10 человек рассказали, как проходит в школах их стран один из самых нелюбимых предметов в мире

Физкультура считается одним из самых нелюбимых школьных предметов у учащихся. Справка об освобождении, забытая форма или побег с урока — довольно распространенные ситуации. Возможно, такое отношение связано с массой других переживаний и комплексов подрастающего поколения: физиологические изменения, неудобная форма, рост, масса тела. Ко всему прочему весь класс должен прыгнуть или пробежать строго по нормативу, индивидуальная физическая подготовка ребенка не учитывается.

Мы в ADME решили выяснить, как относятся к этому предмету родители и школьники других государств. А бонусом к статье станет откровенный рассказ учителя физкультуры о щекотливых нюансах работы, с которыми пришлось столкнуться в стенах школы.

1. Индия

В бесплатных государственных школах физкультуры как отдельного предмета нет, но у детей есть свободное время между уроками, когда они могут надеть спортивную форму и побегать, попинать мяч или поиграть в почитаемый всеми индийцами крикет. В платных частных школах выбора спортивных секций побольше: шахматы, карате, теннис, футбол. И даже оборудованы помещения для йоги.

Пользователь LiveJournal поделился своими впечатлениями: «Для лучших учеников создана необычная мотивация — их фотографии публикуют в местных газетах, а иногда и развешивают по городу вместо рекламы. Для многих родителей увидеть своего ребенка на таком плакате — настоящая гордость».

2. Китай

Пропаганда ЗОЖ в Китае видна сразу: 5–6 уроков физкультуры в неделю — это норма. Каждое утро проводится обязательная зарядка. Нагрузки здесь просто колоссальные, зато самых одаренных в спорте в будущем включают в спортивный резерв страны. Одно из самых странных упражнений — это когда ученики задерживают дыхание и окунают голову в таз с водой. Так они развивают дыхательную систему: в случае утопления это поможет дольше продержаться под водой.

Вот что вспоминает Светлана после экскурсии в китайскую школу: «У всех учащихся на руках были электронные браслеты. Их надевают перед началом урока. Благодаря такому гаджету снимаются медицинские показатели ребенка — пульс, давление. В спортзале был размещен экран, на котором эти данные высвечиваются. Если показатели выходят за пределы норм, ребенку снижают нагрузку».

3. Канада

«Во всех школах зимние виды спорта включены в обязательную программу. Порой создается впечатление, что в этой стране люди рождаются с комплектом лыж, парой коньков и сноубордом», — шутит пользователь Pikabu о канадцах.

Канада — родина хоккея, поэтому во многих школах есть собственные стадионы, спортивные комплексы, бассейны и крытые катки. Школьные хоккейные команды тренируются профессионально и принимают участие в чемпионатах, вплоть до национального уровня. Здесь практикуют пешие и велосипедные прогулки в теплое время года, а зимой — лыжный спорт, коньки или сноуборд. Также популярностью пользуются фрисби, йога, спортивная рыбалка, регби.

4. Япония

В 1-м классе ребенка тестируют на наличие проблем со здоровьем и наблюдают за ним вплоть до окончания школы. Для учеников составляют индивидуальную программу питания и специальные упражнения. В школах преподается по 8–10 видов спорта, из них много секций боевых искусств: карате, сумо, джиу-джитсу. Плавание — обязательный предмет со своими нормативами. Все учителя физкультуры должны иметь медицинское образование. Эта профессия является одной из самых высокооплачиваемых в стране: так, зарплата учителя может конкурировать с зарплатой директора крупного холдинга.

Пользователь Pikabu, побывавший в японской школе, рассказал и про дополнительные физические нагрузки для учеников. Вот что его поразило: «Так как в японских школах нет уборщиц, за чистотой в школе следят сами ученики. Их разбивают на пары и закрепляют за ними какую-то область уборки: мытье полов, окон, туалетов и т. д. Каждый ученик со временем поучаствует в уборке всей школы».

5. Финляндия

На урок физкультуры финские школьники бегут с радостью, точнее едут на велосипеде. Никакой обязательной формы, никаких нормативов и оценок. Каждый урок физкультуры имеет разную тематику (бассейн, йога, бег, футбол, гольф, боулинг; зимой — лыжи и коньки). После каждого урока обязателен душ. Каждую перемену детей выводят на свежий воздух вне зависимости от погоды.

