Дельно
Комментарии к статье «Преподаватель университета рассказала о биче современного общества: уставших родителях и завышенных ожиданиях»
На собеседовании в первый класс логопед сказала мне, что мой сын не найдет приличную работу и не устроит личную жизнь, если не исправит звуки. При этом он прекрасно говорил, только с мягким Р были проблемы. Слава богу, к сентябрю она ушла на пенсию.
такие авторитетные дураки есть везде, и даже необязательно они учителя/репетиторы.
меня врач из детской консультации в 97 году убеждала, что дочка не вырастет свободной личностью, потому что я ее завернула в вязаный конверт и перевязала ленточкой, чтоб не раскрывалась. было ей на тот момент полтора месяца)
Школьным учителям после определенного стажа выслуги лет нужно на психологическую-профессиональную переаттестацию, не прошли - прошу в Макдональдс!
А пока, по факту, из школ идёт отток молодых и вменяемых учителей - кого достало безденежье, кого система. В школах остаются работать люди со снесённой кукушкой. И фиг что с этим сделаешь. Когда моего ребёнка третировала учительница физики, я пробовала жаловаться директору. Услышала, что учитель физики - прекрасная женщина, и что её все в школе любят - при открытых дверях, а при закрытых: Нууу, понимаете, вот у неё такой подход, а что делать? Только смириться. А делать, действительно нечего, ибо это, фактически, единственный учитель физики на школу с 1,5 тысячами учеников. В одной параллели физики вообще нет, потому что не нашли учителя. Половина математиков уволилась, остальные тянут на себе по 2 ставки. Учитель географии тоже один, и тоже кукушка там глубоко больна. От директора тот же ответ: Даже не подходите ко мне насчёт учителя географии, она нам олимпиадников и МАНовцев готовит! А то, что на каждом уроке ломает по указке, бьёт планшеты и орёт так, что ребёнок после каждой географии с мигренью домой приходит, это детали, которые никого не волнуют.
Ну, у нас объявляют везде, что учителям зарплаты подняли, и народ уверен, что учителя дофига зашибают. Но у меня близкая подруга работает в школе. Фактически зарплаты наоборот порезали. Репетиторством далеко не все могут зарабатывать. Учителя математики-физики - да, языков - тоже, ну, история ещё. А кому нужен репетитор по географии или Основам здоровья, например? Или по рисованию? Да, можно давать частные уроки рисования, но обычно платят копейки, и не так легко найти клиентуру. Отпуск у учителей таки несколько больше, почти 2 месяца, зато нервов тратится дохренища. И помимо собственно преподавания и подготовки к урокам есть ещё вагон и маленькая тележка всякой писанины и отчётности. Планы такие, сякие, календарные, заполнение журналов, отчёты в разные инстанции, разработки уроков, которые требуют как правило сегодня, но чтоб было готово ещё вчера. Директор требует, чтоб учитель выбила из родителей деньги на ремонты, в фонд школы, на проекторы, французские подвесные потолки и т.д. Родители жалуются на поборы и, разумеется, не горят желанием сдавать деньги. Звонят с жалобой в районо, районо звонит директору и говорит: у вас тут родители жалуются. Директор ставит раком учителя за неумение работать с родителями. "Вот и денег мало сдали, и в классе как-то мало всего поделали. Ламинат чот на пол не постелили до сих пор".
С рукоделием у кого-то идёт продажа, у кого-то нет, да и далеко не все что-то такое востребованное делают. На мастер-классы ещё набрать народ надо, найти помещение и т.д. Вот из бывших однокурсниц одна работает на полставки в школе, на полставки в институте, плюс изостудия и мастер-классы. Совокупный доход всё равно смешной. При этом многие уверены ,что учителя сейчас живут припеваючи. Знакомая - хозяйка частной школы - рассказывала, что учителя-де даже в обычной школе получают по 8 тыщ гривен, не меньше. При этом у меня подруга в школе работает. В прошлом году у неё было 10 часов (при ставке в 18), получала она 2,5 тысячи. Сейчас у неё 16 часов, почти полная ставка, а зарплата 2700. У той, что работает в школе+институте+изостудия и мастерклассы - в месяц максимум 4000. Хотя по городу средней зарплатой оглашают 10 тыщ. Да продавцы в супермаркетах 6-7 тыщ получают.
