«Да какой ему вуз, мы ему ПТУ присмотрели». История о том, как родители из лучших побуждений чуть не погубили талант своего ребенка

Когда у наших детей что-то не получается, мы, к сожалению, не всегда задумываемся о причинах, а сразу выносим вердикт: «Ты недостаточно стараешься!» Но часто для того, чтобы разобраться с проблемой, нужно просто довериться ребенку, прислушаться к нему. От этого может зависеть будущее вашего сына или дочери. Преподаватель Яна Полянских рассказала на странице в фейсбуке драматичную историю из своей практики о том, как важно верить в силы своих детей, даже когда кажется, что все потеряно.

Мы в ADME считаем, что текст Яны поможет родителям взглянуть на своих детей другими глазами и вернуть надежду тем, кто ее почти потерял.

Верьте в ребенка. Каждый момент, в любой ситуации, что бы ни случилось — верьте в ребенка. Когда совсем опускаются руки... пожалуйста, верьте.

Был у меня в педагогической практике жуткий случай. В одном сером марте с репетиторского сайта позвонила женщина, которая чуть не в слезах просила помочь ее сыну. Ему грозила неаттестация в 11 классе по математике: одни двойки, ничего не получается, ни одну контрольную не написал за год, все в шоке, слезы и «помогите сдать на три».

А у меня как раз один ученик поступил и освободилось место. Уж очень не хотелось работать с таким количеством двоек и, видимо, отсутствием мотивации, но решила взяться.

Приезжаю. Мама мне с порога сообщает, что заниматься он не хочет, ищите подход. Вот, думаю, вляпалась. Подход в 11 классе в марте. Идеально же. Чуть не развернулась прямо там, да смелости не хватило. Пошла.

За столом сидел худой, замученный подросток с кругами под глазами и очень уставшим взглядом. Я представилась и сказала, что пришла помочь. Он огрызнулся и сказал, что ему не надо помогать.

Давайте, говорю, сыграем в математическую игру. Ребенок хмуро посмотрел на меня, но согласился. Объяснила правила, он заинтересовался, даже улыбнулся. Начали играть. Раз классный ход, два классный ход — и он меня с блеском обыграл. Воу... В эту игру я еще ни разу не проигрывала.

Слишком странно. Это была не случайная победа, это были великолепно обдуманные ходы и прекрасное логическое мышление. И у него двойки по математике? Серьезно?

Я поделилась с ним своими мыслями и попросила посмотреть его тетради. Он невероятно смутился, видимо, очень не хотел меня огорчать. Но показал.

То, что я там увидела, я не забуду никогда. Там были совершенно необычные решения стандартных задач: графические методы, исследование с помощью производных, использование свойств функций, введение параметра, восхитительно короткие и красивые аналитические выкладки. Перечеркнутые. Жестоко так перечеркнутые красным. На некоторых листах перечеркнутые так, что на листе появлялись разрывы. И двойки. Много двоек в сочетании с фразами «В классе делали не так!».

Я позвала его маму, рассказала о том, что у ребенка прекрасная математика и что ему дорога на мехмат. Что сейчас им надо забить на школьные оценки, я помогу выйти на эту несчастную тройку, но им надо начать работать с форматом профиля на ЕГЭ и сдавать ДВИ. Мальчик был в шоке. Ему никто такого не говорил... Он сидел и завороженно смотрел в свою тетрадку. А мама лишь сказала: «Ну-ну. И что же тогда у этого гения двойки?» Я попыталась ей объяснить, что это нестандартные методы решения и, возможно, его школьный учитель просто их не понимает или не хочет принимать, вот и ставит двойки. Но мама была непреклонна: ребенок — дурак, не может делать нормально, да какой ему вуз, мы ему ПТУ присмотрели, вот туда и пойдет. На тройку надо сдать.

Тяжелый случай. Ну ладно, согласилась помочь с тройкой, а сама стала подсовывать парню задачки из ДВИ и олимпиад. Некоторые он решал быстрее и круче меня, применяя странные штуки, от которых я улыбалась и восхищалась. Мальчик каждый раз спрашивал: «А я правда правильно делаю? Прямо совсем правильно?» В него никто никогда не верил... После занятий с ним я рыдала в сквере у их дома, не понимая, что можно сделать и как переубедить родителей.