Пользовательница Pikabu поделилась своим опытом посещения финской школы: «Есть возможность выбрать то, что нравится. Иногда уроки ведут известные спортсмены. К слову, учат не просто плавать, а, например, спасать утопающего, подавать правильные сигналы, когда тонешь. Разделили класс, часть детей „тонула“, часть просто плавала. Нужно было отличить тех, кто „тонет“. Всё по делу».

6. Южная Корея

Один из пользователей Pikabu описал образовательную систему этой страны так: «После „теплой сауны“ финского образования южнокорейское покажется вам „холодным душем“». И мы не можем с ним не согласиться. Здесь существуют наказания в виде принудительной физической работы. Из-за нагрузок и переутомления уснуть на уроке — это нормальная практика. В школах есть специальные люди, которые ходят из класса в класс и будят учеников.

На уроках физкультуры преподают почитаемое всеми корейцами тхэквондо. В начальных классах дети прыгают все занятие на скакалке. В целом этому предмету здесь уделяется недостаточно внимания, особенно в старших классах. В некоторых школах даже нет основного спортивного инвентаря.

7. Германия

В младших классах занятия по физической культуре проводятся ежедневно, для всех остальных отводится 3–4 урока в неделю. В начальной школе уроки физкультуры проходят вместе, а уже в старших классах зачастую порознь: девочки отдельно от мальчиков. Плавание — обязательный предмет начиная с 3-го класса. Вот что говорит Артем, который здесь учился: «В некоторых школах нет спортзалов и бассейнов. На уроки физкультуры мой класс возили на автобусе в спортзал и в бассейн, расположенные в городе».

У старшеклассников выбор спортивных секций значительно обширнее. Пользовательница Pikabu, ученица немецкой школы, делится своими впечатлениями: «У нас было около полутора дюжин вариантов, в том числе горные лыжи, легкая атлетика, бадминтон, гребля 2 видов, гольф, йога и паркур».

8. Испания

«В Испании спорт любят, и физкультура тут интересная. Урок проходит 2 часа: первый час — игры, которые придумывает учитель, второй час — тренажеры. Есть занятия в бассейне. У младших классов иногда бывают занятия танцами. На обычной физкультуре они много валяются на полу, изображая черепах, гусениц и так далее», — рассказывает Мария, мама 3 детей, посещающих испанскую школу.

Здесь любят такие игры, как пятнашки, вышибалы, баскетбол и бадминтон.

9. Великобритания

Дети на уроках не только учатся, но и худеют. Одни школы под партами устанавливают специальные велотренажеры, чтобы ученики сжигали лишние калории в ходе кардионагрузки. Другие ввели в школьную программу уроки скейтбординга, направленные на борьбу с ожирением.

Физкультура вместе с математикой и английским языком — одна из 3 обязательных дисциплин. Ученики Итона, например, занимаются 1–3 часа ежедневно — напоминает серьезную спортивную секцию, не так ли? Каждому ученику предлагается 20–30 видов спорта на выбор. В этой стране быть спортивным — значит быть успешным.

«В Англии поначалу у меня были проблемы в общении со сверстниками. По-английски я говорил бегло, но был зажат и замкнут. Мою скромность одноклассники принимали за неуверенность в себе и даже трусость. После нескольких уроков физкультуры лед недопонимания подтаял, а когда я выиграл школьный турнир по настольному теннису, меня и вовсе зауважали», — откровенничает Платон, переехавший с семьей в Лондон.

10. Турция

Вплоть до 5-го класса физкультуры как отдельного предмета нет, спортзал тоже отсутствует. Детей на переменах просто выводят на улицу, и они играют в активные игры. Зашифровать письмо, составить карту сокровищ или путь до школы на листе — такие задания дают довольно часто. После 5-го класса уроки физкультуры проводятся 2–3 раза в неделю. В платных учебных заведениях выбор спортивных секций больше: фехтование, баскетбол, футбол, карате и т. д.

«А моей дочери бесплатное образование с 7-го класса обеспечил... баскетбол, — рассказывает Наталья, проживающая в Турции. — Дочь начала заниматься баскетболом в 5-м классе и уже через 2 года получила 100-процентную скидку на обучение».

Бонус

Меня зовут Александра, и я физрук в самой обычной российской школе. Помимо учительского диплома, имею разряд «кандидат в мастера спорта» по акробатике и пауэрлифтингу.

Моя зарплата сейчас составляет примерно ₽ 50 тыс., хотя работаю я всего пару лет. После скромных ₽ 25 тыс., которые я получала за работу кассиром в магазине, эта цифра меня более чем устраивает.

