Комментарии к статье «Почему мне жаль потраченного в школе времени»

К тексту статьи
Уведомления

Вот это... Даже не нахожу слов, чтобы описать... Восторг! Сама не так давно окончила школу, и знаете, что? Это правда. Горькая правда про целую кучу школ. А ещё меня всегда бесило то, что девочки обязаны носить юбки, а мальчики — брюки. Возмутительно!

46
9
Ответить

Вот с этим нам свезло в 90-х, не было школьной формы. Мы ходили в чем попало?, и джинсах, и толстовках. И даже в спортивных штанах мальчики ходили.

26
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
3 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Особенно беспричинно бесят книги из курса летнего чтения. Мне вот тоже намного легче и интереснее учить что-то самой, внезапно и по наитию, просто очень сильно захотев. Когда берёшься за что-то с энтузиазмом оно получается быстрее и качественнее, и намного лучше запоминается. Сейчас вот окончила школу и просто не понимаю, что это было

17
3
Ответить

Но ведь, если действовать только по наитию, можно много чего упустить. Я всегда читать любила, но есть некоторые книги (от которых я была в восторге), которые я бы не стала сама читаь, если бы учитель не задал...

1
-
Ответить

еще один непризнанный гений, вынужденный прозябать среди дебилов

94
19
Ответить
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 года назад
Этот комментарий съел енот.
3 года назад
Это слишком секретные материалы.
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

тоже ненавижу школу, где все под одну гребенку. с содроганием вспоминаю класса с 8, раньше как-то сгладились воспоминания.

24
1
Ответить

90% учителей не должны работать в школе, их к детям нельзя подпускать на пушечный выстрел. Как у нас поступают в пед.вузы - те кто не поступил больше никуда, конкурс только на ин. яз. На русский/литературу поступают троечники, которые не читали "Войну и мир". У нас была учительница по русскому языку, которая закончил пед заочно и я сомневаюсь что на пятерки, с косноязычной речью.. А учительница математики говорила, что нам только смотреть надо, как в институте двери открываются. К счастью, я пересмотрела все двери со всех сторон в институте все 5 лет. После выпускного ни разу не зашла в школу и обходила ее за 10 км.

1
-
Ответить
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

Какая грустная история. Бедному ребенку пришлось ходить в школу, как и миллиардам других детей на планете.

77
22
Ответить

В школе, где училась я, учителя вкладывали в голову свое мнение и не признавали другое. Помню, меня заставили переписывать мини-сочинение, потому что оно не соответствовало мнению учителя. Был ещё урок, связанный с изучением религий. У учительницы была настоящая истерика, когда кто-то озвучивал, что не относит себя к верующим. Мало было моментов по-настоящему интересных. Действительно, часто были ситуации, когда учителя по несколько раз монотонно повторяли материал, чтобы поняли все. И подготовка к Егэ это жуткий прессинг. Сколько я раз слышала, что какой-то лучший ученик не сдал, что если он не смог, то и вы не сможете и тд. Я с температурой на экзамены шла после бессонных ночей. Потому пугали сложностью. По факту, все проще было

38
-
Ответить

ага, меня так учитель еретичкой называла и до слез доводила за то, что я посмела задавать вопросы по предмету, православие в рамках естествознания, что ли, изучали. и вопросы то, в общем, вполне логичные были, но там полный пгм, как я уже позже осознала.

11
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

ох, бедная какая, несчастная девочка! все вокруг плохие, а она страдала.

почему школа стандартизирована мне как-то рассказала прекрасная учительница - это необходимо для того, чтобы дети имели хоть какое то представление о мире и их можно было оценивать. все что вне школьной программы - факультативы, кружки и прочее. при желание все это можно найти , достаточно научиться разговаривать с людьми.

на счет преподавателей - а что, обсудить с родителями перевод в другую школу или другое решение проблемы нельзя, надо обязательно строить из себя звезду обиженную? ах да, там же чувство превосходства мешало!

и по поводу ЕГЭ - все давно поняли что это самый худший вариант выпускных экзаменов, я знаю множество детей, которые не впадают в истерики, а готовятся поступать в определенные вузы и сами ищут возможности для обучения.

83
23
Ответить
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

я согласна, что профильная ориентация после 9 нужна. а вот раньше- абсолютно не нужно. девушка ныла(иначе я этот опус назвать не могу) что с первого сентября, с первого класса ей все не угодили. я считаю, что детям нужны общеобразовательные предметы для общения развития, очень больно смотреть на жертв ЕГЭ, у которых нет знаний о элементарных вещах.

36
-
Ответить

Когда я пришла к выводу, что в моей школе мне "ловить"нечего, я взяла документы и ушла в другую школу в мат.класс. А перед этим доказала там завучу, что они будут счастливы иметь такую ученицу. Это было после 6 класса.

И потом в старших классах я могла сама выбрать и поступить в спецклассы по интересам.

21
-
Ответить

о, тоже так сделала. последняя школа была частная, это был полный восторг. нас учили слушать других, но решать самим, аргументировать своё мнение и не отказываться от него, просто потому что кому-то оно не понравилось. жаль, что узнала об этой школе только в 9-ом классе. но это были 2 прекрасных года. впрочем, в средней школе тоже было хорошо (не считая некоторых

моментов).

4
-
Ответить

Это верно, хороший подход. Будучи гуманитарием, я и по сей день задаюсь вопросом, нафига мне надо было учить интегралы и логарифмы. С таким же успехом, какой-нибудь инженер задается вопросом, зачем его заставляли писать сочинение о том, что Лермонтов хотел сказать в своей поэме "Мцыри", а юрист недоумевает, нафига ему было чертить портфель в разрезе.

Но все же тут есть еще такой момент: не каждый ребенок даже к 9-10 классу знает наверняка, чем он хочет заниматься.

К примеру, я с 8 по 11 класс училась в спец. лицее с углубленным изучением разных предметов (разделение по классам). Так вот, у нас был класс ин. яз. с 4мя языками. В итоге, несколько человек поступили в мед, кто-то на юр.фак. Из тех, кто учился на историко-юридическом, некоторые пошли на экономический, а физико-математики - в итоге поступили на ин.яз. И это при том, что поступление в лицей было нацелено как раз на продолжение проф. деятельности именно по предмету, на который была ориентирована программа конкретного класса, которая была в разы сложнее и масштабнее общеобразовательной.

5
1
Ответить
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

У нас описанная выборная система предметов в принципе невозможна до тех пор, пока ставка (и з/п) педагога высчитывается, исходя из количества учеников.

Т.е., вот у нас есть 30 учеников, с ними в год надо провести 30 уроков. Можно найти толковых заинтересованных педагогов, придумать интересные предметы. Допустим, "История мировых религий", "Эволюция мировой философской и политической мысли", "Развитие мировой науки и техники".

НО: на деле ситуация будет выглядеть так. 30 учеников разобьются на группы (для простоты счета, пусть будет поровну). Каждый из трех учителей проведет со своей группой запланированные 30 уроков. А заплатят ему только за 10 уроков. А если группы не поровну, а так и будет, они ж по выбору - то, скажем, как за 7 уроков. Или 5. Много будет среди учителей желающих работать с такими условиями оплаты?

Ну а платить каждому из трех за реально проведенные 30 уроков не будет ни школа, ни ОНО, ни Министерство.

Поэтому всем вышеперечисленным значительно проще всех 30 учеников оставить вместе на одном уроке, предмет назвать каким-нибудь "обществознанием" и дать его читать пенсионерке Степаниде Дормидотовне. Она ж географию ведет, вроде почти по ее части.

Плюс школе еще дополнительный головняк: аудиторий тоже должно быть в три раза больше, каждой группе свою. Тем более, это в примере речь про один класс, а если таких классов с "выборными" уроками будет половина или хотя бы треть? Согласитесь, "миссия невыполнима" для многих школ.

-
-
Ответить

Далеко не всегда перевод в другую школу решает проблемы! Очень часто одни учителя, которые пошли в профессию от безысходности, сменяют других таких же, но уже в другой школе! Пока в образовании будут сидеть люди, для этого непригодные, так и будет! Нельзя, чтоб образованием занимались равнодушные люди!

