Учительница рассказала о проблемах в школе, о которых не принято говорить вслух

Будни учителя в государственной школе только на первый взгляд кажутся однообразными. Потомственный учитель в третьем поколении Анастасия Бучко откровенно рассказала в своем аккаунте в твиттере об испытаниях, которые ждут молодого учителя в школе. О том, как пылкое желание «сеять разумное, доброе, вечное» может разбиться о быт канцелярщины и формализма. Но желание работать, чувство юмора и самоирония помогают преодолеть любые препятствия.

Мы в AdMe.ru восхищаемся работой школьных педагогов: это самоотверженный, важный и очень нужный труд. Бонусом Анастасия Бучко ответила на несколько вопросов нашей редакции и дала совет, как поддерживать в ребенке желание учиться.

  • Я искала школу после вуза в 2014 году, и это было очень непросто. Без опыта в школе (хотя я на тот момент работала в образовании 1,5 года) никто брать не хотел. Меня взяли в гимназию со словами: «Ты ноль, а у нас бриллианты работают». Токсично? Тогда мне не казалось. Зря.
  • А вот про серпентарий совсем не слухи. Может, мне так повезло. Учителя обсуждают друг друга, начальство, родителей детей. «Ух, Настя, вот это у тебя задница!» — сказала мне однажды коллега в учительской. «Иванова, ты, как классное взяла, совсем стремная стала», — другой коллеге.
  • Ну, давайте про деньги! Мне в Москве платили 55–60 тыс. руб. в 2014–2017 годах. Зарплата складывалась из количества часов и учеников (подушевая оплата), проверки тетрадей (пара тысяч рублей), приоритета предмета, расходов на методическую литературу, классного руководства (8 тыс. руб.). Сейчас зарплаты иные, но там...
  • Не все просто. Есть указ о минималке в Москве — 70 тыс. руб. Но как они будут набираться — никому дела нет. Поэтому нередко у учителей по 25–30 часов, а это много! Попробуйте поговорить 6–7 часов без остановки, не теряя концентрации 5 дней в неделю. А потом еще тетради проверьте.
  • Про детей. Дети — единственная радость в школе! На уроках, если ты горишь своим делом, всегда легко. Дети видят, когда учителю не все равно, и включаются. Вообще, их не обманешь. Мне очень повезло с ребятами, мы до сих пор со многими общаемся, хотя я не учу их больше 3 лет.
  • Про бумажки. На самом деле их не так много: учебный план и план воспитательной работы на год, списки класса, заявление на питание и т. п. — все собираются и отдаются в начале года. Много времени отнимает журнал: много правил заполнения и общения с родителями. Его проверяют.
  • Про журнал. Существует куча негласных правил: нельзя ставить «2» после «Н», «2» надо закрыть другой отметкой, минимум раз в 3 урока оценивать ученика. Стоит ли говорить, что это я узнала во время выговоров? Этому не учат в вузе.
  • Мне повезло, и в 2014-м отменили бумажные журналы. А до этого все вели 2 журнала: электронный (при отсутствии элементарной компьютерной грамотности) и бумажный. Почему? Ну, потому что. Вдруг всю эту электронщину отменят. И вообще, все так привыкли.
  • О компьютерах. У нас была хорошая материальная база, и ноутбук мне дали сразу. Так не везде. Но интернет был только проводной, а это значит, что если у тебя нет кабинета, то поработать можно только в учительской, где один компьютер на всех. В общем, в учительской всегда была очередь.
  • О кабинетах. Наша школа была перегружена, и мне кабинета в первый год не дали. Это ад. У тебя 3 стопки тетрадей, сумка, учебники, а ты скачешь по школе. И это очень частая история. Неудобно, иногда за день меняется 3 кабинета, легко все потерять. Плюс с классным руководством — это квест.
  • Раньше по закону от руководства можно было отказаться. С 2017 года нет.
  • Про родителей. У нас родитель был царь и бог. Одна дама писала жалобы, где одним из пунктов значилось, что я прикрепила документ для болеющих учеников не горизонтально. И завуч требовала меня объяснить, как я смела. А все было из-за того, что я ставила «4», а не «5» дочке дамы.
