Можно я выскажусь от лица «тупого ребенка»?

«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву „Б“, переходим к „В“, а через полчаса он уже „Б“ забыл. Это что, тупость такая? Или к врачу?»

Такие посты я вижу в соцсетях и слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем: моему ребенку и 2 лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.

Меня зовут Ася Явиц, я веду честный и смешной телеграм-канал «Будни плохой матери» и специально для читателей ADME хочу высказаться в защиту всех «тупых» детей.

В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце 1-го класса мою маму вызвали в школу «на разговор». У нас накануне был читательский сейшен для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно... но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у меня было еще хуже: когда папа в конце 3-го класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял и рухнул. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали таблетки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Психологи и врачи прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков и сказал, что это прекрасный рецепт «овоща под слюнями по-психиатрически». Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня 2 красных диплома — экономического и филологического факультетов. В 3-м классе я читала лучше всех в параллели. В 6-м заняла 3-е место на математической олимпиаде самой крутой физматшколы Петербурга. Не иначе как помогли таблетки, которые я регулярно высыпала в мусор.

Как это все получилось? Само. Просто когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно.

После вызова в школу по поводу раскрасок мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.

А осенью мама читала мне на ночь всякие книжки сама. Но по вечерам у нее, кроме чтения, было еще много «неважных» дел — ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала «не успевать» читать мне. А между прочим, сложно лечь спать, бросив Тима Талера, плачущего в одиночестве в темном парке. Не узнав, что же было дальше! Поэтому приходилось дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать одно и то же по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места.

А с математикой получилось еще проще: в 8-м классе я каким-то чудом попала в самый сильный математический класс школы. И там был нереально крутой преподаватель, который не просто хорошо объяснял, но и был интересным и разносторонним человеком. Сначала я доделывала классную работу дома по 3 часа. Потом как-то незаметно поняла, что математика — единственный предмет, в знании которого я уверена на 100 %, если меня среди ночи разбудить.

Так что, если вы родитель «тупого» ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу, очень прошу — не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, а такого, который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и победит в ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте как орешки щелкали все эти «у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно». Но если ваш ребенок их не щелкает, то, может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь — про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? И если это Маша из садика, то зачем ей яблоки? Она же их не ест. И вообще, почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные «сколько у кого стало» начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут — без них ведь тоже можно быть счастливым, а?

Комментарии

Уведомления

Согласна.. все правильно. Только где же взять таких замечательных учителей? Их ведь так мало, настоящих.. А то приходишь в школу,а тебе:» Ваша дочь не понимает химию совсем, ей неинтересно. Сделайте что-нибудь, мотивируйте. А то она сидит и не понимает ничего».. Вот что тут сказать?

53
-
Ответить
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?

Да в том то и дело,что не нужна ей эта химия.. Меня просто убила просьба учителя заинтересовать ребёнка химией. Но не я же учитель,а она!! Я помню свою школьную учительницу по химии. Вот про неё: учитель от Бога. Понимали даже те,кто не хотел понимать. И не заставляла же,и двойками не душИла, могла найти к каждому подход и все ее,конечно, просто обожали. Это учителя то по химии!!!))) которые в школе обычно самые нелюбимые.

24
1
Ответить
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Бывают дети (бывают))) жутко ответственные. У моей дочери в классе такая девочка. Она не ложится спать, пока не сделает все уроки в идеале.. до двух-трёх ночи сидит и учит.. Причём девчонка то хорошая и семья нормальная, там мама ее совсем не в восторге от этого всего. Но поделать ничего не может. Какая-то гиперответственность.

12
1
Ответить
5 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

Нет-нет. Девчонка правда умница,много читает, но уж слишком загоняется на учебе..

1
-
Ответить

У меня учительница математики была такая. Строгая - жуть! Но математикой всех так сумела заинтересовать, что мы дополнительные задания дома почти все делали, т.к. было интересно! Я до сих пор обожаю математику и считаю, что это одна из интереснейших наук. Как сейчас помню как мы всем классом однажды все вместе выводили (!) формулу корней квадратного уравнения. Т.е. учительница не дала нам формулу, чтобы мы ее заучили, а заинтересовала нас так, чтобы мы могли ее вывести сами. И вывели ведь! Минут за 5 до звонка :)

14
-
Ответить

У нас тоже была офигенная учительница по химии. Она преподавала в химико-биологическом классе, где химия была с 6 класса. Я попала туда к новому году, но сразу втянулась и потом химию понимала и любила больше всего, хотя я гуманитарий.

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
1 год назад
Сдаётся место для комментария.

Немного не поняла - в 8 классе случайно попала в самый крутой математический класс, до этого заняв в 6 классе 3 место на олимпиаде самой крутой физматшколы?

43
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.

Физматшколы проводят олимпиады. Но это не значит, что в них участвуют только ученики их школы. Я так попала в крутую физматшколу. Сходила на олимпиаду (от обычной школы) в ней, получила по результатам предложение сдать экзамены в эту физматшколу. И прошла.

3
-
Ответить

>> Такие посты я вижу в соцсетях и слышу на площадке регулярно.
Улыбнуло.

С первого по третий или пятый класс у нас был жуткий урок - урок музыки. До сих пор снится в кошмарах эта очкастая гнида-учительница с лобковой причёской на пустой башке. Ну как ещё назвать человека, который периодически устраивал на уроках пытку: нужно было выйти, встать перед всем классом и под грёбаные звуки её грёбаного пианино спеть. Перед классом. Но это ничего - поставь ты, курва пятнистая, ученику за смелость пятёрку, так нет, плохо спел - держи трояк. Я, например, пел хуже испорченного сортирного бачка производства 1934 года. Нет, её потом за эту гнусную практику взъеба... отчитали, но осадок остался по сей день.

44
4
Ответить

Зато в вашей памяти, судя по комменту, остался образ человека, на который 100 % можно взвалить все неудачи в жизни. И это - учительница музыки, а не традиционные "мама-папа-бабушка..." Экзотично.

20
8
Ответить

Экзотично? Обычно. Педагог ставил двойки за то, что у детей не было музыкального слуха и вокальных данных. Вот это экзотично. Жалобы родителей размазывались соплёй по стене школьной бюрократии и, как принято, круговой поруки. Меры приняли, видимо, когда жалобы окончательно вымазали ту самую метафоричную стену. Да, мама-папа-бабушка не наградили меня и многих других музыкальным талантом и не отдали в музыкальную школу, чтобы угодить учительнице и чтобы её никто не смел осудить. Помимо скверного, склочного характера она обладала какой-то склонностью к садизму. Это, пожалуй, единственный педагог, которого я, и другие поколения учеников, включая поколение моего старшего брата, искренне боялись и ненавидели. Мама-папа-бабушка тут едва ли чем помогли бы. И никакого образа у меня не осталось, это конкретный человек, который пакостно портил ученикам успеваемость. Конкретный человек, а не образ. И случай описан конкретный.

26
1
Ответить
5 лет назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.

Так я же и не давала какие-либо оценочные характеристики. Всего лишь сходство сюжета.

1
1
Ответить

Понимаете, я не учился в музыкальной школе, не учился в Венской консерватории. Это общеобразовательная школа. Музыка не была целевым направлением. Нам не ставили плохих отметок за неумение рисовать, за то, что подтянулся 10, а не 15 раз. Девочкам не ставили двойки и тройки за некачественную вязку, мальчиков не наказывали за хреновую табуретку на уроке труда. Вот, учитель труда - Валерий Степанович. Золотые руки и светлая голова. За год те, кто хотел, научились сносно вырезать по дереву. Остальные выбрали другие направления. Наказывались только прогульщики и лодыри. Задание нужно выполнять - вот и всё. Если я запорол пару треугольников на заготовке, я знал, что двойку не получу, а Степаныч просто скажет, что я не так резачок держал или плохо заправил его. Или деревяшка не та. Дай, говорит, покажу. И покажет. Или учитель биологии Татьяна Федоровна. И пусть за ненадобностью я всё почти забыл, на её уроках было интересно и легко, а ведь женщина крайне строгая. Но справедливая ко всем, уважительная. Мы для неё были людьми, а не грушами для битья. Двоечник ты, отличник, тихоня, хулиган - ты человек для неё. Дай бог встретить её на улице - расцелую за всё.
Вы поймите, о чём я говорю. Нужно было пройти унизительную процедуру перед одноклассниками и за это получить двойку. Это сейчас я бы не стеснялся, спел бы и пусть кровь идёт у других из ушей. И на трояк бы забил. Но для школы я уже взрословат. А для сопляка 7-9 лет это вполне себе стресс. И никакой тебе похвалы и награды за смелость. Мы не учились на музыкантов. Школа была общеобразовательная. Вот о чем речь.

41
-
Ответить
5 лет назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Понимаю я всё, конечно. У меня самой таких стрессовых историй была тьма. Вопрос в том, как я к этому отношусь сейчас. Т.е. в субъективном восприятии. Может, ваша смелость и готовность петь до крови из ушей у зрителей и многое другое положительное, благодаря той училке музыки? )

8
2
Ответить

Мне повезло. Это, наверное, единственная учительница такая была. Других вспомнить не могу. А чёрт её знает, может, и благодаря! А если серьёзно, не могу сказать, что она мне жизнь испортила или помогла в чем-то. По большому счёту всё равно. Просто почитал статью и вот это вот: "Тяяяяяяк" её всплыло, как в проруби... веточка =)

8
-
Ответить

Это да, бавает, всплывает что-то. Но вы её так смачно разделали, да ещё упомянули о ночных кошмарах... я прям поверила, что это самый ужасный человек, встретившийся вам на жизненном пути )

5
1
Ответить

Ну, про кошмары я, конечно, сгустил краски, а по поводу ужасного человека, может быть один из =)

1
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.

о, у нас так же оценки по музыке ставились - за пение. А, кст, припомнила, эти уроки назывались "пение". А позже уже стали уроки "музыка": на "музыке" оценки ставились за умение записать мелодию нотами. Но только вот училка так и не научила никого это уметь делать! Вот совсем никто за несколько лет так и не понял её объяснений! Умели трое девочек, занимавшихся в музыкалке, а мы, остальные, худо-бедно перерисовывали из их тетрадей.

14
-
Ответить

Да маразм. Мне кажется, такие вещи нужно преподавать, но только в качестве материала для общего развития, а не устраивать террор оценками.

9
-
Ответить

Вот я вообще не понимала смысла в уроках музыки. Если у кого-то талант или желание - можно ходить на курсы, или там факультатив организовать... Но таких единицы, зачем же всех насиловать пением? Уроки труда нужны, физкультура - тоже (хотя больше пользы принесла б ежедневная зарядка, а не уроки пару раз в неделю), даже рисование для многих профессий требуется, помимо художников и дизайнеров, с нормальным обучением легче потом черчением заниматься. Но музыка?
У нас особо не зверствовали и оценки всем ставили хорошие, пели все хором. Одни и те же песни. Под баян учителя. Тех, кому нравилось и у кого получалось хотя бы явно не выть, брали в хор и они в основном пели в классе, пока остальные расслаблялись. А потом учителя заменили, и новая преподавательница решила проверить всех, каждый по одиночке пел. С ней - под пианино. И другие песни. И опять же, самых приличных отобрали для хора. Только вот никакого школьного хора у нас не было, смысл кого-то отбирать? Куда? Зачем?

1
-
Ответить

Вообще было интересно (многим, кстати) послушать истории про композиторов, истории их произведений. Если бы не это долбаное пение под пианино, которое ещё и расстроено было так, что при игре казалось, будто его звук пропустили через какой-нибудь фланджер или хорус.

2
-
Ответить

Я в школе просто ненавидел лютой ненавистью черчение, чертить я чертил не плохо, но именно неплохо, а она брала свою работу и накладывая на окно проверяла налегает ли каждый миллиметр, я так запарился как то этим черчением и как раз к нам (я жил с братом) приехал его друг и узнав о ситуации пошел и купил ксерокс и сказал что бы я подарил его училке. Я с порога Галина Ивановна идите лесом, мне ваше черчение на фиг не надо, вот вам ксерокс множьте сами. Сказать что разразился скандал ничего не сказать, мимо проходила завуч, и увидев ксерокс сказала мне спасибо, а училке сказала что бы меня освободила от занятий и поставила 4 в аттестат. Радости у меня было выше крыши.

25
1
Ответить

Поначалу не могла на черчении параллельные линии на глаз даже рисовать (про свой врожденный астигматизм узнала лет в 25))), но приспособилась, очень долго тренировалась. По 8 часов один чертеж выполняла. И, в конце концов, стала чертить такие гайки в разрезах, что одноклассники описанным вами спосоом, через окно, себе перерисовывали. А чертежник не поверил мне. Сказал, что это выполнено при помощи кульмана и не я автор. Так у меня появилась первая четверка в аттестате. Но эта вся история многому меня научила, закалила мелкую моторику и дала понимание жизни ) А чертежник вскоре так сильно начал болеть, что я даже и не сердилась на него.

11
-
Ответить

У меня в школе была какая-то продвинутая училка черчения, которая организовала при школе кружок. И черчение у нас ввели на год раньше в программу, вместо рисования. Мне, помню, очень нравилось, я и на кружок постоянно бегала, там всякие задачки были интересные. А в 9 классе, когда итоговая оценка выставлялась, которая в аттестат потом шла, учительница внезапно мне заявляет, что поставит мне трояк, а моей соседке по парте, у которой было выполнено вдвое меньше заданий, чем у меня, да и те она у меня из тетради передрала, поставит 4. В итоге, правда, мне четвёрку поставила, соседке 5. Вот с тех пор я черчение и не переношу. И в институте всё черчение мне отец на кульмане делал.

6
-
Ответить

Возможно, это я тупой. Но я, честно, перечитал сей опус два раза...
Девушка, с которой с детства возились все окружающие (родители, врачи, учителя и проч.) и таки добились своего (два образования и проч.), призывает "не трогать ребёнка, дать ему время и проч."
Очень интересно...

52
1
Ответить
5 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

Напомнило историю с дочерью друзей, 18 лет назад было...
Вернувшись из поездки мы в гостях у друзей делились впечатлениями. В частности тем, что, оказывается, бананы растут не на пальмах (привет советским мультфильмам), и что они - травянистое растение. Дочка друзей, которой тогда было года 4, сидела с нами и вроде как и не слушала, но...
Через пару недель папа забирает ребенка из сада, и воспитательница жалуется, что девочка на занятии в ответ на рассказ, где какие овощи и фрукты растут заявила, что бананы - это трава, и ни в какую не хотела соглашаться с тем, что они на пальмах растут. просили поговорить с ребенком и объяснить ей, что и как :)
В ответ на следующий день папа принес в сад распечатанную статью из энциклопедии.

32
-
Ответить

Дочери подруги в 1 или 2 классе учительница снизила оценку, потому что ребёнок не было согласен с тем, что бананы растут на пальме. )

8
-
Ответить

Она в этом не одинока. Многие учителя, оказывается, не в курсе, что бананы - это трава, арбуз - ягода и т.д. Моя училка младших классов мне как-то снизила оценку за сочинение, потому что по её мнению кирка и лопата - одно и то же. Учительница моего мужа заявила ему, что нет такого города Элиста. А учительница младших классов, у которой мой брат учился, требовала от детей на уроке перечислить горы Харьковской области. Горы, Карл!

18
1
Ответить

Образование на высоте...
Озадачилась горами. Загуглила. Нашла гору Кременец высотой целых 218 метров и какие-то Меловые горы - цепь холмов. :)

-
-
Ответить

Ну, первоклашки с трудом вспомнили, что есть в Харькове районы, называемые в народе Холодная гора и Лысая гора. И увяли. А учительница требовала ещё, ещё! И тогда мой братец, которому на пятилетие подарили огромный том - атлас мира, и он тогда же выучил названия всех стран с их столицами, высочайшие вершины многих горных массивов, назвал ей Дыхтау - это Кавказ. Учительница сказала: Ну вот же! Молодец! Пять!

-
-
Ответить
5 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
5 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

Фактически, это степь. И тот же Кременец - скорее холм, чем гора. Но в Харькове есть районы Холодная гора и Лысая гора, расположенные на холмах. Дети их перечислили, но училке было мало. )

-
-
Ответить

О был похожий случай
Конец первого класса пишем тест по окр.миру. Один из вопросов, что отличает рыбу от других животных, я выбрала , что она может дышать под водой (требовалось отметить, что есть чешуя). И на мое законное замечания, что я ответила правильно мне заявили "если я возьму трубку то тоже смогу дышать под водой". Да сейчас я понимаю , что нужно было ответить как требуется, а не как правильно. Но почему нельзя было сказать. "Да ты права , но нужно отвечать не как правильно, а как требуется (написанно в учебнике)?

-
-
Ответить

О, моему чаду, правда, ему тогда уже 13 было, психолог тоже тестики давала. А потом мне рассказывала, что с ребёнком не так, основываясь на том, что ребёнок нарисовал мальчику синие штаны (а какие, Карл? Мальчики почти поголовно все в джинсах ща) и чёрные волосы (я хотел его шатеном сделать, как я сам, а у неё коричневого карандаша не было!)
Да я сама в институте с такими тестами работала и знаю, что они дают очень приблизительный результат и сбоят во многих случаях, например, на художниках, у которых другой подход. )

-
-
Ответить

Плюсую за художников. Но мне сразу психологи говорят, что на мне эти тесты не проводят :)))

-
-
Ответить

Я на худграфе училась ,и у нас психология была одним из профильных предметов. Нас преподаватель сразу предупредил, что на художниках осечки даёт ) Помню, там какой-то был примитивный цветовой тест, надо было квадратики разноцветные выставить по приоритету. У меня ужас-кошмар по расшифровке был. А всё объяснялось просто: там квадратики в такие отвратные оттенки цветов покрасили, что лучше всего из этого безобразия смотрелся чёрный, я его первым и поставила )

-
-
Ответить
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.

О да! Недавно как раз перечитывала этот рассказ в ЖЖ автора.

Когда психолог тестировала моего сына, она его попросила нарисовать на одном листе цветочек, на другом мальчика. То есть, сюжет, собственно, задавала она. За ним оставался выбор цвета, расположение на листе (большой-маленький, ориентация). Но выбор цветов у неё был весьма скудный, так что интерпретировать однозначно результаты я бы не стала.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Ага, и чем раньше это диагностируют, тем быстрее начнут коррекцию и будет больше шансов это исправить. Так сейчас существует обратная тенденция: считать до упора, что у тебя обычный ребёнок, всему научится сам, когда время придёт. А врачи потом за голову хватаются, где ж вы были всё это время, когда ребёнку довольно легко можно было помочь.

-
-
Ответить

Для профессионала автор статьи как-то уж очень бестрепетно свой личный опыт распространяет на всех детей - мол, подзабейте на них, все со временем придет. А если нет? ИМХО это хорошая рекомендация для суперответственных мам-неврастеничек, имеющих при этом здоровых детей - и довольно плохая остальных

-
-
Ответить

Это скорее вопрос к школам и к уровню преподавания.. Когда детей,отличающихся от общей массы, записывают в отстающих и ни на что не годных.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Вы имеете в виду принятие в обычную социальную среду особенных детей?

-
-
Ответить
5 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.

Ой..я не встречала именно таких случаев, чтобы именно насильственным способом детей с особенностями переводили в обычные школы.

-
-
Ответить
5 лет назад
А был ли комментарий?

Странно как-то. Для таких детей ведь и учителя должны быть со специальным образованием, и программа там совсем другая. И непонятно, кому это нужно то?? Всем же хуже: и детям, и родителям, и педагогам..

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
5 лет назад
Это слишком секретные материалы.

Напоминает одну мою знакомую, которая также рассказывает о своем "чудесном" исцелении. А рядом сидит её мама которая ухнула всю жизнь чтобы сделать из нее что-то напоминающее человека. И репетиторы и куча денег чтобы приняли в супершколу, а потом в суперунивер и личный контроль за всем этим,и много что еще. С подобным зарядом можно было стать нобелевским лауреатом.
В детстве подобные усилия не сильно и запоминаются.

-
-
Ответить

Часто родители просто пихают в детей то, что им не надо. Я вот в детстве очень хотела заниматься рисованием и музыкой, но родители говорили, что это всё фигня и требовали абсолютно другого. В итоге у них чуть удара не было, когда по окончанию школы я сказала, что иду учиться на дизайнера. Ору было до небес. В итоге сейчас я дизайнер с высшим образованием, которому очень в жизни не хватает художественной школы и кружка рисования в детстве :( Ну и музыки, очень трудно сейчас учиться.
Не надо мордовать детей музыкалкой и художкой, если они не хотят, это да. Отобьет всё желание. Но я хотела, однако не дали.

-
-
Ответить

на меня статья такое же впечатление произвела. особенно потому, что через пару лет после эпических поовалов ребенок чудом преуспевал в том же предмете. думаю, забота мамы и репетиторы таки.

-
-
Ответить

Я никогда не была тупой, но, к сожалению, по природе своей дикий тормоз. Мне нужно подумать подольше, прежде чем сказать, но отвечу я верно. К сожалению, в школе ценились пустозвоны, которые реагировали быстро, а вот тормоза не воспринимались. К счастью - большинство учителей было адекватными и добрыми педагогами и быстро приняли мою заторможенность. Читала я быстро, писала (и пишу) отличные тексты и сочинения,а то, что у доски залипала - ну бывает. Хотя учительница труда, паскуда, моей маме передавала письмо в дневнике, что меня надо бы перевести на домашнее обучение.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

Паскуда она по другим причинам, у нас с ней были сложные отношения. Мой отец когда-то ее как-то обидел и не ответил на ухаживания, а она срывалась на мне. Очкарика с косичками просто унизить перед остальными девочками.

-
-
Ответить
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

Интересно, а при чем родители?) Отцу тогда было 17 лет, о том, что эта идиотка станет педагогом, он знать не знал. Не знала, что обсуждение внешности ученицы и сомнения в умственных способностях на виду у всего класса норма у преподавателей нынче.

