.класс в другом городе, так вставала в 5-30, чтобы в 7 утра уже выехать, отучилась 7 лет с удовольствием и до сих пор добрым словом поминает.
4
-
Ответить
Ну так я с вашим восприятием вашей школы и не спорю!
1
-
Ответить
В отечественных школах уже изучают интегралы, "Анну Каренину" и квантовую физику? Точно?

"Зато умеет планировать свой бюджет, знает симптомы распространенных заболеваний, разбирается в принципах правильного питания и выращивает листовой салат у себя в комнате. Всему этому его научили на уроках по основам здоровья и гигиены, садоводству, домашней экономике."

Отечественное дитятко это не осилило?
10
1
Ответить
Ну вот да, вот это меня в статье покоробило. Родители же сами должны приучать "основам здоровья и гигиены, садоводству, домашней экономике."
Конечно, такие предметы как экономика, не помешали бы, но мы все помним, что властям-то не выгодно - учить детей экономике и праву
12
-
Ответить
У нас были и право, и экономика. Я несколько раз участвовала в олимпиадах по этим предметам, тесты были на знание элементарных правовых законов. Так что не надо тут
4
-
Ответить
В школе проходят уже Толстого в старших классах и основы квантовой физики. Ну тут что могу сказать. Два аргумента. Физкультурой заниматься- это хорошо, это развивает, хотя в жизни не пригодится. А физика - это бред, мозги же не надо развивать, к чему? Второй мой аргумент: все эти ученики - будущие избиратели. И да, они не будут строить ядерные электростанции, но было бы не плохо, если бы они знали, что такое радиоактивность, откуда берется энергия в электросети и какие это имеет последствия.
7
-
Ответить
Толстого или "Анну Каренину", простите?
-
-
Ответить
Я проходила «Войну и мир», в других школах вместо этой книги проходили «Анну Каренину». Я её после того, как мне тридцать уже исполнилось, прочитала. Не думаю, что в 15 лет поняла бы, о чем книга.
4
-
Ответить
Мне тоже кажется, что основы наук надо изучать. Чтоб потом банки с водой перед телевизором не заряжали и не разводились на всякие там "научно-волшебные" изобретения.
8
1
Ответить
По мнению "мамаши" из статьи, как раз-таки ОСНОВЫ и дают в начальной школе. А вот потом можно уже твёрдой рукой писать ЛЮБЫЕ списки покупок )))))
1
-
Ответить
Порой так интересно, что у людей в голове... Но страшно, что они с другими людьми взаимодействуют...
3
-
Ответить
Люто плюсуюсь. Сначала "Ой, зачем мне эти ваши химии-физики-биологии, я не собираюсь быть ученым!", а потом начинается война с дигидрогена монооксидом, ГМО и прививками, бытовые травмы от незнания базовых законов физики, помешательство на вредных "оздоровительных" методиках, лечение рака содой, гриппа антибиотиками и ожогов мочой и прочее вредное мракобесие на почве невежества. Половины абсурдных, опасных и вредных народных убеждений могло не быть, если бы люди просто хорошо усвоили школьную программу по "ненужным" естественнонаучным предметам.
9
-
Ответить
И поэтому я "за" науч-поп, чтобы даже дети могли понять, что и как происходит и работает. Я, кстати, в принципе много читала. но как народились дети сильно в это поле залезла: так много всего интересного! Есть книги разного уровня: для детей и совсем нет. Вот "Элегантную Вселенную" Брайана Грина я три раза перечитывала - и только на третий до меня допетрило хоть побольше. Ну и для мозгов своих хорошо :)
5
-
Ответить
Похоже, уже поздно быть за научпоп для детей: наше государство и сюда влезло со своими "урегулировать, заставить, запретить во имя Родины". Не нужны России образованные будущие поколения. А ведь последние 5 лет у нас был прямо ренессанс научпопа, моя душа ликовала: столько книг, столько общедоступных лекций!
Кстати, вы Ястребова "От атомов к древу" не читали?
5
-
Ответить
Давайте честно: эта тенденция всемировая. Развитым странам не нужны слишком думающие люди. оперирующие фактами и умеющие анализировать. И наша страна тут даже не в первых рядах, мы скорее плетемся. И культура чтения и обращения к техническим наукам, что нам от СССР досталась, пока еще хиленькая, но живая.
4
3
Ответить
Честно говоря, я не припомню, чтобы в развитых странах существовала государственная цензура просветительской деятельности. А у нас новый закон об образовании фактически вводит именно госцензуру применительно к научному просвещению и дает чиновникам право оценивать качество и достоверность научной информации. Вы можете себе представить, чтобы в цивилизованной стране рядовой чинуша имел официальное право оспаривать работы, скажем, покойного Стивена Хокинга? Или запретить нобелевской лауреатке Дженнифер Дудне читать публичные лекции, потому что чинуша считает ГМО злом?
5
-
Ответить
Щас Конфуз вам ответит, как в Америке геи и негры учёных угнетают)
4
-
Ответить
Даже если это так, сие не означает, что в нашей стране ученых должно угнетать государство.
2
-
Ответить
Ну так наслушаются неокрепшие умы иностранных агентов Попова, Сурдина и Панчина, а потом на митинги ходят несогласованные, лодку раскачивают и скрепы подвергают коррозии. Конечно, с точки зрения власти необходимо им рот закрыть, чему вы удивляетесь?)
5
-
Ответить
Это очень идеализированное представление а "Святом и Правовом Западе" :))))
-
1
Ответить
Извините, но я вынуждена в таком случае попросить у вас пруф на государственные акты, устанавливающие цензуру на просветительскую деятельность в других странах.
3
-
Ответить
Гугл вам в помощь :)
Плюс, видимо, не занние вами того факта. что научные разработки ведтся не только государством, даже им уже не так много, как частными корпорациями, которые продвигают свои тз и проекты :)
Политика поддержки того, что считается "правильным", хотя бы равенство по физиологическим параметрам мужчин и женщин - же показать даже без актов. Травля всех тех, кто не хочет это пропагандировать - туда же :)
