Как снять с себя груз ответственности, при этом всем угодить и никого не подставить

Как выйти из сложной ситуации так, чтобы все были довольны, и никого при этом не обидеть? Автор Александр Бессонов в своем рассказе наглядно демонстрирует, что нет ничего невозможного для тех, кто виртуозно владеет смекалкой. Все, кто любит трогательную и вместе с тем юморную короткую прозу, могут ознакомиться с другими работами Александра на его страницах в «ВКонтакте» и Facebook.

ADME хотелось бы, чтобы таких конфликтов, как в этой истории, было в нашей жизни как можно меньше. А если они все же произойдут, то теперь мы знаем, как нужно себя вести.

Как-то раз мы решили с товарищем пообедать вместе. Договорились так: я к нему заеду на работу, и там выберем, куда пойдем. Мой друг работает исполнительным директором в небольшой торговой компании. Зашел в его кабинет. Он извинился, сказал, что нужно сделать один срочный телефонный звонок. Я присел за его стол напротив. Офис-менеджер принесла мне кофе, и я стал невольным свидетелем разговора по телефону:

— Алло, это опять я. По поводу срыва поставки контейнеров. Ну что, я разобрался. Это вопиющий случай. Мне стыдно за действия моих коллег. Мы нашли виноватого в этой ситуации. Это Фролов. Максим Фролов. И вот что я вам скажу, — мой товарищ буквально заорал в трубку. — Максим Фролов больше не работает в нашей компании! Я уволил его к чертовой матери! По статье. Я понимаю, что у него трое детей. Но вы — клиент, и ваши интересы превыше всего. Не думаю, что это как-то изменит ситуацию, но хочу вам сказать: Фролов никогда больше не ступит на порог нашего офиса. Я вам это гарантирую. Более того, если это еще раз случится, я и кадровика нашего уволю, Тамару Федоровну, которая находит такие суперкадры. К чертовой матери! А то распустились! Всего доброго, хороших выходных.

Он положил трубку и обратился ко мне: «Ну что, пошли на обед?» До кафе мы шли молча. По дороге мое богатое воображение рисовало мне незавидную участь неизвестного мне Фролова. Трое детей, ну точно же ипотека, как пить дать. Просрочки. Звонки из банка. Замученная бытом жена. Денег в обрез.

Стоит в магазине, выбирает, что купить, картошку или лапшу, а тут старшенькая, обязательно девочка, худенькая, просит: «Ма-а-ам, купи киндер-сюрприз, ну пожалуйста!» Женщина оборачивается и зло бросает ей: «У отца своего попроси». Отец, раздавленный обстоятельствами, режется сутками в World of Tanks. Эскапизм, но он не решает проблему.

В носу у меня предательски защипало. В голове родился план спасения Фролова: мы с другом работаем в одной сфере, нужно просто попросить контакты. Да, конечно, придется пободаться с кадровой службой, все-таки увольнение по статье. А вдруг он действительно плохой работник? Себя еще подставлю. Но трое детей...

Я не выдержал:
— Жестко ты. Он прямо так сильно накосячил?
— Не очень. Вывезли груз на 2 дня позже обещанного срока.
— Мне кажется, что клиент будет переживать, что из-за него Фролова уволили. Блин, трое детей. Да еще и с волчьим билетом. Непросто ему будет работу найти.
— Конечно, клиент будет переживать. Я по голосу понял — женщина. Но они с Фроловым напрямую не работали.
— А, понял. Он из логистов или из снабжения?
— Я тебе больше скажу: я его тоже не знаю.
— Как это?
— Максима Фролова не существует. Я его всегда увольняю к чертовой матери. Понимаешь, у нас такое общество — всегда нужно найти виноватого и жестоко наказать. Я просто следую стереотипу.
— А Тамара Федоровна?
— У нас даже кадровика нет. Все на аутсорсинге.
— Забавно.
— Моя личная наработка. Я этого Фролова пару раз в неделю увольняю. Работает схема. Давай заказывай. Тут солянка неплохая.

Фото на превью Александр Бессонов / VK

Комментарии

Уведомления
4 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

Правильно делает. Клиенты жестокие, им надо кого то наказать и насладиться этим. Вы тоже злые и жестокие. Постоянно минусуете нормальным статьям, осуждаете. Вот для вас таких лучше сочинять сказки, чтобы реальные люди не страдали.