  • Про форму. Классный руководитель обязан был следить за наличием галстуков, шевронов, за нормальной сменкой (боже упаси кросы с формой), за цветом волос. Нас каждую неделю дрючили, если дети одеты «не так». Я кивала, говорила детям не попадаться на глаза администрации, и все жили спокойно.
  • Про питание. Есть в школе — это заработать себе проблемы со здоровьем. Все очень жирное, много масла везде, прилично аллергенов. При этом на питание в школе монополия, так что особых вариантов нет. Я носила еду из дома, ибо все равно в школе учителя не кормят бесплатно.
  • Совещания. Раз в 2 недели нас собирали в актовом зале в 4 часа и час говорили одно и то же: заполняйте журнал, следите за оплатой питания, следите за формой. При этом не прийти нельзя — это часть твоих обязанностей, и плевать, что рабочий день закончился.
  • Кстати, об ОГЭ / ЕГЭ. Результаты экзаменов — это результат учителя. Не дай бог у твоего ребенка будет «2». Это был позор вплоть до внесения в личное дело. При этом переводили детей и тянули только так. То есть готовить к экзаменам — это стресс в квадрате. Люди худели на 10–15 кг.
  • Двойки в четверти ставить нельзя. Я поставила в первую четверть работы в школе, так завуч прибежала прям посреди урока. «Ты должна была давать шансы, давать дополнительные задания, писать докладные! Постоянно рука на пульсе!» В итоге учителя рисуют тройки, потому что это проще. То есть по факту у тебя три отметки: «3», «4», «5». В итоге выработала систему, при которой у меня все дети получали отметки каждый урок. Летучки, пятиминутки, квизы, что угодно. Чтобы получался максимально объективный результат, приходилось проверять.
  • При этом грамотность учителей в «кухне» почти нулевая. Что мы должны / не должны — никто не знает, потому что директор сказал, надо делать. Поэтому переработки в выходные, слепое подписывание документов — это завсегда. Одна дама доказывала, что у нее нет трудового договора.
  • Про работу в выходные. В Москве пятидневка, но я не помню месяца без работы в выходные: экскурсии, олимпиады, фестивали, мероприятия. Всё добровольно-принудительно и за отгул в каникулы (в каникулы работают). За оплату работы в субботу на пробном ОГЭ я билась 2 месяца.
  • Логично написать про выгорание. Выгорают все. Я в первый год не помню дня, чтобы я не плакала. От усталости, от придирок (я совсем не ожидала такого количества негатива, а с границами у меня была беда), от проверок тетрадей до часу ночи. Не думаю, что я одна. Психологической помощи нет.
  • Вообще, отношения с коллективом у администрации построены на эмоциональном прессинге. «Как это не хотите в выходные работать? У вас дети? Так у всех дети! Вы, может, работу другую поискать хотите? Учитель — это идея, призвание!» Этой идеей кормят много и насильно.
  • Уволить учителя не так просто, особенно если он пенсионер или инвалид. Поэтому распространена практика вынуждения. То есть человеку создают условия для того, чтобы он сам ушел. Как? Например, ставят часы особым образом. Первый и седьмой уроки работаешь, все остальное — окна. Или, например, не дают нагрузку. Это сложно, но нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Сейчас, после введения минимума в 70 тыс. руб., такую практику наверняка прекратили, но ничто не мешает часы увеличить: либо бери 35 часов, либо до свидания. Уходите? Ах, как жаль.

Обещанный бонус

 Анастасия, какие моменты были самыми приятными во время работы в школе? Что вообще самое приятное в профессии учителя?

— Больше всего я любила проводить уроки и готовить совместные мероприятия. Там, где ребятам можно было показать, что можно мыслить иначе, учить по-другому. Я для этого и шла в школу. На мой взгляд, самое приятное в работе учителя — это видеть успехи учеников (любые, не только предметные) и знать, как это растит им крылья. Вообще, наблюдать за становлением личности и по мере своих сил ей в этом помогать — самое крутое, что может быть.

