сразу вспоминаю его "Планета в порядке! Это людям п*дец!")))
Молодой папа рассказал, почему он не хочет, чтобы его ребенок был лучше всех
Олег Батлук — писатель, блогер и папа 3-летнего сына. Автор с юмором, мудростью и нежностью описывает свои родительские будни, а главный мотив его рассказов - не столько воспитание ребенка, сколько познание самого себя. Первая книга Олега Батлука под названием «Записки неримского папы» покорила сердца огромной аудитории, да и новая книга, «Мемуары младенца» (о детских воспоминаниях самого Олега), уже пользуется не меньшим успехом.
Сегодня AdMe.ru делится с вами новым наблюдением автора о том, как мы растим детей.
Я гулял на детской площадке с Артемом и увидел чудо природы — квадратного ребенка.
Квадратный ребенок не гулял. Он сидел на скамейке на краю площадки.
Это был мальчик, по виду лет 7–8.
Пока Артем изображал Саида в песочнице, пытаясь закопаться по шею, я нашел время пообщаться с геометрическим феноменом.
Я подсел к нему.
«У тебя все в порядке? Почему не играешь со всеми?» — спросил я. После рождения Артема мне теперь больше всех надо, да. Как Калинин был всесоюзным старостой, так вот и я — всесоюзный папа. Эмпатия к чужим детям отросла такая — хоть укорачивай.
«У меня 5 минут. Я не успею», — ответил квадратный мальчик.
«А потом что?»
«Флейта айкидо рисование английский», — выдал ребенок в режиме телеграммы. На мгновение мне показалось, что я прослушал фрагмент последней главы «Улисса».
«И тебе нравится?»
«Да-да! Мне очень-очень нравится», — быстро протараторил квадратный мальчик и вцепился пальцами в скамейку. Только острые плечи стали еще острее.
«Ну что ты сидишь, мы же опаздываем! — не успев подойти, уже издалека закричала женщина на шарнирах, с подвижным лицом. — Побежали!»
Женщина на шарнирах подскочила к нам, подхватила моего собеседника за плечи и повела его прочь. Она уносила его с детской площадки как картонку, как бумажный стенд, рекламирующий идеального мальчика.
Из квадратного ребенка сверху торчала флейта, а снизу вываливалось айкидо.
Но вряд ли мальчик стал квадратным только от этого. Скорее всего, к его 7–8 годам в него уже успели запихнуть целый книжный шкаф — стоймя, в полный рост. А рисование и английский утрамбовали сверху.
Я посмотрел на своего полузакопанного Артема. Он был еще кругленький, без углов.
Я вдруг вспомнил, как накануне смотрел по телевизору передачу «Лучше всех» про необыкновенных деток. Там в одном из сюжетов 2-летний ребенок разговаривал очень бегло, на зависть иным взрослым. В тот момент ко мне подбежал почти 3-летний Артем и, протянув игрушку, сказал: «Вот гомик». «Не гомик, Артем, не гомик, а гномик! Гномик!!!» — прошипел я, едва не выплюнув легкие от злости.
Мама дорогая. И, спрашивается, чем я лучше женщины на шарнирах?
Я уже морально готов превратить сына в очередного Голема, искусственного человека, призванного замолить папашкины грехи перед Идеалом, Франкенштейна, сшитого из моих самых ослепительных неврозов.
Пусть лучше будет круглый дурак, чем черный квадрат Малевича, куда не проникает свет.
У меня есть знакомые на телевидении.
Поговорю с ними.
Предложу сделать нормальное жизненное шоу.
Чтобы прекратить эту порочную вундеркиндизацию, буратинизацию и оквадрачивание наших детей.
Нормальное шоу, в котором детки будут все ломать, спотыкаться, не знать латынь, толкаться, мямлить, не уметь петь, забывать, уставать и кидаться кашей. Обязательно — кидаться кашей.
Предложу сделать нормальное жизненное шоу — «Хуже всех».
Про человеческих детей. Про тех, которые круглые от природы.
Комментарии
Совершенно согласна. Автор проговорился НА ТЕЛЕВИДЕНИИ сделать ШОУ)) И куча таких мамочек притащат квадратных детишек изображать прекрасное детство. Нормальные родители как раз на такое шоу не потащат своих детей. Знаю. )
Хипстер-Пингвин, помилуйте, зачем вы тратите свое время и оправдываете автора, которому вообще нет равных в современной отечественной юмористической прозе (преемник зощенской прозы, если хотите) перед злобным троллем? Фу. Плюнуть и растереть
Вот видите, Хипстер, что вы наделали. Дали внимание человеку, а тут же только это и надо.