7
-
Ответить

можно же не только перевести ребенка. можно провести беседу с директором, можно сходить в отдел образования. можно объяснить ребенку, что люди бывают "не к месту" и постараться выработать стратегию поведения. из её слов получается что она не решила конфликт, что чести ей тоже не делает.

и кстати. она жаловалась на детей, которые мешали учиться, а в итоге сама себя так вела, абсолютно не думая что тоже кому-то мешает.

11
-
Ответить

Беседу с директором? Серьезно? У вас есть дети школьники? Чаще всего беседы ни к чему хорошему не приводят, а только усугубляют ситуацию! Когда мы из-за смены места жительства перевели сына в другую школу в 8 класс, директор на собеседовании при мне сказала ему, что в её школе троечников не любят и дети будут его гнобить! А по факту в классе было около 70% троечников. А на род собрании классная руководительница сказала, что дети ДОЛЖНЫ приходить на к ней га переменах и рассказывать об одноклассниках, которые что-то не так сделали в плане обучения или поведения (стучать в моем понимании) О чем говорить с такими специалистами?

3
-
Ответить

для этого существует отдел министерства образования в городе и прочие инстанции. очень жаль, что вы столкнулись с такими руководителями. детей своих школьников нет, но есть племянник, с которым мы долго ходили по многим инстанциям.

1
-
Ответить

сейчас - на индивидуальном, с прекрасным преподавателем. для этого понадобилось сменить три школы и два раза сходить в отдел образования. на следующий учебный год пойдет в общий класс на постоянной основе. ребенок спокоен, мама довольна, в учебе не отстает.

2
1
Ответить

А это вы про сейчас говорите или про надцать лет назад? Так как сейчас, судя по новостям, ровно наоборот: напористые и нахрапистые родители могут добиться увольнения педагога за фото в купальнике или за то, что видели, как она лифчик выбирает.

3
-
Ответить
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Тоже ненавидела школу, было очень скучно и однообразно, училась , чтобы только не приставали, на 3-4, каждый день , как на каторгу ,туда ходила. Но однажды из-за травмы просидела дом полгода, училась сама, ушла далеко вперед , все заданное выполняла отлично, потом вышла в школу и опять скатилась. Помню , шел урок литературы, все рассказывали стихи наизусть, меня не вызывали, сижу читаю что-то из учебника , в классе стоит легкий гул, все давно расслабились и занимаются своими делами. И так чаше всего проходили уроки. Не то, чтобы совсем потерянные годы, но времени потрачено впустую очень много. К счастью, я хорошо рисовала и смогла поступить в колледж, чтобы быстрее избавиться от школы. Осталось ощущение какого -то тумана на 9 лет, половина школьных знаний, естественно, из головы вылетела сразу. Хорошо, что сейчас много разных вариантов образования и можно выбрать подходящий ребенку, мне очень нравится экстернат, отдала своего в такую школу , мы все очень довольны.

23
-
Ответить
3 года назад
А был ли комментарий?

Мы перевели ребенка на экстернат в 3 классе, сначала попробовали обычную школу, но решили рискнуть и ни разу не пожалели. Нашли частную школу, где была такая форма обучения, договорились, что 2 раза в неделю он занимается в школе с педагогами, а в остальные дни учится дома. Первое время было необходимо его контролировать, но я работала из дома и могла присмотреть за ним. Он довольно быстро втянулся, мы составили расписание на каждый день, он научился сам распределять свое время, чтобы все успеть, с середины 4 класса я уже никакого участия в этом не принимала, иногда проверяла устрные задания. Ему очень нравится так учиться, никакого желания вернуться в старую школу он не высказывал. Зачеты и контрольные сдавались в школе вместе с обычным классом, если дети оттуда шли на экскурсии . его тоже всегда приглашали . Можно было договориться и в гос школе, но многие не одобряют такую форму обучения, мы не хотели ходить по школам и упрашивать взять его, поэтому выбрали частную. Обучение обходилось нам в 25000 в месяц, терпимо. Недавно мы переехали в другую страну, где экстернат разрешен только в старших классах - мы специально ждали, чтобы он доучился до 9 класса в России, чтобы продолжить учебу в такой же форме. Плюсы экстерната - ребенок учится дома в спокойной обстановке, успевает намного больше, легче и быстрее усваивает материал, учится сам организовывать свой учебный процесс, искать дополнительную информацию по заданиям, появляется больше свободного времени на секции и кружки. Не надо каждый день ездить в часы пик в транспорте, можно посещать спортивные занятия с утра, когда меньше людей. Наш ребенок вообще перестал болеть после перехода на экстернат, пару раз в году бывает насморк) Кроме того, мы не были больше привязаны к школьным каникулам и могли путешествовать в любое время года, брали с собой учебники и он делал все задания в поездках. Из минусов - первое время необходим постоянный контроль родителей (но это зависит от сознательности ребенка, наш с ленцой), и, возможно, если ребенок вообще застенчив и замкнут, он может испытывать стресс во время экзаменов. Но у нашего я такого не замечала , он всегда рад показать свои знания. С общением тоже нет проблем, он приветлив и общителен, легко идет на контакт. Мне кажется, что если у ребенка слабое здоровье, пропадает интерес к учебе, плохая атмосфера в классе, не успевает или конфликты с педагогами - экстернат очень подходящая форма обучения и стоит рискнуть и попробовать, всегда можно будет вернуться к традиционной очной форме, если что-то не понравится.

17
-
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Можно договориться в государственной школе, они должны брать детей на экстернат, просто мы спешили, уже шел учебный год. Я знаю детей, которые учатся так при гос школах. Когда мы искали отзывы про экстернат, некоторые родители писали, что к детям придираются во время зачетов и давят, чтобы ребенок перешел на очную форму, поэтому решили не экспериментировать и сразу отдали в частную.

-
-
Ответить

я тоже думала о домашнем обучении, и пока самый оптимальный вариант по цене нашла на Интернетуроке, там за 9 месяцев 36 тысяч (4 тыс/месяц) стоит с зачислением. Ну то есть 2 варианта домашнего обучение - один, когда ты занимаешься на этом сайте, но сдаешь в обычной школе промежуточные аттестации, так ещё дешевле - 18 тыс за 9 месяцев (=2 тыс/месяц). Другой - полностью заочно с официальным зачислением, ты выбираешь одну из школы-партнеров, там сдашь только ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение и собеседование, все остальное - дома. Я пока думаю над переходом туда. Отзывы у них хорошие, да и платформа довольно известная - многие учителя используют их видеоуроки. Также думала насчет Фоксфорда, но мне не понравилось, что у них, насколько я поняла, четвертная оценка ставится по результатам всего одной контрольной, что не очень удобно. И по ценам там дороже будет.

-
-
Ответить
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Типичный подростковый максимализм. Любое учебное заведение, от детского сада до института, направлено на воспитание ребенка, как полноправного члена социума. В обобщенном смысле, учебный процесс рассказывает о мироустройстве, правилах и моделях общества, а типовая программа лишь отражает уровень знаний учащегося.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

А у моего сына в новой школе - ещё и требование от классной руководительницы стучать на одноклассников, которое она озвучивала на родительских собраниях( другими словами, конечно,мы с сыном в шоке были!)

-
-
Ответить

Обучение стандартизировано, потому что дети вырастут и будут жить в мире, который работает по определенным правилам, и никто подстраиваться под них и учитывать их тонкую душевную организацию не будет. К этому надо привыкнуть и научиться взаимодействовать с социумом.

Кроме того, образование бесплатно. Не нравится, что дают - иди в частную школу, в которой с тоьой булут носиться, как курица с яйцом.

Видела фото, как в Африке дети собираются под навесами, мостами и учатся, по 50 человек на одного учителя, потому что хоть как-то, чтобы хоть что-то знать. А нашим красавцам скууууучноооо, из недооцениииииилииии.

-
-
Ответить

Образование в той форме как оно есть заточено на индустриальное общество. А мы живём в пост-индустриальном. Тут многие процессы уже организованы по другому.

