Почему большинство колонок черные и другие секреты обычных вещей

Наука
9 месяцев назад

Случалось ли вам, наслаждаясь любимой музыкой в своей комнате, любоваться сабвуфером колонки, откуда до ваших барабанных перепонок доносилось великолепное звучание? Все мы так делали. Но вы когда-нибудь задумывались, почему ваша колонка, как и почти все другие колонки в мире, черного цвета? Некоторые из вас, вероятно, сейчас возмутились, потому что ваша колонка зеленая, красная или любого другого цвета радуги. Но, во-первых, я сказал/а «почти все». А во-вторых, если вы внимательно посмотрите на свое яркое устройство, то, скорее всего, увидите, что сам динамик у него черный!

Возможно, это связано с тем, что в первоначальной технологии динамиков использовалась мембрана с черными частицами на ней. Когда звук усиливается, он посылает импульс сквозь мембрану, и эти черные частицы движутся вверх. Частицы углерода, подпрыгивая и касаясь верхней мембраны, отвечают за создание отчетливых и насыщенных звуков, которые мы так любим. Производители колонок, должно быть, устали от того, что их продукция меняла цвет при длительном контакте верхней мембраны с черными частицами. Поэтому решение перейти на выпуск черных колонок кажется логичным.

Другая возможная причина, по которой колонки чаще всего окрашивают в черный цвет, заключается в том, что этот оттенок вписывается практически в любой интерьер. Стены, мебель и ткани обычно смотрятся хорошо в сочетании с этим цветом, поэтому он так распространен везде, куда бы вы ни пошли. Прослушивание музыки — одно из любимых развлечений современных людей. В наши дни динамики можно найти повсюду: в телевизоре, ноутбуке, телефоне. От них никуда не деться. Но давайте посмотрим, с чего всё начиналось. Это была телефонная и радиотехника. Первый динамик был разработан немцем Иоганном Филиппом Рейсом в тысяча восемьсот шестьдесят первом году. Он был изобретателем-самоучкой и установил динамик на свой телефон. Устройство могло воспроизводить музыкальные тона, а после нескольких доработок стало справляться и с приглушенной речью.

Александр Грэм Белл, изобретатель телефона, решил создать улучшенную версию динамика Рейса. По сути, Белл и другие изобретатели хотели создать электродинамическое устройство. В тысяча восемьсот семьдесят седьмому году его еще не существовало, но исследования подтверждали, что сделать такой динамик, о котором мечтали многие изобретатели, вполне возможно. Главную роль здесь, пожалуй, сыграла работа Вернера фон Сименса, предложившего идею динамика с электромагнитной катушкой. Почему в динамиках используются магниты, спросите вы? В каждом динамике в наше время есть электрический ток — это то, к чему так стремились изобретатели устройства. Когда этот электрический ток изменяется, он создает магнитное поле.

Чтобы заставить панель динамика двигаться, используются магниты. Они создают противоположное магнитное поле, которое создает вибрации. Эти вибрации и есть звук, который мы слышим. Чем больше магнит, тем громче будет динамик. Другой изобретатель, Томас Эдисон из США, запатентовал в Великобритании систему, которая использовала сжатый воздух в качестве усилительного механизма. Первый коммерческий электрический громкоговоритель увидел свет только в тысяча девятьсот двадцать четвертом году. Качество воспроизводимого им звука было достаточно хорошим для кинофильмов. Следующего новаторского достижения в мире громкоговорителей пришлось ждать двадцать лет. В тысяча девятьсот сорок третьем году появился коасиальный динамик Duplex. Он обеспечивал лучшую четкость и согласованность звука при высокой громкости, что было важно в кинотеатрах. Его вполне уместно прозвали «голосом театра».

Американская академия кинематографических искусств и наук оценила коаксиальный динамик, и к тысяча девятьсот пятьдесят пятому году он стал стандартом киноиндустрии. Эта конструкция используется до сих пор. Киноиндустрия серьезно относится к качеству звука, как и кинотеатры, в которых мы смотрим новые фильмы. Вы могли заметить, что в кинотеатрах на стенах часто висят плотные шторы. Это звукоизоляционные, или акустические шторы, и они намного толще обычных. Они либо состоят из более плотных тканей, либо имеют более качественную подкладку. Такие шторы поглощают звук и уменьшают акустическое отражение от потолка, окон и ровных стен зала. В конечном счете вы можете наслаждаться безупречным звуком.

Полы в кинотеатрах покрывают толстым ковролином по той же причине. Он помогает задерживать звук, обеспечивая изоляцию. Ковер также укладывают, чтобы вам не мешали шаги во время киносеансов. Та же концепция улавливания звука делает звук динамика более громким, если положить телефон в чашку. Любой динамик, расположенный в открытом пространстве, распространяет звук во всех направлениях. Когда динамик вибрирует, создавая звуковые волны, одинаковое количество энергии выходит и спереди, и сзади. Поместив динамик в какой-либо корпус, мы можем перенаправить часть энергии, исходящей из задней части динамика, вперед. Помещая динамик в чашку, вы направляете звук более эффективно. Он распространяется только в одну сторону, поэтому кажется громче того, что вы слышите, когда вынимаете телефон из чашки.

Раз уж мы заговорили о телефоне: вы когда-нибудь задумывались, почему ваш смартфон заставляет колонку издавать жужжащий звук? Такое может происходить, когда два гаджета находятся рядом друг с другом и телефон пытается отправлять или получать данные. При передаче информации рядом с динамиками возникают электромагнитные возмущения. Это создает аудиошумы, и в результате вы можете услышать характерное жужжание. Простой способ защитить удивительную вибрацию, которую создает для вас колонка, от этого раздражающего жужжащего шума — просто отодвинуть подальше телефон. Или колонку. Это устранит электромагнитные помехи. Исследования, проведенные в США, показывают, что у семидесяти процентов людей есть две или больше пар наушников. Сорок шесть процентов из них носят свои наушники больше двух часов в день.

Одни выбирают наушники по внешнему виду, другие — по качеству звука. В любом случае найти подходящую пару очень важно, ведь многие готовы потратить на наушники круглую сумму. Наушники стали модным аксессуаром, и известные личности пытаются повлиять на индустрию наушников, как на индустрию моды. Музыкальные магнаты Доктор Дре и Джимми Айовин запустили бренд наушников Beats by Dre, который быстро покорил мир. В две тысячи шестом году они прогуливались по пляжу, обсуждая возможность создания бренда кроссовок, поскольку одна крупная компания сделала им такое предложение. В итоге они решили заняться чем-нибудь, что ближе к их музыкальной страсти, и остановились на наушниках.

Идея превратилась в бренд, который в две тысячи четырнадцатом году был приобретен компанией Apple за три миллиарда долларов. Это была крупнейшая сделка в истории Apple. Beats by Dre контролировал семьдесят процентов рынка наушников на момент подписания договора. Такой шаг позволил Apple захватить этот рынок. Выпуск беспроводных наушников AirPods в две тысячи шестнадцатом году стал еще одной причиной, по которой это произошло. Но как на самом деле работают беспроводные наушники, которые есть у многих из нас? Они используют внутренние батареи как источник энергии, чтобы оставаться «беспроводными». Чаще всего они имеют встроенные перезаряжаемые аккумуляторы, но некоторые модели работают благодаря стандартным батарейкам типа два А или три А. Они принимают сигналы, поступающие по беспроводной связи от сопряженных источников звука — телефона или компьютера. Эти сигналы кодируются устройством-источником и чаще всего передаются через радиочастоты или инфракрасные носители. Наушники принимают сигнал и декодируют его в звук. Вуаля, в ваших ушах звучит музыка!

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее