Авторизация

Вы можете авторизоваться с помощью:




Или как пользователь сайта AdMe.ru:



E-mail:       Пароль: Я не помню пароль!      


Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь.



Творчество ➝ Дизайн ➝ Реклама

Спонсор рубрики:

Наркотики и креативность

Наркотики и креативность

29 ноября 2011

Экспериментальные рисунки художников, созданные под воздействием психотропных веществ.

Американский художник Брайан Льюис Сондерс (Bryan Lewis Saunders) - наркоман со стажем. Он курит, нюхает, глотает и вкалывает себе самые разные "вещества" из любви к искусству. Так, на протяжении 15 лет он пишет автопортреты, в том числе и в периоды "торчания", и за это время он собрал галерею из нескольких тысяч автопортретов, созданных под воздействием тех или иных препаратов. Арт-проект "наркомана от искусства" так и называется - Drugs.
В своих интервью художник рассказывает, что эта идея пришла к нему в голову после того, как он пережил очень тяжелое потрясение, и был вынужден принимать сперва успокоительные, а затем и сильнодействующие препараты из категории антидепрессантов. Заметив, что соответствующие дозы разных лекарств заставляют его чувствовать себя не в своей тарелке, иначе себя вести и мыслить не так, как обычно, Сондерс решил извлечь из этого состояния вот такую необычную выгоду.


Слева - кокаин, справа - псилоцибиновые грибы


Впрочем, это был не первый опыт общения Брайана Льюиса Сондерса с наркотиками. В юности он уже экспериментировал с такими "веществами" как каннабис, и пару раз его даже задерживали с дозой кокаина в кармане. Но большинство из тех препаратов, которые он употреблял за последние 15 лет, были для него в новинку. Со временем некоторые из них стали для художника фаворитами. В частности, препарат под названием Ксанакс превращал его, социофоба и отшельника, в социально активного человека, который запросто мог подойти к незнакомцу на улице и завести с ним разговор. А самые ужасные впечатления остались от наркотика-галлюциногена, известного как "ангельская пыль", и тяжелого транквилизатора Сероквель.


Автопортреты Брайана Льюиса Сондерса под действием разных доз валиума


Автопортреты под действием закиси азота (слева) и того же, плюс валиум (справа)


Художник под анашой (слева) и марихуаной (справа)


После вдыхания жидкости для зажигалок (слева) и надышавшись газом (справа)


Автопортреты под действием *ангельской пыли* (слева) и дилаудида (справа)


Автопортреты под действием настоящего абсента (слева) и после двух бутылок микстуры от кашля (справа)


Самовосприятие сознанием, измененным действием метамфетамина (слева) и морфина (справа)


Разумеется, такие эксперименты над собой не могли не сказаться на психическом и физическом здоровье художника. Он уверен, причем не безосновательно, что заработал повреждение головного мозга, не говоря уже о проблемах с другими внутренними органами. Поэтому сегодня он принимает только те лекарства и в той дозировке, которую выписывает врач, но серию автопортретов "Drugs" продолжает по-прежнему. На сайте Брайана Льюиса Сондерса можно ознакомиться со всей коллекцией.

Аналогичный эксперимент, правда уже в медицинских целях, проводили в рамках программы правительства США по исследованию препаратов, изменяющих психику, в конце 50-х годов минувшего века. Художник получил дозу LSD-25 и коробку с карандашами и ручками. Ему нужно было нарисовать врача, сделавшего ему инъекцию.

Первый рисунок был готов через 20 минут после первой дозы (50 мкг):


Наблюдающий врач записывает – пациент рисует углем.
Со слов пациента:
"Состояние нормальное.. пока никаких эффектов"


Спустя 85 минут после введения первой дозы и 20 минут после второй дозы (50 мкг 50 мкг):


У пациента наблюдается эйфория.

"Я могу видеть вас так ясно, так чисто. Это.. вы.. это все.. у меня небольшие проблемы с карандашом.. Словно он движется сам по себе."


2 часа 30 минут после первой дозы:


Пациент очень сосредоточенно рисует.

"Контуры выглядят нормально, но они очень яркие – все постоянно меняет свой цвет. Моя рука должна следовать сильному течению линий. Я чувствую, как мое сознание перетекает в активную часть тела – в мою руку, локоть.. мой язык".


2 часа 32 минуты после первой дозы:



Пациент увлеченно рисует.