-
-
Ответить
5 лет назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Отец вообще никогда не вмешивался в мою школьную жизнь, а мама - ходила к директору, но та только разводила руками: "Учитель трудов один, заменить некому, мы конечно с ней поговорим..." С ней вроде бы действительно всерьез поговорили после того, как девочки с класса подтвердили, что она ведет себя как мразота, но вся эта эпопея длилась 2 года. Учителка та ушла куда-то в другую школу и я о ней больше, слава богу, не слышала.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
5 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.
5 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
5 лет назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
5 лет назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
5 лет назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
5 лет назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

я из-за этого ненавидела английский: мне надо было подумать и сформулировать. И пока я думала, за меня отвечал кто-то другой(( еще хуже было с временами: я вообще не понимала чем простое время отличается от длительного. А училка в 7 классе на мои жалобы сказала: ну не понимаешь - это твои проблемы. И так я считала себя абсолютно неспособной к языкам лет до 20, когда уже сознательно пошла учить этот английский. Хорошая преподавательница объяснила все на пальцах, и прогресс пошел)) сейчас могу говорить с иностранцами и читаю-перевожу средние тексты.
Так что хорошие учителя рулят

-
-
Ответить

Хреновый педагог тот, кто говорит "твои проблемы". Вообще не понимаю, что эти люди забыли в педагогике (хотя, глядя на некоторых выпускников педов, становится ясно).
Я поэтому любила литературу: мы с учительницей 40 минут рассуждали на темы страданий персонажей, дискутировали, пока мои одноклассники спали) То есть, не надо было экстренно придумывать ответ - рассуждения и обсуждение.

-
-
Ответить
5 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Ну зачем так сразу - если быстро реагируешь, то сразу пустозвон... Обидны слова ваши..:)
У быстро реагирующих свои проблемы - а я как раз из таких. Учителя привыкают, что обычно ты отвечаешь быстро, и любое промедление воспринимается как "вот, этого не знает". А я обычно хорошо помню суть, а вот формулировку - не всегда сразу вспомнить могу, или определенное слово забываю, ну или не всегда на лету получается что-то переформулировать своими словами. И да, вот это вот ещё - "ты могла ответить/написать лучше" - это вообще вымораживает.
Из-за этого обида непроходящая на одну учительницу, поставившую мне 8 на экзамене, а парню, который отвечал передо мной и хуже меня - 10. Почему? Потому что он выложился по максимуму (ему трудно учёба давалась, но он действительно очень старался), а я могла бы и лучше ответить. Что лучше и куда лучше - не уточнялось... Ну я после экзамена и высказала всё что думаю по поводу такой системы оценивания (мог/не мог лучше), правда, ничего это для меня не изменило... Но хоть высказалась :)

-
-
Ответить

у нас есть препод: если не можешь ответить в течение 10 секунд, он начинает отвечать за тебя. Дико бесит. И в школе был такой парень, который за меня отвечал и получал свои пятерки за меня. При этом мы еще и дружили. И было бесполезно просить дать мне самой подумать, он все равно так делал. Сейчас то я требую, чтобы мне самой дали время сформулировать ответ, а в детстве было с этим сложнее.
Может быть, именно это и имелось в виду под "пустозвонами"?

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Может.
но в том-то и дело, что отвечала обычно сразу. А чуть-чуть задумалась - "садись, не знаешь". Не все, конечно, но несколько таких учителей было. Обидно же. Чуть старше когда стала - начала просить "пару секунд на сформулировать" :)

-
-
Ответить

Почему сразу пустозвоны? Скорость реакции у всех разная. Мой ребёнок реагирует быстро, но у него зато гиперактивность и дефицит внимания. Думаете ,в школе с такими проблемами проще? А таких детей с каждым годом всё больше и больше, но учителя просто не умеют с ними работать. Вот мой оболтус очень любит математику, и все задания делал обычно быстрее всех, а потом начинал скучать, нудиться, вертеться, болтать. В итоге получал выговоры, замечания, снижение оценок. Учительница в началке, в 1 или 2 классе даже выбрасывала его за дверь кабинета в коридор. Эпично было. А я ей несколько раз предлагала распечатать для него задачки на логику, математические - повышенной сложности и принести ей, чтоб когда этот товарищ опять будет нудиться, выполнив все задания, она ему вручала одну из таких задач, и он был при деле. Нет, ей не надо было, проще было на него орать и выкидывать из класса, когда он, быстрее всех прочтя текст, маялся от скуки.

-
-
Ответить

Ребят, я отвечу сразу под всеми. :D Не хотела вас обидеть словом "пустозвон", имела в виду не совсем то. Чаще всего первые ответы выпаливались околоверные или не верные совсем, а то и откровенный бред. И очень часто, видя, что ученики несут ахинею, учителя сразу переходили к следующему вопросу, не разобрав как следует этот.
Юля, у нас был мальчик с СДВ... Жалко его было, потому что парень далеко не глупый, трудолюбивый, но на уроках вел себя совсем неадекватно, а учителя предпочитали игнорировать проблему.

-
-
Ответить

СДВГ бывает разной степени, и сейчас он если не у каждого второго, то у каждого третьего, по-моему. Во всяком случае, как минимум четверо было у ребёнка в классе, у двух моих подруг дети с СДВГ и у одной знакомой. Причём, там такой капец, что мой ребёнок на их фоне просто зайчиком выглядит. Ну, болтал на уроках, ну ,в первом классе мог побродить по кабинету или песенку запеть и замяукать. но он не агрессивный был. А там - тихий жах. У одной сын с СДВГ и дислексией. Но и школу закончил, и техникум, где чуть не сплошь пятерки получал, и институт. В Израиле и Штатах детей с СДВГ чуть не принудительно на риталин сажают. А это дозозависимый препарат, его применяют ещё при лечении метамфетаминовой зависимости. У него куча побочек. У нас ноотропы назначают обычно. Но далеко не все идут вообще к врачам и диагностируют проблему, не все покупают и дают ребёнку назначенные препараты, и не все дети правильно на них реагируют. У некоторых обратная реакция идёт. от таблеток для улучшения памяти память вообще куда-то испаряется, вместо того, чтобы сидеть на попе ровно и сосредоточенно что-то делать, ребёнок начинает скакать по потолку и т.д. У нас такое было.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Моему меняли уже четыре препарата. Особого эффекта не вижу. То есть, по потолку мой ребёнок давно не бегает, да и раньше у меня не было особой проблемы занять его чем-то. Другой вопрос - занять тем, что ему в принципе неинтересно и не нравится. Но вот с концентрацией внимания и памятью таки проблема. Внимание у него включается только на том, что ему реально интересно. например, на сложных математических задачах. при этом в задачах простых он будет лепить примитивные ошибки, потому что их ему решать неинтересно.
Ребёнок моей близкой подруги постоянно наблюдался у неврологов, психологов, препараты принимал, но заставить его делать что-то, чего он не хотел, было невозможно, уговорить тоже, нервная система очень лабильная была, он и в окно выброситься пытался, если на него давили. Неврологи сказали, оставить ребёнка в покое, чтоб не сделать совсем психом. Сейчас нормальный парень, только рот до сих пор не закрывается, практически, ни на минуту.
У сына подруги и сына знакомой некомпенсированный СДВГ, но к врачам они не ходили. Одной некогда, у второй вечно денег нет. Лекарства там, мягко говоря, не из дешёвых, а она не работает, потому что ребёнка оставить дома одного не может, муж зарабатывает мало, и денег ей в руки вообще не даёт. Крышу у неё сносит от того, что он творит, дома она на него постоянно орёт от бессилия, а вне дома просто забивает. Сын знакомой реально только ест, бегает и спит. Когда бегает, попутно всё переворачивает, разбрасывает, разрушает. Попыталась отвести в садик, воспитатели в шоке, конечно. В группе почти 30 человек, а этот один даст фору всем остальным.

-
-
Ответить
5 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

У него не только СДВГ, ещё ВСД. Весной в стационаре лежал после нервного перенапряжения в школе. Зависать стал, выпадать из реальности вообще, и мигрени по 2 раза в неделю. Прокололи, таблетки пропил, вроде, полегче стало.
И рассеянный, и теряет всё, и перебивает, и говорить, стоя на одном месте, не может, мечется туда-сюда. И это он намного спокойнее, чем был в детстве. Но опять же, в лифте в 3-5 лет не мог спокойно постоять, а собирать конструктор - хоть три часа кряду, очень сосредоточенно. Или вот в 2,5 года 2 часа рисовал кружочки в каждой клеточке японского кроссворда. То есть, если ему что-то интересно, он часами может этим заниматься.