-
1
Ответить
Равенство по физиологическим параметрам, серьёзно? ))
5
-
Ответить
Простите еще раз, но бремя доказывания лежит на утверждающем, так что если вы сделали заявление, то доказательства гуглить вам. Я прекрасно знаю, кем и как финансируются научные разработки и исследования, но вы не потрудитесь объяснить, каким образом это связано с государственной цензурой просветительской деятельности?
4
-
Ответить
А я хочу вам что доказать? :)))
Я высказала свое мнение, если вам что-то не нравится, вы можете высказать свое мнение в ответ, но доказывать, что я не права. раз вам так хочется, придется вам самой. ибо желание и требование ваше. но никак не мое :)
Не потружусь :) Я здесь для развлечения и собственной радости. Меня можно просить или сделать так. что я сама, радостно виляя хвостом. побегу кому-то все рассказывать и показывать, но вот с требованиями у меня как-то не очень срабатывается (что не раз уже показывала. но это пока не всех останавливает).
И еще раз: см пункт первый :)
1
1
Ответить
Господь с вами, я знать хочу, а не спорить. Вы с уверенностью утверждаете, что у вас есть информация, которой нет у меня - я интересуюсь источниками этой информации, потому что раз вы так уверены, то они наверняка у вас есть. И наверняка исчерпывающие и заслуживающие доверия. Верить на слово незнакомому человеку я не привыкла, сколь бы безапелляционными не были его утверждения. Вы до сих пор трудились выдвигать определенную точку зрения, так что я логично рассчитывала, что потрудитесь и указать источники информации, которая повлияла на формирование этой точки зрения. Но раз вы сами заявляете, что это "только ваше мнение", то к чему было отсылать меня к Гуглу - поискать там ваше мнение еще раз? Так вы его уже высказали, я услышала.
3
-
Ответить
2 месяца назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
Учить - одно. Это только часть. Учиться - вот что главное все-таки. Если я не хочу учить ту же таблицу умножения, учитель хоть сдохнет, но толку не будет. А отложенная выгода для многих - нечто слишком абстрактное понятие, дома мама сразу же пряник давала за то, что ей надо, а тут - сам себе и не сразу... Ууууу, так не играю!
1
-
Ответить
Тетенька или основательно забыла, чему учили её ребёнка в начальной школе или просто не интересовалась. У сына в третьем классе по окружающему миру были темы: бюджет, здоровое питание и выращивание салата. Обычная стандартная программа "Школа России". Я, откровенно говоря, не в большом восторге от таких тем, лучше бы нормально основы природоведения прошли, но для таких фанатов, как тётя-автор, они есть. Правда, она не в курсе, что многое говорит о её знании школьной жизни
8
-
Ответить
мой 11 класс - интегралы, Анна Каренина, квантовая физика.
2
-
Ответить
И что бы вы сейчас сказали, лучше что-то другое проходили, или в принципе, для общего образования неплохо?
-
-
Ответить
Я уверена, что в моем образовании ничего не было зря)
-
-
Ответить
Фишка в том, что человек, который освоил интегралы и квантовую физику, легко разберется как вырастить салат и сделать перевязку, а вот наоборот это нифига не действует, к сожалению. Школа, как и универ, учат учиться, мыслить и обрабатывать информацию.
39
5
Ответить
Не совсем так, школа учит дисциплине и труду
2
1
Ответить
Вся наша взрослая жизнь - дисциплина и труд 🙂
3
1
Ответить
2 месяца назад
Красиво сказано… но не к месту.
К сожалению, нет, в школах учат все ещё зубрить, а не уметь обрабатывать информацию. Хоть в некоторых вещах зубрёжка тоже нужна, никуда без этого не денешься.
8
-
Ответить
Это от каждого конкретного преподавателя зависит. У нас в школе никогда не возбранялось пересказывать правила своими словами, лишь бы суть была передана верно. Училки были всякие, и молодые, и пожилые с заскоками, и толковые, и не очень (я школу закончила в 2004 году).
И зубрить не заставляли, кто может запомнить сам - молодец, кто берёт попой - пусть зубрит.
А чтение стихов наизусть - это не про дикцию и не про исполнительский талант (как это подаёт автор), это про тренировку памяти.
Опять же, у нас было - бубнишь ты себе стих под нос, но правильно, получишь ты свою пять, ну, может, ещё замечание, что надо читать громче и чётче.
10
-
Ответить
Заучить основы - надо. Ну никак без этого. И память нужна.
Понять, увы, не всем дано. Но хоть чтоб в голове было.
-
-
Ответить
Я если не понимала чего-то, то и запомнить не могла, хоть убей.
И сейчас мало что изменилось)
-
-
Ответить
Ну буковки то хоть как-то запомнили, судя по всему? :))) Я вот их понять не шмагла... Но тоже выучила!
-
-
Ответить
А при чем тут буковки? Я буковки и циферки еще до школы выучила, это было интересно и нужно, чтобы читать книжки. Я имела ввиду формулы, пресловутые интегралы и вот это вот все. Как тогда не поняла, что это за дичь, так и сейчас не понимаю 😅 но это, тем не менее, жить не мешает. Это к вашим словам, что заучить надо, хоть и не понимаешь.
-
-
Ответить
При том - что понять их мы не можем, мы их просто учим, зазубриваем, потом также тупо учимся их писать, долго-долго, чтоб быстро и правильно. Учим правила, чтобы писать грамотно, и понять эти правила мождно только используя их и все такое. Это -зубрежка и натаскивание.
И вы верно сказали - вы хотели этого, но вам этого интереса никто не создавал. А если б решили, что это тупо - не стали бы учить Тоже самое и со здоровыми долбаками и долбачками. Не учат потому, что не хотят.
-
-
Ответить
Да нет, это разные уровни. Буквы, тексты вокруг, их хошь-нехошь, но выучишь. И это другая степень сложности.