Знаете, Тутан, метафоры Пушкина тоже можно назвать вымученными. Вот что это такое
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И там блаблабла - глаголом жги сердца людей!
Зачем это всё? Зачееем? Почему бы просто , Саня, не написать - иди-ка ты, поэт, и пиши, что думаешь, просто и ясно, без красивостей, чтобы Тутан Хамону в 2018-м году на сайте Adme понравиться
А насчёт схемы построения. Что схема построения есть только там, где нет идеи. О боги! Вы что, рьяный любитель постмодернизма и авторского кино? Ибо абсолютно во всём до этого прослеживается чёткая форма, и в единстве формы и содержания и есть главная цель произведения и его образ целого
А я согласен. Но "Пророк" - это одно из самых образных его стихотворений, чем оно и выделяется
Благодарю за рекомендацию. Давайте не будем здесь разводить литературоведческий спор на тему, больше ли образов в классицизме, романтизме или - боже упаси - раннем реализме. Так можно и баллады Жуковского в пример привести.
Суть от этого не меняется. Если взять из достопочтенных авторов любую метафору и опубликовать ее на этом сайте, обязательно найдется циник и прагматик, который скажет, что это излишняя художественность
Тутан Хамон, простите, возможно Вы в чем-то правы, но не надо в ребенка пихать, помогите/поддержите ему/его в том, что ему нравиться.
Ребенку в 7-8 лет не нужен Ваш ин.яз., с кем ему на нем говорить? с одноклассниками? Если в +10 лет захочет, то сядет и выучит его.
Нравиться ребенку кидаться камнями - отдайте в спорт, пусть молоты и диски кидает ))) Нравиться в смартфон тыкать - расскажите/отдайте учителям, которые научат как такое сделать самому. Если при этом он не будет уметь драться или играть на скрипке, как мне кажется - не велика беда. Ребенок любит то что делает, может похвастаться этим перед друзьями, получить от них уважение - а значит полюбить себя за это и родителей помогающих ему в этом.
Ну и не трогайте ))) Сидит ребенок - книгу читает, возьмите анекдоты почитайте, раскраску купите (если сами рисовать не умеете) - помогает успокаиваться и взрослому. Посмейтесь над анекдотами, активно раскрашивайте картинки. Если ребенку станет интересно он сам придет посмотреть, скройте рисунок или о том, что читаете. Пусть ребенок первый расскажет о том, что он читал. Спросите у ребенка как раскрасить зебру - первая полоска должна быть белой или черной? А у Вас нет черного карандаша, может зеленой? Найдите общий язык, станьте ему другом)))
А Вы хотите стать авторитетом для ребенка без дружбы? К Вашему мнению прислушиваются именно друзья, а начальник есть и у меня на работе, приказы которого нужно выполнять, вот только их выполнение можно тянуть, в связи с другой работой, сложностью этой ... или сделать криво, с мелкими ошибками, для него незаметными, но за доброе слово ко мне, премию или просто по дружбе с начальником - можно и постараться, а если начальник, вместе со мной в кабинете, делает эту работу - я честно зауважаю его )))
Насколько я понял - Вы о своем ребёнке. Неужели ему ничего не интересно?
Ну не знаю...
Я в школу пешком ходил, вдоль трамвайных путей, правда это всего 2км туда и обратно, но теперь из меня эту ходьбу и пальцами не выдавить
Пусть еще девочке портфель таскает до её дома )))
мне кажется, Тутан Хамон имел ввиду, что читая хороший качественный текст, читатель не распознает особенностей его построения. Это из той же оперы, что самая лучшая продажа - это когда это и не выглядит как продажа. В том и отличие графомании - когда очень просто распознаются приемы автора для придания тексту "красивости" )) само собой, есть профессиональные критики, которые оценивают произведения, но обычному читателю, читающему того же Л.Толстого, не приходит в голову то, как интересно автор фразы строит и метафоры использует, как правило. Но справедливости ради, и граница, прохожящая между графоманией и отличным текстом тоже размыта, вопрос роста и развития писателя, наверное, а это дело времени
По-моему, Толстой выдал идеальный мануал в этом вопросе; "Писать надо только тогда, когда не можешь не писать". Если можешь не писать - не пиши.