— Было что-то, чего не хватает вам сейчас?

— Очень скучаю по состоянию потока, которое на уроках возникало. Когда ребята пытаются разобраться в теме, задают вопросы, а ты не даешь готовых ответов, но ведешь их к верному. Сейчас в маленьких группах такое тоже есть, но все же в школе это как-то по-особенному.

— В работе школьного учителя происходит масса курьезных историй, есть любимая с добрым финалом?

— О, конечно! Мне было 23, я со своими шестиклассниками (я была классным руководителем) и их родителями поехала на экскурсию в хаски-парк. Одета была по-спортивному: джинсы, толстовка, рюкзак. Перед посещением парка экскурсовод сказал оставить вещи в камере хранения. «Сначала заходят взрослые, а потом дети!» — гордо объявил он. Ну, я и пошла вместе с родителями. В итоге меня схватили за рюкзак со словами: «Я же сказал, сначала взрослые!» Под гогот моих подростков пришлось мужчине объяснить, что он немного ошибся.

— Чтобы поддерживать в ребенке интерес к учебе, что родители должны делать, можете дать пару советов?

— На мой взгляд, самое важное — не обесценивать. Увлекается он рисованием комиксов? Так и прекрасно, пусть. Или нравится ему программирование, игры пишет. Вот и дайте ребенку возможность реализовываться.

Спасибо за классные вопросы. Вспомнила, улыбнулась.

Комментарии

Уведомления

Все в прошедшем времени, значит она уже не работает в школе? Пропал энтузиазм)

4
2
Ответить

знаете, у всех пропадает. Все что написано в статье - 100% правда от и до. Жена 10 лет отработала в детском саду, и воспитателем, и методистом (потом перевелась обратно - еще более собачья работа) - больше не смогла. После того как при стабильно "плохих" условиях (примерно то же самое с руководством и родителями) стали еще и ЗП стабильно урезать.

31
-
Ответить
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Да я верю, это очень неблагодарная работа. Она просто пару раз повторила про династию педагогов, вот я и подумала что школу сменила, но не оставила профессию. Но похоже что таки оставила

3
-
Ответить

Я вот встречаю в основном благодарность, и не только от родителей, но даже от детей. Да и от администрации, зачем им ругать - учителей же проще потерять, чем найти. Вроде, всё описанное правда, только работы с детьми гораздо больше, чем с администрацией. Сплетен я не замечаю, а если замечаю - не интересуюсь. Зачем? В школу к детям идут, др учителя и даже администрация... - это относительно редкие контакты. И негатива нет, у нас ни с кем особо не замечаю, у всех мир. Я не то чтобы интересуюсь этим даже, с детьми же интереснее! Энергия и время съедается только, но оно сжимается - как раньше в путешествии: день-то моментально пролетает, а оглядываешься назад на пару недель - будто оч давно было, т.к. насыщенно то время.

5
-
Ответить

а можно поинтересоваться, кем это вы так замечательно работаете и, главное, где (территориально)??

1
-
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

Как бюджетница, два года отработала в школе, и как будто эту статью писала я) Точь в точь, слово в слово. Да, единственная радость - это живой интерес детей к предмету. Остальное - так же. Мне кажется, что почти во всех госшколах республик бывшего СССР такие устои и "традиции".

32
1
Ответить
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Ну так госшколы, как и госбольницы, обеспечиваются необходимым за счёт "клиентов". От парт, штор, принтеров, бумаг, до праздников, участий в конкурсах, ежегодных обычных ремонтов и ремонтов капитальных - за счёт учащихся. Представляете? Ну как тут перечить им? Тем более "засудят".

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

а как нам, родителям не хватает учителей, которые заряжают детей этим живым интересом. У нас такой всего один, остальные заражают своим недовольством, демонстрацией своего высокомерия детям, часто элементарным хамством на повышенных тонах, и, нередко, даже прилюдным унижением ученика за "лишние" вопросы и промахи, оправдывая все это тяжкой учительской ношей. Ребенок ходит в страшном стрессе в школу, чувствуя полную зависимость от настроения учителя.