-
-
Ответить
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

У моей подруги, которая в живёт Израиле, старший сын с СДВГ, но его на риталин сразу посадили. Да и так вижу много детей с похожими симптомами. И таки да, на их фоне, у меня какой-то очень спокойный ребёнок ) Его хоть чем-то занять можно было и увлечь.

-
-
Ответить
5 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Обследовались и наблюдались в двух неврологических центрах, у разных врачей. Везде ставили СДВГ, помимо прочего.

Вот ребёнка подруги, помню, когда он помладше был, вообще нельзя было ничем занять больше, чем на 10-15 секунд. Он всё швырял, кидал, носился, как бешеный и разрушал всё вокруг, кроме этого он ещё агрессивный - то камнями швыряется, то руки выкручивает, то нарочно что-то ломает и бурно радуется этому. После того, как она ко мне на час приезжала, я весь день была как выжатый лимон. И у знакомой такой же ребёнок сейчас. Она моей подруге его на час-полтора подбросила, потому что её срочно на работу вызвали, подруга потом корвалол пила и пластом лежала.

-
-
Ответить

Напомнило баянистую историю, но всё же, впечатляет она гораздо больше поста:
"Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."
Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".
Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
5 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
5 лет назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.
5 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
5 лет назад
Скрыто ради всеобщего блага.
5 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
5 лет назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
5 лет назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
5 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
5 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
5 лет назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.
5 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
5 лет назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Да, щас с этим трындец полный. И в государственных и в частных школах. Анекдоты про детей и ЕСПЧ стали реальностью.

Комментарий с изображением на AdMe.Media
-
-
Ответить

У меня в школе в классе 8-ом было сочинение на тему "Поступок в моей жизни, за который мне больше всего стыдно". Написать его я нормально не смогла, какую-то муть начеркала)
Но после этого уже в сознательном возрасте я периодически задумывалась, а можно ли вообще детей принуждать писать на подобные темы. Ведь это очень личная информация, и доверять ее кому бы то ни было не всякий сможет. Тем более, "покаяться" училке. В общем, на меня это большое впечатление произвело, если уж до сих пор я иногда про это размышляю.
И каждый раз, когда я вижу картинку выше, а ее здесь постили уже не раз, вспоминаю то злосчастное сочинение. И считаю, что надо было бы тоже ответить в подобном духе) В конце концов у каждого есть мысли, чувства и переживания, которые мы не готовы транслировать в мир. И к этому надо с уважением относиться.
И тут пример - может, летом у ученика дедушка умер или случилось что-то очень не приятное или даже неприличное. Агрессия в тексте показывает нежелание делиться данными переживаниями. А угроза Европейским судом отражает протест против принуждения - "пиши, если не напишешь, поставлю "двойку!"
Это я к тому, что, наверно, есть дети, которые хамят и отказываются что-то делать из-за недостатка воспитания со стороны родителей. НО есть, думаю, такие, которые "зеркалят" тем самым поведение учителей.

P/S/ мой коммент относится только к картинке выше.

-
-
Ответить

Согласна с вами. Вынуждать ребенка писать сочинение-исповедь - это, как минимум, не этично. Но по большому счету, любая информация о человеке, его переживаниях, восприятии может считаться личной. Хоть на тему: "как я провел лето", хоть об отношении к конкретному литературному произведению или герою. Всё равно, каждый пропускает через себя. Должен быть выбор тем для сочинения и желание со стороны ребёнка. Иначе ничего хорошего не получится.

-
-
Ответить

Божечки, какое счастье, что нам подобного не задавали! У нас были совершенно нейтральные темы, иногда по книгам, иногда с более философским уклоном (но это уже класса с 8го), но в личное не лезли. Самое близкое было в конце третьего класса написать, кем мы видим себя в будущем, но оценки тогда не ставили. Читали, правда, при всех на "выпускном", на камеру, чтоб мы в своем будущем могли сравнить. Но там и не было ничего такого страшного.

-
-
Ответить
5 лет назад
Сдаётся место для комментария.
5 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
5 лет назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
5 лет назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
5 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
5 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
5 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.

Бывают разные ситуации. Бывают дети, которые физически не могут усидеть на месте, если им нечем заняться. Их всех в спецшколы отправлять? Вполне ведь можно дать доп. нагрузку, чтоб ребёнок с ума от скуки не сходил. Но некоторым учителям проще орать, ставить в угол, выкидывать из класса, унижать ребёнка.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Дети бывают разные. В первом классе дети не всегда сразу понимают, что ходить и говорить во время уроков нельзя. Некоторые просто привыкли ко вседозволенности, а некоторые не могут обуздать свою энергию.
А учить ребёнка тому,что его личность стоит уважать, тоже нужно. Нас вот не учили. Нас учили, что учитель всегда прав. И потому о том, что творили наши учителя, многие родители узнавали, когда ребёнок уже школу заканчивал. Например, моя первая учительница, педагог-новатор, едрить, схватив меня за волосы, била головой о парту, тыкая носом в тетрадь, из-за помарки. И один из физруков вообще педофилом был. Но кто-то из детей, видимо, таки дома рассказал что-то, и физрука через год или два убрали.
А учитель русского языка в школе сына самозабвенно унижала детей. После того, как я пришла с ней поговорить и обсудить сложившуюся ситуацию (она спровоцировала нескольких детей, в т.ч. и моего, всем классом), она начала издеваться на уроке над детьми из-за того, что они побежали жаловаться мамочке. Помог только визит к директору. И то, в покое она оставила только моего ребёнка, потому что я пригрозила жалобами в вышестоящие инстанции. Остальных третировала по-прежнему.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.

Хызы, я один раз с таким столкнулась. Притом, была в первом классе, и просто не понимала,что означают эти знаки внимания от учителя, и всё остальное. Дошло до меня через много лет. Остальные физруки у нас в школе таким не страдали.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Может, не смогли найти подход к собственному ребёнку. Бывает такое. Вроде бы, всё делают ,в лепёшку расшибаются, и безрезультатно.
Возможно, моему ребёнку не слишком повезло со школой и классом. Сейчас он в колледже, нарадоваться не может. Приходит домой, его распирает от эмоций. Говорит: мама, у нас дружная группа, никто не разбивается на кучки, как в классе, никто никого не травит, не издевается, если куда-то идём, то всей группой. В классе у них такого не было никогда. Вечные интриги, склоки, дрязги. Начиная с первого класса. И учителя старшей школы вечно ругались, что учитель младших классов не приучила класс к дисциплине.
У сына есть несколько любимых учителей в школе, но в целом он никакой тоски не испытывает и не горит желанием в эту школу вообще заходить. Прыгал от счастья, когда ушёл оттуда. Его друг-одноклассник прыгал и радовался ещё больше.

-
-
Ответить
5 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

А кто вам сказал, что гиперактивные дети не хотят учиться? У них проблемы только с концентрацией внимания и с необходимостью долго сидеть неподвижно. И никакая гиперактивность не помешала моему ребёнку быть умнее и образованнее, чем большая часть его не гиперактивных одноклассников. В той же началке ему было попросту скучно, потому что, пока класс решал худо-бедно одну задачу, он успевал решить 5-6. Пока другие по слогам читали одно предложение, он успевал прочесть весь текст. У него скорость чтения 120 слов в минуту, а у других 17-20, редко у кого 50-60. Остальные гиперактивные в его классе читали как раз примерно со скоростью 20 слов в минуту, и в математике не блистали. Их в один класс?
А давайте всех рыжих в резервацию сгоним? Или всех двоечников и тугодумов с заторможенной реакцией в школу для умственно отсталых? Сейчас идёт борьба за инклюзивное обучение, чтобы даже инвалиды учились в обычных школах и интегрировались в общество. А вы тут мракобесием занимаетесь.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.

Я что-то не пойму, где вы увидели, чтоб я такое писала? Или вы сами за меня придумали, сами ответили? У меня самой гиперактивный ребёнок так-то. Гиперактивный, но не агрессивный, которому интересно было учиться, у которого очень неплохие способности к точным наукам. Но с учителями везло не слишком.
А почему вы решили, что только мой ребёнок мешает другим детям? Там есть кому мешать, помимо него. Вполне себе не гиперактивные дети жару дают.
А вы вообще видите разницу между специализированными школами и классами для одарённых детей и со спецшколами для гиперактивных, которые вы выше предлагали? нет?

А вы, простите, медик ,что с таким апломбом мне это сейчас говорите? Мир несколько шире, чем вы его себе представляете. Есть избалованные дети, есть невоспитанные, есть дети с диагнозом СДВГ, есть дислексики. И нет, не существует отдельных школ для гиперактивных детей, тем более, что уровень способностей у них совершенно разный может быть. И для дислексиков тоже выбора особого нет. У нас только-только начали этот диагноз, наконец, ставить. В нашем городе школы для дислексиков, например, нет, подруге для ребёнка предлагали школу для алаликов. (Алалия, для тех, кто в танке, это нарушения речи, а дислексия - проблемы с чтением, письмом, грамотностью) А вести ребёнка, который прекрасно говорит, только читать не может, в школу для детей с проблемами речи, как-то глупо.

-
-
Ответить
5 лет назад
А был ли комментарий?

Потому что он не делал этого постоянно. Были единичные случаи. А были дети, которые штрыкали и пинали исподтишка соседей по парте, отбирали у них тетрадки, ручки, пеналы, чёркали в чужих тетрадях или просто подбивали под руку. Подставляли ножки, когда одноклассник выходил к доске, могли просто ударить на уроке, пока учитель не видит.
Я рада, что у вас дочь второклассница, я писала о том, что было, когда ребёнок учился в первом классе. Там половина детей практически засыпала на уроках, потому что шестилетки ещё физически не готовы высиживать по пять уроков и ещё что-то соображать. И если ребёнок флегма, для него не проблема тихо бездельничать пять часов. А дети активные и эмоциональные от безделья сходят с ума. Собственно, основная проблема была с учительницей, которая не смогла обучить детей дисциплине и не слушала никаких советов. Я выше писала, что предлагала ей безотказный способ нейтрализации энергии моего ребёнка, который от неё не требовал практически никаких трудозатрат - давать ему дополнительные задачи, когда он выполнит основное задание, или сразу, причём эти задачи я предлагала сама ей распечатать. Она отказалась, ей было проще выкидывать его из класса, например. Когда он пытался рисовать в блокноте, сделав всё, что было задано, учительница блокнот отбирала и писала замечания в дневник. Не понимаю, чем его рисование мешало ей и одноклассникам. Я практически все школьные годы, выполнив заданный объём работы, или рисовала, или делала домашку по другим предметам. Так что тут конкретный косяк педагога.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

У ребёнка официально стоит диагноз СДВГ. У него проблемы с концентрацией внимания на том, что ему неинтересно. Активности в последнее время поменьше, раньше он не мог постоять спокойно даже 20 секунд в лифте - нарезал круги. И это на ноотропах. До школы я его несколько месяцев водила в деткий клуб на подготовку к школе. Там он почти на каждом занятии сидел на "красном" стульчике - наказанный. Потому что вертелся, подпрыгивал, пытался выкрикнуть ответ, когда знал правильный, распирало его, сдерживаться не мог. Ходили год на "Эврику" (математика и логика), тоже до школы, там в основном его имя и было слышно, потому что тоже от избытка чувств подпрыгивал и вертелся. К школе был уже больше готов, пообвыкся немного, чуть успокоился, но эксцессы всё равно были, потому что, как я уже выше писала, он выполнял задания быстрее большей части одноклассников, и от скуки начинал вертеться, болтать с соседкой по парте и т.д. А заняться чем-то другим, например, порисовать в блокноте или порешать дополнительные задачки, учительница не разрешала.

Первоклашки, как и вообще все дети, разные. У моего ребёнка в классе были дети от 7,5 лет и до 5,5. Соответственно, у всех разный уровень подготовки и выносливости.
Где я писала, что учительница должна оказывать ему особое внимание? Или вы считаете, что дать листочек с задачкой (который я распечатала и ей принесла) - это намного дольше, чем орать и выбрасывать ребёнка из класса? Собственно, учительница там вообще не особенно напрягалась. Я была в родительском комитете, приходилось часто прибегать - то одно купить нужно в класс, то другое, то уборщице заплатить, то охраннику. И как ни приду - учительница стоит в коридоре, болтает с учительницей из соседнего кабинета, дети в кабинете стоят на ушах. Как-то одна из мам спросила, почему у наших детей за год не было ни одного утренника, ни одного праздника, как в других классах и школах. На что учительница изумлённо ответила: А этим что, я должна заниматься?! То есть, родительский комитет сладкие столы какие-то на праздники устраивал, интересовались, почему учитель с детьми ничего не готовит. Оказывается, и этим должен был родительский комитет заниматься.

А вы сами в школе на уроках никогда не рисовали? ) Я вот рисовала, ничего, идиоткой не выросла. Может, мне ещё надо было бы гвоздями ребёнка к парте приколотить? Ну, чтоб не вертелся, не рисовал, не подпрыгивал и ничего не делал? Другие учителя же как-то справляются с такими проблемами без воплей и выбрасывания детей в коридор. Ну, и вообще, хотелось бы, чтоб учителя младших классов хотя бы могли говорить и писать без ошибок.

-
-
Ответить

Можно ведь таких в классы одаренных определять? Если такие есть, конечно. В США с определенного возраста начинают периодически проводить тесты среди детей, по их результатам могут определить в классы для gifted (одаренных), у них и программа другая и окружение соответствующее

-
-
Ответить

В обычных школах нет. Собственно, даже в окрестных лицеях и гимназиях подход ничем не отличается от обычной школы. Только поборы больше. Только в старших классах добавляется специализация. Но, как правило, по-дурацки организованная. То есть, никто не спрашивает детей, что бы они хотели изучать углублённо. Вот какому учителю надо часов добавить, чтоб полторы ставки было, например, тот предмет и делают профилирующим. Например, в соседнем лицее, который, типа, специализируется на углублённом изучении иностранных языков, сделали математический класс и класс украинской филологии. Где там иностранный - непонятно.
В школе, где учился мой сын, сделали математический класс, причём классруком и преподавателем математики будет не та учительница, которая была у них 5 лет, а классрук параллельного класса (из четырёх 9-х оставили два 10-х класса), а она больная на всю голову. И не математик, а ноль без палочки. А второй класс вообще с углублённым изучением истории. Не знаю, как можно углублённо изучать предмет, который переписывается каждые 4-5 лет заново. А если учесть, что историчка в этой школе чисто для красоты, то смысл 6 уроков истории в неделю и вовсе непонятен.

-
-
Ответить
5 лет назад
Это слишком секретные материалы.

Это я понимаю. Вот только речь идёт о конкретно школьной программе этого предмета. И конкретном педагоге.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.