Вот именно. Я не увидела причин для сложения слов в этот текст, кроме попытки автора таким образом прибегнуть к психотерапии собственных неврозов. Начинается всё с его нелепых оправданий и разъяснений, почему именно ему больше всех интересна судьба чужого ребёнка в песочнице. Потом типичные рассуждения мужика с кризисом среднего возраста, который боясь оказаться обычным неудачником, пытается ниаелировать усилия окружающих по организации жизни их собстаеннвх детей. Затем - важное замечание: мой круглый пока, т.е. более естественный, правильный. Хотя, это смотря с каким циркулем подойти... И венец всего: предложение телешоу с детским кашеметанием. Но лучше было бы этим у себя дома заниматься почаще. Жена бы точно была в восторге. И телевизор поменьше смотреть. Сравнения по тексту с Саидом, Улиссом и Чёрным квадратом выглядят искусственно. Такое вот моё злое обывательское мнение о прочитанном, уважаемый Пингвин.
Поддерживаю, Хамон. Явная любовь автора к себе в воспитании и к себе в искусстве.
Вполне возможно, что автор так и разговаривает. Очень люблю с такими общаться.
Вы не пиарщик автора статейки, часом?)
Если "пиарщик" - это название профессии, то нет. Но я правда давно подписан на автора "статейки", как вы презрительно изволили выразиться, и сразу узнал этот текст. Можете нам вместе с Хамоном написать парочку авторов, которых нежно любите? чтобы мы тут все поняли, стоит ли вас всерьез воспринимать. Вот Хамон заступается тут за Зощенко. А у вас какие предпочтения? И желательно из современников . ЖЖ, фб, чтобы были , так скажем, равные весовые категории. Чтобы понимать, кто для вас эталон, что вы тут пишете презрительное "фи"
Только это... на дешевый понт меня не надо брать, ок? Будете ли вы или кто-то другой меня воспринимать всерьёз, мне абсолютно индифферентно. Я тусуюсь на этом ресурсе уже сто лет в обед и насмотрелась клоунских батлов более, чем достаточно. Псевдо-ученых-историков-лингвистов и прочих ноунеймов. Если хотите предметную дискуссию - это на специализированные площадки. На Лайвлибе оценят ваши литературнве обзоры, если есть что оценить.
Ну если вам необоснованное оскорбление человека и хамство милее, чем предметная дискуссия, это уже о многом говорит
Ты сам-то кто, мил человек, чтобы выводы обо мне делать?) Ежели человек добрый, хороший, так чего о других скверно думаете? Где оскорбления и хамство? Я вижу только попытки привлечь внимание к себе )
Да вот же смотрите, у Хамонушки
"потому что у него не получится идеального ребенка, сколь он не старайся " - это профессиональный разбор текста или оскорбление личности? А вам это близко, как я понял
Или вот вы пишете "автор СТАТЕЙКИ". Или "нашелся волшебник в голубом вертолете". Если уж вы тоже так шарите в воспитании, то должны, наверное, знать, что правильная конструктивная критика критикует непосредственно предмет или поступок, а не личность
Я - то от вас ждал Зощенко, или Ломоносова! Вот меня тут уже выше отправяли. А вы пошли ещё дальше, и вообще меня на лайвлиб сослали за предметной дискуссией... как-то не комильфо. То есть тут ловить нечего, вы убеждены? Кроме бесконечных троллей псевдо ноу-неймов и нет никого? Тоскааа
Тутычки с вами не поспоришь. Завет Сталина критиковать конструктивно жив и актуальности своей не теряет. Но уж больно не люблю я балабольство, замешанное на попытках уколоть меня неоправданными ожиданиями. Вы ждали... а я не пришла ))
Кидаться кашей - вообще не преступление, если не ежедневно. Зато есть, что вспомнить)
я чуть выше уже написал выдержки из милых-добрых конструктивных комментаторов, повторно нет сил, простите
Жванецкий - современный автор? Помилуйте. 85 лет человеку. Нисколько не умаляю его дарование, но хотелось бы из другого поколения. Я потому и пишу про ЖЖ и ФБ, потому что сейчас все начинается, в основном, там. У той же Абгарян очень активный профиль (с него-то все и началось, на минуточку)
Это не требование. Это доступная возможность расширить аудиторию ) конечно, от того, пользуется ей автор или нет, его талант никак не меняется
Если из ЖЖ и ФБ, то Слава Сэ, например, Линор Горалик, Мама Стифлера. Масса замечательных авторов без лишнего пафоса. А собрать известную каждому информацию, добавить к ней утрированных примеров и подавать получившийся продукт в виде откровения- извините, по-моему, моветон.
