В старших классах пришлось обратиться за помощью к репетитору английского языка. Так уж вышло, что изучать я его начала с отставанием от всего класса на полтора года (были проблемы со зрением в детстве и дополнительно-обязательные уроки английского в младшей школе проходили без меня (((). При этом наша школьная учительница меня сразу "поставила" в неудачники. Обратились к представителю из другой школы, уже пожилой леди. Так вот - её уроки я обожала, потому как проводились они оживлённо. То мы изучали с ней рецепты, то смотрели фильмы и сами же их переводили, могли просто прогуляться и описать всё вокруг, а по возвращению домой записать это. Под конец перегнали школьную программу и взялись за институтские курсы))). Так что к концу одиннадцатого класса английский я знала хорошо, не просто сухой, школьный, а именно разговорный и книжный.
Комментарии к статье «11 заметок от репетитора по английскому, у которого ни один день не проходит без приключений»
Сейчас родители командуют как репетитору преподавать..это касается почему-то всегда англ языка, ни матиши, ни др..если б я пошла гклять с учеником даже для разговор англ- потом наслушалась бы нравоучений?
Вас, наверное, Ваша учительница заминусила)))
Потому что я не вижу ни одной причины, по которой Ваше сообщение может кому-то не понравиться.
Сомневаюсь, что она в таких местах бывает, возраст-то совсем не юный))))
Я всю жизнь, сколько на свете живу, ни бельмеса не понимаю в алгебре. Тот самый прискорбный случай, когда в аттестате все пятёрки, а по алгебре увы. Физикой пугали перед десятым классом - "там считать надо!", геометрией - "это то же самое!", но нет. Я не понимаю смысла, толка и логики в предмете, хоть убивай меня. И вот настал момент, когда мне - в том же десятом классе - наняли репетитора. Очень уж красочно математичка пугала маму, что я из школы со справкой выйду вместо аттестата. Математичка у нас была чудовище, и это ни разу не преувеличение. Как многие другие учителя в подобных случаях, она считала, что я при помощи своей алгебраической олигофрении над ней так изощрённо издеваюсь (нужна бы она мне!). Учитывая успехи в геометрии - вообще тушите свет.
Репетитор, слава богам, мне попалась добрейшая тётка, тоже учитель математики, но из колледжа. Эта опытная женщина сразу поняла, что я в плане алгебры из себя представляю, и не пыталась перепрошить мне мозги - всё равно бы не удалось. Но она прорешивала со мной домашку и практически мы с ней репетировали ответ по этой домашке у доски.
Успехов я при занятиях с репетитором достигла блестящих, я считаю. Никто из параллели не бесил нашу ведьму больше, чем я. Меня одну из всех девочек ей не удалось довести до слёз. Есть такие педагоги: урок начинают с вызова неуспевающего по предмету, спрашивают домашнюю работу, "к доске", ученик ни в зуб ногой, даже если списал, "садись, два". Меня, конечно, к доске на алгебре гоняли через раз. Но с появлением репетитора кое-что изменилось: у меня была не только готовая домашка, но и разъяснения по ней, и способность по памяти написать на доске то же самое (по прежнему ни Хёгга не понимая). Математичка с ума сходила. Х)))
Экзамен по алгебре в выпускном классе я сдала на отлично: за день до контрольной сверзилась с мотоцикла и пришла в бинтах и с рукой на перевязи. И свои передавали шпоры, и преподы даже - жалели, видимо. Х)) Так что со справкой не срослось.
У меня также было с русским языком. По всем предметам почти одни 5, а русский 3 пишем, а в уме 2. В 11 классе появился репетитор, именно для сдачи ЕГЭ. Итог 5. Я стала немного грамотней, но цель была экзамен. В школе русский плохо давала учительница, но литературу, она же, волшебно)
Повезло! Хороший учитель всегда золото. А на такие тяжкие предметы (ещё и обязательные к сдаче!), по-моему, нужно проводить испытания, как в космонавты. Мне как-то школьных "математиков" хороших не попадалось, хотя до десятого класса менялись они часто. Все как на подбор фанатички со взором горящим и убеждением, что любой, кто не понимает с полуслова их предмет - в лучшем случае умственно отсталый, в худшем - хулиган и вредитель.
Зато у нас, похоже, была учительница, похожая на вашу Катерину Семёновну. Это химичка! Тоже никогда не жалела времени и сил, чтобы посидеть с недопонявшим учеником, и не превозносила свой предмет до небес. Органика - это единственное, что мне в школе давалось, но с трудом (алгебра не в счёт, она мне вообще не давалась, а прочие предметы не требовали никаких усилий). Так что я тоже выпила не меньше литра крови нашей доброй Марины Юрьевны Х))
Деревенские - это из 16 века? ?Ну я в деревне жила, мои родственники там живут, обычные люди. Никто магией не занимается, соплями не кидается.
???
«Оспади» сколько пафоса и высокомерия!!! Таким людям вообще не стоит заниматься преподованием с зашкаливающим уровнем брезгливости и ненависти!!!
У меня одна мама, потрясая красным дипломом факультета немецкой филологии, говорила, что сама с удовольствием научила бы сыну англицкому, только вот не знает оного, незадача. Но зато знает методику, поэтому будет за мной следить. И платить мне заявленную и оговоренную заранее по телефону сумму не будет, потому что у предыдущего преподавателя было дешевле, так там была учительница школьная, не чета мне. Поэтому нате вам на 100 р меньше, ждем вас в следующий раз.
Надеюсь вы их послали далеко и надолго?
Само собой, четкое "нет" я озвучила, но это не помогло, звонки и смс поступали еще около полугода. Это была весьма странная женщина.
*хлопает себя по лбу* точна, филология-то немецкая, ну!
Английский учу с 3 лет, в школе с 1 класса, в университете, были и репетиторы, были курсы, после университета я занималась в разных языковых школах. Итога нет( я не могу и двух слов связать, а понять на слух вообще не реально, могу только переводить тексты(( Тупняк полный. Ребенка своего не буду мучить репетиторами, лучше на месяц ежегодно в аглийский лагерь отправлять.
как у вас так получилось? после 4-месячных курсов во взрослом возрасте я уже могла прочесть меню, сделать заказ, задать вопросы, короче, медленно, продумывая фразы, но говорила.. Мне кажется, вы не туда ходили...
Не, я думаю дело во мне) Не могут же все быть плохими. И практики не было живой особо. Когда появились деньги путешествовать, то я уже не хотела жить в хостелах, общаться с местными, заводить знакомства. Заплатила деньги, весь сервис на русском. Это всё надо по молодости делать. Думаю в этом основная проблема у меня. У современных детей кругозор шире, есть интернет нормальный, а не по 20 минут в день, заграницу видят раньше, чем на горшок садятся.
видимо, да. Я не любитель турции, так что надеяться, что кто то будет на русском говорить, нет. в хостелах не жила, уже как то не тот возраст..
Я объездила порядка 10 европейских стран, но всегда был рядом гид или сопровождающий, сама не люблю всё организовывать. Во многих туристических местах русский хорошо знают, в Греции, например. Про Прибалтику вообще молчу, они молодцы. Короче, единственное, что заставит меня опять взяться за язык - карьера, увы тут придется напрячься.
меня в Азию больше тянет, люблю тропики.Греция не понравилась, не мое
Бывает)
Поверьте человеку, преподающему всю жизнь два более трудных языка, чем английский. Любой человек может хорошо овладеть разговорной речью. Просто любой. за всю карьеру у меня была только одна чиновника, не смогла заговорить. Но она презирала русских с их невозможным языком.
Просто Вам не повезло где-то в самом начале, да так и продолжилось, создалось убеждение, что с Вами все не так. Поверьте.
чиновница, которая...
Видимо вас тупр учили переводам, даже без заучивания слов. Это действительно никуда не приводит.
Лагерь лагерю рознь
Если это будет европейский, то что-нибудь нахватает
Если в России, то там с ним по-русски будут общаться
Ой, не знаю. Может быть, при этом оценки всегда были хорошие. В университете педагог была замечательная, за год дала больше, чем все остальные за 18 лет. Но очень быстро эти знания из головы убежали без практики.
