Поучительная история о том, что даже заоблачный гонорар не стоит ни капли самоуважения

Всякое случалось в моей практике, но случай, который опишу, наверное, больше всех задел за живое своей циничностью.

Уже по телефонному общению было понятно, что досталась мне, мягко говоря, необычная клиентка — Лариса. Вопросы сыпались один за другим, и были они все чудесатее и чудесатее:

— Я никогда ранее не ездила за границу. Где лучше всего?

Я несколько растеряна от такого напора.

— Эмм... Даже не знаю, как вам сказать... Каждая страна по-своему интересна. История, архитектура, достопримечательности, природа. Нельзя сказать, где лучше. Везде есть свои преимущества. — Тут я решаю взять инициативу в свои руки: — Думаю, лучше вам начать с Турции. Там нет особого языкового барьера. В отелях есть все для комфортного отдыха, и если...

Но Лариса меня перебивает, не давая договорить.

— Я думала о Кубе. Это очень дорого? Если... — женщина задумывается, — например, на 3 недели взять путевку.

Я начинаю обрисовывать ценовой диапазон, но она вдруг заявляет:

— Ой, я же на самолетах летать боюсь! Вы можете меня отправить на поезде? Так ведь и дешевле будет?

О боже... Такую и отправлять за рубеж опасно. Она ведь даже не имеет представления, куда собирается ехать, — подумала я, но тут же взяла себя в руки, приняв чудачества дамы как вызов моему профессионализму, и стала терпеливо объяснять:

— Куба — это остров, и сообщение с ним может быть только воздушное. Если вы боитесь летать...

Женщина перебивает:

— А куда можно поездом? В Египет, например?

— В Египет тоже только самолетом, но лететь в два раза меньше по времени.

— Хорошо, давайте посмотрим отели в Египте. А как я попаду в отель? Там вообще какое море? Черное?

Я хватаюсь за голову. Хорошо, что она не видит моего лица.

— В Египте Красное море, очень красивое. Такого богатого подводного мира нигде больше нет. Потрясающие кораллы, разноцветные рыбки. На севере омывается Средиземным, но туда сейчас нет предложений.

Я старательно пытаюсь направить разговор в нужное русло и увлечь женщину рассказом о стране. Но она продолжает сбивать меня расспросами:

— А в отель-то как я попаду? Как?! Вот прилетели, дальше что?..

Я продолжаю:

— Представители принимающей компании встретят вас в аэропорту и отвезут в отель. И так же в день обратного вылета доставят в аэропорт и подведут к стойкам регистрации. Все до мелочей предусмотрено, вам не придется ни о чем волноваться.

— А на чем же мы будем добираться до отеля? По морю на лодках?

— Что?! На каких лодках? — я опешила.

Лариса, кажется, поняла, что ввела меня в ступор, поэтому задала другой вопрос:

— Какая сейчас температура воздуха в Египте? Там не сильно жарко?

Каким-то образом мы все же перешли к ценам на отели. Выбрали. Женщина обещала подъехать в тот же день. Я не особо верила, да и, если честно, не хотела видеть такую странную особу. Понимала, что ничего хорошего из этого не выйдет, но и грубо прервать общение не могла. Не в моих это правилах.

Она пришла в 19:30, после официального окончания рабочего дня. Худощавая, стройная, с насмешливым взглядом. Усевшись передо мной, она вдруг заявила:

— Вы единственная, кто выдержал мое испытание на прочность, — и, хихикнув, добавила: — я за неделю, наверное, около 20 агентств обзвонила, но только вы дотерпели до конца. Весело было. Но зато я точно буду бронироваться только у вас.

Я уставилась на нее недоумевающим взглядом. До меня медленно доходило, что весь этот спектакль с глупыми вопросами был ее развлечением.

— Я правильно понимаю, что вы просто забавлялись, мучая турагентов, спрашивая про поезд до Кубы и остальное?

— Конечно! — она, не удержавшись, захохотала.

— Весело... — я встала из-за стола и стала собираться. — Извините, но я не буду с вами работать. Да и рабочий день закончился.

Женщина все еще улыбалась.

— Вы шутите? Я же пришла купить путевку!

— Купите в другом месте.

— Но... — она явно была растеряна, — я ничего не понимаю. Зачем же вы меня столько времени терпели. Я думала, что вы покладистая.