Так жажду, жажду ж примеров, а никто не даёть, считают ниже своего достоинства. Тут такая мода общая приводить тезис без аргументов? Можно и просветить малообразованного человека, доброе дело сделать. А то я-то действительно считаю, что автор входит как минимум в пятерку лучших на сегодняшний день
Да уж... Смотрю на минусы и ответы к вашему комментарию и понимаю, насколько ответственна профессия литературного критика. А ведь кто-то даже сравнивает автора этого текста с Зощенко (пффф). Графомания-графоманией: отсутствие собственного стиля, поверхностность образов, и абсолютно необоснованная претензия на глубокий смысл в сравнении с черным квадратом.
Неистовый Виссариоша и его редакция в полном составе крутится в гробу от того, КОГО вы тут называете ответственным литературным критиком. Редакция adme, начните публиковать Жванецкого и Веллера, народ жаждет здесь видеть их, оказывается, а не блогеров. Только почему-то это все вскрылось именно под этим текстом, а не под текстом про осень... с чего бы это?
Елена, качественный контент это прекрасно. Я ведь тоже за него!
И я не поленился зайти на ваш "склад" и посмотреть, какие статьи с adme вы сохраняете. Не нашел там ни одного текста... киноподборки, юмор, открытки... Может быть, стоит признать, что текстовый "контент" от уже признанных и маститых авторов (вроде Жванецкого) здесь не появляется в принципе?
Интересно, КОГО это я называл ответственным литературным критиком? Вообще-то я о профессии писал. И ваше "Виссариоша" в отношении признанного мастера своего дела - это очень грубо и глупо.
А мне всегда интересно, когда живут эти идеальные дети?
Вы 14-ти подождите, или 15-ти. А иногда и 25-ти. В разных случаях по разному накрывает, но накрывает всех и непременно
Можно сформулировать это как "протест". Можно как "побочный эффект".
У детей, которыми занимались, он принимает не столь пугающие формы, как у тех, на которых забивали, зато может выражаться в чём-то вообще непредсказуемом. Обычные подростковые бунты в виде покраски волос и набитых татуировок тут не подходят. Это должно быть что-то более изощренное. Ну, например, моя 38-летняя сестра до сих пор одинока, потому то все мужчины для неё недостаточно идеальны. Сложно найти мужчину под такой уровень идеальности, в котором её воспитывали родители. Когда ты можешь сам жонглировать огнем, параллельно играя на флейте и цитируя Вольтера, довольно сложно найти себе достойную пару, а соглашаться на меньшее такие люди не привыкли.
Сами родители говорят, что , возможно, стоило где-то дать ей больше свободы, больше безбашенности. Или вот одна девочка-отличница, в 10 лет вдруг резко перестала воспринимать критику. У неё случается паническая атака при любом негативном высказывании в её адрес. Можете себе представить? А раньше был абсолютно нормальный ребенок. Потому что до 10-ти лет ей удавалось ну абсолютно всё, за что бы она ни бралась. Она тоже посещала 25 кружков в неделю. А потом рухнуло всё и разом. Знаю ещё другой пример - когда ребенок тайком от родителей не спал по ночам, потому что ему нужно было успевать выполнять огромные задания сразу во всех местах. А это физически невозможно, при любой организации времени. В итоге у человека, уже взрослого, неврологические проблемы, потому что он учился, пока должен был спать
Да и просто - рано или поздно ко всем приходит понимание, что всё это, в принципе, мишура, не нужная в таком бешеном количестве. Поиск себя - это хорошо, если только он не затягивается на всю жизнь
И кто же привил ребенку такую любовь заглядывать в суть предмета? Подозреваю, что у него классическая интеллигентная бабушка. Это сейчас редкость и сказочное везение
Невроз тут может возникнуть в тот момент, когда ребенок поймет, что весь мир куда более быдловат, чем он привык считать в детстве, гуляя с бабушкой по Кремлю
Очевидно, вот вы всё же врач :) нейрофизиологи вроде все еще бьются над причинами неврозов, а вы ее уже знаете )
Это только личные наблюдения за довольно большим количеством людей.