Лагеря разные бывают, лучше конечно Европа. Ребенок у меня ещё маленький, это я пока в теории, да на своём опыте рассуждаю.
Лагеря, конечно, дело хорошее, но часто дорогое. Замечательно учить язык по программе AU-pair: студент на год едет жить в семью в качестве няни для детей, общается с носителями, получает зарплату(по-разному, 350-600 евро), семья же оплачивает курсы языка, проездной билет, а по истечении года можно договориться на продление контракта/перейти в другую семью/сменить страну/поступить в университет(это лучший вариант), при желании остаться на законных основаниях в стране(например, в Германии по закону даётся 2 года на поиск работы после универа). У меня более 10 человек знакомых в разных странах Европы(и мальчики тоже), не осталась только одна, но она сама много начудила, еле выгнали домой в Украину. Причем, если опасаетесь, что студента принимающая семья припашет в качестве раба для стирки-уборки, то нет: в контракте прописываются обязанности обеих сторон, и еще семья обязана предоставить отдельную комнату, а при трудностях всегда можно обратиться за помощью.
А Драгункина Вы читали, слышали? У меня с английским похожая история, как у Вас, но начала я только в школе в классе 5-м. Потом тоже всяко-разно пыталась одолеть, все без толку. Уехала в Венгрию, при полной неспособности к языкам справилась-таки хорошо с венгерским, но английский я просто не могла понять никак, ни в зуб ногой, как говорится. А потом прослушала, прочитала малый курс Драгункина, и как глаза открылись. Он для меня лично понятным языком как-то обьяснил структуру, логику английского. Уже почти 5 лет прошло с того маленького курса, но я все еще, при полном отсутствии практики, более-менее могу изьясняться в случае необходимости. Думаю, возьмись я всерьез, могла бы даже на какой-то уровень выработать. Еще тогда программу какую-то компьютерную муж раздобыл, там в виде тестов можно было учить, и даже произношение отрабатывать, и слушать язык. У меня, кстати, тоже именно с устным языком проблемы - написанный текст вполне неплохо могу понять, а тот же текст на слух - ни одного слова.
Вот это династия: папа и двоюродная сестра!
Статья из разряда «Учителя плохие, носители языка плохие, одна я, репетитор, в белом пальто стою. А, да, мой папа тоже»
тоже резануло глаз, не нравятся деревенские - не бери
Не заметила подобного , не понравилось как она их обобщила? Слово не понравилось?
к тому, что они у нее занимаются отдельной группой. В чем тут проблема?
Набегут всякие поборники толерастии..
высказать свое мнение. Аргументы кроме картинки для поддержания дискуссии будут? Или просто разойдемся во мнениях?
вам показалось)) Сталь так просто не раздавишь))) Это у вас просто на подошве что-то прилипло до этого)))
за Громыко - плюс, за мнение - минус)) Так что на нуле разойдемся)))
А что всех так коробит? деревенские дети реально колхозно себя ведут на уроках, но это все равно не сравнится с детками богатеньких..там вообще кошмарище
У деревенских нет мотивации+они все с зол и серебр медалями заканчивают школы не от знаний, а тк их мало и все др другу родственники
А как школу с медалью закончить без знаний? ЕГЭ сдают же как-то.
Медаль выдаётся за оценки, выставленные учителями и не имеет отношения к баллам, полученным за ЕГЭ. У нас в начале 10 класса (заметьте, два учебных года впереди) на род.соб. класснуха заявила: "Ну, у нас будет 2 медалистки, может быть ещё один медалист". Причём одна, можно сказать профессиональная, потомственная }I{ополизка. Ей даже при вручении медали не хлопали дети и родители, а хлопали только учителя.
Если учитель поставит 5 за год, а ЕГЭ на 3, в аттестате 4. То у нас с таким раскладом медаль не давали, но это было сильно давно. Может сейчас иначе.