А тот самый интеграл где? И я не выучила его не потому что ленивая долбачка, а потому что для меня это совершенно несусветная и необъяснимая фиговина, не понятно где применяемая. Выходит контрольную я с горем пополам написала, не понимая, о чем пишу, и на следующий день забыла эту тему, как страшный сон и до сих пор не вспоминаю. Именно потому что оно невостребованно в повседневной жизни среднестатистического человека, в отличие от умения читать, считать и писать. Поэтому сравнение не лучшее
-
-
Ответить
Одного уровня.
Это - познание чего-то абстрактного, оторванного от "жизни".
И что где и как потребуется мы не знаем.
-
-
Ответить
Ну как это может быть одного уровня? Вы открываете газету и видите там сложные физические формулы? На уличных витринах вокруг интегралы? В интернете комменты и сообщения друзьям пишете о высшей математике? Цены на продукты в супермаркете тоже по алгебраическим формулам вычисляете?))
Это как язык программирования - он не нужен всем и каждому подряд. И как его можно сравнивать по сложности и востребованности с обычным алфавитом? Который, кстати, сложно назвать абстрактным и оторванным от жизни, потому что он вокруг нас везде и всегда.
-
-
Ответить
да, будет как в фильме идиократия: "мы поливаем поля газировкой, потому что в ней электролиты". Если человека просто научить что-то механически делать, но не объяснить принцип и основы.
-
-
Ответить
Конечно, школьные программы нужно адаптировать. У нас еще в 2001 году ввели 12 баллов. Хотя все-равно ее можно по старинке переводить в привычную четырехбальную, так как реально единицы давно никто не ставил: "5" - 10, 11, 12; "4" - 7, 8, 9 и т.д.
Мне нравится американский вариант, когда ученик сам выбирает для себя интересные предметы в старших классах, с учетом дальнейших планов.
А домашнее обучение для всех - не вариант. Ребенок сам учиться не сможет, да и не все родители способны грамотно обучать. А если и способны, то где взять время? Разве что нанимать частного учителя, как раньше нанимали гувернанток. Но это совершенно неподъемные расходы для большинства.
Меня несколько удивляет подход людей, которые ратуют за домашнее обучение и возмущаются, что в школе не учат составлять список покупок. Алё, мамочка, если ты не можешь сама научить ребенка бытовым основам и хочешь переложить это на школу, то как ты собираешься справиться с любой из наук?
-
-
Ответить
Ну, если оба родителя работают с 9 до 6 + в большом городе около часа добираются на работу (в одну сторону) = они аняты с 8 до 7. После этого нужно ещё приготовить/убрать/отдохнуть/пообщатся просто с ребёнком. Не так уж и много времени остаётся на обучение. Поэтому да, лучше чтобы ребёнка обучили этому професионалы.
-
-
Ответить
Ну вот ооочнь часто вижу. как родители возмущаются, что им самим приходится детей чему-то учить. Даже, простите. задницы подтирать. Мол, а садик на что? Алё, а до садика не, никак не научить? Так же как есть самому. мыться, чистить зубы - это все учится ДОМА! Так же как с деньгами обращаться, продукты выбирать, готовить, убираться, правильно одежду стирать, чтоб служила подольше. А то ведь помрет от голода деточка при забитом продуктами холодильнике!
В общем, сейчас эти новые поколения родителей хотят отдать воспитание ребенка на аутсорс, как в Индию написание программ. И возмущаются, почему это не происходит .А потом ноют, что канал 2х2 портит их детей! Ну а сами то где были. когда дети сутками сидят перед теликами, жрут фаст-фуд и про физкультуру презрительно фыркают.
И критическое мышление - это тоже из дома.
-
-
Ответить
Конфуз, подруга в Англии живет. Так вот, там уровень родительского "пусть научат в школе" у многих просто запредельный. Школа должна от памперсов отучить, например. А ещё, когда они на домашнем обучении сидели, родители были крайне возмущены, что школа не развозит еду по домам. Мол, как, они ещё обеды должны готовить детям?
-
-
Ответить
))))))))))))))))))))))))))
-
-
Ответить
Офигеть, детей кормит надо! Вообще опупели! А, может, ещё и воспитанием заниматься заставите, а не просто требовать себе-себе всего-всего? Это что за беспредел???
.... Вот знаете, чем больше читаю стоны современных родителей, тем крепче уверена, что терпение и прощение высших сил иссякли
-
-
Ответить
Гы, мне это напомнило дискуссию про удаленную работу у нас. Одно дамо возмущалась, что она теперь должна днем отапливать квартиру и покупать себе кофе и печеньки, а до этого это все днем на работе было бесплатно.
-
-
Ответить
Вы серьезно? Вернее, она серьезно?
-
-
Ответить
Абсолютно! Я тоже сначала подумала, что стёб. Она налоговую декларацию заполнила, где внесла эти расходы в статью, снижающую подоходный налог.
-
-
Ответить
Ну.... даже сказать нечего: моя упала в анабиоз от шока...
-
-
Ответить
Вот и я как-то застыла и не знала, как реагировать. Решила в конце концов завидовать.
-
-
Ответить
А мне не хотелось бы, чтобы моих детей в школе учили выращивать салат вместо изучения интегралов. Со многими пунктами согласна, ЕГЭ, уровень преподавания языков - боль, безумные мероприятия в ущерб учебе, нелогичные требования. Но не учить стихи? 20 минут мало на обед? Если работодатель заставит ходить в одинаковой одежде, вы взбунтуетесь? (дружный смех офисных и банковских работников)
-
-
Ответить
Если у хотя бы пяти классов обед в одно время, мало 20 минут. А уж если всей школы одновременно...
Про форму правда смешно. У нас на заводе даже директор в спецовке фирменной ходит.
-
-
Ответить
Для тех кто не может думать, есть школа восьмого типа где учат салатики выращивать.
-
-
Ответить
Самеонов Коля также будет выкобениваться, когда его будут учить правильно питаться, выращивать салат и изучать симптомы заболеваний. Никакой разницы.
---
"Ситуация с изучением этого предмета столь катастрофическая, что уровень владения английским языком россиян за последние годы упал, и мы перешли в группу стран, где плохо говорят по-английски."