14
9
Ответить
4 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
4 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Разумеется, клиент имеет право возмутиться, когда в его заказе накосячили. Другое дело, что не всегда в итоге прилетает тому, кто накосячил. Но это клиента уже не волнует)

-
-
Ответить
4 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

Совет хороший, но в работает только в мире розовых пони. В суровой реальности же есть истерички, которые мнят себя центром мироздания, и на любую оплошность кого-то жаждут крови. Их подавляющее большинство. С ними можно работать только обманом и давлением, никак иначе. Искать пути решения проблемы? "Слыш, умный ?%*, хорош тут болтать, делай давай как требую, или ща жалобу напишу". И всё, диалог окончен.

-
-
Ответить

Так себе фантазия на тему. И приём глупый. Начальничек неизбежно запутается и опять пообещает не пустить на порог фролова клиенту, которому уже говорил такое. Да и плевать заказчикам кого и как накажут, у них свои вопросы.

27
-
Ответить
4 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.

Нада я могу сделать для себя работу не официально и не могу сказать что увидел я много плохих начальников я много раз говорил плохих слов им в лицо пошол на......й

-
-
Ответить

Клиенту не важно кто виноват, а важно, что делать. Фирма -единый организм и для клиента не важно, что там сломалось. Главное исправить ошибку, а не искать виноватых. Так в клиента остается неприятное впечатление, накосячили и потом еще чувство вины останется в клиента.

15
-
Ответить

Все эти хитровыдуманные офисные отношения загнали меня во фриланс! Хотя, просто не люблю опен-спейс и необходимость подстраивать график под "ну вот девочки же работают, и ты должна остаться"

По ситуации - не понимаю клиента. Я бы хотела не расправы с виноватым а решения проблемы с компенсацией при жестких косяках. То есть, Фролов задержал поставку - пусть работает или горит синим пламенем, а меня уверили в исключительности случпая и дали скидку 10-20%

11
1
Ответить

Очень неприятная ситуация. Повысил голос в разговоре, ненужные подробности в виде имен сотрудников и семейного положения этого Фролова, угроза увольнения ни в чем неповинной кадровички, чувство вины у пострадавшей клиентки из-за сложившейся ситуации вместо положенной компенсации. Я бы не стала продолжать сотрудничество с такой компанией

31
-
Ответить

Да, будет конфуз, если это произойдёт ещё раз и он ещё раз пообещает уволить того самого несуществующего работника тому же самому клиенту

11
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

А я не стала бы дальше сотрудничать с компанией, где начальник так «разобрался».

Вот не зря говорят - рыба гниет с головы.

А тут горе-начальничек себя выставил таким хорошим, типа, разобрался, выявил, наказал, сотрудника пинком под зад, кадровичку следом.

Неважно, что уволил он сотрудников-фантомов.

Всегда считала, что истинный лидер, каким должен быть хороший руководитель, должен принять вину на себя. Да, он потом может пропесочить сотрудников, но перед клиентом, раз уж клиент дошёл до начальника, должен принять удар на себя. А тут, выходит, начальник белый и пушистый, весь такой чистый-незапятнанный, и ради этой своей чистоты готов пускать в расход сотрудников, ну прям Крутой Уокер, правосудие по-техасски.

Уф. Вот это у меня бомбануло. Может, от того, что уволенный фантом имеет фамилию Фролов, а это фамилия моего почти уже мужа. На Иванова или Петрова, наверное, так бы не полыхало)))

25
-
Ответить

"Истинный лидер" конечно. Да вот даже статья была на тему

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-otlichij-bossa-ot-lidera-948460/

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

Это я так могу сказать что я все время на автомойке проработатал 20004год. По2019год разговаривала склиентами что в шоке отменя были и начальство не мог сказать мне нечиво так как я дал ему понять что вы не можете найти такого человека какой сможете помиты вдень 19 машин из них кто работает со мной не смог меня перегнать является одним из лучших на автомойке и мне побарабану кто и шо

-
-
Ответить

Сомнительная и безответственная компания, 2 дня просрочки поставки иногда могут стоить миллионов. И плевать кого там уволили или нет, это прежде всего ответственность руководителя, а судя по тому, что Фролова увольняют раз в две недели, то недопоставки случаются довольно часто. И вот эти психологические манипулятивные техники (рассчитанные на женщин) ни к чему хорошему в бизнесе не приведут.

9
-
Ответить
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.

Слишком предсказуемо, директор "переиграл", слишком драматизма много, догадалась буквально на третьем предложении что к чему.

5
-
Ответить

Похожее