"Я пытаюсь сделать другой рисунок. Модель выглядит нормально, но мой рисунок – нет. Моя рука странно меняется. Этот рисунок не особенно хорош, правда? Брошу его, попробую снова.."


2 часа 35 минут после первой дозы:


Пациент быстро рисует следующую картину.

"Я нарисую это одним движением.. не останавливаясь.. одна линия, без отрыва!"

После того, как рисунок закончен, пациент начинает смеяться, затем что-то на полу его пугает.


2 часа 45 минут после первой дозы:


Пациент пытается попасть в коробку с красками, и он взволнован. Медленно отвечает на предложение порисовать ещё. Он почти не говорит.

"Я.. все.. изменилось.. они зовут.. ваше лицо.. извивается.. кто это.."

Пациент тихо напевает какую-то мелодию.. Теперь он рисует темперой.


4 часа 25 минут после первой дозы:


Пациент перебрался на койку, где пролежал около 2 часов, двигая руками в воздухе. Внезапно, он уверенно возвратился к столу. Стал рисовать пером и акварелью.

"Это будет лучший рисунок. Почти как первый, только лучше. Если я буду неосторожен, я потеряю контроль над своими движениями, но этого не произойдет, потому что я знаю. Я знаю". (он повторил это ещё много раз).

Пациент сделал последние несколько мазков, бегая взад и вперед по комнате.


5 часов 45 минут после первой дозы:


Пациент продолжал двигаться по комнате, пересекая пространство по сложным траекториям. Прошло полтора часа, прежде чем он сел и начал рисовать снова.

"Я снова чувствую свои колени. Думаю, лекарство прекращает действовать. Это очень хороший рисунок – этот карандаш весьма сложно держать". – (в руках у него пастельный мелок)


Спустя восемь часов после первой дозы:


"Мне нечего сказать об этом последнем рисунке. Он плохой и неинтересный. Я хочу домой."


По материалам: kulturologia


  • Следите за обновлениями AdMe.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook
AddThis Social Bookmark Button
Ранее по теме:
Темы:

Вдохновение

,

Художники и арт-проекты

Комментарии:
4
один сотрудник 29.11.11 12:24
Я от души благодарю за этот обзор.
 
-1
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 12:52
превосходно и наглядно!
теперь понятно, ЧТО употребляют звёзды Канн ;)
 
Нет голосов
Ruslan Khangishiev 29.11.11 13:15
Бомбовый обзоричк!!! )
 
Нет голосов
Rohes 29.11.11 18:12
надо было завершить обзор фотоснимком печени пациента)
 
Нет голосов
Lizergin4ik 27.12.11 18:36
Вы меня простите, но о чем Вы?
 
Нет голосов
Vladimir Kozyrev 29.11.11 13:26
Эти автопортреты просто просятся в Fear and Loathing in Las Vegas.
 
Нет голосов
Дарья Кузнецова 02.12.11 11:33
тоже сразу же об этом подумала)
 
2
De_verdi Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 13:55
ЛСД не для творчества. ЛСД для отвлечения от него. Для того что бы отступить от всех правил и канонов. Не рисовать не писать не творить в таком состоянии нельзя. Получится однозначно бред. Его можно употребить и запомнить что был за Трип, а потом его изобразить, но не как нельзя это делать во время действия ЛСД. И то что Брайан Льюис Сондерс рисует под воздействием тех или иных препаратов, не делает его креативным. Он просто нарик конченый. И бездарный художник. Раз не может рисовать в нормальном состоянии.
 
1
Maksims Šeškausks 29.11.11 14:51
Откуда в вас столько нельзя? То есть, ЛСД как бы для того, чтобы отступить от ВСЕХ правил и канонов, но ни рисовать, ни писать, ни творить под ним нельзя - однозначно, говорите, бред получится... Однозначно, значит, по вашему мнению? Так, может, помимо правил и канонов стоит и от чужого мнения отступить, поэкспериментировать, если сильно хочется?
Это вам пища для рассуждений ко следующему трипу ;)
 
1
De_verdi Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 15:23
Абсолютно согласен! Я по моему и не призывал не творить. Я лишь пытался донести что у меня в этом состоянии толкового ничего не выходит, может быть у Вас получится. ЛСД Вам в помощь.
 