В старших классах нашей школы изучается История современного мира и Новейшая история Украины. С последним предметов вообще всё плохо. Я сама школу заканчивала в 92-м, и учебник по этой самой истории нам выдали аж за неделю до экзамена. Ибо за год до того развалился Союз и надо было срочно заново учебники писать. С тех пор их чуть не каждый год переписывают. Мой ребёнок попал под очередную новую программу. Новые учебники им выдавали в лучшем случае в октябре-ноябре, а в позапрошлом году аж в марте-апреле. Всё остальное время учились по распечаткам, электронным версиям учебников (но половина учителей запрещала приносить учебники на цифровых носителях, даже на электронных книгах) В этом году тем, кто остался в школе, выдали снова таки старые учебники. А это эпикфейл, ибо по новой программе они по физике, химии и биологии в 10 классе учат то, что по старой учит нынешний же 11 класс, а то, что есть в старых учебниках за 10 класс, они выучили в прошлом году. Собственно, в колледжах ситуация с книгами ещё печальнее. Хрестоматию по украинской литературе ребёнку выдали такую же, по которой ещё мы с мужем учились - 81 года. А кому-то новейшая история Украины попалась за 75 год. Поэтому учителя им конспекты дают и распечатки.

-
-
Ответить
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

В колледже ребёнку больше повезло с преподавателями истории. Во всяком случае, он сказал, что понял, что история может быть интересным предметом. Хотя, конечно, сложно было оказаться хуже той учительницы истории, которая была у ребёнка в школе )

-
-
Ответить
5 лет назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
5 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
5 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.
5 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
5 лет назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
5 лет назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
5 лет назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
5 лет назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Какая интересная точка зрения ) Как уважение может "даваться априори"? Где проходит эта раздача?
Уважение можно заслужить. И еще, уважению нужно научить. Если ты, например, не уважаешь своего ребенка, он не научится уважать, ни себя, ни других.
Что касается меня, то теория "уважения априори" кажется мне нелепой. Уважать алкоголиков, истеричек, наглых и подлых людей? А, пардон, за что? Это не имеет никакого отношения ни к культуре, ни к воспитанию. Я даже затрудняюсь сказать, к чему имеет отношение теория поголовного уважения.

-
-
Ответить
5 лет назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Как раз наоборот. Ко всем окружающим людям у меня ровно вежливое отношение. Они не вызывают у меня никаких чувств, пока не проявляют своих качеств и свойств характера. Уважение -это уже чувство, эмоция, появляющаяся при оценке и одобрении качеств человека.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Разве вы не умеете читать? Я же написала, что окружающие в большинстве своем мне безразличны, при чем здесь презрение?

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

1 пункт школа, может, и не предполагает, но активно использует. Во всяком случае, железная дисциплина в школе моего сына была только на уроках физики. Физичку там панически боятся не только дети, но и учителя, и даже директор. И я их понимаю.

-
-
Ответить
5 лет назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Вы её просто не видели. Там такая агрессия прёт, что ойц. Если она на родителей учеников орёт при всём классе... А живёт в соседнем доме. Сын как-то наблюдал, как она выходит из подъезда, а навстречу ей бежит ребёнок 5-6-летний. Не успел затормозить и врезался в неё случайно. Она его за шкирку схватила и швырнула так, что он пролетел какое-то расстояние по воздуху, а потом по асфальту проехался всеми частями тела. Милая, милая женщина. Она сына моего два года травила, у него невроз развился, пришлось по психологам потом ходить. При одном упоминании её имени у него чуть не истерика начиналась. При этом ребёнок физику знал лучше всех в параллели. Эта сука его ещё в пример потом ставила: Вот, говорит, берите пример с этого мальчика, я два года над ним издеваюсь, а он всё равно физику знает и любит!

-
-
Ответить
5 лет назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.

Учитель русского языка, если вы внимательно читали, унижала не только моего ребёнка, она унижала полкласса. Кто-то из родителей жаловаться пошёл, кто-то забил. Буквально накануне последнего звонка я видела, как эта же учительница матом орала на своего выпускника за то, что он на репетицию этого самого "звонка" опоздал. И характеристику ему обещала отвратную написать, и всяческими карами грозила. Ну, повышенный уровень неадеквата среди учителей этой школы был. Географичка вообще нездоровая женщина, которая орала на каждом уроке так, что слышно было на весь этаж, и ломала на каждом уроке по указке. Молотила по партам чем придётся. разбила планшет однокласснику сына, грохнув его о парту. Просто под руку подвернулся, когда она психовала. А физичку, я уже писала, боится вся школа, включая директора. И родители учеников тоже. К счастью, мой ребёнок из этой школы уже ушёл. И большая часть его класса тоже разбежалась.

-
-
Ответить
5 лет назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Потому что у нас проблема с русскими школами. Переводить его в украинскую школу - дополнительный стресс. Из ближайших русских школ эта - лучшая. То есть, остальные ещё хуже. Потом договорилась уже о переводе его в другую школу, но по нескольким причинам (выше написала) так и не перевела.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

В Харькове. Не во всех школах такая кунсткамера. То есть, в каждой школе есть, как минимум, один такой "учитель года", чаще всего это географичка, почему-то. Ощущение ,что это диагноз. Почти у всех моих знакомых учитель географии в школе слегка или не слегка не в себе. Школа сына не исключение. Но у них в школе прямо как на подбор учителя. Учительница истории, например, отлавливала на перемене детей, которые пытались перекусить и кричала: не смейте есть, не поделившись со мной. На уроке материал практически не объясняла. Я спрашивала у ребёнка, как проходят уроки истории. Он сказал, что сперва она вызывает тех, кто подготовил сообщение по изучаемой теме или принёс фильм по этой теме (она на каждом уроке задавала принести или то, или другое), а потом даёт самостоятельную. Я поинтересовалась, а чем же сама учительница весь урок занимается, ребёнок сказал, что учительница на уроке пьёт чай с конфетами-булочками-печеньками, которые настреляла у детей на перемене. Один раз, правда, она попробовала сама детям объяснить материал. Лучше бы не пробовала, честное слово. К сожалению, ребёнок на диктофон это не записал, потому к директору я не пошла, выяснять ,что за новая трактовка истории и разжигание межнациональной розни. Ребёнок рад и счастлив, что ушёл из школы, сейчас занимается в колледже и говорит, наконец-то, обнаружил ,что история может быть интересным предметом.

-
-
Ответить
5 лет назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.
5 лет назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Всё дело в том, что идиотов, на самом деле, не так уж и много, но они так грамотно расставлены, что встречаются на каждом шагу.
Не верите - можете приехать и убедиться. Я когда-то подругу встретила в магазине, жаловалась ей на очередные кульбиты физички. Мимо проходили две женщины, краем уха услышали, подошли к нам: Ой, вы же про N? И потом ещё минут 10 рассказывали о своём печальном опыте с этой стервой.
Нет, не все учителя в школе вот такие п... , но многовато для одной школы. Потому и текучка такая. Вместе с моим ребёнком из класса в этом году ушли почти все мальчишки, а их там 18 было. Осталось 4. Учительница младших классов, ломающая детям психику, в соседнем лицее работает. Та, что была у моего ребёнка, далеко не худший вариант. В другой параллели учительница младших классов постоянно на детей орала, обзывала и шпыняла. Наблюдала неоднократно её с классом на стадионе, когда возвращалась домой, отведя своего в школу. Там все дети были "дебилы", "идиоты" и т.д. Я прямо свою учительницу ритмики вспомнила, у которой все были "коровы" и "мешки с дерьмом". Она ещё год успела попреподавать у дочери подруги, пока родители коллективную жалобу не написали.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий закрыт на реставрацию.