2
1
Ответить

Работала в колледже, сил хватило на год. С детьми работать радостно, с администрацией - ужас-ужас.

24
1
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
А был ли комментарий?
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

Конфуз, всё вы правильно говорите. Вот полностью поддерживаю. Удивляюсь только почему у этого слишком деятельного папашки столько плюсов? Вот так, задолбают учителя своими звонками, смсками, критериями каким-то приплетёнными, умничают ходят, все им должны оправдываться, объяснять, а потом удивляются "Шо ЕТО УЧИТЕЛЯ БЕГУУТ" ?

1
-
Ответить
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

А почему она должна вам отвечать на звонки и сообщения? У учителя есть свое время. Вот приходите на собрание и все узнаете? Вам вообще не совестно было ей названивать и писать?

2
-
Ответить
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

Я так работать не смогла. Сильно нервничала, переживала, что тут же сказалось на здоровье. На тот момент будущий муж поставил вопрос ребром после третьей простуды с осложнениями за полтора месяца. Мало того взяли меня ещё на место учителя на длительном больничном, и если бы он вышел, то я осталась бы не у дел. В общем, со школой попрощалась, к счастью. Только скучала по детям и урокам с ними. И ведь пока учились, больше всего боялись именно детей))) а ученики оказались самым лучшим в профессии.

23
1
Ответить
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

"не должна" и как оно на практике - две большие разницы. Считаю, девушка описала какой-то средний вариант, есть и пожестче. Классрук сына (начальная школа) стабильно ведет 2 класса (т.е. она классрук, например, 1-го и 3-го класса). При этом в том году на время болезни коллеги она вела три!! класса. И при этом же в школе есть "элитка", у которой больше одного класса не бывало никогда. А еще "элитке" позволено выбирать себе учеников при зачислении в первый класс, набирает самых сильных по результатам курсов по адаптации к школе (где-то 6 мес по субботам детки ходят)

-
-
Ответить
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Если он контрольную пишет вместе с мамой, то может и хрен с ним. Это же их проблема в конце концов.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Наушники можно одеть. Если родители не просто разрешают списывать, а настаивают, то вот я бы на них забила. Жалко даже нервы и время на таких тратить. Но я не учитель, может так делать совсем нельзя.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Забрать телефон как минимум до конца школьного дня, сказать что забрать могут только родители с разъяснительной беседой, а будешь истерить вообще в туалете сейчас смою . Я бы посмотрела на эту ситуацию , и визги ребёнка ?

Хорошо что я не учитель ?

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Почему вы решили, что я считаю данную ситуацию нормальной? Я как раз считаю это очень ненормальным, поэтому тратить на это свои силы не стала бы. Ради кого? Ребенку это не нужно, родителям его тоже.

-
-
Ответить

Кабинет - это рабочее место учителя. У меня нагрузка была 21 час в трёх пятых классах и классное руководство, которое требовало еженедельный классный час + общие мероприятия. Что значит давать кабинет нерационально? Это как не давать швабру уборщице или компьютер программисту. Или давать, но чужой и только на определённое время.

То, что нагрузка не должна превышать 36 часов и то, что есть по факту - это, увы, две большие разницы. Давайте посчитаем: если на подготовку урока у учителя уходит примерно полчаса (презентация, раздаточные материалы, планирование индивидуальных упражнение и etc.) , то при нагрузке 21 час получается +\- 10 часов. Ежедневная проверка тетрадей пятиклассников (а у 5 класса нужно проверять каждый день) занимает +/- 2,5 часа в день (при расчёте 2 минуты на тетрадь при количестве 80 учеников на параллель). То есть уже 13 с хвостиком часов в неделю. 21 час уроков (это 15,75 астрономических часов) + 10 часов подготовки + 13 часов проверки - это УЖЕ 38 часов. А мы же должны еще учесть классное руководство, общение с родителями и всё те же собрания в 4 часа дня ради непонятно чего.