Тот же карантин ковидный - ещё 20 лет такой формат как работа из дома, был бы невозможным. А сейчас - я, к примеру, сижу на удалёнке уже четвертый месяц, достало уже, но работа идёт не смотря ни на что :)

-
-
Ответить

да, вот только все забывают что маленькая часть профессий работает удаленно, а те что пашут изо дня в день - будут всегда. даже забудем про медиков, ладно уж. электрика, водоснабжение, производство, транспорт- они работают постоянно. это огромный список профессий и специализаций, на которые тоже нужно учиться. говорить что мы сейчас ох ушли вперед в техническом плане - это не правда. просто появилось много профессий с другими принципами работы. и карантин лишний раз доказал что без юриста и менеджера мы выживем, а вот без электрика и пекаря нет.

и нормы поведения никуда не делись.

-
-
Ответить
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Автор наезжает на школу. Дескать там все плохо и жаль потраченного времени.

А я бы перевел корящий взгляд на родителей.

Почему не было доверительных отношений с ребенком?

Почему не перевели в спецшколу с н6амного более сложной программой? Почему не дали ей закончить школу экстерном?

Где была их поддержка в моменте с сдачей ЕГЭ и поступления на журфак?

-
-
Ответить

Ну хорошо, ей не нравилось в школе. Но ничего же ей не мешало учиться самой то, что нравилось, а школьную программу проходить "для галочки". Вообще кроме общего образования, которое необходимо, например, для того, чтобы журналисты не писали чепуху в статьях, школа - это еще и подготовка к тому, что мы попадаем в разные коллективы и должны общаться с разными людьми. И не всегда эти люди, коллективы и их правила нам по душе. И не всегда можно игнорировать те задачи, которые нам не по душе. Не все в жизни о собственных хотелках. Как раз журналисту такое умение бы очень пригодилось.

-
-
Ответить
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
3 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.

У нас учитель математики была очень строгая, даже иногда мальчишек указкой лупила,но преподавала так, что я до сих пор вспоминаю, предмет знали на отлично. я после 8 класса перешла в другую школу, и всё, до свидания математика, учитель вобще ни о чем. . До сих пор помню только программу до 8 класса, а всё, что позже было- чистый лист...

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

Один раз учительница, по-моему, информатики кинула тряпкой в мальчика, который сидел на задней парте и вполголоса пел блатные песни. Да, прямо на уроке ))))))

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Шансонье обидеть может каждый,

К задней парте тряпкой запустив.

Годы школьные нам не даются дважды-

Дай успеть ему допеть мотив.

Дай сложить ему лихую рифму

Тяжкой ученической поры.

И бежит мелодия по грифу,

И дрожит гитара от игры.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Ох, не знаю, чем он сейчас занимается, но тогда было в классе 2-3 мальчика, которые себя вели как малолетние уголовники. Им это казалось очень крутым, видимо ))))

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Учитель математики - одна из моих любимых) Была строгая (ничем ни в кого не швыряла), требовательная, но объясняла потрясающе. Тоже вспоминаю ее. Наш преподаватель вузе по математике однажды заметил: Как хорошо вы владеете формулами. Сразу видно влияние сильного учителя. Так и есть)

-
-
Ответить
3 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
3 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

У нас были Мертвые души в программе. Я не смогла дочитать, при всем уважении к Николаю Васильевичу. Произведение не прочувствовано мной, попросту не мое.

-
-
Ответить
3 года назад
Сдаётся место для комментария.
3 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

О школьных годах никаких тёплых воспоминаний у меня не осталось. Очень жалею, что моей матери не пришло в голову перевести меня в школу попроще или вообще на домашнее обучение, хотя я просила.

Из учителей вспоминаю с благодарностью только учительницу истории в старших классах. Педагог с большой буквы. Она была очень требовательная, даже строгая, но это не раздражало, потому что самодурства в этом не было ни грамма, в отличие от многих других учителей. Предмет свой знала досконально, в отличие, например, от учительницы русского языка и литературы, которая путала поэтов Серебряного века )))) Не знаю, как ей удалось найти подход ко всем, но ЕГЭ по истории все, кто сдавал (у нас это был обязательный экзамен, насколько помню), сдали на "хорошо" и "отлично", даже те, кто, откровенно говоря, учиться вообще не хотел и звёзд с неба не хватал.

Класс был недружный, "группировки", травля при попустительстве учителей. Многие учителя были больше заняты внутриколлективными интригами, чем своими непосредственными должностными обязанностями.

А, ну и вишенка на торте - туалеты в "лучшей школе города" представляли собой холодные комнатушки, не видевшие ремонта, пожалуй, никогда, без кабинок (тупо дырки в полу) и без горячей воды.

В общем, "школьные годы чудесные" если и вспоминаю, то с содроганием. Жалеть о бесцельно проведённых годах теперь уже, конечно, ни к чему.

-
-
Ответить

Без горячей воды туалеты?? В моей школе в небольшом городе туалет для мальчиков был НА УЛИЦЕ в любое время года? И это было не так давно, как может показаться

-
-
Ответить
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

Поверьте, это именно среднестатистическая школа? даже в наше время! Далеко не все учатся в больших городах! Гораздо больше сёл, посёлков, деревень, посёлков городского типа и т.д.

-
-
Ответить
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Я живу в областном центре с населением 500 тыс. человек. Школа, в которой я училась - понтовая гимназия. Закончила 15 лет назад.

Мы, кстати, должны были ещё и трудовую повинность отбывать, в виде мытья полов в классах, этой же холодной водой. Горячая бывала, но очень, очень нечасто.

-
-
Ответить

Вот об этом я и говорю, горячая вода - это роскошь даже в наше время, и я не считаю, что это огромная проблема, если речь идёт о мытьё рук, полов

-
-
Ответить

Я считаю, что если у школы такие понты и такие поборы с родителей за ремонт, можно было бы и туалеты нормальные сделать для начала. Не должна горячая вода быть роскошью, в наше-то время. Сейчас не знаю, что там и как, после выпуска не была ни разу.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Ничоси.

Что-то такое было перед первым и вторым курсом университета. В одной аудитории мы обнаружили десяток пустых бутылок от настойки боярышника )))))

Но самый трэш был в пятом или шестом классе этой распрекрасной гимназии. Сначала сказали всем купить канцелярские ножи и наждачку, и после уроков мы (вместе с родителями), должны были снимать тридцать пять слоёв краски со своих парт, готовить их к покраске. Не помню, чем потом там дело кончилось, то ли парты новые купили, то ли что-то ещё.

Мне всё это трудовое воспитание с мытьём полов и поливом цветов вообще не близко. Я хотела в школе просто учиться. Знания получать.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Нет, в университете туалеты были более-менее нормальные. На первом этаже даже очень хорошие ))) Как это на качестве образования сказалось - не знаю ))))

Напомнили мне одну историю из университетских времён. Приходит как-то староста группы с общего собрания старост и смеётся - на собрание пришла ректор, с оторванным душем в руках. Трясла им и спрашивала, как такое получилось, что в общежитии, в женской душевой, кто-то с мясом вырвал душ ))))

-
-
Ответить
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Я закончила школу экстерном, теперь мой ребёнок учится в обычном режиме, хотя наши способности примерно одинаковые. Нагрузки старшей школы, ну их нафиг. Лучше пока походим на рисование, танцы и т.д и т.п

-
-
Ответить

Как по мне, дети должны получить базовые навыки и без этого никак. Так же не каждый может быстро научиться писать/читать. Главное в школе, по моему мнению, это показать различные направления, отрасли, которые могут заинтересовать ребенка.Скорее проблема в наличие кадров, которые обучают.

-
-
Ответить

Преподавание иногда может уничтожить интерес к предмету и желание учиться, а иногда может из двоечника сделать заинтересованного ученика.

В младшей школе была отличницей, в средней стала хорошистом, ушла после 9-го в экономический колледж. Человек не глупый, с хорошей памятью и аналитическим складом ума.

Была у нас учительница по химии, невразумительный учебник и отсутствие класса для химии. У учительницы были любимчики, которые ходили на её доп. занятия (я не ходила - была занята в муз. школе). Кроме посещающих доп. занятия и ещё пары человек - никто в классе химию не понимал. Я искренне старалась, учила, делала всю домашку, но оценок я не успела заработать, поскольку сильно заболела и пропустила несколько месяцев лёжа в больнице. Вернувшись в школу в конце полугодия я узнала, что мне заочно по химии поставили очень низкие оценки "чтоб не было н/а". Любовь и минимальный интерес к химии окончательно исчезли.