А что, мы когда-то в эту группу входили? Когда именно? В статье весьма много странных утверждений типа диктанта по атомным весам. Можно пруф или это очередное занятие по художественному свисту

Очередные претензии, что дитятке школа не дует в попу. А за границей то ууууу
-
-
Ответить
Да. там дуют, обращают внимание на неинтерес детей к свожным вопросам... и уровень образованности и грамотности стремительно, с свистом несётся в преисподнюю.
Кому язык нужен, тот учит. Нельзя запихать в голову то, что человек не хочет понять и принять. Не заучить слова, потому что это скучно и нудно. Их учат тогда, когда надо. Кто обычный прочитает кучу книг по религии славян, научные труды со сносками, анализом и сравнениями? Да никто. Но когда мне была интересна эта тема - читала взахлеб. А силой никто б не заставил. тут ко всеми науками. А то как раз нарожали потребителей, которым параграф прочитать - труд великий и за это им новый айфон должны... Так такие только дворниками и смогут! Хотя не. не смогут: с откормленными задницами и отсутствием реальных физических нагрузок за полчаса сдохнут на улице с метлой.
-
-
Ответить
Ужаааасно... И кто же эти группы определил. Я общалась с множеством коллег, специализирующихся на обучении английском в разных странах. Так вот - очень они хвалили рост знания языка в России. Конечно, по сравнению с Нигерией или Ганой, где английский - государственный, у нас таки не очень, но вопить об уровне английского по стране, если у тебя ленивый ребёнок и его окружение - глупо
-
-
Ответить
Согласна, причем по всем пунктам. Один только вопрос- вы вообще представляете себе домашнее обучение? Ну хоть немножко? Если денег валом, то не вопрос, набрал репетиторов, оплатил, все чудно) а вот всем остальным это будет означать , что мама сидит дома и учит сама свое дитё ( хорошо если одно). Ладно если знаний для этого хватает. Так ещё и терпения сколько надо, это полноценная работа 24/7. Причем за бесплатно. На что жить то? Опять же ребенок дома сутками напару с мамой-учителем с ума сходит.
Так что не надо тут развозить про домашнее обучение, ничего хорошего в нем нет.
-
-
Ответить
Вы не правы. Есть плюсы домашего обучения. Я со своим ребенком работаю на знания, а не оценки. Наше время ни чем не ограничено, история 20 минут, алгебра 1,5 часа обед час и т.д. Минус это ребенок оторван от коллектива.
-
-
Ответить
Про домашнее обучение: некоторым нравится, и справляются. Зависит от ребенка и степени занятости родителей. Нынешний карантин показал лично мне, что мы свихнемся)
Конечно, программа большей частью одинаковая в школах, и у нее есть недостатки, но многое также зависит от самой школы, директора, учителей и степени адекватности родителей (это про мюзиклы, костюмы, и прочее). У дочери сейчас школа хорошая, учителя тоже большей частью адекватные. Поэтому меня все устраивает. Школа-не только знания, но и адаптация к коллективу, приучение к труду, получение навыков общения с "вышестоящими" в лице учителей. Модель общества, к которому, хошь не хошь, нужно адаптироваться. Конечно, хотелось бы более адекватных программ, например, тот же салат и домашняя экономика могли бы преподаваться на уроках труда, притом и мальчикам, и девочкам (давно считаю, что труды должны быть совместными). Но этому вполне могут научить и родители.
-
-
Ответить
Мы в пятом классе на уроках ботаники салат выращивали. И не только салат, кстати.)
-
-
Ответить
2 месяца назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
Пожалуйста, не надо здесь вот этой политики.
-
-
Ответить
Не буду больше, вы правы, здесь не место для этого! Просто для эксперимента написала и реакция была предсказуема
-
-
Ответить
Скажу кратко: мамке надо было отдавать сына в частную школу или специализированную гимназию, если у неë завышенные требования и ожидания 🤗
-
-
Ответить
Лучше домой профессоров нанять!
-
-
Ответить
Дешевле пенделя дитятке дать! 😏
-
-
Ответить
Да вы шо???Этожеребенок!!!
Пусть мама там надорвется, но чтоб ДАЛА!
А потом деточка лет в 30 ей выкатит, что она ему жизнь испортила и теперь пусть психотерапевта оплачивает до седых яиц!
-
-
Ответить
2 месяца назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
Классное (т.е. хорошее) отечественное образование, которое было в нашей стране до перестройки развалили полностью и (что особенно плохо) безвозвратно. Так зачем все эти статейки писать? У нас даже самый последний двоечник знал, кто такой Пушкин и как выглядит интеграл, а здесь салат на окошке учат рОстить. =) Кстати, нас в немецкой спецшколе тоже этому учили в третьем классе...=)
-
-
Ответить
Парадокс : мантру про "лучшее в мире советское образование" чаще всего повторяют люди, которые сами нормального образования не получили) Это я не конкретно про вас, просто наблюдение.
-
-
Ответить
Ну и на том спасибо! =)
-
-
Ответить
Ну я была отличницей в советской школе. Большая часть полученной там информации до сих пор пригодилась только при разгадывании кроссвордов. Начиная со средних классов, необходимо давать возможность часть предметов выбирать по своим интересам и изучать их нормально, а не по верхам скакать. Пусть учат основы всех привычных предметов, а углубляются в несколько, и будет всем счастье. Не может человек одинаково качественно изучать 20 предметов.
-
-
Ответить
ох уж это сферическое в вакууме "советское образование", где его плоды, где эти толпы мудрых образованных людей 45-50-60-70 лет, почему оно классное? потому что за железным занавесом не было видно и сравнить было не с чем? я с радостью приму хоть один аргумент, кроме ностальгии тоскующих по совку библиотекарей (которые в СССР были почти что элита, серьезно чтоб поступить на факультет "библиотечное дело", нужно было иметь связи, золотые медали или деньги, да-да, взятки и тогда были), учителей, жен офицеров и мелких партийных чинуш, мне правда интересно.

Кто такой Пушкин, сейчас знает самый последний двоечник, а вот кто такие Стругацкие, и тогда не все знали, и сейчас. Немецкую спецшколу все-таки нельзя отнести к типичному советскому образованию.
-
-
Ответить
Зато в изучении теории марксизма-ленинизма СССР был впереди планеты всей))
-
-
Ответить
Толпы мудрых и образованных свалили отсюда. А советская власть уничтожила интеллигенцию, а её остатки отправила по лагерям 😕
-
-
Ответить
так погодите, получается СОВЕТСКОЕ образование самое лучше, но СОВЕТСКАЯ власть сама уничтожала и отправила по лагерям (здесь учим в какие года советской власти был бум "отправление по лагерям"). Парадокс, мда...
-
-
Ответить
Люди, получившие "лучшее в мире образование" слушали Кашпировского, заряжали банки с водой от Чумака, а сейчас верят в то, что вакцинация чипирует, а ковид распространяется от 5G...
-
-
Ответить
Все эти бредни (вроде Чумака и пр.) к уровню образованности отношения не имеют. =) Хотя все-таки что-то в этих "Кашпировских" было. Хотите верьте, хотите нет, но после просмотра одной из таких передач (за компанию с соседкой - отказаться было неловко) у меня потемнели волосы и я из светло-русой стала темно-русой. Причем навсегда. =) =) Муж ахнул, когда меня увидел. =)
-
-
Ответить
Сила самовнушения, возможно) Не знаю - как она влияет на волосы, но соседский подросток перестал заикаться. Совсем. Потому что его бабушка - самый авторитетный для него человек в семье - сказала, что он перестанет заикаться, если посмотрит выступление Алана Чумака. Так и произошло, но вряд ли из-за воздействия оного) Мальчик поверил бабушке и на следующий день поверг в шок весь класс, рассказав стихотворение без запинки и с выражением)
-
-
Ответить
"Я бы предпочла, например, чтобы вместо никому не нужных морфологических и фонетических разборов в начальной школе и среднем звене моего сына научили тому, что ему действительно пригодится в жизни. Да хотя бы составлять список покупок и правильно питаться."
А мама, в этот момент, будет статейки на разные сайты писать, да? Это же так удобно - свалить на школу не только образование чада, но и его воспитание. И, главное, что всегда будет кого обвинить в случае провала.)
-
-
Ответить
В обшем, я с Вами согласна. Но в обычной школе, зачастую, учатся дети не только из нормальных, социально благополучных семей. Есть дети из неполных семей, из социально неадаптированных семей, дети из детдомов, социальные сироты и т.д. И вот им такие бытовые знания очень и очень не помешали бы...
-
-
Ответить
Для таких детей, к сожалению, эти знания будут просто голой теорией. И, не подкреплённые практикой, скорее всего быстро забудутся.
-
-
Ответить
а вот если все-таки ребенка научили правильно питаться он приходит домой и: мама ты зачем на масле так много жаришь? а почему мы так мало клетчатки едим? а ты почему перед телевизором ешь бутерброд?)))