-
-
Ответить
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

В школах практически не бывает нагрузки 12 часов. Особенно сейчас в Москве. Таких учителей выводят в доп.образование. Совсем другая история :(

-
-
Ответить

Выдержала год. Моя наивность и вера в идеалы после института не смогла выдержать серпентарий.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

восприняла как должное, потому, что это и входит в обязанности РК, это обычно в уставе школы прописывают или в еще каких нормативных актах. Хотя на питание сейчас нал не собирают, вроде бы.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Значит вам повезло со школой. Я заканчивала свою гимназию в начале 2000-х, девочкам в джинсах/брюках ходить было нельзя. Кроссовки тоже были под запретом. В 2014/2015 преподавала в колледже в Подмосковье: в мае-июне парней в шортах на проходной колледжа разворачивали домой за брюками, с девушками, у которых юбка как пояс тоже самое. Зеленые волосы более-менее прощали только будущим дизайнерам, будущим бухгалтерам и юристам такое не прощалось. Преподавателям сделать замечание по поводу яркой/короткой/облегающей одежды - это за милую душу.

-
-
Ответить

а теперь узнайте, сколько получают учителя в за МКАДом - и заткнитесь! Недавно устраивалась математик на ставку. Кандидат наук - 16 тысяч. И все агитки сверху - пустая болтовня, финансирования-то нет.

-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Слушайте, почему заткнуться? У меня бабушка работала в Подмосковье всю жизнь, более того, я прекрасно осведомлена о зп в регионах (кировские 14 тысяч до сих пор в страшных снах снятся). Но это а) не мой личный опыт, а я писала о своём опыте б) так же ненормально, как и 70 тысяч в Москве

-
-
Ответить

Я как ребёнок учителей, так скажу, ну её в одно место эту неблагодарную работу, сколько мама плакала , доводили каждый день, так же как и папу, но папа в итоге не выдержал и послал всех на прощание. И ещё я когда слышу сейчас уже от родителей что учителя там в чём-то постоянно виноваты, что их ребёнок к примеру тупой, идите сами поработайте в этой сфере. Я бы на месте учителя не продержалась и дня, настолько сильно меня раздражают дети у которых вообще ноль воспитания и понятия как нужно вести себя в обществе, и да да, виновата не школа как любят говорить много родителей , первым дело все идёт из семьи . Представь вот таких вот невоспитанных, неугомонных , орущих матами на учителя, человек с 20 в классе, я когда это все увидела , говорю Боже мама, как ты это до сих пор выдерживаешь. Но моя ещё ого какая стойкая и ее многие дети уважают и боятся, а вот некоторых учителей в силу своей мягкости к детям, эти дети их до гроба довести могут . Может мне конечно кажется, но считаю что в мое время школьники адекватнее были, а не то что сейчас, демоны какие-то .

-
-
Ответить

У моей дочки была классная руководительница, молодая женщина с характером. Любили ее все вплоть до самых хулиганистых раздолбаев. На вручении аттестатов устроили овацию. Но там, правда, приличный лицей был.

-
-
Ответить

Да, есть которых любят дети, как мою маму к примеры, а есть на которых плюют откровенно , хотя ну нормальный учитель, просто слишком мягкий и они сели на голову . Тут ещё авторитет нужно заработать учителю. Помню сколько родителей прибегало как умалишенных и хватали мою маму за горло, потому что видилити поставила их сыну 2, таких недалёких было очень много, мама всегда держалась бойко . Ой столько историй, страшно вспоминать .

