Комментарии к статье «Я честно расскажу, что чувствует человек, который полностью зависит от чужого мнения»
А бывают ещё полосочки, как у карасиков! :-))
Интересная статья.
Тоже за кошку плюс поставил))
.
Это очень подозрительно, очень. о_О Как раз недавно имел разговор о зависимости от чужого мнения - и вот пожалуйста - статья на нашем любимом сайтике.
Ой, как я люблю это "никому не интересны отличники и умняшки"! Почему тогда у меня не было проблем с одноклассниками и одногруппниками? Прекрасно со всеми общалась, не выделяя себя из коллектива, хотя фактически в оценках заметно опережала. Так почему? Потому, не поверите, что не ставила себе цель обязательно, всенепременно доказать каждому, что я-то лучше их, я тут самая умная, а вы дураки и не стараетесь исправиться.
Абсолютно согласна с вами. Отличник отличнику рознь. Я тоже и отличницей была и со всеми дружила, а были ученики которые видели в своём отличии превосходство над теми кто не дотягивал.
Я сейчас в связи с этой статьёй задумалась. Практически никогда не озвучиваю в кругу послешкольных знакомых, особенно новых, этот факт своей биографии. Так сказать, во избежание. Если он всплывает, реакции обычно две: "Бедненькая, у тебя, наверное, в школе совсем не было друзей!" и "Да ла-а-адно! Ты же раздолбай каких поискать и совершенно не умеешь целовать *опы!" – вот этот второй вариант, к слову, отлично иллюстрирует, почему, в числе прочего, не любят некоторых отличников. Малознакомому человеку поди докажи ещё, что ты не тру-отличник, а нормальный человек, и что не станешь занудствовать и пиписьками мериться по любому поводу))
Коллега, дайте я пожму вашу мужественную руку!)
Сейчас любят писать про "обесценивание". По любому поводу: посуду помыл(а) - надо "Ай, молодец!"; страдаешь из-за ерунды (реально ерунды) - надо "Ах, как это важно для тебя!" Исключительно положительные эмоции с подкреплением.
И только в плане образования сплошь и рядом "Отличник? Да нафик тебе это надо (было)? Что-то с тобой не так" И никто почему-то не кричит про "обесценивание" получения знаний, развития и желания получить вознаграждение за труд.
Ну, мам таких понять можно (не согласиться, просто понять логику). Басня даже есть про виноград, который зелен. Не получается - не больно то и надо, фигня какая-то, и кто этим занимается - полные придурки... Жить спокойнее, нервы у всех целее ))
***
Но вот непонятно мне от слова совсем почему то же самое, и именно об образовании льется из ВСЕХ общедоступных источников!!!! Блогеры, психологи и даже гос.СМИ вещают, что школьное образование не стоит потраченного на него времени, оценки - фигня и не показатель ничего, все вокруг предвзяты, необъективны, завистливы; то есть - расслабься и забей?
***
И при всем при этом настойчиво рекомендуется проявлять настойчивость и достигать успеха во всех других сферах, посещать курсы (просто для саморазвития), выходить из зоны комфорта, бежать в спортзал, если появились "лишние" полкило на талии (неужели вот прямо так жить мешают? - Нет, просто НАДО), делать пластику, если в улыбке видны не все 32 зуба (((из недавнего(
Это как раз навязывание извне. Им нужны закомплексованные не очень умные люди. Им так выгодно, им нужны потребители. Не нужно вестись на эти провокации.
Знаете, похоже на "конденсат" кошмара, в который взрослые (ладно, 1 взрослый) может превратить жизнь ребенка, а затем ребенок что-то не то с этой жизнью делает самостоятельно.
***
Девочке НЕ СТАВИЛИ пятерок - но никто с ней не дружил, потому что никто не любит ОТЛИЧНИКОВ (??? - или дело в чем-то другом?)
***
На экзамене получила ТРОЙКУ - о какой медали может вообще быть речь?
***
Переделывать свою работу по три раза и еще делать работу за всех вокруг - сколько часов в сутках у автора?
***
2 месяца на подготовку учебной программы - времени более чем достаточно, при наличии преподавателя, ради чего не спать по выходным-то? (Знаю, о чем пишу, и готовила, и сама проводила; собственно, хватает и недели. )
***
Неизлечимая болячка и неприятная операция - после такого выписывают через 3 дня? (С неизлечимым не сталкивалась, после непростой операции провалялась 2 недели только в больнице...)