В один из дней мальчик устроил родителям скандал. Сказал, что будет поступать в нормальный вуз и что ему нужен репетитор по физике. После мне позвонила мама и жестко сказала больше к ним не приходить.

А через пару дней позвонил сам мальчик. Сказал, что пока у него нет такой суммы, чтобы оплачивать мои занятия, но он готов платить ₽ 500, а остальное все отдаст с 1-й зарплаты. Я была в шоке. И я согласилась.

Мы стали заниматься подготовкой к поступлению. Рассказала о нем своему знакомому репетитору по физике, тот тоже взял его на заочное обучение: посоветовал книги, давал задачки, проверял и комментировал. Мальчик кое-как получил тройки за год (убедили его писать «по стандарту»), сдал ЕГЭ по математике на 99 баллов, ЕГЭ по физике — на 96 и ДВИ — на 100. Взяли с распростертыми объятиями.

Сейчас он оканчивает второй курс мехмата. Участвует в студенческих олимпиадах и выступает на конференциях. Работает в «Яндексе». Деньги за занятия честно отдал и мне, и репетитору по физике, даже с процентами. Поздравляет со всеми праздниками и присылает цветы.

Почему я решила вспомнить эту историю? Просто позавчера, в День защиты детей, его мама прислала мне единственное за это время СМС. Там было «спасибо».

Комментарии

Уведомления

ты слишком мал куда ты лезешь

ты слишком стар зачем тебе

и скажут в речи поминальной

не смог, а кто ему мешал

56
-
Ответить

Не могу сказать, что родители в меня не верили, но все мои пожелания сводились к одному ответу "у нас нет денег". Пианино? "Нет денег, но вот есть гитара, учись на гитаре". Танцы? "Денег же нет, но есть гитара..." Плавание? "Нет, нету денег, побегай во дворе или есть же гитара..." А деньги были, просто не на увлечения, а про запас. На черный день. А сейчас у меня нет никаких интересов, разве что читать люблю, чем и увлекалась всё детство за неимением другого. С другой стороны, родители не хотели во всё это встревать, т.к не верили в мою усидчивость. Я и сейчас такая: начинаю с азартом, желание прёт через край, а потом интерес угасает и увлечение становится в тягость . Но плавать я все таки научилась. И аргентинское танго танцевать тоже, осталось пианино))

28
-
Ответить

Я просилась в художку. Ну хотя бы в художественный кружок.

Но надо было ездитьчерез полгорода, да и "зачем тебе".

Хотя рисовала (особенно перерисовывала) я хорошо. Помню, нарисовала свой портрет по отражению в зеркале. Показала маме и папе. Вердикт был "красиво, но непохоже". И это 12-летнему ребёнку, который ни дня не занимался рисованием (кроме как в школе).

Сейчас думаю, что не хватает мне художественной базы - в составлении букетов и других цветочных композиций - по форме, по цвету. Всё "по чуйке" делаю...

Но с другой стороны, как сказала моя подруга, эту художку закончившая - "у тебя бонус - ты не знаешь, что вот так делать нельзя, поэтому некоторые решения и сочетания получаются очень оригинальными." :)

23
-
Ответить
4 года назад
На этот комментарий прилегла кошка.

Грустно от того, что родители не верят в своих детей, не имея на то веских причин. Ну вот если бы мы начинали заниматься чем-то, бросали и требовали другое, тогда да - зачем тебе, все равно бросишь. Хотя я придерживаюсь мнения, что надо удовлетворять желания ребенка в развитии. Это ведь поиск себя. Когда ещё, как не в детстве. Ну не пошел ему один кружок, второй, пение, рисование, а потом - бац! - и он нашел своё призвание, своё хобби на всю жизнь, а может и профессиональное занятие. Но не заставлять, чтобы не отбить желание напрочь))

11
-
Ответить

Любому человеку свойственно искать свое, особенно ребёнку. А как понять, если не знаешь? Только пробовать. Всё равно видно, не делает потому что не зашло или потому что лентяй. Реально видно, по племяшкам сужу, выросли на глазах. А вот то, что родители так не слушали, читаю комментарии и ужасаюсь. Сколько же таких историй! Кошмар.