Нет голосов
Artem Gordin 30.11.11 15:36
Книга "Пролетая над гнездом Кукушки", к примеру, почти полностью была написана под ЛСД. Вроде, ничего получилось. И не то, чтобы автор без наркотиков не был ни на что способен...
 
Нет голосов
De_verdi Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.11.11 18:19
Всегда есть исключения из правил
 
Нет голосов
julia 08.12.11 16:23
Но ничего дельного он больше не написал, а пытался он еще много раз.
 
Нет голосов
Дарья Сочнева 22.12.11 17:23
"Порою нестерпимо хочется", вы считаете недельным?
 
Нет голосов
inner_sun 16.02.12 03:39
Мне кажется, это знание по чужому мнению.
Sometimes A Great Notion значительно ярче, чем One Flew Over… Но и сложнее.
 
Нет голосов
inner_sun 16.02.12 03:38
Это вам Кизи рассказал, что книга написана под ЛСД?)
Будучи под ЛСД, он увидел индейца и понял, что это нужно написать.
Но писал всё − после. Вне трипа.
 
2
Lobster Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 14:01
определенно предпоследнии два портерат врача круты!!!
 
6
FallFrom 29.11.11 14:21
Я понял только одно... под лсд надо рисовать между 2:45 и 5:45 часами после приема:) будем знать.
 
Нет голосов
eva 29.11.11 21:25
главное не забыть, что надо рисовать))
 
Нет голосов
Sashi 29.11.11 14:32
На его личном сайте можно прям-таки вдохновиться http://bryanlew...
 
-1
vg0ld 29.11.11 14:49
впечатляет...)
материал супер, спасибо)
 
5
Борис Житков Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 14:53
надеюсь, теперь дебильных комментариев «что курил автор?» станет меньше на адме.
алгоритм простой – «вопрос возник>заходишь в этот обзор>сравниваешь с представленными работами>понимаешь».
 
-3
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 15:19
нужно на риторический вопрос "чо курил афтар?" давать ссылку сюда. ;)
 
Нет голосов
меня рвет Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.11.11 12:56
интересные результаты получены при тестировании этой методики на социальной рекламе против курения:

так, в нашем минздраве, похоже, предпочитают марихуану - http://www.adme...

а англичане вдохновляются кокаином - http://www.adme...
 
-3
Грехоил Доска почёта за 4000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 15:20
судя по тому, над чем я сейчас работаю, я под псилоцибами Х))

а ведь ни-ни, чиста, как стёклышко, да и не пробовала ни разу! х)))
 
-2
KristoferRobin Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 15:32
мда...только если художник может творить только под чем-то, значит своих мозгов не хватает на креатив, ну и какой тогда смысл. Картинки интересные...как у любого пациента психушки)
 
Нет голосов
poksol Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 17:04
думаю из безмозглого подсознательное так не вылезет
 
4
n3moy Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 17:22
много вы знаете про человеческий мозг вообще? Ницше писал под такими же псилоцибами..сотня великих были под чем-то...и что с того? 99,9% населения такие как вы и я..ограничены сознанием, здравым смыслом и критикой в сторону 0,01% .. но много ли мы с вами знаем об этих 0,01? я не берусь говорить про психов, так как понятия не имею насколько большой может быть потенциал человеческого мозга...я даже не понимаю откуда сны берутся в моей голове...а так высоко и уверенно утверждать про наличие или отсутствие "своих мозгов" у других людей как вы, мне было бы крайне нелепо..
 
1
Alex Rodimov 30.11.11 19:11
Согласен. По суждениям и человека видно. Не зря ж говорят: "скажи мне, кто твой друг - и я скажу, кто ты" (или враг).
Люди недалёкие и ограниченные всегда не желают что-либо понимать и углубляться, отринув неверные представления. Выглядит это как неконструктивная критика, с чем, мы собственно и сталкиваемся.
 
-1
KristoferRobin Медаль за 100 комментариев! 02.12.11 18:50
никто никому не мешает углубляться в ваше подсознательное) При действии вышеперечисленных химических компонентов умирают нейроны мозга. Смотрю на ваш бессвязный текст и желаю вам поменьше увлекаться подобными Брайановскими экспериментами)))
 
-1
KristoferRobin Медаль за 100 комментариев! 02.12.11 18:44
вам нелепо, мне нет) я против наркотиков, в том числе и в искусстве, видимо у вас на этот счет другое мнение) Удачи вам в поисках))))) может быть из вас тоже что- вылезет...
 
Нет голосов
n3moy Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 02.12.11 19:34
мое мнение простое - МЕНЯ РАЗДРАЖАЮТ комментарии недалёких выскочек, которые не сделав ничего в своей жизни кроме пары-тройки фуфловых макетов для какого-нибудь "Обосришка" от "Pardon" мешают с гавном более талантливых людей..)) Мысль надеюсь вам ясна...Ждем когда о ваших фрилансерских работах напишет Адми)) чтобы мы все заценили вашу креативность)) Надеюсь она из вас вылезет...:)

а про ЗА и Против наркотиков вроде как речь тут и не стояла...мимо
 
-2
KristoferRobin Медаль за 100 комментариев! 06.12.11 14:44
мысль о том, что "наркотики и искусство - это гавно" вам неприятна... не волнуйтесь, это лечится))) Переходя на личности, строите проекции, что ж, обидно наверное понимать, что единственный выход вашему потенциалу в клиентах-обосришках... Только если хотите принять парочку чего-нибудь, чтобы мир заиграл новыми красками, не ждите восторгов, будьте скромнее)))
 
Нет голосов
MaPBeJl 29.11.11 15:35
К слову, Азот+Валиум вызывает видимо истинно трансовое состояние. Если смотреть картинки, которые рисовали шаманы, то они были именно в таком стиле и с точками по всему рисунку (особенности восприятия картинки мира).
 
Нет голосов
Галина Константинова 29.11.11 16:46
вроде столько мыслей, слов не находится. понравилось описание и рисунки эксперимента, наглядно.
 
-1
libovsky Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 17:21
Наглядная иллюстрация того, что анаша и марихуана (кстати, это одно и то же) - самые позитивные препараты.
 
-1
vg0ld 29.11.11 17:26
ага, и грибы:)
 
Нет голосов
Albert Bolshakov 16.01.12 16:14
тоже как то не понял,что же в действительности имелось ввиду?)
 
1
Сергей Богатиков 29.11.11 17:49
Зачем употреблять.... посмотрел на эти картинки и все сразу понятно, без проб! =))))
 
1
Gian Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 18:48
Может под анашой они имели ввиду гашиш все-таки....
 
-1
DJart Доска почёта за 2000 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! 29.11.11 19:34
Микстура от кашля?!!!

Преллесть! прелллесть!!! суперпреллесть!!! ^_^
 
Нет голосов
Artem Gordin 30.11.11 15:37
Кодеиносодержащая, видимо.
 
1
Alex Rodimov 30.11.11 19:05
DXM
 
Нет голосов
Александр Быстров 18.12.11 14:28
Ну не знаю) Я как-то пробовал микстурку) Меня не впечатлило и этот противный, сладко-приторный вкус. фу....)
Уж лучше анаша, всем хороша))
 
Нет голосов
меня рвет Звезда за 500 комментариев! Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 29.11.11 20:26
так, так, тааак...

закись азота. берем на заметочку
 
-2
denisOgr 30.11.11 17:50
а еще бензинчик во внутрь. возми на заметку.
 
Нет голосов
mitsury Звезда за 500 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.11.11 08:29
все таки наркота и творчество несовместимы. один мой знакомый художник любил рисовать цветочки и домики. а надо сказать, закидывал он в себя все, что подавали. так вот, не хотела бы я видеть ни таких домиков, ни таких цветочков, ни таких депрессий.
 
Нет голосов
Lobster Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! Медаль за 100 комментариев! 30.11.11 08:37
Да он бы для срвнения написал бы тогда автопортрет на трезвую голову. С таким же успехом каждый месяц по одному рисовать, а потом говорить о том, как разное время года влияет на сознание. И ежу понятно, что одинаковых вещей он делать не будет.
 
4
Михаил Сазонов 30.11.11 11:01
под анашой (слева) и под марихуаной (справа)

автор статьи наверное не в курсе, но это одно и то же :)
 
-2
Alex Rodimov 30.11.11 19:07
Да нет, Миша, это ты не в курсе. Кури Гугль
 
Нет голосов
Sergiy Pavlyuk 11.12.11 00:07
и все-таки это одно и тоже ;)
 
Нет голосов
Александр Быстров 18.12.11 14:29
хДД))))
 
Нет голосов
Pavel Gubarev 03.02.12 19:26
Перевели неправильно: на сайте художника подпись Hash, то есть Hashish -- гашиш. В общем-то всё равно разницы значительной нет.
 
Нет голосов
Zu-ka 30.11.11 11:37
почему-то пока смотрела на картинки дико закружилась голова
 
-1
denisOgr 30.11.11 17:49
Полный идиотизм! Мало того что под наркотой, так еще и бред нарисованный.
 
Нет голосов
Artem Novikov 30.11.11 19:49
"Американский художник Брайан Льюис Сондерс (Bryan Lewis Saunders) - наркоман со стажем. Он курит, нюхает, глотает и вкалывает себе самые разные "вещества" из любви к искусству. Так, на протяжении 15 лет он пишет автопортреты, в том числе и в периоды "торчания", и за это время он собрал галерею из нескольких тысяч автопортретов, созданных под воздействием тех или иных препаратов. Арт-проект "наркомана от искусства" так и называется - Drugs."

Что это за херь? Брайан Сондерс в качестве отдельного проекта написал за 10 дней около 30 портретов под воздействием веществ;
Остальные несколько тысяч автопортретов сделаны на трезвую голову.
 
Нет голосов
Jumpstyle Krsk 30.11.11 21:45
Бежим за травками и зельями, чтобы быть креативными!!!!!:)
 
2
Kirr_Lavroff 01.12.11 13:04
Объясните мне - несведущему казахстанцу разницу между анашой и марихуаной!
 
Нет голосов
Korableff 01.12.11 15:55
надо соседей научить рисовать, может что толковое получится и галерею открыть можно будет, прям там же, а для лучшего эффекта доза первитина в подарок, чтоб виделось все так же розово как и им.
 
Нет голосов
Антон Матвеев 03.12.11 06:19
Самая фишка этого "Творчества" в том, что автор под наркотой. Попробуйте посмотреть на эти картины с мыслью, что человек трезв и чист... Согласитесь, полная хрень, не впечатляет! Но, все же, очень интересно просто посмотреть. ставлю +1
 
Нет голосов
Lika Likulia 03.12.11 15:59
это оч даже интересно.... только мне кажется, немного приукрашено "после" трипов... ну вабще он наверное совсем уже двинутый на этой теме, если, судя по сайту, его пробивает на такие шедевры даже после приема антибиотиков и шоколадной пудры для брауни...))

все эти препараты очень жестокие...не знаю, кто ему это все позволил перемешать...и как он еще после этого окончательно не шизофренул
 
Нет голосов
Давид Эйвазов 03.12.11 19:28
любой бы это без нарокты смог нарисовать
фигня какаето
 
Нет голосов
Александр Быстров 18.12.11 14:38
нарисуй!!!
 
1
Денис Мерзляков 07.12.11 08:06
Люди всегда воспринимают наркотики как что-то "ай-яй-яй", плохое, нехорошее и сатанинское(спасибо качественной пропаганде). По сути просто препарат искажающий, меняющий, деформирующий сознание. Любая творческая личность сможет извлечь из них пользу, бездарному же человеку, даже в голову мысль не придет взять в руки карандаш или ручку и что-то написать или сочинить.
 
Нет голосов
Leon Gaben 12.12.11 11:55
Судя по результатам, дилаудид это самое то :)
 
Нет голосов
Дмитрий Дмитриев 18.01.12 17:45
Хотел бы заметить, что несмотря на прием наркоты, люди не разучились рисовать.
Рисунки получились весьма интересные. Чувство композиции не потеряны.

Проведите такой же эксперимент с человеком который никогда не рисовал, но говорит о креативе под наркотиками. Будет иной результат.
 
Нет голосов
Анна Атаян 25.01.12 23:32
если честно, такое ощущение что разные люди рисовали...модель исполнения, техника в целом..
 
Нет голосов
Alexey 13.02.12 21:53
получилась каг-бэ иллюстрация каждого из кайфов, визуализация изменения сознания обусловленная конкретным веществом. глядя на рисунки, можно понять как действует тот или иной препарат - какие эмоции он вызывает, как работает восприятие, расстановку акцентов, цвета, геометрии, связности/раздробленности и т.д.
 







Читайте AdMe где удобно:

- Виджет для Яндекса
- Twitter
- FaceBook
- ВКонтакте
- Рассылка креатива:

Реклама дня

Мегафону придумали драматическую рекламу

Мегафону придумали драматическую рекламу

46