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Жестких но справедливых . У меня такие были , попробуй получить хорошую оценку , надо попотеть и спуску не давали , но вне школы всегда было очень милые и готовы прийти на помощь, так и надо мне кажется, всё в меру, а не сюси муси постоянно, чему можно тогда научить ребёнка если всё спускать рук и всему потакать

-
-
Ответить

Не знаю, у меня классным руководителем была "Аллочка". Прекрасная женщина за 40. Никогда ни на кого не повышала голос. Слушались мы ее полностью, никто на нее не то что матом, но и перебивать не думал. На ее уроках английского было безумно интересно. За два года в ее классе (я перевелась в физмат школу в 10м) мои знания из птичек-цветочков перекочевали во 90% восприятие английских текстов на слух. Учитель это не только профессия и призвание, здесь определенно нужен талант и уважение к себе и ученикам.

-
-
Ответить

Вот не хочется мне говорить наше поколение было адекватнее, мое или ваше , не знаю сколько там вам сейчас. Но сейчас моя же мама говорит что стало хуже, дети с каждым годом все более агрессивные, невоспитанные, нет чувства уважение у них к старшим людям . Вот и получается в их школе, что моя мама добрая но строгая, ее и ценят и слегка побаиваются, а все кто очень добрый , дают сесть себе на голову , их потом матом кроют и ни во что не ставят . Ну вот не припомню я такого в своё школьное время, были конечно неадекватные школьники у нас, но не так массово , самая малость. Возможно от школы ещё зависит, в общем мое мнение - выживают там сильнейшие .

-
-
Ответить

Не сильно наше поколение отличается от нынешнего. Моя классная в младших классах обзывала меня и запугивала, отправила меня в интернат, как необучаемую. Из интерната меня вернули с характеристикой: ребенок с высоким интеллектом, склонный к истерической слепоте. Как я понимаю, учительница получила за меня огромный нагоняй, поскольку после возвращения в ее класс травля прекратилась.

Сейчас, если у моих детей конфликт с учителем я всегда рассматриваю ситуацию с их стороны.

Думаю, поколение истеричных мамаш выросло именно из-за их опыта в школе, подобного моему.

-
-
Ответить

Вот тоже всегда удивляет наезд на современных мамаш. Но ведь не с пустого места их так много не самых адекватных. Школьного опыта с ребенком у меня ещё нет, но в садике я уже поняла, что верить воспитателю и надеяться на его профессионализм надо очень осторожно. Как и Вы, смотрю сначала на ситуацию со стороны ребенка. В школе буду делать также. И видимо попаду в категорию яжематери.

-
-
Ответить

У моих детей крайне редко бывают конфликты с учителями: у дочери были трудности в первом классе связанные с ее гиперактивностью: она просто не способна была просидеть 45 минут на одном месте. Крики и наказания действовали "наоборот", и вместо радостного ерзания и болтовни получали истерику на пол часа. Вопрос решился в пользу перевода в параллельный класс, где учитель была ещё и психолог, которая просто меняла задание дочери каждые 15 минут, либо просила ее раздать задание, или принести мел. Гениальная женщина, но таких, которые любят детей и пытаются им помочь очень и очень мало.

В старших классах у обоих был конфликт с физичкой, в итоге на физику они ходят только на контрольные и срезы. Физику учат с репетитором.

-
-
Ответить

Здорово, вам повезло. Я конечно не оправдываю родителей, те ещё экземпляры попадаются, но часто педагоги не хотят даже немножко выйти за рамки, постараться чуть-чуть больше обычного. Дочь тоже очень активна, ещё маленькая, но думаю что в школу пойдет в 8 лет. В саду пока ей тяжело, там дисциплина, и она тоже склонна к истерикам(

-
-
Ответить

а ещё бонус от меня, хотя я совсем не учитель: школа это маленькая государственная система) поэтому, уважаемые учителя, смотрим и понимаем, что проблемы начинаются не только сверху, но и снизу, и от вас, от коллектива, тоже кое-что зависит.

