«Учимся, чтобы не прибили!» Почему школа вынуждает родителей учиться с детьми и как с этим быть

Когда пришла пора дочери идти в школу, мне казалось, что я была готова. К тому, чтобы учеба была ответственностью ребенка, к плохим оценкам из-за почерка, недоделанной домашке и прогулам ради сна. Я думала, что смогу быть поддержкой и защитой. Казалось, что моя готовность делать все правильно сама по себе была залогом успеха. Но реалии многих школ таковы, что детям и родителям приходится думать непомерно много об оценках и репутации. О том ярлыке, который будет присвоен ребенку и станет его лицом на долгие 11 лет. В таких условиях не получается учиться на ошибках. Приходится угождать системе, и, конечно, участие родителей — обязательное условие.

Мы в редакции AdMe.ru считаем, что учиться за ребенка вредно, но на собственном опыте почувствовали, как школа зачастую диктует свои правила.

Перед 1-м классом

В августе активные родители и вынужденно активные дети в классе готовили поделку на 1 сентября. «Машенька, ты быстро читаешь?» — спросила учительница с выражением напускной строгости. «Не очень», — призналась девочка, смущенно ковыряя пальчиком парту. «Тренируйся обязательно», — сказала серьезно учительница и одновременно подмигнула маме, мол, не волнуйтесь, всему научиться успеем. Я вышла из школы окрыленная, может, ничего страшного и не будет, вон какая хорошая Марьиванна нам попалась.

Я всегда уделяла много внимания развитию дочери. Концерты, музеи, выставки, детские клубы, путешествия, мастер-классы — все это оставило хороший отпечаток. Она росла любопытной, задавала вопросы, не боялась пробовать новое, смело читала, писала, рисовала, сочиняла истории и сыпала метафорами, которые неизменно вызывали восторги окружающих. Это давало мне повод думать, что в школе проблем просто не может быть.

В многочисленных статьях, книгах и лекциях психологи советовали полностью возложить ответственность за учебу на ребенка и, конечно же, не делать за него домашних заданий. Так мы и начали учебный год, подкованные и вдохновленные советами профессионалов.

«Отдайте ему право учиться. Передайте эту обязанность за праздничным столом. Не забыв сказать, что вы рядом».

Первое родительское собрание

На первое родительское собрание я шла с любопытством. Снова сесть за парту, заглянуть одним глазком в волшебный школьный мир.

Первое, что я узнала: класс нам попался «не очень». То есть родители уже перезнакомились и им так не казалось, дети тоже были вполне довольны одноклассниками. Недовольна была учительница. «Если вы хотите, чтобы ваши дети были успешными, то вы должны сделать с ними дома еще 3–4 прописи помимо школьной», — сказала она.

Подтекст был такой: главная цель — гармонично вписаться в систему. В 1-м классе «качество» детей оценивают по почерку и скорости чтения. Поэтому задача родителей — тренировать. Чем больше, тем лучше. При этом мои эксперты из книг напоминали, что результат зависит не столько от количества просиженных за тетрадями часов, сколько от понимания сути и интереса к учебе. Какой ребенок в итоге будет быстрее читать: тот, кто обожает книги и считает возможность почитать наградой, или тот, над кем мама стоит с секундомером и заставляет читать на скорость скучный букварь? Во всем хороша золотая середина.

Я честно пыталась подсунуть своей первоклашке 2-ю, 3-ю и 4-ю пропись, пока не услышала слова «Я ненавижу русский». На самом деле и на 1-ю ушло достаточно часов, писать она научилась.

«Дети же не дураки, они видят, что в современном мире усердность вовсе не равна успеху, а мы продолжаем требовать от них усидчивости и усердности как главных качеств».

В 1-м классе нет домашки и нет оценок

Было приятно осознавать, что закон об образовании защищает детей и дает им возможность адаптироваться: в 1-м классе не должно быть домашних заданий и оценок. На деле оказалось, что задания есть, но неофициальные. В принципе, если первоклассник дома из 3 упражнений по математике сделал 2, открыто его ругать никто не будет, но при встрече с родителями намекнут, что чадо уже катится по наклонной.

Моральная дилемма «влезать ли в учебу родителям» при таких условиях разрешается быстро. По сути, это все превращается в выбор: домашка или сон. Я сделала свою первую работу в тетради дочери по математике уже в 1-м классе. Пришлось потрудиться над почерком, но пятерку я получила. А ребенок выспался.

«На мой взгляд, домашние задания не нужны вовсе. Я считаю, что школа не должна касаться личной жизни человека».

Стратегия поведения родителя

Выбор, делать с ребенком уроки или нет, встал передо мной с самого начала. В теории я была готова и к возможным неудачам, и к спокойному темпу моей дочки. Но через несколько недель стало ясно, что неуверенная рука первоклашки дрожит, опасаясь сделать ошибку, красная ручка в тетрадях не дает расслабиться. Психологи советуют не учиться за ребенка, но казалось, что вред от участия родителей на выходе оказывается меньше, чем вред от критики в адрес самостоятельного первоклассника.

Проблема выявилась позже. Я считала, что помогаю дочери избежать стресса в классе. Ребенок постепенно понял, как удобно, когда тебе в случае кризисной ситуации подстилают соломку. Через пару лет стало ясно, что к моей соломке дочь привыкла и несколько растеряла чувство ответственности. Как бы то ни было, придет мама и в итоге все будет хорошо. Моя помощь оказалась медвежьей услугой. Надо было не в последний момент разруливать кризисы, а просто помогать расставлять приоритеты.

«Необходимая компетенция в современном мире — ранжировать задачи: что нужно делать на совесть, что нужно делать на уровне „сойдет“, что нужно делать, лишь бы отвязались».

Тройка по труду

Каждый день мы говорили с дочкой, что оценки не главное. Важно учиться и узнавать новое, а остальное — мелочи. В школе ей говорили обратное. Главная цель — получить пятерку. Это билет в мир, где тебя не будут распекать перед классом, а учительница тебе улыбнется. Так мы и занимались этим перетягиванием каната. Дома одна философия, в школе — другая. Детям в этом тяжело разобраться. Очень.

Но когда ребенок в один прекрасный день принес тройку по труду за чуть плоские листочки самостоятельно сделанного цветка, советы психологов об отношении к оценкам показались несколько надуманными. Что лучше — помочь сделать листочки более объемными или успокаивать истерику разочарованного второклассника, который уже в 1-й четверти почувствовал себя неудачником?

К сожалению, простого решения у дилеммы, помогать с уроками или нет, так и не было, а будильник продолжал звонить каждое утро с понедельника по пятницу строго в 7. Школа, кружки, домашка, ужин, сон — рутина стала пугающей, интерес к учебе пропал, блеска в глазах не осталось. У дочери ко 2-му классу было одно стремление: дождаться такого момента, когда никто ее не будет трогать хотя бы полчаса. Хоть учись за ребенка, хоть не учись, получалось что-то не то.

«Это очень важный воспитательный момент, когда ребенок что-то не приготовил, получил двойку и сделал соответствующие выводы. Причем не делать за него домашнее задание не значит полностью самоустраниться. Можно проверить выполненное, можно и нужно помочь разобраться в сложном вопросе. Дальше пусть он сам».

Тетрадь по математике без единой ошибки

В исписанной от корки до корки тетради по математике не было пятерок и четверок. Зато были тройки и несколько двоек. Я огорчалась, вздыхала, старалась не ругать и только подбадривать. А однажды решила внимательно посмотреть, за что стоят низкие оценки. На всю тетрадь нашлась одна ошибка по арифметике. Остальное — исправления и клеточки. Одна верно решенная и написанная без исправлений задача была перечеркнута, а ниже стояла двойка и подпись: «Слушай учителя».

— Мария Ивановна, — пишу классному руководителю в чате, — подскажите, почему верно решенная задача у моей дочери в тетради перечеркнута и за нее стоит двойка?

— Потому что решение надо было записать кратко в учебнике! — был ответ.

