Корабль, который плавал без экипажа 38 лет

Наука
9 месяцев назад

На дворе две тысячи восемнадцатый год. Вы встаете пораньше, чтобы отправиться на рыбалку. Вы приходите на то же место, где были вчера, забрасываете крючок в море и ждете. Поплавок дергается. Клюет! Вы поймали рыбу! Эй! Прием! Почему вы ничего не делаете? Сейчас вам не до рыбы. Вы смотрите куда-то вдаль. Ваш рот открывается от удивления, когда вы видите огромный корабль, застрявший на отмели. Вчера его здесь не было, значит, он приплыл ночью.

Ладно, наверное, рано или поздно он уплывет. Вы рыбачите еще несколько часов. Всё это время вы наблюдаете за кораблем и не замечаете никакого движения. Он пуст? От берега к судну направляются лодки береговой службы. Вы решаете присоединиться. Вы садитесь в свою старую лодку и плывете туда. Туман опускается на воду, отчего корабль выглядит жутко. Колоссальное судно ржавое и пустое. Но где же команда? И как корабль сюда попал? На борт поднимается береговая охрана. Ее сотрудники обыскивают трюм, каюты и верхнюю палубу. Они находят чьи-то вещи, остатки съестных припасов, тетради и одежду. Всё указывает на то, что экипаж по какой-то причине исчез. Рыбаки, которые первыми заметили судно, не видели, чтобы кто-то спускался с борта. В порт не поступало никаких радиосигналов, и никто не сообщал о корабле. Он появился из ниоткуда. Единственный шанс получить хоть какую-то информацию — посмотреть на номер и название судна. Это «Сэм Ратуланги пи би тысяча шестьсот». Береговая охрана проверяет информацию, изучает данные всех судов страны, и... да ладно! Это судно построили в две тысячи первом году в Индонезии. Его использовали для перевозки тяжелых грузов в прибрежных водах Азии. Судно исправно служило в течение восьми лет, доставляя промышленные товары в разные точки региона, но потом что-то пошло не так.

В две тысячи девятом году «Сэм Ратуланги» плавал недалеко от побережья Тайваня. И всё. Больше никаких записей о нем не было. Никаких данных ни в одном порту. Все решили, что судно затонуло, поэтому никто не искал его в течение многих лет. И вот, девять лет спустя, оно появляется здесь, у берегов Мьянмы, большое и ржавое. Без моряков, без топлива. Начинается расследование. Городские службы пытаются выяснить имена всех моряков, работавших на судне, и найти подсказки, которые могли бы привести к разгадке этой тайны. Они надеются, что судовладелец скоро объявится. На борту судна находят два буксирных троса. Значит, какое-то другое судно отбуксировало «Сэма Ратуланги» в это место.

Удается найти тринадцать членов экипажа. Эти люди говорят, что хотели добраться до завода в Бангладеш, чтобы отремонтировать «Сэма». Другое судно помогло отбуксировать корабль, но затем два троса оборвались, и начался шторм. Никто не хотел оставаться на борту в такую погоду, поэтому члены экипажа покинули корабль. Никто не знает, где судно блуждало последние девять лет и как ему удалось уцелеть без экипажа. А вот другая, еще более загадочная история. Шестнадцатого февраля две тысячи двадцатого года местные жители обнаружили большое грузовое судно, застрявшее среди скал возле ирландской деревни. Судно выглядело ржавым, с дырами в корпусе и сгнившими частями. Накануне никто не видел этого судна. Значит, оно появилось ночью.

В последний раз люди видели грузовое судно «Альта» несколько месяцев назад, за тысячи километров от побережья Ирландии. В тот день оно плыло в водах Атлантического океана. Его заметило другое судно — «Протектор». Члены экипажа «Протектора» попытались связаться с кораблем, но не получили ответа. Люди на борту поняли, что перед ними пустое судно. И вот, пять месяцев спустя, оно появилось у берегов Ирландии. В этой истории больше вопросов, чем ответов. Но кое-что нам удалось выяснить.