всегда эти учительские истории напоминают мне о "Ревизоре"

-
-
Ответить

Тоже что-то зависит, но не всё, как любят кричать сейчас много родителей . Вот к примеру недавно родственница выложила пост мол если ребёнок плохо учиться значит это вина учителя , это учитель ставит себе два. А по факту ребёнком не занимаются дома, у учителя по 20 дней в классе , и не один класс . Мне лично мои родители никогда не говорили что учитель плохой , я сама учила и если получала плохую оценку, значит это я плохо выучила и должна подучить ещё. У меня никогда не было установки что учитель мне что-то должен и что он во всем виноват. И я не сколько не жалею что меня воспитывали таким образом . Ну конечно не без исключений, была у нас историчка , которая нас мышами называли и заставляла стоять весь урок , получила сполна )

-
-
Ответить

мне так нравится это "учитель ставит себе два" - хорошо, выходит, что у учителя условно 19 пятерок и одна двойка, довольно неплохой результат) а вот родители этой двойки лучше бы меняли отношение к процессу, ну или забили, в конце концов, не всем нужна школьная программа в полном объеме, еще никто от двойки не умирал.

-
-
Ответить

Вы знаете, в какой то мере я согласна с Вашей знакомой. Но это потому как у моего ребенка есть проблемы с восприятием и у нас вроде как в школе спецпрограмма и индивидуальный подход, только толку 0!!! И я бы сказала что ребенок виноват, но вот мы нашли репетитора кто занимается с проблемными (в плане учебы, с поведением у нас все замечательно) детками и о чудо, ребенок легко и быстро все стала усваивать!!! Но, блин, я за это отдаю кучу денег, всю школьную программу я так не потяну....А в школе на мои скромные замечания по этому поводу только оскорбляются хорошо. Это конечно как повезет, первая учительница у нас была золотая, а сейчас вот вся такая вежливая и милая и безтолковая полностью....

-
-
Ответить

Во многих городах подмосковья в классе по 36 человек, индивидуальный подход - просто слова, к реальности не имеющие никакого отношения.

-
-
Ответить

У нас в классе 14 детей и есть учительница + помощник учительницы, но вот сам подход подкачал...

-
-
Ответить

Результат будет только в очень маленькой группе: 3-4 человека или при индивидуальных занятиях. Учителей, которые умеют 45 минут держать в тонусе и энергичных буравчиков и не давать уплывать в облака мечтателям, единицы.

-
-
Ответить

Индивидуальный подход в классе, к сожалению, невозможен. Или возможен, но пунктирно, а не постояннно, причем пробел будет значительно длиннее штриха. Элементарно просто от нехватки времени на уроке и других детей, которых тоже нельзя оставлять без внимания. Вот и получается, что система образования рассчитана на средний костяк, отличники часто скучают и не развивают свои способности, неуспевающие так и плетутся в хвосте.

-
-
Ответить

К сожалению да((( Хотя у нас первая учительница умела найти подход к дочке...Но быть учителям это тоже надо иметь талант?

-
-
Ответить

Я думал там только от одних детей съехать крышей можно, а оказывается, что дети это ещё и лучшее, что там есть

-
-
Ответить

Школу закончила много лет назад, класс не был особо дружным, после окончания школы не встречаемся, учителей не навещаем. Два года назад мне сообщили, что скончалась наша классная руководитель, прямо в школе, от инсульта. Не знаю сколько ей лет было, 60-65... Я рыдала несколько часов. Мне было стыдно за нас, за всех, кто учился после нас, кто доводил, считал себя крутым и взрослым и ни во что не ставил учителя. Думаю, с каждым годом дети становились всё сложнее и сложнее. Человек умер на работе, очень хороший и добрый человек!

-
-
Ответить

Тут нечего стыдиться, соберите просто пару-тройку человек (наверняка же хоть с кем то иногда общаетесь) и навестите тех, кто ещё жив. Они всех нас помнят (ума не приложу КАК) и очень радуются, когда мы тоже их не забываем.

-
-
Ответить

Самое приятное в школе это работать с детьми: учить, наставлять, выслушивать, поддерживать и тд. Даже у самых маленьких есть свои мечты, чаяния и надежды. Они ими делятся, доверяют и ищут поддержку. Так интересно наблюдать за детьми, какими они были в начале года и как повзрослели к окончанию.