Реально? То есть человек сделал больше, чем нужно, потратил время, силы, старался — и вот что получил. Неплохой урок на будущее. Кто получит на работе повышение: кто сделал минимум или кто переработал?

Когда я задала вопрос классному руководителю, оказалось, что решение всего лишь надо было записать в учебнике. Таких проколов дети и родители боялись как огня. Типичная ежевечерняя переписка в родительском чате:

Полина (мама Коли): Математику делать устно?

Вера Васильевна (бабушка Матвея): Мы сделали на всякий случай письменно.

Я: Вера Васильевна, вырывайте лист из тетради! Моей в прошлый раз за устное в тетради поставили двойку в журнал!

Я не заставляла переписывать домашние задания, не сидела рядом с замазкой и ластиком, не останавливала и без того дрожащую от страха руку, а получилось, что мой ребенок, у которого за 2 года ни одна тема по математике не вызвала проблем, был уверен, что с предметом у нее нелады и что пятерки она не заслуживает.

Когда я стала выяснять, как работает эта система, оказалось, что придирки не проявление плохого характера математички, а правило, обязательное для всех учителей. Нет права на ошибку, даже если ты ее сам исправил, потому что цена ошибки в конечном счете — мнение маленького человека о себе.

«Мы учимся, чтобы нас не прибили»

Однажды я спросила дочь: «Скажи, а зачем вообще надо учиться?» «Мы учимся, чтобы нас не прибили», — сказала уверенно моя покладистая девочка.

После того как я допила свой чай вприкуску с валидолом, поняла, что и родители, которые помогают детям, тоже делают это, «чтобы не прибили». Таковы реалии школы на постсоветском пространстве. Пришло время всем ответить на вопрос, зачем вообще надо учиться и какую цену мы готовы заплатить за знания, ценность которых вызывает сомнения.

Например, психолог Людмила Петрановская считает, что 95 % знаний, которые дает школа, давно неактуальны. С ней трудно не согласиться.

«Если дети сами принимают решение, как делать и делать ли вообще домашнее задание, они могут добиться лучших результатов в учебе в целом».

Что не так со школой

На самом деле проблема не в том, что в школе учат чему-то ненужному или устаревшему. Это совсем не так. Среди ученых и деятелей образования давным-давно идет дискуссия о том, что само по себе устройство школы, ее цели остались далеко в прошлом.

Школу в сегодняшнем ее виде придумал основоположник научной педагогики Ян Амос Коменский, он завершил свою «Великую дидактику» в 1638 году, и с тех пор начала формироваться школа индустриального общества. Звонки на урок и с урока, учитель как источник знания, строгая дисциплина, парты, привычка вставать, когда взрослый входит в класс, — все это помогло дать массовое образование людям в индустриальную эпоху. Оно не только делало будущих рабочих грамотными, но и готовило их к реальной жизни.

Мы живем в обществе, которое разные ученые называют постиндустриальным или информационным. В новых условиях не совсем актуально воспитывать поколение рабочих. Значит, школа должна учить мыслить критически, искать информацию, выбираться, главное, уметь менять свои взгляды, находить внутреннюю мотивацию к получению образования.

В классе и в жизни дети видят совершенно разные модели, поэтому убедительный ответ на вопрос, зачем ходить в школу и там учиться, честно сформулировать оказывается довольно сложно.

«Общество меняется, уже лет через 10–15 никаких отделений банков не будет, все это будет онлайн, не будет больших офисов, куда люди будут приходить в 8:30 и сидеть до 5–6 вечера. Мы входим в сетевое распределенное общество, где каждый, видимо, будет в индивидуальном интерфейсе сидеть с компьютером, где все будут двигаться, где ритм жизни будет 24 часа в сутки 7 дней в неделю. В этом смысле школа с ее нынешним дисциплинарным форматом готовит людей к тому прошлому обществу, где все вставали по звонку, шли к станку по звонку и вечером возвращались».

Книги больше не главный источник информации

Это вообще ни для кого не новость, но в школах главными источниками знаний остаются книга и учитель.

Ученый Эдгар Дейл уже давно разъяснил миру, как устроено восприятие и запоминание информации. Преподавая в университете с 1929 по 1970 год, он проводил исследования: преподносил разным студентам одну и ту же информацию различными способами, а потом анализировал полученные результаты. Итогом его работы стал «конус опыта», который еще называют «пирамидой обучения». Он показывает, что спустя 2 недели у нас в памяти обычно остается:

  • 10 % того, что мы читаем;
  • 20 % того, что мы слышим;
  • 30 % того, что мы видим;
  • 50 % того, что мы видим и слышим;
  • 70 % того, что мы говорим;
  • 90 % того, что мы говорим и делаем.

Ученики в школе в большинстве случаев слушают и читают. Говорят чаще всего в стрессе, потому что за ответ получают отметку. Как известно, во время стресса усвоение нового учебного материала происходит с большим трудом. А при хроническом стрессе ухудшаются когнитивные функции мозга. Выходит, даже самый способный и ответственный ученик, занимаясь не самым эффективным способом, запомнит все равно мало.

«Индустриальная школа создавалась и развивалась на базе развития книгопечатания. Текст, книга были основным носителем трансляции культуры. Но сегодня эра книгопечатания заканчивается. На смену книге, тексту приходит экран, развивается экранная культура (в самом широком смысле). А это будет в корне менять всю организацию образовательного процесса».

Что сделали мы и какие еще есть варианты

В итоге наш ребенок ходит в частную школу. Мы реже ездим отдыхать и покупаем меньше вещей, больше работаем, но при этом уверены, что теперь школьная система нашу дочь уже не может «прибить».

Для тех, кто хочет что-то менять, есть много вариантов: домашнее и заочное обучение, семейные классы, вальдорфские и монтессори-школы, частные школы с традиционным подходом. Впрочем, менять надо тем, кому по-настоящему трудно, кому нужна возможность двигаться в своем темпе и любить то, что делаешь.

Есть отличный, всем родителям известный совет: искать хорошего учителя. Это, конечно, самое важное. Но еще надо помнить, что на учителях в обычных школах лежит непосильная ноша, они ведь и сами боятся, чтобы их «не прибили», они обязаны идти по программе, вести статистику и заполнять бесконечные бумажки. Классы переполнены, и права на ошибку в итоге нет ни у учеников, ни у учителей.

«Помните: вы даны детям не для того, чтобы они делали уроки. Это революционная мысль, которая повергает в глубокий шок педагогов. Однако это так: родители даются детям для обеспечения защиты и заботы — это их функция».

Так помогать ли все-таки детям с учебой?

На этот вопрос у меня так и нет однозначного ответа, но есть кое-что другое. Точно надо помочь ребенку учиться так:

  • чтобы у него было право на ошибку;
  • чтобы ему было интересно;
  • чтобы была возможность бросить все и отдохнуть;
  • чтобы школа не заменяла собой всю жизнь;
  • чтобы ребенок чувствовал поддержку и любовь родителей;
  • чтобы он научился ответственности;
  • чтобы он верил в себя.

Если получится стремиться к этому больше, чем к красивому почерку и знанию «Евгения Онегина» наизусть, вопрос об участии родителей решится сам собой, гармонично и по-своему у каждого. Пусть лучше дети будут счастливы, а если что-то не доучат, гугл в помощь.

Поделитесь своими историями из «родительской» школьной жизни. Какими секретами пользуетесь вы?

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

100% вы правы. Мой тоже первоклассник. Максимум час сидит. И то редко. И ни разу неприходилось делать дз за него

15
2
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
А был ли комментарий?
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Тоже всегда спрашивала учителей : "Почему так мало задают?" Решив одну - две задачи по математике, не поймешь принципа действия. Решив 20 задач, 21 решаешь очень легко.

Мне отвечали, что дети и одну- две задачи решать не хотят.

1
1
Ответить

Всегда спрашивала учителей : "Почему так мало задают?".

Решив одну - две задачи по математике, не поймешь принципа действия. Решив двадцать задач, двадцать первую решаешь легко. Мне отвечали, что дети одну - две задачи решать не хотят.