Через меня за мою длительную педагогическую практику прошло достаточное количество "развитых" детей. Как правило, их родители смачно приправляют рассказы о них перед знакомством о том, что они цитировали Бродского в 4, были в восторге от Шехтеля в 5 – и все тому подобное. И это первый звоночек. Ни один здоровый родитель никогда не будет рассказывать о том, что ребенок в 4 года цитировал Бродского. Максимум – бабушкам, дядям и мужу. Пока ребенок просто цитирует Бродского – неврозы ему не светят. Неврозы начинаются именно в тот момент, когда родители начинают этим хвастаться перед другими (покажите мне родителей, которые записали ребенка в три кружка и не рассказали об этом всем знакомым). К сожалению ( и даже как показывает этот чат), сами родители НИКОГДА не осознают этого
Благодарю всех вежливых людей за дискуссию. Было интересно
Нейрофизиологи, тот же Дик Свааб, доказывают, что очень многие проблемы обусловлены врожденными особенностями развития мозга, а не внешним воздействием раздражителей. У Майкла Фелпса, например, особенности мозга вызвали возникновение гиперактивности и синдрома дефицита внимания. И если бы он не посвящал буквально всё своё свободное время кружкам по плаванию, жизнь его самого и его близких была бы адом.
Елена, простите, у других - это у кого? Или это не ко мне вопрос?
Напротив, чем больше кружков и секций - тем шире круг общения, это очевидно. Просто, возможно, дети будут больше общаться, например, не с одноклассниками (т.к. не гуляют после школы), а с детьми из секций. Здесь как раз в круге общения нет никакой проблемы
Проблема в самой напряженности, повышенных ожиданиях и чрезмерной загруженности. Согласитесь, ребенок, которому нужно сдать завтра только физику, и ребенок, которому нужно сдать завтра физику, английский, сольфеджио, специальность и дан на тхэквондо - это дети с разным уровнем внутренней напряженности
Вопрос не в том, чем занимается ребенок, а в том, почему он этим занимается. И повышенные ожидания у мамаши могут быть не только от тарелок, но и от кружков ребенка. Далеко не буду ходить - племянники 4 и 7 лет ходят вечно голодные, потому что у них ДИЕТА (ребра просвечивают), ибо занимаются гимнастикой в школе олимпийского резерва, и там не должно быть и намека на живот, потому что ВЫГЛЯДИТ НЕКРАСИВО. Аппетит у них отличный, но им кладут еды как котенку, хотя они готовы съесть вдвое больше. И я не говорю про сладости, я говорю про нормальную полезную питательную еду. Как думаете, если в отсутствие родителей им положить нормальную порцию еды, они самостоятельно от нее откажутся, потому что диета? Ничего подобного! Съедят все и добавки попросят. А если родители увидят, что они едят - начнут орать на детей. Так что повышенные ожидания очень даже связаны с кружками. Собственные нереализованные амбиции взрослые часто перекладывают на своих детей. Выглядят ли мои племянники здоровыми и жизнерадостыми? Раньше выглядели, года три назад. Сейчас жалко их.
Birdy, да мир быдловат, и жесток, и несправедлив....
И всё же он прекрасен!
Просто нужно уметь ценить и радоваться :-))
то есть вы действительно считаете, что дети, которые посещали всевозможные кружки, склонны к неврозам ничуть не более остальных детей? Я завидую белой завистью , если ваше окружение (детское и уже выросшее) это подтверждает
Вы понимаете, что 2 кружка в неделю и 7 - это разные вещи? А есть и такие родители
Да. Я знаю. А профессиональные занятия музыкой - это минимум 4 часа ежедневных занятий. Объясните мне, зачем это нужно ребенку, если родители не планируют, что он посвятит этому дальнейшую жизнь? Быть на уровне "любителя" гордость не позволяет?
Вот меня это тоже всегда удивляет. Ребенок занимается профессионально музыкой годами, на это тратятся немалые ресурсы, а потом все вдруг бросает и даже не подходит к инструменту. Занимаются профессионально спортом, 2-3 раза тренировки, поездки на соревнования и гостиницы за свой счет, и потом кидают это дело.
Я учитель рисования, и многие мои ученики идут в арт-дизайн, график-дизайн и прочее связанное с visual arts, и потом можно заниматся живописью даже выйдя на пенсию или став 90-летней старушкой. Короче говоря, занимайтесь искусством, как Тайрус Вонг, оно продлевает жизнь и укрепляет здоровье.