Не все, но есть такие люди ) А учителей сейчас педунивер выпускает очень мало. В школах их катастрофически не хватает. Особенно с математикой и физикой всё печально. При этом в мед и фармколледжах бюджетного обучения нет вообще, а контракт стоит больше, чем при обучении на программиста. Собственно, в педколледже та же фигня. То есть, нужно отдать бешеные бабки за пеколледж, а потом за институт, чтоб потом получать гроши, работая в школе или в больнице. Медсёстры у нас на минималке, у врачей в поликлинике чуть больше.
У нас как-то не очень сейчас с этим. По крайней мере с учителями математики и физики. Даже с выпускаемыми специалистами.
Согласна
Мой ребенок 6летка ходит на подготовишки в школу. Так учительница после 4 !!! занятия в сентябре заявила, что он не для этой школы!!! Типа считать до 10 не умеет. Я сказала, что он все может, просто расположите его к себе, он вас походу просто боится. Вы бы выдели этот выразительный взгляд.
Нашему старшему училка младших классов прикапывалась, не так ручку держит, сильно нажимает, не фокусируется, ленится, не слушает. Приволокла к школьному психологу, тот пожилой профи, говорит "А ты сама как ручку держишь? Продемонстрируй! Опаньке, кажется сильно нажимаешь на карандаш, и вообще ты даешь своим ученикам шанс?" Вобщем деформировал ее необоснованные претензии. Классно так, а сын наш сейчас школу заканчивает и в университет собирается.
А мне детский невролог устроила истерику, когда ребёнку было 5 лет. Вот, у него мозг усыхает, он у вас буквы то выговаривает, то не выговаривает! Вам срочно надо к логопеду, психологу и к нам, в неврологию, на стационар! А ребёнок всего-то ту же мягкую Р не выговаривал. К шести научился без всякого логопеда, я совет дельный в интернете нашла. А главный городской невролог, закатывая глаза, вообще заявила ,чт оу меня ребёнок невменяемый, что нам срочно нужна помощь квалифицированного психолога, потому что уже очень большие проблемы, а в пубертате будет полный абзац! На тот момент чаду было лет 11, и он действительно был маловменяем, потому что сперва мы час в очереди на обследование просидели, а потом три часа в очереди на эту консультацию. Ну ,я сидела, а он со своей гиперактивностью раз 20 обежал вокруг всю больницу, а войдя в кабинет, обессиленно сел на топчанчик, а потом откинувшись, практически лёг на него. Собственно, через 3 года эта тётка ушла на пенсию в полнейшей деменции, а ужаса-ужаса у ребёнка в пубертате так и не наступило. Ну, как в анекдоте: да, ужас, но не ужас-ужас-ужас!
Немного отвлекусь от темы.
Меня немного покоробило от фраз учителей, которые утверждают, что ребенок обязательно должен получить высшее образование. А если ты неуч - то тебе в училище.
Но, во-первых, я вчера читала в газете, что даже отличники сейчас идут в училища, потому что это - престижно!
А во-вторых, у нас и так избыток юристов, бизнесменов, ученых и т.д. А кто, извините меня, будет качественно делать ремонт? Качественно готовить еду? И прочее.
Читала недавно в газете.
Самая низкая зарплата у сантехника 10000 (это где-нибудь в ЖКХ).
Средняя 45000 (у меня папа примерно так получает, если не больше, а работает он на заводе, принадлежащем Минобороны).
И наконец, самая высокая - 100000.
Отличные мысли, отличные идеи. Одна беда: они все приходят нам в голову в нашем подростковом возрасте, когда мы видим, как не надо делать, и знаем, как не будем делать. А с первым ребёнком большая часть из них улетучивается. А со втором растворяются в небытие и все остальные. И классическая мама с двумя детьми совершенно не отличается от своей мамы, которая не отличается от её мамы и так далее.