2
1
Ответить
3 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

"Я ора практически не слышала. Так, пару раз. А те стоны, что были, таки справедливыми оказывались."

А давайте вернемся к тексту статьи. Первый класс общеобразовательной школы. Во-первых, откуда такое большое количество домашних заданий? Во-вторых, откуда в первом классе оценки? В общеобразовательной школе в первом классе оценок не ставят. В принципе. То есть, мамаша сознательно сгущает краски, чтобы показать какое плохое общее образование. А вы тут говорите, что ора не слышите. Так вот он. Во всей красе.

4
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

В СССР оценки не ставили только в первой четверти, потом и двойки, и все на свете - я в 90-м году школу окончила, все помню очень отчетливо. А сейчас я работаю в школе - в частной и двух детей своих учу - в 6 и 9 классах. И скажу вам абсолютно точно про началку: без оценок детям учиться не интересно. И это нормально. Здоровая соревновательность - в том числе и с самим собой - это хорошо.

4
-
Ответить

"А сейчас я работаю в школе - в частной"

Обсуждается государственная.

"Здоровая соревновательность - в том числе и с самим собой - это хорошо. "

А автор статьи считает наоборот.

2
-
Ответить
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
4 года назад
Этот комментарий съел енот.
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

у каждого разный опыт. вы оцениваете их случай как раз по-своему, не беря во внимание что может быть миллиард разных вариантов и каждый человек оценивает по-своему. да и в конце концов, автору что, надо вам лично расписывать все по пунктам?

-
-
Ответить

"да и в конце концов, автору что, надо вам лично расписывать все по пунктам? "

Для начала просто не противоречить реальности. Иначе статья отдает выдумкой и рекламой частных школ.

-
-
Ответить
4 года назад
А был ли комментарий?

а вот у меня двое, с разницей два года.. Дочь (помладше) - ваша ситуация. Сын, когда был в первом классе - вроде норм. Со второго начался тот же треш, что в статье. Одна школа, одна и та же программа, разница два года. Как же бесят эти правила с отступами, никому не нужными схемами (решение в одно действие, но схему или таблицу - будь любезен - нарисуй). И очень многое зависит от учителя. Я не очень хорошо думал о классном руководителе сына. Но, прочитав эту статью, понял, что она как раз крутится ужом, умудряясь лавировать в этих тупых требованиях современных образовательных программ. Потому что, несмотря на помарки в тетрадях, замечания о поведении на уроке, конфликтах сына с учителем, оценки ниже 4 у него не падают. А так, конечно - сидит, тупит над уроками. Они ему неинтересны, ему интересней порисовать или полепить вместо них.

-
-
Ответить
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

не знаю, какое сейчас обучение в школах, но моим родителям до моей учебы дела не было вообще. Всё зависело только от меня. Главный задел был дан до школы, я читаю с 3 лет, была очень хорошая память. Уроки со мной никто никогда не делал.

-
-
Ответить

Гхм... Извините, зацепилась. О том, что вы с трех лет читаете, - вам мама рассказывала? Скорее всего, она путает что-то. Через меня прошло очень много детей - в том числе и очень одаренных. Много - это несколько тысяч, о которых я знаю доподлинно, как они росли, развивались, учились. Так вот, из них только один начал читать в неполные пять. Знать буквы в 3 - не фокус, мой сын буквы с двух лет легко освоил по говорящей азбуке. А вот чтоб дети сами читали - это лет с 5. И это нормально, хорошо и правильно. И даже в 6-7 - ни разу не поздно, если ребенок хорошо говорит, рассуждает, знает стихи и песни, разбирается во всех этих "детсадовских" темах - типа динозавры, перелетные птицы, времена года, праздники, овощи...

-
-
Ответить

В 3 года я читала маленькие сказки и стихи, в 4 уже читала Буратино. Все дети разные. Про Буратино сама помню. Меня и в первый класс бабушкина знакомая школьная учительница, хотела в 4 взять. Мне кажется, несколько странно, утверждать, кто когда может или не может начать читать.

-
-
Ответить

да куча вопросов к этой мамаше. во-первых, при первом знакомстве с учителем мама вдохновляется тем, что иа ей подмигнула, но игнорит, что с дочерью обошлись безосновательно строго. во- вторых, эта мамаша бьется как рыба об лед над повышением успеваемости, но запоздало замечает, что оценки высталяются за аккуратность, а не за правильность решений. в- третих, учитель - как оценивается ее работа, если большинство получают 2-3. еще можно продрлжать по каждому пункту, но не стану. и в конце доча такая счастливая в новой школе, ох, что то не верится, после такого прессинга сто пудов зашуганная должна быть

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

если вы наблюдали один случай, абсолютно не факт, что все остальные воспримут также. но судя по тому, что ребенок был запуган до предела, то такое не скоро проходит, тем более это был ее первый опыт школьной жизни. ну а про подмигивание- приведя ребенка в первый раз в школу, я бы очень внимательно наблюдала, как ведет себя учитель с детьми. и мне абсолютно непонятно, пооучив двойку, основательно не разобраться в допущенных ошибках

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

"учитель - как оценивается ее работа, если большинство получают 2-3."

Откуда оценки в первом классе общеобразовательной школы? Оценки в первом классе не ставят.

-
-
Ответить

сама мамаша из статьи и жаловалась, хотя я тоже об этом подумала. чет мне кажется, надуманная эта история, много нестыковок

-
-
Ответить

Во-первых оценки могли не ставиться в журнал, но вполне могли ставиться в тетрадь, или объявляться ребенку устно. Моим детям ставили звёздочки, квадратики, треугольники прямо в прописи, и дурацкие проверки на скорость чтения тоже были, но возможно за 9 лет все поменялось.

-
-
Ответить

"Моим детям ставили звёздочки, квадратики, треугольники прямо в прописи"

Но не оценки же.

"и дурацкие проверки на скорость чтения тоже были"

А почему они дурацкие? Может ребенок и не успевает домашнее задание сделать из-за того, что читает он его дольше, чем выполняет.

-
-
Ответить

А чем звёздочки, квадратики, принципиально отличаются от оценок? Это раз.

Во-вторых мои дети читают с четырех лет. К 6 они уже читали Гарри Поттера, но вот чтение в слух вызывало у них огромные проблемы. И так у многих.

-
-
Ответить

"А чем звёздочки, квадратики, принципиально отличаются от оценок? "

Смыслом. Ни в квадратики, ни в звездочки отрицательный смысл не вкладывается.

"К 6 они уже читали Гарри Поттера, но вот чтение в слух вызывало у них огромные проблемы. И так у многих."

В первый класс идут с семи лет. А серьёзно обращают внимание на скорость чтения только в третьем. До этого фиксируется факт самого чтения.

-
-
Ответить

Да, точно не вкладывается? Звёздочка - пять, каадратик - четыре, треугольник - три, кружок - два.. Я хорошо помню, как моя дочь рыдала над прописью "мама, можно я не буду отличницей"... Конечно можно! Но я ей этот бред про отличников в голову не вбивала, мне вообще на оценки наплевать, так откуда она это взяла?

В первый класс идут с шести лет уже лет 10-15 (по крайней мере в Украине). И что обозначает "серьезно обращают?". Если ребенка учитель вызывает читать в слух, а потом (пусть даже устно) даёт оценку его чтению, то для ребенка это УЖЕ СЕРЬЕЗНО. Ребенку очень важно одобрение взрослых, или стоит его к первому классу научить, что учитель говорит ерунду и можно на его слова не обращать внимания?

-
-
Ответить

"Звёздочка - пять, каадратик - четыре, треугольник - три, кружок - два.."

Такого ранжира в первом классе нет. Не надо врать.

"В первый класс идут с шести лет уже лет 10-15 (по крайней мере в Украине)."

А в России с семи. Как шли так и ходят. Максимум, берут шестилетних, родившихся в осенние месяцы или в декабре. И в России оценки в первом классе не ставят. За Украину я не отвечаю.

-
-
Ответить

Это я вру или вы? Или вы утверждаете, что звёздочки, квадратики, и т.д. ставятся рандомно? Или вы считаете, что ребенок в 6-7 лет настолько глуп, что б не понять закономерности?