В две тысячи пятнадцатом году «Альта» несколько раз исчезала с радаров и снова появлялась. Любое судно имеет внутреннюю систему слежения, чтобы его маршрут можно было отслеживать с помощью спутников. Но члены экипажа «Альты» часто отключали эту систему. Возможно, они занимались какой-то незаконной деятельностью. Как бы то ни было, в две тысячи семнадцатом году судно курсировало между греческими островами. Затем сигнал слежения исчез и появился только через десять месяцев... у берегов Северной Африки. За это время судно сменило несколько флагов. В сентябре две тысячи восемнадцатого года «Альта» находилась к юго-востоку от Бермудских островов и направлялась на Гаити. Затем экипаж начал сталкиваться с проблемами. Сначала прямо посреди Атлантического океана отказал главный двигатель. Судно стало дрейфовать. Прошло несколько дней, но члены экипажа так и не смогли починить двигатель. У них начали заканчиваться запасы еды и воды. Ситуация стала еще хуже, когда они узнали, что к ним приближается ураган. К счастью, экипажу удалось связаться с береговой охраной США. Второго октября прилетел вертолет, чтобы доставить припасы. Еды хватило на несколько дней. Затем к «Альте» подплыло спасательное судно. Оно эвакуировало всех моряков и доставило их в Пуэрто-Рико до начала урагана. «Альта» осталась дрейфовать в океане.

Через некоторое время к «Альте» подошло другое судно, чтобы отбуксировать ее к берегам Гайаны. Но в этот момент всё пошло не по плану. Кто-то украл судно, отключил систему слежения и уплыл в неизвестном направлении. Почти через год судно «Протектор» обнаружило пустую «Альту» в водах Атлантического океана. А еще через девять месяцев судно без экипажа объявилось у берегов Ирландии. Как ему удалось переплыть Атлантику? Это до сих пор остается загадкой. Возможно, это была просто удача. Всё это время корабль никто не видел. Он преодолевал огромные расстояния, выживая в штормах. Кто был его капитаном? Что случилось с ворами? Кому теперь принадлежит корабль? Однажды кто-то позвонил в сельскую администрацию и назвался владельцем судна. Но этот человек не предоставил никаких доказательств.

На судне нашли несколько бочек с нефтью, которую забрали с помощью вертолета. «Альта» ржавела. Коррозия угрожала нанести вред окружающей среде. Судно не имело коммерческой ценности, однако, чтобы избавиться от него, потребовались бы миллионы. Местные власти обсуждали три варианта: оставить судно на месте, отбуксировать в море и дать ему затонуть или разобрать на металлолом. Но у природы были свои планы. Штормы и сильные волны раскололи корпус судна на две части... «Альта» дрейфовала без экипажа в водах Атлантического океана около двух лет. Но это ничто по сравнению с кораблем, который путешествовал тридцать восемь лет! Рекорд принадлежит пароходу «Бэйчимо». Это было торговое судно, перевозившее товары. В тысяча девятьсот тридцать первом году корабль оказался во льдах у берегов Аляски. Его движение замедлилось, толстый слой льда заблокировал судно, а сильный шторм только усугубил ситуацию.

Метель была настолько сильной, что члены экипажа не видели ничего, кроме белой пелены перед глазами. Плыть дальше было невозможно. Команде пришлось ждать, когда закончится буря. Моряки ждали день, два, три дня. Прошла неделя, но метель только усиливалась. Затем, в один прекрасный день, она ослабла. Члены экипажа разделились на две команды. Первая команда отправилась в ближайший город. Вторая группа вместе с капитаном осталась на борту. Люди разбили лагерь рядом с кораблем и ждали окончания новой метели. Видимость была нулевая. И вот наконец буря закончилась. Отлично! А теперь... Минутку. Где же корабль? «Бэйчимо» бесследно исчез во время бурана! Капитан был уверен, что судно затонуло, и ушел вместе с командой. Через неделю экипаж увидел, что судно дрейфует недалеко от того места, где было потеряно. Корпус судна получил сильные повреждения, и плавать на нем было небезопасно. Ремонтировать судно было бы бессмысленно и дорого, поэтому капитан решил бросить его. Он подумал, что вскоре корабль уйдет под воду. Но тот оставался на плаву в течение следующих нескольких дней, нескольких месяцев и нескольких лет.

Люди сообщали, что видели его в разных местах вдоль побережья Аляски на протяжении тридцати восьми лет. Последняя запись о судне «Бэйчимо» датирована тысяча девятьсот шестьдесят девятым годом. Те, кто видел его, утверждали, что корабль был полностью заморожен и почти слился со льдом. Некоторые энтузиасты планировали экспедицию, чтобы найти корабль. Но все попытки оказались безуспешными. Вероятно, судно лежит где-то глубоко на морском дне.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее