10 киноремейков, которые оказались круче оригинала

Кино
1 год назад

Как только люди слышат, что где-то собираются снять очередной ремейк, сразу начинают ругаться: зачем, мол, портить хорошую вещь. Часто это справедливо, взять хотя бы переделки советской классики. Скоро собираются переснимать шедевр Феллини «Сладкую жизнь», и даже страшно себе представить, какие жаркие споры разгорятся вокруг новодела.

А порой выходит ровно наоборот: из средненького фильма получается настоящий бриллиант. Редакция ADME решила вспомнить ремейки, которые навсегда вошли в историю кино, а об оригиналах даже никто и не вспоминает. 

12 обезьян / Взлетная полоса

Twelve Monkeys,1996 (США) / La jefee, 1962 (Франция)

Почти никто не знает, что «12 обезьян» блистательного Терри Гиллиама со звездным актерским составом (Брэд Питт, Брюс Уиллис) — это ремейк. Режиссер взял за основу короткометражку Криса Маркера «Взлетная полоса» и сделал блокбастер о путешественнике во времени, который должен попасть в прошлое и обезвредить уничтоживший всю землю вирус. «Обезьяны» стали самым кассовым фильмом Гиллиама, а Брэд Питт получил свою первую номинацию на «Оскар». Режиссер отказался от затасканных клише кино про будущее — всех этих спасателей человечества с непроницаемым выражением лица — и создал эксцентричный, нервный и неожиданный фильм, который стоит посмотреть каждому.

«Взлетная полоса» — это эксперимент, не простой для восприятия. Черно-белая лента состоит из серии сменяющихся снимков. В русском переводе ее найти трудно, да и не стоит искать — слов в картине мало, а минималистичный видеоряд под французское бормотание воспринимается лучше.

Отступники / Двойная рокировка

The Departed, 2006 (США) / Mou gaan dou, 2002 (Гонконг)

Картина Мартина Скорсезе получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру и вошла в список лучших фильмов 2006 года. А ведь это ремейк гонконгской криминальной драмы «Двойная рокировка» 2002 года. Оригинал имел большой успех на родине, у него есть все признаки хорошего фильма: отличная игра актеров, напряженная атмосфера, тонкий психологизм. Кино отличное, но ремейк вышел все же лучше: сказалась рука мастера и идеальный актерский состав (Леонардо Ди Каприо, Мэтт Деймон, Джек Николсон и куча других звезд).

Забавные игры

Funny Games, 2007 (США) / Funny Games, 1997 (Австрия)

Михаэль Ханеке — очень необычный человек. А как еще назвать режиссера, который снимает ремейки собственных фильмов? Буквально кадр за кадром он повторил свой фильм 1997 года для американской аудитории с американскими актерами, объяснив это тем, что жители США любят все свое, родное. Заодно с американцами это суровое высказывание режиссера на тему насилия посмотрел и весь мир — уж очень получилось хорошо. В качестве бонусов тут нежная Наоми Уоттс и стальноглазый Тим Рот, которые, однако, ничего, совсем ничего не смогли поделать с жестокими ублюдками, постучавшимися к ним в дом.

Игры джентльменов / Убийцы леди

The Ladykillers, 2004 (США) / The Ladykillers, 1955 (Великобритания)

От братьев Коэнов всегда ждешь чего-то особенного, так вышло и на этот раз. Их ремейк фильма «Убийцы леди» (1955 год) действительно отличный. Эта стильная черная комедия — пародия сразу на сотни фильмов про ограбление банка или казино. Вместо привычных злодеев-обаяшек здесь собралась довольно придурковатая компания — бесподобный проходимец в исполнении Тома Хэнкса, генерал-философ, подрывник с редкой кишечной болезнью и прочие нелепые типы.

Запах женщины

Scent of a Woman, 1992 (США) / Profumo di donna, 1974 (Италия)

Ремейк картины итальянского режиссера Дино Ризи принес Аль Пачино первого заслуженного «Оскара» за роль слепого полковника Слэйда, который, несмотря на увечье, не потерял вкус к жизни. Мартина Бреста упрекают за то, что картина более слезливая, чем оригинал. Да, она немного сентиментальна, но проникновенна и очень красива. Кино получило статус современной классики.

Давайте потанцуем

Shall We Dance, 2004 (США) / Shall we dansu?, 1995 (Япония)

Мелодрама про то, что, если сделать шаг к мечте из обыденности, можно прийти к себе. Обычный служащий видит в окне прекрасную и загадочную танцовщицу и идет учиться танцам. Ремейк снят очень близко к японскому оригиналу, но он ярче, красочнее, сочнее и похож на праздник. Японский оригинал взял множество кинонаград, но актеры там не такие харизматичные и декорации поскромнее.

Тем, кто смотрел фильм с Гиром и Лопес не раз (таких немало среди женщин), советуем посмотреть оригинал хотя бы из любопытства. Так забавно видеть, как не самый симпатичный, на наш взгляд, японский семьянин произносит фразы героя Ричарда Гира (он в фильме тоже семьянин, да кто об этом помнит-то?).