Мало осознать ошибки других родителей, мало построить для себя модель поведения идеального родителя, воспитывающего самых лучших, самых счастливых детей, нужно ещё постоянно напоминать себе об этом. Осознавать каждую попытку поплыть по течению, поступить стереотипно, видеть каждую ошибку, видеть начало превращения идеального теоретика в типичного практика.
Иначе через несколько лет мы будем вспоминать себя с глумливой улыбкой и считать свои (уже прошлые) правильные теории наивной блажью, всеми силами оправдывая чудовищные действия в воспитании собственных детей чем угодно.
Сыну моей подруги математика все 9 классов не особенно давалась. Да он даже таблицу умножения толком не знал. Просто не было стимула учиться. Никакие мамины старания не помогали. Просто учительница, не самая плохая, объясняла так, что даже способные к точным наукам дети не всегда её понимали. Я, помню, своему час не могла втолковать, что не может вот это решаться вот так, что они просто неправильно поняли учителя. Не могла достучаться, потому что к маме дети в вопросах учёбы чаще всего не слишком прислушиваются. И это у меня ребёнок с техническим складом ума, не гуманитарий ни фига, с хорошими способностями к математике. Но с этой конкретной учительницей не раз были затыки. А когда подруга нашла своему сыну нормального репетитора, ребёнка прорвало. И математика понравилась, и всё понимать начал. В школе не учился практически, по нескольким предметам было ещё неплохо, по большинству ниже плинтуса. Спасался сдиранием у друга или изнурял учителей докладами и сообщениями. Теперь в колледже он один из лучших студентов в группе. А ещё один одноклассник чада вообще забил на учёбу в школе из-за отношения учителей. В итоге, ничего хорошего они ему не пророчили, как уж водится у них. Оценки были 2-5 по 12-балльной системе. Сейчас учится в медколледже на 9-10, в полном восторге.
Не верите-а зря... Мне вот прогнозировали. И дворника в том числе) Сейчас, когда уже доченька в школу потопала-эта учительница просила прощения...Спустя 20 лет. А тогда я до того замкнулась, что в школу боялась ходить, не учила уроки, так как считала что я тупая (со слов учителя)...
Потому сейчас, когда у моей доченьки что-то не получаеться-я просто говорю "попробуй ещё" вместо "ты что тупая,не понимаешь?" как мне твердили в детстве...
ж-жизнь.
Верите Вы во что-то или нет-оно без Вашего на то согласия может присутствовать в жизни других людей :)
В статье-таки речь шла о 2-летних детях, а не о 3-4-летних. Когда моя подруга приходила к неврологам с 3-летней внучкой, которая не говорила вообще, те говорили, что всё в порядке, и рано переживать. Только лет с 4,5 когда ребёнок начал щебетать на уровне 2-летки, начали ставить алалию. Ну, и собственно, особых рекомендаций не было. Пантогам только выписали. У ребёнка, судя по всему, ещё и аутичный спектр, но аутизм не ставят, потому что тогда надо давать инвалидность и платить пенсию, а у нас стараются не делать этого при любой возможности.
Да шо тут мусолить? Всё надо в меру.
Все хорошо, но...
"Да кто тебе сказал, что мальчику нужна математика? Пацан, рисуй! Вырастай художником, дизайнером, архитектором, модельером."
С каких это пор архитектору не нужна математика? Проектировать он как будет?)
А вообще, со всем согласна. Я очень поздно читать научилась, в 6 лет со мной сидели и я прям помню, как мучились со мной)
Да еще и в более раннем детстве 6(!) букв не выговаривала: со всем шипящими проблемы были.
До пятого класса пересказывать не умела вообще.
И ничего, школу с золотой медалью звакончила, все 11 лет отличницей была. Хотя и школьные успехи тоже не показатель, это потом в университете очень видно.
Но все вот эти Ванги вокруг - прям все всё наперед знают, ага.