Самое неприятное это некоторые родители (процентов 10-15%) среди которых 1-2 полные неадекваты. А также бюрократическая нагрузка от администрации. Из-за количества проверок, комиссий, отчетов, графиков и характеристик, остаётся очень мало сил, собственно, на качественное преподавание. Продержалась 3,5 года. Фото «моих» детей до сих пор храню в галерее.

-
-
Ответить

Моя мама педагог. Всякое бывало, после длинной паузы в 90-х, решила устроится в школу. С директором общий язык не нашли, та попросила "по собственному написать". А мама и написала. Потом жалела, но с другой стороны, сколько бы нервов она истрепала этой войной. Взяли на ее место алкоголичку, блин, все завыли, и коллеги, и дети, и родители. Зато директора уважает??‍♀️. Умерла рано эта директриса от рака, плохим была человеком, земля ей бетоном. Потом мама устроилась в училище, ныне колледжем называют. Там до пенсии и работала, коллектив более-менее, самодуры были, но не критично. Учеников держала в узде, 30 парней в группе и 90% из неблагополучных семей. Молодые учителя, даже с поддержкой коллег, не дорабатывали даже год. Ученики видели в них - девчонок, девушек, женщин, но не учителей. Мама тоже ровно в 55 ушла, с каждым годом всё неуправляемее молодежь, говорила, сил уже не хватало держать. Пенсия назначена была 5800₽. И, мама, категорически была против, чтобы мы с сестрой шли в педагоги. Да мы и так насмотрелись, нас не тянуло?

-
-
Ответить

А еще в "педагогических" коллективах принято разводить бабовщину и травить молодых. Начиная от придирок к работе заканчивая внешним видом и личной жизнью. Про "когда взамуж выйдешь?" я вообще молчу. Любые попытки себя защитить кончаются жалобой директору в стиле "а вы знаете, что эта молодая шмакодявка МНЕ - заслуженному педагогу только что сказала!!!".

-
-
Ответить

Работаю в Дании учителем и тащусь :) Директор говорит, что наняв меня выиграл в лотерею. Родители за годы привыкли, что я странная но справедливая. Детей натренировала так, что когда вела на прошлой неделе хор в костюме попугая (серьёзно!) сославшись на то, что так теплее, ни один ученик не спросил, мол, как так, а чё попугай. Когда читаю про проверки униформы и ПУБЛИЧНЫЕ выговоры, хочется стать директором таких директоров.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

Работаю в израильской школе (уходила два года назад, решила попробовать еще раз, в качестве подмены учительницы в декрете, чтобы на меньшее время). Тут тоже, прессинг со стороны начальства имеется, и зачастую излишний, только для напоминания, что начальство бдит... Количество начальственного прессинга зависит от доброй воли начальства... Но тут нужно понимать - над нашим непосредственным начальством (директриссой и ее заместительницей) имеется начальство в виде министерства образования, с непомерно гиганстким аппаратом лишних людей-должностей, которых надо кормить. И вот эти люди прессингуют директоров по полной - у меня подозрение, что директора страдают даже больше, чем учителя.

И все же, проблемы с дисциплиной, по крайней мере в Израиле - самые серьезные. Есть дети, с которыми испытываешь только отчаяние, ибо что ни пытаешься сделать, ничего не помогает. Это отчаяние - самое худшее. Автор статьи в этом плане молодец - видимо, она с этой проблемой справилась. Хотя подозреваю, что такой дисциплины, какая была в наши стародавние времена, в странах бывшей СССР тоже, больше нет..

-
-
Ответить

С дисциплиной сначала были проблемы. Потому что я была первой молодой учительницей в здании по основному предмету: дети были в шоке и проверяли границы. Но я быстро сообразила, что им нужно, и мы нашли, как решать сложные вопросы. Но нет, мне удавалось не всегда. И это нормально - дети же живые.

-
-
Ответить

Сейчас работаю няней, планировала после окончания обучения пойти в школу работать, надеялась что там проще (хотя бы физически), но с каждой такой статьёй всё больше печалюсь о выборе своего образования(((

-
-
Ответить

Похожее