-
-
Ответить

"Это я вру или вы?"

Вы говорите об Украине, а я о России. Кто же из нас врёт?

-
-
Ответить

Вы хоть сами читаете (понимаете), что пишите? Или вам лишь бы *нешоколадом* собеседника облить?

-
-
Ответить

"Вы хоть сами читаете (понимаете), что пишите?"

Это вы не понимаете. Речь в статье шла о России, а не Украине. И по умолчанию обсуждается российская система образования, а не украинская.

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

"Во втором семестре первого класса ставили оценки ещё 4-5 лет назад точно. "

Возможно, вы спутали со вторым семестром второго класса. Именно тогда разрешено ставить оценки, иначе это нарушение закона, и нужно жаловаться директору.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Знаете, когда на ru-сайте, начинают какое-либо обсуждение без привязки к местности, то, по умолчанию, подразумевается Россия. Если же человек начинает рассказывать про уклад другой страны, то коммент, желательно, должен начинаться с "У вот у нас - название страны - это так". Иначе вас могут неправильно понять.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

"это до вас и пытаются донести."

Как то странно доносят. Сперва спорят, возмущаются. А потом, внезапно: "Ой, я на Украине живу". Хотя с этого надо было начинать.

-
-
Ответить
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

"С этого начинали где-то в самом верху комментариев"

Нет. Вы бы сперва ветку комментариев посмотрели, прежде, чем что-то утверждать.

"до вас пытаются донести то, что в пределах одного государства образовательные нюансы могут сильно отличаться"

Я не знаю, какокй у вас идет расколбаст с образованием на Украине, а в России государственное общедоступное образование одинаково для всех. Исключения составляют частные школы и школы для детей-инвалидов.

"автора статьи в брехне на основании только своего опыта нелогично."

Я обвиняю автора в берхне на основе государственного стандарта образования принятого в России, и обязательного для всех государственных школ страны. Это куда логичнее, чем чьё-то мнение.

-
-
Ответить
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

"Я не о ветке говорила, а о комментариях к статье в целом."

Да? Где?

"государственный стандарт от реальной жизни отличается, и даже, представьте, в России тоже."

Вы не живете в России и ваши дети, по вашим же словам, в России не учатся. Как же вы тогда, можете что-то утверждать?

"Давайте скажем, что на красный свет никто и не ездит - нуачо, в правилах же чётко написано, что нельзя, значит, такого и не бывает."

Ездят, только за это таких ездунов наказывают. Есть такой принцип "Бритва Оккама". С одной стороны, по словам автора, ей в стандартной школе попался инициативный учитель, ненавидящий детей и плюющий на стандарты. Мало того, в этой же школе оказался директор покрывающий такого учителя и не боящийся проверки РОНО. Хотя по результатам такой проверки могут не только учителя уволить, но и директора снять. И речь идет явно не о маленьком селе или деревеньке, где одна школа на несколько верст. Не в каждом городе есть частная школа. Итак, учитель садист, директор всё это покрывает, а РОНО не замечает, не смотря на жалобы автора. Это с одной стороны. А с другой - автор всё врет и рекламирует частную школу. Или привирает. Как антипрививочники. Или гомеопаты.

-
-
Ответить
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Что со школой "что-то не так" это было мне очевидно ещё тогда, когда я сам там учился. Сейчас, наверно, противоречия стали ещё больше.

Это понятно. Не понятно только, что делать. Частные школы это хорошо, но во-первых они есть далеко не везде. А во-вторых, там у ребёнка может немножечко опухнуть ЧСВ, хотя я бы с удовольствием рискнул, если бы не первый пункт.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Дело не в том, что их там целуют, а в том, что внушают, что раз они учатся в такой крутой школе, то и сами лучше тех, кто учится в обычных школах. Притом и сами учителя так считают, да и родители тоже. А дети же очень восприимчивы к такому.

Ну такое конечно не везде, а в основном во всяких илитных заведениях

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Ну вот такой престижный в квадрате ребёнок потом так и будет ходить с задранным носом, и понадобится много болезненных пинков, чтобы вернуть его в реальность.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Если доживут до старости - получат, и не раз. Сейчас уже потомственной аристократии почти что нет, а капитализм суров. Сегодня ты мажор, и плюёшь на всех, а завтра у твоего папаньки - банкротство, или смена власти и арест, или бегство из страны и розыск через интерпол...

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Вложенные деньги могут как принести прибыли, так и исчезнуть без следа. Это и раньше было риском, и сейчас. Притом богатые наследники теряют деньги намного чаще, чем те, которые заработали их своими силами.

-
-
Ответить

Доброго дня! Мрй ребенок, проучившись в обычной школе 10 лет, в последнем классе ушел в интернет-школу. Учится сейчас онлайн и получает хорошие оценки. И нервы на месте и ЧСВ в порядке.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Считание клеточек таки учит аккуратности, что тоже довольно важно. Чтобы не наплодить таких, которые и реальную задачу хоть и решат, но не смогут даже записать решение так, чтобы поняли другие.

Конечно, тут меру надо знать. Нельзя ставить два, если решение правильное, но записанное не по госту. Но в то же время и стадо бунтарей, которые слишком особенные, чтобы подчиняться каким бы то ни было правилам, обществу тоже не слишком нужно

-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком секретные материалы.

Это из серии зачем в армии строевая подготовка. Солдаты ведь в бой строем не ходят? Ну да, так это не для боя, это для дисциплины и всего такого.

А у нас ведь школа и армия во многом похожи

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

"А Вы знаете сколько "прибабахов" в той или иной "организации" по этой самой переписке?"

Только это всё не от балды придумано, а чтобы каждый мог понять, что вы написали.

"А сколько противоречащих друг другу ГОСТов по одному и тому же "предмету"? "

И сколько?

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Ведь не обязательно это всё делать в начальной школе, убивая клеточками, желание учиться. Постарше будут, там и требовать.

-
-
Ответить

"Постарше будут, там и требовать."

Что не усвоено в детстве, во взрослом возрасте усваивается гораздо труднее.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

"чтобы это понять, нужно знать и понимать русский язык."

Знание языка не спасет вас от безобразного почерка.

-
-
Ответить
4 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

"Согласен, что общие правила оформления должны быть. НО именно ОБЩИЕ. Т.е. краткая запись, решение, ответ должны быть визуально обособлены."

Видимо, черчение вас стороной обошло. А там и отступы, и наклоны, и толщина линии имеет значение.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

Учусь в вузе, лучше бы уж клеточки. Мы пишем отчёты, там указанно все от сколько справа и слева клеток, какие отступы, содержание, столько всего и как должно выглядеть. Клеточки это мелочь ещё поверьте

-
-
Ответить
4 года назад
Сдаётся место для комментария.

Я перешла в новую школу в старших классах. В старой школе на оформление внимание вообще не обращали, тяп-ляп, зато творчество из ушей и как хочешь. В новой школе мне понадобилось 2 недели, чтобы научиться всё оформлять и никаких проблем. Вот и вопрос, надо ли насиловать детей в начальной школе клеточками и убить тягу к знаниям. Или может делать больше акцентов на что-то интересное, а формализм оставить для 9-11 классов.

-
-
Ответить
4 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

"а формализм оставить для 9-11 классов."

А не поздновато будет. Там ведь дальше университет. И хорошо, если в гуманитарии подашься. А если в технари? Первый курс начертательная геометрия, потом черчение, где регламентируется всё: размер букв, наклон, толщина линии. А чертежи с помарками просто бракуются. Может сейчас уже сразу на компьютеры сажают, а раньше никаких распечаток, только своими ручками.

-
-
Ответить

Я не педагог. Но реальность такова, что дети очень изменились. У меня есть подруги, которые уволились с работы, чтобы с ребенком в школе заниматься. Другие просто вешаются со 2 класса. Но вот что-то надо менять в образовании с учетом современных детей, они реально другие. И ещё момент. Одно дело мама дома сидит и помогает, даже просто проконтролировать режим дня. А другое, когда до вечера дома никого, мама и папа приходят поздно, пока магазин, покушать, помыться, уже 9 вечера, всё на нервах, ребенок тоже психует. Как итог уроки до 12 ночи, часть полностью делают родители.

Нам до школы ещё далеко, но мне уже как-то страшно( Со мной занималась бабушка, мама и папа работали. А бабушки моего ребенка всё таки хотят свой день проводить интересно, а не со школьником, и я их понимаю.

Мне бы хотелось, чтобы школы были до вечера, с питанием и уроки делались там же. А дома только отдыхать с родителями.

А по поводу клеточек - к порядку можно как-то интереснее ребенка приучать. Например, не отсчитывать 4 клеточки, а раскрасить их в разные цвета)

-
-
Ответить

"А другое, когда до вечера дома никого, мама и папа приходят поздно, пока магазин, покушать, помыться, уже 9 вечера, всё на нервах, ребенок тоже психует."

А что ребенок делал до прихода родителей? Балду валял?

"Мне бы хотелось, чтобы школы были до вечера, с питанием и уроки делались там же."

Во-первых, как минимум до пятого класса в школе есть группы продленного дня. Если уж совсем невмоготу, так отдайте ребенка в кадетское училище. Та же школа плюс питание и проживание. Да и дисциплину вашему ребенку за вас подтянут.

-
-
Ответить

Мы же говорим о начальной школе, там дисциплины у детей особо нет ещё, нужен контроль.

Продленки нет, тк школы ,как и садики, переполнены. После первой смены туда приходят 6,8 классы учиться во вторую смену.

Да, ребенком вообще можно сдать в школу-интернат и видеть только на каникулах. Но, это дорого, не везде есть, ну и это опять из разряда, когда система образования совсем не гибкая и не учитывает современные реалии, а перекладывает всё на родителей.

-
-
Ответить

В Росси. А вы? В классе по 30 чел., в саду 35 в группе.

Из последних школьных новшеств. С 5 класса второй иностранный язык - обязательно. У подруги ребенок учится у моей же учительницы английского. Но меня (да и остальных) она за 10 лет даже минимальной базе не научила тогда, когда был только 1 иностранный язык. Бегала я потом по репетиторам в университете

-
-
Ответить

"В Росси. А вы?"

А я в России.

"В классе по 30 чел., в саду 35 в группе."

И? У нас было по 35 человек в классах, что совершенно продленке не мешало.

"С 5 класса второй иностранный язык - обязательно."

Речь идет о первом классе, а не о пятом. От темы-то не уклоняйтесь.

-
-
Ответить

У меня в классе было 22 человека, а в саду 15. Это правда 90-ые. Про язык - это я привела один пример из последних жалоб на школу от друзей. У меня многие из знакомых жалуются на школу, сама ещё не сталкивалась. Да и тот факт, что таких статей даже на adme всё больше и больше, уровень образования всё ниже и ниже, детей с расстройствами тоже как-то много стало - всё это повод глубоко задуматься: и родителям, и детям, и системе образования.

-
-
Ответить

"У меня в классе было 22 человека"

"Продленки нет, тк школы ,как и садики, переполнены."

У меня в голове эти ваши две фразы не укладываются. Так переполнены школы или нет? Замечу, что еще со времен СССР 35 человек в классе это не много.

"всё это повод глубоко задуматься: и родителям, и детям, и системе образования."

Да, я глубоко задумался учили ли вас в школе логически думать. А то вы вбрасываете одно, перескакиваете на другое и говорите о третьем. Наглядный пример ухудшившегося образования.

-
-
Ответить

Мне 34. Я пишу про себя в 90-ые, и сейчас про детей современных.

Перечитала, много конечно написала, но вроде понятно.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Вы не слышали про дефицит садов и школ? В 90-ые половину закрыли, продали, тк упала рождаемость, в них не было потребности. А сейчас дети друг у друга на голове сидят. Сады и школы строят, но не так быстро. Неужели это нужно объяснять?

-
-
Ответить

"А сейчас дети друг у друга на голове сидят. Сады и школы строят, но не так быстро. Неужели это нужно объяснять?"

Не не слышал. Как и о взрывном росте рождаемости. Ваша фраза "Продленки нет, тк школы ,как и садики, переполнены.". Так в каком городе школы так переполнены, что аж положенной продлёнки в школе нет? Или вы это от балды сказали?

-
-
Ответить

Не важно, где живу я, это не принципиально. Могу назвать любой более-менее крупный город России и там будут проблемы с садами и школами, выбирайте: Екатеринбург, Воронеж, Краснодар, Новороссийск, Казань и тд. Новости и поисковик вам в помощь.

Такое чувство, что вам много годиков и лезет старческая вредность, вместо нормальных контраргументов?

-
-
Ответить

"Могу назвать любой более-менее крупный город России"

Так вы с темы не соскакивайте. В каком городе России, при наличии государственной школы, нет продлёнки? Вы же это утверждали. Или вам "одна бабка сказала, вы разнесли"?

"Такое чувство, что вам много годиков и лезет старческая вредность, вместо нормальных контраргументов"

Вы сделали вброс, а теперь упорно соскакиваете с темы. Какие могут быть контраргументы, если вы упорно отказываетесь привести хоть какие-то доказательства вашему тезису.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.

Ну да, в строю учат дисциплине, которая нужна будет в бою. Когда-то было по другому, когда-то и в бою важно было держать строй. Когда ещё были боевые построения, а не втыкание по окопам и дотам.

Так и с клетками. Не клетки важны, а умение и готовность следовать правилам в принципе

-
-
Ответить

Я учился в гимназии с спецклассе по спецпрограмме. Для меня это был кайф! Впитывал как губка и был доволен огромным ДЗ, кучей доп материалов и прочему.

Смотрел на домашку своего ребенка...на уровень их нагрузки в классе...да это курорт.

Если у ребенка проблемы с обычной школой - ищите проблемы в нем или вашей семье.

Метания и отсутствие стабильности в поведении родителей - тот еще стресс для ребенка. + ни одного слова "папа" за весь текст.

Приведены аргументы в виде каких-то научных изысканий и цитат психологов, но при этом полное не понимание процессов в мозге человека при обучении. Неужели есть хоть один человек считающий что школа нужна для "устаревших знаний"? Да там ваш мозг тренируют и формируют нейронные связи.

Даже навык письма делает революцию внутри мозга. Никакие ролики на это почти не влияют, если нет заложенный под эт базы.

-
-
Ответить

Автор статьи пишет, что в первом классе её дочке ставили двойки и тройки. Только вот в общеобразовательной школе в первом классе оценок не ставят. Это наводит на размышления...

-
-
Ответить

Размышления, что это все же гимназия или лицей. У коллеги внук ходил в такую спец.школу, сразу много требований, мама училась за него. Мне кажется, это подстава ребенку. Многие уходили в обычную школу. Но особо амбициозные родители просто учились сами. Вообще, я уже представляю школу каким-то кошмаром. Я не хочу учиться за ребенка, я ему не хочу диктовать ответы, подсказывать...проверять буду, конечно, но без фанатизма. Пусть учится в самой простой школе, но сам.

-
-
Ответить

"Размышления, что это все же гимназия или лицей."

Из текста следует, что школа обычная, а вот потом уже она устроила ребенка в частную. и всё стало хорошо. Такая реклама частных школ.

-
-
Ответить
4 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

Моя младшая с третьей четверти на семейном в интернет-школе. Второклашка. Жалею только, что старшую не перевела в свое время, уже одиннадцатый.

-
-
Ответить

Почитала комментарии. Многие просто не поверили в большую нагрузку в начальной школе. Не сталкивались - радуйтесь. Статья отличная. Кстати, на семейном нагрузки и ответственности не меньше, но ребенок все охотно делает: четкая задача, обратная связь.

-
-
Ответить

Да уж. Девченочку жаль. С такой мамашей она ни чему не научится. У меня четверо детей. Двое уже взрослые. Младшие учаться. Дочь в техникуме а сын в 4 классе. И домашку дети делают сами. Привитое с детства чувство ответственности перед собой. Подсказать как правильно могу,но делать домашку самой...

При этом мои дети сами строят распорядок дня. Сами решают что важно,а что второстипенно. при необходимости их только корректирую обьясняя причины и последствия ,решения дети принимают сами. И мне не страшно за детей так как они социально хорошо адаптированы,самостоятельны и готовы к жизни.

-
-
Ответить

Все, о чем написано в посте, знакомо. Но проходило все совсем не так.) Дочь сейчас четвёртый класс заканчивает, уроки с первого класса делала сама. Я проверяла, объясняла. Все поделки – тоже делала сама, вначале кривенько, потом норм так.

Я понимаю возмущение мамы за двойку, поставленную за правильно решённую задачу, но с неправильно записанным ответом. Но почему она не видит здесь другую сторону: не выполнены условия задания. Было задание: написать ответ в учебник. Ребёнок сделал все в тетради. Ну и кто тут неправ? Иногда выполнение условий не менее важно правильного результата.

Домашнее задание, считаю, нужно. Не вижу в этом вмешательства в личную жизнь, вижу желание учителя, чтобы ребенок самостоятельно закрепил пройденный материал.

-
-
Ответить
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Я сейчас учу английский. Та же школа для меня. ? Так вот, без домашки и практики грош цена моим и преподским усилиям.

-
-
Ответить
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

а я бы не смогла в учебнике калякать :( на иностранном все пишу в тетрадь, меня учили не портить книги... :(

-
-
Ответить

Калякать и не надо. Было задание: написать ответ в учебнике. Сейчас во многих странах детям выдают два учебника: один собственно учебник, второй – учебная тетрадь, которая выглядит как учебник с пустыми строками и клетками – специально для решений задач или выполнения упражнений.

P.S. Если вас учили не портить книги, откуда такая печаль?

-
-
Ответить

это неправда! разговаривала с учителем, так они родителей просто боятся! то есть сначала дети хамят, потом родители приходят хамят, учителя тоже срываются, надоело на самом деле. Мой ребенок пишет мимо клеток никто ничего ему не говорит. получает двойку, ну и ... с ней, писать учителю я точно не буду, главное, чтобы знал как что решается

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

"А тут наша королевишна в конце года поняла, что ребёнку 2 лепят за неправильное оформление и учитель оказывается бяка."

Откуда оценки в первом классе?

-
-
Ответить

В современном мире рабочие нужны не меньше, чем в индустриальную эпоху. Просто кто-то решил, что профессия рабочего не престижна, и многие хотят вырастить из своего чада IT-специалиста

-
-
Ответить

И никто не уловил сути статьи. Самой-самой. О том, что школа сейчас - это когнитивный диссонанс. Школьные психологи говорят, что оценки не главное, бла-бла, а учителя требуют этих оценок. И весь мир школьника построен на оценках, а не на творчестве. Им НЕЛЬЗЯ самостоятельно думать, им НЕЛЬЗЯ иметь своё мнение. Простенький пример из четвёртого класса (сейчас девятый) старшего сына - дали сочинение, в условии - Опиши СВОИМИ словами... И что вы думаете? Весь класс - двойки! Дети написали не так, как требовалось по стандарту. Понимаете? Шаблонность-шаблонность, везде шаблоны. Ты должен делать так, другое решение задачи недопустимо. Нафиг такую школу. В топку. Детей не учат, а калечат попросту.

-
-
Ответить
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Я не о мнении. Хотя, да, каждое мнение имеет право на существование. И не ваша, и не моя в том вина, что есть глупые люди. Реально глупые, неспособные запомнить информацию, даже самую простейшую. Я о том, что не надо как раз-таки ломать! Надо строить, надо заинтересовать ребёнка, а не делать из него послушного робота. У меня была преподавательница по русскому, Елена Ивановна. Она видела мой талант к сочинительству и всячески его поддерживала, подсказывала идеи. Я в шестом классе написала книгу! Пусть это было наивно и по-детски. Но я её написала, сама! А потом Елену Ивановну сменила некая мегера, имени которой не помню и не хочу вспоминать. И всё, мой интерес угас, напрочь, она выкорчевала из меня любовь к русскому языку своими бесконечными придирками.

-
-
Ответить

Родители мне никогда с уроками е помогали. Надобности не было, да и маму так замучали школой, что одна ее боялась как оння. Даже не собрания не могла ходить - вот такая вот травма. И правда, что бы не прибили. Мне со школой более-менее повезло. Можно сказать, что она была слабенькая, хотя косила под элитную. За неделание домашнего задания могли наругать, а если совсем обнаглели то и 2 поставить. А в основном оценки выставлялись по контрольным и самостоятельным работам, так что дома можно было учиться 50/50. Что меня напрягало всегда в школе - у всех разный уровень по всем предметам. На одном предмете я сижу и мне уже давно все понятно (а сидеть с ним ещё 5 уроков и не все поймут), на другом предмете я вообще не понимаю о чем речь, на третьем мне не интересно. Вот такая вот печалька. Так что по некоторым предметам у меня была минимально натянутая тройка, а по некоторым я вперёд проходила.

-
-
Ответить
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Читали?)

Фельетон о планах Грефа реформировать высшее образование

Герой инновационного рынка России Герман Греф на ежегодной встрече с клиентами премиального сегмента "Сбербанк первый" заявил, что в России нужно провести реформу высшего образования.

Нервно потирая красивые руки, Греф горестно поник головой долу и понимающим фальцетом добавил: «С вузами у нас беда. Вузы точно нужно подвергать реформам, вузы совершенно оторваны от реального клиента, которым является работодатель». И, конечно, нужно скорее привязывать ВУЗы к работодателям, желательно штыком со шлагом.

Премиальные работодатели энергично засоглашались. А как тут не согласиться? Учат не пойми кто не пойми чему по совковым учебникам. Сплошная литература с географией, и никакого ютюба с виртуальной реальностью. Качество нынешнего работника такое низкое, что он портится на глазах и уже на собеседовании начинает издавать запах плесени. А у нас процессы, маржа, эффективность, Россию с колен поднимаем.

Откашлявшись, встал представитель «Пятерочки» и гордо доложил, что они уже плюнули слюной и организовали свое обучение, да такое, что пальчики оближешь. Учат не сферической алгебре и истории России, а только самым востребованным в 22 веке скилам: клиентский сервис, стабильность команды, операционные показатели, лучшее качество комплектации, оборачиваемость окна приёмки, выполнение графика отгрузки, наполняемость паллет, производительность склада и умение взаимодействовать.

Прерывая премиальные аплодисменты, раздавшиеся на словах «наполняемость паллет», встал человек из ФИРО РАНХиГС. Почтительно поклонившись, он доложил, что одобрение со стороны работодателя — это гарантия успеха обучения и востребованности студента на рынке труда в будущем. И вообще бизнес должен принимать решения на всех этапах обучения - от одобрения разработки программы до ее содержания и оценивания результатов освоения. Это же логично – потому что бизнес уже по факту берет на себя часть расходов на образование.

После одобрительного гула пошли титры, а за ними – белый шум.

В наступившей тишине вспомнились озвученные на днях результаты реформ образования Германии, которые ей настойчиво рекомендовала Организация экономического сотрудничества и развития, она же OECD. Суть реформ была в том, чтобы бодро перейти от системы получения знаний к системе получения компетенций. Результат – уровень образования в стране упал до отметки «ниже среднего». 15-летние школьники читают на уровне начальной школы и не понимают прочитанных текстов. В немецких школах нет урока литературы, и компетентные дети читают максимум две тоненькие книги в год. Подход, поощряемый немецким Минобром : больше половины материала, изучаемого в школе, забывается, а значит, его бессмысленно изучать. К тому же учитель по определению не может знать больше, чем крутые эксперты, которых можно посмотреть в ролике на Ютюб, и автоматом получить компетенцию. Поэтому задача учителя – не умничать, а организовать «учебную ситуацию».

С точки зрения Грефа, тут нет ничего криминального: эффективной экономике нужен простой, понятный и эффективный homo skillus с пониженной конфликтностью, повышенной лояльностью, минимальной мобильностью и групповым мышлением, напичканный нужными навыками, вложения в которого легко просчитать и легко отбить.

А если Этой Стране нужны великие изобретатели, мыслители, гениальные ученые, писатели, артисты, художники, педагоги, инженеры, лидеры, исследователи и организаторы, то это уже проблема Этого Государства и Этого Общества, которые сами не знают, чего хотят, и цепляются за свое драгоценное классическое образование, золотой век которого закончился с выходом Гагарина на орбиту.

Чем вам не нравится диплом от «Пятерочки», с которым вас на каждом углу ждет соцпакет?

Чудаки, право слово.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

Вот я смотрю на грузчиков и кассиров 50+, все прям поголовно цитируют Гегеля и решают системы линейных уравнений методом Гаусса) Ибо советское образование было лучшим в мире, лол.

-
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Рили?) А что ваш покойный отец-станочник думал о диалектике Гегеля? Или ему была ближе метафизика воли Шо­пенгауэра?)

-
-
Ответить
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Александр, а вы почему не подключаетесь к дискуссии, только дизлайки ставите))

Написали бы что-нибудь по теме, а то только подвизгиваете в унисон г-ну Сидорову))

-
-
Ответить

В ВУЗах учат тому, что технически и морально устарело лет 15 назад (не скажу про все, но многие). Молодые специалисты оторваны от жизни: их после вузов нужно ещё доучивать и переучивать, чего они "специалисты" делать не хотят, а вот получать хотят наравне с коллегами с опытом работы.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Да, а вам напомнить, как именно и чем заплатили творцы или грамотные потребители за неполные 20 лет под прессом партнеров-интервентов, что бы сделать из аграрной страны индустриальную?

-
-
Ответить

"Да, а вам напомнить, как именно и чем заплатили творцы или грамотные потребители за неполные 20 лет под прессом партнеров-интервентов, что бы сделать из аграрной страны индустриальную?"

Конфликты в Ближневосточных республиках, обнищание населения, разгул бандитизма, увеличение смертности и падение рождаемости. Тридцать лет уже прошло, а до сильной экономики, занимающей твердое второе место, топать и топать.

-
-
Ответить
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

"я писал про 1920-е - 1930-е годы"

Кроме последнего предложения, это и к 20-30 применимо. Только конечный результат другой.

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Точно, нужно было отобрать у крестьян все зерно, что б у них даже на зиму еды не осталось (пусть дохнут эти 7 миллионов), продать ее и отстроить заводы. Всех "особо грамотных расстрелять, переселить в безлюдную Сибирь, или сгноить в гулагах.

-
-
Ответить
4 года назад
А был ли комментарий?

Зерна уродило много, по крайней мере на Украине, да и в средней полосе России тоже. А то что в Европе был неурожай как раз и подстигнуло "строителей" забрать его у крестьян и продать по завышенной цене.

-
-
Ответить

Ахахах, ну давайте представим, что не было ни поставок оборудования и даже целых заводов из США и Европы, ни страшного голода 30-х, ни принудительного труда. Вот взяли гении и творцы и подняли ВВП сами, без иностранной помощи и рабов-заключённых. Сразу возникает вопрос, а где же эти гении - инициаторы индустриализации получали образование.

И выясняется, что Сталин учился в Тбилисской духовной семинарии, Куйбышев получал образование в Омском кадетском корпусе, а Преображенский в церковно-приходской школе. #ОбразованиеКотороеМыПотеряли ?

-
-
Ответить
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

"Сталин "получил образование" в духовной семинарии. Так он её даже не закончил."

Отличный бэкграунд для главы государства))

-
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Мне даже страшно представить, что вы имеете в виду под стратегическими прорывами)) Создать новую супербомбу, которая превратит нашу планету в радиоактивный пепел? Устроить третью мировую и выиграть её ценой миллионов жизней? Удвоить ВВП, заставив всех работать бесплатно?

А к Димону у меня много претензий, но он хотя бы не оставил после себя гору трупов, в отличие от необразованного параноика Кобы.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Так валите в село и пашите с утра и до рассвета, деньги отдавайте государству, сами живите впроголодь. И детей саоих взять не забудьте, подохнут с голоду, так не беда, все ж во благо государству. Что не очень хочется, а чего так?

А то одеваю портупею, и тупею, и тупею.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
4 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Нет, я в силу своего крестьянского происхождения знаю, как в 33 выгребли все зерно и из семьи 15 человек выжил только дед, а всю семью бабушки товарным вагоном привезли на Донбасс. За время дороги пробабушка и трое ее детей заболели тифом и после этого умерли. Не было никакой катастрофы, было желание у кучки людей сделать страну "великой". Причем что-то я не слышала, что б эти "строители величия" голодали. Разве обязательно было забирать ВСЕ, не оставив даже на еду?

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Вы читать умеете? Нет мне не 100, мне 40. Моему деду было бы 94 в этом году. А вы считаете, что мертвые родители и 12 братьев и сестер - это мало, что бы обижаться? Ну и конечно, совковая пропоганда куда правдивее воспоминаний моих бабушек и дедушек.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
4 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

"Ни знания истории, ни понимания что и почему делалось и к чему привело." - написал человек, который отрицает доказанные исторические факты))

-
-
Ответить
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Вы меня удивляете вопиющей некомпетентностью и отсутствием логического мышления )))

Сейчас кого-то насильственно заставляют работать?) Может в застенках Сколково несчастные заключённые вынуждены разрабатывать нанотехнологии под надзором вертухаев?)

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

Ого, да вы просто прекрасный материал для исследования когнитивных искажений))

1) Повышение пенсионного возраста не означает, что человека заставляют работать в принудительном порядке) Не хочешь, не работай. Это вам не рудники на Колыме. К сожалению, ваш примитивный мозг не способен понять этот факт ((

2) Даже если исходить из сильно заниженных цифр, которые приводит в своих исследованиях Виктор Земсков (на них любят ссылаться коммунисты), то получается, что жертвами репрессий стали несколько сотен тысяч человек. После всего этого называть Сталина всего лишь "жёстким руководителем" - это верх кретинизма.

Во многом из-за психованного вождя СССР оказался абсолютно не готов к войне с Германией.

-
-
Ответить

Вам для восстановления самолётостроения обязательно необходим тиран-параноик и миллионы трупов? А по-другому нельзя?)

-
-
Ответить

Образец? В России беда с нормальными руководителями, исторически так сложилось, но самые адекватные - это Александр II, Екатерина II и Горби, остальные либо преступники, либо идиоты.

-
-
Ответить
4 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Александр II провёл давно назревшие реформы, на которые у предшественников не хватило политической воли. Этого вполне достаточно, чтобы он вошёл в историю со знаком плюс.

В случае с Екатериной вы снова попали впросак. Сотни тысяч казнённых крестьян!! Это вам светила исторической науки из газеты "Завтра" сказали?)) Мда, историк из вас никчёмный (

-
-
Ответить

"Освободил крестьян от земли и от права на ней работать" - здесь и комментировать нечего, бред полнейший.

" даже к 1917 году крестьяне её так и не выплатили". Если бы у вас были хотя бы минимальные знания по истории России начала XX века, то вы бы не писали такую хрень) Выкупные платежи были отменены ещё в ходе первой революции в 1907 году))

"Порядок выплаты ипотеки был такой, что крестьяне голодали и умирали от голода пачками." - ужас просто ( Это вам не какой-нибудь мифический голодомор))

-
-
Ответить

"Екатерине было насрать на престиж страны, что она развязала или поддержала 9 войн, в которых, конечно же, не погибло ни одного простолюдина."

Во время её правления было только 3 крупномасштабных военных конфликта, скажите, пожалуйста, как именно она развязала войну со Швецией? Подговорила Густава III напасть на Савонлинну?)) А турецкая война? Разве это Екатерина захватила посла Якова Булгакова и атаковала собственный флот при Кинбурне?))

Садись, Сидоров, два))

-
-
Ответить

"Хлеб и пшено! Этим питались солдаты, которые свою кровь проливали на войне."

Зато при гениальном генералиссимусе было изобилие:

"Крали без стыда и совести, кто только мог. Солдат же должен был помалкивать и терпеть… Кормят нас скверно, три раза в сутки вода и гречневая крупка, жидкий супишко… Чувствую упадок сил"

«Пища готовится однообразная, преимущественно из пищевых концентратов…. Доставляется бойцам в холодном виде».

-
-
Ответить

"слившего результаты всех трудов, всех этих смертей, которые случились ранее, в сортир истории."

Вы имеете в виду труды чекистов? Действительно, работали в поте лица, расстреливали, а тут такая неблагодарность))

-
-
Ответить

Межнациональных конфликтов практически удалось избежать. Да, были войны в Нагорном Карабахе и Преднестровье, Чечня, но это не худший сценарий, если сравнивать с той же Югославией.

Распад СССР - неизбежный исторический процесс, коммунистическая система изначально нежизнеспособна и может существовать только в условиях тоталитаризма, где любое инакомыслие, любая гражданская активность жёстко подавляется. Сводить всё к личности Михаила Сергеевича глупо и абсурдно.

-
-
Ответить

Сборная Европы - это Румыния, Италия и Болгария?)) И вообще неуместно говорить о войне как о спортивном соревновании, это оскорбительно по отношению к десяткам миллионам погибших ((

-
-
Ответить
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

Ядерная бомба - прекрасное достижение, с этим не поспоришь) А то что при Хрущёве холодильники были только у 5% советских семей, это мелочь, зачем вообще эти буржуазные излишества))

-
-
Ответить
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Вы даже знаете точное место на свалке, где покоится ваш холодильник?) Какое трогательное отношение к бытовой технике)

-
-
Ответить
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

"Оруэл нервно переворачивается в гробу - ему такое даже привидеться не могло."

Куда там Оруэллу. А вот Хаксли явно смеётся.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

"Наш не дивный "

Осталось всего два пункта. Официально разрешить наркоту, что во многих странах уже реализовано. Делать выборочную "лоботомию" при рождении. Все остальное уже есть.

-
-
Ответить
4 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

"Самое-то главное - клонирование разного уровня людей для разного рода работ."

Зачем клонировать. У Хаксли этого не было. Все рождались условно одинаковыми. А уже потом в мозг младенцу впрыскивался спирт, убивая часть коры головного мозга. Собственно мой пункт про лоботамию.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

"А мы точно про одно и то же произведение?"

О том, о том.

"В "Дивном новом мире" был так называемый "процесс Бокановского" - это клонирование из яйцеклеток, которые изымались у женщин"

Это не клонирование, а исскуственное выращивание. Но суть-то не в этом. У Хаксли дети не рождались с заранее запрограммированными способностями, как к примеру в "Гаттаке". Распределение по "кастам" происходило уже в процессе обучения и спиртовой "лоботомии".

"и женщины почти все были бесплодными"

Нет. Иначе откуда бы появился Дикарь? Я уже точно не помню, но "бесплодие" тоже было связано с постоянным приемом наркоты. Кстати, с помощью наркоты численность населения регулировалась. Так как любитель "сомы" редко доживал до 50 лет.

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

"Дикарь появился в резервации. Там все жили естественным образом, и резервацию сохранили специально в качестве музейно-развлекательного комплекса."

Кто мать Дикаря? Освежите память.

"Наркота же - сома - была специально сделана так, что не оказывала никакого физиологического влияния на организм, кроме психотропного."

Ну, как минимум, срок жизни она сокращала точно.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

"Про сокращение срока жизни от сомы в книге ничего не говорилось."

Там несколько абзацев про сроки жизни посвящено. В разделе, где мать Дикаря обратно вернули.

"Про мать дикаря я писал, что женщинам высших классов фертильность сохраняли."

Зачем? Это нарушает основу существования антиутопии Хаксли. Ведь в отличии от Оруэлла, у Хаксли все равны... при рождении. А вообще в инете есть занимательное сравнение: "В чём был прав Хаксли и ошибался Оруэлл".

-
-
Ответить

Я не догоняю, что трудного посчитать клеточки? Почему у меня в школе это не вызывало никаких проблем и забитости? Наверное потому же сейчас у меня нет вопроса сидеть мне дома или переться в Сочи на шашлыки. Мозги надо, чтоб были и работали. Тогда и клеточки посчитать нетрудно и учителя послушать. А на работе она отправит письмо заказчику по электронной почте вместо факса и сорвёт заказ. Ее тоже надо будет пожалеть? Задача то решена. Пофиг, что не так как надо?

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Именно в началке почему-то учителя особенно любят чиркать краснй пастой и ставить размашистые такие двойки.

-
-
Ответить

Мама 4классника. Нервирует до боли в коленях эта тема, даже не дочитала до конца. Который год наблюдаю как система не приводит ни к чему хорошему.

-
-
Ответить

делала с племянником уроки. три страницы прописей были, чтение маленькой сказки на полстраницы, потом еще пересказать надо, и четыре задачи по математике. семилетний мозг взрывался, малый от напряжения начинал то втыкать, то психовать. у них тема такая в первом классе - что не успели с учительницей, то делаем дома. т.е. по программе объем большой, учительница не успевает, дети устают, минобразованию побоку. завидую, у кого из домашки с десяток букв и все((

-
-
Ответить

Современная обычная «стандартная» школа России - это действительно треш. Ничего хуже в жизни ребёнка и родителя быть не может. Менять по идее надо саму систему образования и ставить во главу человечность. Как-то же обходится Финляндия со своей формой учебы, воспитывая вполне образованных Людей. А у нас реформ нет, денег нет, человеческого отношения нет, рационального подхода нет и учета интересов ребёнка нет и, видимо, не будет.

-
-
Ответить

Какой ужас я только что прочитала! У меня тоже дочка в этом году пошла в первый класс. И нет никаких домашних заданий. Я каждый день спрашивала в вайбере у учительницы, что задали, и каждый день получала ответ "Ничего", пока однажды она не написала (наверное, устав от моих ежедневных расспросов), что весь первый класс никаких ДЗ нет, "а если ребенок что-то не успеет или захочет повторить, он сам вам об этом скажет", был дан мне ответ.
ДЗ нет, среди уроков есть плавание (физкультуру никто не отменял), английский с первого класса в мини-группах (то есть класс делится на подгруппы на этот урок), парты по одному (как в США, но это больше из-за ковид), проекторы, обучающие фильмы и т.д. (чего не было в моем детстве); в дневниках детки ставят эмоциональные оценки (как прошел день: соответствующие смайлики), зато обычных оценок в первом классе нет вообще, ни по 5-ти бальной, ни по 12-бальной шкале. На уроках на постоянной основе сидит школьный психолог, которая постоянно наблюдает детей, и если что - сразу говорит родителям.
Обычная школа в Киеве. Вообще самая обычная, на окраине города. Директор школы рассказывала, что все изменения внедряются в рамках реформы НУШ (новая украинская школа). Хочется верить, что всё к лучшему, и всё у наших детей будет хорошо.
И страшно осознавать, что есть такие школы и такие учителя, которые описаны в данной статье(((((

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Спасибо за статью! Мы сейчас столкнулись с этой проблемой, так что статья попала в меня на 100 процентов. Завтра ребенок выходит в новую школу (да, прямо посередине года), это было непростое решение. Но после того, как моему ребенку отбили желание учиться чему-либо вообще, оно было неизбежно. Фразу: "Ольга Владимировна меня прибьет!" после того как сын вышел на одну букву за поля" я запомню на всю жизнь. В первом классе домашнее задание задают, проверяют и ставят за него оценку в дневник. Например, 2 за плохо рассказанное стихотворение. Сказать, что я в шоке от нашей системы образования - ничего не сказать. Уроки делали по 5 часов в день со слезами. Посмотрим как будут в новой школе.

-
-
Ответить

Похожее