Отношение некоторых родителей к урокам физкультуры меня огорчает. Часто приносят липовые справки об освобождении либо просят отпустить ребенка из-за плохого самочувствия, хотя пару минут назад он при мне перепрыгивал через 5 ступенек, догоняя одноклассника.

Физиологические нюансы у девочек каждый месяц каким-то образом повторяются из недели в неделю, порой даже хочется начать вести учет этих дней пофамильно.

Я тщательно готовлюсь к каждому уроку: составляю комплексы упражнений, ищу интересные факты о спорте, придумываю активные игры. И бывает очень обидно, когда физкультуру отменяют (особенно если она последняя в расписании) по причине того, что классу нужно пройти профосмотр или запланирована экскурсия.

Все физруки немного отшельники. Другие учителя не спешат с нами общаться, какой бы коммуникабельный ты ни был. Это потому что мы все свое рабочее время проводим в каморке в спортзале на последнем этаже, заполняя отчеты и журналы. Из-за этого нас реже зовут на какие-то межучительские тусовки вне школы.

Медицинского образования у нас нет, в отличие от японских коллег, но знать правила оказания первой помощи лишним не будет. Я проштудировала много информации самостоятельно, специально в школе меня этому не обучали. Причем детей с отклонениями в состоянии здоровья хватает в каждом классе: астма, сколиоз, близорукость... У одного ребенка во время урока случился припадок, я взяла себя в руки и до приезда скорой сделала все, что было в моих силах. А если бы я не читала об этом дома?

Вывод: каждому родителю важно донести до своего ребенка с самых ранних лет, что тело — это инструмент, который можно и нужно совершенствовать на протяжении всей жизни. А физкультура — лишь приятное дополнение к физической каждодневной активности.

А вы помните имя своего учителя по физкультуре? Какие воспоминания у вас об этом предмете?

Комментарии

Уведомления
3 года назад
Это ранило наше сердце, пришлось удалить.
3 года назад
Все. Кина не будет. Комментарий скрыт.
3 года назад
Невозможно просто так взять и не скрыть этот комментарий.

физра в школе - это издевательство. особое "спасибо" той кретинке, которая составляла расписание. физра перед физикой-химией-математикой - как это так вообще? бегать кросс, потом без душа впопыхах переодеваться и бежать на контрольную по физике. ненавидела физру. и учитель был слегка с приветом, хам и грубиян. я боялась прыгать через козла, а мне за это двойки ставили. я не могла взобраться по канату и получала два. табель, пятёрки в ряд и тройбан по физре. ненавижу!

5
-
Ответить

Присоединюсь к вам в мысли про расписание. В универе на первом курсе нам прекрасно поставили физкультуру первой парой, потом второй - славянскую фонетику - один из самых сложных предметов с одной из самых строгих преподавателей. Это был какой-то садизм.

4
-
Ответить

кстати, вообще не понимаю физру в универе. я взрослый человек. сформировавшийся. моё здоровье - это уже моё личное дело. я туда за знаниями пришла.

3
-
Ответить
3 года назад
Не шумите. Комментарий спит.

Ну да, точно так же нелюбимыми являются языки, литература, математика. И почему-то никто этому не удивляется, а вот на физру глаза квадратные. У кого-то хоть стреляйся, не получается сдавать нормативы, у кого-то был бездарный учитель, отбивший весь интерес к физ активности. Лично я по вине учителя сломала палец, после этого всем урокам физре сказала "нет". А вскоре по зрению меня перевели в спец группу и тема физры в отношении меня оказалась закрыта навсегда.

10
-
Ответить
3 года назад
Упс, администратор нажал на «удалить».
3 года назад
Комментарий улетел, но обещал вернуться.

Я училась в музучилище, где давали и среднее школьное образование, в т.ч. была и физкультура. Вела её одна тётка, которая додумалась подрастающих музыкантов заставить играть в волейбол и прочие игры с летящим в руки тяжёлым мячом. Приходишь на учёбу, видишь, девочка-арфистка с пальцами в гипсе сидит. Ты ей: "Шо случилось??" А она: "Волейбол..."

5
-
Ответить
3 года назад
Уборщица тётя Маня случайно стёрла этот комментарий.

Вам действительно повезло. нас тоже водили в бассейн, но почему-то не спрашивали, умеешь ли ты плавать? я не умела, и никто не пытался научить. так что просто приходила на урок и сидела на краю бассейна.