7
-
Ответить

Мотайте на ус, будут свои дети, вспоминайте, как было и как должно было быть у других, чтобы со своими поступить правильно))

2
-
Ответить

На моё счастье, я буду поступать так, как делали в моей семье. Мне моих родителей упрекнуть не в чем. Они - мой лучший пример.

-
-
Ответить

Моя младшая (ей 11 лет) занималась (из творческих кружков) - валянием, лепкой, рисованием, вышиванием.

из спортивных секций - большой теннис, плавание, бальные танцы.

Сейчас остались лепка и плавание, но я ни минуты не жалею, что ребёнок занимался чем-то ещё. Она точно знает, что ей это не слишком нравилось, и жалеть о том, что "мама с папой не пустили" не будет.

Со старшей примерно то же самое - плавание, гимнастика, танцы, фигурное катание (основы), рисование и музыка. Всего по чуть-чуть, но любимое занятие она себе выбрала :)

5
-
Ответить

Вот так и должно быть. Ведь даже взрослый не всегда знает, чего хочет. Надо пробовать, проверять. Здорово, что Ваши дети нашли то,место им по душе, во взрослой жизни это будет боооольшой плюс к отдыху от рутины))

2
-
Ответить

а сейчас не хотите это образование получить? Не для корки, а так - для себя, для своего внутреннего ребенка, которому тогда очень хотелось

2
-
Ответить

Теоретически - хочу, практически - это сложно. Времени много займёт, а будет ли толк - вопрос.

Так что "отрываюсь" на прикладных курсах - флористика, ландшафтный дизайн, цветы из холодного фарфора. Ну и где-то учусь сама, или по МК в Ютуб, или разбирая фотографии готовых работ - упаковка подарков, конфетные букеты.

1
-
Ответить

а варианта доп.образования, где учат основам и правилам не существует?

-
-
Ответить

В принципе есть. Но мне тратить время на изучение того, что мне вряд ли когда-нибудь пригодится - жалко. А вот так, чтобы изучали только, например, композицию или цвет - такого нет, увы.

2
-
Ответить

посмотрите отдельные книги по этим направлениям - есть именно посвященные композиции или свету - песня цвета например или синий и желтый не дают зеленый - но надо смотреть какая из всех подходит вашим интересам.

1
-
Ответить
4 года назад
А был ли комментарий?

Деньги есть, не вопрос :)плохо со временем и именно наличием специализированных курсов по нужной тематике.

То есть всяких прикладных - типа скрапбукинга и тому подобнго - навалом, а вот нужные мне основы приходится в "тырнетах" искать...

-
-
Ответить
4 года назад
Упс. Мы не хотели удалять. Так получилось.

Время мешает, вернее, его отсутствие...

К сожалению, в сутках только 24 часа, а в неделе - 7 дней, и изменить это невозможно.

А так бы я и в художку, и на вокал, и на танцы... :)))

1
-
Ответить

Вчера с сестрой мужа разговаривала..у нее дочка очень хорошо рисует, на мой вопрос учится ли она этому где-то, та сказала - нет.

и Рассказала, что у нее есть знакомая, которая сейчас очень известный дизайнер (не соврать) изделий из стекла. Так вот когда ее в детстве мама привела в художку ей там сказали, что не стоит ей учиться, потому как девочка талантливая и фантазия огромная, а в школе ее просто научат "как надо".

2
-
Ответить

Какие же все люди разные... У нас реально не было денег (мама-врач, отец умер, мы с братом и 90е), но заняты были с братом от и до: я на танцах и в музыкалке (хотела на фортепиано - не повезло с преподавателями, прогуливала, перевели в другую школу. Окончила по классу вокала); брат на бальных танцах, рукопашке и музыкалке по классу саксофона. Потом еще сам пошел в авиамодельных кружок

Пожалуй, никогда не пойму родителей, которые не поощряют энтузиазм ребенка, если есть возможность (тут имею в виду именно заинтересованность, а не частое "Машка вон ходит - тоже хочу. Ой, а там тяжело, не хочу больше. Вон Ваньку туда ходит - тоже хочу")

2
-
Ответить

Не проверишь - не узнаешь. В пианино меня завораживало все: как из ниоткуда музыка извлекается, как красиво выглядит пианист с осанкой, с высоко поднятой головой, да и просто сам факт умения. Сложно было бы однозначно, ну а вдруг не бросила бы)) но мама считала, что обязательно брошу, так стоит ли начинать?

1
-
Ответить

честно? я порывалась бросить не один раз (и не я одна такая) - тут уже разговоры с мамой на тему "Если что-то начал - это надо завершить. Ты сама хотела - надо нести ответственность за свои решения. У тебя получается хорошо - почему ты хочешь бросить, что не нравится? Если убедишь в обоснованности своего нежелания - мы что-нибудь придумаем"

Сейчас безумно благодарна, что она в своё время настояла. Не отрезала строгим "нет", а именно переубедила.

После одного такого разговора прислушалась и из-за педагогов перевела меня в другую музыкалку.

А вот родительское "всё равно бросишь" - в моей голове не укладывается

2
-
Ответить
4 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Рассказ вообще странный. Нынче таких двоечников в 10й класс вообще не берут, а ребёнок окружен кучей альтернативных мнений, а уж в Москве так их вообще полно, да при том же мехмате бесплатные занятия для школьников идут.

Красивая сказка со злой и тупой мамашкой, внезапно осознавшим себя гением и хэппиэндом :)

6
-
Ответить
4 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Надо :) Но ориентироваться только на сказки нельзя, большинство двоечников - просто двоечники, а не аутичные гении :)

3
1
Ответить
4 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
4 года назад
Это слишком секретные материалы.
4 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.
4 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
4 года назад
Сдаётся место для комментария.
4 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Не могу согласиться. В смысле, конечно, обычных двоечников больше. Но в своей математической гимназии я знала 2 таких. Не гении, конечно, но с явным и способностями. Допустим, один перебивался с 2 на 3 заслуженно, ибо был жутким лентяем и получал 2 в основном за отсутствие домашки систематически и прогулы. А второй был очень хорош в математике, но рассеянным.вовремя свалил из нашей школы, поступил на что-то связанное с информационной безопасностью и алгоритмами, весьма успешен

-
-
Ответить

Да почему странный мы с учителями чуть ли не с первого класса воюем, мы детей учим по советской системе ну математику я имею ввиду, а в школе это долбаное егэ, вот носит двойки и все тут, приходим к учителю, что за херня неправильно сделала, у меня в методичке иной порядок решения, да какая разница, что от перестановки мест слагаемых сумма что-ли меняется, да и точка, меня (учительница) учили что сперва сложение а потом вычитание, что сперва умножение а потом деление и никак иначе, уже и директору жаловались, а они там все заодно такая у нас программа, смотрели в других школах программу обучения такое же говно с такими же придурками учителями которые нихрена не соображают, вот недавно квадратные уравнения проходили помог решить, приходит домой двойка, идём к учителю да что за херня, мы так не учим решать квадратные уравнения, да какая в жопу разница решено правильно, по всем правилам, весь порядок расписан что не нравится??? Егэ дебилов из детей делает.

2
-
Ответить

Мне очень понравилась история. Надо ее запомнить и напомнить себе, когда мои дети начнут определяться с профессией...

3
-
Ответить
4 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.
4 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
4 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.
4 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.
4 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
4 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
4 года назад
Комментарий был не про авокадо. Пришлось удалить.

Про "не те мозги" чушь собачья. Как был ленивым в 16 лет, так ленивым в 40 и остался. А родители виноваты, что не заставили, ага ))

6
1
Ответить
4 года назад
Этот комментарий съел енот.

Зачем мне техническая вышка? Я от первой-то никак не отплююсь, до сих пор кошмары снятся, что мне скоро сдавать физику за 2 года.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий на концерте любимой группы. Не ждите его до утра.

Я все же думаю, что ленивая жопа, да. Потому что с детьми наверняка жена кувыркается. А его дело прийти с работы и лечь продавливать диван. А тут, понимаешь, надо что-то еще учить дополнительно. Ужасть )

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий удалён, но он навсегда в нашем сердце.