НО поступив в колледж нам нужно было пройти 10-11 класс химии за пол года с молодой преподавательницей, которая в пару-тройку лекций сжато уместила 7-9 класс... и я всё поняла и даже была в тройке лучших в группе по этому предмету.

Другой случай: одноклассник троечник, получивший похвалу на одном уроке английского "за произношение", в течении нескольких недель готовил д/з, постоянно тянул руку и отвечал.

-
-
Ответить

Я сама школьный учитель, работаю в Тайланде, и здешнее образование мне нравится гораздо больше, чем советская система. Третьеклашки уже знают химические формулы, музыку и искусство преподают на хорошем уровне, в нашей школе есть оркестры, все занимаются спортом. Дети в школе с 8 до 5, и постоянно заняты. Очень часто им дают интересные проекты, групповые и индивидуальные. Постоянно проводятся олимпиады. У каждого ребёнка есть шанс проявить себя именно в том, что ему интересно, и к чему у него способности

-
-
Ответить

Наверное, имеется ввиду упор на академические знания, при изучении которых используется выучивание правил, а не интуитивное их запоминание.

-
-
Ответить

Я никогда не наказываю детей. Моё наказание - отсутствие поощрения. Дети ко мне относятся как к другу, они могут просто так меня обнять, они всегда улыбаются, когда меня видят, потому что я никогда их не критикую, а только хвалю и поощряю

-
-
Ответить

Я бы понял, если бы в конце мы увидели доказательства, что автор нитакаякакфсе и если бы она поделилась своими необычными трудами, открытиями... Но здесь ведь просто нытье :(

-
-
Ответить

Вот тоже сложилось впечатление, что угнетавшее ее в первом классе превосходство, что она умеет читать-писать, а одноклассники - нет, так и осталось главным школьным достижением. Я все тоже ждала, ну не труды/открытия, но хоть олимпиады, конкурсы. Тогда, кстати, и вопрос с переходом в другую школу решился бы легче: можно было перейти в углубленную по предмету, колледж при вузе и т.д.

-
-
Ответить

Мне легко давалась школьная программа. Я сейчас тоже думаю, что в начальной школе очень долго сидели. Из года в год будто одно и тоже, казалось, что это можно охватить быстрее. Но некоторые реально отставали, их тоже надо было научить. Теперь же во взрослом состоянии я ощущаю себя, скорее очень средней в интеллектуальном смысле. Т.е. это в детстве было легко учиться, а потом как-то обычно, легко, но не без усердия все же. Получила техническое образование, хотела юридическое, возможно, там бы проявила себя поярче. А может и нет. Иногда нужно признавать в себе серую массу?. Мы все уникальны и одновременно одинаковы.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Коллектив – это не какая-то безликая масса.Он существует как богатство индивидуальностей

В.А.Сухомлинский

каждый человек уникален, и работа каждого человека важна. но для это надо работать ведь...

-
-
Ответить
3 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

А я автора понимаю, меня в школе любили учителя выставить на посмешище, я тоже волосы в чёрный цвет в школьные времена покрасила, пирсинг делала. Знаете, как-то падает мотивация, когда приходишь на урок, а тебя просят встать перед классом и учитель спрашивает «с какой планеты ты свалилась?».

Сбежала с 9 класса и в колледже уже вышла на нормальные оценки, так как там педагогам было плевать на мой внешний вид. И отдельное невероятное спасибо родителям, которые мне с детства говорили, что оценки ничего не значат, зато у нас кабельное было и я много смотрела научных программ. Мне в школе математичка пророчила бомжовское будущее, а я сейчас работаю в МСК, на самых популярных киностудиях и мое имя можно в титрах увидеть в кинотеатрах )))

P.S. Я с детства мечтала в кино работать )))

-
-
Ответить

Да уж, школы разные, конечно. Когда переходят на личности это край уже. Мой муж учился в каком-то Д классе, так их там за людей не считали. Одна мегера говорила, что они будут наркоманами и тюремщиками. Некоторые оправдали ожидания. Но большинство все же стали нормальными людьми?

-
-
Ответить

Ругали за черный, серьезно?)в 13 лет была длинная челка, разделеная на две стороны - покрасила пряди в каждой в синий, красный и рыжий. И среди учеников это был еще не самый экставагантный вид. Училась в гимназии, слова никто не сказал, хоть и учительская травля была, но по другим поводам. Сейчас думаю как повезло мне, "старушке", со школой.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Тоже сохранила о школе самые неприятные воспоминания.

Учителя, которые оценивали не по реальным знаниям, а по своим симпатиям, из-за чего желание что-то учить пропадало напрочь.

Уроки физкультуры с незакрывающимися раздевалками и застарелой вонью, отсутствие горячей воды. Невозможность поесть, потому что перемена пять минут и её как раз хватало чтобы дойти до столовой( на обратный путь уже не хватало, как и на сам обед)

-
-
Ответить

Не понимаю жалоб автора.

Я тоже, хоть и была лучшей ученицей в классе, терпеть не могла ходить в школу, - и что, теперь надо все школы позакрывать?))

Какие мы все вольные волки)

Надо было в спецшколу перейти и всё.

-
-
Ответить
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Ерунда полная. Да, могло не подвезти с учителями - такое бывает, но это частности. А взрослому человеку легко рассуждать о "ненужности" школы. А что бы было без неё? Работа в коллективе, дисциплина - это то чего нет на поверхности. А уж про базовые знания - я молчу. А тем более - для журналиста они очень важны, поскольку темы репортажей разные и преподнести их надо так чтобы те кто разбирается в этой теме не ржали в голос.

-
-
Ответить
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Новый вид пневмонии - на нервной почве. Ее юношеский максимализм даже во взрослом возрасте заставляет ее подгонять события под нужные. И вот такие у нас журналисты. Если нет объективности по отношению к себе, какая может быть объективность к окружающему миру? Так и живем...

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 года назад
Этот комментарий съел енот.
3 года назад
Это слишком секретные материалы.
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Объясните, пожалуйств, сыну, что и скрипачу надо уметь разбираться, какие предложения выгодные и невыгодные, как пересчитать деньги за гонорар (он же будет известным скрипачем, который будет ездить по миру, правда?) и как выгоднее, например, инвестировать. А также что музыкальная теория полна математики.

-
-
Ответить

Ниасилил. Очень похоже на нытье. Бедная, бедная девочка. Как же так, в жопу не целовали за каждое задание.

-
-
Ответить

Как никогда понимаю. Ведь очень много зависит именно от учителя. Конечно, никто не спорит о важности образования, но не очень приятно приходить туда, где вместо поддержки и прививанию интереса к обучению тебя вгоняют в нереальную апатию. Ведь образование нужно для жизни и школы - для детей. Хотя я сама учитель по профессии, но ненавижу нашу систему образования и мне реально больно, когда действительно хороший ребёнок не желает учиться именно из-за этой нелюбви к школе. Безумно хочу хоть как-то повлиять на детей и показать, что школа даёт не только бесполезный психологической груз, но и само удовольствие.

-
-
Ответить
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

У меня вопрос: почему ВСЁ зависит от учителя? В процессе обучения ещё и ученик участвует. Если человек не хочет учиться, то его можно вынудить кое-как зазубрить, но заставить именно научиться нельзя. И я уже молчу про то, что учителю мотивация вообще-то тоже нужна. Если он видит, что ученик хочет научиться, то и учить будет, и найдет способ этому ученику дать знания, замотивировать и т.д. Но сейчас в обществе позиция "учитель должен", а ребенок не должен ничего. И приходит такая ромашка а школу, страдает, что от развлечений оторвали, напрягаться надо, а тут ещё и родители со своим "это учитель такой, учитель должен научить, а ты у нас молодец". Конечно, это же проще, чем вникать в ситуацию, помогать ребенку с учебой и вообще воспитывать его. "Это кто-то виноват, а не мы".