Это вы таких родителей, как папаши Моцарта и Паганини имели в виду? А в целом, такой дискурс напомнил:
Шикарно))
Елена. Я повторюсь. Дождитесь переходного возраста, и тогда, может быть, вспомните "человека с огромным педагогическим опытом". Я, правда, не писал про огромный. Скорее просто немаленький
Вы используете не просто сложившиеся нейронные связи, но очень типично сложившиеся нейронные связи. Нет родителя, который признается, что водит ребенка на кружки для себя, для своего самолюбия.
Теперь, когда вы раскрыли карты, стало понятнее, что вы так рьяно защищаете.
И , кстати, очень многие родители возят детей на другой конец города (или нанимают автоняню), потому что хороших музыкальных школ может быть от силы две (если они вообще есть в городе), а хороший тренер тоже не всегда сидит в вашем же подъезде
простите темного человека, а моделинг это про что?
Школ-то и у нас море в каждом районе, только во всех играют Скарлатти, и только в одной - Баха. Если вы понимаете, это абсолютно разный уровень. И дети из этих районных школ правда считают, что они профессионально занимаются музыкой. Это ну очень наивно
Нет, лично я не пробовал. При Консерватории ходил. На втором месте ЦМШ. Гнесинка на третьем. Это так, внутренний рейтинг в среде академических музыкантов
Спасибо, вы существенно повлияли на зарождение в моем мозгу новых нейронных связей. В контексте 60й параллели я правда об этом никогда не задумывался, не приходилось
Карлосон
"это тот случай, когда кувшин переполнился и что-то в него не влезло"
Браво! Это квинтэссенция всего, что я тут мучительно целый день пытался сказать
Мы на семейном. Музшкола. Футбол.Занятие по предметам много времени занимают. Английский кружок при библиотека 2 ч в нед. Но все это ему в лом -он хочет с утра до вечера играть в лего и читать интересные книжки( Как мотивировтаь , ума не приложу. Все что не интересно -просто мимо. Даже на виолончели хочет играть только то, что ему нравится. 10 лет мальчику. Как сказки слушаю рассказы про деток, которые САМИ делают уроки, хорошо учатся, посещают кучу кружков по своему желанию( Племянница такая- чарлидинг-чемпионка, скрипка музшкола- с отличием, спецшкола языковая, теперь математический лицей -везде отличница..
Именно так это и выглядит. Именно так, увы. У детей может быть по факту и 14-ти часовой день, у некоторых даже больше. Все зависит от степени нездоровых амбиций родителей
Из многолетних наблюдений за жизнью сделала вывод, что на звание "золотой середины" может претендовать такой вариант: хорошая школа, ОДИН серьезный кружок или секция (чтобы было трудно, но нравилось), хотя бы пару часов в день гонять на улице с друзьями-подружками (без родителей).
А вообще, все-все разные, трудно угадать, что ребенку "зайдет", он же не клон родителя.
Ну так если ей всё по кайфу - это же класс! Вам исключительно повезло.
Отличный слог, читать очень приятно :)
в том году на ДР сына была его одноклассница, очень умненькая девочка, ходящая в кучу кружков... Нормальная, не затюканая, не квадратная, но: ДР проводили в клубе игровых приставок, в зале с кинектом, и когда остальные 7 человек скакали, танцевали, эта девочка первые пол-часа просто лежала на кресле-груше. На мои приставания, может другое что-то хочет, может хочет на приставке поиграть, или песком порисовать, она сказала: просто полежать хочу... потом, отдохнув, веселилась со всеми. Ребёнок постоянно чем-то занят и просто полежать - уже праздник.
Знаете, что напомнил этот опус? Историю девушки в самолете, которая рядом со СВОИМ парнем пристально наблюдала в течение всего полета за начинающимися отношениями совершенно ПОСТОРОННЕЙ парочки. Вообще умиляют монологи типа "Я весь такой родитель/ театрал/ меломан, и вот недавно... " Далее следует описание "ужасов нашего городка", ни малейшего отношения не имеющее к заявленному предмету интереса. Нет, конечно, каждый волен говорить/ писать обо всем, что волнует, только зачем позиционировать себя как "папу", если посторонний ребенок тебе интереснее наблюдения за СВОИМ? Независимо от "слога" и проблематики, сразу чувствуется фальшь.