Ванильное небо / Открой глаза

Vanilla Sky, 2001 (США) / Abre los ojos, 1997 (Испания)

Хотя фильм-оригинал снимал молодчина Алехандро Аменабар, который уже через несколько лет вышел в высшую лигу («Другие» и «Море внутри»), версия Кэмерона Кроу все же оказалась сильнее. Исходник более запутанный и затянутый, а временами немного нелепый. В обеих лентах одну и ту же роль сыграла Пенелопа Крус, только во второй раз она «поднапряглась» и сделала это значительно лучше.

В джазе только девушки / Фанфары любви

Some Like It Hot, 1959 (США) / Fanfaren der Liebe, 1951 (Германия)

Вот что бывает, когда за дело берется настоящий мастер. Сюжет про двух музыкантов, которые в поисках заработка переодеваются в девушек и идут работать в женский оркестр, сначала сняли во Франции в 1935-м, а потом в Германии в 1951-м, но оба раза неудачно — их ругали за глупость и легкомыслие. Те же самые глупость и легкомыслие вдруг стали неотразимо очаровательными в версии одного из самых талантливых режиссеров своего времени Билли Уайлдера. Мэрилин Монро в главной роли, конечно, беспроигрышный выбор. Но успех фильма не только в этом — он действительно уморительный и с удовольствием смотрится до сих пор.

Талантливый мистер Рипли / На ярком солнце

The Talented Mr. Ripley, 1999 (США) / Plein soleil, 1960 (Франция)

«Расскажи мне что-нибудь хорошее о Томе Рипли». Об этом фильме можно сказать много хвалебных слов. Мастер драмы Энтони Мингелла снял «Мистера Рипли» через 40 лет после «На ярком солнце» Рене Клемана. Первый фильм — рядовая история про хладнокровного убийцу с ангельским лицом (лицом Алена Делона), а второй получился на порядок сложнее и на голову выше. У Мингеллы родилась провокационная и душераздирающая трагедия потерявшего себя человека, которого жалко до слез.

11 друзей Оушена

Ocean’s Eleven, 2001 (США) / Ocean’s Eleven, 1960 (США)

«11 друзей Оушена» мы любим за остроумный криминальный сюжет и тщательно продуманные образы, в которых блистают суперактеры: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон, Джулия Робертс и куча звездочек поменьше. Оригинал снял 40 годами ранее еще один оскароносный режиссер — Льюис Майлстон. Актерский состав там тоже был неплох, чего стоит один Фрэнк Синатра, но сам фильм получился скучноватым.

Потрясающий ремейк талантливого Стивена Содерберга в сто раз круче. Обаятельные преступники влюбляют в себя, виртуозно закрученный сюжет стремителен, а тысяча деталей, каждая из которых имеет свой особый смысл, складываются вдруг в сложнейший пазл и приводят к блестящей развязке. Если вдруг так случилось, что еще не смотрели, бегите скорее смотреть!

Комментарии

Уведомления

Да мне прям ОБИДНО за "Двойную рокировку"! В каком месте голливудская свистелка-перделка лучше "Двойной рокировки", интересно))

7
1
Ответить

,,Двойная рокировка"-мой самый любимый фильм.А отступником так и смогла досмотреть.

1
-
Ответить

Японский "Давай потанцуем" намного превосходит по своим художественным качествам американский римейк.

9
-
Ответить

В общем как всегда - только "Друзей Оушена" и "В джазе только девушки" можно считать удачными ремейками. Остальные фильмы потеряли все очарование взамен на мыльную картинку и "одобренные голивудом" рожи в первых планах.

11
-
Ответить

Очень неблагодарное дело - сравнивать классику и ремейки. Один раз мне чуть не разорвали мозг, доказывая что "Город ангелов" с Кейджем "встотыщразлучше", чем шедевр Вима Вендерса "небо над Берлином". Слава богу этой пары здесь нет, я бы не пережила.

13
-
Ответить

Блин, ну почему же "Запах..."? Ведь изначально у нас он был переведен как "Аромат женщины".

1
-
Ответить

Решительно не согласен с "Талантливым мистером Рипли". Ремейк не просто отстойный - какой-то дебильный.
Но что интересно, когда он снимался и его старательно раскручивали, я НИ РАЗУ не слышал, что это ремейк; просто незадолго до того посмотрел оригинал и только потому был в курсе. Видимо, СМИ создателями перелицовки была дана указуха представлять ее как оригинальное кино.

3
1
Ответить

А я вообще не согласен с тем, что это ремейк. Это просто два разных прочтения книги. Причём первое — скучное и с изменённой концовкой.

1
-
Ответить

Ванильное небо лучше оригинала? даже нет слов, чтобы возразить...

1
-
Ответить

Я тоже после прочтения этого утверждения на несколько минут онемела... Вспомните, хотя бы, какой невероятный был психиатр в "Открой глаза", и какой "никакой" - в "Ванильном небе"? (да простит мне эти слова Курт Рассел). И Пенелопа как раз во втором фильме играет хуже, чем в первом!

-
-
Ответить

Я не смотрела ни один фильм из перечисленных в статье, кроме "Одиннадцати друзей Оушена", так что не могу их прокомментировать. Но на счёт Оушена я абсолютно согласна с автором :D ! И про очаровательных преступников, влюбляющих в себя - точь в точь моё отношение к ним (после просмотра Бред Питт даже стал одним из моих любимых актёров, ну и Оушен - симпатяжка :) )! Так что, действительно, кто не смотрел, срочно бегите смотреть!!!

-
-
Ответить

Похожее