Горько усмехнувшись, я покачала головой:

— Я всегда помогу тому, кто нуждается в помощи, отвечу на любые вопросы, потрачу столько времени, сколько необходимо, но никогда не буду терпеть издевательств. Всего вам доброго, — и указала на дверь.

От возмущения, а может, от стыда, уж не знаю, лицо женщины покрылось красными пятнами.

— Я ехала к вам почти 2 часа, и теперь вы меня гоните?!

— Но ведь вы тоже тратили вхолостую время не одного десятка агентств, не правда ли?

— Я буду жаловаться на вас! — кричала она. — Вы обязаны забронировать мне путевку!

Я рассмеялась.

— Вот тут вы глубоко заблуждаетесь. Рабочий день у меня закончился. Да и пока у нас с вами не оформлены договорные отношения, я вам ни-че-го не должна.

Она ушла, громко хлопнув дверью. Я тоже поехала домой. Было совсем не смешно, а скорее мерзко на душе, будто вываляли в грязи. Всю дорогу я пыталась понять, что со мной не так и почему вот такие экземпляры тратят наше время и развлекаются таким образом. Надеюсь все же, что женщина получила урок и хотя бы задумается о своем поведении.

Хотелось бы узнать мнение читателей. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Стоит ли закрывать глаза на такое поведение и ставить во главу угла только деньги?

ADME публикует этот текст с разрешения автора канала "Солнечный Круг".

Комментарии

Уведомления

Вот из-за таких "специалистов" очень многие люди стесняются идти в турфирмы-магазины-спортзалы-к врачам-много куда еще. "Вдруг я что-нибудь ляпну, и на меня косо посмотрят". Человек сразу сообщил, что никогда не был заграницей. Естественно, не знает, как там что устроено. Естественно, всего боится. А тут особо чувствительные ценные сотрудники глаза закатывают от "Черного моря в Египте". Попади эта туристическая барышня к специалисту в какой-либо другой сфере, точно так же бледно будет выглядеть в его глазах. И не менее "умные" вопросы задавать. Или заявление какое от руки писать с орфографическими ошибками, потому что на бумажке никто вам красненьким не подчеркнет, если что не так... Так что тут нужно испытывать не гордость за отстаивание собственного величия? достоинства? А стыд. За разделение клиентов на "умных и красивых"

-
-
Ответить

не в тему конечно, но напомнило одну историю, мою. был такой ухажёр, вдруг среди всех понравился, прям и тут молодец и там, и весело с ним, много общего... уже почти согласилась на свидание. и тут как-то вечером налетает на меня толпа парней, кто шутит, кто пристает, кто стебется, кто прям грубый такой. в общем я не растерялась, с юности отмахиваться научилась. вежливо, торопливо, улыбаясь дала отпор. ну я и правда спешила. а вечером звонок, что это подстава была, что это проверка была, просто хотел мной похвастаться, какая я не такая и почему он будет со мной. я лишь спросила, с чего он решил. ответ убил, что друзья же одобрили, что кто-то даже пошутил, что тебя отобьют у меня.
в общем как отрубило и противненько стало так. вот и прелесть мальчик, но мнение чужое ему важно и не человек рядом, а чтобы было чем похвастаться, да и отбить/увести всегда убивали эти слова.

-
-
Ответить

Я таким тоже отказывала, работала в агентстве по оформлению виз. Отказывала потому что шенген, например, стоил 1670 руб по сегодняшнему курсу (10.000 тг), мой процент с этого был 334 руб (2.000 тг). Вопрос - нафига мне такие нервы?

-
-
Ответить

Ну... мне кажется, один раз можно было потерпеть эту Ларису, а потом всё. Сказать "сорри, я с подобными турами (и клиентами) не работаю".

-
-
Ответить

Можно было бы держать лицо и делать свое дело, не особо думая о балансе выгод-нервы, что ж, это работа, но пока не было озвучено "я вас проверяла, вы самые крепкие, хахаха". Такое признание открывает горизонты "раз уж мы там неофициально...". Ну это как прийти и притвориться неходячим, например. Потом, когда для тебя вывернутся, отыщут инфу про отдых с особыми программами, например, а затем еще задержатся в нерабочее время- засмеяться и побегать)))))вот такой я веселый клиент, вы прошли проверку.

-
-
Ответить

Похожее