***
А кошь в качестве "ролевой модели" - шикарна.
Пришла к нам в офис новая коллега. И за чашечкой кофе все рассказывала про свою дочку (не то чтобы ныла - просто рассказывала) - умница, красавица, без пяти минут модель, олимпиады какие-то выигрывает и вообще девочка хорошая, а одноклассницы травят, учителя оценками обижают, на олимпиады эти самые не отправляют (все сама), и вообще мир к ней жесток... Сменила недавно школу (переехали) - все повторилось. Вот мама в раздумьях - не перевестись ли в новую школу после 10 класса, чтобы закончить без нервов и с достойными оценками... Мы сочувствовали, советы давали...
***
И вот как-то заходит в офис девушка, высокая, с распущенными волосами до попы, взгляд вперед, на лице выражение "вот Я такая к вам пришла" , сразу к маме (не помню, то ли за деньгами, то ли за справкой какой-то). Мама ей "Ты хоть поздоровайся". Рассеянный взгляд по сторонам, невнятное "Дрась" (в комнате 4 или 5 дам разного возраста), и продолжение разговора с мамой...
***
В дальнейшем я рассказы про дочку выслушивала молча.
Меня еще удивило, что вот героиню прям ВСЕ учителя все годы гнобили и ненавидели настолько, что еще всем коллективом подошли на выпускном и унизили.
Можно еще поверить в такое в начальной школе, где учительница одна по всем предметам. Но дальше-то ребенок в школе сталкивается с десятком педагогов минимум. Вот везде прям - злобные предвзятые мегеры, причем предвзятость именно к ней и именно в одном проявлении - занижение оценок ей - выражалась? Вот не было просто доброй тетеньки, которая просто по жизни оценки завышала всем? Или наоборот, принципиального и непоколебимого педагога старой закалки, которого нельзя было подкупить ни ноем детей, ни воплями их родителей, ни подарками, у которого не было любимчиков как таковых и оценки он ставил строго по знаниям? Не заинтересовал ни один предмет (многие учителя как раз любимчиками делают именно за искреннюю любовь к предмету - ну и как доп.плюс себе в трудовую деятельность, что твой ученик - победитель олимпиад).
В общем, что-то тут не то.
Хммм...
А бывает, что ребенок в какой-то момент понимает, что стараться бессмысленно - все равно не похвалят, не приголубят, только покритикуют, что не идеал, что идея бредовая... и теряет всякую мотивацию. Перестает работать, стараться, решаться на что-то. Так и сидит бесполезной тушкой, да к тому же может бояться общаться с людьми, действовать самостоятельно и вообще выходить из дома. Перфекционизм вроде "если не могу сделать идеально, лучше вообще не браться за дело..." - ошибочность этой мысли понимаешь только с возрастом, с опытом.
Ситуация другая, да, но есть и общее. )
Вот, да! Такие люди тоже часто в жизни встречаются. Возможно, даже чаще, чем похожие на тех, что в статье.
Читая подобные вещи, всегда интересно узнать мнение со стороны. Той же Маши или того же Васи, которые, по словам автора, её не любили. Спросить у них о причинах. Просто что-то подсказывает мне, что дело не только в оценках, а, возможно, далеко не в оценках.
А учителя? Я допускаю, что кто-то взъелся на неё в силу своего непростого характера, но чтобы все? Может, у них тоже есть что добавить, сказать и ситуация окажется совсем не такой, какой хочет показать автор.
И так далее, далее, далее. Каждую описанную ситуацию можно ведь рассматривать с разных сторон.
Спасибо автору за статью!!Все мы не идеальны, важна уметь работать над тем, что тебе действительно мешает, а не обвинять в этом родителей и окружающих тебя людей.
Синдромом перфекциониста страдают не только отличники. А кошек надо держать в узде, иначе наглеют ещё хуже чем люди.
Кроме кошки в статье ничего хорошего. Какой -то сумбур, имхо. Впечатление, что писАл психолог, сорри коллега, но эта вставочка в конце все же отдает рекламой))
Сейчас модно призывать "полюби себя", но по сути все сводят к призывам "уметь" поваляться на диване, пошопиться, сходить в СПа... Короче, к здоровому эгоизму))) Еще раз сорри, коллеги, но мне это надоело. Люди в большинстве своем эгоистичны до поросячьего визга и не нуждаются в этих призывах. Эгоизм и "любовь к себе" заложены от природы в каждого. Культура и цивилизация только суть-чуть сумела сгладить эти "милые" черты.