6
-
Ответить
3 года назад
Никто. Не должен. Видеть. Этот. Комментарий.

Нас так же тех кто не умеет учили плавать, за палку такую большую). И нырять учили. Нормативы так же только в конце четверти. Но судя по отзывам таких школ 1 из 100.

3
-
Ответить

У нас тоже это все было. Нормативы только на четвертную оценку. В остальное время разминки, упражнения, игры, все дела.

Но я всегда, ВСЕГДА ненавидела соревновательный элемент и наглядное сравнение. Это невероятно угнетает и демотивирует. И физические упражнения сами по себе не люблю и никогда не любила. Неприятно и на физическом и на эмоциональном уровне.

Просто есть люди, которые ненавидят саму физру. Кому-то же может не нравится математика например. Или биология. А я физру ненавижу.

5
-
Ответить

да, терпеть не могла физкультуру в школе, думала что вообще спорт никогда не полюблю. Благодарность физкультуре в университете и тренеру по плаванию, который вернул любовь к спорту

-
-
Ответить

странно,у нас всегда мальчишки любили физру, но сейчас ее любят девочки, ведь с приходом новой физручки мы каждый раз играем в волейбол, который уже почти половина класса ненавидит

5
-
Ответить

Мне нравилась физра с одним преподавателем, он давал нестандартные задания, а еще мы играли в хоккей. Потом его заменили, и хоккея больше не было(( Уроки стали скучными, физра больше никогда интерес не вызывала.

6
-
Ответить

В смысле нелюбимый предмет? Если у автора статьи физ-ра нелюбимый предмет, то это не значит, что все его ненавидят. Читая статью, пришлось несколько раз возвращаться к названию, чтоб понять в чем подвох. Если бы не спорт, многие бы были "расплывшимся жирком".

5
4
Ответить

Нэт падвоха. Спорт на дасугэ можна выбрат и он даст рэзультаты. А в школэ в аснавном бэг, после каторага многие красные, выдахшиэся. А патом пэрэадэватся, без дУша и бэжат на слэдующий урок. Жэлания мала.

17
1
Ответить

Да ладно Вам! Малое колличество детей занимается сейчас спортом на досуге. И в школьной программе огромное разнообразие, а не только бег ( различные игры с мячом, канат, акробатические движения, эстафеты, лыжи, плавание у некоторых и т.д) это если учитель граммотный. Ну и физические упражнения вырабатывают эндорфины и серотонин, так сказать гормоны "счастья"

1
-
Ответить

Вазможна канэшна. Я там большэ сваю школу аписаль. А эндарфины я палучаль кагда красивый дэвушэк послэ школы праважаль))

8
1
Ответить
3 года назад
Комментарий взял перерыв на кофе. Или два.

Мне повезло с учителем. А у тех кому не повело, почему родители молчат и не поднимают этот вопрос? Почему не пишут жалобы? Значит всех все устраивает?

1
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий будет опубликован в 2236 году.
3 года назад
Этот комментарий ушел в отпуск. Без обид.
3 года назад
Этот комментарий съел енот.

Есть еще риск, что после жалобы, к ребенку будут относиться мягко говоря не очень, а прессинг со стороны педагогов не такое уж редкое явление. так что одна жалоба может перерасти в священную войну?

5
-
Ответить

Всё возможно, но вот у меня есть пример. В институте со мной училась девушка, и был конфликт по учебе ( не буду углубляться), она написала письмо президенту! Ответ поступил быстро и всё разрешилось, да, пару преподаватель смотрело косо на нее, но оценки не занижались. А кто то смотрел с восхищением, потому что она одна пошла против системы.

3
-
Ответить

Бывает, что родители или игнорируют проблемы детей, или не воспринимают их всерьёз по каким-то причинам. Особенно поколение, растившее детей в 90е - постоянная борьба с бедностью, большинство взрослых в депрессухе, куда тут о душе заботиться. Вот и не жаловались/не жалуются?

2
-
Ответить

Я терпеть не могла физкультуру, отлынивала, как могла . Хотя вне школы активно занималась боевыми искусствами и с друзьями постоянно лезли по деревьям, плавали, бегали и вообще, как сегодня говорят, активно отдыхали. Даже в институте ничего не поменялось (у нас и там на первом курсе была обязательная физра) .