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Я к учителям отношения не имею. И, в принципе, с вашим подходом, что заинтересовать ребенка - задача взрослых, учителей и семьи - полностью согласна. К сожалению, современные школьные тенденции таковы, что родители и бабушки-дедушки из этой схемы практически полностью самоисключаются под девизом "учителя должны, зачем мы тогда его в школу отдавали, деточку обижают". Т.е. в современной школе права у детей, а у учителей - обязанности. Поставить двойку? Да вы что, мало того, что родители мозг выедят, так ещё и руководство будет прессовать за то, что по классу оценки низкие, "значит, вы плохой учитель и плохо учите". Понятия "оставить на второй год" вообще уже не существует. Дети существа хитрые и довольно ленивые. Школьник приходит в школу, видит эту всю систему, видит, что можно не особо напрягаться с учебой, а вместо этого состроить несчастного и родители фактически вынудят учителя ставить более-менее приемлемые оценки, ну и пользуется всем этим. И растет с этим, совершенствуя свои хитрости. Откуда взяться заинтересованности? Она появляется при наличии усидчивости. В режиме "попробовал - не понравилось с первой попытки - ну и нафиг" интерес не разовьётся. Можно, конечно, в таком режиме в школе до выпуска досидеть, только проблема в том, что потом взрослая деточка будет и в институте так учиться, и работать потом в соответствии с тем, как научился. И полбеды, если тоже учителем пойдет работать; а если, к примеру, врачом? Или самолёты конструировать? Мне кажется, пора вернуть ответственность за образование ребенка в семью в целом и ребенку в частности.

-
-
Ответить
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Согласна с Вами.

Лично мне повезло практически со всеми учителями. А вот у сына было похуже. Мы с подругой (дети-одноклассники) успокаивали себя тем, что в жизни встречаются разные люди. Пусть ребенок готовится)))

Ну а сыну обьясняла так: ты отвечаешь за себя, свои поступки, свои решения. Ты должен учится, выполнять домашние задания и т.д. с максимальным усердием. А если учитель ведет себя неадекватно, непрофессионально и т.д. - пусть это будет на его совести. Главное чтобы твоя совесть была чиста.

-
-
Ответить

Во всех школах одна программа и нас всех "строгают" под одного "буратино" - автор написал свое мнение со своей "колокольни". Согласна с ней по многим пунктам, но так же настаиваю на том, что школа дает общие знания, которые в последствии влияют на вашу эрудицию. И эрудиция, по мне, это самое значимое, что даст среднее образование т.к. только единицы со школы (да даже с института) знают с уверенностью кем они хотят стать и "прут" по этому пути, кстати во вне школьное время).

-
-
Ответить

Как мало положительных комментариев. Хочу это исправить.

Очень благодарна своим школьным преподавателям. За то, что заинтересовали географией, ГЭП стран и научили анализировать; за то, что поддержали мою любовь к книгам и развитие личного мнения на уроках литературы; за интереснейшее описание математических теорий и формул и мои "отлично" в зачетке в ВУЗе за высшую и экономическую математику - Ваша заслуга; за то, что открыли во мне способности к химическим экспериментам; за то, что увлекли историческими фактами и личностями. Спасибо!

П.С. Были разные неприятные моменты в школе, ученики, которые галдели и играли в сифу на уроках, учитель по физике, которая сама ее не особо понимала... Много моментов, но все они стерлись. Зачем хранить в себе отрицательные эмоции - они еще будут в нашей жизни.

-
-
Ответить

Согласна с вами) может мне просто повезло. Но школу и учителей любила. Это была одна большая семья. И не только учеба, но и внеклассная жизнь активная. 20 лет как выпустилась, а вспоминаю с теплотой, с учителями переписываюсь)

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

"Я с третьего класса книжки под партой читала. Литература, биология, история, химия - углублённо с 7 класса. И мне это интересно до сих пор. К математике и языкам я не способна, но геометрия точно при ремонте необходима" - так, а вы зачем мою биографию украли? :)

Только я еще и школу любила, и класс. Ну и педагогов отличных хватало.

-
-
Ответить
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
3 года назад
А был ли комментарий?

Девушка очаровательная и милая, сравнение стандартного образования с разными размерами обуви глупое. Размеры обуви, конечно, у всех разные, но форма обуви, ее суть – одинаковая. Это то, что защищает ногу, поддерживает стопу и помогает ходить. А вот размер и модель каждый выбирает сам по себе. То же самое в школе. Школьное образование – это база. За редким исключением каждый выбирает сначала те предметы, которые ему интересны, а в старших классах – которые нужны.

-
-
Ответить

у тебя такая жизнь плохая, потому что ты очень-очень глупая. все глупые люди примерно так о школе и рассуждают. ты сама выбрала себе путь неудач.

-
-
Ответить

А я не понимаю, как можно хотеть учиться дома. 11 лет сидеть на домашнем обучении - ужас для меня. В школе то и хорошо, что есть много того, что не нравится, и ты учишься адаптироваться, общаться, искать решения. И учёба - это труд, а не развлечения

-
-
Ответить

Наверное, Вы общительный человек. Может быть, одноклассники Ваши были хорошие, адекватные люди.

Не знаю, к чему там меня школа таким образом подготовила, но с таким градусом идиотизма я нигде больше не встречалась. Работаю, кстати, из дома - не развлечение, конечно, но как вспомню, что не нужно тратить время на дорогу и общаться с людьми, которых на дух не переносишь, только потому, что вы случайно в одном коллективе оказались, сразу мотивация повышается.

Хотя, конечно, учиться дома не каждый сможет, с этим не поспоришь.

-
-
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Почему же. До пятого класса я в другой школе училась, такого трэша там не было, именно в плане взаимоотношений с людьми, хотя пара одноклассников-придурков в наличии имелась )))) В университете тоже такого не было, хотя даже с несколькими преподавателями у меня отношения были натянутые.

Со школой не повезло мне, это факт. Буллинг на себе испытала, ладно хоть не били. Классная руководительница тоже в этом участвовала, кстати. Я-то друзей заводить особо не стремилась никогда, просто хотела спокойно учиться, а не участвовать в этом во всём.

-
-
Ответить

Спасибо за поддержку )))) Любовь, конечно, в чём-то права. Моя мать мной вообще не занималась, это, конечно, тоже, повлияло. У меня проблемы со здоровьем начались в то же время примерно, но к врачу я попала только в 25 лет, когда уже сама на врача заработала ))))

В "престижной" гимназии училось довольно много детей из состоятельных семей. Надо ли говорить, что далеко не все их них были хорошо воспитаны. Травили много кого и кроме меня. В основном из-за внешности. При этом, директор школы увлекался тем, что отправлял длинноволосых мальчиков стричься, прямо с занятий выгонял. Девочек макияж отправлял смывать (холодной водой, ага), этим же были заняты завучи и классуха. Какое отношение всё это имеет к учёбе, я до сих пор не понимаю.

Курили, кстати, ученики "престижной" школы наравне с ровесниками из простых школ. На козырьке школы как-то даже шприцы находили, из окна туалета кто-то выкинул. Драки (раза два даже милицию вызывали).

В общем, школа меня надломила. По характеру я человек громкий, весёлый, люблю развлекать людей, смеяться вместе с ними. Хотя интроверт, это точно. Но в школе я попала в настолько враждебное окружение, что проявить себя я вообще никак не могла. Безопаснее всего было сидеть тихо и не высовываться.

-
-
Ответить

Так еще и все эти 11 лет бОльшую часть времени не просто дома сидеть, а под присмотром мамы/бабушки/и т.д. Неужели действительно многим детям и подросткам именно такая перспектива нравится?

-
-
Ответить

Ох, а мне статья не слишком понравилась. Во-первых, рассуждения в младшей школе "зачем мне это нужно" ребенок вести не может :) у него еще не сформировано критическое мышление, даже у самых одаренных. По очень простой причине: не развиты еще необходимые отделы коры мозга. Так что это не воспоминания о рассуждениях ребенка в школе, а рассуждения взрослого. Таким образом, с самого начала создается впечатление неискренности автора. Во-вторых, размышления автора о проценте людей, которые могут мыслить нестандартно. Эммм ... разочарую, мышление ребенка и мышление взрослого (да, даже, хотя бы, подростка) разное. Биологически, физиологически... Мозг развивается и один тип мышления уступает другому. Почитайте книги по психологии развития и поймете. В-третьих, "тест на срепку" ... серьезно? :) Этот тест устарел, он не отражает ни способности мыслить нестандартно, ни способности мыслить креативно, ни является мерой развития фантазии. Кстати, нестандартное мышление и креативное мышление - это, возможно, близкие, но принципиально разные навыки. В четвертых, школа своими "ненужными" предметами как раз и создает почву для того, чтобы взрослые могли и осваивать нужные навыки, и уметь мыслить (хоть стандартно, хоть нестандартно). Почему? В детстве очень важно развитие отделов мозга. Если их не развивать, можно загубить даже потенциального гения. Разные предметы на 75 % служат именно этому, а только на 25-10 % создают базу для выбора дальнейшего образования и профессии.

А автору сочувствую, что в школе, кроме невроза и панического расстройства, она не заработала ничего.

-
-
Ответить
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

А по-моему здесь как раз больше здравомыслящих людей, по крайней мере из постоянных. Все люди разные, у каждого своё мнение, давайте будем терпимее друг к другу. Я тоже не со всеми согласна, но неадекватами их не считаю, просто они другие.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
3 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Несмотря на тон статьи, во мне чувство злобы она не вызывает. Злобы на мнения окружающих. Если я не согласна, это не значит, что иного взгляда быть не должнО. У всех опыт и школы разные, воспитание разное, детство и возраст тоже. В общем, вы меня поняли)))

-
-
Ответить

Ну мы же адекватные люди. Какая может быть злоба на статью в интернете? )))))

Даже если написана откровенная глупость - это может вызвать как максимум раздражение, а так - просто скуку.

А здесь человек делится своим видением. Пусть и субъективным. Удивительней реакция этого Акима.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
3 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
3 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

были бы ее слова гениальными, не будь они слизаны из других текстов и с уважением контекста. это раз. два - как представитель зомбированного, покалеченного поколения, расскажу вам одну маленькую тайну - нас хотя бы научили уважать чужое мнение и иметь свое на основе опыта. позомбируйтесь ради приличия немного, а то негоже других оскорблять, да еще с такими размытыми "подробными причинами".

-
-
Ответить
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».

обоснуйте, товарищ) у меня достаточно свободного времени, чтобы выслушать полноценную точку зрения, а не голословные оскорбления)

-
-
Ответить

Можно нанять персональных учителей под свои требования. Никаких проблем! Очередной «Непризнанный гений» ??‍♂️

-
-
Ответить
3 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

При всем упоре на дошкольное обучение, дети в школе учатся писать, читать и считать. Кроме того, осваивать новые объемы информации (что запомнить, что после контрольной забыть, вроде образа Татьяны где угодно). Школа учит, кстати, общаться с разными типами будущего руководства и коллег. В общем, дистанционка, домашнее обучение и всякие Монтесори - это круто. Но стандартная программа становится школой жизни,которую многие блогеры продолжают восхвалять. Хотя, будь у меня доступ к огнестрелу и больше амбиций.... я б уже вышла и жила как сейчас...

-
-
Ответить

Многие признанные художники, знаменитые учёные, талантливые актёры и прочие заканчивали обычную школу и смогли проявить свои таланты, кроме того есть другие варианты: лицеи, гимназии, школы-интернаты, домашнее обучение в конце концов, в чем трагедия-то? Все сдавали ЕГЭ, ничего страшного в этом нет. Да, система не совершенна, но не нужно раздувать из мухи слона. А как без ежедневных прописей научить ребёнка писать? Но судя по этой статье, прописи ломают жизни?‍♀️

-
-
Ответить
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!

ох уж эти журналюги!!! терпеть не мог журыак! одни непризнаные гении. а почитаешь результат их труда, понимаешь сто идиот.

-
-
Ответить

неусидчивый нытик с которым не хотели дружить другие дети, но с адовым чувством мнимого превосходства. при чем тут ее оценки и попытки донести до читателя "я слишком умная" (на самом деле нет)?

-
-
Ответить

У меня в старших классах тоже были истеричные учителя, которые портили нам оценки, если им что-то не понравилось, но это же не означает, что я в школе потеряла время. Я, для поступления в универ, сдавала 9 предметов и так сильно не парилась, в больничку не попадала. Появилось ощущение, что автор просто избалованный ребенок, который привык, что все ей положено, все именно так, как хочет она.

P. S. Поняла еще одно, желательно ребенка в дошкольный класс не отдавать, чтобы в 1ом классе ему не было скучно, и лучше объяснить, что 15 сентября больше времени будем тупо стоять на линейке, не дай Бог ребенок получит свое первое разочарование в жизни

-
-
Ответить
3 года назад
Сдаётся место для комментария.

При чем тут "детишки интеллигентов". Как раз в таких семьях и учат уважать других, слушать старших, но при этом иметь свое мнение. Автору первое и второе не дано. Просто избалованный ребенок, что, кстати, многое говорит о семье.

Также не соглашусь, что образовательная программа "не виновата". Она стремительно устаревает, пропорционально ускорению развития мира. У детей возникает диссонанс, поэтому конфликтов все больше. "Реформы" тоже дают эффект, к сожалению, скорее, отрицательный. Но образовательная программа не должна быть реакционно-консервативной, она должна все же отвечать современным требованиям. Доказательство того, что она не отвечает - практически провальный опыт "дистанционки" во время карантина. Ни учителя, ни родители, ни ученики оказались не готовы, а странно, ведь дистанционные технологии появились не вчера, и даже не позавчера...

-
-
Ответить
3 года назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.

Зачем тратить время и силы на ненависть к школе? Вполне достаточно присутствовать на уроках и слушать, чтобы потом ответить темы. Если учитель интересен - повезло, если нет - он все равно донесет необходимый минимум информации. И количество предметов, которое всех возмущает, тоже не понятно. В школе дают минимум информации по максимуму дисциплин. Вполне достаточно, чтобы человек определился с будущей профессией и, возможно, хобби. Не нравится предмет - не учи его более школьной программы.

Сама я училась в самой средней школе, тратя на нее минимум времени и усилий. Закончила с необходимым мне для поступления в ВУЗ аттестатом. Тогда еще не было ЕГЭ, но, думаю, и их написала бы на нужном уровне. Все, что меня интересовало, изучала вне школы. Без особого труда поступила в ВУЗ.

С дочкой подошла к вопросу по иному. Она никогда не училась в обычной школе, я подбирала для нее школы, согласно ее интересам и перспективе. Поступала она сама, моей задачей было найти школу и заинтересовать ребенка. Сейчас она еще учится, ей интересно, успехи отличные!

-
-
Ответить

Адекватная мысль о несовершенстве системы образования потонула в море нытья о жалоб, как умную девочку никто не любил и все обижали. Что-то я сомневаюсь, что дело было в опережении программы, а не в завышенном ЧСВ

"Весь урок литературы уходил на то, чтобы класс по слогам прочитал один небольшой текст. К тому времени я уже про себя читала еще несколько других. Такая ситуация дистанцировала меня от однокашников — ощущение превосходства не очень-то помогает заводить друзей." В начальных классах дети еще не оценивают друг друга по таким критериям. Там куда важнее умение идти на контакт. Если, конечно, девочка изначально имеет "ощущение превосходства", то неудивительно, что с ней не хотят дружить) Частный пример на ту же тему: в первом классе пока одноклассники по слогам читали первое предложение, я успевала дочитать текст до конца. И почему-то это не дистанцировало меня от класса, так как не вызывало "ощущение превосходства"))

"Я начала бунтовать: пререкаться с учителями, прогуливать" - систематические прогулы несколько затрудняют преподавателю оценку ваших безграничных знаний. Конечно, они будут уверены, что завалите экзамены - вы же с хорошей стороны себя не потрудились показать. Идти против системы и хлопать дверью - это несколько разные вещи

Кстати, на журфаке реально учат писать длиннющие заголовки типа "Сейчас у меня нет детей, но я не знаю, что делала бы, если бы они у меня были" или автор статьи опять "бунтовала" в любимом стиле все пять лет?

Как же много развелось вокруг "не таких", несчастных и обиженных системой. Начинаю думать, что принадлежность к "серой массе" становится куда более выделяющим признаком))

-
-
Ответить
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

перечитайте еще раз: "прогулы затрудняют преподователю оценку знаний".

Вы можете сколько угодно учить дома что угодно. Но учитель, у которого ученик систематически прогуливает, не может из астрала оценить ученика. Для этого, в том числе, вызываются ученики к доске, проверяются домашние задания, проводятся контрольные.

Кроме того, какой процент прогульщиков учит дома школьные предметы, а сколько их курит за гаражами?

-
-
Ответить
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
3 года назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
3 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
3 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Странно. Как раз поведение не должно влиять на оценки по предмету. Поведение оценивается отдельно.

И да, ученикам ставят оценки, в том числе за работу на уроке, за ответы у доски. Вызывает не обязательно по алфавиту, но без особых перекосов. Смотрит журнал и вызывает к доске того, кого давно не вызывали, у кого меньше оценок.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

Ну, например, учитель ведет урок. Что то рассказывает, спрашивает учеников. Кто-то пассивно сидит, а кто-то активно работает, отвечает. Такому ученику учитель мог поставить оценку "за работу на уроке". Или стандартный вопрос: домашнее задание. Обычно вызывают одного двух учеников, которые получают оценки. На следующий раз вызовут кого-то другого.

Уже рассказывала, что у нас была одноклассница, которая отслеживала свои оценки. Если, к примеру, по истории давно не отвечала, заучивала тему и поднимала руку. Учитель смотрит: ученик тянет руку, оценок давно не было и вызывает к доске)))

Вас понимаю. Могу сказать, что сейчас племянник учится в Польше. У них ставят не только оценку, но и "важность" этой оценки. Так оценка за контрольную имеет большую важность, чем за активность на уроке.

-
-
Ответить

Такое ощущение, что в школе вы не учились, а только умничаете. Вы видели журнал в глаза? Там только колонки оценок за контрольные раз в месяц стоят? Или, может, еще куча оценок вразброс за уроки? Такой глупости я даже не слышала никогда, какую вы несете.

-
-
Ответить
3 года назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Да ладно? Неужто правила ведения одинаковых для всех школ журналов, указанные на первой странице, неодинаковы? Неужто правила оценивания не министерством образования разрабатываются? Неужто в каждой школе демократия и что хочу, то и ворочу? Конечно, если она частная, то возможно. Но общая система образования едина для той или иной категории учебных заведений. И журналы не в магазине покупаются.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

Присоединюсь к Оксане. Именно это я имела в виду. Никто не отрицает, что учиться можно самостоятельно, если есть возможность. Но не стоит тогда ждать положительной оценки от учителей. Они же не знают и не могут знать чему человек научился самостоятельно. По крайней мере до экзаменов и прочих проверок.

Так что тут либо прогибаться под систему и получать оценки, либо много знать, но не ждать заочной похвалы.

-
-
Ответить
3 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.

Ваш свежий ответ вижу только в уведомлениях, поэтому отвечу так.

Ждать завала экзаменов при прогулах - это нормально. Потому что оценку знаний преподаватель ведет постоянно, на каждом уроке. Если учащийся не является на занятия, то никто не обязан думать, что это такой исключительно умный ребенок сам все учит. Хочется, чтобы оценивали за реальные знания, показывай их постоянно. Прогул - это тоже в какой-то мере проявление отсутствия знаний.

Оксане вы пишите о том, что отношение учителей к прогульщикам непрофессионально. Но при этом не учитываете, что прогул - это эквивалент непрофессионализма со стороны ученика.

Уважение, которого требует автор статьи от учителей, должно быть взаимным. Она своими прогулами выразила свое неуважение к учителям и почему-то обвиняет их после этого в отсутствии уважения с их стороны

-
-
Ответить
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Может быть когда-нибудь требования посещений уйдут в прошлое. Но на сегодня - ребёнок обязан посещать школу, за исключением уважительных причин.

И мотив прогулов автора именно неуважение. Если она вся такая умная и сама учится - могла перевестись на домашнее обучение.

-
-
Ответить
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Так и девушка не выполняет формальностей. Не пришла в школу - принеси записку от родителей.

А учитель тоже человек и имеет право неформально выразить свое мнение.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
3 года назад
Этот комментарий съел енот.
3 года назад
Это слишком секретные материалы.

Опыт учителя подсказывает, что обычно такие дети не поступают. ------------

Давайте откровенно. Домашнее обучение - нормальная тема. Пусть не в первом классе, но уже в средней она могла поговорить с родителями и заниматься дома. Если она действительно что-то учила самостоятельно (как она это пишет), то в чем проблема?

Дальше, если она супер умная, можно проходить школьный курс экстерном.

Но нет, она просто прогуливает. В статье написано, что родители были в шоке и не знали, как с ней справиться. Если бы они видели, что она учится - вряд ли была бы такая реакция.

Кроме того, учится чему-нибудь, что интересно в этот момент, не равно школьной программе.

Девушка сама создала себе проблемы, а теперь пытается выставить себя этаким Робин Гудом - борцом с системой.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

Поступила, да. К стастью, не на врача или инженера.

Кстати, она не написала, что закончила ВУЗ))))))) Вполне могу предположить, что там она тоже прогуливала.))))

Речь о том, что она 10 лет школы выносила мозг себе, родителям, учителям. Рассказывает о том, какая она "умная", но ее ума не хватило на то, чтобы спокойно и адекватно решить свою проблему, хотя есть разные доступные варианты.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Если для вас прогуливать - в принципе норма, не надо возводить это в норму общества. Много вы выучите язык иностранный, прогуливая? Или врачом хорошим станете? Давайте расскажите, как много вы занимаетесь самообразованием и чего достигли, обучаясь самостоятельно. Какая у вас профессия?

-
-
Ответить
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

А о Болонской системе не слышали ничего? Когда итоговый балл составляется в том числе из посещений. Не пришел - минус балл, а то и два. Не посетил 10 занятий, уже на 10 баллов меньше, а значит, высшей оценки уже не видать. Ну, конечно, вы сейчас скажете, что оценки никому не нужны, это пережиток прошлого и ущемление прав лентяев.

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.

Учительница не может ничего вычитать, потому что это официальная система оценок в университете - 100-балльная, от А до Е. Оценка А (то есть "отлично") - это от 90 до 100 баллов. Все, что ниже, уже не отлично. И касается это всех предметов. Определенное количество баллов за семинары. Именно поэтому на каждом нужно из штанов выпрыгивать, чтобы тебя успели спросить и поставить заветный балл. Там не пришел, там не ответил, там не сдал - и все, хоть ты тресни и напиши все контрольные на отлично, а хорошей оценки тебе не видать. Все суммируется. Те же тесты - это всего лишь часть из общих 100 баллов.

-
-
Ответить
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

По-моему, это вы не понимаете, что речь идет не о школе, а об университете, где преподавателям плевать на ваши стимулы, и уж тем более у них нет никакой печали. Не нравится? Получи "неуд" и гуляй. Это у студента должен быть стимул учиться. Это не школа, где учитель "должен" заинтересовать, по вашему мнению. В вузе будь добр сам учиться, иначе до свидания. И если вам не нужны 10 баллов, значит, вам не нужна положительная оценка. Можете хоть сто раз пересдавать, но если сразу не набрали нужное количество баллов, то больше D (то есть "удовлетворительно") вы не получите. Поэтому за баллами приходится "охотиться" с первой лекции. Но, повторюсь, если вам плевать на оценки, то нам вообще не о чем говорить. Меня, к примеру, очень тешат и золотая медаль, и два красных диплома. И о школе самые теплые воспоминания, потому что учиться я всегда любила и люблю. Но на самостоятельное систематическое изучение мне не всегда хватает силы воли и терпения. Именно поэтому нужны учителя, тренеры и прочие "требователи", которые будут давать пинка.