Я ребёнка успокаивала тем, что это у него школа жизни. После такой физички, мало что может его в жизни испугать сильнее. Понятно, что лучше бы без этого обошлось, но куда теперь деваться.
Опять же, у подруги дочка училась в той же школе, но в параллельном классе. Их вообще не гоняли. Классрук там, конечно, на всю голову отмороженная, мягко говоря, но остальные учителя на тот класс вообще забили, физики у них год практически не было, потому что их физичка в декрет ушла. А класс, в котором учился мой сын, заваливали заданиями так, что дети до 12 ночи, до часу за уроками сидели. Зато теперь в колледже ему лафа. По сравнению со школой намного проще и физически, и психологически. Там никто не орёт, что они дебилы, во всяком случае.

-
-
Ответить
5 лет назад
Скрыто ради всеобщего блага.
5 лет назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.

В началке было терпимо. Ко второму классу ребёнок стал поспокойнее, проблем было меньше. Остальные учительницы в параллели было значительно хуже. Да и почти весь второй класс ребёнок проболел. Например, во втором полугодии он в школу в совокупности ходил месяц-полтора. В пятом классе была проблема с русичкой, но после нашего визита к директору она перестала ребёнка чморить. Вот с 7 класса начались проблемы с физичкой. Я даже хотела перевести ребёнка в другую школу, но он побоялся всё менять. Плюс, школа, в которую я его хотела перевести, на другом конце города находится. Развозка у них есть, но ребёнок бы уходил в 7 утра и возвращался в 6 вечера. Есть пришлось бы в школе, питание там не очень, а ему как раз назначили строгую диету. В общем, перетерпели. Человек 6-7 за это время из класса таки ушли. А в этом году ушло больше половины класса.

-
-
Ответить

Вчера был свидетелем того что бывают дети которые мало с кем вообще идут на контакт, и могут не слушаться не только преподавателей в школе, но и своих родителей при том ребенок в первом классе. Преподаватель вызвала родителей в школу, а я стоял с одним парнем разговаривал и мы ждали пока уроки закончатся что бы забрать своих чад. Так вот препод начинает говорить о том что ребенок постоянно егозит, дерзит, грубит притом это девочка не мальчик, в классе 42 ребенка, это единственная такая попалась. Отец и мать при всех начинают ругать девочку, она в ответ дерзит, тут мой собеседник, попросил у меня прощения подходит к ребенку и говорит давай поговорим, и сообщает ей что он учит детей карате и будет рад вечером видеть ее в своей группе, на вопросы мамы о том что это же девочка и все такое, он сказал приходите все вместе и наблюдайте. Девочка вчера оказывается пошла с братом и тренер ее там так гонял как будто она не первое занятие, а уже полгода ходит. Усталая и довольная она пришла домой и не то что не грубила кому либо, а просто упала на кровать и проспала до утра. а на уроке спокойнее ребенка не было, даже на перемене отдыхала, а не бегала. Мама ребенка поблагодарила того тренера, а он ей сказал типа девочка не могла ни как выплеснуть свою энергию. Пусть приходит на занятия почаще.

-
-
Ответить
5 лет назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
5 лет назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
5 лет назад
Красиво сказано… но не к месту.
5 лет назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
5 лет назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
5 лет назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
5 лет назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
5 лет назад
На этот комментарий прилегла кошка.
5 лет назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
5 лет назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
5 лет назад
Сдаётся место для комментария.
5 лет назад
Комментарий удалил сын маминой подруги.
5 лет назад
Слишком остроумный комментарий. Наш сервер не смог справиться.
5 лет назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
5 лет назад
Комментарий отправился в кругосветное плавание. Без интернета.
5 лет назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
5 лет назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
5 лет назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.
5 лет назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
5 лет назад
Это слишком личное, не можем показать.
5 лет назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.
5 лет назад
Комментарий был признан слишком крутым для этой планеты.
5 лет назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
5 лет назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.
5 лет назад
Этот комментарий съел енот.
5 лет назад
А был ли комментарий?
5 лет назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
5 лет назад
Это слишком секретные материалы.
5 лет назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
5 лет назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
5 лет назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.
5 лет назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.
5 лет назад
Не шумите. Комментарий спит.
5 лет назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.
5 лет назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
5 лет назад
Очень скромный комментарий. Спрятался.
5 лет назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
5 лет назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.

Из своих личных наблюдений согласен со словами автора "Просто когда пришло время". Так бывает, хотя уповать только на это не стоит. В любом случае с ребенком надо работать. С умом, конечно.

-
-
Ответить

О! Учитель, который сумеет объяснить и заинтересует - на вес золота!
Была у нас "математичка" - Людмила Петровна Мухина, царствие ей небесное. Уже в хороших годах была. Но объясняла как бог! Алгебру и геометрию невозможно было не знать и не понимать! Отстающих практически не было! Но она ушла от нас из 10го класса, и пришла новая. Всего на год. Но этот год был адовыми муками для меня! Я абсолютно не понимала ту ерунда которую несла эта "учителка"! Даже имени её не помню ... Выпускной класс, на носу экзамены, а я "поплыла" по алгебре. Репетиторов тогда не было, не было таких понятий. Пришлось самой всё заново. Разобралась, выучила, сдала на "отлично". Но до сих пор эту мымру с содроганием вспоминаю.

-
-
Ответить

Аукнется родителям слишком интенсивное ранее развитие детей. Как раз недавно обсуждали с друзьями эту тему.
Чревато это тем, что у бедных детей синдром эмоционального выгорания будет аналогичен родительскому, а психика и память в какой-то момент скажут "Стоп". Из умного сообразительного малыша получим так называемого "тупого" ребенка.
Да, развитие детей - это прекрасно. Только не стоит забывать некоторые вещи: их психика не стабильна, они энергичнее, но и устают быстрее, им сложнее сосредоточиться, успокоиться после ярких на эмоции занятий. Классно, что сейчас появляется куча современных кружков, клубов с нестандартными подходами к обучению. Но это стремление родителей забить день ребенка полностью, чтобы ему даже пукнуть времени не было, я не понимаю. Тупое соревнование между детьми, которые выросли, но не повзрослели, и родили своих детей.
Про сложности социализации и формирования навыка общения, дружбы с другими вообще молчу. У детей даже потребности такой не будет, так как в редкие минуты покоя они захотят отдохнуть и побыть одни.

-
-
Ответить

А у меня другая история, вундеркинд с детства, сама научилась читать, считать, в садике меня садили перед детьми сказки читать, в младшей школе круглая отличница, контрольные за пол урока решала, дальше в средней начала хуже учиться, в старшей еле дотянула до серебрённой медали, тупо не хотела учить, где то списывала, где то выучила. Поступила в мед. институт и расслабилась, вроде бы я хотела учиться, но не училась, тянула на 3,4,закончила на очень слабеньких знаниях, хотя сама. Я могу выучит быстро, нет тяги, если преподша была строгая, я зубрила, сидела сутками и сама сдавала, где можно расслабиться, я нихрена не делала. Итог есть знания, но дальше поликлиники не пойдет дело, я понимаю не потяну. И опять же мои одногруппники дальше учатся, конференции, курсы,а мне лень, я в интернете сижу, шмоточки заказываю, сериалы смотрю. Вот так с лучшей ученицы в школе,я скатилась к средненькому врачу, да я не тупая, свою работу тяну,но понимаю что могла бы больше, но не хочу.

-
-
Ответить

О, сестра) меня тожетв садике сажали перед детьми, чтобы читала им вслух) тоже в началке была отличницей (кроме физры). Зв медаль никто не бился, но до серебряной мне одной пятёрки не хватило. Ну и фиг с ними. Потом понимаешь, что все эти оценки и медали ничего не значат. Сама поступала и училась на бюджете, два красных диплома. Но там репутация ещё идёт впереди тебя)

-
-
Ответить

"... дотянула до серебрёнНой медали..." 👀 😳
"... но до серебряной..."
Вы точно сёстры? 😕 🤔

-
-
Ответить