Сейчас (по крайней мере 2 года назад) оценка в аттестат - это среднее арифметическое число от 4-х полугодовых и 2-х годовых за 10 и 11 классы. Причём в пользу ученика - если "4,5" то поставят "5" (допустим 4,4,4,5,5,5). Для подтверждения пятёрки в аттестате надо набрать не меньше 70 баллов, для подтверждения олимпиады - не меньше 75 по предмету. Но у нас лицей и ребята этот порог легко перешагнули - редко кто сдал на "4", практически все уложились в "вилочку" пятёрки.
ЕГЭ - это % 80 натасканность, а остальное понимание (буквально пара номеров, которые редко кто решает).
Про натасканность полностью согласна. Но у нас был случай в школе, что парня вели на медаль, а ЕГЭ он провалил. И медаль не дали. Да и школа была обычная, некоторым и трояк получить было за счастье.
"...некоторым и трояк получить было за счастье..." Сын 6 классов учился в обычной школе рядом с домом. В 11 классе 4 выпускника их параллели не сдали математику. Даже не знаю, как они пересдавали на след.год или позже в этот же год.
"...И медаль не дали..." по большому счёту, она и не особо нужна. Даже не в каждом ВУЗе за неё баллы прибавляют.
Если есть возможность, то надо участвовать в олимпиадах 1 и 2 уровня. Это лучший вариант для поступления на бюджет. Ну, ещё хороший вариант поступить по направлению (с меньшими баллами бюджетное место обеспечено).
Дочка не ходила-отчислили, ок, вопросов нет. Брат (другой человек) ходил, но один раз не пришёл -сотрудничать отказалась, потому что решила, что семейное??♀️
Когда это дети, все зависит от мамаши, она не организовала, придумала отмазку и так с двумя детьми, будь их даже 7 у нее, было бы всегда одно и то же, сама безопасность ходячая, дети такие же, не работаете, не выступайте
‘не работаете, не выступайте’ -это кому?
Если мне, то как раз работаю и выступаю
Когда вы договариваетесь с человеком о встрече, а человек не является и даже не удосуживается предупредить об этом, то это даже не звоночек, а колокол неуважения по отношению к вам.
Кто-то проглатывает и общается с такими дальше, кто-то вычеркивает таких из контактов.
Подтягивала английский! За 5 занятий выучила больше, чем за 4 года в школе, у нас с 5 по 11 классы изучается только таблица неправильных глаголов, "втупую зазубрить" бессмысленно, как правильно учить училка не знает и сама (курица тупая).
Лайк вам за Апокалипсию Армаггедоннавну, дарагой рэдакция)) Энд ес, Ландан ис за кэпитэл оф грэйт бритэн))
энд Нозерен Айленд, конечно же!)
Англицкий знаю средне, но расскажу веселую историю. Однажды мне пришлось преподавать русский язык афганцу по скайпу. (буквы он знал) В первом же уроке были такие замечательные слова как "атака", "бомба", "аэропорт". Ко мне в итоге никто так и не пришел, но ощущения первые дни были незабываемые
у нас на курсах почему то были такие слова: тюрьма, слепой, глухой и немой. кстати, слово "слепой" пригодилось, когда искали слепых массажистов и заблудились в городе. хорошо хоть "тюрьма" не понадобилось
круто, обоюдная выгода, хорошо хоть денег не потребовал, адвокаты - они такие
и чем ей помешали эти огурцы, куры и прочее? такое никогда лишним не будет, это ж не бесполезный букет цветов
а где там написано, что помешали? Ей просто, как и любому интеллигентному человеку, неудобно принимать подарки от тех людей, кто ей уже заплатил деньги. Тем более, что с этими людьми ее связывают только деловые отношения.
А вот для деревенских (уж простите мне это слово, но те, кто в него вкладывает какой-то отрицательный смысл - сами больные на всю голову) делать подарки училке (да и вообще любому, кто, с их точки зрения, хороший человек) - просто естественно, это же всего лишь благодарность. Причем, делают они это всегда бескорыстно, от широты души.
"обидели" и "неловко" - это очень разные понятия, если что. И если вы не видите разницу, то мне вас жаль.