У автора целая книга посвящена наблюдениям за СВОИМ ребенком. И сравнивать недалекую дуру из самолета и глубоко культурного человека - это, прямо скажем, странненько
Да. И по всей видимости, у вас нет детей. Если бы были, вы бы знали, что как только рождается свой ребенок, начинаешь невольно приглядываться и к другим детям
Ну, во первых, я не сравнивала "дуру" и "культурного человека". Я сравнивала 2 ситуации, когда человек (вне зависимости от интеллекта) как бы лезет в чужие дела при наличии своих.
Ребенок у меня есть, совсем большой уже. И да, я люблю посмотреть по сторонам, но при этом не привязываю себя к какой-то социальной роли (Я - мама и "приглядываюсь" к другим детям; Я - покупатель, и смотрю, в чем люди пришли в магазин...) Когда я с ребенком, хоть уже и взрослым, я общаюсь с ним; когда в магазине - делаю покупки; ну, вы поняли логику.
Готова поверить, что автор - мастер слова и т.п. Но имхо этот опус не делает ему рекламу, слишком заштампован и слегка )) фальшив.
Тут не социальная роль, тут писатель. Если писатель не будет приглядываться, если не будет общаться с людьми, которые его чем-то заинтересовали - то он ничего не напишет. Каждый писатель в таком случае "лезет не в свои дела". И каждый знакомый такого человека знает, что рано или поздно может попасть на страницы его произведения. Это побочный эффект дружбы с талантливым автором, если хотите
А вы часто видите на детской площадке отцов со своими 3х-летними детьми? Это, конечно, самый подозрительный пласт населения - и самый широко представленный
Так он и был с ребенком, и на площадке. Вы читали?
В 3 года ребенок вполне уже сам в песочнице играет
как страшно жить...
Не смешите. Вы с моим не общались. Этот дядя еще легко отделался -мой его бы просветил о последних новостях в науке, политике и города и рассказал все семейные тайны)))
Честно - полная хрень и по форме, и по содержанию. Мерилом детской свободы, самовыражения и счастья выбрано кашеметание. "Уай "самолет"?... вспоминается фраза из советского фильма. Я допускаю это в год-полтора, когда ребенок не вполне осознает свои действия. Зачем вообще лезть в чужие монастыри? У каждого всё равно будут свои взгляды на воспитание детей, как показывают эмпирические данные, собранные на многочисленных родительских собраниях. Нашелся волшебник в голубом вертолете.
Интересно, как определить ту тонкую грань между ребёнком, который в восторге от флейт и айкидо, и задрюченным невротиком, воплощающим представления родителей об идеальном человеке. Вот я, например, жалею, что родители в своё время не запихнули меня в пару кружков, а моя лучшая подруга с точностью до наоборот. С ненавистью вспоминает музыкальную школу, в которую её упорно заталкивали. У меня своих детей пока нет, у подруг младенцы, так что подскажите, родители.
Просто оставляйте время для жизни. Если ребенку некогда поваляться в снегу или погонять голубей (желательно ежедневно) - это проблема.
Екатерина, отвечу Вам баянисто, но никто лучше Светланы Хмель моё личное впечатление от процесса воспитания детей не передал :))
«Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это неважно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье! Футбольным комментатором? Пожалуйста! Клоуном в торговом центре? Отличный выбор!» И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий клоун с подтеками грима на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?» *** А я скажу: «Милый, но я следовала за тобой во всем, я не хотела давить на тебя! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами». А он скажет: «Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот». Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет. *** Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра». И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий программист с глубокими морщинами на лице, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в «Гугл». Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?» А я скажу: «Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой». А он скажет: «А на хрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот». Он скажет «ох» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет. *** Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней». И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?» А я скажу: «Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа». А он скажет: «А на хрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь» — и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: «Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И, если ты этого не понимаешь, значит, ты идиот». Он скажет «ах» и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет. *** Этот текст — хорошая профилактика нашего материнского перфекционизма — стремления быть идеальной мамой. Расслабьтесь! Как бы мы ни старались быть хорошими мамами, нашим детям все равно будет что рассказать своему психотерапевту».
Выражение на вашем прекрасном лице тому подтверждение) Шучу, конечно. Спасибо, что разделили мою симпатию.
Мерси ) Взаимно. Мой юмор иногда близок к Черному квадрату Малевича, который понятен и приятен не всем, что видно даже в этом обсуждении. Закопали квадратного мальчика не хуже Саида, хоть он об этом и не просил.
Может ник сменить? Лана Невзаимно или Некомильфо... а Сваровски - это круто. Даже круче, чем Пиздински.
Стопятый раз читаю и всё равно плюсую!!
Лана, спасибо за ваш ответ!
Мне очень понравилась эта история, запомню её на будущее.
И в самом деле, никто и никогда не узнает, как именно было бы сделать лучше, потому что всё это познаётся только эмпирическим путём, а машину времени пока, слава Богу, не изобрели.
P.S. Мы с подругой - прям наглядный пример для этого отрывка. Она говорит маме «Мама, зачем ты запихивала меня?», я говорю «Мама, почему ты не запихивала меня?»)
Да зачем вообще винить маму. Меня мама тоже ни в какие кружки не записывала, не было возможности. Я конечно также жалею иногда, но причем тут мама, она сделала главное родила меня и любила как могла. Честно хуже нет винить родителей в чем-то, как только исполнилось 18, вперед действуй сам. У тебя есть целая жизнь благодаря родителям, это главное, остальное ерунда.
Шикарно!!!Рыдала)
;Как определить? А почему вы спрашиваете чужаков в интернете, а не самого ребенка? Чего он хочет, насколько он устал? Он должен научиться думать над этими вопросами и чувствовать себя, свои желания и свое тело с детства. Он же не предмет и не скотина.
Людмила Петрановская "Тайная опора" вам в помощь!
Да просто спросить ребенка чего он хочет. Я бы в жизни не додумалась отдать дочь на коньки, отдала на танцы. Увидела, что это не её, спросила, хочет ли ходить дальше на танцы или хочет выбрать что-то другое. Она выбрала коньки. Это так просто. Просто спросить человека, чего он хочет и чего не хочет, предложить что-то на выбор. Дать возможность отказаться от того, что не понравится. А не тянуть ненавистную музыкалку.
Не в первый раз замечаю, что комментарии к некоторым постам не менее интересны, чем сами посты. На АДМЕ занятный контингент ))))
Идея статьи не нова, подобное повторяется из поколения в поколение, но приятно читать. Люблю такие забавные построения с кучей метафор.
Устала уже от схемы "я хороший, другие плохие". Можно было бы подать туже мысль и не обливая никого грязью
Можно, но гораааздо сложнее, требует мысли и мастерства.
Абстрактно светлое выглядит БЕЛЫМ только на ЧЕРНОМ фоне. Например, ребенок, в три года коверкающий простые слова - это не очень хорошо. Но на фоне заорганизованного, затюканного, за(м)ученного другого ребенка - он (а следовательно, и его родители) близится к абсолютному идеалу. ))
О А вот и родители с бегло говорящими в три года мальчиками. Вот они! Они существуют не только в телевизоре!
Никто и не отрицает, что это возможно. Вон уже сколько случаев описали. "Обычным" детям и голову поднять опять нельзя, сплошь и рядом три иностранных языка
О, а вот и Шерлок Холмс местного разлива. Вы с писателем друг друга стоите. Один делает вывод о жизни ребенка меньше чем за пять минут наблюдения за ним, другой глубоко "копает" 5-строчный комментарий ;-)
Вы тут играете роль абсолютно КЛАССИЧЕСКОЙ матери, которая делает вывод обо всех среднестатических 3х-летних детях, основываясь на исключительных примерах, а потом начинает поучать остальных, что в 3 года коверкать слова - это якобы "не очень хорошо". Именно об этом и пишет автор. Именно о таких людях, как вы. Которые не понимают, почему это в принципе плохо делать из ребенка (даже гениального) шоу и ставить в пример всем остальным. Вообще ставить одного ребенка в пример другому и сравнивать - последняя глупость
И речь формируется активно до 5-ти лет, чтобы вы знали. Профессиональные логопеды (а не вымогатели денег, коих большинство) с постановкой звуков до этого возраста даже не берутся работать, если нет критических проблем
В вашем комменте вся суть.
Нифига себе мамаш поперло...
Как обычно - песочница тут...
Темам этим уже 100 веков, и каждый, дожив до детей, принимается писать весь этот заезженный бред.
Скучно
Замечательно! Только вот кашей кидаться не надо. Это плохо - учить детей кидаться едой, как зажравшиеся особи.