4
-
Ответить
3 года назад
Сдаётся место для комментария.
3 года назад
Комментарий закрыт на реставрацию.
3 года назад
Комментарий слишком горяч, чтобы его показывать. Берегите руки.

У моей одногруппницы по колледжу был небольшой порок сердца, который никак не влияет на жизнедеятельность, кроме как интенсивных нагрузок. Однако преподаватель физкультуры (бывшая фигуристка) плевать на это хотела и заставляла ее бегать наравне со всеми. Так же эта преподавательница не уменьшала нагрузку девушкам с месячными.

4
-
Ответить
3 года назад
ХАЛК СТЕРЕТЬ ЭТОТ КОММЕНТ!
3 года назад
Комментарий удален. Вечер перестаёт быть томным.

Умеют же, оказывается, в мире преподавать физру по-умному! В наших постсоветских странах, по-моему, просто не понимают, для чего она нужна, а нужна она для здорового тела, а не для сдачи тупых нормативов. Попробуй пробеги без предварительной подготовки 600 м на время достаточное, чтоб поставили хоть трояк. Такой "спорт" скорее вреден для здоровья, чем полезен. А ведь всё можно так умно организовать, да ещё и с пользой для последующей жизни. Учить плавать и ездить на велосипеде, например. Базовые навыки, я считаю, а ведь далеко не все умеют:/

20
-
Ответить
3 года назад
Олег, зачем ты удалил комментарий?
3 года назад
Комментарий скрылся за пределы галактики.

Не потакание нытью, а обращение внимания на интересы ребёнка. Взрослого нормального человека без склонности к мазохизму и самоуничижению заставь делать что либо против его желания и без денежной или какой либо другой мотивации, и он тоже будет этому далеко не рад и по возможности сопротивляться. И вы думаю будете в том числе.

8
-
Ответить

Ненавидела физкультуру все годы учебы в школе. Сплошные нормативы, кто не сдал - тот неудачник. Бегала я плохо, прыгала еще хуже. В играх (снайпер и немного волейбол) не преуспевала. Лыжи ненавидела всей душой. В целом физра мне не давалась. А в подростковом возрасте большую часть упражнений сопровождала боль в коленях, говорить о которой учителю было бесполезно. Соответственным было и отношение физрука - ехидных комментариев наслушалась на всю жизнь вперед.

Зато в универе повезло. Преподаватель ОФП понимала, что не всем дано, поэтому было достаточно приходить на пары и стараться, как можешь. Физкультуру не полюбила, но три курса как-то отбегала и даже плавать научилась)

-------------------------------------------

Радует, что в некоторых странах к этому предмету подходят с большим умом, чем у нас.

27
-
Ответить

Мое мнение. Физкультура безусловно нужна, и для поддержания формы, и для развития тела.

Но: мне кажется, что сдавать нормативы ГТО - это не совсем правильно. Потому что не все могут, скажем, пробежать 12 минут подряд. А просто так заниматься для себя - это очень даже нужно.

У нас в вузе как было? Аттестация проходила по результатам тестирования, и оценок у нас не было, только зачет/незачет.

-
-
Ответить
3 года назад
Ой, что здесь было... Но вы всё равно не узнаете.

Да запросто. Приходит физруки и такой: Сегодня отжимаемся! Кто меньше 20 раз отожмется, тому 3, меньше 10 - 2. Я была не готова к такому в 14 лет. Многие были не готовы. Это потом, уже во взрослом возрасте я отжималась 40 и более раз. Потому что целенаправленно ходила тренироваться и качаться. Нужно заниматься с детьми, а не просто нормативы требовать.

-
-
Ответить
3 года назад
А был ли комментарий?

У меня тоже прыжки не удавались, я быстро бегала) Как мама рассказывала, что я ползала себе, ползала, а потом сразу встала и побежала)) У каждого ребенка своя фишка, свои индивидуальные способности. Физра должна это учитывать. Моя племянница, точно не помню, то ли с каната, то ли по какой-то другой причине упала при нормативе с высоты. В 13 лет заработала большие проблемы с позвоночником, полгода не могла ходить в школу. Чудь до суда не дошло. Слава Богу, все обошлось.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий отправился на поиски пропавшей строчки кода.

У меня тоже руки слабые. По канату ни разу до потолка не залезла, и подтягиваться на турнике тоже безуспешно...

-
-
Ответить
3 года назад
Этот комментарий отрастил ножки и убежал.

Мне почему-то никто не пытался язвительно высказывать?. у меня видимо лицо такое грозное.. Даже учитель физкультуры просто вздыхала ?