конечно понятен. вывод предельно прост: ЧСВ у вас зашкаливает и с синонимами туго (или со зрением). "Неудобно" в моем посте является отличным синонимом к слову "неловко", а про "обидели" - это было ваше ничем не подкрепленное мнение. Ни в моем комменте, ни в статье слова "обида", "обидели" не было. За вашу дочь я просто рад по-человечески, а вас мне по прежнему жаль. Видимо, воспитанием дочери все-таки занимается жена (или бабушка дочери).
Ну и истеричная пунктуация в конце вашего комментария явно ни к месту, спокойней надо, спокойней. Как там по-вашему правильно? - Толерантней, вот.
а вам за соратника обидно что ли? Весна, самоизоляция, заняться нечем.. Весь год ни вас, ни его не слышно было, и тут - нате. Мне ваши три ника (включая вашу антагонистку) не говорят ни о чём. Просто если вы кому-то снова не нравитесь, и это явно другой человек, то, может быть, дело в вас, "друзья"?
Заметь, мелкота, на личности не я первый перешел. А "нужность обществу" в критериях психически здорового человека вряд ли присутствует, т.к. общество по природе своей неоднородно и для ЛЮБой личности существует ОЧЕНЬ большой пласт этого общества, которому эта личность нахер не сдалась
про возраст - это аксиома с исключениями, которые всего лишь подтверждают правило. У молодых и неопытных, как правило, больше пафоса чем навыков.
Про носителей - все в статье абсолютно верно. Мало ум еть делать что-то как бог, надо еще и уметь преподавать. Каким бы ты асом не был в своем деле, без умения проанализировать свою деятельность и преподать ее с азов - не быть тебе учителем. Потому то слова "мастер" и "учитель" - не синонимы.
Про носителей в роли преподавателя языка мне нравится выражение "Muttersprachler ist noch kein Beruf" (Носитель языка - ещё не профессия) :)
подтянуть разговорный сгодятся, преподавать - нет. и потом, кто этот носитель языка? а то потом будешь говорить как водопроводчик из Бостона
Вот да, именно как партнер по разговорной практике.
Что самое интересное комментируют НЕ преподаватели..
Могу сказать, что все, что в статье- это жиза
Есть закрытый форум для преподов именно инос языков, то там еще хлеще истории
Работаю репетитором по математике. С сожалению, 80% - безнадежные двоечники, для которых тройка - максимальное достижение. Редко попадаются сильные ученики - таким сама готова доплачивать за удовольствие с ними заниматься.
Физики и лирики - это полная ерунда. Человек многогранен, и если ему в детстве повезло с учителями, то он будет прекрасно разбираться в точных науках и великолепно излагать мысли. Если его заинтересовал учитель математики и слабо преподавался русский язык, то удивительно от него ждать успехов в лингвистике. И не надо забывать, что всегда образование в России и Руси шло из семьи. И влияние её очень велико Если дома кричат: "Вылезь из компьютера, почитай", а сами носом в телефоне, то "яблоко от яблони...". Сыну повезло - моя мама учитель русского языка и литературы, поэтому стихи начал заучивать, как только говорить научился (1,5 года), изложения/сочинения сначала устно его учили проговаривать (синонимы подбирать/предложения строить), позже - как диктанты проверять, .как изюминку найти в картине к сочинению, как писать эссе, анализировать произведение. Итог: сочинение декабрьское - высший балл, ЕГЭ по русскому - "в вилочку" на пять уложился. Муж закончил мат.школу и ВУЗ технический, он с точными науками сыну помогал. Итог: хороший ВУЗ. Бюджет. Специалитет. А вот, английский у нас никто не знал. Были очень хорошие репетиторы, но как только они его до пятёрки дотягивали (полгода, год) он переставал с ними заниматься. Итог: постоянно хвосты в ВУЗе и пересдачи с нервами. Не верю в физиков и лириков, верю в умение заинтересовать и увлечь ребёнка. И если рядом окажется такая, уважаемая ребёнком личность, то он и физиком, и лириком станет, и полиглотом. Нам с последним не повезло :(