кстати в 6-7 классе в 90-е годы на уроках биологии мы проходили общие понятия о витаминах, белках/жирах/углеводах и здоровом образе жизни.
-
-
Ответить
В том-то и дело, что все эти знания пройдут абсолютно мимо, если в семье принято иначе.)
Я почему отнесла примеры автора именно к воспитанию - культура, еда, базовые навыки гигиены, порядок дома и т.д., это то, чему ребёнок учится у родителей и на примере родителей. Бесполезно учить кого-то питаться правильно, если в семье сало майонезом запивают под жаренную в угли картошечку. А если семья питается относительно правильно, то навыки у ребёнка уже будут, тем более к 11-му классу.
-
-
Ответить
Ага, родила, а школа воспитывай))) Вообще этим интернат занимается))) Или интернет(((
-
-
Ответить
Иностранные языки сейчас это просто боль. У подруги сын учится в 6 классе, в школе безо всяких уклонов. Биология преподаётся на английском. Выглядит это так - учитель даёт урок на русском, переписывают в тетрадь параграф на английском. Всё! Как соотнести понятия, новые слова. Да они английский через гугл делают. В 7 классе ещё один предмет на английском будет, видимо, по той же схеме. Показуха одна. А с изоляцией дети и математику, и русский, все предметы запустили.
-
-
Ответить
седьмой год дочка учит английский, третий год - польский. В классе многие даже читать нормально до сих пор не научились((
-
-
Ответить
Ох, я работала около четырёх лет в школе... БЯда. У начинающих изучать - можно вызвать интерес практически у всех, если есть желание самого учителя и он относится ответственно к подготовке к урокам. Старшие классы - некоторых можно мотивировать тем, что это им пригодится. А вот гормонально укушенные средние классы - это тихая жесть... Если их формально обучали языку с самого начала - очень трудно достучаться... Да, у меня педагогические провалы были именно в средних классах... Там было трудно достучаться до бОльшего количества учеников - а им пофиг - по классу незаметно летают записки, гормоны и воздушные поцелуйчики))
Из десяти учеников только пару человек присутствуют не только физически) В другие возрасты - адекватных больше было))
-
-
Ответить
"Гормонально укушенный" - это вот ну просто великолепно!!! :))
-
-
Ответить
У нас папа решил, что все комп.игры всегда будут только на английском :)
-
-
Ответить
Единственный адекватный пункт - тот, где говорится о преподавании иностранного языка. Здесь я согласен: в подавляющем большинстве школ иностранный преподаётся отвратительно.
Насчёт линейки и школьной формы тоже более-менее адекватно, но в этих традициях есть свой смысл.
По остальным моментам всё весьма спорно.
__
"Зато умеет планировать свой бюджет, знает симптомы распространенных заболеваний, разбирается в принципах правильного питания и выращивает листовой салат у себя в комнате."
Планировать бюджет должны учить родители, ибо бюджет у всех разный.
А симптомы распространённых заболеваний, принципы питания и основы садоводства прекрасно входят в привычную программу биологии.
__
"вместо никому не нужных морфологических и фонетических разборов"
эти "ненужные" разборы делаются затем, чтобы человек потом не писал что-то вроде : "мы ни на уроке рускава изыка"
__
"составлять список покупок и правильно питаться."
если человек не умеет составить список необходимых покупок, то он либо трех-четырехлетний, либо дегенерат
правильно питаться - уже было, биология в помощь
__
"умение заботиться о собственном здоровье, планировать расходы и выращивать еду."
Всё одно и по тому же...
__
"оценку снижали за наличие исправлений"
Это лично от учителя зависит, и школьная программа здесь ни при чём.
К тому же исправления исправлению рознь.
__
"Мой сын — левша. Писать аккуратно — это практически недоступный для него навык."
При чём тут левша? Знаю множество левшей, так у многих вполне нормальный почерк, а кое-кто даже художники. Нормальные художники, не абстракционисты какие.
__
"Почему-то правила нужно до сих пор учить наизусть и запрещено рассказывать своими словами."
Зависит от учителя.
__
"Но запоминать даты разных исторических событий или атомный вес химических элементов"
Разных-то событий, может, и не надо, но фигня в том, что есть некоторые, кто не знает, скажем, когда ВОВ началась. Надо ли учить, например, эту дату или хрен бы с ней?
Учить атомный вес элементов - звездёж чистой воды.
__
"За плохие оценки ругают родители." Так не ругайте, делов-то. Проблема оценок как раз-таки в этом, а не в чём-то другом. Лично каждому ученику до лампочки оценка, ученики оценки получают для родителей. Так что это родителям надо изменить отношение к оценкам. Ну и некоторым учителям, да.
__
"Мне кажется нездоровой ситуация, когда мамы в первом часу ночи обсуждают задачки по математике для 3-го класса или бегут в школу по первому зову, потому что любимое чадо забыло цветную бумагу на урок технологии."
А при чём тут школа? Не обсуждайте и не ходите, кто не даёт?
__
"Одна мамочка по блату выбивает костюмы в театре, мы скидываемся на услуги сценариста и хореографа, нанимаем оператора и фотографа. В соседней школе родительский комитет 4-го класса пошел еще дальше..."

И? При чём тут школа, ученики и учителя? Родители сами создали себе проблемы, сами начали решать, сами обиделись, и кругом все виноваты.
__
ЕГЭ.
ЕГЭ это вообще отдельная грустная история
__
10 минут на обед.
Сомнительно. Но да ладно, я почти всю школу без обеда провёл, и ничего.
__
Душ после физкультуры.
Мысль-то вроде и ничего, но как её реализовать? Сделать общий женский душ и общий мужской? Проснётся куча комплексов и в этот душ в лучшем случае пара человек ходить будет.
Сделать отдельные кабинки? Так их штук 60 тогда надо (физкультура бывает у двух классов разом), и строить отдельный этаж школы под душевые.
-
-
Ответить
вот по последнем пункту. есть же школы с бассейном, и просто секции по плаванию. моются же как-то в общем душе и терпят.
этот момент действительно в школе бесил - чуть живые после лыж, мокрые, вонючие дети пишут контрольную по химии.
-
-
Ответить
Секции плавания - это другая история. Туда люди ходят не в обязаловку, а по собственной осознанности, и поэтому о психологических комплексах там речи почти и не идёт.
А так иные стесняются футболку переодеть в общей раздевалке, а вы говорите о помыться.
Школ с бассейном лично не видел, но если такие есть, то они, наверное, или со спортивным уклоном (а это та же секция) или какие-нибудь элитные, где по 5 человек в классе.
-
-
Ответить
есть рядом с домом 2 школы с бассейнами, самые обычные по образованию. В них физкультура для всех классов раз в неделю в бассейне, раз в зале. Бассейн-то совсем не большой - 10 на 12 м, если не ошибаюсь.
-
-
Ответить
Старшего вожу в школу именно в бассейн (учится в другой)
Но там шикарный олимпийский бассейн, полноценные раздевалки, души и прочее. Но как именно устроено в плане уроков - не знаю
-
-
Ответить
Школы с бассейном сейчас строят частенько. У нас на районе новые с бассейном чуть ли не все. И садики тоже, кстати.
-
-
Ответить
Я учился еще до ЕГЭ , успел, пронесло, слава богу. И даже школа была частная, а все то же самое, со всеми пунктами согласен. Много лишнего, по литературе высосанные из пальца сочинения, по русскому ни одного правила не знал, но вот пишу же, математика мимо вся. Нравились биология, история, география и физра. Ну а кому-то нравилась математика, а он на историю время терял, рисовал контурные карты по 13 веку или строения червя зубрил. Я бы сказал, что наше образование слишком общее, не учитывает способности и интересы учеников. Например, я бы с удовольствием ходил на биологию каждый день, но она была раз в неделю. Зато тот же русский и математика почти каждый день. Родители при СССР учились, тоже плюются..Через год уже мой ребенок в школу пойдет, посмотрим, что это будет. Хорошо, что сейчас много вариантов и можно найти всю информацию , лучше заранее быть готовым к возможным проблемам.
-
-
Ответить
2 месяца назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
А завтраки из дому, не? Если у тебя спец.нужны из плана капризов - за свой счет.
-
-
Ответить
очередное выступление "я не педагог и не знаю, как надо, но вы все делаете неправильно".

Учить морфологические разборы и алгебраические многочлены в начальной и средней школе нужно для того, чтобы в старшей ребенок мог выбрать, что ему нравится, и спокойно поступить в вуз, не нагоняя спешно от самых основ. А то и передумать через годик и поступить в другой, так же спокойно.

теоремы и аксиомы нельзя рассказывать своими словами, "как понял", потому что там каждое слово выверенно и важно - как в Конституции и Кодексах.

Оформление важно, потому что у учителя нет ни времени, ни возможности разбираться в творческих самовыражениях каждого из 100500 учеников и искать, где и как он записал решение и ответ. Сюрприз-сюрприз, во взрослой жизни тоже так будет: ни налоговую декларацию, ни заявление на загранпаспорт нельзя заполнить "как хочется" - даже из-за неправильного цвета ручки придется переделывать с нуля.

Да, 2 ошибки у двоечника - это шаг вперед, и это надо поощрять, а у отличника - шаг назад.

Да, двойка иногда используется как административная мера наказания - а что делать, если других нет. Кругом одни права детей, и никаких обязанностей - ни к дисциплине, ни к чему.
-
-
Ответить
Не слишком ли преувеличивает вонючесть школьников эта мама? И это в наше-то время засилья дезодорантов на любой запах и вкус!
У меня была более чем обычная школа, у нас и воды-то горячей в туалетах не было, а физ-ра частенько была в середине дня. И ещё такое бывало, что мы по 3 км бегали под палящим солнцем на стадионе, обливаясь пОтом - и ничего, не воняло!
Чтобы души принимать не дома, надо за собой целый мешок дополнительных причиндалов тащить (полотенце, тапки, мыло-шмыло и так далее). И мыться как пуля. Взрослые-то в спортзале не всегда обучены культуре и трещат под душем по полчаса вместо того, чтобы свалить, а что будет, если пойдёт мыться табун школьников?
Представила, как мальчики ради шутки запихивают какого-нибудь ботаника в женский душ... Не-не-не.
-
-
Ответить
Если ребенок моется дома. то именно вонять не должно.
Есть, конечно, вариант, что у ребенка вот так вонюче идет гормональная перестройка (всякое бывает), но тут явно не из-за физры
-
-
Ответить
кстати, снижение оценки за исправления - не просто придирки. Это приучение ученика сначала думать, а потом писать, а не наоборот. В начальной школе учитель по каким-то своим регламентам имеет право снижать оценки именно за почеркушки
-
-
Ответить
Общие знания по всем предметам нанесли неизлечимую интеллектуальную травму бедному ребенку?
-
-
Ответить
Не смог осилить
-
-
Ответить
Странная статья. Согласна только с бедственным положением обучения иностранному и с излишним вовлечением родителей. Причём чем школа проще и "дворовее" - тем больше это вовлечение. Прямо узнала нашу начальную по описанию
-
-
Ответить
Насчёт душа согласна только с основной идеей - да, плохо, что его нет.

Но что касается репетитора после физкультуры - а нельзя ли попросить этого самого репетитора, чтобы разрешил принять душ?

Да и день для занятий, в принципе, можно выбрать другой.

Хотя определенное неудобство есть, да.

Как я сама ходила на физкультуру... Не помню. В старших классах было освобождение по состоянию здоровья.
-
-
Ответить