Не чушь. Помимо биологических и анатомических предпосылок могу привести свой пример. Всегда тоже думала, что с возрастом просто другие заботы и дела, пока на своём примере не почувствовала. Сдавала на права в 21 год. Выучилась очень быстро, проблема со сцепление, как трогаться и не глохнуть отпала уже на 2 занятии, плачность появилась к концу 4го. Но так сложилось, что 8 лет ездила на автомате. Но вот понадобилась вторая машина, на механике. И я поймала себя на том, что я даже не помню, что надо делать с этим сцепление. Пошла снова в автошколу с этой проблемой. В общем, после 10 занятий я трогалась еле-еле, через раз глохла. Обучалась то я быстрее, чем курсанты, но выезжала исключительно за счёт того, что я уже водитель и нормально просчитываю ситуацию на дороге, чего нет у курсантов в 18-20 лет. А уж как я пыталась сдать эстакаду... В общем, я долго радовалась, что права мне получать не нужно, а осваивала я это для себя

-
-
Ответить

Не знаю, вроде не замечаю у себя снижения способностей к обучению с возрастом..

Даже наоборот, стала учиться более эффективно, навык обучения прокачался )

-
-
Ответить

Родители губят детей тем, что у них малы яйца противостоять действительно губящей детей школе. Всё просто: в своё время они самы были ей загублены.

-
-
Ответить

ну, в нестандартные методы решения по математике, я ещё поверю, но физика? слишком топорно написано. ну, и в школах проходят определенные темы, где ученик должен не просто решить пример, а решить его конкретным методом - в этом суть учебы. а вот на олимпиадах и лично с учителем/репетитором/экзамене- решай, как угодно, показывай все свои знания.

-
-
Ответить
4 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.
4 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.
4 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.

С чего на экзамене будут снимать баллы за "нестандарт"? на экзамене любые методы подходят.

А на контрольной работе по заданной теме, когда дети учат, например, графическое решение уравнений, решать надо этим методом, чтобы учитель видел, что кусочек "базы" усвоен.

А, судя, по рассказу, молодой человек просто неспособен выполнять элементарные действия и не воспринимает объяснения учителя. Если он гений, то решить задачу 10 способами - для него не проблема. Это не проблема даже просто для умного человека. Но в истории он может решать только 1 нестандартным способом, положив болт на программу. Соответственно,учитель не может видеть, усвоил он материал или нет.

Поэтому история выдумана на 100% и очень-очень топорно. Видимо, для того, чтобы почесать самолюбие людей, которых гнобили в школе.

Я закончила физмат, при чем, преподы с университета у нас преподавали уже с 8 класса, в моем классе учились несколько почти гениев. И вот ну не было у нас таких проблем. И быть не могло. Ибо, если метод был "нестандартный", то преподы просто говорили "у нас сейчас какая тема? будь добр реши еще одним способом, который мы сейчас проходим. тогда зачту". И все.

А вот те, которые списали/угадали и т.д. вот те реально мялись, потому что не понимали саму "механику решения".

-
-
Ответить
4 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.

придуманная на все 100%. я просто не понимаю, как можно верить в "нестандартные решения" по физике в школьном курсе? как можно верить в мальчика-гения, который даже не уверен правильно ли он решает? За такими знаниями стоят кучи перечитанных книг по данной тематике и любой способ решения он может доказать и вывести тут же, на листочке, а не сиротливо глядя в глаза репетитору, спрашивать "а я правильно решаю??". Мальчику не 8, ему,блин, 18. Взрослый мужик. А репетитор не многим старше его, если что. Но, называет его "мальчиком".

Как можно верить в репетиторов, которые будут ждать оплату за свой труд годами, и то, не точно, что заплатят. Одно дело разово помочь - другое, постоянные занятия. Это их хлеб. Много людей, будут тратить свою зп на чужих взрослых юношей? Или свободное время - не на повышение квалификации или семью, а на взрослого, блин, мужика? Повторюсь, на постоянной основе.

Для чего гениального мальчика натаскивать на ЕГЭ? Он не способен усвоить школьный курс? 2/3 ЕГЭ - это только ответ без решения. третья часть - будут смотреть решение, но никто не будет придираться к методу, еще ни разу не слышала, ни разу! чтобы на ЕГЭ доколупались до метода решения, всегда смотрят ответ, если правильный, и все решение расписано правильно и по порядку - максимальное число баллов. Без вариантов.

Я поверю, что школьная учительница испытывала какую-то личную неприязнь к пацану, но то, что написано в статье - бред. Реклама репетиторских услуг от "юного талантливого репетитора, который раскрывает таланты с первого занятия". И не более.

-
-
Ответить
4 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.
4 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

зависит еще от преподавателя - у нас по физике до 10 класса была педагог, которая говорила: "Хочу видеть ход ваших мыслей. Если вы написали решение, но не успели довести его или перевести в нужную единицу измерения - я дам вам эту возможность, если расскажите, как решали", оценки при этом не снижала. А после неё пришла к нам типичная учительница, родом из СССР, где всё по стандартам и шаг вправо - шаг влево расстрел. Снижала оценку даже за не доставленную точку в ответе (Пример - "Ответ: 20 кг" будет неверным, а "Ответ: 20кг." будет верным)

-
-
Ответить

а как это относится к "нестандартному решению"? Для хорошего физика, логично, что формульная часть является основной. Мы даже не тратили время на контрольных на подстановку чисел иногда.

-
-
Ответить

Не знаю, но ей вот было принципиально. В принципе - ничего страшного, но с непривычки было очень тяжко, особенно когда привык получать оценку за мозги, а не за оформление

-
-
Ответить
4 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.

В школе в массе своей работают тупенькие и бездарные люди, за редким исключением. Меня тоже в школе, стараниями математички определили в группу с отстающими, а мой репетитор по математике (препод из МГУ) тем временем занималась со мной бесплатно, так как я была ее любимой и самой способной ученицей. А еще в универе препод по английскому валила меня просто по-страшному, у меня единственной в группе была 3ка, при том, что я свободно говорила по-английски в отличии от одногруппников, которые даже на вопрос который час ответить не могли. Хотя были и хорошие учителя и преподаватели, которые очень много мне дали. В этом плане мне нравится штатовская система, когда проверку знаний делают тестами и с помощью беспристрастного компьютера.

-
-
Ответить
4 года назад
Скрыто ради всеобщего блага.
4 года назад
Нам нечего скрывать. Кроме этого комментария.

Я так и сделала, до этого училась возле дома, так просто отказалась туда ходить. Там учителя только и делали, что гнобили учеников (московская школа в престижном районе). Мы уже будучи взрослыми, с людьми которые там учились, вспоминали эту школу с ужасом и именно учителей. Благо почти все мы неплохо в жизни устроены, но не благодаря, а вопреки школе. Как пример - урок прогулял почти весь класс, осталось человека 3, завуч начала орать на мою подругу, которая осталась, что если она сейчас же не найдет учеников, она ее исключит из школы и прочие оскорбления личного характера. Довела ее до истерики, хотя она вообще не при чем, ведь мы-то на урок пришли. Я перешла в школу в соседний плохой район, она действительно мне показалась раем, после нашей. Там было несколько замечательных учителей, но на фоне общего пиздеца, теплые воспоминания о них просто меркнут. Это были 90е, работать было некому, многие увольнялись, у нас даже преподавали студенты с 1-2 курса МГУ (вот где была жесть). К сожалению и сейчас в моей первой школе ничего не поменялась (ее закончила моя дочь, сначала казалось, что все изменилось к лучшему, но как оказалось-казалось), хорошие учителя от туда бегут, так прямым текстом и говорят, что не вернуться в эту клоаку. Повторюсь, район престижный, ученики все из хороших семей, но без пафоса и никакой жести там замечено не было (ни драк, ни наркотиков). К сожалению о соседних школах отзываются еще хуже. Может у нас разлом над районом какой, так как когда общаюсь с ровесниками из других районов или из провинции, у них о учебе особого негатива нет, а вот у всех кто жил и учился в нашем районе, жутких историй просто вагон и маленькая тележка и никто по школе не скучает. Опять же, круг общения у меня очень приличный, все с В/О, большинство МГУ или МГИМО (мы аккурат посередине), больше половины иммигрировали.

-
-
Ответить

А у меня было чёткое математическое мышление. И 3-4 по этому предмету из-за хреново го внимания. Но вместо того, чтобы поработать с этим, учительница все время меня подкалывала, мои правильные ответы не замечала, постоянно жаловалась родителям, что я не посещаю факультативы (начало в 7.30) и непонятно где шляюсь. По факту я все посещала, да и куда б я делась то в 6 утра? Ей было плевать, что все подтверждали, что я была на факультативах, что отвечала правильно, не забывая никаких нюансов. Самое страшное, что примерно так из-за её слов и памяти об учёбе моей матери в этой школе (она была чистым гуманитарием) все математики меня такой и считали. Она поставила мне в 11м классе за алгебру 3ку, хотя по оценкам выходила 4, зная, что ЕГЭ я сдам на 5 (переходный период, когда у егэ был эквивалент в оценках из-за которых могли повысить или понизить оценку на балл). Потому что поставив мне 3 она после егэ она обязана была добавить балл к годовой оценке и вышло 4. А не 5, как должно было. Так и накрылась моя серебряная медаль. Но хуже всего в той ситуации было то, что я ненавидела свою школу, я реально мечтала её сжечь, но родители так и не дали мне перейти в другую школу.

-
-
Ответить

Что-то мне с трудом верится в эту историю, основа, может, и правдивая, но дьявол в мелочах.

У нас на школьных занятиях по математике повышали или понижали оценку за рациональность. Ты можешь правильно решить, но ты пишешь контрольную по конкретной теме, поэтому нужно использовать знания именно из этой темы для отличной отметки.

Если парень правильно решил, но нерационально, то ему могли снизить оценку, но не ставить пару. Что за бред.

-
-
Ответить

А я почему-то верю) учителя -это обычные люди. Есть нормальные и мудрые, есть дурные. В моей школе одной девочке математичка всегда ставила двойки и тройки , хотя знания у неё были и я видела , что она всё понимает и старается. Но девочка весила 80 кг, была неухоженая и писала неразборчиво. У математички всегда лицо перекашивало , когда та заходила в класс, чувствовалась брезгливость ..(

-
-
Ответить

О, у нас математичка тоже за нерациональность снижала оценку. И писала крупными буквами через всю страницу: "нерационально" :)))

А потом была другая учительница, уже классе в 10-м, наверно. Я решила задачу нестандартным способом, сложной системой уравнений. Получилось красиво и эффектно, хоть и не совсем "как надо". Не снизила балл, наоборот, отметила нестандартный подход:)

-
-
Ответить

В общем даже допускаю в реальности такую ситуацию, как в статье. И она, даже, не выглядит прям уж сказочной.

Я очень благодарна своим родителям. Они мои увлечения никогда не пресекали. В детстве я занималась и рисование, и плаванием, и фортепиано, и танцами, и лепкой. Некоторыми долго занималась, некоторые быстро бросала. Но никогда никаких укоров в свой адрес не слышала.

И мне наверное повезло с учителями. До сих пор большинство вспоминаю с теплотой. По математике был очень строгий учитель и чтобы он нам улыбнулся, так это вообще какой-то нонсенс. Но мы его обожали, он был очень справедлив к нам, доступно и четко всё объяснял. В 10-11 классе, я перешла в другой класс, там тоже была замечательная учительница, но более слабая в преподавании. По русскому/литературе наоборот. До 11 класса предметы преподавались очень слабо, а в 10-11 охрененный напор был. Мы даже на уроке слушали пластинки Окуджавы и Высоцкого (я и не догадывалась, что такие технологии до сих пор существовали))

Вот, сейчас вспоминаю, и даже не могу вспомнить ни одного учителя, который бы вызывал резко негативные эмоции. Да, были, которые не нравились, но до ненависти не доходило. Видать и правда, мне с этим очень повезло))

В институте там уже да, всякие попадались. Но там уже другое, более взрослое восприятие.

Ещё не по теме (о дипломе). Помню многие, когда я поступила в институт, говорили, что потом мне мой диплом пригодится только, как разделочная доска или подставка. Говорили, что я зря трачу свое время. Вот тогда то я и научилась отвечать тем, кто даёт советы, как, по их мнению, надо правильно жить. До этого не умела, слишком мягкая была)) И кстати, на каждой работе, куда я пыталась устроиться, спрашивали диплом. На одной это даже стало решающим фактором при приеме примерно "одинаковых" претендентов))

-
-
Ответить

Похожее