-
-
Ответить
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Ну если вы такой гений, что можете самостоятельно изучить 6 языков, поздравляю. Если, конечно, не проживали подолгу в этих странах, но тогда это не имеет никакого отношения к обучению в вузе. Любой дурак выучит язык, если будет постоянно общаться с носителями. Про то, какой врач получится из "самообразованного", даже говорить не хочется.
Если у человека нет способностей, но есть желание и усидчивость - толк будет.
А теперь рассудите здраво, какой процент из прогуливающих будет "заниматься самообразованием в библиотеке"? 0,001%?Если разрешить двоечникам не ходить, они вообще забудут, что такое школа и знания, ибо они им совершенно не нужны.
Да, и еще. Те люди, которые в школе учились плохо, издевались над учителями, прогуливали, но потом обрели ум, всегда извиняются перед учителями, говорят "Какой я был дурак", тепло относятся к школе. Они же могут действительно стать и начальниками, и хорошие профессии занять. Ведь ум все равно нужен для этого. А вот те, кто так и остался неучем, будут хаять школу, как эта девушка-автор. Обиженные злой судьбой недооцененные гении.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Как бы вы ни пытались меня оскорбить, но да, "даже такой дурак", как я, знаю 5 языков. Давайте расскажите, какой первоклассный специалист получится из двоечника, аж интересно. И кто еще здесь не понимает смысла прочитанного? Когда я говорила про "поумнел", я имела в виду именно послешкольный период. И тогда этот поумневший понимал, как неправ был в школе. А тот, кто так и остался неучем, ноет всю жизнь, как его, бедного, школа замучила и помешала получить Нобелевскую премию))
Далее: "В каком месте у меня вы прочитали, что учитель "должен заинтересовать"?" Да вот хотя бы в этом: " Учителями, в основном, работают отнюдь не одарённые люди, неспособные пробудить интерес к предмету."
Рассудите и вы здраво: предположим, учитель гений, любимый всеми, суперпрофессионал своего дела. Неужели у него в классе нет ни одного двоечника? Вот прямо всех так заинтересовал, что все отличниками стали по его предмету? Приведите пример хоть один. Отговорки о том, что все учителя - бездари, не принимаются. Должен же быть хоть один хороший. А если нет ни одного, то, увы, бездарь здесь кто-то другой.
И как бы вы ни пытались унизить отличников, а это всегда были и будут люди трудолюбивые и старательные. Ну и неглупые, конечно же. Можно быть гениальным лентяем, но таких один на миллион. Все остальные чувствуют себя недооцененными лишь от раздутого самомнения. Кто действительно хочет, всегда найдет способ выразить свой талант и не будет обвинять других.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Ошиблась, признаюсь. Вот только хвальбу своими знаниями и языками, которые причем чуть ли не вопреки школе развились, начала не я. Потрясающая зацикленность на своей ненависти к школе и собственной одаренности, которую мерзкие учителя не разглядели.
Дипломы у нас (хотя я не из России, кстати) действительно у каждого первого, только у каждого второго они состоят из троек и учились такие умники за деньги. А это говорит о многом. Хотя бы о том, что человек не способен был поступить на бюджет, ему просто лень учиться хорошо и он тянет лямку лишь ради "корочки". А зачем гению "корочка"? Если он такой умный, его и без нее признают.

-
-
Ответить
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.
3 года назад
А был ли комментарий?

1. Внезапно ли? "Впервые слышу, чтобы любой дурак мог бы выучить язык. Раз так, то и вы начните учить язык". И кстати, я говорила вроде бы про тех, кто учит его, живя среди носителей. Так действительно любой дурак сможет выучить, рано или поздно, ежедневно слыша только его и не имея возможности отвечать на другом. От ума эта способность не зависит. А вот чтобы выучить язык в университете или же самостоятельно, нужны способности.
2. А пример так и не привели.
3. Каюсь, ошиблась.
4. Тональность от вашей ничем не отличается. В своем глазу, как говорится...

-
-
Ответить

Да, и еще вот что. Умный ученик, сколько бы он ни прогуливал, сколько бы ни шалил, все равно не сможет быть двоечником и даже троечником. Если он умный и все схватывает на лету, действительно занимается самообразованием, то он и у доски правильно ответит, и контрольную на "отлично" напишет, хоть даже месяц гулял. А если нет - то какой же он тогда умный? Обычный бездарь. Значит, и оценка верная.

-
-
Ответить

Вы правы, уважение должно быть. Уважала ли девочка своих преподавателей? Она прогуливала, пререкалась с учителями, при этом считая себя самой умной, а потом искреннее удивляется и жалуется, что учителя к ней плохо относились. Какого отношения она ждала в ответ, ведя себя таким образом? Это просто хамское и недалекое поведение человека с раздутым ЧСВ.

-
-
Ответить
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Что такое прогул? Это открытое заявление: я умнее тебя, ты не расскажешь мне ничего нового или интересного. Это - неуважение.

-
-
Ответить
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.

Есть школа, есть школьные правила, которые ребёнок обязан выполнять.

Не нравится школа - иди в другую, переходи на домашнее обучение, иди работай и т.д.

Ребенок не может выставлять преоритеты хочу/не хочу в школу. Он обязан посещать занятия. Возможно в будущем это правило изменится, но сегодня так.

-
-
Ответить
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Нет, он - не взрослый.

А если возникают проблемы со школой, он не прогуливает, а идет к родителям - мама, папа. Не хочу учиться в этой школе. Переведите меня, давайте буду учиться дома и т.д.

А расставлять приоритеты хочу школу или выпить кофе - не может.

Кстати, работать можно с 14 лет. Так что, если вот совсем не хочет учиться - добро пожаловать во взрослую жизнь.

-
-
Ответить
3 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Да, возможно непрофессионализм - не качественное выполнение своих профессиональных обязанностей.

Но! Каждый человек должен начинать с себя. Девушка не выполняла своих обязанностей по посещению школы и получила ркзультат.

Назовём это кармой и закончим на этом)))))))

-
-
Ответить
3 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Там написано "пререкалась" - это уж точно не отстаивание собственного мнения)))

И, учитывая общий тон статьи и описанные обстоятельствп, я на 99,9 % уверена - это было хамство)))))))

-
-
Ответить

Из-за короновируса сын всю 4 четверть был дома, на домашнем обучении так сказать, и по итогу своему 4 класснику помогла исправить отметки в лучшую сторону за 4 четверть, при этом работая и учась заочно. Поэтому с удовольствием бы дома)), но много но

-
-
Ответить

Вот почему среди психологов так много противников раннего развития. Дети изучают программу начальной школы, а потом сидят и скучают на уроках, убивая в себе стремление к обучению. Школа направлена на массовое образование. Чтобы каждый ребёнок, вне зависимости от социального статуса, мог получить знания и влиться в общество. Школа условно бесплатна, что, ещё раз повторю, позволяет каждому стать образованным, пусть и на базовом уровне. Дальше, если у ребёнка есть уникальные способности или высокий социальный и финансовый статус, родители (заметьте, не учителя, а родители) должны принять решение о иной форме обучения для детей: частная школа, домашнее обучение, репетиторы и тд. Обычная Школа не может себе позволить концентрироваться на особенных детях в ущерб обычным ученикам.

-
-
Ответить

Да да да, я все поняла, ты особенная девочка дивергент, не такая как все. Только тебе не подходила эта программа и попадались такие учителя. На самом деле, с такой проблемой сталкиваются все дети, просто некоторые больше умеют приспосабливаться. Что мешало с таким «умом» и недетским пониманием происходящего учится в школе для галочки или банально поговорить с родителями? Такое ощущение что автор сама создавала себе проблемы. Куда смотрели родители? Так сложно было с ними поговорить? Ну реально утрирование какое-то

-
-
Ответить

Как можно так не ценить собственную жизнь, чтобы заявлять, что какое-то время было потрачено впустую? Причём немалое время — целых 10 лет. Неужели нормально самой себе признаться, что не сумела извлечь хоть чего-то хорошего из половины своей сознательной жизни? Ну и о какой Личности-с-заглавной-буквы тогда может идти речь? Любая минута жизни — это пазл в общей картине того, что мы имеем сейчас. И да — не всегда получается сразу правильно расставить все кусочки, но картинку можно разобрать и попытаться сложить по-другому. И иногда — о чудо — сумбурный фрагмент школьной жизни, который до этого ну никак в общую схему не вписывался, вдруг оказывается логичной, нужной, а то и красивой частью жизни. И вся картина вдруг начинает играть новыми красками, приобретает целостность и гармонию. Потому что в ней всё нужно, полезно и на своих местах.

-
-
Ответить
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

У всех разное отношение к жизни, приоритеты разные, да и "полезные" и "бесполезные" траты времени тоже каждый для себя определяет сам. Если человек считает, что время, которое он не тратит на поиски смысла жизни и прочих высоких сущностей, а занимает работой, делом — это как раз и есть "правильное" время его жизни, то тот самый пазл складывается как надо: красиво и гармонично. Он же тоже у всех свой, тот самый пазл жизни)

-
-
Ответить