-
-
Ответить
3 года назад
Здесь были скандалы, интриги, расследования.
3 года назад
Упс. Комментарий перехватил НЛО.

Я проходила высшую математику в вузе. Это был один из главных предметов, преподавался два года. Я знала, на что шла. У подруги высшая математика была только один семестр в виде зачета. Каждый выбирает, что ему по душе.

П.С. Фигня это ваша математика. Я бы выбрала ее, чем прыгать нормативы на физре.)

-
-
Ответить
3 года назад
Не можете найти комментарий? Спросите маму.
3 года назад
Красиво сказано… но не к месту.
3 года назад
Комментарий удалён. Расходимся, господа.

Наверное потому, что основы высшей математики начинают преподавать даже не в старших классах, а обычно в высших учебных заведениях после того, как человек прошёл предварительно более лёгкую программу по нарастающей сложности. Ни разу не видела ученика первого класса, которому задавали бы задачки по тригонометрии к примеру.

-
-
Ответить
3 года назад
Это слишком личное, не можем показать.

Все люди разные, а проблема в том, что требуют то, к чему не готовят. Если сам умеешь, все хорошо, нет, и не научат. Сама всегда все сдавала, но не имея правильной техники часто травмировалась. Сейчас занимаюсь айкидо – травм в разы меньше. Так что нельзя сравнивать секции, где занимаются одним и правильно и физкультуру в школе, где шапочно всем подряд.

-
-
Ответить

Я была именно тем человеком , который не мог сдать нормативы, кроме пресса и бега. Зато уже во взрослом возрасте посещала фитнес-клуб 2-3 раза в неделю и все было успешно.

-
-
Ответить

И почему-то такие родители думают, что детям это нужно. Когда всё свободное время забито тренировками и нет времни на что-то другое. Если у ребёнка что-то хорошо получается, это не значит, что он это любит. Может в будущем он терпеть этого не будет и ненавидеть всей душой. Если бы дети сами попросили куда-то записать, типа им это нравится, то да, а если нет – зачем же мучать. Мой вам совет: хоть иногда пытайтесь понять своих детей

-
-
Ответить

Простите, но если ребенок сам носится, а как физра - так не хочет, вывод здесь, кажется, очевидный?

Физруки - бывшие спортсмены, и почему-то ждут от всех своего отношения к спорту и к "тренеру" (=учителю). При том что мотивационная промывка мозгов от профессиональных тренеров выглядит очевидно идиотской даже в том малом объеме, что просачивается в телеэфир с соревнований. А карьерной мотивации "на результат" - а с чего бы ей взяться, если ребенко ориентирован не на спортивную карьеру?

Еще и интерес к "интересным" упражнениям озображать, ага-ага.

Нормы ГТО махом демотивировали всех "неспортсменов" (то есть 90 % ребят, кто в вузы поступать собирается, к примеру). Потому что дают привилегии (лишние баллы к ЕГЭ) левым быкам - мускулистым и не набирающим себе баллов традиционно-экзаменационным способом. Взяли и захапали чужое. И какого отношения к себе ждут? "Бе-бе-бе, ну тоже сдайте-добейтесь" - классно придумали.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий нашел портал в Нарнию и решил не возвращаться.
3 года назад
Мы забрали этот комментарий в музей комментариев.

Мне в школе и училище физкультура в принципе нравилась, я была активным ребёнком, за исключением некоторых нюансов. Например я левша и иногда могу спутать право и лево, в общем немного раскоординирована, что конечно не могло не мешать мне в играх на ловкость (баскетбол, волейбол и иже с ними). Так же в отсутствие специальной формы для команд иногда могла спутать игрока своей команды с командой соперника. В общем, не любила я эти игры. Но играть всё равно заставляли. И во время этих игр я чувствовала себя неумёхой, которая только мешает своей команде. И ещё я в школе не любила лыжи, потому что это были скучные и нудные уроки. Нас выводили в школьный двор, давали комплект лыж и заставляли 45 минут тупо по кругу ходить по лыжне. Медленно, друг за другом, нудно, скучно не интересно. Когда я в прошлом году в гостях у свёкров встала на лыжи вместе с мужем и попробовала кататься в ближайшей лесопосадке, моё отношение к ним изменилось кардинальным образом. Зато в детстве и сейчас я любила и люблю коньки, плавание, езду на велосипеде и сейчас полюбила ещё ролики. Такие вот пирожки. Так что я думаю, что детей, что бы они любили спорт нужно не заставлять делать то, что им не нравится, а во первых учитывать их состояние здоровья, во вторых их личные наклонности и давать возможность выбора, как в других странах, и тогда дети будут здоровыми и счастливыми, а учителя не будут чувствовать себя и свой урок ненужным, как учитель из бонуса.

-
-
Ответить
3 года назад
Это слишком секретные материалы.
3 года назад
Этот комментарий слишком хорош, чтобы показывать его всем.
3 года назад
Нет комментария? Передайте вино, пожалуйста.
3 года назад
Этот комментарий был опасен для окружающих.
3 года назад
Этот комментарий спрятан в надёжном месте.
3 года назад
Лучший комментарий - это его отсутствие.

В первой школе терпеть не могла физру. Так как было скучно. Просто скучно всем, такая скучная учитель. Только нормативы сдавали. Или не сдавали, как я, ну не получалось по канату ползать вообще. А в старших классах перешла в другую школу, на физкультуру ездили в универ, препод тоже университетский. Гоняла нас, конечно. Но оказалось, что если сначала детей натренировать, то и нормативы сдаются легко

-
-
Ответить

В школе ненавидел физру, но обожал спорт.

И всё потому, что на уроках, действительно, не учитываются индивидуальные особенности.

У меня с детства очень слабые руки. И близорукость "минус пять".

А вот ноги, пресс - отличные. Со второго класса занимался лёгкой атлетикой. Бег на любые дистанции, прыжки - просто с наслаждением. Бегал лучше всех в классе. На пресс упражнеие мог хоть сотню хоть больше сделать. А вот подтянуться на турнике - один раз и то через силу. Все футболы, баскетболы - не для меня. Без очков ничего не видно, а в очках - не раз их разбивали мячам... У нас было два физрука. Один вменяемый и когда, например, другие мальчишки играли в футбол, отпускал меня бегать вокруг близлежайшего озера... Было замечательно...

-
-
Ответить

Я очень любила разные виды гимнастики, прыжки в высоту и лыжи. Бег на длинные дистанции получался, но это тяжело) Остальное терпеть не могла. Через козла прыгать даже не пробовала - лучше двойку)

-
-
Ответить

Эхх, понимаю. У меня очень слабые руки: ни отжиматься нормально, ни подтягиваться не могу. И пресс так себе. Зато бегаю быстро. И с гимнастикой оч хорошо, спина шикарно гнётся. И как раз эти нормативы мне нельзя сдавать (освобождение). Как дотянуться до пальцев ног, так нельзя. А как отжимания и прыжки на скакалке – так можно. На скакалке хорошо получается, почти на 10, но потом в боку адски болит. Несправедливо ?. Ну вот чем растяжка может повредить? Обидно...

-
-
Ответить

Да, все в физическом отношении разные.

Я в молодости был в четырёхмесячном рейсе. Так как бегать на судне особо негде, то решил серьёзно заняться руками. Тягал железо в спортзале.

И каков результат? За четыре месяца тренировок - ничтожен. "До" подтягивался один раз, "после" - два-три... Не растёт мясо на плечах и руках... Прямо, как в песне - "На турнике повис я, как мешок..." :)

-
-
Ответить

фотография у бонуса странная, не особо имеет отношение к школе

-
-
Ответить

Физкультура нравилась, хотя учителя были разные - какие-то лучше и интереснее, какие-то могли перегибать палку или относиться "на пофиг". Сложно было в университете, куда я пришла учиться во взрослом возрасте. Мое тело хорошо справлялась с задачами на выносливость, а вот со скоростью всегда проблемы было. И вот эта хроническая пересдача нормативов, до которых ты не дотягиваешь... сложно, в общем.

-
-
Ответить

Я помню, что в школе кто-нибудь раз в год ломал руки. При мне мальчик , довольно спортивный, сорвался с каната, а девочка не смогла перепрыгнуть козла и перевернула его на себя. Я сама вышибла однокласснику пальцы мячом при невинной игре в волейбол , а подружка сильно растянула связку при прыжке через планку неделю не могла ходить. Стоило ли оно того(( Дети приходят неподготовленные и должны сдавать одинаковые нормативы - это очень опасно. Я занималась спортом и мне все это было легко, но нормативы должны быть рассчитаны не на детей-спортсменов.

-
-
Ответить
3 года назад
Комментарий не прошел тест на адекватность.

интересно узнать, где это в самой обычной школе учителю платят 50 тысяч. Да еще без категории (на категорию можно подавать только на 3-й год работы!).

-
-
Ответить

Преподаватели были хорошие, оценка была 5, с физры не сбегала, но и не стремилась в спортзал. Нормативы – ненависть! Для этих нормативов отведенных уроков просто ОЧЕНЬ мало. Если даже был на всех, все равно после 2 км бега раз в полгода легкие выплюнуть можно ((( Как за 3-4 урока освоить технику прыжка в высоту? Как итог – отбитый копчик месяц болел. Волейбол – синяки на предплечьях по локоть. Баскет – выбитые пальцы. В университете потом занималась баскетболом 2 года, и только им и все было отлично. А школьная физ-ра – фикция: все и ничего. Спортом, даже любительским заниматься нужно серьезно, а не вот это вот. И бонусом самое яркое воспоминание об уроках физкультуры – стоящий у стенки сложенный теннисный стол – играть НИКОГДА не давали.

-
-
Ответить

Не люблю баскетбол и волейбол, ибо неоднократно на уроках прилетал мяч в лицо и другие части тела. С 8 класса у девочек была физра в формате танцевальной аэробики, с удивлением недавно узнала, что не всем это нравилось. А по мне так прикольно - потанцевать, развивать координацию,

т.к. показанный учителем комплекс нужно было потом самостоятельно ещё в другую сторону отзеркалить. Были два раза в год фестивали, для которых сами придумывали танцы. Нормативы иногда тоже сдавали, конечно.

У детей в школе физра один из самых важных предметов. Старый учитель - просто лучшая в мире. К молодой привыкаем потихоньку... На лыжах кататься ездят на нормальную трассу, а не сто кругов по школьному стадиону

-
-
Ответить

У меня с 7-го класса было освобождение из-за искривления позвоночника. В 10м классе учитель предложил: "Давай я тебе нагрузку меньше давать буду. Зачем тебе "осв." в аттестате?" В итоге у меня в аттестате 5. Причем к 11-му классу нагрузка у меня стала как у всех (сама вытянула). Спасибо учителю огромное!!!

-
-
Ответить

Ну Германией прям удивили.Не знаю как в современных школах сейчас,но в моё школьное время нас также возили в бассейн,ещё помню родители где-то по блату"нарыли"абонемент на год..В одной из школ,где я училась,был бассейн,но он там же сдавалась в аренду..Во многих школах это нереально-уроки физры ставят так,что нет времени ни на что,особенно душ и прочее,всё второпях..А в остальном я обычно сидела на лавке-учитель считал,что мой рост не для волейбола/баскетбола..Другую школу помню-2 урока физры в конце всех уроков,удобно..Особенно зимой-обожали лыжи,было время переодеться и даже на выходные себе взять под запись лыжи..

-
-
Ответить

А ещё мне нравилось,что наш учитель кроссы проводил ни где то,а выбирал лесные зоны,свежий воздух..Мы так совмещали 2 урока-ОБЖ и физкультура..

-
-
Ответить

Мне всегда нравилась физкультура) Баскетбол, бег, прыжки в длину... Зимой – лыжи) Наверно, детям не нравится не сам предмет, а то, что за короткую перемену надо успеть переодеться, а уж после урока – быстро переодеться обратно и бежать на следующий урок. Если бы давали время потом помыться (и если бы были душевые), может, было бы по-другому.

-
-
Ответить

Откуда adme берет информацию только?!.. Например, в Финляндии, никто на велосипеде на физкультуру не едет. Душ не обязателен! У старших классов есть, как и оценки, так и нормативы. Гольф и боулинг - это у каких-то очень избранных школ.

А самое интересное не написали, что школьники внутри физкультурой занимаются без кроссовок: в носках или босиком!

-
-
Ответить

Я терпеть не могла физкультуру, потому что не могла сдать никакие нормативы, кроме лыж - вот тут я была в первой тройке в классе. Потом сменила школу и там был совершенно другой подход к предмету: оценивали не выполнение нормативов, а прогресс и положительную динамику. Плюс мы занимались пилатесом, играли в бадминтон, футбол - кто во что хотел. Девочкам, конечно, пилатес был интереснее, а мальчики сказали, что в нём слишком мало движухи и предпочли гонять мяч)) Такая физкультура мне нравилась.

-
-
Ответить

Похожее